Профиль речевого развития ребенка

Индивидуальный речевой профиль ____________________________________

1 кл __________________уч. год                 2 кл___________________уч. год

3 кл __________________уч. год                 4 кл___________________уч. год

Успешность выполнения проб в %

100

90

80

норма

70

60

50

40

30

20

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Названия проб

Фонематическое

восприятие

Артикуляционная

моторика

Звукопроизношение

Звуко-слоговая структура слова

Навыки языкового анализа

Грамматический строй

речи

Словарь и навыки словообразования

Понимание логико –

Граммат. отношений

Связная речь.

Протокол речевого обследования  _____________________________________________________________

Фонематическое восприятие

Артикуляционная моторика

звукопроизношение

Звуко-слоговая структура слова

Навык языкового анализа

Грамматический строй речи

Словари и навыки словообразования

Понимание логико-граммат. отношений

Связная речь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Итого            %

1.Проверка состояния фонематического восприятия.

*

Ба — па —

Па — ба —

Са — за —

За — са —

Жа — ща —

Ща — жа —

*

Са — ша —

Ша — са —

Ла — ра —

Ра – ла —

Ма — на — ма —

На — ма — на —

Да — та — да —

Та — да — та —

Га — ка — га —

Ка — га — ка —

За — са — за —

Са — за — са —

*

Жа — ша — жа —

Ша — жа — ша —

Са — ша — са —

Ша — са — ша —

*

Ца — са — ца —

Са — ца — са —

Ча — тя — ча —

Тя — ча — тя —

*

Ра — ла — ра —

Ла — ра — ла —

Оценка:

  • 1 балл – точное  и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
  • 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба – па )
  • 0,25 балла – неточное воспроизведение  обоих членов пара с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

Примечание: * — вопросы для проведения экспресс теста.

      X – процент выполнения                                        X= ∑ баллов  ∙ 100%               X* = ∑ баллов*  ∙  100

                                                                                                           14                                                5

2. Исследование состояния артикуляционной моторики.

*

Губы в улыбке

Губы «трубочкой»

*

Язык «лопаткой»

*

Язык «иголочкой»

Язык «чашечкой»

Щелканье языком

«Вкусное варенье»

«Качели»

*

«Маятник»

*

Чередование «улыбка» — «трубочка»

Оценка:

  • 1 балл – правильное выполнение движения 3-5 сек, 4-5 раз;
  • 0,5 балла – замедленное  и напряженное  выполнение
  • 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, объем, темп, точность, симметричность, наличие синкинезий, гиперкинезов, тремор, посинение органов речи или носо-губного треугольника;
  • 0 баллов – невыполнение движения.

Примечание: * — вопросы для проведения экспресс теста.

           X – процент выполнения.                           Х = ∑ баллов ∙ 100%                        Х = ∑ баллов* ∙ 100%

                                                                                                        10                                                          5

3. Исследование звукопроизношения.

1

Собака — маска – нос1

2

Сено — василек – высь2

3

Замок — коза

4

Зима — магазин

5

Цапля — овца — палец

6

Шуба — кошка — камыш

7

Жук — ножи

8

Щука — вещи — лещь

9

Чайка — очки — ночь

10

Рыба — корова — топор

11

Река — варенье — дверь

12

Лампа — молоко — пол

13

Лето — колесо — соль

Оценка:

  • 1 балл – норма;
  • 0,5 балла – верно изолировано;
  • 0,25 балл – верно 1 звук из группы;
  • 0 баллов – все неверно.

14Хлеб — пихта — мох

15духи — хитрая

16кот — рука — сок

17кино — руки

18голуби — нога

19Гена — ноги

20йогурт — майка — клей

Примечание:                     Х – процент выполнения.           Х = ∑ баллов ∙ 100%

                                                                                                                    20

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

1

Скакалка

2*

Танкист

3*

Космонавт

4

Милиционер

5*

Сковорода

6

Кинотеатр

7

Перепорхнуть

8

Кораблекрушение

9*

Аквалангист

10*

Термометр

Оценка:

  • 1 балл – правильное выполнение задания;
  • 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение;
  • 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры  слова;
  • 0 баллов – невыполнение задания.

Примечание: * — вопросы для проведения экспресс теста

           X – процент выполнения.                           Х = ∑ баллов ∙ 100%                        Х = ∑ баллов* ∙ 100%

                                                                                                        10                                                          5

5. Исследование навыков языкового анализа.

Сколько слов в предложении?

День был теплый.

Около дома росла высокая береза

Сколько слогов  в слове?

Дом

Карандаш

Определи место звука в слове.

Первый звук в слове «крыша»

Третий звук  в слове «школа»

Последний звук  в слове «стакан»

Сколько звуков в слове?

Рак

Сумка

диктант

Оценка:

  • 1 балл – правильный ответ с первой попытки;
  • 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки;
  • 0,25 балла – правильный ответ с третьей  попытки;
  • 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.

Примечание:           X – процент выполнения.                           Х = ∑ баллов ∙ 100%         

                                                                                                                              10                  

6. Исследование грамматического строя речи

«Послушай и повтори». Читать 1-2 раза

Оценка:

  • 1 балл – правильное и точное воспроизведение;
  • 0,5 балла –пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;
  • 0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры, замена на прямую речь, предложение не закончено;
  • 0 баллов – невоспроизведение.

*1

Птичка свила гнездо.

*2

В саду было много красных яблок

*3

Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу

*4

Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно.

*5

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади

«Исправь ошибки»

Оценка:

  • 1 балл –выявление и исправление ошибки;
  • 0,5 балла – незначительные неточности (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка);
  • 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или  аграмматич.  исправление;
  • 0 баллов – ошибка не выявлена

*6

Дом нарисован  мальчик.

*7

Собака вышла в будку

*8

По морю плывут корабль

*9

Хорошо спится медведь под снегом.

*10

Над большим деревом была глубокая яма.

«Составь предложения».

Оценка:

  • 1 балл – предложение составлено верно;
  • 0,5 балла –нарушен порядок слов;
  • 0,25 балла – пропуски, привнесение, замены слов, аграматизмы, незначительные смысловые неточности;
  • 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

*11

Мальчик, открывать, дверь.

*12

Сидеть, синичка, на, ветка.

*13

Груша, бабушка, внучка, давать.

*14

Витя, косить, трава, кролики, для.

*15

Петя, купить, шар, красный, мама.

«Вставь пропущенное слово».

Оценка:

  • 1 балл – правильный ответ;
  • 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
  • 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида;
  • 0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

*16

Лена наливает чай … чашки.

*17

Почки распустились … деревьях.

*18

Птенец выпал… гнезда.

*19

Щенок спрятался … крыльцом.

*20

Пес сидит … конуры.

«Один – дом, а если их много, то это – дома».

Оценка:

  • 1 балл – правильный ответ;
  • 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
  • 0,25 балла – форма образована неверно;
  • 0 баллов – невыполнение.

*21

Один – стол, а много – это…

*22

Стул —

*23

Окно —

*24

Звезда —

*25

Ухо —

«Один- дом, а много чего? – домов».

Оценка:

  • 1 балл – правильный ответ;
  • 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
  • 0,25 балла – форма образована неверно;
  • 0 баллов – невыполнение.

*26

Один – стол, а много чего? — …

*27

Стул — …

*28