Пропадает речь у ребенка в 2 года
РЕЧЕВОЙ
онлайн центр
«Русская речь»
для детей и взрослых
По нормативам речевого развития девочки должны начать говорить до 1 года, а мальчики до 1,5 лет. С учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, в норме, до 2 лет должны заговорить все. Поэтому если ребенок не заговорил до 2 лет, необходимо проверяться у врачей и логопедов.
«Глубокие расстройства речи в зависимости от их природы в той или иной мере ограничивают умственное развитие в целом. Это происходит как в силу взаимопроникающего единства речи и мышления, так и вследствие нарушения нормальной связи с окружающими. Последнее обедняет знания, эмоции и другие проявления личности.» М.Е. Хватцев
В связи с этим практически всем неговорящим детям (независимо от причины отсутствия речи) с 3 лет психологи, психиатры ставят ЗПРР. А при длительном отсутствии речи, после 6,7 лет многие психиатры делают заключение о вторично сниженном интеллекте. Именно поэтому раннее начало коррекционной работы залог успеха.
Также многим таким детям ставят Общее Недоразвитие Речи (ОНР)1 уровня. Что тоже верно. Но для того чтобы это преодолеть — нужно понять почему ребёнок не разговаривает.
Часто Алалию переводят как «отсутствие речи». Но речь ребёнка в возрасте от 2 до 4 лет, а в некоторых случаях и в 5, 6, 7 лет может отсутствовать по различным причинам, не только из за алалии.
У неговорящих детей 2-3 лет наиболее часто встречается Задержка Речевого Развития (ЗРР), поэтому некоторые неопытные логопеды ставят ЗРР всем без разбору и говорят, приходите после 5 лет, в надежде, что всё само пройдёт (родители сами всё сделают). А если в 5 лет не прошло — значит, точно не ЗРР. Вред от такого подхода, очень большой — упускается время на коррекцию более серьёзного речевого нарушения.
Все перечисленные ниже причины сами не проходят, но при работе специалистов, совместно с родителями — корректируются, излечиваются.
Диагноз. В каком возрасте опытный специалист может выявить. | Как это выглядит для родителей | Основные специалисты, занимающиеся коррекцией данного нарушения |
Аутизм. После года. | Ребёнок не идёт на контакт с людьми, даже с родителями. При общении не смотрит в глаза. | Психолог, Психиатр |
Интеллектуальная недостаточность, умственная отсталость. После года. | См. Специализированные сайты. | Психиатр, Олигофренопедагог- дефектолог. |
Отсутствие слуха. Сразу после рождения. | Не слышит никаких звуков окружающей среды. | ЛОР (Оториноларинголог), Сурдопедагог |
Ринолалия, Сразу после рождения | Расщелины губы, нёба. | Хирург, Логопед-дефектолог |
Афония, (нарушение работы голосовых связок). Сразу после рождения | Отсутствие голоса, крика у младенца. Часто при ДЦП. | ЛОР (Оториноларинголог), Невропатолог, Фониатр, Логопед-дефектолог. |
Диагноз. В каком возрасте опытный специалист может выявить. | Как это выглядит для родителей | Основные специалисты, занимающиеся коррекцией данного нарушения |
ОНР обусловленное снижением слуха. Диагноз чаще ставится после 3 лет | Ребёнок невнимателен, приходится повышать голос, так как нередко родители не замечают, что ребёнок не слышит тихие звуки. | ЛОР (Оториноларинголог), Логопед-дефектолог. |
Задержка речевого развития (ЗРР). Диагноз чаще ставится с 2 до 3 лет. | 1. Отсутсвовало общение со сверстниками (Отсутствовала языковая среда)2. Двуязычие (билингвизм) в семье. | Так как это самая простая причина отсутствия речи у детей, то скорректировать могут любые из перечисленных специалистов: Логопед-дефектолог, олигофренопедагог- дефектолог, психолог, и даже родители, начав правильно заниматься развитием ребёнка. |
(ЗРР) (ЗПРР — Задержка психоречевого развития) обусловленное недостатками воспитания. Диагноз чаще ставится с 2 до 3 лет. | 1. Родители ребёнком не занимались, в надежде что сам заговорит, или занимались неправильно.2. В результате неправильного воспитания ребёнок не хочет (при гиперопечных родителях) или боится говорить (при социальных и психологических проблемах в семье) | Психолог, Логопед-дефектолог. |
Афазия (1 ур. ОНР) Диагноз чаще ставится после 3 лет | В результате черепно-мозговой травмы или болезни пропадает речь. «Говорил фразами, а потом замолчал.» | Логопед-дефектолог, Невропатолог |
