Птицы для ребенка 3 года

Нина Бекетова
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей 2–3 лет по теме «Птицы»
Конспект ИНОД по познанию с детьми 2-3 лет на тему «ПТИЦЫ».
Цель:
• Расширять представления детей о птицах,
Задачи:
• Закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте,
• Научить конструировать предметы из заданных форм
• Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, овал)
• Повторить понятие «большой- маленький»
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
• Развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
• Развивать наблюдательность, внимание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «птицы средней полосы»
парезентации.
Оборудование: игрушка Буратино, картинки (птицы, бабочки, вертолет, воздушные шарики, магнитная доска, набор из геометрических фигур на каждого ребёнка (1овал красный,1 чёрный круг,1 белый,5 чёрных треугольников) ,такой же набор для воспитателя,только большего размера, перья из салфеток для дыхательной гимнастики,картинки птиц для гимнастики для глаз, мультимедийная установка +презентация.
Ход Занятия:
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно солнышко. В окно
Приходит Буратино с фото. СЛАЙД 2
— Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу,
Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).
— Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.
. Игра «Выбери птиц». на экране СЛАЙД 3,4
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Буратино?
Буратино -Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.
-Ребята, правильно ли он говорит (НЕТ)
. Давайте расскажем Буратино о птичках и научим отличать их от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом).СЛАЙДЫ с 5 по12
Подскажите, какие части тела есть у птиц?
-Голова- на какую геометрическую фигуру похожа?
-Тело- овал
-Крылья- треугольник
-Клюв-треугольник
-Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
Перьями
. Дыхательная гимнасика (Берут перья кладут на ладошку и дуют)
— Чем едят все птицы?
— Что есть у всех птиц? (крылья).
А давайте покажем как птички летают
-.Физминутка:
Птицы в гнездышке сидят (сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево.)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят (дети встают и начинают летать.)
И тихонько все летят.
Полетали –полетали
И на стульчики
Устали!
Молодцы (берут стулья и садятся за столы)
А сейчас,так как Буратино пришёл из сказочного леса, давайте мы с вами сочиним свою сказку и узнаем про кого она.
(На доске сгруппированы геометрические фигуры: 1 овал (красный, 2 круга черный и белый, 5 треугольников).
-Жили-были геометрические фигуры, жили дружно, вместе трудились, вместе работали, вместе отдыхали. Однажды заскучал овал и пошёл прогуляться по лесу. (Беру овал и размещаю на доске на определённом месте)
-Навстречу овалу идёт круг. Они встретились, поздоровались и пошли гулять вместе. А навстречу им стайка треугольников.Они спрашивают: «Куда это вы идёте?». -Мы идём гулять в лес. -Возьмите и нас с собой. И стало им вместе весело, и стали они играть. Круг подкатился к овалу (прикрепляю). Большой треугольник прыгнул на овал (указываю место) и стал хвостом,ещё один треугольник прикрепился сбоку и стал крылом. А самый маленький треугольник был самый лёгкий. Он взлетел выше всех и сел на большой чёрный круг, к нему присоединился маленький белый кружок (глаз). оставшиеся 2 треугольника пристроились под большим овалом
— Скажите, дети, кого вам напоминает эта фигура? — Она похожа на птицу.
— А на какую? – На снегиря. — Правильно,молодцы,
(Гимнастика для глаз)
Ой, ребята, мне кажется, у меня еще были птицы, неужели они улетели? А давайте мы их глазками поищем в группе. Нашли всех птиц.
Молодцы.
Ребята, хотите, чтобы еще больше снегирей стало?
Давайте попробуем собирать модель птичек из геометрических фигур. А Буратино посмотрит, как вы будете собирать и, тоже научится.
Игра «Сложи птичку».
— Ой, как много Снегирей получилось.
Пальчиковая гимнастика
А давайте мы с вами поиграем с пальчиками
Птичка прилетела, (машем кистями рук)
Головкой повертела (Пальцы собраны в щепоть. повороты кистями)
Поклевала крошки
Из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула,
Быстро упорхнула. (Машем кистями рук.)
Рефлексия
Ну что, Буратино, сейчас научился отличить птиц?
Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.
Спасибо, Буратино, за то, что пришел к нам и мы хотели бы передать птичкам подарок (кормушку с пшеном).
Давайте скажем до свидания Буратино (уходит)
Вы у меня молодцы, помогли Буратине разобраться кто такие птицы,
из каких фигур у вас получилась птица,
как она называется? Молодцы!
Источник
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», » Речевое развитие», » Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, переносной экран, письмо, макет дерева.
