Прыжки в длину с места ребенка 3 года

Страница 8 из 15

Прыжки

Упражнения в прыжках положительно влияют на орга­низм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конеч­ностей, совершенствуют координацию движений, развива­ют ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требова­ний в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы  и плоскостопие.

Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития двигательного анализа­тора и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка. Поэтому детей обучают определенному виду прыжков, исходя из их анатомо-физиологических возмож­ностей и  возрастных особенностей.

Прыжок в длину с места

Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значитель­ное сходство. Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выно­сит руки вперед—в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и’устойчивое приземление  (рис.  13).

Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зай­чики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступ­ной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что явля­ется необходимой основой для овладения правильной структурой движения.

Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным от­талкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами реко­мендуется применять подводящие упражнения: махи пря­мыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновремен­ным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячи­ки:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземля­ются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место при­земления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

Дошкольникам 4 лет данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высо­кого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движе­ния.

Дети 5 лет совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увели­чением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регу­лируя этим усилия детей во время отталкивания.

Для детей 6—7 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыг­нуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акценти­руют на мягком и устойчивом приземлении.

Прыжок в глубину (с невысоких предметов)

Обучать данному прыжку лучше тогда, когда дети уже научились прыгать в длину с места, так как формирование нового навыка опирается на предыдущий двигательный опыт. Прыжок в глубину имеет общую структуру движения с прыжком в длину с места. Различие состоит лишь в харак­тере отталкивания и в степени нагрузки на опорно-двига­тельный аппарат при приземлении  (рис.  14).

Этим видом прыжков дошкольники овладевают очень быстро. Однако следует помнить о том, что неправильное приземление на прямые ноги может привести к травмам и значительному сотрясению организма. Прыжки на твердую опору являются причиной растяжения связок и мышц сто­пы и ее уплощения. Поэтому приземление должно быть только на мягкую опору  (коврик или песок).

Детей 3—4 лет обучают правильно отталкиваться и устойчиво приземляться при выполнении прыжков в глуби­ну. Для этого из двух лент (скакалок) выкладывают «до­рожку» шириной 20 см на расстоянии 50 см от скамейки или стульчика (высотой 15 см), с которого выполняется прыжок,   и   предлагают   ребенку точно  приземлиться   на «дорожку». Такое задание требует от детей правиль­ного отталкивания впе­ред — вверх. В этом воз­расте дошкольники дол­жны овладеть общей структурой прыжка, так как дальнейшее совер­шенствование его про­должается в следующих возрастных группах. У де­тей 5 лет прыжок в глуби­ну формируется и совершенствуется в такой последова­тельности: прыжок со скамейки или какого-либо другого возвышения (высота 20 см); прыжок с приземлением в обу­словленное место — на «тропинку» или лист бумаги (кар­тона) размером 20×30 см, прыжок с высоты 20—25 см с правильным выполнением всех его элементов.

С детьми 6—7 лет навыки прыжка в глубину совершен­ствуют в различных условиях. Высота его постепенно уве­личивается до 30—40 см. При выполнении данных прыж­ков широко используют естественные условия: спрыгивать с пеньков, бревна, которое лежит на земле; зимой — со снежных валов и т. д. Постепенно прыжки усложняют: прыжок в обозначенное место или за указанную линию, прыжок с поворотом на 90° влево и вправо.

Прыжок в длину с разбега

Этот прыжок относится к одному из наиболее сложных видов основных движений у дошкольников. Поэтому его начинают изучать с 5—6 лет. В длину с разбега прыгают таким образом: разбег рав­ноускоренный, последний шаг перед отталкиванием не­сколько короче; отталкиваются одной ногой с одновремен­ным махом рук вперед — вверх; в фазе полета ноги сгиба­ют в коленях и перед приземлением выносят вперед; при­земляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны   (рис.   15).

Формирование навыка в этом движении осуществляет­ся в такой последовательности: прыжки с одного, двух, четырех, шести шагов; совершенствование отталкивания одной и приземления на две ноги; энергичного маха руками в момент отталкивания; полета (согнув ноги) и устойчиво­го приземления. Когда ребенок освоит правильное оттал­кивание и приземление с ускоренного разбега (6—8 ша­гов), совершенствуют отдельные элементы прыжка с пол­ного разбега — до 10 м.

