Приоритетные направления развития ребенка

Приоритетные направления развития ребенка thumbnail

Хуторная Татьяна
Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька»

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Ведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связан с рядом преобразований:

— появление новых условий (Запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);

— появление новых нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность дошкольной организации (Закон об образовании, ФГОС);

— привлечение родителей к активным партнерским отношениям.

«Дошкольное образование – развивающее и развивающееся» — эти слова как нельзя лучше отражают жизнь сегодняшних детских садов Крыма. Новый закон об образовании, новый устав, новые инструкции, новые образовательные программы нацеливают нас на новые задачи, а значит и на новые направления работы, которые обеспечивают целостное содействие личностному развитию ребенка. В нынешних условиях образование не только видоизменяется, но и придает импульс инновационным процессам. Педагогами нашего детского сада ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Приоритетными направлениями работы нашего дошкольного учреждения являются: физическое, морально-нравственное, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Реализация новых требований к качеству дошкольного образования предполагает пристальное внимание к физическому воспитанию, результативность которого достигается благодаря использованию всей системы средств — это оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения. Широко используем игры и занятия на свежем воздухе. Работа физпроцедурного кабинета способствует снижению заболеваемости.

В работе с детьми используются разнообразныеформы физкультурных занятий: сюжетные, игровые, тематические, комплексные, учебно-тренирующего характера, развивающие занятия «театра физического воспитания» (стретчинг-гимнастика, раздельные физкультурные занятия для девочек и мальчиков). В рамках сетевого взаимодействия наше дошкольное заведение сотрудничает с Телерадиокомпанией «Керчь». Дети стали участниками телепередачи «Островок», где представлена утренняя гимнастика в стихах «Путешествие по Африке» и развлечение «Зимнее утро». Эти передачи способствуют пропаганде здорового образа жизни и созданию духа единой команды с родителями. Результат нашей работы – это призовые места в соревнованиях среди команд ДОУ «Веселые старты», которые стали традицией и ежегодно проводятся в нашем городе к 11 апреля Дню освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков.

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нашей работы с детьми. В ДОУ сложилась система работы по ознакомлению детей с родным городом, его славной, героической историей, по формированию гражданственности и патриотизма.

Воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности способствует работа дошкольного учреждения по поликультурному воспитанию. В течение ряда лет педагогический коллектив работает над проблемой формирования социальной компетентности дошкольника в условиях поликультурного пространства. Видим необходимость продолжения экспериментальной работы. С учетом национально-культурных особенностей региона определены задачи работы:

— воспитание любви к Крыму, осознание его многонациональности;

— формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования;

— воспитание толерантных взаимоотношений.

Формированию поликультурной компетентности способствует социальное партнерство с обществом Таврика, с ДОУ «Золотая рыбка» ПГТ Щелкино. Творческая группа в рамках экспериментальной деятельности работает над созданием календаря праздников народов Крыма с методическими рекомендациями по их проведению.

Художественно-эстетическое направление работы охватывает несколько направлений: музыкальная деятельность, художественно-речевая и изобразительная. В ходе реализации задач художественно-эстетического воспитания особое внимание мы уделяем поддержке талантливых детей. Реализация данного направления обеспечена на основе федеральной целевой программы «Дети России», где предусматривается «Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей». Работа подкреплена приказом управления образования о подготовке и проведении ежегодного конкурса «Веселые нотки». В ДОУ созданы условия для обучения и развития творческих способностей дошкольников. Результатами реализации этого направления является создание системы поддержки одаренных детей через сеть конкурсов, соревнований и других мероприятий различных уровней. Ребята принимают участие в городских конкурсах, дистанционно — региональных. В конкурсе «Созвездие дошколят» как юная художница отмечена Камнева Оля (преподаватель Дегтярук Алексей Алексеевич, как вокалистка Ткачук Эвелина (преподаватель Ткачук Елена Петровна). В этом учебном голу проведен конкурс рисунков «Наш друг светофор», «Осень золотая» и конкурс поделок из природного материала «Подарки осени» с участием родителей. Фестиваль осенних развлечений удивил педагогов и родителей сиянием новых маленьких одаренностей, которым теперь нужно дать возможность осознать собственное «Я», поддержать и помочь. В детском саду созданы условия для занятий творчеством в изостудии, музыкальной и спортивной деятельностью в музыкальном и спортивном залах. Обеспечено социальное партнерство с муниципальными организациями «Школой искусств», «спортивной и музыкальной школами».

Читайте также:  Как развить речи ребенка при помощи развития моторики

Для успешного вхождения в ФГОС ДО и реализации приоритетных задач в ДОУ разработана дорожная карта, где предусмотрены

Психолого-педагогическое

Методическое

Кадровое сопровождение

Ведущую роль в этом отводится кадровому вопросу.

