Программы развития ребенка по рисованию
Юлия Белоусова
Рабочая программа по рисованию для детей 6–7 лет
Рабочая программа по рисованию (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова) для детей 6–7 лет
Изобразительная деятельность:]
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений и рисований, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
ЦЕЛИ: развитие интереса к рисованию; совершенствование умений в рисовании (предметном, сюжетном, декоративном).
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
ЗАДАЧИ:
— Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
— Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности.
— Развивать чувство формы, цвета, пропорции.
— Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель, расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская, бирюльки).
— Развивать декоративное творчество детей.
— Формировать умение организовывать сове рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
— Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений (рисунки, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Предметное рисование:
— Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
— Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать,менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.). Учить передавать движения фигур.
— Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).
— Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
— Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
— Учить рисоватькистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
— Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый, развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
— В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.
Сюжетное рисование:
Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).
Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).
Декоративное рисование:
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков, учить использовать для украшения оживки.
Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать Городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством.
Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской,гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).
Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др., предметов быта (салфетка, полотенце).
Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
Объем реализации программы: 2 занятия в неделю, 8 занятия в месяц, 72 академических часов в год.
Формы реализации программы:
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)— это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
Источник
Светлана Кривошеина
Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник
Программа по изобразительной деятельности
«Мир вокруг нас»
(Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов в возрасте 5 – 7 лет)
Пояснительная записка
Ни для кого не секрет, что основным методом в работе с детьми является наблюдение. В процессе своих наблюдений отметила, что дети пытливы, изобретательны, наблюдательны. Многие из них к пяти годам имеют свою точку зрения. Проявляют интерес ко всему новому, неизвестному, любят экспериментировать и радуются даже своему самому малому успеху. Я поняла, что это для них важно, и приняла решение сделать занятия для детей более познавательными, творческими, «живыми».
Целью занятий рисованием ставлю: развивать творческие идеи у детей и навыки изображения. Учить детей анализировать форму предмета и уточнять знания о нем. Искать место детской инициативе, воображению, фантазии, возможности ребенка выполнять задания, опираясь на свой личный опыт и знания.
Особенно на первых занятиях целесообразно использовать прием показа для разъяснения технических приемов работы. Наглядный метод и входящие в него методические приемы (осязание предметов, движение руки в воздухе, как бы обрисовывающие предмет, его части). Словесные методы (пояснять, что и как следует выполнять, беседовать с детьми, задавать вопросы, предварительно сообщив тему занятия). Игровые приемы (предлагать детям роль: мастеров, художников, архитекторов). Дидактические игры (на развитие, формирование и овладение сенсорными эталонами, на получение новых цветов и др.).
На занятиях рисованием необходимо учитывать особенности и возможности материалов, и чаще давать возможность выбора детям. Предварительно ознакомив детей с материалами: гуашью, пастелью, тушью, пером, палочками, губкой, и обучить техническим приемам работы с ними.
Данная программа позволит познакомить детей с понятиями: композиция, передний, средний, задний планы, линия горизонта, плоскость, блик, фон, драпировка, объемное изображение, набросок.
Чтобы закрепить в памяти детей эти понятия, необходимо обеспечивать повторность и варьирование изображения предметов и явлений с постепенным и последовательным усложнением программного материала. Такой подход к занятиям позволит, без особых усилий, познакомить детей: с жанрами живописи (натюрморт, портрет, пейзаж); с декоративно – прикладным искусством (на примере народных мастеров из г. Городца, с. Золотая Хохлома, с. Гжель, с. Дымка. Дети познакомятся с художественно – графическими техниками: тычок жесткой кистью, свеча + акварель, монотипия, отпечатки, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечаток силуэта, цветной граттаж, аппликационный метод, работали пастельными мелками.
Все занятия разбиты на циклы по месяцам. Каждый из них имеет свое название и включает в себя предметное, сюжетное, рисование, по собственному замыслу и с натуры.
Важным, считаю цикл «Цветоведение», он рассчитан на 8 – 9 занятий. На них дети познакомятся с цветами спектра. Узнают, что цвета делятся на хроматические (цвета радуги, и на ахроматические (черный, белый, серый, основные (красный, синий, желтый, промежуточные (оранжевый, фиолетовый, зеленый, последний считается нейтральным).Дети научатся: получать промежуточные цвета, используя основные, путем их смешения; дифференцировать теплые и холодные цвета; разбеливать краски и получать их оттенки; находить цветовой контраст.
