Протокол обследования познавательного развития ребенка

Протокол обследования познавательного развития ребенка thumbnail

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА  начало года Старшая группа

Дата  

Дата рождения

Шифр ребёнка

Возраст

Вопросы для беседы:

  1. Как тебя зовут? Назови своё имя, отчество, фамилию______  Сколько тебе лет?___________
  2. С кем вместе ты живёшь? Назови членов твоей семьи____________________________________________________
  3. Как зовут маму?_____ Кем и где она работает?__________________________________________________________
  4. Как зовут папу?_____ Кем и где он работает?___________________________________________________________
  5. Назови свой домашний адрес. Где ты живёшь?__________________________________________________________
  6. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?________________________________________________________________
  7. Какие сказки ты знаешь?_____________________________________________________________________________
  8. Какие части суток ты знаешь?_________________________________________________________________________

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ:  ________________

  • «10 картинок»  «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные на ней  предметы и постарайся их запомнить. Как только ребёнок начинает называть и показывать предметы, засечь время для запоминания – 1 минуту. Через минуту, лист с предметами убирается. «Вспомни, пожалуйста, какие предметы ты видел и назови их в любом порядке».
  • «10 слов»  «Имя ребенка, сейчас я 2 раза прочитаю тебе слова, тебе надо их внимательно послушать, запомнить, а потом повторить мне эти слова в любом порядке. Слушай внимательно, я читаю слова 2 раза.» После первого прочтения взрослый говорит ребенку: «Читаю второй раз» и  повторно зачитывает эти же слова. После этого просим ребенка повторить те слова, которые он запомнил в любом порядке, как он их запомнил.

ДОМ

НОГА

МАЛЬЧИК

ПТИЦА

СОЛНЦЕ

ШКАФ

КОТ

ЮБКА

БЕРЁЗА

СИЛА

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ:_____________

  • «ПЕТЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»

«Имя ребенка, художник нарисовал волшебные линии. Здесь каждая линия  начинается – первая, вторая… восьмая (педагог-психолог одновременно показывает начало каждой линии), а на другой стороне они заканчиваются (показ). Только линии у нас все перепутались и мы не знаем, где какая заканчивается. Давай распутаем линии? (ответ ребенка). Для этого мы возьмем цветные карандаши, обведем каждую линию и узнаем, где она заканчивается». 

Ребенок выбирает первый карандаш и обводит линию, показывает взрослому, где она заканчивается. Затем дошкольник выбирает другой карандаш и обводит следующую линию и т.д. Педагог-психолог, независимо от правильности ответа ребенка ставит соответствующий номер линии в том месте, где показал ребенок. (Иногда у детей 2-е или даже 3 линии заканчиваются в одном месте, тогда номера ставятся через запятую).

1 —                         6 —

2 —                         7 —

3 —                          8 —

4 —                          9 —

5 —                         10 —

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНО —  ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:___________

  • «4 ЛИШНИЙ»

Ребенку по порядку предъявляются карточки, на каждой из которых изображено 4 предмета (3 относятся к одной группе, один к другой). Дошкольнику предлагается выбрать лишний предмет: «Имя ребенка, на картинке нарисовано 4 предмета. Что (кто) это? (ребенок называет предметы). 3 предмета друг к другу подходят, а один лишний. Как ты думаешь, что здесь лишнее? (выбор ребенка) Как остальные предметы можно назвать одним словом? (ответ ребенка)» Затем предъявляется следующая картинка.

№ карточки

Ответ испытуемого

Словесное объяснение ответа

Примечания

Лишний предмет

Правильно (+)

Неправильно (-)

Есть (+)

Нет (-)

Обобщающее слово

1

2

3

4

5

6

7

8

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОГО  МЫШЛЕНИЯ:___________

  • «РЫБКА»  

Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). «Имя ребенка, как ты думаешь, что нарисовано на этой картинки? (ответ ребенка). Правильно, это рыбка. А из каких фигур она состоит? Какого цвета… (называется фигура)?» С помощью вопросов психолог обращает внимание ребенка на все детали и их цвета. Далее дошкольнику предлагается набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Рыбка плавает одна и ей скучно, давай соберем ей подружку, точно такую же рыбку».

