Пропадает речь у ребенка в 2 года

РЕЧЕВОЙ
онлайн центр
«Русская речь»
для детей и взрослых

По нормативам речевого развития девочки должны начать говорить до 1 года, а мальчики до 1,5 лет. С учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, в норме, до 2 лет должны заговорить все. Поэтому если ребенок не заговорил до 2 лет, необходимо проверяться у врачей и логопедов.

«Глубокие расстройства речи в зависимости от их природы в той или иной мере ограничивают умственное развитие в целом. Это происходит как в силу взаимопроникающего единства речи и мышления, так и вследствие нарушения нормальной связи с окружающими. Последнее обедняет знания, эмоции и другие проявления личности.» М.Е. Хватцев

В связи с этим практически всем неговорящим детям (независимо от причины отсутствия речи) с 3 лет  психологи, психиатры ставят ЗПРР. А при длительном отсутствии речи, после 6,7 лет многие психиатры делают заключение о вторично сниженном интеллекте. Именно поэтому раннее начало коррекционной работы залог успеха.

Также многим таким детям ставят Общее Недоразвитие Речи (ОНР)1 уровня. Что тоже верно. Но для того чтобы  это преодолеть — нужно понять почему ребёнок не разговаривает.

Часто Алалию переводят как «отсутствие речи». Но речь ребёнка в возрасте от 2 до 4 лет, а в некоторых случаях и в 5, 6, 7 лет может отсутствовать по различным причинам, не только из за алалии.

У неговорящих детей 2-3 лет наиболее часто встречается Задержка Речевого Развития (ЗРР), поэтому некоторые неопытные логопеды ставят ЗРР всем без разбору и говорят, приходите после 5 лет, в надежде, что всё само пройдёт (родители сами всё сделают). А если в 5 лет не прошло — значит, точно не ЗРР. Вред от такого подхода, очень большой — упускается время на коррекцию более серьёзного речевого нарушения.

Все перечисленные ниже причины сами не проходят, но при работе специалистов, совместно с родителями — корректируются, излечиваются.

Диагноз. В каком возрасте опытный специалист может выявить. Как это выглядит для родителей Основные специалисты, занимающиеся коррекцией данного нарушения
Аутизм. После года.Ребёнок не идёт на контакт с людьми, даже с родителями. При общении не смотрит в глаза. Психолог, Психиатр
Интеллектуальная недостаточность, умственная отсталость. После года.См. Специализированные сайты. Психиатр, Олигофренопедагог- дефектолог.
Отсутствие слуха. Сразу после рождения. Не слышит никаких звуков окружающей среды. ЛОР (Оториноларинголог), Сурдопедагог
 Ринолалия,  Сразу после  рождения  Расщелины губы, нёба. Хирург, Логопед-дефектолог
 Афония, (нарушение работы голосовых связок). Сразу после  рождения  Отсутствие голоса, крика у младенца. Часто при ДЦП. ЛОР (Оториноларинголог), Невропатолог, Фониатр, Логопед-дефектолог.