Неотъемлемой частью программы считаю цикл «Декоративно – прикладное искусство».Здесь дети учатся: познавать прекрасное, ценить труд других людей, делать окружающим их людям приятное. На занятиях этого цикла у детей разовьется чувство цвета, ритма, композиции.Закрепится навык: работы со схемами, дифференцировать цвета, координировать движения руки и глаза, использования различных технических приемов. Во время изображения элементов орнамента детям часто приходится работать концом кисти, этот прием развивает мелкую моторику пальцев руки, что очень важно для детей готовящихся к поступлению в школу.
Очень понравится детям циклы «Портрет» и «Изображение людей».На таких занятиях дети покажут все свои возможности: знания, умения, навыки. Проявят фантазию, воображение, любовь к близким людям. Закрепят умение работать со схемами и с различными художественными материалами.
На занятиях цикла «Изображение цветов», «Изображение животных» и «Природа» дети научатся различать формы предметов, сравнивать их, учитывать во время изображения. Работать со схемами, определять возможности и особенности материалов. Закрепят знания о жанрах живописи, научатся их различать. Проявят творчество, воображение, фантазию, ассоциативное мышление.
Все занятия строятся с учетом сенсомоторного опыта детей. Дети учатся видеть линию в образе (например, рассматриваем шерсть барана и видим сходство с линией виде соединенных между собой петелек, а у козы – с зигзагообразной линией и т. д.).
На занятиях циклов «Воздух, земля, вода» и «Что мы умеем» дети познакомятся с нетрадиционными техниками, со способами их выполнения и применения. Смогут проявить свой потенциал, возможности, знания, умения, навыки, владение техническими приемами, все то чему они научились.
В следующих разделах можете ознакомиться с задачами и тематическим планом работы на год.
Программа направлена:
• На полное овладение системой эталонов цвета путем знакомства со всеми тонами, представлением о последовательности расположения цветовых тонов в спектре, получения цветов путем смешения других;
• На развитие способности устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения, развивать внимание, память, зрение с опорой на представления о цвете;
• На развитие способности определять жанры живописи путем ознакомления с произведениями изобразительного искусства;
• На сенсомоторное развитие через моделирование предметной среды;
• На развитие восприятия путем синтеза и анализа объектов и предметов;
• На овладение детьми техническими приемами в работе с различными художественными средствами;
• На развитие крупной и мелкой моторики рук при ознакомлении детей с различными художественно – графическими техниками;
• На развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления через осмысление детьми схематического изображения;
• На реализацию потенциальных возможностей детей в отражении мира через художественное творчество;
• На развитие инициативы, творчества, через возможность самостоятельного выбора детьми изобразительных материалов, с учетом личного опыта.
Тематический план работы по рисованию на год
для детей в возрасте 6 -7 лет.
Октябрь Цветоведение
1. «Как я провел (а) лето»
2. «Радуга – дуга» (смешение красок)
3. См. занятие № 2.
4. «Ветка рябины» (натюрморт в теплых тонах)
5. «Поздний виноград» (натюрморт в холодных тонах)
Ноябрь
Цветоведение
6. «Листопад» (техника «набрызг», «монотипия», «оттиск»)
7. «Мерзнет зайка под кустом» (свеча +акварель)
8. «Зимняя ветка» (цветной гроттаж, примакивание губкой)
9. «Пришла зима в лес» (метод тычка)
Декабрь Архитектурные сооружения
10. «Город ночью» (техника набрызг, вырезывание силуэта)
11. «Домик для Бабы – Яги» (пастель)
12. См. занятие № 11.
13. «Жилище деда мороза» («тычок жесткой кистью»)
Январь Декоративно – прикладное искусство
14. «Городецкий петушок» (роспись)
15. «Хохломские узоры» (роспись)
16. «Гжельский чайник» (роспись)
17. «Дымковские игрушки» (роспись)
Февраль Изображение человека
18. «Клоун – музыкант» (гуашь)
19. «Как я гуляю со своими родителями» (по желанию)
20. «Папа может все что угодно» (по желанию)
21. «Как я помогаю маме» (по желанию)
Март Изображение цветов
22. «Цветы для любимой мамы» (аппликационная техника)
23. «Букет сирени» (оттиск смятой бумагой + трафарет)
24. «Мои любимые цветы» (используя способы и методы)
25. «Цветущая весна» (используя методы и способы)
Апрель Воздух, земля, вода
26. «Красавица Земля» (пятнокляксография)
27. «Обитатели океана» (цветной граттаж)
28. См. занятие №28.
29. «Рисованная мозаика» (тычок ватной палочкой)
30. «Красивое – некрасивое» (по желанию)
Май Что мы умеем
31. «Мозаика» (с использованием пластилина и пера и туши)
32. См. занятие № 30.
