Протокол педсовета на тему речевое развитие ребенка

екатерина гриднева
Протокол педсовета «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Протокол №27

Заседания педагогического совета №4 от 24.04.2018

Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский.

Цель:

1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.

2. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

Повестка:

1. Вступительное слово заведующего, утверждение повестки дня педсовета

Заведующий МБДОУ д/с№38 Кузина Е. Н. (3 мин)

2. Анализ выполнения решения педсовета №3 от 15.12.2018

Старший воспитатель Гриднева Е. П.

3. Анализ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»

Старший воспитатель: Гриднева Е. П.

4. «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми» — воспитатель Асланян Т. А.

5. Мини-игра «Речь педагога особенна»— воспитатель Дурандина И. В.

6. Деловая игра «Речевое развитие дошкольников» — ст. воспитатель Гриднева Е. П.

7. Текущие вопросы, обсуждение и принятие решений.

8. Решение педсовета.

1.Слушали: Кузину Е. Н., она познакомила членов педсовета с повесткой дня.

Выступила: старший воспитатель Гриднева Е. П., предложила принять повестку дня заседания педсовета в предложенном варианте.

Решили: принять повестку дня заседания педсовета №4 в предложенном варианте.

2.Слушали: Гридневу Е. П., секретарь педсовета провела анализ выполнения решения педсовета №3, сообщила, что при повторной проверке КТП оказалось, что все педагоги разрабатывают планирование согласно Положению о календарном планировании образовательного процесса в группах ДОУ, рекомендации по сохранению физического и психического здоровья детей приняты в работу, а так же все выявленные замечания по итогам тематического контроля «Использование технологии закаливания детей в ДОУ» учтены и исправлены.

Решили: признать решение педсовета №3 от 15.12.2017г. выполненным

3. Далее воспитателем Гридневой Е. П. был проведен анализ состояния воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию по итогам тематического контроля. Она зачитала Аналитическую справку №7/18 от 13.04.2018 по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию».

По итогам контроля были даны рекомендации, которые предложила принять к сведению и доработать замечания.

Решение: принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»

4. Далее Екатерина Петровна дала слово воспитателю Асланян Татьяне Александровне. Она рассказала о том, что в последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно — ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Татьяна Александровна подчеркнула, что главная задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.

Решение: Направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.

5. Далее выступала педагог Дурандина Инна Владимировна, она провела мини–игру с педагогами «Речь педагога особенна» и рассказала о том, что каждый взрослый и его речевое поведение – образец для подражания. Нельзя забывать, что рядом с нами дети, напомнила, что педагоги должны следить за своей речью и помочь ребенку овладеть культурой родного языка. Нельзя допустить, чтобы дети слышали от нас с вами, а потом и сами говорили «мое фамилие, десять курей, я раздел сапоги, вперед меня». Инна Владимировна подчеркнула, что взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения. Она подробно остановилась на том, что особое место в русском языке занимает ударение, что мы не вспоминаем о нем, пока кто – то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл. Очень часто возникают сомнения в постановке ударения. В этом случае неоценимую помощь оказывает словарь.

Решение: использовать рекомендации по культуре речи педагога.

6.Текущие вопросы:

Выступала, старший воспитатель Гриднева Е. П., она ознакомила педагогов с Приказами Начальника УО от 17.04.2018 об утверждении плана графика мастер-классов и Приказа от 01.03.2018 об утверждении совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».

Решение: принять к сведению и работать в соответствии с утвержденным планом-графиком мастер-классов и план совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».

Решениепедагогического совета:

1. Решение: принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

2. Решение: направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.

Ответственные: ст. воспитатель, учитель-логопед, воспитатели

Срок: постоянно

3. Решение: принять к сведению и работать в соответствии с утвержденным планом-графиком мастер-классов и план совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».

Читайте также:  Развитие ребенка уроки дома 4 года

Ответственные: ст. воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, воспитатели

Срок: в соответствии с графиком

Источник

Протокол № 2

заседания педагогического совета  

от «24» 11 2015г.

Председатель педагогического совета: Сидоркова Н.В.– заведующий.

Секретарь педагогического совета: Кушель Н.А. – учитель – логопед

Общее количество членов педагогического совета: 12 чел.

Присутствовало: 12 чел. (явочный лист прилагается). 

Отсутствовало — 0

По уваж. причине – 0

Тема  педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».

Цель: Развивать профессиональную компетентность педагогов по реализации образовательной области «Речевое развитие». 

Форма поведения: эстафета педагогического мастерства

План педсовета:

1.  Вступительное слово «О выполнении решений педагогического совета от «01 сентября » 2015г. №1» (заведующий Сидоркова Н.В.).

2. Доклад «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста» (старший воспитатель Маленькая Н.А.).

3. Сообщение из опыта работы «Работа воспитателя по развитию речи детей  во время НОД и в режимных моментах» (воспитатель Соловьева В.В.).