Использование разнообразных форм работы с педагогами (семинары, семинары-практикумы, деловые игры, банк идей, мастер-класс, союз единомышленников, кружок качества) определяет успешное вхождение в Федеральный государственный образовательный стандарт.

В условиях динамических процессов для реализации выбранных направлений важна компетентность и педагогическая мобильность педагогов, что предусматривает

— постоянное повышение педагогической культуры;

— навыки самообразовательной работы;

— владение приемами переработки информации;

— ИКТ компетентность.

Объединенные усилия педагогического коллектива позволяют нам решить поставленные задачи, обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса, открытость дошкольной образовательной организации, вовлечь в управление педагогическим процессом родителей с тем, чтобы увидеть возможности целостного содействия личностному развитию каждого конкретного ребенка.

Источник

Библиографическое описание:

Хованская, Т. Ю. Современные приоритеты развития дошкольного образовательного учреждения / Т. Ю. Хованская, Д. И. Афонина, О. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 2-5. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4380/ (дата обращения: 20.08.2020).



Современные условия жизни нацеливают общество на его активное движение, быстрое приспособление к прогрессивному развитию всех отраслевых сфер, а также овладение навыками беспрепятственного межличностного взаимодействия. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации.

Данная позиция является концептуальной в плане подготовки подрастающего поколения. Поэтому определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общества, готового к постоянному преобразованию, созданию чего-то нового и неповторимого на основе сформированных ключевых компетенций. Такое возможно только при организации в дошкольном учреждении необходимых условий для раскрытия всех своих способностей при полной поддержке положительного эмоционального фона, постоянной возможности общения со сверстниками и взрослыми, перспективы расширения круга интересов и получения новых знаний. Детский сад сегодня — это открытое пространство для детей, родителей, социума.

Основная стратегия развития нашего дошкольного учреждения заключается в создании единой образовательной среды ДОУ отвечающей современным требованиям воспитательно-образовательной работы с детьми и реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Основными направлениями развития дошкольного учреждения являются:

− повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий и дополнительного образования

− повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, через использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

− обновление предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения в соответствие с Федеральными государственными требованиями

− усовершенствование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе, взаимодействие с социальными институтами.

Для малыша, посещающего детский сад, очень важно, как обустроена окружающая его среда, насколько она для него понятна и безопасна. Детский сад не зря называют вторым домом для ребят.

В МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары созданы определенные условия безопасного, здорового, комфортного, инновационного развития детей.

Здоровье и безопасность — это одно из значимых направлений работы дошкольного учреждения. Одна из главных задач пребывания детей в детском саду — укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий, способствующих безопасному пребыванию детей в учреждении.

В МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары созданы необходимые условия для ознакомления детей от 3 до 7 лет с основными аспектами безопасности и сохранения жизни и здоровья. На территории учреждения имеется автогородок, где в теплое время года проводятся различные мероприятия по дорожной безопасности. Мероприятия по укреплению здоровья проводятся на спортивной площадке совместно с другими ДОУ.

Читайте также:  Речь родителей в развитие речи ребенка

Одним из важных приоритетов развития дошкольного учреждения является развитие познавательных способностей детей. Лаборатория юных исследователей в детском саду — первый шаг к новым открытиям.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лаборатория маленьких исследователей, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для опытно-исследовательской деятельности дошкольников. На занятиях в лаборатории дошколята получают уникальную возможность исследовать на современных микроскопах с различными объективами, а также использовать большой набор инструментов и препаратов для обучения азам научной работы.

Сегодня робототехника в детском саду стала одной из центральных дисциплин учебного и воспитательного процесса. Педагоги уверены, что чем раньше познакомить ребенка с простыми механизмами, первыми алгоритмами и несложными техническими задачками, тем проще ему потом будет адаптироваться к школе и в жизни

В рамках реализации программы «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров» в детском саду № 78 г. Чебоксары оборудована и функционирует лего-студия, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для конструирования. На занятиях ребенок учится строить и воплощать в жизнь собственные образы, создавать необычные вещи. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Увлечение робототехникой побуждает детей к развитию инженерно-творческого мышления, воспитывает, будущих инженеров и конструкторов. Исследования показывают, что практически все дети, поступающие в технические ВУЗы, занимались лего-конструированием в детском саду, школе и в дополнительных кружках.

Данные направления деятельности осуществляются с детьми в форме основной образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию и как дополнительные образовательные услуги по разработанным программам.

