Проблема с горшком ребенку 2 года
СВЕТЛАНА ПАШКОВА
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нормально ли что ребенок в этом возрасте категорически не желает пользоваться горшком? Причем пробовали много разных — и стульчиком и простым и т.д. В детском саду если нянечка или воспитатели успеют «поймать», то сделает свои дела в горшок, а если нет, то прячется в шкафах и писает там. Последнее время начал возражать против горшка до истерики — выгинается, плачет, падает и т.д. Дома он вообще игнорирует данный предмет…Еще меня беспокоит то, что нет связной речи, выражается жестами, звуками, отдельными словами, короткими предложениями — «я сам», «мама, дай». Подскажите, серьезная ли это и что можно сделать?
Здравствуйте!
Проблема речи Вашего малыша меня волнует гораздо больше. У него отмечается явная задержка речевого развития. Насколько он понимает обращенную речь? Если рядом не будет предмета, он поймет, о чем Вы говорите? Например, Вы ему говорите — сходи на кухню и принеси мне яблоко. Поймет? Неречевое развитие соответствует возрасту? Знает ли цвета, формы, собирает ли простые пирамидки, вкладыши? Проверяли ли слух ребенка? Делали ЭЭГ? Проверяли сосуды шеи и головы?
Приучить к горшку можете, взяв на заметку прием из АВА терапии. Как только удалось ребенка усадить на горшок, в который он сделал свои дела, тут же, моментально, зовем всю семью — все идут и хлопают в ладоши, пускают мыльные пузыри (приобретите их для этого специально), можно даже воздушные шары. Покажите ребенку, какой это праздник для всей семьи. Как бы глупо это не выглядело, это работает. Но работает с теми детьми, которые любят похвалу, общество, шарики. Если Ваш ребенок к этому равнодушен, значит как только он покакал или пописял в горшок, давайте ему то, что он очень любит. Конфету. Просмотр мультика (не более одного, я резко против тв, компьютеров и планшетов для детей). Главное условие — он должен всегда получать этот приз, когда у него в горшке будет что-то и никогда не получать это в другое время. То есть если Вы ему даете детское печенье за горшок, ни в какой другой ситуации не давайте это печенье.
СВЕТЛАНА ПАШКОВА
Здравствуйте! Большое спасибо за подробный ответ! Насчет речи — да, он понимает о чем с ним говорят, может принести и отнести что попросят, собирает паззлы на планшете по формам, по цветам не очень. Слух проверяли перед садом, проблем не нашли, сосуды головы и шеи тоже не проверяли, об этом никто из врачей нам не говорил…..Насколько серьезна проблема с речью? что мы можем сейчас сделать? К какому специалисту обратиться? Насчет горшка — очень интересно, мы обязательно попробуем!
А произношение у ребенка хорошее? То есть произносит ли он правильно большинство звуков? Напишите, пожалуйста, список тех фраз, которые он говорит. То есть помимо » я сам» и «мама дай». Не думаю что проблема слишком серьезна, скорее, это некий звоночек, что нужно больше уделять внимание речевому развитию ребенка. В первую очередь, нужно больше с ним разговаривать, разговаривать обо всем на свете. Что там в окошке? Правильно, трактор! А он какой? Большой-большой! А какого он цвета? Молодец, желтого! А что он делает? Для чего нужен трактор? и т.д. Очень полезны пальчиковые игры со стишками. Рассказываете стишок и одновременно показываете движения руками, пальцами. Очень хорошо развивается речь в детском коллективе. Если нет возможности отдать в детский сад, водите его в группы раннего развития, просто для общения. Или найдите друга-соседа вашего возраста, ходите друг к другу в гости. Читайте с ним книги, спрашивайте тут же, о чем прочитали, пусть показывает что на картинке нарисовано. А вот планшет лучше убрать совсем, он будет тормозить речевое развитие. Кроме того, после планшета книги ему уже не интересны будут. И пазлы лучше собирать деревянные, потому что так развивается моторика, представление о форме, координация и прочее. Жду Вашего ответа со списком фраз, чтобы оценить, насколько нужны обследования врачей или же можно обойтись усиленным домашним обучением
СВЕТЛАНА ПАШКОВА
здравствуйте! большое спасибо за ответы! теперь о речи — последнее время он приноровился общаться с помощью «да», «нет», «там»…произносит их четко, то есть спрашиваю — дать тебе яблоко? — да!, снять майку? — нет!, где папа? — там! то есть с помощью этих слов он пытается дать нам понять что хочет. еще произносит «лека» — «лера» (сестра), «ижё» — ещё, «адяй» — отдай, «апа» — его любимые черепашки (мультик про них), «пака» в зависимости от интонации и «пока» и «палка», «би-би» — «машина», довольно часто пытается сказать много других слов, но в лексиконе они не постоянно используются, например, говорил «аго» — «огонь».. насчет звуков сказать не смогу — я не специалист, но, на мой взгляд, вроде все произносятся…часто пытается что-то рассказать но, вместо слов использует звуки или непонятные их сочетания или может это я слов не могу разобрать….в сад мы пошли уже с 2-х лет, речь улучшилась, но не на много, и там же в саду выяснилось что горшок — это враг….по словам воспитателей предпочитает играть один, но может и в компании, не агрессивный, ласковый, любит сидеть на руках…..ох, я уже волнуюсь, может речь и горшок как-то связаны? чем ему помочь?
