Профессиональная поддержка индивидуального развития ребенка

Профессиональная поддержка индивидуального развития ребенка thumbnail

Каковы возможности профессиональной поддержки
индивидуального развития ребенка?

Дошкольный период развития человека является наиболее благоприятным для развития большинства способностей, которые могут стать базой для самоопределения и самореализации личности. Поэтому в системе дошкольного образования есть потребность в процессе, направленном на развитие индивидуальности ребенка, опираясь на его потенциальные возможности и способности.

Психолого-педагогическая поддержка позволяет педагогу разглядеть детей отстающих в усвоении образовательной программы и раскрыть детскую одаренность, которую необходимо не только раскрыть, но и понять и поддержать. Помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием его индивидуальности.

Т. к. способности проявляются в деятельности, необходимо погружать ребенка в разные виды деятельности: лепка, рисование, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах. Для этого необходимо привлекать как можно разных специалистов, в том числе и специалистов разных социальных институтов (ЦВР и др.)

Каждому ребенку интересно что-то свое, поэтому нужно обеспечить условия развития для таких разных детей. Развивающаяся среда должна быть доступна, мобильна и ориентирована на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Индивидуальное педагогическое сопровождение детей в условиях общеобразовательных дошкольных и школьных учреждений направлено на решение следующих задачах:

—  найти для каждого ребёнка занятие по душе, поддержать детскую инициативу;

—  смоделировать индивидуальный маршрут достижения успешности;

—  обеспечить комфортную среду общения, обучения и развития.

Психолого-педагогическое сопровождение не ограничивается областью непосредственного взаимодействия с ребенком, важным звеном этого процесса становится организация работы с родителями, а именно повышение педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей с ОВЗ или одаренных детей

Работу с одаренными детьми ни в коем случае нельзя сводить к интенсифицированию развития ребенка, т. е к форсированию, сокращению детства, преждевременному превращению младенца в дошкольника, дошкольника в школьника и т. д. Интенсифицированию противопоставлял амплификацию или обогащение детского развития. Обогащенное развитие, по его мнению, может осуществляться в результате грамотно выстроенного «режима педагогической работы».

При перестройке педагогического процесса необходимо предусматривать не только то, чего ребенок данного возраста способен достичь при интенсивной тренировке, но и каких физических и нервно-психических затрат будет ему это стоить. Ибо известно, какую опасность представляет перегрузка, переутомление для состояния здоровья и дальнейшего хода детского развития.

Педагогические усилия, направленные на быстрое получение результата, невзирая на возрастные особенности детей, приводят не только и не столько к желаемым показателям, сколько к искажению личностного развития.

Усилия взрослого — воспитателя или родителя — должны быть направлены на то, чтобы деятельность ребенка организованная взрослым, превратилась в детскую самодеятельность.

Индивидуальность – это личность в ее своеобразии. Когда говорят об индивидуальности, то имеют в виду оригинальность личности. Индивидуальностью определяется какая-либо главная черта личности, делающая ее непохожей на окружающих. Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах.

Разные образовательные программы. Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.

Четкий мониторинг воспитателя профессионала способен определить актуальное состояние развития ребенка, выстроить программу индивидуального развития ребенка.

Основная образовательная программа дошкольного образования должна быть программой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не программой обучения», — говорит Асмолов.

Если ребенок любит, например, рисовать, воспитатели вместе с родителями должны будут сделать все возможное, чтобы развить его способности.

Разработчики делают акцент не на том, чтобы ребенок перед походом в первый класс уже знал школьную программу, а на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание будет уделяться развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Социализация ребенка — как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью — в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Творческая задача воспитателя – отобрать из общего арсенала средств те, которые наиболее действенны в конкретной ситуации, отвечают индивидуальным особенностям ребенка.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-развивающая среда должна обеспечивать право каждого ребенка на любимое занятие. Для этого при зонировании помещений дошкольного образовательного учреждения предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей и детей.

Заключение

Для осуществления индивидуального развития ребенка необходимо использовать возможности профессиональной поддержки:

·  Четкий мониторинг – совместно с родителем разработка и реализация индивидуальных программ развития ребёнка (маршруты или траектории развития);

·  Выявление и развитие способностей к рисованию, лепке, конструированию

·  Включение в образовательный процесс различные виды деятельности: лепка, рисование, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах;

·  Работа не только с детьми отстающими в усвоении образовательной программы, но с одаренными детьми, но не за счет интенсификации (форсирования развития), а амплификации (обогащения детского развития) (читайте работы );

·  Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение;

·  Развивающаяся среда (зонирование, ориентированное на интересы каждого);

·  Сотрудничество с родителями;

·  Вариативность в выборе образовательных программ;

·  Социализация ребенка (привлечение специалистов других социальных институтов (музеи, библиотеки, ЦВР, театры ит. п.));

·  Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня;

·  Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей с ОВЗ или одаренных детей.