Акцент на получение детьми дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения еще один приоритет развития современного образовательного учреждения. Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей в нашем дошкольном учреждении функционирует 11 дополнительных образовательных услуг по разным направлениям:

− логоритмика;

− подготовка к обучению в школе;

− английский для дошколят;

− занятия нетрадиционными техниками рисования;

− тестопластика;

− детский фитнес;

− хореография;

− танцы;

− лего-конструирование;

− юные исследователи (занятия в лаборатории);

− чтение по кубикам Зайцева

Еще одним актуальным осуществления образовательной деятельности в ДОУ является сотрудничество с социальными партнерами.

Новой формой сотрудничества в сфере образования является частно — государственное партнерство, которое успешно апробировано учреждениями высшего и среднего профессионального образования и осваивает и современное дошкольное образование.

В МБДОУ «Детский сад № 78» г.Чебоксары, помимо 18 муниципальных групп имеются четыре частные группы, которые в соответствии с договором арендует автономная некоммерческая организация «Пишичитайка». Это партнерство представляет собой альянс между государством и бизнесом в целях реализации образовательных проектов на основе законодательных актов и специальных соглашений. Данная форма партнерства представляет собой наиболее простую и наименее обязывающую форму партнерства. Реализация совместной деятельности сторонами соглашения зависит исключительно от доброй воли сторон. Технологическая схема работы состоит в добровольном совместном планировании действий, соответствующих соглашению, и реализации этих действий.Координация деятельности осуществляется уполномоченными представителями АНО «Пишичитайка» и МБДОУ «Детский сад № 78 «Колосок» г. Чебоксары.

Такая модель взаимодействия, позволяет повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивает его прикладную направленность, максимально позволяет использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для разработки инновационных проектов.

На сегодняшний день АНО «Пишичитайка» и МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары реализуют совместный проект «Мы вместе».

Цель проекта — создание работающей модели частно-государственного партнерства, обеспечивающей эффективное управление образовательным учреждением и повышение качества оказания образовательных услуг.

Развитие дошкольного учреждения — это целенаправленный процесс, который предусматривает четкое взаимодействие с родителями. Интересы родителей тесно переплетаются с задачами дошкольного учреждения.

Многие родители, понимают необходимость раннего развития детей. С целью наиболее комфортного прохождения данного этапа в жизни детей и их родителей в нашем дошкольном учреждении запланирована работа центра развития детей раннего возраста «Детвора (детство, творчество, развитие) «.

Читайте также:  Маршрутный лист индивидуального развития ребенка

Целью деятельности центра раннего развития является гармоничное развитие ребенка раннего возраста посредством развития его психомоторных свойств, а также их социализация.

Задачицентра раннего развития:

− создание эмоционального комфорта у детей и взрослых;

− всестороннее развитие ребенка в процессе непрерывного общения с творчеством, физической культурой, игрой;

− повышение уровня компетентности у родителей в вопросах подготовки ребенка к посещению детского сада, взаимодействия и установления взаимоотношений с ребенком с применением форм, методов и средств деятельности.

Для достижения целей и результативности работы центра раннего развития в дошкольном учреждении необходимо создать такие развивающие блоки, как центр физического развития «Физкультура вместе с мамой», располагающиеся в спортивном зале, центр творческого развития детей «Художники в памперсах», центр сенсорно-познавательной деятельности «Я — сам».

Проведение занятий в разных центрах-студиях поспособствует тому, что ребенок будет чувствовать себя комфортно в любых условиях детского сада, что способствует успешной адаптации детей к дошкольному учреждению в будущем.

Миссия детского центра заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым.

Комплексная, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи — эффективно способствует развитию человека будущего.

Литература:

  1. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2004 г.
  2. Детский сад Будущего: методическое пособие/ Под ред. Н. В. Микляевой — М.:ТЦ Сфера, 2010.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. No1155).
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, чебоксары, ребенок, образовательный процесс, раннее развитие, дополнительное образование, необходимое оборудование, образовательная деятельность, образовательное учреждение.

Похожие статьи

Особенности организации дополнительных образовательных

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ…

Организация дополнительного образования в условиях…

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Нормативная база организации дополнительного образования детей в дошкольных учреждениях пока разработана…

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа…

образовательный процесс, детский сад, дошкольное

Самыми главными аргументами использования ДОК в образовательном процессе является развитие у детей основных мега качеств [2, с. 27]

Перспективы развития и внедрения идеи дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс довольно актуальны и…

Интеграция дополнительного образования детей

— широкое обсуждение ФГОС дошкольного образования в коллективах учреждений дополнительного образования детей, поиск

Организация дополнительного образования в условиях… Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс

Основные направления инновационного развития дошкольного

Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенкадетский сад № 50 «Непоседа» – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию…

детский сад, инновационная деятельность, образовательное

Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенкадетский сад № 50 «Непоседа» – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию…

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике…

Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме.

Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и

Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и…

Организация дополнительных платных образовательных услуг…

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ.

Источник