Диагноз. В каком возрасте опытный специалист может выявить. Как это выглядит для родителей Основные специалисты, занимающиеся коррекцией данного нарушения
 ОНР обусловленное снижением слуха. Диагноз чаще ставится после 3 лет  Ребёнок невнимателен, приходится повышать голос, так как  нередко родители не замечают, что ребёнок не слышит тихие звуки. ЛОР (Оториноларинголог), Логопед-дефектолог.
Задержка речевого развития (ЗРР). Диагноз чаще ставится с 2 до 3 лет.1. Отсутсвовало общение со сверстниками (Отсутствовала языковая среда)2. Двуязычие (билингвизм) в семье.Так как это самая простая причина отсутствия речи у детей, то скорректировать могут любые из перечисленных специалистов: Логопед-дефектолог, олигофренопедагог- дефектолог, психолог, и даже родители, начав правильно заниматься развитием ребёнка.
(ЗРР) (ЗПРР — Задержка психоречевого развития) обусловленное недостатками воспитания. Диагноз чаще ставится с 2 до 3 лет. 1. Родители ребёнком не занимались, в надежде что сам заговорит, или занимались неправильно.2. В результате неправильного воспитания ребёнок не хочет (при гиперопечных родителях) или боится говорить (при социальных и психологических проблемах в семье)Психолог, Логопед-дефектолог.
 Афазия (1 ур. ОНР) Диагноз чаще ставится после 3 лет  В результате черепно-мозговой травмы или болезни пропадает речь. «Говорил фразами, а потом замолчал.»  Логопед-дефектолог, Невропатолог
Анартрия, Артикуляционная апраксия, Дизартрия. (1 ур. ОНР) с 2 лет. Ребёнок не может произносить звуки, Иногда бывает, что он не может: улыбаться, дуть, жевать твёрдую пищу. Часто это нарушение сочетается с ДЦП. Логопед-дефектолог, Невропатолог
Моторная алалия (1 ур. ОНР) в 2,5 года.Ребёнок всё понимает, но не говорит, не запоминает, не повторяет слова. Производит впечатление умного, эмоцианального ребёнка, которого можно понять без слов. Часто пользуется жестами и отдельными звуками. Логопед-дефектолог
Сенсорная алалия (1 ур. ОНР ) в 2,5 года.Говорит на своём непонятном «птичьем» языке, вместо ответов на вопросы — дословно повторяет вопрос (эхолалия), Не понимает, что ему говорят, Часто реагирует только на маму. Логопед-дефектолог

Нередко причины отсутствия речи совмещаются, что затрудняет и замедляет коррекционную работу. Например в моей практике был случай: Неговорящий ребенок с сенсомоторной алалии, со стёртой формой дизартрии, двуязычием и сниженным слухом — в результате на то, чтобы довести ребёнка до ОНР 3 уровня ушло 3 года, вместо года.

  1.  Наличие негрубой родовой травмы;
  2. Длительные соматические заболевания в раннем детстве;
  3. Неблагоприятное воздействие речевой среды;
  4. Просчеты воспитания;
  5. Дефицит общения.

Воздействие «различных неблагоприятных внешних факторов, воздействующих во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения. Среди причин важное значение имеют асфиксия и родовая травма, поражение неравной системы при гемолитической болезни, инфекционные заболевания нервной системы, черепно-мозговые травмы, реже – нарушения мозгового кровообращения, опухоль головного мозга, пороки развития нервной системы, например, врожденная аплазия ядер черепно-мозговых нервов (синдром Мёбиуса), а также наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем».

  1. Нарушения мозгового кровообращения,
  2. Ишемия,
  3. Черепно-мозговые травмы,
  4. Опухоли,
  5. Инсульты,
  6. Тромбоэмболии,
  7. Инфекционные заболевания головного мозга.

1. Удаление аденоидных разращений или, реже, после постдифтерийного пареза;

2. Повреждения языкоглоточного и блуждающего нервов, ранения, давление опухоли;

3. Врожденное расщепление мягкого или твердого нёба, укорочение мягкого нёба;

4. Органические изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбно-глоточного смыкания;

5. Невротические расстройства.

1. Врожденный порок развития гортани;

2. Врожденный подголосовой  стеноз гортани;

3. Ангиома  гортани;

4. Хронический ларингит, воспаление различных отделов дыхательной системы;

5. Доброкачественные и злокачественные новообразования гортани;

6. Неврологические заболевания;

7. ДЦП;

8. Астенические состояния;

9. Миастения;

10. Эндокринные нарушения;

11. Травмы голосового аппарата;

12. Острые инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ, ангина…);

13. Обструкция дыхательных путей инородными телами;

14. Операции на органах шеи;

Читайте также:  Если ребенок 2 года часто писает

15. Перенапряжение голоса, частый и продолжительный крик у детей;

16. Химические ожоги.

