Прогулки развитие для ребенка осенью
Татьяна Ляшенко
Развивающие прогулки с ребенком осенью
Развивающие прогулки осенью с ребенком.
Наступила осенняя пора. Как сделать так, чтобы прогулка осенью стала для детей интересной и развивающей?
«Палитра осени».
*Ничто так не завораживает в лесу, в парке, как разноцветные листья. Как весело шуршать ими, прыгать в яркие кучки листьев, устраивать веселый салют из них. Соберите вместе с малышом побольше разноцветных листьев и разложите их от самого светлого к самому темному.Назовите каждый оттенок: здесь будет и апельсиновый, и золотой, и клюквенный, и ярко-алый. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.
*Возвращаясь домой с прогулки, можно собрать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Придя домой, поставьте свой букет в вазу. Позже можно провести занятие по рисованию и использовать листья для отпечатков краской.
*Поищите под деревьями жёлуди, орехи, крылатые семечки ясеня и клёна. Сорвите и засушите яблочки, ягоды боярышника, рябины, шиповника. Расскажите малышу, что это – семена, которые зимой прячутся под снегом, а весной превращаются в новые растения.Попробуйте рассортировать семена по разным признакам: от самого большого до самого маленького, крылатые и бескрылые, посчитать их.
«Наблюдение за природой».
*Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы, животные. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, траву, на смену их наряда. Поищите и цветы. Некоторые ещё цветут на клумбах. Дайте понюхать цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.
*Вспомните во время прогулки об осенних приметах и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.
*Чтобы сделать интереснее путь на детскую площадку или в парк, когда вы идете гулять, задавайте ребенку загадки или разучивайте с ним стихотворения об осени.
«Мокрое дело».
*Даже в самую сырую погоду не отказывайтесь от прогулки. (обеспечьте малыша непромокаемой экипировкой). Ведь игра с водой, песком, землей полезна для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, творческих и познавательных способностей.
*Сравните, что тяжелее -ведёрко с водой или сырым песком; выясните, куда входит больше земли -в формочку или в ведёрко.
*Исследуйте, какие предметы тонут, а какие- нет, бросая поочередно в лужу камешки, листики, кусочки коры, шишки.
*Понаблюдайте, что получится, если перегородить ручеёк запрудой из камешков и песка.
*Подумайте, почему лужи появляются не везде, а лишь в отдельных местах. После вашего исследования мыслитель придёт к выводу: лужи появляются там, где скапливается вода- в низинках, ямках и т. д.
*Сделайте кораблик из бумаги и отправьтесь вслед за ним в путешествие по ручейку.
*Вот закапал осенний дождик. Не беда, не прячьтесь сразу домой. Понаблюдайте за дождем. Сначала на землю падают редкие капли, потом дождь усиливается. Прислушайтесь к тому, как барабанит дождь по крыше, стеклу. Обратите внимание ребенка, что люди взяли зонтики, чтобы не промокнуть. Можете и сами открыть зонтик и пройтись под ним. Наверняка вашему крохе это понравится! Когда дождик закончится, посмотрите на дорожки, траву, песок. Что с ними произошло? Они стали мокрыми.
«Мир на ощупь».
*Прогулка- прекрасное время для обогащения тактильных ощущений и развития мелкой моторики. Предложите ребенку ощупать кору разных деревьев. Помогите ему описать то,что он почувствовал: «Это берёза. У нее кора гладкая, шелковистая» и т. д.
*В кучу разноцветных листьев спрячьте на глазах у ребёнка крупную шишку и предложите найти ее ручками.
*Очень полезна игра «Белкина кладовая».Соберите по паре шишек, желудей, орехов. По одному предмету из каждой пары положите в «норку» (или в непрозрачный мешочек, коробку).Дайте малышу в ручку желудь или шишку и попросите на ощупь найти такие же. Эта игра не только хорошо развивает мелкую моторику, но еще и способствует формированию межполушарных связей.
Приятных вам прогулок с малышом!
Источник
Прогулки с детьми осенью. Советы родителям.
На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми найдете массу возможностей для веселой и полезной прогулки.
Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и формы пробегающие облака, смотрим на падающие листья, считаем желуди. Собираем дары природы, из которых мастерим дома поделки. Превращаемся в художников – рисуем камешками, палочками на земле. Если на улице лужи, то и с ними найдем что делать: бросаем листики-кораблики или камушки-лягушки. Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.
Дни становятся все короче, а погода — все хуже. Но, несмотря на это, дети с огромным удовольствием играют на улице, ведь для них нет неудачного сезона или погоды. И осенняя прогулка — это прекрасная возможность порадовать ребенка интересными играми и активностями, а самой отвлечься от сезонной хандры и тоже от души повеселиться.
— «Охота за сокровищами» — вокруг уже полным-полном ярких опавших листьев. Пусть ребенок соберет разноцветный букет, а дома можно сделать из него гербарий или яркий осенний коллаж.