33. «Герб семьи» (по желанию)
34. См. занятие № 32.
Тематический план работы по рисованию на год для детей в возрасте 5 -6 лет.
Октябрь Природа
1. «Осенний букет» (набрызг)
2. «Осенний натюрморт» (гуашь)
3. «Осенний пейзаж» (сухая кисть, набрызг, штамп)
4. «У природы нет плохой погоды» (по желанию)
5. «Осеннее настроение» (оттиск смятой бумагой)
Ноябрь Изображение животных
6. «Лебеди на пруду» (методом тычка)
7. «Осень пришла в горы» (пастель)
8. «Козы на лугу» (методом тычка/пастелью)
9. «Такие разные котята» (методом тычка)
Декабрь Архитектурные сооружения
10. «Праздничный салют в городе» (техника «набрызг»)
11. «Домик для Бабы – Яги» (примакивание губкой, смешение красок)
12. «Зимний город» (черно – белый гроттаж)
13. «Узоры Деда Мороза» (пятнокляксография с трубочкой)
Январь Декоративно – прикладное искусство
14. «Городецкие узоры» (роспись)
15. «Золотая Хохлома» (роспись)
16. «Голубая Гжель» (роспись)
17. «Дымковские игрушки» (роспись)
Февраль Портрет
18. «Веселый клоун» (пастель)
19. «Эмблема моей семьи» (гуашь)
20. «Портрет папы» (по желанию)
21. «Портрет мамы» (по желанию)
Март Изображение цветов
22. «Тюльпаны для мамы» (гуашь)
23. «Букет сирени» (метод тычка)
24. «Полевые цветы» (примакивание, оттиск смятой бумагой)
25. «Ромашки» (пастель)
Апрель Природа
26. «Небылицы» (кляксография с трубочкой)
27. «Ежи на полянке» (метод тычка, кляксография с трубочкой)
28. «Подводное царство» (обводка силуэта по контуру пером)
29. См. занятие №28.
30. «Рисование по замыслу» (по желанию)
Май Природа
31. «Березовая роща» (примакивание губкой)
32. «Сосновый бор» (оттиск смятой бумагой)
33. «Утро на реке» (пастель)
34. «Где бы я хотел (а) провести лето? (по желанию)
Список используемой литературы
1. Обучение детей рисованию. Пособие для воспитателей детских садов. Изд. 2 – е испр. И доп. Под ред. С. В. Парафеевой, М., «Просвещение», 1972.
2. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. Училищ. Под ред. Докт. Пед. Наук Н. П. Сакулиной. Изд. 5 – е, испр. М., «Просвещение», 1971.
3. Пантелеев Г. Н. и др. Декоративное искусство – детям. Пособие для воспитателя старших групп дет. Сада. М., «Просвещение», 1976.
4. Рисованиес детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
5. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 224 с.
6. Аверина И. Е.Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.:Айрис – пресс, 2005, — 144с.
7. Ремезова Л. А. играем с цветом.Формирование представлений о цвете у дошкольников 4 -5 лет: Методика. – М.: Школьная пресса 2004.- 96 с.
8. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисованиеметодом тычка с детьми 3 -7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство Гном и Д»,2004.-64с. (опыт работы практического педагога)
9. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. -М.:Педагогика, 1981. – 240 с. ,16 л. ил.
10. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М.:
Источник
Программа дополнительного образования
«Шаг в искусство»
МОСКВА . 2017-2018
1.Пояснительная записка
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы
Проблема детского изобразительного творчества в целом имеет долгую и неоднозначную историю, на протяжении которой высказывались достаточно противоречивые мнения по поводу определения сущности, структуры, значения творчества для личности ребёнка. В решении проблемы детского изобразительного творчества люди опирались как на научные, так и личные представления, иногда приобретавшие псевдонаучный характер. Абсолютная актуальность этой проблемы сопряжена, прежде всего, с тем, что каждое новое поколение открывает в ней новые факты, новые стороны, и это неизбежно, поскольку изучение ребёнка, его способностей, скрытых потенциальных возможностей и само человеческое познание не стоит на месте. В своём развитии общество всё время движется к достижению истины, но для этого выбираются верные и ложные пути, оценить объективность и правильность которых можно только спустя время, поэтому установить единую закономерность творческого развития ребёнка, которая объясняла бы сущность детского творчества всех времен, стран, народов, крайне сложно. Можно установить лишь самые общие его черты, которые отражены в мировом научно-историческом опыте и не связаны с индивидуальной сферой личности.