Основные ошибки у детей на начальном этапе разучи­вания данного прыжка — неумение совместить разбег с энергичным отталкиванием; быстро подтянуть толчковую ногу к маховой; неустойчивость приземления.

Первой ошибки можно избежать, если начальные по­пытки прыжка выполнять со средней скоростью (быстрый разбег при недостаточно сформированном навыке наруша­ет координацию движения и не позволяет ребенку пра­вильно оттолкнуться).

Неустойчивость приземления у некоторых детей вызва­на слабостью мышц опор но-двигательного аппарата. Они не могут противостоять довольно высокой нагрузке во вре­мя приземления и вынуждены делать шаг вперед, чтобы не потерять равновесия. Когда дошкольники приземляются на мягкую опору, этих ошибок у них обычно не бывает. Вот почему нужно подготовить специальное место для призем­ления после прыжка. На площадке можно использовать яму с песком или песочницу длиной 2—2,5 м, одна сторона которой не имеет барьера.

Учитывая, что дети 7 лет уже умеют прыгать в длину с разбега способом согнув ноги (их обучали данному движе­нию раньше), основной задачей для них является совер­шенствование качества прыжка и стабильности в правиль­ном выполнении движения. Они могут прыгать с полного разбега — 10—12 м. Это расстояние следует считать опти­мальным, так как на данном отрезке дошкольники разви­вают скорость, близкую к максимальной, и увеличение раз­бега нежелательно.

Прыжок в высоту с разбега

По своей структуре данное движение сходно с прыжком в длину с разбега. Его выполняют также способом согнув ноги. Некоторая раз­ница заключается лишь в характере отталкивания.

Дошкольникам не рекомендуют приземляться на одну ногу, как этого требуют другие способы прыжков (пере­шагивание, перекат, перекидной), так как при этом воз­никает большая нагрузка на опорно-двигательный аппарат во время приземления. Поэтому прыжок в высоту с разбега согнув ноги является самым приемлемым для детей 5—7 лет, так как при этом способе они приземля­ются на обе ноги.

В этом прыжке разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревочка или резиновая бельевая тесьма, натянутая между двух стоек), отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх; в фазе полета ноги максимально сгибают в коленях; приземляются на обе ноги, руки выносят вперед — в стороны (рис. 16). Детей 5—6 лет обучают прыжку в высоту с разбега в такой последовательности: прыжок через веревочку вы­сотой 10—15 см с одного шага толчком одной ноги и махом другой с приземлением на обе ноги; то же с двух-трех  шагов с одновременным   махом рук вверх; прыжок с 3—5-метрового разбега с правильным выпол­нением всех его элементов: равноускоренный разбег, энергичное отталкивание, полет согнув ноги, устойчивое и мягкое приземление; прыжок через веревочку высотой 30—35 см с 6-метрового разбега.

На начальном этапе обучения ставится задача — на­учить ребенка отталкиваться одной ногой вблизи пре­пятствия и приземляться на обе ноги. Разбег и отталки­вание обычно не вызывают у дошкольников особых труд­ностей, самое сложное для них — четкое и мягкое при­земление  (на полусогнутые ноги).

В отличие от прыжка в длину при выполнении дан­ного движения не следует требовать от ребенка макси­мальной скорости разбега, а наоборот, ему советуют раз­бегаться медленнее. Быстрый разбег не дает возможности правильно оттолкнуться, траектория полета при этом будет низкая и, приземляясь, ребенок теряет равновесие, переступает ногами вперед.

Дети 7 лет совершенствуют прыжок, постепенно услож­няя его. Длину разбега увеличивают до 8—10 м, а вы­соту— до 50—55 см. Совершенствуя прыжки в высоту в этой возрастной группе, обращают внимание на пра­вильное выполнение всех элементов движения. Это помо­гает детям быстрее овладеть техникой.