4. Сообщение «Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов» (воспитатель Харитонова Е.А.).

5. Презентация проектов по  развитию речи:

— Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет» (воспитатель Молчанова Л.В.)

— Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» (воспитатель Шкода С.Н.);  

— Проект  «Развитие речи путем театрализованной деятельности» (воспитатель Туманян О.А.);  

— Проект по развитию связной речи детей старшего возраста  на тему: «Составление описательных рассказов» (воспитатель Аверьянова Т.В.);

 — Проект «Логопедические тропинки» (учитель логопед Кушель Н.А.)

6. Итоги тематической проверки: «Организация и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи» ((старший воспитатель Маленькая Н.А.).

7. Принятие проекта решения педагогического совета №2.

1. По первому вопросу повестки дня «О выполнении решений педагогического совета от «01» сентября 2015г. № 1» слушали заведующего Сидоркову Н.В.. она сообщила, что все вопросы решения педсовета №1 от 01.09.2015г. выполнены. На педагогическом часе были рассмотрены материалы по летнему оздоровительному периоду из опыта работы других детских садов.

По второму вопросу слушали: старшего воспитателя Маленькую Н.А.

Она сообщила, что при подготовке к педсовету были организованы открытые просмотры  НОД по развитию речи во всех группах детского сада. В младшей группе воспитатели Молчанова Л.В. и Сидорова Е.Ф. показали использование фольклора в развитии речи детей 2-3 лет.  В средней группе воспитатель Рогова Г.А., показала мастер-класс «Развитие речи посредством дидактической игры». Воспитатель старшей группы Харитонова Е.А. показала несколько вариантов использования мнемотаблиц: при составлении описательных рассказов, загадывании загадок, разучивания стихотворений.  Воспитатель подготовительной группы Аверьянова Т.В. развивала связную речь детей через составление описательных рассказов. Воспитатель подготовительной группы Туманян О.А. показала, как путем театрализованной деятельности можно развивать речь детей (драматизация русской народной сказки «Снегурочка»).

Доклад «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста» (старший воспитатель Маленькая Н.А.).

По третьему вопросу слушали: Сообщение из опыта работы «Работа воспитателя по развитию речи детей  во время НОД и в режимных моментах» (воспитатель Соловьева В.В.).

По четвертому вопросу слушали: Сообщение «Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов» (воспитатель Харитонова Е.А.).

По пятому вопросу слушали: 

(воспитатели предоставили мультимедийные презентации проектов по развитию речи)

— Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет» (воспитатель Молчанова Л.В.)

— Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» (воспитатель Шкода С.Н.);  

— Проект  «Развитие речи путем театрализованной деятельности» (воспитатель Туманян О.А.);  

— Проект по развитию связной речи детей старшего возраста  на тему: «Составление описательных рассказов» (воспитатель Аверьянова Т.В.);

— Проект «Логопедические тропинки» (учитель-логопед Кушель Н.А.).

По шестому вопросу слушали: старшего воспитателя Маленькую Н.А.

Она сообщила итоги тематической проверки: «Организация и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи».

7. Принятие проекта решения педагогического совета. 

Старший воспитатель Маленькая Н.А. предложила обсудить и принять проект педсовета №2.

После обсуждения без изменений проекта педсовета, было предложено проголосовать.

Голосовали: «за» – 12; «против» — нет; «воздержались» — нет

Принято: единогласно.

Решение педсовета:

1. Отметить эффективное использование педагогами ДОО (перечислить) технологий проектной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие».  

2. Углубить работу педагогического коллектива по использованию через все виды детской деятельности разных форм и методов работы с дошкольниками для реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО, Образовательной программой МБДОУ д/с «Колосок» ст.Красноярской:

наглядные, практические и словесные методы.

приемы и методы ТРИЗ: метод проб и ошибок, метод мозгового штурма (МШ).

систему творческих заданий: составление загадок, приемы фантазирования, прием эмпатии, схемы-пиктограммы при заучивании стихотворений, пересказов; образовательные ситуации, которые позволяют осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуализировать процесс речевого развития дошкольников.

Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги МБДОУ.

3. Провести консультации: по ознакомлению с современными методиками и технологиями по развитию речи И. Н.Мурашковска, О.С. Ушаковой; по формированию связной речи.

Срок – до 31.01.2016г. Ответственный – старший воспитатель Маленькая Н.А.

4. Провести Смотр – конкурс «Книжного уголка» во всех группах.

Срок – до 31.01.2016г. Ответственные – все  воспитатели.

5. Пополнить методический кабинет материалами по развитию речи дошкольников (передовой опыт, конспекты интегрированных занятий  (НОД) по развитию связной речи).

Срок – до 31.12.2015г. Ответственный – старший воспитатель Маленькая Н.А.

6. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждать их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье. Обновить информационные стенды для родителей в приёмных групп.

