Профиль речевого развития ребенка
Индивидуальный речевой профиль ____________________________________
1 кл __________________уч. год 2 кл___________________уч. год
3 кл __________________уч. год 4 кл___________________уч. год
Успешность выполнения проб в % | 100 | |||||||||
90 | ||||||||||
80 | норма | |||||||||
70 | ||||||||||
60 | ||||||||||
50 | ||||||||||
40 | ||||||||||
30 | ||||||||||
20 | ||||||||||
10 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Названия проб | Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навыки языкового анализа | Грамматический строй речи | Словарь и навыки словообразования | Понимание логико – Граммат. отношений | Связная речь. |
Протокол речевого обследования _____________________________________________________________
Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навык языкового анализа | Грамматический строй речи | Словари и навыки словообразования | Понимание логико-граммат. отношений | Связная речь | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Итого %
1.Проверка состояния фонематического восприятия.
* | Ба — па — | Па — ба — |
Са — за — | За — са — | |
Жа — ща — | Ща — жа — | |
* | Са — ша — | Ша — са — |
Ла — ра — | Ра – ла — | |
Ма — на — ма — | На — ма — на — | |
Да — та — да — | Та — да — та — | |
Га — ка — га — | Ка — га — ка — | |
За — са — за — | Са — за — са — | |
* | Жа — ша — жа — | Ша — жа — ша — |
Са — ша — са — | Ша — са — ша — | |
* | Ца — са — ца — | Са — ца — са — |
Ча — тя — ча — | Тя — ча — тя — | |
* | Ра — ла — ра — | Ла — ра — ла — |
Оценка:
0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы. | ||
Примечание: * — вопросы для проведения экспресс теста.
X – процент выполнения X= ∑ баллов ∙ 100% X* = ∑ баллов* ∙ 100
14 5
2. Исследование состояния артикуляционной моторики.
* | Губы в улыбке |
Губы «трубочкой» | |
* | Язык «лопаткой» |
* | Язык «иголочкой» |
Язык «чашечкой» | |
Щелканье языком | |
«Вкусное варенье» | |
«Качели» | |
* | «Маятник» |
* | Чередование «улыбка» — «трубочка» |
Оценка:
| |
Примечание: * — вопросы для проведения экспресс теста.
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
10 5
3. Исследование звукопроизношения.
1 | Собака — маска – нос1 |
2 | Сено — василек – высь2 |
3 | Замок — коза |
4 | Зима — магазин |
5 | Цапля — овца — палец |
6 | Шуба — кошка — камыш |
7 | Жук — ножи |
8 | Щука — вещи — лещь |
9 | Чайка — очки — ночь |
10 | Рыба — корова — топор |
11 | Река — варенье — дверь |
12 | Лампа — молоко — пол |
13 | Лето — колесо — соль |
Оценка:
| 14Хлеб — пихта — мох |
15духи — хитрая | |
16кот — рука — сок | |
17кино — руки | |
18голуби — нога | |
19Гена — ноги | |
20йогурт — майка — клей | |
Примечание: Х – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
20
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
1 | Скакалка |
2* | Танкист |
3* | Космонавт |
4 | Милиционер |
5* | Сковорода |
6 | Кинотеатр |
7 | Перепорхнуть |
8 | Кораблекрушение |
9* | Аквалангист |
10* | Термометр |
Оценка:
| |
Примечание: * — вопросы для проведения экспресс теста
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
10 5
5. Исследование навыков языкового анализа.
Сколько слов в предложении? | День был теплый. |
Около дома росла высокая береза | |
Сколько слогов в слове? | Дом |
Карандаш | |
Определи место звука в слове. | Первый звук в слове «крыша» |
Третий звук в слове «школа» | |
Последний звук в слове «стакан» | |
Сколько звуков в слове? | Рак |
Сумка | |
диктант | |
Оценка:
| |
Примечание: X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
10
6. Исследование грамматического строя речи
«Послушай и повтори». Читать 1-2 раза Оценка:
| *1 | Птичка свила гнездо. |
*2 | В саду было много красных яблок | |
*3 | Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу | |
*4 | Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. | |
*5 | На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади | |
«Исправь ошибки» Оценка:
| *6 | Дом нарисован мальчик. |
*7 | Собака вышла в будку | |
*8 | По морю плывут корабль | |
*9 | Хорошо спится медведь под снегом. | |
*10 | Над большим деревом была глубокая яма. | |
«Составь предложения». Оценка:
| *11 | Мальчик, открывать, дверь. |
*12 | Сидеть, синичка, на, ветка. | |
*13 | Груша, бабушка, внучка, давать. | |
*14 | Витя, косить, трава, кролики, для. | |
*15 | Петя, купить, шар, красный, мама. | |
«Вставь пропущенное слово». Оценка:
| *16 | Лена наливает чай … чашки. |
*17 | Почки распустились … деревьях. | |
*18 | Птенец выпал… гнезда. | |
*19 | Щенок спрятался … крыльцом. | |
*20 | Пес сидит … конуры. | |
«Один – дом, а если их много, то это – дома». Оценка:
| *21 | Один – стол, а много – это… |
*22 | Стул — | |
*23 | Окно — | |
*24 | Звезда — | |
*25 | Ухо — | |
«Один- дом, а много чего? – домов». Оценка:
| *26 | Один – стол, а много чего? — … |
*27 | Стул — … | |
*28 |