Прыжки со скакалкой. Упражнения в прыжках со скакалкой вызывают большой интерес у детей 5—7 лет. Скакалку подбирают в соответствии с ростом ребенка. Став обеими ногами на середину скакалки (ноги на ширине плеч), подтягивают ее за ручки вверх вдоль туло­вища. При оптимальной длине скакалки ручки должны быть немного выше пояса ребенка.

Вначале скакалку вращают только вперед, для того чтобы ребенок мог ее лучше видеть и ему было легче выполнять прыжки. Вращают скакалку кистями рук, ноги во время прыжков немного согнуты, туловище прямое. На начальном этапе формирования навыка прыжки вы­полняют в медленном темпе, затем темп вращения ска­калки постепенно ускоряется. Ребенку напоминают о том, чтобы он прыгал на обеих ногах или поочередно на пра­вой и левой. Все это способствует гармоничному раз­витию силы обеих ног.

Во время прыжков у детей должны быть небольшие паузы для отдыха (1—2 мин). Длительность непрерыв­ных прыжков со скакалкой у старших дошкольников может быть доведена до 1  мин.

Упражнения для детей 3 лет

1.  Прыжки   на  месте  на  обеих  ногах,  «как зайчик».

2.   Перепрыгивание толчком обеих ног через скакалку (ленту),   которая  лежит  на   коврике   возле   носков   ног.

3.  Прыжки в обруч с плоским ободом, который лежит на коврике (траве), и выпрыгивание из него.

4.  Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек»  (ширина 20—35 см), который выложен из двух скакалок (лент).

Упражнения для детей 4 лет

1.  Прыжки  на  месте на обеих ногах,  поворачиваясь постепенно вокруг себя на 360°, руки на поясе.

2.  Прыжки на месте — ноги вместе, ноги врозь.

3.  Прыжки   на   обеих  ногах,   продвигаясь  вперед  на 1,5—2 м.

4.  Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек»  (шириной 35—50 см).

5.  Прыжки   в  глубину  с  невысоких  предметов   (10— 15 см).

Упражнения для детей 5 лет

1.  Прыжки на месте на обеих ногах,  руки на поясе, поворачиваясь на 90° за один прыжок.

2.  Прыжки на месте — ноги скрестно и с ноги на ногу.

3.  Прыжки на месте, энергично отталкиваясь обеими ногами и пытаясь достать предмет (шарик, погремушку), подвешенный на 5—8 см выше поднятой вверх руки ре­бенка.

4.  Прыжки   последовательно   через   2—3   веревочки, которые лежат параллельно на расстоянии 30 см друг от друга, или из обруча в обруч с плоским ободом (3—4-обруча).

5.  Прыжки   на   обеих  ногах,   продвигаясь  вперед   на 2,5—3 м.

6.  Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек»   (шириной 50—70 см),  приземляясь на мягкую опору (коврик, песок).

7.  Прыжки  с бревна   (скамейки, куба)   высотой  15— 20 см, приземляясь мягко и устойчиво.

8.  Прыжки  на  обеих  ногах  через неподвижную ска­калку прямо и боком.

9.  Прыжки в длину   (80—100 см)   с разбега 4—5 м.

10.  Прыжки в высоту  (30—35 см)  с разбега 3—4 м.

Упражнения для детей 6 лет

1.  Прыжки  на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и  180° за один прыжок.

2.  Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до 3 м.

3.  Прыжки на месте, стараясь достать предмет, подвешенный  на   10—12 см  выше поднятой вверх руки ре­бенка.

4.  Прыжки в длину с места на мягкий грунт толчком обеих ног через «ручеек»  (шириной 70—80 см).

5.  Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед до 4 м.

6.  Прыжки с высоты 30—35 см (бревно, скамейка, куб) в обозначенное место  (лист бумаги или лента, положен­ная на коврик в 50 см от места отталкивания).

7.  Прыжки на обеих ногах через длинную скакалку, которая качается, прямо и боком.

8.  Прыжки   через  короткую скакалку толчком  обеих ног и поочередно—на правой и левой.

9.  Прыжки в длину  (130—150 см)  с разбега 6—8 м.

10.  Прыжки в высоту (35—40 см)  с разбега 4—6 м.