Предварительная работа:
Беседа о птицах.
Рассматривание иллюстраций » Зимующие птицы», «Перелетные птицы».
Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
Пальчиковые игры.
Подвижные игры: «Птицы, гнезда, птенцы».
Дидактические игры: «Кто лишний», «Чье гнездо», «Найди пару».
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках за столом.)
1. Вводная часть (беседа).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?
Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине.
Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!
2. Основная часть (путешествие в лес).
Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Маша будет наш водитель, а мы все пассажирами.
(Дети садятся в автобус и поют.)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим!
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?
(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?
(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)
Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?
(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди пару». Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки — птенцов.)
Воспитатель: Найдите птенцам их маму (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.
Физкультминутка: «Перелетные птицы».
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают.)
Крошки птички собирают. («Клюют».)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили, (Изображают.)
Птички летают, поют, (Машут руками.)
Зёрнышки клюют (Наклоняются.)
Дальше полетели
И на место сели (Улетают», садятся.)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?
(Ответы детей.)
— Ласточка — это перелетная птица.
— Воробей — это зимующая птица.
— Дятел — это зимующая птица и др.
Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос),
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть),
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох),
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох),
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?
Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)
3. Заключительная часть (беседа).
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)
Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!
Источник
надежда соколова
Окружающий мир с детьми 3–4 года. Тема: Птицы зимой.
Окружающий мир
с детьми 3-4 года
Тема: Птицы зимой.
Цель: Систематизация представлений детей о птицах.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.
2. Развивать речь, внимание, память детей, наглядно-образное мышление.
3. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.
4. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру
природы.
5. Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением.
Оборудование:
Изображение птиц: синица, воробей, ворона, снегирь; изображение зимнего дерева;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам отправиться в зимний лес погулять!
Как мне нравится в этом лесу! – говорит воспитатель.
– Как красиво поют птицы!
Воспитатель включает пение синицы.
— Ребята, давайте внимательно послушаем и ответим кто это так красиво поет?А поможет нам в этом еще и загадка:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
Ребята, посмотрите синичка спряталась в дупле?
Как вы думаете почему?
Дети: Холодно в лесу, голодно, ищет корм.
Холодно зимой в лесу и голодно не только одной синичке.
Птицы увидели, что мы пришли и спешат к нам. Хотите узнать, кто прилетел к нам?
Дети: Да.
Звучит следующая мелодия с пением воробья.
Кто это?
Послушайте,стихотворение про эту птичку:
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
Дети: Воробей
Звучит мелодия с пением вороны.
А это кто?
Эта птица всем знакома —
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
Ребята, а давайте с вами сравним воробья и ворону по размеру?
Какая ворона по размеру?
Дети: Большая
А воробей?
Дети: Маленький.
Как кричит ворона? А как воробей?
Дети: Ворона каркает, а воробей чирикает.
— Давайте мы вместе превратимся в птичек.
Физминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Пока мы играли, к нам на дерево прилетела еще одна птица. Звучит пение снегиря. Послушайте стих про эту птичку.
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Какого цвета грудка у снегиря?
Дети: грудка красная.
Давайте с вами подумаем, а чем наши все птицы похожи?
Сколько у всех птиц ног?
Дети: две ноги.
Чем покрыто тело у птиц?
Дети: Перьями
Как вы думаете, а для чего птицам нужны перья?
Дети: Чтобы им было тепло в холодное время года.
Сколько крыльев у птиц?
Дети: Два крыла.
С помощью чего птицы клюют корм?
Дети: С помощью клюва.
Чем питаются птицы зимой?
Дети: Зимой птиц подкармливает человек. Он развешивает кормушки и насыпает им корм.
Работа рисунком.
Перед ребятами на доске весит картинка зимнего дерева и картинки воробья, синицы, вороны, снегиря.
— Ребята, давайте на наше дерево посадим всех птичек, которых мы сегодня встретили в зимнем лесу.
На обратной стороне каждой картинки приклеиваем двусторонний скотч и ребятам не составит труда разместить птиц на дереве.
У нас на участке есть кормушка, и мы сегодня на прогулке покормим
птиц зернами.
А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Послушайте загадку.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -.
Дети: Птицы.
Источник
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Птицы»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей о птицах.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о величине (большой-маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый), положении в пространстве (верх-низ, вправо-влево), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
Совершенствовать навыки рисования пальчиками и карандашами, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.
Оборудование:
Картинки демонстрационные (ворона, кукушка, воробей, соловей, скворец).