Анартрия, Артикуляционная апраксия, Дизартрия. (1 ур. ОНР) с 2 лет. | Ребёнок не может произносить звуки, Иногда бывает, что он не может: улыбаться, дуть, жевать твёрдую пищу. Часто это нарушение сочетается с ДЦП. | Логопед-дефектолог, Невропатолог |
Моторная алалия (1 ур. ОНР) в 2,5 года. | Ребёнок всё понимает, но не говорит, не запоминает, не повторяет слова. Производит впечатление умного, эмоцианального ребёнка, которого можно понять без слов. Часто пользуется жестами и отдельными звуками. | Логопед-дефектолог |
Сенсорная алалия (1 ур. ОНР ) в 2,5 года. | Говорит на своём непонятном «птичьем» языке, вместо ответов на вопросы — дословно повторяет вопрос (эхолалия), Не понимает, что ему говорят, Часто реагирует только на маму. | Логопед-дефектолог |
Нередко причины отсутствия речи совмещаются, что затрудняет и замедляет коррекционную работу. Например в моей практике был случай: Неговорящий ребенок с сенсомоторной алалии, со стёртой формой дизартрии, двуязычием и сниженным слухом — в результате на то, чтобы довести ребёнка до ОНР 3 уровня ушло 3 года, вместо года.
- Наличие негрубой родовой травмы;
- Длительные соматические заболевания в раннем детстве;
- Неблагоприятное воздействие речевой среды;
- Просчеты воспитания;
- Дефицит общения.
Воздействие «различных неблагоприятных внешних факторов, воздействующих во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения. Среди причин важное значение имеют асфиксия и родовая травма, поражение неравной системы при гемолитической болезни, инфекционные заболевания нервной системы, черепно-мозговые травмы, реже – нарушения мозгового кровообращения, опухоль головного мозга, пороки развития нервной системы, например, врожденная аплазия ядер черепно-мозговых нервов (синдром Мёбиуса), а также наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем».
- Нарушения мозгового кровообращения,
- Ишемия,
- Черепно-мозговые травмы,
- Опухоли,
- Инсульты,
- Тромбоэмболии,
- Инфекционные заболевания головного мозга.
1. Удаление аденоидных разращений или, реже, после постдифтерийного пареза;
2. Повреждения языкоглоточного и блуждающего нервов, ранения, давление опухоли;
3. Врожденное расщепление мягкого или твердого нёба, укорочение мягкого нёба;
4. Органические изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбно-глоточного смыкания;
5. Невротические расстройства.
1. Врожденный порок развития гортани;
2. Врожденный подголосовой стеноз гортани;
3. Ангиома гортани;
4. Хронический ларингит, воспаление различных отделов дыхательной системы;
5. Доброкачественные и злокачественные новообразования гортани;
6. Неврологические заболевания;
7. ДЦП;
8. Астенические состояния;
9. Миастения;
10. Эндокринные нарушения;
11. Травмы голосового аппарата;
12. Острые инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ, ангина…);
13. Обструкция дыхательных путей инородными телами;
14. Операции на органах шеи;
15. Перенапряжение голоса, частый и продолжительный крик у детей;
16. Химические ожоги.
Врождённые:
1. Краснуха, сифилис и некоторые другие инфекции матери во время беременности;
2. Низкая масса тела при рождении;
3. Асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);
4. Ненадлежащее употребление лекарственных средств (таких как аминогликозиды, цитотоксические препараты, противомалярийные лекарства и диуретики) во время беременности;
5. Тяжелая желтуха в неонатальный период, которая может приводить к поражению слухового нерва новорожденного ребенка.
Приобретённые:
1. Инфекционные заболевания, включая менингит, корь и свинку;
2. Хроническая инфекция ушей;
3. Скопление жидкости в ухе (средний отит);
4. Использование некоторых лекарственных средств, таких как препараты, применяемые для лечения неонатальных инфекций, малярии, лекарственно устойчивого туберкулеза и онкологических заболеваний;
5. Травмы головы или уха;
6. Чрезмерный шум;
7. Рекреационное воздействие громких звуков, например во время использования персональных аудиоустройств при высоких уровнях громкости и в течение продолжительных периодов времени;
8. Ушная сера или инородные предметы, блокирующие наружный слуховой проход.