Упражнения для детей 7 лет

1.  Прыжки на месте, руки на поясе, поворачиваясь на 180° за один прыжок.

2.  Прыжки   на   месте  и  с  разбега, стараясь достать предмет, подвешенный на 15—20 см выше поднятой вверх руки ребенка.

3.  Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед до 5 м

4.  Прыжки в длину с места на мягкий грунт толчком обеих ног через «ручеек»  (шириной 90—100 см).

5.  Прыжки с высоты 40—45 см прямо и поворачиваясь на 90°  (приземляясь боком к бревну, скамейке).

6.  Прыжки через длинную скакалку, которая враща­ется.

7.  Прыжки   через   короткую   скакалку   произвольным способом.

8.  Прыжки в длину (150—180 см) с разбега 8—10 м.

9.  Прыжки  в высоту   (40—50 см)   с разбега 6—8 м.

Источник

Методика обучения дошкольников прыжкам.

ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

ВИДЫ ПРЫЖКОВ

— прыжки в длину с места,

— прыжки в длину с разбега,

— прыжки в высоту с места,

— прыжки  в высоту с разбега.

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство.

Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до 25 см, к 3 годам — на расстояние 25—40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

— Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук; — Приземляются тяжело на всю ступню

— Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени;

— Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги;

— Учить реагировать на ориентиры

— Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги

Средний дошкольный возраст

— У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий.

— Не сформирована ступня

— Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук;

— Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд

— Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким;

— Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками

Старший дошкольный возраст

— Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд;

— Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место

— Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место;

— Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги;

— Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть

— Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения;

— При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе

Обучение ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.

Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики», и т. д.

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

ДОШКОЛЬНИКАМ 4 ЛЕТ данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.

ДЕТИ 5 ЛЕТ совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.

Для ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

Этот прыжок относится к одному из наиболее сложных видов основных движений у дошкольников. Поэтому его начинают изучать с 5—6 ЛЕТ.

В длину с разбега прыгают таким образом:

— разбег равноускоренный,

— последний шаг перед отталкиванием несколько короче;

— отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх;

— в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед;

— приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

            _

               _

            _

Средний дошкольный возраст

            _

               _

            _

Старший дошкольный возраст

— У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы;

—  Дети могут принимать в полёте более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением;

—  Дети могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме  

— Учить детей примерно определять длину, доступную для выполнения прыжка;

 — Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки;

 — Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность

— Обращать внимание на технику выполнения, при приземлении на глубину приседа, на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню;

 — Разбег не должен превышать 4 –5 м;

 — При большем разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться.

Основные ошибки у детей на начальном этапе разучивания данного прыжка — неумение совместить разбег с энергичным отталкиванием; быстро подтянуть толчковую ногу к маховой; неустойчивость приземления.

Первой ошибки можно избежать, если начальные попытки прыжка выполнять со средней скоростью (быстрый разбег при недостаточно сформированном навыке нарушает координацию движения и не позволяет ребенку правильно оттолкнуться).

Неустойчивость приземления у некоторых детей вызвана слабостью мышц опорно-двигательного аппарата. Они не могут противостоять довольно высокой нагрузке во время приземления, и вынуждены делать шаг вперед, чтобы не потерять равновесия. Когда дошкольники приземляются на мягкую опору, этих ошибок у них обычно не бывает. Вот почему нужно подготовить специальное место для приземления после прыжка. На площадке можно использовать яму с песком или песочницу длиной 2—2,5 м, одна сторона которой не имеет барьера.

Учитывая, что ДЕТИ 7 ЛЕТ уже умеют прыгать в длину с разбега способом, согнув ноги, (их обучали данному движению раньше), основной задачей для них является совершенствование качества прыжка и стабильности в правильном выполнении движения. Они могут прыгать с полного разбега — 10—12 м. Это расстояние следует считать оптимальным, так как на данном отрезке дошкольники развивают скорость, близкую к максимальной, и увеличение разбега нежелательно.

