Протокол обследования ребенка 4 года
Елена Пономарева
Протокол педагогического обследования ребенка 4–5 лет
Протокол педагогического обследования ребенка 4-5 лет
Дата обследования___
Ф. И. О. ребенка___
Дата рождения___
Сведения о родителях___
Адрес проживания ___
Образовательное учреждение: ТМБДОУ «___»
1.Представление о себе и ближайшем окружении:
Как тебя зовут?___ Как твоя фамилия?___
Сколько тебе лет?___ Ты мальчик или девочка?___
Как зовут маму? ___ Какие твои любимые игрушки? ___
2.Исследование зрительного восприятия:
восприятие величины матрешки (3-5)
восприятие цвета красный___, синий___, желтый___, зеленый___, черный___, бел___ серый__ оранж___ корич___
восприятие формы:
наложенные изображения машинка ___/ зонтик ___/ бабочка___ / чашка ___ /
зашумленные изображения бабочка ___/ цветы ___ / молоток___ / лампа___
3. Исследование зрительно — пространственного гнозиса,конструктивного праксиса:
ориентировка в пространстве что ты видишь слева от себя?
где находится игрушка? в___, на___, под ___, за___
складывание разрезных картинок
(из 3-4 частей по горизонтали вертикали)
складывание фигур
из палочек по образцу не /соотносит с образцом / исправляет ошибки сам/
из геометрических фигур не /соотносит с образцом / исправляет ошибки сам/
4.Мыслительные операции:
*Анализ (выделение объектов из сюжетной картины): «Что нарисовано на картинке?» ___
___
*Сравнение: «Чем похожи картинки?» ___
«Чем отличаются?» ___
*Обобщение.Назови предметы:
игрушки пирамидка / мячик / юла / паровозик
посуда тарелка /чайник /кастрюля / вилка
одежда платье / рубашка / юбка / носки
*Исключение: «4- лишний» мяч, кактус___, пирамидка, машинка / яблоко, груша, лук ___, апельсин
*Количественные представления и счет: посчитай (до 5) ___, сколько всего?___, чего больше? __
Пучеглазая особа
из болота смотрит в оба.
«Ква, ква, ква» да
«Ква, ква, ква»—
вот и все ее слова.
*Загадка:
5. Сформированность временных представлений
*Части суток: Покажи, где день ___/ ночь ___/Назови по порядку: утро___
*Времена года: Какое это время года? /Покажи, где зима ___ / лето ___ / осень ___ / весна ___ /
Подбери картинку, которая подходит к зиме ___
6. Состояние ручной моторики
*«Пальчики здороваются», «Рисование прямых линий», пробы «Хеда»
выполняет: со / без зрительной опоры, медленно, неточность воспроизведения;
*Умение держать карандаш /ведущая рука П/Л, захват 345 пальцами, 2-ой фалангой большого пальца, кулаком ___
7. Состояние общей моторики
*подними руки вверх___, в стороны___, попрыгай на правой ноге___ (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др___
8.Понимание словесной инструкции: понимает/ не понимает, полностью, развернутую, простую, ситуативно, на уровне знакомых слов.
9. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:
*коммуникативное поведение (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);
*особенности внимания (устойчивое, неустойчивое); работоспособность ___
*социально-эмоциональная адекватность ___
*обученность: знания, умения, навыки и представления НЕ / ЧАСТИЧНО / соответствуют возрасту и требованиям образовательного стандарта
*уровень обучаемости ___
Заключение: познавательное развитие ___
Рекомендации: ___
___
Подпись специалиста ___
—
Источник
Елена Пономарева
Протокол педагогического обследования ребенка 3–4 лет
Протокол педагогического обследования ребенка 3-4 лет
Дата обследования___
Ф. И. О. ребенка___
Дата рождения___ Возраст на момент обследования___
Сведения о родителях___
Адрес проживания ___ по прописке ___
Образовательное учреждение___
1.Представление о себе и ближайшем окружении:
Как тебя зовут?___ Как твоя фамилия?___
Сколько тебе лет?___ Ты мальчик или девочка?___
Как зовут маму? ___ Какие твои любимые игрушки? ___
2.Исследование зрительного восприятия:
восприятие величины большой – маленький не соотносит, соотносит, обозначает словом
восприятие цвета красный___, синий___, желтый___, зеленый___, черный___, белый___; не соотносит, соотносит, обозначает словом
восприятие формы:подбери картинку по образцу:
не соотносит, соотносит, обозначает словом
наложенные изображения машинка пирамидка мячик
зашумленные изображения бабочка цветы
3. Исследование зрительно — пространственного гнозиса,конструктивного праксиса:
ориентировка в пространстве вверху – внизу
впереди – сзади
складывание разрезных картинок
(из 2-3 частей)
складывание фигур
из палочек по образцу (2-4 палочки) не /соотносит с образцом / исправляет ошибки сам/
из геометрических фигур не /соотносит с образцом / исправляет ошибки сам/
4.Мыслительные операции:
*Анализ (выделение объектов из сюжетной картины): «Что нарисовано на картинке?» ___
___
*Сравнение: «Чем похожи картинки?» ___
«Чем отличаются?» ___
*Обобщение.Назови предметы:
игрушки пирамидка / мячик / машинка / кукла
посуда тарелка /нож /кастрюля / ножка
одежда платье / рубашка / юбка / шорты
*Исключение: «4- лишний» кастрюля ___, пирамидка, неваляшка, кубики ___
*Количественные представления и счет: покажи, где машинок много ___, одна ___, ни одной __ *Загадка:выбери из картинок: зеленая, пушистая, колючая___ Повтори какая елочка ___
5. Сформированность временных представлений
*Части суток: Когда ты спишь? ___ Когда играешь? ___
*Времена года: Какое это время года? /Покажи, где зима ___ / лето ___
Подбери картинку, которая подходит к зиме ___
6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).
*рисование горизонтальных и вертикальных линий / задание выполняет/ не выполняет; исправляет ошибки сам(-а)/ с помощью; не соотносит с образцом/
*умение держать карандаш /ведущая рука П/Л, захват 345 пальцами, 2-ой фалангой большого пальца, кулаком.
7. Состояние общей моторики
*прыжки на двух ногах ___
*переложить флажок из одной руки в другую над головой___, за спиной___, перед собой___
(нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др___
8.Понимание словесной инструкции: понимает/ не понимает, полностью, развернутую, простую, ситуативно, на уровне знакомых слов.
9. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:
*коммуникативное поведение (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);
*особенности внимания (устойчивое, неустойчивое); работоспособность ___
*социально-эмоциональная адекватность ___
*обученность: знания, умения, навыки и представления НЕ / ЧАСТИЧНО / соответствуют возрасту и требованиям образовательного стандарта
*уровень обучаемости ___
Заключение: познавательное развитие ___
Рекомендации: ___
Подпись специалиста ___
Источник
Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)
Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Возраст __________________________________
Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________
Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________
____________________________________________________________________________________
- Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)
«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________
- Восприятие (выс., сред., низк.)
Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________
Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________
Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________
Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________
- Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)
Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________
Коробка форм________________________________________________________________________
Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________
Конструирование по образцу___________________________________________________________
- Память (выс., сред., низк.)
Слуховая (1 вариант)
Зрительная (2 вариант)
Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________
- Мышление (выс., сред., низк.)
Сравнение (найди пару)________________________________________________________________
Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____
Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________
- Речевое развитие (выс., сред., низк.)
Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________
Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________
- Счёт (выс., сред., низк.)
Один-много______________________Больше-меньше_________________________
Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________
- Внимание (выс., сред., низк.)
«Найди всех котят»___________________________________________________________________
Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________
- Мелкая моторика (выс., сред., низк.)
Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________
- Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________
- Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)
_____________________________________________________________________________________
Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____
-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________
-Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки (5-ти составная)________
-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______
-Время: день______ ночь________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________
-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________
Уровень____________________
4. Внимание:
-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________
-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________
№ | слон | река | стол | хлеб | мыло | лук | нос |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 |
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ — «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________
-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей
Уровень____________________
4. Внимание:
-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________
№ | слон | река | стол | хлеб | мыло | лук | нос | игра |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол психолого-педагогического обследования для определения уровня актуального развития детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1.Ориентировка в окружающем мире
-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____
-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____
-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________
-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________
Уровень: выс./средн./низк.
2.Память (10 слов Лурия)______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
№ | Стул | Весна | Гриб | Пальто | Мыло | Луна | Забор | Санки | Земля | Кот |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
Уровень: выс./средн./низк.
3.Сенсорные эталоны
-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________
-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________
-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________
-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________
Уровень: выс./средн./низк.
4.Конструктивный праксис:
-Составление разрезкой картинки из 5 частей____________
Уровень: выс./средн./низк.
5.Элементарные математические представления
-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________
Уровень: выс./средн./низк.
6.Классификация и обобщение
-Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;
огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.
-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.
Уровень: выс./средн./низк.
7.Причинно-следственные связи, развитие речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Уровень: выс./средн./низк.
8.Двигательная сфера
Мелкая моторика: -Срисовывание фразы______; -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.
Уровень: выс./средн./низк.
Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.
Уровень: выс./средн./низк.
-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________
-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________
-Другое______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол психолого-педагогического обследования
по определению уровня готовности к школе
1.Ориентировка в окружающем, запас знаний. Итоговый уровень (выс., сред., низк.)
1. ______ 2. ______ 3. ______ 4. ______ 5. ______ 6. ______ 7. ______ 8. ______
2. Запоминание 10 слов (соответ. возрасту, незначит. снижен, низкий)
Стул | Весна | Гриб | Пальто | Мыло | Луна | Забор | Санки | Земля | Кот | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
3. Сенсорные эталоны Итоговый уровень (выс., сред., низк.)
1. Форма ________ 2. Цвет ________ 3. Величина ________ 4. Пространственно расположение_____________________
4.Классификация и обобщение Итоговый уровень (выс., сред., низк.)
— обобщение: «подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом: лев, тигр, слон __, огурец, помидор, лук __; стакан, тарелка, ложка __; синица, ворона, голубь __ .
— исключение: «посмотри на картинку и скажи, какой предмет здесь лишний?» 1_, 2__, 3__, 4__.
5.Логичность мышления Итоговый уровень (выс., сред., низк.)
Рассказребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Элементарные математические представления Итоговый уровень (выс., сред., низк.)
1. От 3 до 5 ________ 2. От 9 до 7 __________3. «Назови соседей числа 5» _________ 4.Что больше 5 или 6»_______ 5.«Меньше 6 или 7» ____________6. Решение задач _______
7.Звуковой анализ Итоговый уровень (выс., сред., низк.)
Дом – сколько звуков _______, 1-й стол _____________, 3 –й мост _____________, 2-й кот_________, 2-й хвост________
8.Произвольность деятельности («Графический диктант») Итоговый уровень (выс., сред., низк.)
- Воспроизведение узора (СБ) ___________Самостоятельное продолжение узора (СБ) ________
9.Мотивы учения 1._______________________ 2. ________________________ 3. ______________________
10.Ориентация на содержательную историю обучения («Беседа о школе»)
1. _____ 2. _____ 3. _____ 4. _____5. _____ 6. _____ 7. _____ 8. _____ 9. _____ Итоговый уровень (выс., сред., низк.)
11.Мелкие движения Итоговый уровень (выс., сред., низк.)
12.Крупные движения Итоговый уровень (достаточный, недостаточный)
Примечания __________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог – психолог ______________________
Дата обследования______________________
Источник