Начните с того, что чуть меньше понимайте ребенка. Не спрашивайте «дать тебе яблоко», а спрашивайте — «что ты хочешь?», при этом держите в руках яблоко. Будет показывать пальцем, спросите «а что это?». Или так — спрашиваете, что он хочет — яблоко или грушу? При этом эти фрукты не должны находиться в зоне видимости. Любой ответ, будь то «якоко» или «боко» (вместо яблока) должны тут же пониматься Вами и вознаграждаться. Потом, когда он научится говорить яблоко как может, тогда можете «не понимать» его «якоко» и просить сказать более четко. Речь развивается, когда в этом есть необходимость. Если Вы и так его понимаете, он не будет стремится говорить лучше. Много ли Вы с ним читаете книг? Для речевого развития необходимо, чтобы он постоянно слышал речь, необходимо читать ему книги, спрашивать, что он видит на картинках. Я думаю лучше всего обратиться к логопеду, хотя бы за консультацией. Связи речи и горшка в данном случае не вижу.
Консультация психотерапевта на тему «Проблемы с горшком у ребенка 2 года 8 месяцев» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Источник
Да, это норма. Сейчас объясним, почему.
Все дети разные (на этом моменте капитан Очевидность громко хлопает в ладоши).
Физиологических аспектов развития это тоже касается.
Сразу оговоримся, что нежелание ходить на горшок вполне может быть и признаком отставания в развитии. Но в таком случае будет еще целый букет сопутствующих признаков, которые и родители, и педиатры просто не смогут не заметить. Мы говорим о тех случаях, когда ребенок не отстает от сверстников по всем параметрам, кроме одного – горшка.
Почему в ранней высадке на горшок нет смысла?
Смотри, за мочеиспускание и дефекацию отвечает сфинктерный аппарат, сложная система из мышц, сосудов и слизистых. Новорожденные дети, в отличие от подросших, не могут ее контролировать, поэтому все у них происходит непроизвольно.
Способность к контролю (по научному – миелинизация) именно мышц сфинктера и мочевого пузыря формируется с 9 месяцев. У одних детей миелинизация происходит быстрее, у других медленнее. Точно так же одни малыши начинают ползать в 5 месяцев, а другие в 8. А еще мышцы сфинктера миелинизуются не мгновенно (как, впрочем, и любые другие), а постепенно. Этот процесс вполне может растянуться на несколько месяцев.
Поэтому совершенно бесполезно, и даже вредно, приучать малышей к горшку «с боем», как делали многие наши мамы и бабушки. Потому что:
а) в 8-9 месяцев ребенок может еще не контролировать сфинктерные мышцы.
б) у него не сформировалось понимание, что сходить на горшок = оставаться сухим и чистым.
Запомни, если ребенок после часовых танцев с горшком наконец-то сделал дело, это совсем не говорит о формировании привычки. Привычка – это когда малыш САМ просится на горшок.
Поэтому если твои знакомые хвастаются, что их дети уже в год делают свои дела в горшок, не спеши им завидовать.