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С МЕСТА (через шнур, небольшой кубик) И С РАЗБЕГА (не менее50 см) требует приземления вначале на носки с последующим перекатом на всю ступню, что позволяет стопе играть роль амортизатора.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С  МЕСТА

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

— Дети прыгают тяжело на всю стопу;

 — Их ступня не сформирована, движения не координированы

— Вызвать желания детей повторять движения;                  

 — Учить детей мягко приземляться на полусогнутые ноги

— Обращать внимание на обучению отталкиванию, следить за тем, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкиваясь, не сгибая колени;

 — Следить за тем, чтобы не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично

Средний дошкольный возраст

— Неокрепшая ступня ребенка;

— У детей нет понятия о взаимозависимости двигательных действий

— Чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной;            

 — Дети должны освоить подпрыгивания на месте с разными положениями рук

— Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно, ритмично;

 — Чередовать физические нагрузки с отдыхом

Старший дошкольный возраст

Дети начинают понимать взаимосвязь  двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь

Приучить детей целесообразно использовать приобретенные навыки, менять способы действий в зависимости от ситуации (запрыгнуть на скамейку и спрыгнуть с нее)

Не следует добиваться большой высоты прыжка, следует обращать внимание на технику выполнения прыжка

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА

По своей структуре данное движение сходно с прыжком в длину с разбега. Его выполняют также способом, согнув ноги. Некоторая разница заключается лишь в характере отталкивания.

Прыжок в высоту с разбега, согнув ноги, является самым приемлемым для детей 5—7 лет, так как при этом способе они приземляются на обе ноги.

В этом прыжке

— разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревочка или резиновая бельевая тесьма, натянутая между двух стоек),

— отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх;

— в фазе полета ноги максимально сгибают в коленях;

— приземляются на обе ноги, руки выносят вперед — в стороны.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

            _

               _

                 _

Средний дошкольный возраст

            _

               _

                 _

Старший дошкольный возраст

— У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились и внутренние органы;

— Они могут принимать в полёте более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением;

— Могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: сделать препятствие для прыжка, повесив верёвочку или положив прут на распорки

— Учить детей примерно определять высоту, доступную для прыжка;

 — Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки;

 — Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность

— Не следует добиваться большой высоты прыжка, лучше обращать внимание на технику выполнения;       — При приземлении обращать внимание на глубину приседа;

—  Детям трудно удержать равновесие при глубоком приседе;

—  Обращать внимание на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню;

—  Разбег не должен превышать 4 – 5 м;

—  При большом разбеге детям трудно рассчитывать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться. Вначале высота прыжка должна быть небольшой (15 -20 см), затем больше (30 -40см). Для прыжков в высоту используется верёвка длиной 3 – 3,5 м  

ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ обучают прыжку в высоту с разбега в такой последовательности:

— прыжок через веревочку высотой 10—15 см с одного шага толчком одной ноги и махом другой с приземлением на обе ноги;

— то же с двух-трех шагов с одновременным махом рук вверх;

— прыжок с 3—5-метрового разбега с правильным выполнением всех его элементов: равноускоренный разбег, энергичное отталкивание, полет, согнув ноги, устойчивое и мягкое приземление; прыжок через веревочку высотой 30—35 см с 6-метрового разбега.

На начальном этапе обучения ставится задача — научить ребенка отталкиваться одной ногой вблизи препятствия и приземляться на обе ноги. Разбег и отталкивание обычно не вызывают у дошкольников особых трудностей, самое сложное для них — четкое и мягкое приземление (на полусогнутые ноги).

В отличие от прыжка в длину при выполнении данного движения не следует требовать от ребенка максимальной скорости разбега, а наоборот, ему советуют разбегаться медленнее. Быстрый разбег не дает возможности правильно оттолкнуться, траектория полета при этом будет низкая и, приземляясь, ребенок теряет равновесие, переступает ногами вперед.

ДЕТИ 7 ЛЕТ совершенствуют прыжок, постепенно усложняя его. Длину разбега увеличивают до 8—10 м, а высоту— до 50—55 см. Совершенствуя прыжки в высоту в этой возрастной группе, обращают внимание на правильное выполнение всех элементов движения. Это помогает детям быстрее овладеть техникой.

Источник