1. Возраст родителей в период рождения ребенка от 30 до 40 и более лет;
2. Дети от 3ей, 4ой и более поздних по порядку беременностей;
3. Патология во время беременности;
4. Осложнения во время родов;
5. В первые месяцы жизни дети до года, имели частые и разнообразные заболевания с высокой температурой.
Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.
1. Врожденные нарушения обмена веществ, которые дебютируют у плода внутриутробно. В в этом случае на патогенетическом уровне отмечается несоответствие продукции некоторых нейромедиаторов и гормонов.
2. Аутоиммунные процессы, при которых происходит сбой в формировании нормальных нервных клеток и их соединений между собой. Подобные ранние внутриутробные нарушения становятся основой различных патологий головного мозга.
3. Дородовые или послеродовые осложнения. К таковым относят краснуху матери при беременности, перенесенный после рождения сифилис, менингит, ревматизм, энцефалит и другие тяжелые инфекционные заболевания.
4. Наследственные факторы.
5. Биохимические нарушения в организме, которые развиваются внутриутробно.
6. Нарушения познавательных функций и речи.
7. Нарушения эмоциональной сферы.
Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.
Наследственная предрасположенность, а также вредные факторы, влияющие на организм матери при беременности, например, лекарства (некоторые антибиотики, противозачаточные препараты), алкоголь и наркотики, инфекции (особенно, вирусные, например, краснуха, грипп). Некоторые заболевания, которые были у женщины до беременности, могут спровоцировать умственную отсталость у ребенка. Это инфекции (токсоплазмоз, сифилис, гепатит), сахарный диабет, сердечные заболевания, генетические заболевания.
Причинами олигофрении могут стать и тяжелый токсикоз во время беременности, резус-конфликт, патология плаценты. Фактором риска умственной отсталости являются недоношенность, стремительные роды, родовые травмы;
Влияние радиоактивного излучения и агрессивных химических реагентов.
Также причиной могут стать хромосомные нарушения:
1. Синдром Дауна (трисомия по хромосоме 21). Умственная отсталость обычно средней степени тяжести.
2. Синдром полисомии Х-хромосомы. Интеллект в пределах нижней границы нормы (при трисомии) при тетра- и пентасомии интеллектуальная недостаточность нарастает.
3. Синдром Клайнфельтера. Коэффициент интеллекта ниже 80.
4. Синдром Вольфа-Хиршхорна (синдром 4р-). Ведущим клиническим признаком является задержка психомоторного развития.
5. Синдром дупликации короткого плеча хромосомы 9 (синдром 9р+). Олигофрения.
6. Синдром Альфи (синдром 9р-). Умственная отсталость в стадии имбецильности, реже – дебильности.
7. Синдром Орбели (синдром 13q+). Умственная отсталость в стадии имбецильности или идиотии. Дети с грубыми пороками умирают до года, хотя отмечены пациенты в возрасте 40 лет.
8. Синдром трисомии длинного плеча 14-й хромосомы (синдром 14q+). Дети резко отстают в психомоторном и физическом развитии.
9. Синдром кольцевой хромосомы 18. Умственная отсталость как правило тяжелая и проявляется у 100% больных.
10. Синдром 18q-. Умственная отсталость, как правило, глубокая и наблюдается в 100% случаев.
11. Синдром моносомии короткого плеча 18 хромосомы (синдром 18р-). Все больные отстают в психомоторном развитии, во многих случаях отсутствует фразовая речь до 7-9 лет.
12. Синдром кольцевой хромосомы 22. Умственная отсталость проявляется как легкой, так и выраженной олигофренией. Больные легко возбудимы, отмечается частая смена настроения, нарушение координации, а также грубое недоразвитие речи, вплоть до ее отсутствия.
13. Синдром Энгельмана (синдром «счастливой куклы»). Описан в 1965 году. Основными признаками заболевания являются: необычный и частый смех, специфичное лицо с гримасой улыбки, повторяющиеся кукольные стереотипные движения, отсутствие речи.
14. Синдром Вильямса (лицо «эльфа»). Умственная отсталость различной степени, разнообразные психические нарушения, низкий интеллект.
Настоящие причины:
1. Родители ребёнком не занимались, в надежде что сам заговорит, или занимались неправильно.
2. В результате неправильного воспитания ребёнок не хочет (при гиперопечных родителях) или боится говорить (при социальных и психологических проблемах в семье)
Неточный предварительный диагноз:
Часто ставят не говорящим детям, в надежде на уточнение диагноза у специалистов. И причинами естественно может быть всё из перечисленного выше, так как настоящая причина еще не выявлена.
