Прогулки развитие для ребенка осенью

Прогулки развитие для ребенка осенью thumbnail

Татьяна Ляшенко
Развивающие прогулки с ребенком осенью

Развивающие прогулки с ребенком осенью

Развивающие прогулки осенью с ребенком.

Наступила осенняя пора. Как сделать так, чтобы прогулка осенью стала для детей интересной и развивающей?

«Палитра осени».

*Ничто так не завораживает в лесу, в парке, как разноцветные листья. Как весело шуршать ими, прыгать в яркие кучки листьев, устраивать веселый салют из них. Соберите вместе с малышом побольше разноцветных листьев и разложите их от самого светлого к самому темному.Назовите каждый оттенок: здесь будет и апельсиновый, и золотой, и клюквенный, и ярко-алый. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.

*Возвращаясь домой с прогулки, можно собрать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Придя домой, поставьте свой букет в вазу. Позже можно провести занятие по рисованию и использовать листья для отпечатков краской.

*Поищите под деревьями жёлуди, орехи, крылатые семечки ясеня и клёна. Сорвите и засушите яблочки, ягоды боярышника, рябины, шиповника. Расскажите малышу, что это – семена, которые зимой прячутся под снегом, а весной превращаются в новые растения.Попробуйте рассортировать семена по разным признакам: от самого большого до самого маленького, крылатые и бескрылые, посчитать их.

«Наблюдение за природой».

*Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы, животные. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, траву, на смену их наряда. Поищите и цветы. Некоторые ещё цветут на клумбах. Дайте понюхать цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.

*Вспомните во время прогулки об осенних приметах и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

*Чтобы сделать интереснее путь на детскую площадку или в парк, когда вы идете гулять, задавайте ребенку загадки или разучивайте с ним стихотворения об осени.

«Мокрое дело».

*Даже в самую сырую погоду не отказывайтесь от прогулки. (обеспечьте малыша непромокаемой экипировкой). Ведь игра с водой, песком, землей полезна для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, творческих и познавательных способностей.

*Сравните, что тяжелее -ведёрко с водой или сырым песком; выясните, куда входит больше земли -в формочку или в ведёрко.

*Исследуйте, какие предметы тонут, а какие- нет, бросая поочередно в лужу камешки, листики, кусочки коры, шишки.

*Понаблюдайте, что получится, если перегородить ручеёк запрудой из камешков и песка.

*Подумайте, почему лужи появляются не везде, а лишь в отдельных местах. После вашего исследования мыслитель придёт к выводу: лужи появляются там, где скапливается вода- в низинках, ямках и т. д.

*Сделайте кораблик из бумаги и отправьтесь вслед за ним в путешествие по ручейку.

*Вот закапал осенний дождик. Не беда, не прячьтесь сразу домой. Понаблюдайте за дождем. Сначала на землю падают редкие капли, потом дождь усиливается. Прислушайтесь к тому, как барабанит дождь по крыше, стеклу. Обратите внимание ребенка, что люди взяли зонтики, чтобы не промокнуть. Можете и сами открыть зонтик и пройтись под ним. Наверняка вашему крохе это понравится! Когда дождик закончится, посмотрите на дорожки, траву, песок. Что с ними произошло? Они стали мокрыми.

«Мир на ощупь».

*Прогулка- прекрасное время для обогащения тактильных ощущений и развития мелкой моторики. Предложите ребенку ощупать кору разных деревьев. Помогите ему описать то,что он почувствовал: «Это берёза. У нее кора гладкая, шелковистая» и т. д.

*В кучу разноцветных листьев спрячьте на глазах у ребёнка крупную шишку и предложите найти ее ручками.

*Очень полезна игра «Белкина кладовая».Соберите по паре шишек, желудей, орехов. По одному предмету из каждой пары положите в «норку» (или в непрозрачный мешочек, коробку).Дайте малышу в ручку желудь или шишку и попросите на ощупь найти такие же. Эта игра не только хорошо развивает мелкую моторику, но еще и способствует формированию межполушарных связей.

Приятных вам прогулок с малышом!

Источник

Прогулки с детьми осенью. Советы родителям.

На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми найдете массу возможностей для веселой и полезной прогулки.

Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и формы пробегающие облака, смотрим на падающие листья, считаем желуди. Собираем дары природы, из которых мастерим дома поделки. Превращаемся в художников – рисуем камешками, палочками на земле. Если на улице лужи, то и с ними найдем что делать: бросаем листики-кораблики или камушки-лягушки. Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.

Дни становятся все короче, а погода — все хуже. Но, несмотря на это, дети с огромным удовольствием играют на улице, ведь для них нет неудачного сезона или погоды. И осенняя прогулка — это прекрасная возможность порадовать ребенка интересными играми и активностями, а самой отвлечься от сезонной хандры и тоже от души повеселиться.