Кстати, дочь автора этой статьи вышла из памперсов в 2 года и 1 месяц. Причем пошла сразу на унитаз, миновав горшок. Просто увидела, как это делают взрослые и смекнула, что пора расставаться с памперсами. Вот так легко и изящно мы миновали период описаных диванов и адского амбре в квартире. Кстати, детская моча пахнет ооочень резко. Памперсы «глушат» этот запах за счет ароматизаторов, но когда встает вопрос приучения ребенка к горшку, понимаешь всю глубину проблемы. Подумай, нужен ли тебе этот головняк? Поэтому не стоит снимать с ребенка памперсы, пока он не осознает, что писать вне горшка или унитаза = мокро и некомфортно. В мокром подгузнике кстати, тоже весьма некомфортно. Так что нет никакой разницы, в чем бегает ребенок, в памперсе или обычных трусиках. Понимание рано или поздно к нему придет, а вы, родители, в состоянии ускорить этот процесс.
Как быстрее приучить ребенка к горшку
В большинстве семей таким занимаются мамы, но ты, как прогрессивный молодой отец, тоже можешь поучаствовать.
Лови момент
В 2 года мочеиспускание и дефекация уже не будут непроизвольными. Ребенок совершает потуги, которые внимательный родитель не может не заметить. Он дуется, или замирает на некоторое время, или держится руками за штанишки – у разных детей потуги проявляются по-разному. Удели 1-2 дня пристальному наблюдению за ребенком и ты заметишь эти сигналы. Как только они поступают, хватай малыша и сажай на горшок. Так у ребенка сформируется четкая связь между потугами и походом на горшок.
Напоминай
Даже полностью контролируя нужные мышцы ребенок может отвлечься и пропустить момент «упс». Такое часто бывает на прогулке или во время активных игр. Твоя задача – помочь ему вовремя вспомнить о том, что ему нужно по нужде. Поэтому каждый час или даже чаще спрашивай, не хочет ли малыш пи-пи.
Показывай на пальцах
Точнее, на куклах и других игрушках. Заведи для любимой игрушки ребенка персональный горшочек (пусть это будет формочка для песочницы или что-то другое, хоть отдаленно напоминающие нужный предмет) и в игровой форме объясняй важность деликатного процесса. Например: «Кукла Маша хочет писать, Маша идет на горшок». Благо, в детских магазинах сейчас можно найти что угодно. Например, куклы-бэбиборны, умеющие писать на горшок.
А вот этого делать категорически не стоит
Ругать или бить ребенка за мокрые штанишки. Вместо нужного рефлекса у малыша сформируется понимание, что процесс дефекации всегда сопровождается страданиями – моральными или физическими. Естественно, он будет пытаться по-максимуму оттянуть этот процесс. А поскольку не ходить в туалет никто не может, будет еще больше грязных штанишек и больше слез.
Угрожать и манипулировать. «Пока не сходишь на горшок, гулять не пойдем». «Описаешься — получишь по одному месту». Ребенок должен ходить на горшок, потому что чувствует в этом потребность, а не потому, что чего-то боится.
Отпускать ребенка «голопопить». Некоторые родители в стремлении приучить к горшку снимают с ребенка памперс и оставляют в одной рубашке. Результат – загаженная квартира и никакого продвижения в нужном деле. Более того, такой подход только оттягивает момент осознания. Ведь когда ребенка не стесняет мокрая одежда, он даже не думает что-то менять. Зачем, если ему и так комфортно?
Надеемся, мы тебя успокоили. Если есть вопросы, задавай в комментариях.
Источник
Каждое, пусть даже и небольшое достижение чада не только не остаётся незамеченным, но ещё и становится целым событием. Жизнь ребёнка, особенно в маленьком возрасте, полна неожиданностей, и одним из таких примеров является ситуация, когда ребёнок перестал ходить на горшок. Понять, что произошло, и как помочь ребёнку и себе, опишет эта статья.
Причины
Причин тому, что ребёнок ходил на горшок, а теперь перестал проситься, может быть множество. Здесь мы опишем лишь самые распространённые из них.
- Основной причиной является так называемый кризисный возраст. У маленьких детей, как и у взрослых, он тоже бывает, такие периоды наступают в 2, 3 и 4 года. В каждом из этих периодов у ребёнка начинается резкое развитие нервной системы. Он быстро растет в психологическом плане, начинает понимать некоторые вещи и мыслить по-другому. О том, чем этот возраст обусловлен, ходит множество теорий, но вывод всегда остаётся один – кризисный этап наступает практически у каждого ребёнка, и надо его правильно пережить.