Важно:
У логопедов есть 2 обследования: Первичное — где вам чаще всего поставят ЗРР, ЗПРР, ОНР — предварительный диагноз. И Динамическое обследование — после нескольких логопедических занятий, где в процессе корреции уточняется клинический диагноз — то есть настоящий диагноз. Сколько времени займет постановка точного диагноза зависти от опыта логопеда. Нередко опытные логопеды говорят точный диагноз уже на 1 обследовании.
1. Педиатр;
2. Лор (Оториноларинголог);
3. Невропатолог;
4. Психиатр;
5. Логопед-дефектолог.
Эти специалисты либо сами выявят причину и займутся коррекцией, либо после определения причины направят на лечение к другим специалистам.
Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.
ребенок в год не говорит, плохо говорящий ребенок, ребенок плохо говорит, мало говорящий ребенок, ребенок мало говорит, ребенку год плохо говорит, почему ребенок не говорит, ребенок не говорит в 2, ребенок не говорит в 3, ребенок не говорит в 2 года, ребенок не говорит в 3 года, ребенку год не говорит что делать, ребенок 4 года не говорящий, ребенок не говорит в 4 года, ребенок 1 год не говорит, ребенок 2 месяца говорит, ребенку год и месяц не говорит, ребенок в 5 лет не говорит, ребенок перестал говорить, почему ребенок в год не говорит, ребенок не говорит форум, не говорящие дети форум, научить ребенка говорить в 3, ребенку 2 5 не говорит, ребенок плохо говорит в 3 года, плохо говорящие дети в 3 года, ребенку 3 года не говорит что делать, ребенок непонятно говорит, ребенок в год не говорит слова, как помочь ребенку говорить, ребенок не говорит вообще, ребенку 2 года не говорит что делать, как научить ребенка говорить в 5 лет, как научить ребенка говорить 1, ребенок не говорит р, ребенку 1 5 не говорит, ребенок 2 3 не говорит, ребенок говорит мало слов, +как научить ребенка говорить в 4 года, ребенок в год не говорит мама, ребенок в год мало говорит, учимся говорить для детей с 2
Наверх
Источник
Я что-то совсем в растерянности. Дочке будет 2.2 года. Почти ничего не говорит. Только на своем,ну и эмоции выражает,мимикой. Раньше она даже больше слов говорила. В лексиконе было дай(пропало),Папа Саша(Саша сейчас пропало),мама,баба,неть(сейчас не говорит этого слова) раньше говорила как гуси гагочат и т.д. А сейчас осталось папа,мама(редко,когда оч.надо).баба,дай(редко),ай(типа горячо),как собака лает(ав),лев рычит снает как,ежик фырчит.
Меня настораживает,что пропадают слова. Она чтозабывает их.
Хочу написать,что я плохая мать. Я очень рано вышла на работу и с ребенком не занималась. Поэтому она сейчас не любит читать книги.
И может ли она не говорить от того,что с ней никто не занимался?
Как начать занятия,чтобы речь развивать? Помогите мне.
я занимаюсь с малышами уже много лет. В прошлом году пришёл мальчик 3,5 говорил очень мало, какие-то наборы звуков. Начали заниматься артикуляционной гимнастикой вот как тут https://prosto-deti.ru/index/0-152 и делать пальчиковые упражнения. Результат был, да есть до сих пор. Через полтора месяца начал не плохо говорить, а через полгода говорил так же , как все дети в группе. Попробуйте, на это надо всего 10-15мин
Проконсультируйтесь у невролога и логопеда. Вызывает тревогу факт, что слова были, а потом пропали…
артикуляционная гимнастика это не панацея, я в том смысле что у нее достаточное количество «противопоказаний» (т.е. ее не стоит применять если у ребенка гипертонус во рту и много других разных вещей) Тут надо сначала у логопеда проконсультироваться
возможно ребенку ивпрямь не хватает непосредственного речевого общения (не чтения книжек, хотя это тоже не вредно) а именно разговоров. Идете на прогулку и про все разговариваете вокруг, одеваетесь на прогулку и проговариваете тчо делаете (сейчас оденем туфельки на ножки, давай теперь кофточку оденем и т.п.). И так все время. СТимулируйте у ребенка желание общаться, тогда и появится у него стремление больше говорить.
А о чем это может свидетельствовать?
