Приоритетные направления центра развития ребенка

Хуторная Татьяна
Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька»

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Ведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связан с рядом преобразований:

— появление новых условий (Запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);

— появление новых нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность дошкольной организации (Закон об образовании, ФГОС);

— привлечение родителей к активным партнерским отношениям.

«Дошкольное образование – развивающее и развивающееся» — эти слова как нельзя лучше отражают жизнь сегодняшних детских садов Крыма. Новый закон об образовании, новый устав, новые инструкции, новые образовательные программы нацеливают нас на новые задачи, а значит и на новые направления работы, которые обеспечивают целостное содействие личностному развитию ребенка. В нынешних условиях образование не только видоизменяется, но и придает импульс инновационным процессам. Педагогами нашего детского сада ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Приоритетными направлениями работы нашего дошкольного учреждения являются: физическое, морально-нравственное, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Реализация новых требований к качеству дошкольного образования предполагает пристальное внимание к физическому воспитанию, результативность которого достигается благодаря использованию всей системы средств — это оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения. Широко используем игры и занятия на свежем воздухе. Работа физпроцедурного кабинета способствует снижению заболеваемости.

В работе с детьми используются разнообразныеформы физкультурных занятий: сюжетные, игровые, тематические, комплексные, учебно-тренирующего характера, развивающие занятия «театра физического воспитания» (стретчинг-гимнастика, раздельные физкультурные занятия для девочек и мальчиков). В рамках сетевого взаимодействия наше дошкольное заведение сотрудничает с Телерадиокомпанией «Керчь». Дети стали участниками телепередачи «Островок», где представлена утренняя гимнастика в стихах «Путешествие по Африке» и развлечение «Зимнее утро». Эти передачи способствуют пропаганде здорового образа жизни и созданию духа единой команды с родителями. Результат нашей работы – это призовые места в соревнованиях среди команд ДОУ «Веселые старты», которые стали традицией и ежегодно проводятся в нашем городе к 11 апреля Дню освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков.

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нашей работы с детьми. В ДОУ сложилась система работы по ознакомлению детей с родным городом, его славной, героической историей, по формированию гражданственности и патриотизма.

Воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности способствует работа дошкольного учреждения по поликультурному воспитанию. В течение ряда лет педагогический коллектив работает над проблемой формирования социальной компетентности дошкольника в условиях поликультурного пространства. Видим необходимость продолжения экспериментальной работы. С учетом национально-культурных особенностей региона определены задачи работы:

— воспитание любви к Крыму, осознание его многонациональности;

— формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования;

— воспитание толерантных взаимоотношений.

Формированию поликультурной компетентности способствует социальное партнерство с обществом Таврика, с ДОУ «Золотая рыбка» ПГТ Щелкино. Творческая группа в рамках экспериментальной деятельности работает над созданием календаря праздников народов Крыма с методическими рекомендациями по их проведению.

Художественно-эстетическое направление работы охватывает несколько направлений: музыкальная деятельность, художественно-речевая и изобразительная. В ходе реализации задач художественно-эстетического воспитания особое внимание мы уделяем поддержке талантливых детей. Реализация данного направления обеспечена на основе федеральной целевой программы «Дети России», где предусматривается «Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей». Работа подкреплена приказом управления образования о подготовке и проведении ежегодного конкурса «Веселые нотки». В ДОУ созданы условия для обучения и развития творческих способностей дошкольников. Результатами реализации этого направления является создание системы поддержки одаренных детей через сеть конкурсов, соревнований и других мероприятий различных уровней. Ребята принимают участие в городских конкурсах, дистанционно — региональных. В конкурсе «Созвездие дошколят» как юная художница отмечена Камнева Оля (преподаватель Дегтярук Алексей Алексеевич, как вокалистка Ткачук Эвелина (преподаватель Ткачук Елена Петровна). В этом учебном голу проведен конкурс рисунков «Наш друг светофор», «Осень золотая» и конкурс поделок из природного материала «Подарки осени» с участием родителей. Фестиваль осенних развлечений удивил педагогов и родителей сиянием новых маленьких одаренностей, которым теперь нужно дать возможность осознать собственное «Я», поддержать и помочь. В детском саду созданы условия для занятий творчеством в изостудии, музыкальной и спортивной деятельностью в музыкальном и спортивном залах. Обеспечено социальное партнерство с муниципальными организациями «Школой искусств», «спортивной и музыкальной школами».

Для успешного вхождения в ФГОС ДО и реализации приоритетных задач в ДОУ разработана дорожная карта, где предусмотрены

Психолого-педагогическое

Методическое

Кадровое сопровождение

Ведущую роль в этом отводится кадровому вопросу.

Использование разнообразных форм работы с педагогами (семинары, семинары-практикумы, деловые игры, банк идей, мастер-класс, союз единомышленников, кружок качества) определяет успешное вхождение в Федеральный государственный образовательный стандарт.

Читайте также:  Начальные формы развития личности ребенка

В условиях динамических процессов для реализации выбранных направлений важна компетентность и педагогическая мобильность педагогов, что предусматривает

— постоянное повышение педагогической культуры;

— навыки самообразовательной работы;

— владение приемами переработки информации;

— ИКТ компетентность.

Объединенные усилия педагогического коллектива позволяют нам решить поставленные задачи, обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса, открытость дошкольной образовательной организации, вовлечь в управление педагогическим процессом родителей с тем, чтобы увидеть возможности целостного содействия личностному развитию каждого конкретного ребенка.

Источник

2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения  по реализации основных образовательной программ дошкольного образования.