Врождённые:

1. Краснуха, сифилис и некоторые другие инфекции матери во время беременности;

2. Низкая масса тела при рождении;

3. Асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);

4. Ненадлежащее употребление лекарственных средств (таких как аминогликозиды, цитотоксические препараты, противомалярийные лекарства и диуретики) во время беременности;

5. Тяжелая желтуха в неонатальный период, которая может приводить к поражению слухового нерва новорожденного ребенка.

Приобретённые:

1. Инфекционные заболевания, включая менингит, корь и свинку;

2. Хроническая инфекция ушей;

3. Скопление жидкости в ухе (средний отит);

4. Использование некоторых лекарственных средств, таких как препараты, применяемые для лечения неонатальных инфекций, малярии, лекарственно устойчивого туберкулеза и онкологических заболеваний;

5. Травмы головы или уха;

6. Чрезмерный шум;

7. Рекреационное воздействие громких звуков, например во время использования персональных аудиоустройств при высоких уровнях громкости и в течение продолжительных периодов времени;

8. Ушная сера или инородные предметы, блокирующие наружный слуховой проход.

1.     Возраст родителей в период рождения ребенка от 30 до 40 и более лет;

2.     Дети от 3ей, 4ой и более поздних по порядку беременностей;

3.     Патология во время  беременности;

4.      Осложнения во время родов;

5.     В первые месяцы жизни дети до года, имели частые и разнообразные заболевания с высокой температурой.

Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.

1. Врожденные нарушения обмена веществ, которые дебютируют у плода внутриутробно. В в этом случае на патогенетическом уровне отмечается несоответствие продукции некоторых нейромедиаторов и гормонов.

2. Аутоиммунные процессы, при которых происходит сбой в формировании нормальных нервных клеток и их соединений между собой. Подобные ранние внутриутробные нарушения становятся основой различных патологий головного мозга.

3. Дородовые или послеродовые осложнения. К таковым относят краснуху матери при беременности, перенесенный после рождения сифилис, менингит, ревматизм, энцефалит и другие тяжелые инфекционные заболевания.

4. Наследственные факторы.

5. Биохимические нарушения в организме, которые развиваются внутриутробно.

6. Нарушения познавательных функций и речи.

7. Нарушения эмоциональной сферы.

Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.

Наследственная предрасположенность, а также вредные факторы, влияющие на организм матери при беременности, например,  лекарства (некоторые антибиотики, противозачаточные препараты), алкоголь и наркотики, инфекции (особенно, вирусные, например, краснуха, грипп). Некоторые заболевания, которые были у женщины до беременности, могут спровоцировать умственную отсталость у ребенка. Это инфекции (токсоплазмоз, сифилис, гепатит), сахарный диабет, сердечные заболевания, генетические заболевания.

Причинами олигофрении могут стать и тяжелый токсикоз во время беременности, резус-конфликт, патология плаценты. Фактором риска умственной отсталости являются недоношенность, стремительные роды, родовые травмы;

Влияние радиоактивного излучения и агрессивных химических реагентов.

Также причиной могут стать хромосомные нарушения:

1. Синдром Дауна (трисомия по  хромосоме 21). Умственная отсталость обычно средней степени тяжести.

2. Синдром полисомии Х-хромосомы. Интеллект в пределах нижней границы нормы (при трисомии) при тетра-  и пентасомии интеллектуальная недостаточность нарастает.

3. Синдром Клайнфельтера. Коэффициент интеллекта ниже 80.

4. Синдром Вольфа-Хиршхорна (синдром 4р-). Ведущим клиническим признаком является задержка психомоторного развития.

5. Синдром дупликации короткого плеча хромосомы 9 (синдром 9р+). Олигофрения.

6. Синдром Альфи (синдром 9р-). Умственная отсталость в стадии имбецильности, реже – дебильности.