— «Ищем по форме и цвету» — еще одна игра с листиками. Все они разной формы, размера, цвета. Дай ребенку задание: найти побольше листиков клена. Или березы. Или дуба. Больших или маленьких. Еще зеленых или уже коричневых. Эта простая, казалось бы, игра развивает у малыша память, зрение и логическое мышление.
— «Текстуры осени» — для этой игры вам пригодятся восковые мелки и бумага, хотя можно рисовать прямо на асфальте. Пусть ребенок приложит лист и заштрихует. Получатся интересные оттиски, которые помогут малышу лучше познакомиться с осенней природой.
— «Собери кусочки осени» — выдай ребенку сумочку или что угодно другое для хранения. Пусть складывает туда листья, каштаны, жолуди, ветки, шишки — словом, все, из чего состоит осенняя пора. А дома можно высушить это все и сделать красивую красочную аппликацию.
— «Кто больше расскажет об осени» — игра для нескольких человек. Каждый игрок называет элементы и характерные признаки осенней поры: например, листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодает, идет дождик и т.п. Это очень поучительная и развивающая игра для ребенка, из которой он может почерпнуть много нового и интересного.
Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное — чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: «Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!» При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности — на занятия с ребенком.А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.Учимся читатьВозможно, вы знакомы с методикой Глена Домана и являетесь его сторонником или просто слышали, что некоторые специалисты раннего развития советуют показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на берегу реки, на бульваре или просто в зеленом уголоке двора. Напишите на карточках слова «земля», «трава», «дерево», «одуванчик», «шишка», «кора «, «берег » и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры.Ребенку постарше можно предложить поиграть в «музей живой природы», пусть он правильно расставит карточки перед «экспонатами».
Трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.
География и астрономияКроме этого, пишет Штейн, на прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.Птицы и насекомыеПервые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.МатематикаИногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях — вот вам и математическое пособие.Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.
сли вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда — идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.РисованиеВремя от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли «художников на этюдах».Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, — не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.
Источник
Вера Семёнова
Планирование прогулок с детьми осенью
Октябрь
Вариант № 1
1. Наблюдение за деревьями на участке. Обратить внимание детей на ствол, ветки, листья,их отличительные особенности: «дерево высокое, ветки толстые и тонкие листья не достать — высоко». Предложить потрогать ствол.У одних деревьев он тонкий: можно обхватить руками, а у других — толстый. Понаблюдать за тем, как ветер раскачивает дерево. Познакомить с названием дерева — берёза (клён).
Послушать, как шелестит листва; походить по опавшим листьям, послушать, как они шуршат. Сбор опавших листьев, уточняя наиболее яркие цвета их окраски.
Продолжать знакомить с понятием «листопад», листья большие и маленькие, зелёные, жёлтые, красные.
2. Подвижная игра «Колокольчик»
Цель: учить выполнять движения по сигналу, менять движения, быть внимательными, Дети стоят в кружочке. У одного ребёнка в руке колокольчик.Воспитатель:
«Я бегу, бегу, бегу,
В колокольчик я звоню.
Колокольчик Тане дам
И на место стану сам»
3. Перешагивание через кирпичики, кубики, камешки, веточки.
Цель — развитие внимания, координации движений.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: поддерживать инициативу каждого ребёнка, поощрять общение детей со взрослым и другими детьми.
5. Сюжетно — дидактическая игра с куклой «Накормим куклу».
Цель — учить детей разыгрывать несложный сюжет, воспроизводить несколько последовательных действий, показать использование предметов — заместителей.
6. Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал «Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет».
Октябрь
Вариант № 2
1. Наблюдение за автомобилями. Обратить внимание на основные части автомобиля.
Цель — развивать внимание, учить различать и называть основные части автомобиля.
2. Трудовые поручения. Предложить собрать упавшие веточки,упражнять в различении величины веточек: длинные и короткие (толстые — тонкие).
Цель — приучать детей выполнять поручения.
3. Индивидуальные игры с мячом.
Цель — учить катать мяч двумя руками воспитателю, друг другу.
4. Игры с природным материалом (вынести корзину с шишками, желудями, камешками и др.):
а). Рассматривание и сравнение шишек, желудей.
Цель — развитие тактильного восприятия, активизация речевых высказываний детей (шершавая, гладкий, тяжёлый, лёгкий, большой, маленький).
б). Выкладывание по контуру предметов,знакомых детям: грибок, кораблик, дом и т. п.
5. Подвижная игра «Догоните меня»
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации, приучать бегать в разных направлениях.
Развивать внимание и выдержку.
6.Самостоятельная деятельность детей: игры с песком, природным материалом.
Цель — обогащать представления детей о свойствах и качествах песка, развивать простейшие конструктивные навыки, поощрять общение друг с другом.