— «Охота за сокровищами» — вокруг уже полным-полном ярких опавших листьев. Пусть ребенок соберет разноцветный букет, а дома можно сделать из него гербарий или яркий осенний коллаж.

— «Ищем по форме и цвету» — еще одна игра с листиками. Все они разной формы, размера, цвета. Дай ребенку задание: найти побольше листиков клена. Или березы. Или дуба. Больших или маленьких. Еще зеленых или уже коричневых. Эта простая, казалось бы, игра развивает у малыша память, зрение и логическое мышление.

— «Текстуры осени» — для этой игры вам пригодятся восковые мелки и бумага, хотя можно рисовать прямо на асфальте. Пусть ребенок приложит лист и заштрихует. Получатся интересные оттиски, которые помогут малышу лучше познакомиться с осенней природой.

— «Собери кусочки осени» — выдай ребенку сумочку или что угодно другое для хранения. Пусть складывает туда листья, каштаны, жолуди, ветки, шишки — словом, все, из чего состоит осенняя пора. А дома можно высушить это все и сделать красивую красочную аппликацию.

— «Кто больше расскажет об осени» — игра для нескольких человек. Каждый игрок называет элементы и характерные признаки осенней поры: например, листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодает, идет дождик и т.п. Это очень поучительная и развивающая игра для ребенка, из которой он может почерпнуть много нового и интересного.

Читайте также:  Система гармоничного развития ребенка

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное — чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: «Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!» При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности — на занятия с ребенком.А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.Учимся читатьВозможно, вы знакомы с методикой Глена Домана и являетесь его сторонником или просто слышали, что некоторые специалисты раннего развития советуют показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на берегу реки, на бульваре или просто в зеленом уголоке двора. Напишите на карточках слова «земля», «трава», «дерево», «одуванчик», «шишка», «кора «, «берег » и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры.Ребенку постарше можно предложить поиграть в «музей живой природы», пусть он правильно расставит карточки перед «экспонатами».

Трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.

География и астрономияКроме этого, пишет Штейн, на прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.Птицы и насекомыеПервые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.МатематикаИногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях — вот вам и математическое пособие.Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

сли вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда — идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.РисованиеВремя от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли «художников на этюдах».Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, — не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.

Источник

Вера Семёнова
Планирование прогулок с детьми осенью

Октябрь

Вариант № 1

1. Наблюдение за деревьями на участке. Обратить внимание детей на ствол, ветки, листья,их отличительные особенности: «дерево высокое, ветки толстые и тонкие листья не достать — высоко». Предложить потрогать ствол.У одних деревьев он тонкий: можно обхватить руками, а у других — толстый. Понаблюдать за тем, как ветер раскачивает дерево. Познакомить с названием дерева — берёза (клён).

Послушать, как шелестит листва; походить по опавшим листьям, послушать, как они шуршат. Сбор опавших листьев, уточняя наиболее яркие цвета их окраски.

Читайте также:  Что дать ребенку для развития речи

Продолжать знакомить с понятием «листопад», листья большие и маленькие, зелёные, жёлтые, красные.

2. Подвижная игра «Колокольчик»

Цель: учить выполнять движения по сигналу, менять движения, быть внимательными, Дети стоят в кружочке. У одного ребёнка в руке колокольчик.Воспитатель:

«Я бегу, бегу, бегу,

В колокольчик я звоню.

Колокольчик Тане дам

И на место стану сам»

3. Перешагивание через кирпичики, кубики, камешки, веточки.

Цель — развитие внимания, координации движений.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: поддерживать инициативу каждого ребёнка, поощрять общение детей со взрослым и другими детьми.

5. Сюжетно — дидактическая игра с куклой «Накормим куклу».

Цель — учить детей разыгрывать несложный сюжет, воспроизводить несколько последовательных действий, показать использование предметов — заместителей.

6. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал «Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет».

Октябрь

Вариант № 2

1. Наблюдение за автомобилями. Обратить внимание на основные части автомобиля.

Цель — развивать внимание, учить различать и называть основные части автомобиля.

2. Трудовые поручения. Предложить собрать упавшие веточки,упражнять в различении величины веточек: длинные и короткие (толстые — тонкие).

Цель — приучать детей выполнять поручения.

3. Индивидуальные игры с мячом.

Цель — учить катать мяч двумя руками воспитателю, друг другу.

4. Игры с природным материалом (вынести корзину с шишками, желудями, камешками и др.):

а). Рассматривание и сравнение шишек, желудей.

Цель — развитие тактильного восприятия, активизация речевых высказываний детей (шершавая, гладкий, тяжёлый, лёгкий, большой, маленький).

б). Выкладывание по контуру предметов,знакомых детям: грибок, кораблик, дом и т. п.

5. Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации, приучать бегать в разных направлениях.

Развивать внимание и выдержку.

6.Самостоятельная деятельность детей: игры с песком, природным материалом.

Цель — обогащать представления детей о свойствах и качествах песка, развивать простейшие конструктивные навыки, поощрять общение друг с другом.