7. Синдром Орбели (синдром 13q+). Умственная отсталость в стадии имбецильности или идиотии. Дети с грубыми пороками умирают до года, хотя отмечены пациенты в возрасте 40 лет.

8. Синдром трисомии длинного плеча 14-й хромосомы (синдром 14q+). Дети резко отстают в психомоторном и физическом развитии.

9. Синдром кольцевой хромосомы 18.  Умственная отсталость как правило тяжелая и проявляется у 100% больных.

10. Синдром 18q-. Умственная отсталость, как правило, глубокая и наблюдается в 100% случаев.

11. Синдром моносомии короткого плеча 18 хромосомы (синдром 18р-). Все больные отстают в психомоторном развитии, во многих случаях отсутствует фразовая речь до 7-9 лет.

12. Синдром кольцевой хромосомы 22. Умственная отсталость проявляется как легкой, так и выраженной олигофренией. Больные легко возбудимы, отмечается частая смена настроения, нарушение координации, а также грубое недоразвитие речи, вплоть до ее отсутствия.

13. Синдром Энгельмана (синдром «счастливой куклы»). Описан в 1965 году. Основными признаками заболевания являются: необычный и частый смех, специфичное лицо с гримасой улыбки, повторяющиеся кукольные стереотипные движения, отсутствие речи.

14. Синдром Вильямса (лицо «эльфа»). Умственная отсталость различной степени, разнообразные психические нарушения, низкий интеллект.

Настоящие причины:

1. Родители ребёнком не занимались, в надежде что сам заговорит, или занимались неправильно.
2. В результате неправильного воспитания ребёнок не хочет (при гиперопечных родителях) или боится говорить (при социальных и психологических проблемах в семье)

Неточный предварительный диагноз: 

Часто ставят не говорящим детям, в надежде на уточнение диагноза у специалистов. И причинами естественно может быть всё из перечисленного выше, так как настоящая причина еще не выявлена.

Важно:

У логопедов есть 2 обследования: Первичное — где вам чаще всего поставят ЗРР, ЗПРР, ОНР — предварительный диагноз. И Динамическое обследование — после нескольких логопедических занятий, где в процессе корреции уточняется клинический диагноз — то есть настоящий диагноз. Сколько времени займет постановка точного диагноза зависти от опыта логопеда. Нередко опытные логопеды говорят точный диагноз уже на 1 обследовании.

1. Педиатр;
2. Лор (Оториноларинголог);
3. Невропатолог;
4. Психиатр;
5. Логопед-дефектолог.

Эти специалисты либо сами выявят причину и займутся коррекцией, либо после определения причины направят на лечение к другим специалистам.

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

ребенок в год не говорит, плохо говорящий ребенок, ребенок плохо говорит, мало говорящий ребенок, ребенок мало говорит, ребенку год плохо говорит, почему ребенок не говорит, ребенок не говорит в 2, ребенок не говорит в 3, ребенок не говорит в 2 года, ребенок не говорит в 3 года, ребенку год не говорит что делать, ребенок 4 года не говорящий, ребенок не говорит в 4 года, ребенок 1 год не говорит, ребенок 2 месяца говорит, ребенку год и месяц не говорит, ребенок в 5 лет не говорит, ребенок перестал говорить, почему ребенок в год не говорит, ребенок не говорит форум, не говорящие дети форум, научить ребенка говорить в 3, ребенку 2 5 не говорит, ребенок плохо говорит в 3 года, плохо говорящие дети в 3 года, ребенку 3 года не говорит что делать, ребенок непонятно говорит, ребенок в год не говорит слова, как помочь ребенку говорить, ребенок не говорит вообще, ребенку 2 года не говорит что делать, как научить ребенка говорить в 5 лет, как научить ребенка говорить 1, ребенок не говорит р, ребенку 1 5 не говорит, ребенок 2 3 не говорит, ребенок говорит мало слов, +как научить ребенка говорить в 4 года, ребенок в год не говорит мама, ребенок в год мало говорит, учимся говорить для детей с 2

