Протокол обследования ребенка 4 года

Елена Пономарева
Протокол педагогического обследования ребенка 4–5 лет

Протокол педагогического обследования ребенка 4-5 лет

Дата обследования___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения___

Сведения о родителях___

Адрес проживания ___

Образовательное учреждение: ТМБДОУ «___»

1.Представление о себе и ближайшем окружении:

Как тебя зовут?___ Как твоя фамилия?___

Сколько тебе лет?___ Ты мальчик или девочка?___

Как зовут маму? ___ Какие твои любимые игрушки? ___

2.Исследование зрительного восприятия:

восприятие величины матрешки (3-5)

восприятие цвета красный___, синий___, желтый___, зеленый___, черный___, бел___ серый__ оранж___ корич___

восприятие формы:

наложенные изображения машинка ___/ зонтик ___/ бабочка___ / чашка ___ /

зашумленные изображения бабочка ___/ цветы ___ / молоток___ / лампа___

3. Исследование зрительно — пространственного гнозиса,конструктивного праксиса:

ориентировка в пространстве что ты видишь слева от себя?

где находится игрушка? в___, на___, под ___, за___

складывание разрезных картинок

(из 3-4 частей по горизонтали вертикали)

складывание фигур

из палочек по образцу не /соотносит с образцом / исправляет ошибки сам/

из геометрических фигур не /соотносит с образцом / исправляет ошибки сам/

4.Мыслительные операции:

*Анализ (выделение объектов из сюжетной картины): «Что нарисовано на картинке?» ___

___

*Сравнение: «Чем похожи картинки?» ___

«Чем отличаются?» ___

*Обобщение.Назови предметы:

игрушки пирамидка / мячик / юла / паровозик

посуда тарелка /чайник /кастрюля / вилка

одежда платье / рубашка / юбка / носки

*Исключение: «4- лишний» мяч, кактус___, пирамидка, машинка / яблоко, груша, лук ___, апельсин

*Количественные представления и счет: посчитай (до 5) ___, сколько всего?___, чего больше? __

Пучеглазая особа

из болота смотрит в оба.

«Ква, ква, ква» да

«Ква, ква, ква»

вот и все ее слова.

*Загадка:

5. Сформированность временных представлений

*Части суток: Покажи, где день ___/ ночь ___/Назови по порядку: утро___

*Времена года: Какое это время года? /Покажи, где зима ___ / лето ___ / осень ___ / весна ___ /

Подбери картинку, которая подходит к зиме ___

6. Состояние ручной моторики

*«Пальчики здороваются», «Рисование прямых линий», пробы «Хеда»

выполняет: со / без зрительной опоры, медленно, неточность воспроизведения;

*Умение держать карандаш /ведущая рука П/Л, захват 345 пальцами, 2-ой фалангой большого пальца, кулаком ___

7. Состояние общей моторики

*подними руки вверх___, в стороны___, попрыгай на правой ноге___ (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др___

8.Понимание словесной инструкции: понимает/ не понимает, полностью, развернутую, простую, ситуативно, на уровне знакомых слов.

9. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

*коммуникативное поведение (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);

*особенности внимания (устойчивое, неустойчивое); работоспособность ___

*социально-эмоциональная адекватность ___

*обученность: знания, умения, навыки и представления НЕ / ЧАСТИЧНО / соответствуют возрасту и требованиям образовательного стандарта

*уровень обучаемости ___

Заключение: познавательное развитие ___

Рекомендации: ___

___

Подпись специалиста ___

Источник

Елена Пономарева
Протокол педагогического обследования ребенка 3–4 лет

Протокол педагогического обследования ребенка 3-4 лет

Дата обследования___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения___ Возраст на момент обследования___

Сведения о родителях___

Адрес проживания ___ по прописке ___

Образовательное учреждение___

1.Представление о себе и ближайшем окружении:

Как тебя зовут?___ Как твоя фамилия?___

Сколько тебе лет?___ Ты мальчик или девочка?___

Как зовут маму? ___ Какие твои любимые игрушки? ___

2.Исследование зрительного восприятия:

восприятие величины большой – маленький не соотносит, соотносит, обозначает словом