Читайте также:  Развитие личности ребенка как педагогическая проблема

Источник

pomoshch_detyam

Дошкольный период развития человека является наиболее благоприятным для развития большинства способностей, которые могут стать базой для самоопределения и самореализации личности. Поэтому в системе дошкольного образования есть потребность в процессе, направленном на развитие индивидуальности ребенка, опираясь на его потенциальные возможности и способности.

Психолого-педагогическая поддержка позволяет педагогу разглядеть детей отстающих в усвоении образовательной программы и раскрыть детскую одаренность, которую необходимо не только раскрыть, но и понять и поддержать. Помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием его индивидуальности.

Т.к. способности проявляются в деятельности, необходимо погружать ребенка в разные виды деятельности: лепка, рисование, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах. Для этого необходимо привлекать как можно разных специалистов, в том числе и специалистов разных социальных институтов (ЦВР и др.)

Каждому ребенку интересно что-то свое, поэтому нужно обеспечить условия развития для  таких разных детей. Развивающаяся среда должна быть доступна, мобильна и ориентирована на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Индивидуальное педагогическое сопровождение детей в условиях общеобразовательных дошкольных и школьных учреждений направлено на решение следующих задачах:

  • найти для каждого ребёнка занятие по душе, поддержать детскую инициативу;

  • смоделировать индивидуальный маршрут достижения успешности;

  • обеспечить комфортную среду общения, обучения и развития.

Психолого-педагогическое сопровождение не ограничивается областью непосредственного взаимодействия с ребенком, важным звеном этого процесса становится организация работы с родителями, а именно повышение педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей с ОВЗ или одаренных детей

Работу с одаренными детьми ни в коем случае нельзя сводить к интенсифицированию развития ребенка, т.е к форсированию, сокращению детства, преждевременному превращению младенца в дошкольника, дошкольника в школьника и т.д. Интенсифицированию А.В.Запорожец противопоставлял амплификацию или обогащение детского развития. Обогащенное развитие, по его мнению, может осуществляться в результате грамотно выстроенного «режима педагогической работы».

При перестройке педагогического процесса необходимо предусматривать не только то, чего ребенок данного возраста способен достичь при интенсивной тренировке, но и каких физических и нервно-психических затрат будет ему это стоить. Ибо известно, какую опасность представляет перегрузка, переутомление для состояния здоровья и дальнейшего хода детского развития.

Педагогические усилия, направленные на быстрое получение результата, невзирая на возрастные особенности детей, приводят не только и не столько к желаемым показателям, сколько к искажению личностного развития.

Усилия взрослого — воспитателя или родителя — должны быть направлены на то, чтобы деятельность ребенка организованная взрослым, превратилась в детскую самодеятельность.

Индивидуальность – это личность в ее своеобразии. Когда говорят об индивидуальности, то имеют в виду оригинальность личности. Индивидуальностью определяется какая-либо главная черта личности, делающая ее непохожей на окружающих. Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах.

Разные образовательные программы. Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.

Четкий мониторинг воспитателя профессионала способен определить актуальное состояние развития ребенка, выстроить программу индивидуального развития ребенка.

Основная образовательная программа дошкольного образования должна быть программой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не программой обучения», — говорит Асмолов.

Если ребенок любит, например, рисовать, воспитатели вместе с родителями должны будут сделать все возможное, чтобы развить его способности.

Разработчики делают акцент не на том, чтобы ребенок перед походом в первый класс уже знал школьную программу, а на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание будет уделяться развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Социализация ребенка — как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью — в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Творческая задача воспитателя – отобрать из общего арсенала средств те, которые наиболее действенны в конкретной ситуации, отвечают индивидуальным особенностям ребенка.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-развивающая среда должна обеспечивать право каждого ребенка на любимое занятие. Для этого при зонировании помещений дошкольного образовательного учреждения предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей и детей.

 

 

Заключение

Для осуществления индивидуального развития ребенка необходимо использовать возможности профессиональной поддержки:

  • Четкий мониторинг – совместно с родителем разработка и реализация индивидуальных программ развития ребёнка (маршруты или траектории развития);

  • Выявление и развитие способностей к рисованию, лепке, конструированию

  • Включение в образовательный процесс различные виды деятельности: лепка, рисование, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах;

  • Работа не только с детьми отстающими в усвоении образовательной программы, но с одаренными детьми, но не за счет интенсификации (форсирования развития), а амплификации (обогащения детского развития) (читайте работы А. В. Запорожца);

  • Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение;

  • Развивающаяся среда (зонирование, ориентированное на интересы каждого);

  • Сотрудничество с родителями;

  • Вариативность в выборе образовательных программ;

  • Социализация ребенка (привлечение специалистов других социальных институтов (музеи, библиотеки, ЦВР, театры ит.п.));

  • Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня;

  • Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей с ОВЗ или одаренных детей.