Читайте также:  Сколько заживает перелом ключицы у ребенка 2 года

Наверх

Источник

  • Я что-то совсем в растерянности. Дочке будет 2.2 года. Почти ничего не говорит. Только на своем,ну и эмоции выражает,мимикой. Раньше она даже больше слов говорила. В лексиконе было дай(пропало),Папа Саша(Саша сейчас пропало),мама,баба,неть(сейчас не говорит этого слова) раньше говорила как гуси гагочат и т.д. А сейчас осталось папа,мама(редко,когда оч.надо).баба,дай(редко),ай(типа горячо),как собака лает(ав),лев рычит снает как,ежик фырчит.
    Меня настораживает,что пропадают слова. Она чтозабывает их.

  • Хочу написать,что я плохая мать. Я очень рано вышла на работу и с ребенком не занималась. Поэтому она сейчас не любит читать книги.
    И может ли она не говорить от того,что с ней никто не занимался?
    Как начать занятия,чтобы речь развивать? Помогите мне.

  • я занимаюсь с малышами уже много лет. В прошлом году пришёл мальчик 3,5 говорил очень мало, какие-то наборы звуков. Начали заниматься артикуляционной гимнастикой вот как тут https://prosto-deti.ru/index/0-152 и делать пальчиковые упражнения. Результат был, да есть до сих пор. Через полтора месяца начал не плохо говорить, а через полгода говорил так же , как все дети в группе. Попробуйте, на это надо всего 10-15мин

  • Проконсультируйтесь у невролога и логопеда. Вызывает тревогу факт, что слова были, а потом пропали…

  • артикуляционная гимнастика это не панацея, я в том смысле что у нее достаточное количество «противопоказаний» (т.е. ее не стоит применять если у ребенка гипертонус во рту и много других разных вещей) Тут надо сначала у логопеда проконсультироваться

  • возможно ребенку ивпрямь не хватает непосредственного речевого общения (не чтения книжек, хотя это тоже не вредно) а именно разговоров. Идете на прогулку и про все разговариваете вокруг, одеваетесь на прогулку и проговариваете тчо делаете (сейчас оденем туфельки на ножки, давай теперь кофточку оденем и т.п.). И так все время. СТимулируйте у ребенка желание общаться, тогда и появится у него стремление больше говорить.

  • А о чем это может свидетельствовать?

  • Регресс речи может свидетельствовать о некотором неврозе, проблемах речевого контакта и т.д. Иногда бывает полный отказ от речи, преимушественно в период с 2,5-3 лет. Вам нужна разовая консультация для начала.

    Логопед-психолог.

  • Мы через недею идет к неврологу. Скажите. а этот регрес исправляется?

  • Ой, сейчас в интернете начиталась про регресс речи,что может быть при аутизме. Мне уже плохо((

  • я знаю женщину, у нее ребёнок в три года ничего не говорил, в садике проблемы были. Они к логопеду на индивидувльные занятия походили, всё нормализовалось. Сейчас мальчику 12 лет, он молчаливый, но нет проблем в развитии.
    Моему сыну 2 года 2 мес, говорит много, но совершенно неразборчиво, очень классно помогают стишки, он последнюю фразу заканчивает. 20 раз повторим, уже его понимаю не только я

  • ну а я вот занималась. ему сейчас 3, а книги не любит. более того уже с полгода как начинаю сказки/песни: зажимает мне рот и кричит: МОЛЧИ, МАМА! Достала я его, видать

  • Да, регресс речи и не только речи — бывает при аутизме. Нужно обратить внимание на другие признаки аутизма — плохой глазной контакт, отсутствие указательного жеста, как ведет себя ребенок на прогулках, легко ли изменить его путь к детской площадке, какой у него сон, часты ли истерики, нет ли повышенной(пониженной) чувствительности к звукам, есть ли «пристрастия» в еде, как общается с незнакомыми людьми и т. д.