Наиболее характерной чертой современной жизни является интенсивность и интегративность. Все стороны жизни общества взаимосвязаны и имеют влияние и имеют влияние на каждую отдельную личность, особенно на формирующуюся. Поэтому задача педагогики – найти средства, создать условия для того, чтобы интенсивный путь творческого развития детей не являлся самоцелью, при этом интеграция была органичной, а не искусственно организуемой. Особая роль в этом процессе творческого становлении ребёнка отводится искусству, посредством которого воспитывается эмоциональная, эстетическая отзывчивость к природе, социуму, произведениям искусства и собственному творчеству. И в этой связи важно понять, что же включается в понятие «творчество», стоит ли целенаправленно его развивать и если да, то с какого возраста?
Детское творчество очень тесно связано с понятием «прекрасное», поскольку творчество — это такое явление в жизни малыша, результат которого содержит в себе элемент прекрасного.
Наши дети — наследники сокровищницы народной и художественной культуры. Имея широкий кругозор, обусловленный современным уровнем образования, они ищут возможности проявления своих индивидуальных вкусов, эстетических потребностей в организации своего быта и художественного оформления микросреды обитания. Необходимо помочь ребятам сориентироваться в искусстве не только на уровне созерцания и восприятия, но и на уровне воспроизведения и творчества. Отсюда следует развитие самодеятельного и народного искусства в русле традиций.
Русская художественная народная традиция — результат взаимодействия народного искусства с окружающей средой. Ее основными функциями являются сохранение и адаптация сокровищ художественной культуры народа в современном обществе.
Актуальность программы
Для сохранения и развития народной традиции необходимо направленное эстетическое воспитание подрастающего поколения в рамках детских учреждений дополнительного образования, так как ни детский сад, ни общеобразовательная школа из — за жестких временных рамок не может полностью удовлетворить потребности заинтересованных лиц в творчестве.
Практическая значимость программы
Приобщаясь к искусству и творчеству, дошкольник расширяет свой эмоциональный и духовный опыт, обогащает его, учится точнее и глубже воспринимать мир, людей и события. Изменение внутреннего эмоционального состояния ведёт к изменению психологических установок, появлению новых взглядов на мир, на жизнь, на себя самого, на окружающих.
Дети смогут применять полученные знания и практический опыт в оформлении домашних праздников, делать сувениры для друзей и близких, участвовать в конкурсах и выставках детских работ. Данная программа позволит обучающимся лучше сориентироваться в предмете изобразительного и декоративно-прикладного искусства для дальнейшего углубления изучения данного предмета. ИЗО и лепка являются составляющими частями данной программы, которая также включает и другие виды деятельности: аппликацию, конструирование, бумажную пластику, вышивку, и представляет синтез этих видов искусства.
Вид программы — авторская.
Новизна заключается в комплексном характере программы, составляющими частями которой являются вышеперечисленные виды деятельности.
Цель
Учить отражать окружающий мир и общественные явления доступными способами художественной выразительности с помощью изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Задача
Обучающая: учить основам изобразительного и декоративно-прикладного искусства, формировать навыки рисунка по представлению с использованием принципа от простого к сложному, знакомить с творчеством художников;
Воспитательная: прививать аккуратность, опрятность, культуру поведения, учить ценить красоту;
Развивающая: развивать изобразительные способности, познавательный интерес, творческое воображение, художественный вкус, формировать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира и выражение личного отношения к увиденному и пережитому через рисунок, творческую активность, самостоятельность, общение, реализацию в социуме, расширение кругозора в различных областях искусства.
Вторая группа обусловлена обучением детей основам изобразительной грамоты в ходе овладения ими системой художественных эталонов: цветом, формой, композицией и художественными техниками;
Третья группа связана с приобщением детей к произведениям изобразительного и монументально-декоративного искусства
Особенности возрастной группы детей ,которым адресована программа
Возрастной диапазон от 4 до 6 лет
Индивидуальная работа с детьми проводится по двум направлениям:
1. С отстающими детьми, если дети не усвоили знания о новых произведениях, а также с замкнутыми, застенчивыми, с рассеянным вниманием.
2. Работа с одарѐнными детьми, проявляющими устойчивый интерес к произведениям изобразительной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста способствует преодолению и сглаживанию специфических трудностей, испытываемых ребенком в ходе обучения на фронтальных занятиях, она строиться на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей развития ребенка.
Чтобы ребенок увлекался изодеятельностью, с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Приемы оказания помощи могут быть разными: совет, указание, объяснение, вариативный показ, поощрение. Можно использовать иллюстрационный материал, художественное слово, предварительное рассматривание, наблюдения и т. д.
