Протокол обследования познавательного развития ребенка
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА начало года Старшая группа
Дата | Дата рождения |
Шифр ребёнка | Возраст |
Вопросы для беседы:
- Как тебя зовут? Назови своё имя, отчество, фамилию______ Сколько тебе лет?___________
- С кем вместе ты живёшь? Назови членов твоей семьи____________________________________________________
- Как зовут маму?_____ Кем и где она работает?__________________________________________________________
- Как зовут папу?_____ Кем и где он работает?___________________________________________________________
- Назови свой домашний адрес. Где ты живёшь?__________________________________________________________
- Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?________________________________________________________________
- Какие сказки ты знаешь?_____________________________________________________________________________
- Какие части суток ты знаешь?_________________________________________________________________________
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ: ________________
- «10 картинок» «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные на ней предметы и постарайся их запомнить. Как только ребёнок начинает называть и показывать предметы, засечь время для запоминания – 1 минуту. Через минуту, лист с предметами убирается. «Вспомни, пожалуйста, какие предметы ты видел и назови их в любом порядке».
- «10 слов» «Имя ребенка, сейчас я 2 раза прочитаю тебе слова, тебе надо их внимательно послушать, запомнить, а потом повторить мне эти слова в любом порядке. Слушай внимательно, я читаю слова 2 раза.» После первого прочтения взрослый говорит ребенку: «Читаю второй раз» и повторно зачитывает эти же слова. После этого просим ребенка повторить те слова, которые он запомнил в любом порядке, как он их запомнил.
ДОМ | НОГА | МАЛЬЧИК | ПТИЦА | СОЛНЦЕ | ШКАФ | КОТ | ЮБКА | БЕРЁЗА | СИЛА |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ:_____________
- «ПЕТЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»
«Имя ребенка, художник нарисовал волшебные линии. Здесь каждая линия начинается – первая, вторая… восьмая (педагог-психолог одновременно показывает начало каждой линии), а на другой стороне они заканчиваются (показ). Только линии у нас все перепутались и мы не знаем, где какая заканчивается. Давай распутаем линии? (ответ ребенка). Для этого мы возьмем цветные карандаши, обведем каждую линию и узнаем, где она заканчивается».
Ребенок выбирает первый карандаш и обводит линию, показывает взрослому, где она заканчивается. Затем дошкольник выбирает другой карандаш и обводит следующую линию и т.д. Педагог-психолог, независимо от правильности ответа ребенка ставит соответствующий номер линии в том месте, где показал ребенок. (Иногда у детей 2-е или даже 3 линии заканчиваются в одном месте, тогда номера ставятся через запятую).
1 — 6 —
2 — 7 —
3 — 8 —
4 — 9 —
5 — 10 —
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНО — ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:___________
- «4 ЛИШНИЙ»
Ребенку по порядку предъявляются карточки, на каждой из которых изображено 4 предмета (3 относятся к одной группе, один к другой). Дошкольнику предлагается выбрать лишний предмет: «Имя ребенка, на картинке нарисовано 4 предмета. Что (кто) это? (ребенок называет предметы). 3 предмета друг к другу подходят, а один лишний. Как ты думаешь, что здесь лишнее? (выбор ребенка) Как остальные предметы можно назвать одним словом? (ответ ребенка)» Затем предъявляется следующая картинка.
№ карточки | Ответ испытуемого | Словесное объяснение ответа | Примечания |
Лишний предмет | Правильно (+) Неправильно (-) | Есть (+) Нет (-) | Обобщающее слово |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ:___________
- «РЫБКА»
Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). «Имя ребенка, как ты думаешь, что нарисовано на этой картинки? (ответ ребенка). Правильно, это рыбка. А из каких фигур она состоит? Какого цвета… (называется фигура)?» С помощью вопросов психолог обращает внимание ребенка на все детали и их цвета. Далее дошкольнику предлагается набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Рыбка плавает одна и ей скучно, давай соберем ей подружку, точно такую же рыбку».
