Протокол развития ребенка 2 года

Протокол

комплексного обследования ребенка 2-3х лет

Фамилия, имя ребенка  _________________________________________________________  

Дата рождения ______________  Дата поступления в ДОУ ___________________________

Специальная информация (заболеваемость, посещаемость) ___________________________

_____________________________________________________________________________  

Показатели развития ребенка

1. Культурно – гигиенические навыки

  • умывается сам
  • вытирается полотенцем
  • просится на горшок
  • пользуется носовым платком
  • пользуется салфеткой
  • пользуется расческой
  • одевается самостоятельно
  • раздевается самостоятельно
  • складывает свою одежду перед сном
  • ест аккуратно, держит ложку за конец ручки
  • не выходит из-за стола до конца еды
  • не мешает другим за столом
  • говорит «спасибо», здоровается, прощается
  • выполняет поручения из двух – трех действий

2. Физическое развитие

  • ходит (по наклонной доске, по скамейке, перешагивает через препятствия, чередующимся шагом)
  • бегает
  • прыгает (перепрыгивает через линию, в длину с места на двух ногах, подпрыгивает, спрыгивает с небольшой высоты)
  • лазает (по лестнице, под дугами)
  • бросает и ловит мяч
  • выполняет одновременно несколько действий

3. Мелкая моторика

  • катает шарик между ладошек
  • катает шарик пальчиками
  • нанизывает кольца
  • конструирует из кубиков
  • застегивает пуговицы
  • завязывает узлы, шнурует
  • рисует кружочки, овалы, закрашивает, подражает образцу

4. Социально – эмоциональное развитие

Особенности общения

  • легко идет на контакт, избирательно, не идет на контакт
  • взаимодействует со взрослыми (с желанием, без желания, по необходимости)
  • взаимодействует с детьми (с желанием, без желания, по необходимости)
  • в общении с детьми проявляет: (доброжелательность, агрессивность, безразличие, имеет выраженное чувство привязанности к некоторым детям)

Особенности эмоционального реагирования

  • эмоционально возбудим
  • эмоционально заторможен
  • эмоционально сдержан
  • эмоционально отзывчив

Особенности личностного развития

  • застенчивость _________________________________________________________________
  • ранимость ___________________________________________________________________
  • тревожность _________________________________________________________________
  • рассеянность ________________________________________________________________
  • замкнутость ___________________________________________________________________
  • лживость _____________________________________________________________________
  • инициативность _______________________________________________________________
  • любознательность ______________________________________________________________
  • чувство достоинства ____________________________________________________________

5. Когнитивное (познавательное) развитие 

Восприятие цвета

  • ориентируется во всех цветах спектра, находит их по образцу_________________________
  • называет правильно 4 основных цвета и некоторые оттенки ___________________________
  • знает черный и белый цвет_______________________________________________________

Восприятие формы

  • легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция) _____________________________________________________
  • называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ________________________
  • наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических тел (подбирает к соответствующим по форме отверстиям) ___________________________________________
  • называет некоторые геометрические тела (шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик и др.) _____________________________________________________

Восприятие величины

  • вкладывает матрешки, мисочки, формочки, колпачки меньшую в большую
  • собирает пирамидку из 8-10 колец (по убыванию размера) по образцу или по рисунку
  • находит и может назвать большой и маленький предмет, средний между ними.

Особенности внимания

  • устойчивость (удерживает внимание в течение занятия – 5-10 мин.. не способен удерживать внимание, способен на длительное сосредоточение)
  • переключаемость (легко переводит внимание с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на иной; трудно включается в деятельность)
  • способность длительно слушать сказку, читаемую или рассказываемую взрослым

Особенности памяти

  • хорошо развита (легко запоминает, быстро разучивает стихи, песенки, отрывки сказок)
  • недостаточно развита ___________________________________________________________