ПРИМЕЧАНИЯ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ  ВООБРАЖЕНИЯ:

«Оживи кружочки, дорисуй и назови,  что у тебя получилось»

__________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ  ВООБРАЖЕНИЯ:

«Оживи кружочки, дорисуй и назови,  что у тебя получилось»

__________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Источник

Протокол дефектологического обследования детей 4-5 лет

Фамилия, имя, дата рождения ___________________________________________________

Диагноз ________________________________________________________________________

  Общее развитие ребенка

I. Общие сведения        

  1. Легко ли вступает в контакт при обследовании  _____________________________________________________________________________
  2. Представления ребёнка о себе и ближайшем окружении

_______________________________________________________________________________

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

1.        Особенности восприятия:

а)        восприятие предмета, картинки   (узнавание   предмета в   схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________

2.        Восприятие пространства:        

а)        верх – низ __________________
впереди — сзади __________________

лево- право _____________________                                                                    

3.        Восприятие величины и количества:

а) большой – маленький_________________

б) высокий – низкий____________________

в) длинный – короткий_________________

г) широкий – узкий_____________________

4.        Восприятие цвета:        

_______________________________________________________________________________________

5.        Восприятие формы

___________________________________________________________________________________                                                                           

Ш. Состояние общей и мелкой моторики_________________________________________

____________________________________________________________________________                                                           

IV.        Произвольное внимание, работоспособность___________________________________

_____________________________________________________________________________                                                    

Читайте также:  Влияние культуры на развитие личности ребенка

VI.        Особенности мышления:

  1. разрезные картинки из 3-4ч. .__________________________________________________________
  2. продолжи ряд ( чередование 1,1; 1,2)___________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                               
  3. 4-й лишний____________________________________________________________________
  4. обобщающие понятия__________________________________________________________
  5. классификация_________________________________________________________________

VII.         Особенности речи:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

VIII.        Развитие элементарных математических представлении

  1. Счёт предметов_____________________________________________________                                                                     

_________________________________________________________________           

  1. больше – меньше, уравнивание____________________________________________________________
  2. числовой ряд___________________________________________________________________________
  3. соотнесение цифры с количеством_________________________________________________________                                                                                                           

IX.        Конструктивная деятельность

  1. Умение строить по образцу                                                                                   
  2. Умение строить самостоятельно                                                                 
  3. Умение строить по графическому рисунку                                                           

Заключение по результатам обследования

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов_____________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 «______»______________20____ г.

Учитель-дефектолог   —                                                           .                                                                            

Источник

Протокол дефектологического обследования детей 3-4 лет

Фамилия, имя, дата рождения ___________________________________________________

Диагноз ________________________________________________________________________

  Общее развитие ребенка

I. Общие сведения        

  1. Легко ли вступает в контакт при обследовании  _____________________________________________________________________________
  2. Представления ребёнка о себе и ближайшем окружении

_______________________________________________________________________________

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

1.        Особенности восприятия:

а)        восприятие предмета, картинки   (узнавание   предмета в   схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________

2.        Восприятие пространства:        

а)        верх – низ __________________
впереди — сзади __________________                                                                   

3.        Восприятие величины и количества:

  • больше — меньше                                                                                                           
  • столько же                                                                                                    
  • один — много                                                                                             

4.        Восприятие цвета:        

а)        соотношение объектов по цвету                                                                                          

б)        узнавание и называние цвета                                                                 

Читайте также:  Программы развития ребенка книги

в)        выделение цвета в окружающей среде                                     

5.        Восприятие формы

а)        знает, дифференцирует основные геометрические фигуры                                                

б)        выделение формы в рисунке                                                                            

Ш. Состояние общей и мелкой моторики_________________________________________

____________________________________________________________________________                                                           

IV.        Произвольное внимание, работоспособность___________________________________

_____________________________________________________________________________                                                    

VI.        Особенности мышления:

  1. разрезные картинки из 2-3 ч.__________________________________________________________
  2. продолжи ряд ( чередование по цвету, форме)___________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                               
  3. собери пирамидку______________________________________________________________

VII.         Особенности речи:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

VIII.        Развитие элементарных математических представлении

  1. Счёт предметов_____________________________________________________                                                                     
  2.  Умение выделять из множества 1-3 предмета______________________
  3. Различает, называет размер предмета: большой, маленький___________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________            

IX.        Конструктивная деятельность

  1. Умение строить по образцу                                                                                   
  2. Умение строить самостоятельно                                                                 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                                          

Заключение по результатам обследования

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов_____________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 «______»______________20____ г.

Учитель-дефектолог   —                                                           .                                                                            

Источник

Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)

Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Возраст __________________________________

Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________

Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________

____________________________________________________________________________________

  1. Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)

«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________

  1. Восприятие (выс., сред., низк.)

Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________

Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________

Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________

Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________

  1. Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)

Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________

Коробка форм________________________________________________________________________

Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________

Конструирование по образцу___________________________________________________________

  1. Память (выс., сред., низк.)

Слуховая (1 вариант)

Зрительная (2 вариант)

Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________

  1. Мышление (выс., сред., низк.)