- Стрессовая ситуация. Если в старшем возрасте детей будет привлекать что-то новое, то будучи маленькими, они эмоционально воспринимают любую смену обстановки, переезд, пополнение в семье или же, наоборот, уход кого-нибудь из членов семьи, появление домашнего питомца и даже приобретение новой техники. Из всех вышеперечисленных факторов наиболее стрессовыми являются конфликты родителей и переезды.
- Помимо ссор между родителями, на ребёнка могут влиять и его собственные конфликты с ними. Непростые взаимоотношения между маленькими детьми и их родителями являются отдельной темой. Маленький ребёнок может и злиться на своих родителей, может и ревновать, и требовать внимания, что косвенно будет являться причиной того, что он поменял свои привычки.
- Одной из основных причин может стать и прорезывание зубов. Помимо того, что ребёнок перестаёт ходить на горшок, он может сильно болеть.
- Скачки развития. Для детей характерны интеллектуальные скачки как в сторону развития, так и «назад». Ничего страшного в последнем нет, ребёнок со временем научится справляться со всеми трудностями и обязанностями, к выполнению которых он привыкнет. Причиной таких перепадов может быть и сильный испуг или травмирующая ситуация.
- Ребёнок просто не хочет ничего делать. Он знает, что мама или другой член семьи все исправят, достаточно лишь позвать их.
- Детский сад. Бывает такое, что после начала посещения детского сада у ребёнка формируется стойкое неприязненное отношение к горшку. Причиной может стать неправильное отношение воспитателей, и вызванные в связи с этим ассоциации.
Что делать?
Начнем с того, что традиционный подход критики к ребёнку является неправильным и недейственным.
Не стоит превращать каждый поход в туалет в акт наказания.
Конечно же, лучше всего выяснить проблему того, почему горшок вновь стал неугодным, и начать приручение заново. Предлагать горшок надо ненавязчиво, но регулярно. Некоторые педиатры и детские психологи рекомендуют лепить из пластилина вырабатываемые ребёнком отходы и класть их в горшок. Важно делать это вместе с ребёнком, и однажды он сам вновь попросится на горшок.
Использовать технику «вознаграждения» за поход на горшок рекомендуется только в редких случаях. В основном такая стратегия только усугубляет проблему и может принести больше трудностей. Мало того что ребенок станет капризным и беспокойным, он еще и будет требовать сладости и игрушки за каждый поход на горшок.
Другим действенным способом является совместное переодевание. С 2 лет ребёнок уже прекрасно понимает обращённые к нему слова, поэтому следует разговаривать с ним, объяснять, как некомфортно ходить в мокрой одежде, помочь ему переодеться. Важно не делать все самостоятельно, а вместе с ребёнком. Вероятность того, что это сработает с первого раза, довольно низкая, поэтому здесь важна регулярность и терпение. Огромную роль в этом процессе играет и то, что малышу со временем надоест отвлекаться от игр на долгое время, необходимое на смену одежды.
Проще говоря, именно боязнь некомфортного состояния, а не наказания или родителей должна стать мотивацией для ребёнка. Малыш осознает, что если он будет сидеть в мокрой одежде, то замерзнет.
Такой подход может повлиять на привычки уже относительно большого ребенка старше 3 лет, для деток младше понять это будет сложнее. При этом важно содержать ребёнка в достойных условиях и теплом помещении, чтобы избежать последующих проблем со здоровьем, причиной которых может стать мокрая одежда.
Советы родителей
Помимо советов профессионалов, есть и рекомендации родителей и бабушек. Их эффективность доказана временем и личным опытом. Ниже представлены некоторые из них.
- Интерес у ребёнка может вызвать новый яркий горшок, который обязательно должен быть удобным. Красивый аксессуар может вызвать желание опробовать его.
- Помочь в этом деле могут и ровесники малыша, на их примере он тоже может начать пользоваться горшком.
- Лишь в крайних случаях стоит обращаться к специалистам в области детской психологии. Как правило, ситуация требует вмешательства, если имеется ещё и ряд других серьезных проблем в поведении ребёнка. Чаще всего рекомендуется решать эту проблему в домашних привычных условиях.
- Дополнительным мотиватором для карапуза может стать одобрение и положительные эмоции родителей, которые они будут демонстрировать после каждого успешного похода на горшок.