6. Игровая деятельность

  • проявляет в игре инициативу (творческое начало) ___________________________________
  • может «брать роль», называет себя в игре, отвечает на вопрос «Кто ты?» _____________________________________________________________________________
  • спокойно играет с другими детьми________________________________________________
  • подражает другим детям в любых играх ___________________________________________
  • играя, свои действия сопровождает словами ________________________________________
  • пользуется ролевой речью в игре, говорит за себя и за куклу __________________________
  • использует в играх предметы-заместители _________________________________________
  • строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по инструкции, по замыслу) ________________________________________________________
  • обыгрывает постройки с игрушками

7. Речевое развитие

  • речь (разборчивая, неразборчивая; внятная, малопонятная)
  • словарь ребенка (достаточный для повседневного общения, хорошо  развит, бедный) _____

_________________________________________________________________________________

  • произносит сложные предложения, при  общении говорит простыми грамматически оформленными фразами _________________________________________________________
  • пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления _________________________
  • задает вопросы познавательного характера (Где? Куда? Почему? Когда? и др.) ______________________________________________________________________________
  • свои действия часто сопровождает речью __________________________________________
  • слова изменяет по силам, родам, падежам __________________________________________
  • легко повторяет за взрослыми незнакомые слова и фразы ____________________________
  • проявляет словотворчество и склонность к рифмовке ________________________________
  • охотно вступает в речевые диалоги с детьми и взрослыми ____________________________
  • отвечает на вопросы взрослого (называет некоторых животных, предметы быта, посуду, растения , части тела и пр.) ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • рассказывает связно по картинке знакомую сказку __________________________________
  • высказывает свое мнение (отношение) о событиях сказок, рассказов ___________________

______________________________________________________________________________

  • отвечает на вопросы «Как тебя зовут?» Знает свою фамилию _________________________
  • отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках ____________________
  • имеет представление о числе, показывает и говорит «Один, два, много, мало» ___________

______________________________________________________________________________

Особое  мнение  и предложения по дальнейшему развитию ребенка _______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Группа № _____

Воспитатели _____________________________

                       ______________________________

Дата заполнения ___________________________

Лист адаптации I младшей группы № _______  Неделя _____

Фамилия, имя

Эмоц. состояние

Поведение при расставаниях

Аппетит

Сон

Отношение к предметам

Речь

Отношение со взрослыми

Со сверстниками

Дни

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Источник

Татьяна Фокина
Протокол родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 2–3 лет»

Родительское собрание от 21 сентября 2016 года

Протокол № 1

Тема: «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет»

Общее количество:14

Присутствовало: 10

Отсутствовало: 4

Повестка дня

1. «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет» — выступление воспитателя группы Епифаненковой В. А.

2. «Самообслуживание в жизни ребёнка» — выступление воспитателя группы Фокино Т. М.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное

По первому вопросу слушали воспитателя группы Епифаненкову Валентину Алексеевну. В своём выступлении Епифаненкова Валентина Алексеевна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет. Рассказала о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей во второй группе раннего развития. Родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Епифаненкова В. А. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня.

Решение

Совместно осуществлять задачи по организации работы МБ ДОУ с семьёй, организовывать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

Голосовали:

За – единогласно

Против – нет

По второму вопросу слушали воспитателя группы Фокину Татьяну Михайловну. Она рассказала о необходимости формирования навыков самообслуживания детей 2-3 лет, обсудила с родителями, что должен уметь ребенок в этом возрасте. В 2-3 года ребенок должен научиться самостоятельно, с небольшой помощью надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место. Дети учатся самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. В результате целенаправленной педагогической работы возрастает самостоятельность детей в процессе еды. Они овладевают умением самостоятельно и аккуратно есть, пользоваться ложкой.

Решение:

Совместно формировать навыки самообслуживания.

Голосовали:

За – единогласно

Против — нет

По третьему вопросу слушали воспитателя Фокину Татьяну Михайловну. Она отметила, что работа родительского комитета регламентируется «Положением «О родительском комитете» Рассказала родителям о его функциях и задачах. Предложила в родительский комитет следующих родителей: Дорофеева Наталья Игоревна, Аблазова Виктория Руслановна, Шонгина Валентина Владимировна. А председателем родительского комитета выбрать Буланенкову Оксану Сергеевну.