  • Конечно, исправляется совместными развивающими занятиями.

  • Как понять глазной контакт? Дочь смотрит в глаза. Указательный жест-это она на что-то должна показывать? Показывает. На прогулке ведет себя как обычные дети,не замечала разницы. Изменить путь можно,сказав,что нужно в магазин или ещё куда-то. Когда это проходит спокойно, а иногда и с плачем. Дневной сон нормальный,ночной по-разному. Иногда может спать всю ночь,а иногда часто просыпаться,то пить,то соску дать. Ну вообщем она капризный ребенок сама по себе. По поводу звуков не совсем понятно.
    Не любит кашу,любит колбасу,конфеты, а так что-то особенного не вижу. Есть люди,к которым она не идет,за меня прячется, а есть с которыми улыбается,что-то на своем рассказывает.

  • Глазной контакт — это когда смотрит и вроде-бы в глаза но взгляд «не цепляется» смотрит как-бы мимо. Указательный жест — важно, чтобы показывала сама пальчиком, а не использовала бы другие предметы или руку взрослого, например. По поводу звуков — нравятся ли музыкальные игрушки, можно ли при ней позвонить, например, в колокольчик. Хорошо ли понимает обращенную к ней речь? Отзывается ли на свое имя? Кроме невролога я бы посоветовала проверить работу ЖКТ.

  • Смотрит в глаза нормально, сама пальцем показывает.мызукальные игрушки нравятся, думаю,что в колокольчик можно позвонить,правда не пробовали,но реагирует на звуки нормально. Все понимает,все принет.что попросят. На имя отзывается.
    А ЖКТ зачем?

    Читайте также:  Готовим ребенку в 2 года кабачок

  • Извините, что вклиниваюсь. я тут про регресс речи прочитала и меня немного насторожило. Сыну 1.4. он, конечно, много не говорит, но уже не раз замечала, что многие слова говорил, а потом перестал. например, папа — заменил теперь на «батя». баба тоже перестал говорить, хотя было его первое слово. Или это нормально в таком возрасте?

  • Вы, хорошая мама. И внимательны к своему ребенку. В свое время, когда наша девочка потеряла речь мы не сразу обратили на это внимание (ведь умеет же говорить, а сейчас просто не хочет). Затем, она застыла в развитии. Дети в этом возрасте быстро растут и меняются буквально по дням, а у нас вчера было похоже на завтра. Мы и на это не сразу обратили внимание. А затем все покатилось как снежный ком с горы. Она начала терять и другие навыки. И ни дня без истерики — уложить спать-истерика, уйти с прогулки-истерика, ночью просыпалась вначале изредка — попить, затем все чаще и чаще. Дошло до того, что она просыпалась каждые 5-10 минут и кто-то из взрослых не спал ночь и дежурил около нее. Это коротко наша история. Теперь — почему ЖКТ. Любой регресс у ребенка — это серьезно. Это прошел какой-то сбой в работе организма и «головной мозг не получает необходимого питания» (пишу грубо, проблемы могут быть разные). Поэтому в первую очередь и нужно проверить работу ЖКТ и поджелудочной железы. Ну, и окончание нашей истории. Врачи давали нам очень неблагоприятный прогноз по поводу будущего нашей девочки. Потратив несколько лет на лечение ЖКТ, поджелудочной, почек и т.д.(что нашли в результате обследования), мы получили практически здорового ребенка. Развитие ее сейчас соответствует возрасту, а кое в чем и опережает.

  • Спасибо вам за ответы.
    Рада,что у вашей доченьки все нормализовалось.
    И последний вопрос, у нас похоже на аутизм?