- Если ребенок приступил к пользованию горшком после перерыва, и что-то сделал не так, ни в коем случае не повышайте голос и не заставляйте его убирать. Такое отношение может привести к неприязни малыша как к вам, так и к горшку.
Помните, что если ребёнок отказался от горшка, то это значит, что он находится под действием стрессовой ситуации. Только вы, как родитель, сможете организовать правильный, планомерный и действенный подход к проблеме своего ребёнка.
О том, что делать родителям, если ребенок перестал ходить на горшок, смотрите в следующем видео.
Источник
Или я с ума схожу или реально у нас проблемы..
У меня хороший, любимый,замечательный сын 3,5 года.
Начал говорить предложениями с 2 х лет, размышляет порой не по детски)) считает, буквы знает, вообщем в развитии все ок.
Но есть некоторые проблема.
1. До сих пор какает в памперс и стоя. По маленькому с 2 лет стоя в унитаз, а по большому только в памперс. Говорили ч ним миллион раз, смотрели мультфильмы как ребята ходят на горшок, старшая сестра пример перед глазами. В садик ходит и там только по маленькому.
Если не давать памперс, то терпит, истерит и получаются запоры. По 3-5 дней доходило. Потом только медикаментозно.
Если не давить на него и идти еа уступки, то день через день стул
И как решить проблему? Ведь истерики безумные с этим памперсом…
Может к психологу или гастроэнтерологу?
2. Еще есть безумная упертость,категоричность.. Очень сложно его в чем то убедить, договориться. Он делает всегда по своему. Проявляю настойчивость — начинается истерика, с валянеем на полу, слезами..через полчаса успокаивается, спокойно объясняю почему я так сделала и как он не хорошо поступил. Понимает, извиняется, но потом снова все повторяется.
Может это в силу характера происходит или это на нервной почве что-то?
Короче,,, я подустала,если честно. Помогите советом, а?…
аноним ,
Нам 2.8 на руках тащу с улицы иначе лежит в луже орет часами…..не переключается ни на что…
Попробуйте подгузник положить в горшок и сказать » сюда тоже МОЖНО».
Знаю, такая проблема не редкость
2, скажите ему что он теперь главный и все делает сам, а вы слушаетесь )) . Или если надо идти на улицу, а он одеваться не захочет — говорим » о, сегодня мы гулять не идём, одеваться нельзя, на улицу нельзя»
аноним ,
А у нас проблема с точности да наоборот в год дочка отказалась ходить в памперс, нам сейчас 2,2 и когда мы уходим далеко от дома больше чем на 2 часа одеваем памперс и она терпит пока мы не придем домой и 4 и 6 часов. С сыном старшим вообще была проблема приучить к горшку до 3 лет. Проблема ушла сама собой когда купили седушку на унитаз которую сын выбрал сам (с машинками). Периодически забывал про сидения, но в течение 2 мес проблема решилась.
аНоним:
не переключается ни на что…
Аналогично. Ужас…(((
теперь я слон:
Попробуйте подгузник положить в горшок и сказать » сюда тоже МОЖНО».
попробую, но есть такое предложение, что вытащит и будет просить одеть.или сам начнет на себя напяливать..
теперь я слон:
скажите ему что он теперь главный и все делает сам, а вы слушаетесь )) .
возможно, я попробую, спасибо!
Marina122128:
Периодически забывал про сидения, но в течение 2 мес проблема решилась.
у нас есть сидение…и ничего…
Мы уж просто сидели на унитазк,типа тренировались. Через не хочу, но сидел.и все равно ничего..
Ставила свечку и силой на унитазе еще 15 мин держала — орал и терпел. Только памперс одели и быстро навалял..
аноним автор темы:
Ставила свечку и силой на унитазе еще 15 мин держала — орал и терпел. Только памперс одели и быстро навалял..
этим вы ребенка еще больше отталкиваете
аноним ,
а как он ведет себя в гостях? Или не было случаев когда сыну по большому хотелось в гостях?
У нас была проблема мы не могли ходить в туалет по маленькому в общественных местах и гостях, только дома, в садике или памперс. Но это до 3 лет было.
а что, если разрешить ребенку какать в памперс, он и в школе это будет делать? и взрослый когда вырастет, тоже памперс будет надевать для этого? или вам памперсов жалко?