Решение:

Обсудив предложенные кандидатуры. Утвердить состав родительского комитета: Председатель родительского комитета — Буланенкова Оксана Сергеевна

Секретарь — Шонгина Валентина Владимировна.

Члены родительского комитета :Дорофеева Наталья Игоревна,

Аблазова Виктория Руслановна.

Голосовали:

Читайте также:  Концепция на дошкольное воспитание и развитие ребенка

За – единогласно

Против – нет

По четвертому вопросу слушали воспитателя Епифаненкову Валентину Алексеевну, которая напомнила о том, что в соответствии с договором, родительская оплата за детский сад вносится ежемесячно до 20 числа. Валентина Алексеевна рассказала о том, что очень важно своевременно приходить в детский сад и соблюдать режим дня МБДОУ, о том, что одежда детей на прогулке должна соответствовать погодным условиям и сезонным изменениям, а в группе температурному режиму.

Воспитатель Валентина Алексеевна отметила, что очень важно посещать детский сад каждый день не пропуская без уважительных причин.

Решение:

Соблюдать режим дня МБДОУ и своевременно приводить детей в МБДОУ Оплату за детский сад осуществлять до 20 числа (срок ежемесячно)

Ежедневно посещать детский сад, в случаи болезни оповещать воспитателей. Детей одевать в соответствии с сезонными изменениями и температурным режимом в группе.

Голосовали:

За – единогласно

Против – нет

Решение родительского собрания

1. Принять к сведению выступление воспитателя Епифаненковой Валентины Алексеевны о возрастных особенностях детей 2-х – 3-х лет. Осуществлять задачи по организации работы МБ ДОУ с семьёй, организовывать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.

2. Формировать навыки самообслуживания.

3. Утвердить состав родительского комитета: Председатель родительского комитета — Буланенкова Оксана Сергеевна

Члены родительского комитета :Дорофеева Наталья Игоревна,

Аблазова Виктория Руслановна,

Шонгина Валентина Владимировна.

4. Соблюдать режим дня МБДОУ и своевременно приводить детей в МБДОУ

Оплату за детский сад осуществлять до 20 числа. Ежедневно посещать детский сад, в случаи болезни оповещать воспитателей.

5. Провести заседание родительского комитета и обсудить вопросы подготовки к следующему собранию.

Председатель род.комитета:

Секретарь:

Источник

Протокол обследования речи детей (2-3)                                                       МБДОУ д/с № 23                                                          

Ф. И. _________________________ (дата  рождения)  ___________                   Дата заполнения:

Данные медкарты::                                                                                                                              

Сведения со слов матери о развитии ребенка:

Сведения воспитателей

— понимание речи взрослого:

— общение в группе:

— игра:

— навыки самообслуживания

1. Обследование импрессивной речи:

Платье                                    Сапоги                                              Мишка                                    Спит                                 Сидит  

Куртка                                    Тарелка                                             Шапка                                    Читает                               Идет

Кукла                                      Ложка                                                Ботинки                                 Ест                                      Большой

Машинка                               Туфли                                                Чашка                                     Пьет                                   Маленький

Выполнение поручений:

Найди мяч

Возьми книжку и положи её на стул

2. Общее звучание речи

Произношение гласных: А, У. И, О

Внятность согласных: П, Б, М, Т, Д, Ф, В, К, Г, ЛЬ,                   С, З, Ц       Ш, Ж, Ч, Щ,      Л, Р, РЬ

Голос: слабый, тихий, громкий, гнусавость, выразительность, темп быстрый, медленный темп

3. Артикуляционная моторика:  

Лопатка                 Часики              Качели                               Индюк                        Лошадка            

4. Состояние фонематического слуха:

— узнавание неречевых звуков

— покажи, кто кричит:   ко-ко          му           га-га         ку-ка-ре-ку            гав-гав

5. Экспрессивная речь

1. Умение вести диалог.