ПРИМЕЧАНИЯ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ:
«Оживи кружочки, дорисуй и назови, что у тебя получилось»
__________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ:
«Оживи кружочки, дорисуй и назови, что у тебя получилось»
__________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Протокол дефектологического обследования детей 4-5 лет
Фамилия, имя, дата рождения ___________________________________________________
Диагноз ________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
I. Общие сведения
- Легко ли вступает в контакт при обследовании _____________________________________________________________________________
- Представления ребёнка о себе и ближайшем окружении
_______________________________________________________________________________
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
1. Особенности восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________
2. Восприятие пространства:
а) верх – низ __________________
впереди — сзади __________________
лево- право _____________________
3. Восприятие величины и количества:
а) большой – маленький_________________
б) высокий – низкий____________________
в) длинный – короткий_________________
г) широкий – узкий_____________________
4. Восприятие цвета:
_______________________________________________________________________________________
5. Восприятие формы
___________________________________________________________________________________
Ш. Состояние общей и мелкой моторики_________________________________________
____________________________________________________________________________
IV. Произвольное внимание, работоспособность___________________________________
_____________________________________________________________________________
VI. Особенности мышления:
- разрезные картинки из 3-4ч. .__________________________________________________________
- продолжи ряд ( чередование 1,1; 1,2)___________________________________________________
- 4-й лишний____________________________________________________________________
- обобщающие понятия__________________________________________________________
- классификация_________________________________________________________________
VII. Особенности речи:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
VIII. Развитие элементарных математических представлении
- Счёт предметов_____________________________________________________
_________________________________________________________________
- больше – меньше, уравнивание____________________________________________________________
- числовой ряд___________________________________________________________________________
- соотнесение цифры с количеством_________________________________________________________
IX. Конструктивная деятельность
- Умение строить по образцу
- Умение строить самостоятельно
- Умение строить по графическому рисунку
Заключение по результатам обследования
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации специалистов_____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
«______»______________20____ г.
Учитель-дефектолог — .
Источник
Протокол дефектологического обследования детей 3-4 лет
Фамилия, имя, дата рождения ___________________________________________________
Диагноз ________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
I. Общие сведения
- Легко ли вступает в контакт при обследовании _____________________________________________________________________________
- Представления ребёнка о себе и ближайшем окружении
_______________________________________________________________________________
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
1. Особенности восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________
2. Восприятие пространства:
а) верх – низ __________________
впереди — сзади __________________
3. Восприятие величины и количества:
- больше — меньше
- столько же
- один — много
4. Восприятие цвета:
а) соотношение объектов по цвету
б) узнавание и называние цвета
в) выделение цвета в окружающей среде
5. Восприятие формы
а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры
б) выделение формы в рисунке
Ш. Состояние общей и мелкой моторики_________________________________________
____________________________________________________________________________
IV. Произвольное внимание, работоспособность___________________________________
_____________________________________________________________________________
VI. Особенности мышления:
- разрезные картинки из 2-3 ч.__________________________________________________________
- продолжи ряд ( чередование по цвету, форме)___________________________________________
- собери пирамидку______________________________________________________________
VII. Особенности речи:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
VIII. Развитие элементарных математических представлении
- Счёт предметов_____________________________________________________
- Умение выделять из множества 1-3 предмета______________________
- Различает, называет размер предмета: большой, маленький___________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
IX. Конструктивная деятельность
- Умение строить по образцу
- Умение строить самостоятельно
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение по результатам обследования
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации специалистов_____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
«______»______________20____ г.
Учитель-дефектолог — .
Источник
Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)
Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Возраст __________________________________
Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________
Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________
____________________________________________________________________________________
Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)
«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________
Восприятие (выс., сред., низк.)
Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________
Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________
Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________
Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________
Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)
Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________
Коробка форм________________________________________________________________________
Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________
Конструирование по образцу___________________________________________________________
Память (выс., сред., низк.)
Слуховая (1 вариант)
Зрительная (2 вариант)
Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________
Мышление (выс., сред., низк.)
Сравнение (найди пару)________________________________________________________________
Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____
Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________
Речевое развитие (выс., сред., низк.)
Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________
Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________
Счёт (выс., сред., низк.)
Один-много______________________Больше-меньше_________________________
Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________
Внимание (выс., сред., низк.)
«Найди всех котят»___________________________________________________________________
Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________
Мелкая моторика (выс., сред., низк.)
Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________
Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________
Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)
_____________________________________________________________________________________
Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____
-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________
-Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки (5-ти составная)________
-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______
-Время: день______ ночь________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________
-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________
Уровень____________________
4. Внимание:
-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________
-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ — «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1. Представления об окружающем мире:
-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________
-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________
Уровень____________________
2. Восприятие (сенсорные эталоны):
-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________
Уровень_____________________
3. Конструктивный праксис:
-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей
Уровень____________________
4. Внимание:
-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________
Уровень_____________________
5. Память:
-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________
Уровень____________________
-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________
Уровень_________________________
6. Мышление:
-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________
-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______
-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________
Уровень______________________
7. Элементарные математические представления:
-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________
Уровень___________________
8. Воображение:
-«Преврати фигуру»
Уровень____________________
9. Мелкая моторика:
-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________
Уровень___________________
10. Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________
Уровень________________________
-Поведение во время обследования___________________________________________________________________
-Познавательный интерес___________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________
-Другое____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста
Ф.И.ребёнка______________________________________________ Дата рождения_____________________
Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________
1.Ориентировка в окружающем мире
-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____
-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____
-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________
-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________
Уровень: выс./средн./низк.
2.Память (10 слов Лурия)______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Уровень: выс./средн./низк.
3.Сенсорные эталоны
-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________
-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________
-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________
-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________
Уровень: выс./средн./низк.
4.Конструктивный праксис:
—Составление разрезкой картинки из 5 частей____________
Уровень: выс./средн./низк.
5.Элементарные математические представления
-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________
Уровень: выс./средн./низк.
6.Классификация и обобщение
—Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;
огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.
-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.
Уровень: выс./средн./низк.
7.Причинно-следственные связи, развитие речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Уровень: выс./средн./низк.
8.Двигательная сфера
Мелкая моторика:-Срисовывание фразы______; -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.
Уровень: выс./средн./низк.
Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.
Уровень: выс./средн./низк.
-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________
-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________
-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________
-Другое______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________
Протокол результатов обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Возраст ________ Дата проведения обследования_____________________
Место проведения_______________________________________________________________
Внешний вид (в ситуации обследования): опрятный, поддерживает в течение всего времени, не опрятный.
Контакт: речевой, жестовый, мимический
В контакт не вступает: проявляет речевой негативизм
Контакт формальный (чисто внешний)
В контакт вступает не сразу, с большим трудом
Не проявляет заинтересованности в контакте
Контакт избирательный
Легко и быстро устанавливает контакт
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется
Показатели развития
(в ситуации обследования)
Начальный
этап
Промежуточный этап
Итоговый
этап
дата
дата
дата
темп деятельности
работоспособность (крайне низкая, снижена, достаточная)
характер деятельности:
-отсутствует мотивация к деятельности;
-работает формально;
-деятельность неустойчивая;
-деятельность устойчивая;
-работает с интересом.
уровень развития деятельности
проявляет большой интерес:
-к игровой деятельности;
— к учебной деятельности;
стойкость интереса:
-длительно занимается одним видом деятельности;
— переходит от одного к другому;
-интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует; совместную деятельность со взрослым не включается; самостоятельности не проявляет)
-проявляет поверхностный не очень стойкий интерес;
— проявляет стойкий избирательный интерес
адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:
-совершает неадекватные действия с предметами (нелепые);
-предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
реакция на ободрение:
-адекватная (радуется одобрению, ждет его)
-неадекватная (на одобрение не реагирует; равнодушен к нему)
реакция на замечание:
-адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)
-адекватная (обиженная)
-нет реакции на замечание
-негативная реакция (делает на зло)
запас общих представлений и социально-бытовая ориентация
(низкий уровень, органичен,
соответствует возрасту)
обучаемость, использование помощи ( во время обследования)
-обучаемость отсутствует, помощь не использует
-нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания
-обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний затруднен
— ребенок обучаем; использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения задания к более высокому); осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание
отношение к неудаче
-неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)
-отсутствует оценка неудачи
-негативная эмоциональная реакция не неудачу или собственную ошибку
эмоционально-волевая сфера
-активен/пассивен
-деятелен/инертен
-бодрый/вялый
-работает с удовольствием /из подчинения
-адекватное/неадекватное поведение
-двигательная расторможенность/заторможенность
-агрессивность; избалованность;
колебания настроения; конфликтность; страхи
Рекомендации :
Педагог-психолог:
Источник