Читайте также:  Налоговые вычеты на 4 ребенка в 2014 году

восприятие цвета красный___, синий___, желтый___, зеленый___, черный___, белый___; не соотносит, соотносит, обозначает словом

восприятие формы:подбери картинку по образцу:

не соотносит, соотносит, обозначает словом

наложенные изображения машинка пирамидка мячик

зашумленные изображения бабочка цветы

3. Исследование зрительно — пространственного гнозиса,конструктивного праксиса:

ориентировка в пространстве вверху – внизу

впереди – сзади

складывание разрезных картинок

(из 2-3 частей)

складывание фигур

из палочек по образцу (2-4 палочки) не /соотносит с образцом / исправляет ошибки сам/

из геометрических фигур не /соотносит с образцом / исправляет ошибки сам/

4.Мыслительные операции:

*Анализ (выделение объектов из сюжетной картины): «Что нарисовано на картинке?» ___

___

*Сравнение: «Чем похожи картинки?» ___

«Чем отличаются?» ___

*Обобщение.Назови предметы:

игрушки пирамидка / мячик / машинка / кукла

посуда тарелка /нож /кастрюля / ножка

одежда платье / рубашка / юбка / шорты

*Исключение: «4- лишний» кастрюля ___, пирамидка, неваляшка, кубики ___

*Количественные представления и счет: покажи, где машинок много ___, одна ___, ни одной __ *Загадка:выбери из картинок: зеленая, пушистая, колючая___ Повтори какая елочка ___

5. Сформированность временных представлений

*Части суток: Когда ты спишь? ___ Когда играешь? ___

*Времена года: Какое это время года? /Покажи, где зима ___ / лето ___

Подбери картинку, которая подходит к зиме ___

6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).

*рисование горизонтальных и вертикальных линий / задание выполняет/ не выполняет; исправляет ошибки сам(-а)/ с помощью; не соотносит с образцом/

*умение держать карандаш /ведущая рука П/Л, захват 345 пальцами, 2-ой фалангой большого пальца, кулаком.

7. Состояние общей моторики

*прыжки на двух ногах ___

*переложить флажок из одной руки в другую над головой___, за спиной___, перед собой___

(нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др___

8.Понимание словесной инструкции: понимает/ не понимает, полностью, развернутую, простую, ситуативно, на уровне знакомых слов.

9. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

*коммуникативное поведение (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);

*особенности внимания (устойчивое, неустойчивое); работоспособность ___

*социально-эмоциональная адекватность ___

*обученность: знания, умения, навыки и представления НЕ / ЧАСТИЧНО / соответствуют возрасту и требованиям образовательного стандарта

*уровень обучаемости ___

Заключение: познавательное развитие ___

Рекомендации: ___

Подпись специалиста ___

Источник

Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)

Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Возраст __________________________________

Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________

Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________

____________________________________________________________________________________

  1. Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)

«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________

  1. Восприятие (выс., сред., низк.)

Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________

Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________

Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________

Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________

  1. Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)

Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________

Коробка форм________________________________________________________________________

Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________

Конструирование по образцу___________________________________________________________

  1. Память (выс., сред., низк.)

Слуховая (1 вариант)

Зрительная (2 вариант)

Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________

  1. Мышление (выс., сред., низк.)

Сравнение (найди пару)________________________________________________________________

Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____

Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________

  1. Речевое развитие (выс., сред., низк.)

Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________

Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________

  1. Счёт (выс., сред., низк.)

Один-много______________________Больше-меньше_________________________

Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________

  1. Внимание (выс., сред., низк.)

«Найди всех котят»___________________________________________________________________

Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________

  1. Мелкая моторика (выс., сред., низк.)

Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________

  1. Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________
  2. Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)
Читайте также:  Тамифлю ребенку 4 года

_____________________________________________________________________________________

Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________

Протокол психолого-педагогического обследования  детей 4-5 лет

Ф.И.ребёнка______________________________________________                  Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

       1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________

Уровень____________________

              2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____

-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________

 -Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки  (5-ти составная)________

-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______

-Время: день______  ночь________

Уровень_____________________

               3. Конструктивный праксис:

-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________

-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________

Уровень____________________

              4. Внимание:

-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________

-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

              5. Память:

-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________

слон

река

стол

хлеб

мыло

лук

нос

1

2

3

4

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

              6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______

 -Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

              7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________

Уровень___________________

               8. Воображение:

-«Преврати  фигуру»

Уровень____________________

               9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ — «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________

Уровень___________________

             10.  Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.