Как тебя зовут?                                                   Какая игрушка тебе понравилась?

Сколько тебе лет?                                               Что можно делать с мячом?

Кто тебя привёл в детский сад?                         Что можно делать с машинкой?

Как зовут маму?

Как зовут папу?

2. Звукоподражание.

Как тикают часы?                                            Как пищит мышка?

Как лает собака?                                              Как мяукает кошка?

Как мычит корова?                                          Как капает дождик?

Читайте также:  Влияние оценочной деятельности на развитие личности ребенка кратко

Как воет волк?                                                 Как хрюкает свинья?

3. Словарь:

Конфета                     пирамидка                           телевизор                            чашка                        спит                                          

цветок                        мяч                                        молоток                              тарелка                    сидит

карандаш                   стол                                       капуста                               кровать                      пьет

груша                         самолет                                 морковки                            бананы                 стирает

машина                      лопата                                   яблоко                                 стул                       чистит

ведро                         жираф                                   волк                                     собака               поливает

свинья                       лиса                                      корова

6.Беседа по картинке (Понимание вопроса, ответ из одного слова)

7. Употребление (объём и тип) предложений.

Мальчик чистит зубы.                                                            Мальчик смотрит телевизор на диване.

Девочка качается на качели.                                                  Мальчик спит в своей кроватке.

Девочка прыгает через скакалку.                                          Девочка катается на самокате.

Употребление слов в самостоятельной речи:

8. Состояние грамматического строя,  словоизменения, словообразования

Употребл.  мн. ч.  сущ. И. п.

Стол – столы

Кот – коты

Кукла — кукла

В. п. существи-

тельных:

Купили машину

Шапку

Тарелку

Слово-

образова-

ние

Дом – домик

шапка – шапочка

машина-машинка

Мяч — мячик

9. Состояние психических процессов:

сентябрь

январь

май

Собирание пирамидки

3 ч.

Разрезн. картинка  2 части      верт.

гориз.

диаг.

3 части        верт.

гориз.

Вкладыши

Матрешка

Фигуры:                            

понимание

называние

Цвета:                                соотнесение                                

Б      К    С    З     Ж  Ч    

Б       К    С    З     Ж  Ч    

Б      К    С    З     Ж  Ч    

понимание

называние

Величина:                              большой           маленький

Парные картинки

10. Состояние общей моторики 

соответствует возрасту

моторная напряженность

скованность движений

нескоординированность движений

неловкость

тянет ножку

11. Состояние ручной моторики

Покажи:                1 пальчик        

«Заяц»              

«Коза»                    

«Пальчики здороваются»

Как держит ложку

Захват карандаша (рис-е):

Рисует линию

Соответствует возрасту

Моторика нарушена

12. Состояние эмоционально-волевой сферы                            

Контактность                                                                                    

Внимание                                                                                          

Работоспособность                                                              

Усидчивость                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Читайте также:  Ребенок 21 день развитие

Интерес  

 Заключение:_____________________________

Учитель-логопед: _______________________

Источник

Возрастные особенности детей 2–3 лет

В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного возраста, родители и воспитатели смогут более точно понять потребности своего чада, помочь ему освоить необходимые навыки, обеспечить для этого нужные условия.

 Каждый ребенок уникален и развивается по-своему, но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям.

Это – возрастные особенности.

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста.

Помимо того, что период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста. Многие дети имеют более высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы прорезывания зубов, хождения, говорения. Опережающим отмечается и социальное развитие, значительно раньше отмечается кризис трёх лет.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п.  Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.          

 У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.          

 Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.           Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему, и плохому; и правильному, и не правильному.        

 Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.      

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память — непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

 Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду…». Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать».  

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ      

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

 Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.        

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.    

  Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.      

 К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.    

  Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.    

  Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.    

  Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.  Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.  

Источник