Октябрь
Вариант № 3
1. Наблюдение за птицами (воробьи, голуби).
Цель: учить узнавать птицу, называть части тела, вызывать желание заботиться о них. Обратить внимание, как чирикают воробьи,предложить послушать стихотворение:
«В гнезде воробушки живут
И утром только лишь встают
Чирик — чирик — чик
Так весело поют»
2. Игра «Что я закопала в песок?»
Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.
3. Сбор листьев. Нанизывание листьев на прутик.
Цель: развитие внимания, мелкой мускулатуры пальцев рук; учить различать листья по цвету, величине.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Цель — поощрять общение друг с другом, в играх с сюжетными игрушками выполнять 2-3 последовательных действия.
5. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово. «Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда умчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой!
7. Индивидуальная работа по развитию движений с малоподвижными детьми.
Цель — поощрять двигательную деятельность ребёнка.
Октябрь
Вариант № 4
1. Наблюдение за погодой. Ветреный день. Обратить внимание детей на деревья, кусты, траву. «Ветер дует, срывает листья, гонит тучи, всюду лужи, холодно».
Цель — формирование представлений о сезонных изменениях, учить устанавливать простейшие связи.
2. Трудовые поручения. Сгребание опавших листьев в кучи (маленькие и большие, уборка листьев с площадки.
Цель: привитие элементарных трудовых навыков.
3. Игра с листочками — упражнение «Подуй на листок». Цель — учить выполнять дыхательные упражнения.
4. Самостоятельная деятельность детей с игрушками и пособиями, а). Постройки из песка с использованием печаток и втыкалочек. б). Сюжетно-дидактическая игра с куклами «В гости к кукле Кате», «Поездка в лес».
Цель — закреплять (учить) умение действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом, развивать чувство симпатии друг к другу, доброжелательное отношение.
5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Цель — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Источник
Прогулки с детьми осенью. Советы родителям.
На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми найдете массу возможностей для веселой и полезной прогулки.
Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и формы пробегающие облака, смотрим на падающие листья, считаем желуди. Собираем дары природы, из которых мастерим дома поделки. Превращаемся в художников – рисуем камешками, палочками на земле. Если на улице лужи, то и с ними найдем что делать: бросаем листики-кораблики или камушки-лягушки. Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.
Дни становятся все короче, а погода — все хуже. Но, несмотря на это, дети с огромным удовольствием играют на улице, ведь для них нет неудачного сезона или погоды. И осенняя прогулка — это прекрасная возможность порадовать ребенка интересными играми и активностями, а самой отвлечься от сезонной хандры и тоже от души повеселиться.
— «Охота за сокровищами» — вокруг уже полным-полном ярких опавших листьев. Пусть ребенок соберет разноцветный букет, а дома можно сделать из него гербарий или яркий осенний коллаж.
— «Ищем по форме и цвету» — еще одна игра с листиками. Все они разной формы, размера, цвета. Дай ребенку задание: найти побольше листиков клена. Или березы. Или дуба. Больших или маленьких. Еще зеленых или уже коричневых. Эта простая, казалось бы, игра развивает у малыша память, зрение и логическое мышление.
— «Текстуры осени» — для этой игры вам пригодятся восковые мелки и бумага, хотя можно рисовать прямо на асфальте. Пусть ребенок приложит лист и заштрихует. Получатся интересные оттиски, которые помогут малышу лучше познакомиться с осенней природой.
— «Собери кусочки осени» — выдай ребенку сумочку или что угодно другое для хранения. Пусть складывает туда листья, каштаны, жёлуди, ветки, шишки — словом, все, из чего состоит осенняя пора. А дома можно высушить это все и сделать красивую красочную аппликацию.
— «Кто больше расскажет об осени» — игра для нескольких человек. Каждый игрок называет элементы и характерные признаки осенней поры: например, листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодает, идет дождик и т.п. Это очень поучительная и развивающая игра для ребенка, из которой он может почерпнуть много нового и интересного.
Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.
Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное — чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: «Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!» При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности — на занятия с ребенком.
А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.
Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.Учимся читать
Возможно, вы знакомы с методикой Глена Домана и являетесь его сторонником или просто слышали, что некоторые специалисты раннего развития советуют показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на берегу реки, на бульваре или просто в зеленом уголке двора. Напишите на карточках слова «земля», «трава», «дерево», «одуванчик», «шишка», «кора «, «берег » и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры.
Ребенку постарше можно предложить поиграть в «музей живой природы», пусть он правильно расставит карточки перед «экспонатами».
Трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.
География и астрономия
Кроме этого, пишет Штейн, на прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.
Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.
Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.
Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.Птицы и насекомые
Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.
Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.Математика
Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях — вот вам и математическое пособие.
Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.
Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).
Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда — идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.Рисование
Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли «художников на этюдах».
Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, — не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.
Источник