Сравнение (найди пару)________________________________________________________________

Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____

Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________

  1. Речевое развитие (выс., сред., низк.)

Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________

Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________

  1. Счёт (выс., сред., низк.)

Один-много______________________Больше-меньше_________________________

Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________

  1. Внимание (выс., сред., низк.)

«Найди всех котят»___________________________________________________________________

Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________

  1. Мелкая моторика (выс., сред., низк.)

Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________

  1. Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________

  2. Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)

_____________________________________________________________________________________

Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет

Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________

Уровень____________________

2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____

-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________

-Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки (5-ти составная)________

-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______

Читайте также:  Развитие познавательной активности раннего развития ребенка

-Время: день______ ночь________

Уровень_____________________

3. Конструктивный праксис:

-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________

-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________

Уровень____________________

4. Внимание:

-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________

-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

5. Память:

-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______

-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________

Уровень___________________

8. Воображение:

-«Преврати фигуру»

Уровень____________________

9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ — «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________

Уровень___________________

10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.

Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________

-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________

Уровень____________________

2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

3. Конструктивный праксис:

-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей

Уровень____________________

4. Внимание:

-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________

Уровень_____________________

5. Память:

-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______

-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________

Уровень___________________

8. Воображение:

-«Преврати фигуру»

Уровень____________________

9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________

Уровень___________________

10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста

Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1.Ориентировка в окружающем мире

-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____

-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____

-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________

-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________

Уровень: выс./средн./низк.

2.Память (10 слов Лурия)______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Уровень: выс./средн./низк.

3.Сенсорные эталоны

-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________

-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________

-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________

-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________

Уровень: выс./средн./низк.

4.Конструктивный праксис:

Составление разрезкой картинки из 5 частей____________

Уровень: выс./средн./низк.

5.Элементарные математические представления

-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________

Уровень: выс./средн./низк.

6.Классификация и обобщение

Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;

огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.

-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.

Уровень: выс./средн./низк.

7.Причинно-следственные связи, развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Уровень: выс./средн./низк.

8.Двигательная сфера

Мелкая моторика:-Срисовывание фразы______; -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.

Уровень: выс./средн./низк.

Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.

Уровень: выс./средн./низк.

-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________

-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________

-Другое______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол результатов обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

Ф.И.О.__________________________________________________________________________

Возраст ________ Дата проведения обследования_____________________

Место проведения_______________________________________________________________

Внешний вид (в ситуации обследования): опрятный, поддерживает в течение всего времени, не опрятный.

Контакт: речевой, жестовый, мимический

В контакт не вступает: проявляет речевой негативизм

Контакт формальный (чисто внешний)

В контакт вступает не сразу, с большим трудом

Не проявляет заинтересованности в контакте

Контакт избирательный

Легко и быстро устанавливает контакт

Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется

Показатели развития

(в ситуации обследования)

Начальный

этап

Промежуточный этап

Итоговый

этап

дата

дата

дата

темп деятельности

работоспособность (крайне низкая, снижена, достаточная)

характер деятельности:

-отсутствует мотивация к деятельности;

-работает формально;

-деятельность неустойчивая;

-деятельность устойчивая;

-работает с интересом.

уровень развития деятельности

проявляет большой интерес:

-к игровой деятельности;

— к учебной деятельности;

стойкость интереса:

-длительно занимается одним видом деятельности;

— переходит от одного к другому;

-интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует; совместную деятельность со взрослым не включается; самостоятельности не проявляет)

-проявляет поверхностный не очень стойкий интерес;

— проявляет стойкий избирательный интерес

адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:

-совершает неадекватные действия с предметами (нелепые);

-предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)

реакция на ободрение:

-адекватная (радуется одобрению, ждет его)

-неадекватная (на одобрение не реагирует; равнодушен к нему)

реакция на замечание:

-адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)

-адекватная (обиженная)

-нет реакции на замечание

-негативная реакция (делает на зло)

запас общих представлений и социально-бытовая ориентация

(низкий уровень, органичен,

соответствует возрасту)

обучаемость, использование помощи ( во время обследования)

-обучаемость отсутствует, помощь не использует

-нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания

-обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний затруднен

— ребенок обучаем; использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения задания к более высокому); осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание

отношение к неудаче

-неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)

-отсутствует оценка неудачи

-негативная эмоциональная реакция не неудачу или собственную ошибку

эмоционально-волевая сфера

-активен/пассивен

-деятелен/инертен

-бодрый/вялый

-работает с удовольствием /из подчинения

-адекватное/неадекватное поведение

-двигательная расторможенность/заторможенность

-агрессивность; избалованность;

колебания настроения; конфликтность; страхи

Рекомендации :

Педагог-психолог:

Источник