Кто счастлив, тот и прав.
у меня сын стал ходить на горшок по-большому в 3.5 года. тожес развитием все ок. было 2проблемы-горшок какать и истерики.
в 3.3 пришли с этим к неврологу. она написала рцон, выписала кортексин и пантогам.
и спустя месяц все наладилось.
на горшок первое время был ритуал-хвалила за то, что просто посидел на нем. за попытку покакать дарила подарок. за первые какашки в горшке подарила киндеосюрприз.
и дело пошло. сейчас уже подарки не дарю, просто сильно радуюсь.
я не знаю, какую роль сыграли лекарства от невролога, может быть просто совпало.
я кстати по большей части к неврологу из-за истерик пришла, так как уже не могла справится с сыном. я вообще не сторонник препаратов, но тут я понимала, что уже сама с ума схожу.
Старшему сейчас почти 11, отличник, спортсмен, в памперс не ходит, а постель не писается, в штаны не какает. А было время…усиленного приучения к горшку( в 3,5 г казался ну таким большим и как же можно срать в штаны на юге при друзьях и молча ждать пока мама заметит…и в постель ночью дудонить до 4х лет. Потом с рождением дочки в его 4,5 начать заново дудонить и так еще годик уже на почве ревности и привлечения к себе особого внимания… и я нервничала и расстраивалась. И упрямство его и истерики, и валяния по ходу движения с улицы до квартиры во всех местах, где останавливаешься…ух, я даже учиться пошла на психолога, думала поможет.. помогло) я успокоилась) с дочкой не парилась по горшкам, она как-то сама уже не помню во сколько даде приучилась. Сейчас с третьим тоже не парюсь. Ему 1,5 и горшок знаем и даже скажем для чего он, но писять в него несколько раз удалось сделать. А покакать даже не жду)
К Сабанцеву с проблемой про горшок.
аноним автор темы:
Может к психологу или гастроэнтерологу?
Для начала попробуйте хотя бы месяц не обращать внимания на его неудачи. Никаких комментариев в его адрес. Можно типа «О, подгузник испачкалСЯ»
девочки можно в этой теме спрошу. я где то в 1,8 ребенка начала знакомить с горшком. туговато. потом начал вроде. мы даже эволюционировали до того, что он по моей просьбе шел писить в горшок. иногда и сам мог подойти пописить без напоминаний. далее даже бывало что заигрывался, писнет чуть, тут же зажимает и бежатт на горшок. мы хвалили за удачи, на промахи не обращали внимание. в один день перестал воспринимать горшок вообще. просишь пописить он его отшвыривает и грит «ндя» (нельзя). че вот это? не париться и памперс надевать? вообще сообразительный малый, какую фигню без лишних обьяснений допетрит, а эту науку чет никак
Зрелость — это когда соглашаешься с человеком, даже если он тысячу раз не прав, просто чтобы он наконец закрыл рот
аноним автор темы:
Ставила свечку и силой на унитазе еще 15 мин держала — орал и терпел.
Методы у Вас прямо сказать садистские, неудивительно что малыш унитаза боится.
Marina122128:
этим вы ребенка еще больше отталкиваете
Luch__:
Методы у Вас прямо сказать садистские, неудивительно что малыш унитаза боится
это уже крайние методы, т.к.терпения не хватвет уже полтора, почти два годв каждый раз объяснять, что в памперс какают только ляли. И мишек на горшок садить, и мульты про горшок смотреть и говорить,говорить на эиу тему…
Аноним:
К Сабанцеву с проблемой про горшок.
Кто это? Где его искать?
Marina122128:
как он ведет себя в гостях? Или не было случаев когда сыну по большому хотелось в гостях?
не было такого. Я ж говорю, ое научился сдерживать себя и может не какать долго,что потом приводит к запору..
Государственная Тайна,
Что вы хотите этим сказать? Спокойно продолжать одевать памперс? Авось сам поймет когда-то?
Нюра:
в 3.3 пришли с этим к неврологу. она написала рцон, выписала кортексин и пантогам.
Я прям жутко боюсь всех этих лекарств… тем более с развитием все ок. Это какая-то внутрянняя психологическая проблема..
аноним:
. А покакать даже не жду)
Т.е.ждать? Все равно пройдёт этот период?