Источник

1. Личная карта  педагога.

Читайте также:  Развитие моторики 3 летнего ребенка

1.1. Год рождения:  12.05.1984 г.

1.2. Образование:          высшее

— «Канский педагогический колледж» по специальности «Педагог коррекционно-развивающего образования». (2005 г)

— «Московский психолого-социальный университет» диплом бакалавра с отличием по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование. (2017 г)

1.3. Квалификационная категория:  соответствие

1.4. Стаж  педагогической деятельности: — 8 лет.

1.5. Прохождение        курсов: 

— «Красноярский педагогический колледж №2» по теме «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» в объеме 80 часов (регистрационный номер 13116 от 13.06.2012г)

— КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» по программе «ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса в современной дошкольной организации» в объеме 72 часа (регистрационный номер 000570 от 28.10.2015г)

1.6. Методическая тема : 

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

1.7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

— методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)

— методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)

— технология гражданско-патриотического воспитания  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);

— методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)
— «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (А.И. Иванова)
— методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
— «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова)

— методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (И.В. Кравченко)

— методические рекомендации «ФЭМП» (И.А. Помораева, В.А. Позина)

— программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)

1.8. Общественно-педагогическая деятельность: 

— Деятельность в качестве секретаря в составе группы по разработке критериев качества работы сотрудников для установления стимулирующих выплат 2017.

— Деятельность в качестве секретаря в составе группы по установлению стимулирующих выплат сотрудникам 2017г.

— Наставник:

Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2018г.

2. Пояснительная записка

  В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.

 Воспитатель — как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой  изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т.е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний  и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

   На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «речевое развитие»,  «развивающая предметно-пространственная среда», и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг.

Разработчик программы

Долингер Галина Викторовна – воспитатель.

Образование высшее.

— «Канский педагогический колледж» по специальности «Педагог коррекционно-развивающего образования». (2005 г)
— «Московский психолого-социальный университет» диплом бакалавра с отличием по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование. (2017 г)
Стаж работы 8 лет.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно — компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2017-2020гг.

I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

Читайте также:  Раннее развитие детей вред ребенку

4 . Программа профессионального совершенства.

пп

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2017 г. – 2019г.

2019г. – 2020г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 № 544н (с изм. 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

3.

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «Успех»
Общеобразовательная программа «Вдохновение»

4.

Изучение

документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

5.

Изучение научно-методической литературы

Изучение научно-методической литературы по проблеме речевого развития дошкольников.

Методические рекомендации для педагогических работников ДОО  «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

Курсы повышения квалификации « Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.

Семинар-практикум «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОУ»
Семинар « Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДОУ»
Семинар-практикум « Приёмы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ»
Педагогический совет «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической работы

3.

Активное участие в работе вебинаров:

  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» всероссийский образовательный сайт «Мерсибо»
  • «Речевое развитие детей. Какой инструментарий необходим воспитателю?» сайт «Портал образования»

Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

— Всероссийский конкурс профессионального

мастерства педагогов «Мой лучший урок»

— Дистанционные конкурсы профессионального мастерства

Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

.

Участие в системе дошкольной методической работы.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Презентация опыта

работы «Совместное экспериментирование детей и родителей»

Участие в выставке «Дидактические пособия для развития речи»

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами (речевое развитие)
Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала.

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Творческая группа

педагогов

 в рамках  ГМО

Участие в  деятельности целевых творческих групп уровень ДОУ

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Ведение

персонального

сайта с целью тиражирование собственного опыта

Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персональной страницы на сайте.

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

Выступление на педагогическом совете с презентацией дидактической игры для развития речи «Коробочки с буквами»

Презентация

инновационного

опыта работы.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

  •  Всероссийская викторина

«ЧИП»

  • Городской творческий конкурс «Зимняя планета детства»
  • Городской конкурс чтецов.
  • Городской фестиваль детских проектов.
  • Всероссийский конкурс по основам безопасности «Мое безопасное лето».
  • Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики – скоро в школу».
  • Международный детский творческий конкурс «СНЕГОВиКо»

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

 Реализация

системного подхода к

оздоровительной работе.

Внедрение инновационных

здоровьесберегающих технологий (валеологическое образование родителей; дыхательная гимнастика; ритмопластика)

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%,

Увеличение индекса

здоровья.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить работу с родителями по профилактике простудных заболеваний, пользе закаливающих мероприятий.

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях, «Весёлые старты»,

спортивных мероприятиях в

ДОУ «Олимпиада».
 Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях,

спортивных

мероприятиях в ДОУ.

Городская спартакиада

 Городской спортивный конкурс фитнес-марафон

    Участие в городских

    спортивных

    мероприятиях.

    Прохождение процедуры аттестации в 2018 г.

    Самодиагностика, анализ результатов достижений

    Источник