Состав детской группы–постоянный.
Особенности набора детей — свободный набор.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Общее количество часов в год
1 год обучения –48 часов;
Количество часов и занятий в неделю
1 год обучения – 45 Минут , 2 раза в неделю;
Периодичность занятий с 1 октября по 30 мая.
Прогнозируемые результаты
Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития воображения, способностей к изобразительному творчеству и сохранении интереса к занятиям.
Требования к знаниям и умениям , которые может приобрести обучающийся в процессе занятий:
1 год обучения – Навыки организации рабочего места, использования кистей различных размеров по назначению; работы графическими материалами, акварелью, гуашью, палитрой, пастелью, пластилином, стеками, ножницами, бумагой, знания по цветоведению, пропорциям, живописи, графике, ДПИ.
Умение работать над эскизом, создавать композиции, подбирать колорит, работать с показа.
Качества личности , которые могут быть развиты у детей в результате занятий : аккуратность, внимательность, усидчивость, воспитанность, коммуникабельность, самостоятельность.
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Наименование разделов и тем | Количество минут | |||
№ | общее | теория | практика | |
Октябрь | ||||
1 | «Небо» знакомство с гуашью. | 45 | 20 | 25 |
2 | «Дождь и молния» акварель диатипия | 45 | 20 | 25 |
3 | «Сказочный кот» Декоративное рисование. | 45 | 20 | 25 |
4 | «Осень — красавица». Гуашь. Цв.карандаши. | 45 | 20 | 25 |
5 | «Ёжики» Сюжетная композиция (гуашь). | 45 | 20 | 25 |
6 | «Осень» лепка из пластилина | 45 | 20 | 25 |
7 | «Дерево жизни » (лубок) | 45 | 20 | 25 |
8 | «Уточка »Мезенская роспись | 45 | 20 | 25 |
9 | «Осень» лепка из пластилина ( продолжение) | 45 | 20 | 25 |
Ноябрь | ||||
1 | «Городецкая доска »гуашь роспись | 45 | 20 | 25 |
2 | «Фрукты»гуашь | 45 | 20 | 25 |
3 | «Белка» гуашь | 45 | 20 | 25 |
4 | «Маяк» акварель | 45 | 20 | 25 |
5 | «Гроздь ягод» гуашь | 45 | 20 | 25 |
6 | «Хохломские ягодки» гуашь | 45 | 20 | 25 |
7 | «Корзинка с грибами» гуашь | 45 | 20 | 25 |
8 | «Берёза»уголные карандаши | 45 | 20 | 25 |
9 | «Сова» гуашь | 45 | 20 | 25 |
Декабрь | ||||
1 | «Кокошник» гуашь | 45 | 20 | 25 |
2 | «Домик в деревне» гуашь бумага | 45 | 20 | 25 |
3 | «Северное сияние» Гуашь. | 45 | 20 | 25 |
4 | «Снегирь и синичка»Гуашь. | 45 | 20 | 25 |
5 | «Городецкий павлин»Гуашь роспись | 45 | 20 | 25 |
6 | «Шары на ёлку» гуашь | 45 | 20 | 25 |
7 | «Тарелки» роспись | 45 | 20 | 25 |
8 | «Елочки » Гуашь. | 45 | 20 | 25 |
Январь | ||||
1 | «Котик»Гуашь. | 45 | 20 | 25 |
2 | «Зимний лес»гуашь | 45 | 20 | 25 |
3 | «Пряничный домик» заготовка из бумаги гуашь | 45 | 20 | 25 |
4 | «Узор»гуашь гжель | 45 | 20 | 25 |
5 | «Чашка с блюдцем »гуашь роспись | 45 | 20 | 25 |
6 | «Хрустальный дом для белки »гуашь | 45 | 20 | 25 |
7 | «Жар птица»гуашь | 45 | 20 | 25 |
Февраль | ||||
1 | «Пингвины» гуашь | 45 | 20 | 25 |
2 | «Жираф» гуашь | 45 | 20 | 25 |
3 | «Узор — Огурец»гуашь | 45 | 20 | 25 |
4 | «Подснежник»гуашь салфетки | 45 | 20 | 25 |
5 | «Узор» гуашь | 45 | 20 | 25 |
6 | «Сакура»гуашь салфетки | 45 | 20 | 25 |
7 | «Мезенская роспись . Кони » гуашь роспись | 45 | 20 | 25 |
Март | ||||
1 | «Ложка для любимой бабушки» гуашь | 45 | 20 | 25 |
2 | «Мак» акварель салфетка декупаж | 45 | 20 | 25 |