Октябрь

Вариант № 3

1. Наблюдение за птицами (воробьи, голуби).

Цель: учить узнавать птицу, называть части тела, вызывать желание заботиться о них. Обратить внимание, как чирикают воробьи,предложить послушать стихотворение:

«В гнезде воробушки живут

И утром только лишь встают

Чирик — чирик — чик

Так весело поют»

2. Игра «Что я закопала в песок?»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.

3. Сбор листьев. Нанизывание листьев на прутик.

Цель: развитие внимания, мелкой мускулатуры пальцев рук; учить различать листья по цвету, величине.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель — поощрять общение друг с другом, в играх с сюжетными игрушками выполнять 2-3 последовательных действия.

5. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово. «Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда умчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой!

7. Индивидуальная работа по развитию движений с малоподвижными детьми.

Цель — поощрять двигательную деятельность ребёнка.

Октябрь

Вариант № 4

1. Наблюдение за погодой. Ветреный день. Обратить внимание детей на деревья, кусты, траву. «Ветер дует, срывает листья, гонит тучи, всюду лужи, холодно».

Цель — формирование представлений о сезонных изменениях, учить устанавливать простейшие связи.

2. Трудовые поручения. Сгребание опавших листьев в кучи (маленькие и большие, уборка листьев с площадки.

Цель: привитие элементарных трудовых навыков.

3. Игра с листочками — упражнение «Подуй на листок». Цель — учить выполнять дыхательные упражнения.

4. Самостоятельная деятельность детей с игрушками и пособиями, а). Постройки из песка с использованием печаток и втыкалочек. б). Сюжетно-дидактическая игра с куклами «В гости к кукле Кате», «Поездка в лес».

Цель — закреплять (учить) умение действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом, развивать чувство симпатии друг к другу, доброжелательное отношение.

5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Источник

Прогулки с детьми осенью. Советы родителям.

На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми найдете массу возможностей для веселой и полезной прогулки.

Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и формы пробегающие облака, смотрим на падающие листья, считаем желуди. Собираем дары природы, из которых мастерим дома поделки. Превращаемся в художников – рисуем камешками, палочками на земле. Если на улице лужи, то и с ними найдем что делать: бросаем листики-кораблики или камушки-лягушки. Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.

Дни становятся все короче, а погода — все хуже. Но, несмотря на это, дети с огромным удовольствием играют на улице, ведь для них нет неудачного сезона или погоды. И осенняя прогулка — это прекрасная возможность порадовать ребенка интересными играми и активностями, а самой отвлечься от сезонной хандры и тоже от души повеселиться.

— «Охота за сокровищами» — вокруг уже полным-полном ярких опавших листьев. Пусть ребенок соберет разноцветный букет, а дома можно сделать из него гербарий или яркий осенний коллаж.

— «Ищем по форме и цвету» — еще одна игра с листиками. Все они разной формы, размера, цвета. Дай ребенку задание: найти побольше листиков клена. Или березы. Или дуба. Больших или маленьких. Еще зеленых или уже коричневых. Эта простая, казалось бы, игра развивает у малыша память, зрение и логическое мышление.

— «Текстуры осени» — для этой игры вам пригодятся восковые мелки и бумага, хотя можно рисовать прямо на асфальте. Пусть ребенок приложит лист и заштрихует. Получатся интересные оттиски, которые помогут малышу лучше познакомиться с осенней природой.

— «Собери кусочки осени» — выдай ребенку сумочку или что угодно другое для хранения. Пусть складывает туда листья, каштаны, жёлуди, ветки, шишки — словом, все, из чего состоит осенняя пора. А дома можно высушить это все и сделать красивую красочную аппликацию.

Читайте также:  Развитие органов чувств слепого ребенка

— «Кто больше расскажет об осени» — игра для нескольких человек. Каждый игрок называет элементы и характерные признаки осенней поры: например, листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодает, идет дождик и т.п. Это очень поучительная и развивающая игра для ребенка, из которой он может почерпнуть много нового и интересного.
Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.
Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное — чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: «Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!» При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности — на занятия с ребенком.
А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.
Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.Учимся читать
Возможно, вы знакомы с методикой Глена Домана и являетесь его сторонником или просто слышали, что некоторые специалисты раннего развития советуют показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на берегу реки, на бульваре или просто в зеленом уголке двора. Напишите на карточках слова «земля», «трава», «дерево», «одуванчик», «шишка», «кора «, «берег » и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры.
Ребенку постарше можно предложить поиграть в «музей живой природы», пусть он правильно расставит карточки перед «экспонатами».

Трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.

География и астрономия
Кроме этого, пишет Штейн, на прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.
Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.
Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.
Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.Птицы и насекомые
Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.
Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.Математика
Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях — вот вам и математическое пособие.
Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).
Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда — идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.Рисование
Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли «художников на этюдах».
Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, — не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.

Источник