аноним:
Для начала попробуйте хотя бы месяц не обращать внимания на его неудачи. Никаких комментариев в его адрес. Можно типа «О, подгузник испачкалСЯ
Бывают времена, когда мне надоедает повтопять одно и тоже и я без комментариев даю памперс и после идем мыть попу.зато проходят запоры,ребенок не психует по этому вопросу.
аноним ,
Дети это манипуляторы. Или вы его или он вас. Пока он вас :know:
Начните все заново…. Разговаривайте с ним о горшке не тогда когда он сходил в памперс, а постоянно… Сынок, а зачем нужен горшок? А кто ходит на горшок? и т.д….
У вашего ребенка психологический барьер к данному предмету.
Вспомнила, была знакомая у нее дочка тоже до 4 лет только в памперс по большому. Не знаю как они решили эту проблему, но сейчас дочке 5 лет и все хорошо.
Marina122128:
У вашего ребенка психологический барьер к данному предмету
Именно так
Мы постоянно говорим до памперса о том для чего нужен горшок. Он говорит, что большой и не ходит ужк на горшок, предлагаю унитаз.тоже в отказ.
Хотя по маленькому сразу в унитаз пошел без горшка..
И все стоя…как будто боиться сидя.
аноним автор темы:
сказать? Спокойно продолжать одевать памперс? Авось сам поймет когда-то?
Почему авось? Пользование горшком-социальный навык. Требования общества, а не природы. ребенок знает, что вы от него хотите, но не понимает смысла этого ритуала. Поймет-начнет пользоваться горшком. По щелчку в один момент
Кто счастлив, тот и прав.
Предлагаю отстать хотя бы на 2 недели от ребёнка. Все это время хвалить, обнимать и тд… через 2-3 нед посмотреть пару мультиков, где видно как сидят на горшке или на унитазе и снова предложить. Спокойно, без агрессии. У меня тоже сын поздно стал какать на горшок-в 2,9. Писает с 2 — или на горшок или на унитаз. Никогда не заморачивались с этим. Ночью тоже никогда не будила. Сейчас 2.10-просыпается уже неделю с сухим памперсом, видимо, к лету совсем откажемся от него.
мой тоже долго в памперс какал стоя и за шторой) один раз памперсы спрятала — сказала, что закончились, магазина рядом нет, денег нет покупать, давай говорю в горшок — поставила ему горшок за штору, посадила и ушла, чтоб не мешать))) так и научились.
а если памперс совсем убрать? вот нет памперса и все, в штаны будет ходить, ну там же будет более неприятно
аноним автор темы:
1. До сих пор какает в памперс и стоя.
да забейте
моя сложение и вычитание освоила еще когда на ночь бутылку сосала и в памперс ссалась 😆 долго в памперсе гоняла, на ночь особенно. Само на нет сошло.
Государственная Тайна:
Поймет-начнет пользоваться горшком. По щелчку в один момент
так когда? Он ведь все понимает! А тут упирается и все.
Сегодня четвертый день как не ходил в туалет. т.е.опять я ему привила этот страх, что я начну настаивать на горшке.
Вечером попросил с виноватым видом памперс. Ну я почитала вас, снова решила взять таймаут. Одела памперс, принесла горшок.( наш тоже убегает за шторку и двери закрывает.) предложила в памперсе посидеть на горшке, на что он снова мне » не хочу силя,хочу стоя!» ну т.е. Он привык стоя все дела делать. Горшок он выкинул в коридор и закрыл двери ( ушел дела в памперс делать)
Кстати, посчитала, сыну, если быть точнее, 3,8г. Т.е.почти 4!!!!
Выжду снова неделю,две и снова буду уговаривать. Занимаюсь этим полтора года уже.((
Есть мысль к психологу детскому обратиться.
)))))):
один раз памперсы спрятала — сказала, что закончились
Oxana84:
а если памперс совсем убрать? вот нет памперса и все
пробовала, он истерит, а потом просто перехочет и все.запор.
Потолковый Лампонюх:
да забейте
Так стыдно уже в таком возрасте… ((
аноним ,
кишки не смотрели. у нас так незрелость кишки проявилась , к этому больше мальчики склонны. ему просто тужится больно сидя.
аноним автор темы:
Так стыдно уже в таком возрасте… ((
ваще наплевать кто что думает :coffee: стыдно у кого видно
Источник