Срок – до 31.12.2015г. Ответственные – все педагоги МБДОУ.

Председатель:__________ Н.В.Сидоркова                                                   

Секретарь:  ____________ Н.А.Кушель

Читайте также:  Этапы физического развития ребенка до одного года

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Источник

Педсовет

«Речевое развитие посредством современных технологий»

Цель:

•  Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

•  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Предварительная работа: 

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Тематический контроль «Развитие речи детей в условиях ДОУ».

4. Просмотры НОД:

— разновозрастная

— средняя группа

— подготовительная группа

План проведения педсовета

1.      Теоретическая часть:

1.1.  Информация «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»

1.2.  Информация «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

2.    Практическая часть:

2.1. Деловая игра для педагогов.

3. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Развитие речи детей в условиях ДОУ» (старший воспитатель)

4. Итоги анкетирования родителей по теме «Значение развития речи в полноценном развитии ребёнка»

5.  Разработка решений педсовета

Ход педсовета

Упражнение для педагогов «Подарок»

— Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

Теоретическая часть.

Цель:

•   Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

•  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

— Речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная;

— В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться  с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

Условия успешного речевого развития.

1.В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

—  сотрудники побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

—  сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой.

2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

—  речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

—  в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями:

—  следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения);

—  наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей:

—  сотрудники обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность;

—  помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них;

—  обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов);

—  знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

—  учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

—  учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей:

—  поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

—  организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

7. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями:

—  стимулируют детей комментировать свою речь;

—  упражняют в умении планировать свою деятельность.

9. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

10. Сотрудники поощряют детское словотворчество.

Современные образовательные технологии.

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность,  пальчиковый театр)

Метод наглядного моделирования

К методам наглядного моделирования относится мнемотехника.

Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами,

Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями,

Глухов В. П. – блоками-квадратами,

Большева Т. В. – коллажем,

Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Мнемотехника помогает развивать:

-ассоциативное мышление

— зрительную и слуховую память

— зрительное и слуховое внимание

— воображение

Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Читайте также:  Методика диагностики развития ребенка в первый год жизни

Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.

Деревягина Е.С. (+ из опыта работы)

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Пример мнемотаблицы

Попробуйте узнать, что за стихотворение закодировано

Методика формирования умений и навыков связной речи В.К.Воробьевой включает в себя разделы:

— Формирование ориентировочных умений по выделению существенных признаков рассказа.

— Знакомство с правилами строения рассказа (правило смысловой связи предложения; правило лексико-синтаксической связи предложения).  

— Закрепление усвоенных правил в самостоятельной речи детей.

Составить рассказ по схеме

Т.А.Ткаченко процесс формирования и развития связной речи с применением наглядности и моделирования плана высказывания разделен на несколько этапов:

— Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

— Составление рассказа по следам продемонстированного действия.

— Пересказ текста с использованием магнитной доски.

— Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин.

— Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

— Пересказ текста с наглядной опорой на одну сюжетную картину.

— Составление рассказа по одной сюжетной картине.

Мнемотехника помогает:

— Обогащать словарный запас.

— Обучать составлению рассказов.

— Пересказывать художественную литературу.

— Отгадывать и загадывать загадки.

Деловая игра (старший воспитатель)

Назовите формы речи (диалогическая и монологическая)

Какие умения развиваются в диалоге (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка)

Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)

Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог)

Рассказ сюжет, которого развертывается во времени (рассказ повествование)

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

Ведущий прием для активизации речи и мышления (образец воспитателя)

Задание: Переведите пословицы на русский язык

Сын леопарда — тоже леопард (Африка). /яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/

Молчаливый рот — золотой рот (Германия) /Слова — серебро, а молчание — золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/

Задание: объясни выражения

В нашем языке существуют устойчивые выражения, которые называются идиомами, они не определяются значениями входящих в них в них слов. Например, выражение «держать язык за зубами» означает – помалкивать.

Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации.

Слова противоположные по смыслу называются антонимами.

Задание: каждое слово замени противоположным и получи название сказок

Пес без шапки — Кот в сапогах

Красные усы – Синяя борода

Красивый цыпленок – Гадкий утенок

Серебряная курочка – Золотой петушок

Черная туфелька – Красная шапочка

Правила для смелых и упорных педагогов

—   Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

—  Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью…

—   Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.

— После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.

—  Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Развитие речи детей в условиях ДОУ» (старший воспитатель )

Итоги анкетирования родителей по теме «Значение развития речи в полноценном развитии ребёнка»

                                        Проект решения педсовета.

1.  Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:

— пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок:     ).

— обновить и пополнить информационный материал для родителей по развитию речи дошкольника» (ответственные педагоги групп срок —    ).

2. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.  

3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию речи детей. (ответственный – старший воспитатель, анализ календарных планов ежемесячно).

3. Провести в группах родительские собрания по теме «Развитие речи дошкольника» (ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года в соответствии с планом работы с родителями).

Источник