Картинки с изображением павлина, разные по цвету и величине пуговицы.
Прищепки, силуэтные изображения птиц.
Картинки с изображением большого и маленького гнезд, карточки с цифрами 1 и 2, вырезанные из картона яйца.
Силуэтное изображение яйца, разрезанное на две части.
Пластиковый яйца, мелкие игрушки-птицы.
Картинка-фон для рисования ягод, красные пальчиковые краски.
Изображение чайки на палочке.
Парные картинки с изображением птиц.
Картинка фон с кормушкой, клей, крупа, птицы, вырезанные из бумаги.
Картонная заготовка «птица», вырезанные из бумаги крылья, клей. Черный пластилин.
Силуэтные изображения рыб.
Картинки-фоны с изображением скворечника на одном краю листа и птиц на другом краю, карандаши.
Картинка с изображением дятла, ствола дерева с жуками и гусеницей, которые залеплены пластилином, стеки.
Картинка с изображением схемы скворечника, геометрические фигуры из цветного картона, соответствующие схеме.
Картинка-заготовка с изображением синицы, пластилин черного цвета, желтые пальчиковые краски.
Колокольчики.
Аудиозаписи голосов птиц, песня из м/ф «Кто же такие птички?», «Мы насыплем птичкам крошки», «Соловей» Алябьева.
Содержание:
Слушание голосов птиц
— Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р».
— Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик».
— Посмотрите на картинку — это птица кукушка. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как кукушка «ку-ку».
Дидактическое упражнение «Чей голос?»
В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.
Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»
— Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.
— В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.
Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»
— Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.
Игра «А что внутри яйца?»
— Возьмите из корзинки яйцо, раскройте его и посмотрите, что там внутри.
Дети раскрывают пластиковые яйца и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.
Пальчиковое рисование «Ягоды для птицы»
— Зимой птицы лакомятся ягодами, оставшимися на ветвях деревьев. Давайте нарисуем побольше ягод для птиц.
Игра с прищепками «Птичка»
— Прикрепите птичке прищепки так, чтобы у нее появился клюв, лапки и красивый хвостик.
Аппликация «Птицы на кормушке»
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
— Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать. Наклейте птиц на картинку.
Музыкальное упражнение «Мы насыплем птичкам крошки»
Дети звенят в колокольчики под музыку.
Конструирование «Скворечник»
— Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник?
А теперь возьмите палочку и приделайте скворечнику жердочку, на которую птица будет садиться. А вот и скворец прилетел к вам в скворечник.
Изобразительная деятельность «Помоги птицам прилететь в скворечник»
— Возьмите в руки скворечник, домик для птичек, и приложите его к дереву. Молодцы. Давайте приклеим его. А теперь возьмём карандаши и нарисуем дорожку от каждой птицы к скворечнику.
Динамическая пауза «На в дорогу мне торопиться»
Дети двигаются под музыку, изображая полет птицы (ходьба, бег, подскоки).
Слушание музыки: «Соловей» Алябьева.
Воспроизводится соответствующая аудиозапись.
Дидактическая игра «Кто не птица?»
— Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?
Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других»
— А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Где она?
Дидактическая игра «Найди пару»
— Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Игра с пуговицами «Павлиний хвост»
— А вот птица, которую зовут павлин. У павлина красивый хвост.
— А мы сделаем еще красивее, когда разложим пуговицы на перьях павлиньего хвоста.
Конструирование из бумаги «Птица»
— Приклейте своей птице глазки из черного пластилина по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по одному с каждой стороны птичьего туловища. (После окончания работы предлагается обыграть поделку).
Подвижная игра «Тепло, холодно»
— А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» — летайте и чирикайте, а по команде «холодно» — нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
Изобразительная деятельность «Синица»
— Из кусочка черного пластилина дети делают глаз птице. А желтой краской пальчиком закрашивают птице брюшко.
Упражнение «Помоги дятлу найти еду»
— Дятел ищет жучков и червячков под корой дерева. Возьмите стеки и снимите верхнюю часть коры, чтобы найти под ней еду для дятла.
Гимнастика для глаз «Чайка»
— А вот морская птица чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом.
Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами.
Динамическая пауза «Чайки ловят рыбу»
— А сейчас дети превращаются в птиц — чаек. Чайки птицы морские, больше всего они любят кушать рыбу, которую сами ловят в море. Отправляйтесь за рыбой. Поймайте и принесите две рыбы. (Воспитатель спрашивает у ребенка сколько рыб он поймал и какого они цвета).
Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Птицы»
Источник