Ф.И.ребёнка______________________________________________                  Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

       1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________

-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________

Уровень____________________

              2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

               3. Конструктивный праксис:

-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей

Уровень____________________

              4. Внимание:

-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________

Уровень_____________________

              5. Память:

-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________

слон

река

стол

хлеб

мыло

лук

нос

игра

1

2

3

4

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

              6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______

-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

              7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________

Уровень___________________

               8. Воображение:

-«Преврати  фигуру»

Уровень____________________

               9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________

Уровень___________________

             10.  Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол психолого-педагогического обследования для определения уровня актуального развития детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года

Ф.И.ребёнка______________________________________________                  Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1.Ориентировка в окружающем мире

-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____

Читайте также:  Капли от заложенности носа ребенку 4 года

-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____

-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________

-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________

Уровень:  выс./средн./низк.

2.Память (10 слов  Лурия)______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Стул

Весна

Гриб

Пальто

Мыло

Луна

Забор

Санки

Земля

Кот

1

2

3

4

5

6

Уровень: выс./средн./низк.

3.Сенсорные эталоны

-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________

-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________

-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________

-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________

Уровень:  выс./средн./низк.

  4.Конструктивный праксис:

   -Составление разрезкой картинки из 5 частей____________

Уровень:  выс./средн./низк.

   5.Элементарные математические представления

-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________

Уровень:  выс./средн./низк.

  6.Классификация и обобщение

-Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;

огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.

-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.

Уровень:  выс./средн./низк.

7.Причинно-следственные связи, развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Уровень:  выс./средн./низк.

8.Двигательная сфера

Мелкая моторика: -Срисовывание фразы______;  -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.

Уровень:  выс./средн./низк.

Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.

Уровень:  выс./средн./низк.

-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________

-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________

-Другое______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол  психолого-педагогического обследования

по определению уровня готовности к школе

1.Ориентировка в окружающем, запас знаний.     Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

1. ______  2. ______   3. ______   4. ______   5. ______   6. ______   7. ______   8. ______

2. Запоминание 10 слов (соответ. возрасту, незначит. снижен, низкий)

Стул

Весна

Гриб

Пальто

Мыло

Луна

Забор

Санки

Земля

Кот

1

2

3

4

5

6

3. Сенсорные эталоны Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

1. Форма ________   2. Цвет ________  3. Величина ________  4. Пространственно расположение_____________________

4.Классификация и обобщение Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

— обобщение: «подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом: лев, тигр, слон __, огурец, помидор, лук __; стакан, тарелка, ложка __; синица, ворона, голубь __ .

— исключение: «посмотри на картинку и скажи, какой предмет здесь лишний?» 1_, 2__, 3__, 4__.

5.Логичность мышления Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

Рассказребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Элементарные математические представления  Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

1. От 3 до 5 ________  2. От 9 до 7 __________3. «Назови соседей числа 5» _________ 4.Что больше 5 или 6»_______   5.«Меньше 6 или 7» ____________6. Решение задач _______

7.Звуковой анализ Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

Дом – сколько звуков _______, 1-й стол _____________, 3 –й мост _____________, 2-й кот_________,  2-й хвост________

8.Произвольность деятельности («Графический диктант») Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

  1. Воспроизведение узора (СБ)  ___________Самостоятельное продолжение узора (СБ) ________

9.Мотивы учения 1._______________________ 2. ________________________  3. ______________________

10.Ориентация на содержательную историю обучения («Беседа о школе»)

1. _____  2. _____ 3. _____ 4. _____5. _____  6. _____  7. _____  8. _____   9. _____ Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

11.Мелкие движения  Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

12.Крупные движения  Итоговый уровень (достаточный, недостаточный)

Примечания  __________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог – психолог ______________________

Дата обследования______________________

Источник