Регресс речи может свидетельствовать о некотором неврозе, проблемах речевого контакта и т.д. Иногда бывает полный отказ от речи, преимушественно в период с 2,5-3 лет. Вам нужна разовая консультация для начала.
Логопед-психолог.
Мы через недею идет к неврологу. Скажите. а этот регрес исправляется?
Ой, сейчас в интернете начиталась про регресс речи,что может быть при аутизме. Мне уже плохо((
я знаю женщину, у нее ребёнок в три года ничего не говорил, в садике проблемы были. Они к логопеду на индивидувльные занятия походили, всё нормализовалось. Сейчас мальчику 12 лет, он молчаливый, но нет проблем в развитии.
Моему сыну 2 года 2 мес, говорит много, но совершенно неразборчиво, очень классно помогают стишки, он последнюю фразу заканчивает. 20 раз повторим, уже его понимаю не только я
ну а я вот занималась. ему сейчас 3, а книги не любит. более того уже с полгода как начинаю сказки/песни: зажимает мне рот и кричит: МОЛЧИ, МАМА! Достала я его, видать
Да, регресс речи и не только речи — бывает при аутизме. Нужно обратить внимание на другие признаки аутизма — плохой глазной контакт, отсутствие указательного жеста, как ведет себя ребенок на прогулках, легко ли изменить его путь к детской площадке, какой у него сон, часты ли истерики, нет ли повышенной(пониженной) чувствительности к звукам, есть ли «пристрастия» в еде, как общается с незнакомыми людьми и т. д.
Конечно, исправляется совместными развивающими занятиями.
Как понять глазной контакт? Дочь смотрит в глаза. Указательный жест-это она на что-то должна показывать? Показывает. На прогулке ведет себя как обычные дети,не замечала разницы. Изменить путь можно,сказав,что нужно в магазин или ещё куда-то. Когда это проходит спокойно, а иногда и с плачем. Дневной сон нормальный,ночной по-разному. Иногда может спать всю ночь,а иногда часто просыпаться,то пить,то соску дать. Ну вообщем она капризный ребенок сама по себе. По поводу звуков не совсем понятно.
Не любит кашу,любит колбасу,конфеты, а так что-то особенного не вижу. Есть люди,к которым она не идет,за меня прячется, а есть с которыми улыбается,что-то на своем рассказывает.
Глазной контакт — это когда смотрит и вроде-бы в глаза но взгляд «не цепляется» смотрит как-бы мимо. Указательный жест — важно, чтобы показывала сама пальчиком, а не использовала бы другие предметы или руку взрослого, например. По поводу звуков — нравятся ли музыкальные игрушки, можно ли при ней позвонить, например, в колокольчик. Хорошо ли понимает обращенную к ней речь? Отзывается ли на свое имя? Кроме невролога я бы посоветовала проверить работу ЖКТ.
Смотрит в глаза нормально, сама пальцем показывает.мызукальные игрушки нравятся, думаю,что в колокольчик можно позвонить,правда не пробовали,но реагирует на звуки нормально. Все понимает,все принет.что попросят. На имя отзывается.
А ЖКТ зачем?
Извините, что вклиниваюсь. я тут про регресс речи прочитала и меня немного насторожило. Сыну 1.4. он, конечно, много не говорит, но уже не раз замечала, что многие слова говорил, а потом перестал. например, папа — заменил теперь на «батя». баба тоже перестал говорить, хотя было его первое слово. Или это нормально в таком возрасте?
Вы, хорошая мама. И внимательны к своему ребенку. В свое время, когда наша девочка потеряла речь мы не сразу обратили на это внимание (ведь умеет же говорить, а сейчас просто не хочет). Затем, она застыла в развитии. Дети в этом возрасте быстро растут и меняются буквально по дням, а у нас вчера было похоже на завтра. Мы и на это не сразу обратили внимание. А затем все покатилось как снежный ком с горы. Она начала терять и другие навыки. И ни дня без истерики — уложить спать-истерика, уйти с прогулки-истерика, ночью просыпалась вначале изредка — попить, затем все чаще и чаще. Дошло до того, что она просыпалась каждые 5-10 минут и кто-то из взрослых не спал ночь и дежурил около нее. Это коротко наша история. Теперь — почему ЖКТ. Любой регресс у ребенка — это серьезно. Это прошел какой-то сбой в работе организма и «головной мозг не получает необходимого питания» (пишу грубо, проблемы могут быть разные). Поэтому в первую очередь и нужно проверить работу ЖКТ и поджелудочной железы. Ну, и окончание нашей истории. Врачи давали нам очень неблагоприятный прогноз по поводу будущего нашей девочки. Потратив несколько лет на лечение ЖКТ, поджелудочной, почек и т.д.(что нашли в результате обследования), мы получили практически здорового ребенка. Развитие ее сейчас соответствует возрасту, а кое в чем и опережает.