В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) современное образование находится на новом  переходном этапе развития – идет его модернизация.

Происходящие перемены в детском саду обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Опираясь на предшествующий опыт и положительные результаты в оздоровлении, коррекционно-развивающей, художественно-эстетической  работе с дошкольниками, педагоги детского сада осознают необходимость перемен в работе учреждения.     

Основное направление:  целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного дошкольника. Усовершенствование педагогических систем для детей, через решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно специально организованных форм обучения (занятиях), но и  реализация образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

2.1. Приоритетными в деятельности детского сада являются следующие направления: 

·              Сохранение и укрепление здоровья детей;

·              физическое и психологическое здоровьесбережение детей, формирование навыков здорового образа жизни;

·              обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ;

·              формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;

·              взаимодействие с семьями детей на правах партнерства;

·              гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;

·              повышение образовательного уровня воспитанников через дополнительное образование.

2.2.    Цели и задачи  деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Цель: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Основные задачи:

·              Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

·              Создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста для обучения в школе.

·              Обеспечение  познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей; 

·              Создать условия для развития познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей детей выше базового уровня.

·              Воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческим ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·              Обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;

·              Создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной  и досуговой деятельности;

·              Удовлетворение  дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.

На 2010-2014 учебные года планируется в группах с 3 до 7 лет дальнейшее и более активное внедрение интегрированных  и комплексных занятий развитие речи, занятий по проектному методу, с целью снижения общего количества специально — организованных занятий и освобождения времени для игры.

С целью творческого системного подхода к решению вопроса комплексирования программ, методик и технологий, педагоги  продолжат  работу по качественному преобразованию рабочих программ в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада. В современных условиях требования к  базисному содержанию образования предполагает обеспечение разностороннего и полноценного развития детей и сохранение их физического, психического и нравственного здоровья. При этом интеграция содержания образования, с одной стороны, не должна нарушать логики каждой из его областей, а с другой – существенно их обогащать.

Источник

Национальный проект «Образование»

logo

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых
задач.
Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание
гармонично
развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
обновление
его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих
профессиональных
кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов
управления этой сферой.

Читайте также:  Показатели развития и роста ребенка 2 лет

Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

diagram

×

Задача проекта:

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

Бюджет
каждого
проекта
(млрд руб.)

diagram

×

Задача проекта:

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

Источники:

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

photo-3

КУРАТОР

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации

photo-2

РУКОВОДИТЕЛЬ

СЕРГЕЙ КРАВЦОВ

Министр просвещения
Российской Федерации
 

1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего
образования,
средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)

base-value

base-value

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и
наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных
программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов
освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к
концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

diagramma

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских
школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

base-value

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением
частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение
реализации приоритетного проекта
«Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения
общественно-деловых
объединений и участия
представителей
работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в
обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста
педагогических работников к концу 2020  г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы
поддержки и сопровождения в первые
три
года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и
дополнительного образования детей
пройдут
добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного
образования детей и профессионального
образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу
2024 г.

Не менее
900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального
учебного плана в соответствии
с
выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом
реализации
проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования
пройдут обучение в созданных в
каждом
субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи,
функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования
на
основе практики международных
исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных,
практико-
ориентированных и гибких образовательных программ

base-value

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани
в
августе
2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального
мастерства
на
базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

modern

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по
наиболее
востребованным и перспективным
профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не
более 6
месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят
квалификацию по программам, основанным
на
опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов
— к
концу 2024 г.

1.2. Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500
глобальных рейтингов университетов

base-value

base-value

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее
чем в 10 субъектах Российской
Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г.,
будут
сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей
Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень
образовательных организаций высшего
образования,
обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в
целях
предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули),
в том числе в формате
онлайн-курсов,
с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе
университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу
2024  г.

Читайте также:  30 занятий для успешного развития ребенка 6 лет рабочая тетрадь

Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях
высшего образования,
реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения, пройдут
(млн чел.)

obuchenie

2.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным
образованием (%)

base-value

base-value

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с
учетом опыта цикла открытых уроков
«Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального
учебного плана в соответствии с
выбранными
профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет
в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций,
расположенных в сельской местности,
будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой
и спортом

children

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в вузах *

centers

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340
мобильных технопарков для детей,
проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать
2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные
области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской
Федерации, расположенных в сельской
местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и
гуманитарного профилей с охватом не менее
800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения
основных общеобразовательных программ по
индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими
дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья
будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием
дистанционных технологий (%)

centers

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на
базе образовательных организаций общего образования, среднего
и высшего профессионального образования (млн человек) *

base-value

base-value

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной
поддержки граждан, систематически
участвующих
в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую
    деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих
    стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий
работы с волонтерами пройдут
подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных
организаций и
иных учреждений, осуществляющих деятельность
в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям
добровольчества

high

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в
сфере развития добровольчества,
для
эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного
учета
волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном
месте,
к концу 2024 г.

Дополнительные результаты национального проекта

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и
карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность
работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими
образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и
отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по
5 образовательных программ, прошедших международную
аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов,
обучающихся в российских вузах (до 425 тыс.
человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания
иностранных и иногородних студентов
и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением
на русском языке в
странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних
школах, в т.ч. на базе летних
оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по
подготовке
национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального
мастерства
для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование
в семье, а также гражданам,
желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с
привлечением
НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024
 г.

Источник