  • Моя дочка — ровесница вашей. Практически та же ситуация — очень мало слов, нет фразовой речи и некоторые слова и жесты пропали. Я уже многих врачей обошла. Действительно, когда слышат про регресс, первым делом подозревают аутизм. Но аутизм — достаточно редкий случай, чаще можно говорить про аутичные черты. У нас, похоже, они есть — слабый указательный жест, не ходит за руку совсем, уходит на улице не оглядываясь, сложно изменить выбранный ею маршрут. И так же как у вас (не знаю, с чем это связано)отказывается слушать книжки наотрез. При этом хорошо воспринимает детей (особенно постарше), незнакомых взрослы. 3 дня ходили в сад — не плакала, кушала, играла. Пока мы приняли решение лечиться назначенными ноотропами, если за 2 месяца ничего не изменится, поедем в Москву в ИКП. Кстати, если вы в Москве, то просто запишитесь на консультацию к ним и все станет ясно!

  • По тому, что вы описали — нет. В интернете есть «Анкета для оценки эффективности лечения аутизма» (к сожалению ссылки под рукой нет). Попробуйте найти и заполнить. Сами поймете. Но, повторяю — регресс это серьезно. Нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить «сваливания» в аутизм или еще чего-то серьезного. Не расчитывайте здесь на помощь врачей. Они не видят вашего ребенка 24 часа в сутки и будут опираться лишь на ваши слова. Заведите дневник развития ребенка и записывайте этапы его развития. Следите за стулом и чтобы пища была хорошо переварена. Удачи.

  • Все дети разные. Важно, чтобы слова (или отдельные звуки) употреблялись — осмысленно.

  • К сожалению, аутизм сейчас не редкий случай. Нам удалось восстановить ребенка с помощью биомедлечения /www.autismwebsite.ru/. И детей восстановленных с помощью этого метода — не мало. Дети, восстановленные с помощью ноотропов, мне не известны. Пишу не для того чтобы поспорить, а просто для информации.

  • Я нашла эту анкету. Её можно сейчас заполнить? Мне придет на почту оценка моего ребенка?

  • Не накручивайте. Я занимаюсь (страюсь, ребенок, похоже, СВДГ-шник, с ними тяжело) но ему 2и4-он говорит только МАМА и забывает слова.

  • И вам никто из врачей про аутизм не говорил? Ну,потому что слов забывает.

  • У него многие признаки (отсутствие указания пальцем, общее отставание, звуки тип дыкль-пыкль в повседневном общении) но врачи про это не говорят. Мы по части неврологии набюдаемся с 1,5 лет. Я ищу сейчас хорошего специалиста, но дже толком не знаю куда бежать. Сейчас статью почитала и вообще рыдаю. Получается, что у меня вообще ребенок с крйней степенью

  • так еще не каждого ребенка заставишь этой гимнастикой заниматься… мой вот категорически не повторяет за мной (и не только за мной) никакие упражнения. Зато он любит сам гримасничать перед зеркалом — и зубки все рассмотрит и так рот откроет и эдак и языком что только не выделывает… стоит мне подойти и начать повторять за ним (про предложение чего-то своего я вообще молчу), как ребенок мгновенно переключается с этой «гимнастики» на что-то другое. …правда от его гримасничания этого… речь не появляется все равно никак(((

  • соглашусь. был у сына откат по полной программе в 1,1. Сели на диету, о которой прочли на сайте. Результат был отличный. Сейчас проблем нет никаких.

  • Доча в 2,4 заговорила.
    Сын в 3,2.
    Ничё. Всё живы.

  • Скажите, пожалуйста, что это за диета?

  • Заговорили- это одно, пропадают слова- это другое. Утрата любых навыков- повод для беспокойства.

  • Конечно, раз никто не занимается, то и не будет говорить. А где сейчас ваш ребёнок пока вы работаете?

  • да уж среднюю школу заканчивает, поди…

  • В личку напишите человеку. Тема очень старая.

  • Источник