Спасибо вам за ответы.
Рада,что у вашей доченьки все нормализовалось.
И последний вопрос, у нас похоже на аутизм?
Моя дочка — ровесница вашей. Практически та же ситуация — очень мало слов, нет фразовой речи и некоторые слова и жесты пропали. Я уже многих врачей обошла. Действительно, когда слышат про регресс, первым делом подозревают аутизм. Но аутизм — достаточно редкий случай, чаще можно говорить про аутичные черты. У нас, похоже, они есть — слабый указательный жест, не ходит за руку совсем, уходит на улице не оглядываясь, сложно изменить выбранный ею маршрут. И так же как у вас (не знаю, с чем это связано)отказывается слушать книжки наотрез. При этом хорошо воспринимает детей (особенно постарше), незнакомых взрослы. 3 дня ходили в сад — не плакала, кушала, играла. Пока мы приняли решение лечиться назначенными ноотропами, если за 2 месяца ничего не изменится, поедем в Москву в ИКП. Кстати, если вы в Москве, то просто запишитесь на консультацию к ним и все станет ясно!
По тому, что вы описали — нет. В интернете есть «Анкета для оценки эффективности лечения аутизма» (к сожалению ссылки под рукой нет). Попробуйте найти и заполнить. Сами поймете. Но, повторяю — регресс это серьезно. Нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить «сваливания» в аутизм или еще чего-то серьезного. Не расчитывайте здесь на помощь врачей. Они не видят вашего ребенка 24 часа в сутки и будут опираться лишь на ваши слова. Заведите дневник развития ребенка и записывайте этапы его развития. Следите за стулом и чтобы пища была хорошо переварена. Удачи.
Все дети разные. Важно, чтобы слова (или отдельные звуки) употреблялись — осмысленно.
К сожалению, аутизм сейчас не редкий случай. Нам удалось восстановить ребенка с помощью биомедлечения /www.autismwebsite.ru/. И детей восстановленных с помощью этого метода — не мало. Дети, восстановленные с помощью ноотропов, мне не известны. Пишу не для того чтобы поспорить, а просто для информации.
Я нашла эту анкету. Её можно сейчас заполнить? Мне придет на почту оценка моего ребенка?
Не накручивайте. Я занимаюсь (страюсь, ребенок, похоже, СВДГ-шник, с ними тяжело) но ему 2и4-он говорит только МАМА и забывает слова.
И вам никто из врачей про аутизм не говорил? Ну,потому что слов забывает.
У него многие признаки (отсутствие указания пальцем, общее отставание, звуки тип дыкль-пыкль в повседневном общении) но врачи про это не говорят. Мы по части неврологии набюдаемся с 1,5 лет. Я ищу сейчас хорошего специалиста, но дже толком не знаю куда бежать. Сейчас статью почитала и вообще рыдаю. Получается, что у меня вообще ребенок с крйней степенью
так еще не каждого ребенка заставишь этой гимнастикой заниматься… мой вот категорически не повторяет за мной (и не только за мной) никакие упражнения. Зато он любит сам гримасничать перед зеркалом — и зубки все рассмотрит и так рот откроет и эдак и языком что только не выделывает… стоит мне подойти и начать повторять за ним (про предложение чего-то своего я вообще молчу), как ребенок мгновенно переключается с этой «гимнастики» на что-то другое. …правда от его гримасничания этого… речь не появляется все равно никак(((
соглашусь. был у сына откат по полной программе в 1,1. Сели на диету, о которой прочли на сайте. Результат был отличный. Сейчас проблем нет никаких.
Доча в 2,4 заговорила.
Сын в 3,2.
Ничё. Всё живы.
Скажите, пожалуйста, что это за диета?
Заговорили- это одно, пропадают слова- это другое. Утрата любых навыков- повод для беспокойства.
Конечно, раз никто не занимается, то и не будет говорить. А где сейчас ваш ребёнок пока вы работаете?
да уж среднюю школу заканчивает, поди…
В личку напишите человеку. Тема очень старая.
Источник