Примеры физического развития ребенка до 1 года

Когда говорят о физическом развитии ребенка, подразумевают совокупность определенных показателей. Это рост, вес, окружность груди и головы. Все эти показатели каждый месяц оцениваются на приеме у педиатра. Врачу важно отслеживать именно их динамику роста. На основе пола вашего малыша и всех четырех показателей делается вывод о физическом здоровье ребенка. Таким образом, специалист может сказать уровень физического развития вашего дитя и при необходимости дать рекомендации.

В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!

Считается, что рост ребенка соответствует его возрасту, и примерно за год дети вырастают на 25 см.

Вес малыша должен соответствовать его росту. К концу первого года жизни детки весят примерно 10 кг. При этом масса тела считается самым нестабильным показателем. Она зависит от состояния младенца (болезнь, потеря аппетита, нарушение сна, дискомфорт)

До 4 месяцев окружность головы должна быть на пару сантиметров больше окружности груди. К 4 месяцам эти показатели приравниваются. После четырех — окружность груди становится больше окружности головы.

Все дети разные и уровень физического развития даже при рождении отличается. Кто-то рождается маленьким и длинным, активно сосет грудь и лежит спокойно в кроватке, а у кого-то вес при рождении большой, тонус мышц слишком повышен, а ребенок вздрагивает от малейшего звука. Поэтому точка отсчета физического развития у всех малышей индивидуальна. Родители должны быть бдительны и если что то вызывает беспокойство или волнение нужно сразу же обращаться к врачу. Только специалист сможет грамотно определить и рассчитать физическое развитие ребенка.

В первый год жизни у детей хорошо развита кожная чувствительность и для лучшего физического развития необходимо постоянно прикасаться, трогать, производить легкие массажные движения вашему крохе.

Физическое
развитие детей до 1 года по месяцам

Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: пищевой (сосательные движения), ориентировочный (повороты головы на различные стимулы), оборонительный (крик на раздражающие факторы). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.

К концу первого месяца жизни движения становятся более скоординированные, малыш старается приподнять голову в позе лежа на животе. На громкий звук реагирует разведением ручек в сторону, а затем поджимает их к телу и сжимает кулачки.

На 2 месяце жизни движения глаз становятся скоординированными, голова поворачивается в сторону звука, грудничок пытается хватать и трогать заинтересовавшие его предметы, голову может удерживать в течение 1-1.5 минуты в позе лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте отвечать улыбкой на улыбку.

В течение 3 месяца жизни ребенок в позе на животе опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок, крутит головой, удерживая ее в вертикальном положении. Подтягивает свое тело, когда берут на руки. При обращении к нему взрослого появляется «комплекс оживления» — улыбается, может смеяться, агукать и отвечать.

В 4 месяца младенец может узнавать лица и простейшие предметы, переворачивается со спины на живот. В положении лежа на спине, может приподнимать голову. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, тянет их в рот, появляются любимые и не любимые игрушки, предпочитает маму другим взрослым.

Пятый месяц — пытается сесть, но держать спину без поддержки не может, узнает знакомые голоса, при поддержки за подмышки ровно стоит на ногах, имитирует звуки.

Шестой месяц — самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т.д. Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается, тенят ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет. Прорезываются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.

Во время седьмого месяца жизни свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.

В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!

Восемь месяцев – сам встает, имея опору. При поддержке пробует ходить, производит различные манипуляции с игрушками (роняет, катает, бросает и т.д.), уверенно сидит самостоятельно. Появляются 2 верхних средних резца.

В девять месяцев ходит, держась за опору, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами.

Десять месяцев — может подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.

В одиннадцать месяцев знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.

К одному году самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца.

К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.

На физическое развитие влияют не только генетические факторы, но и факторы внешней среды (воспитание, питание, социальные условия). Если хотите чтобы у ребенка своевременно развивались все физические показатели необходимо ежедневно с ним заниматься, правильно кормить и в неограниченном количестве дарить свою любовь, в которой так нуждается ваш малыш.

Польза грудничкового плавания. Грудничковое плавание с рождения. Упражнения на фитболе для новорожденных. Читайте в нашей следующей статье.

Источник

Ежемесячно кроха не только прибавляет в весе и длине тела, но также и радует родителей новыми навыками. Традиционно развитие ребенка первого года отмечают по месяцам. Основные особенности развития ребенка мы собрали в такую таблицу:

Возраст и физические показатели

Умения

На момент рождения

Рост (длина) – 49-50 см

Вес – 3200-3300 г

Окружность головы – 34-34,5 см

Окружность грудной клетки – 32-34 см

Двигает ножками и ручками во время бодрствования.

Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.

Отвечает на раздражитель плачем.

1 месяц

Рост (длина) – 54-55 см

Вес – 4200-4500 г

Окружность головы – 36,5-37 см

Окружность грудной клетки – 36-36,5 см

Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.

Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.

Реагирует на резкие звуки.

Отвечает улыбкой.

Начинает гулить.

2 месяца

Рост (длина) – 57-58 см

Вес – 5100-5600 г

Окружность головы – 38-39 см

Окружность грудной клетки – 38-39 см

Длительно удерживает голову.

Поворачивается на звук речи взрослого.

Ухватывает предметы рефлекторно.

Активно интересуется окружающим миром.

Агукает.

3 месяца

Рост (длина) – 60-61,5 см

Вес – 5800-6400 г

Окружность головы – 39,5-40,5 см

Окружность грудной клетки – 40-42 см

В вертикальной позиции хорошо держит голову.

Долго рассматривает предметы.

Издает разные звуки.

При поддержке под мышки опирается ножками.

В положении на животе приподнимается на предплечьях.

Поворачивается на бок со спины.

Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем.

Сосет пальцы или кулачек.

4 месяца

Рост (длина) – 62-64 см

Вес – 6400-7000 г

Окружность головы – 40,5-41,5 см

Окружность грудной клетки – 41,5-42 см

Уверенно поднимает голову, лежа на животике.

Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.

При играх смеется и улыбается.

Подолгу гулит.

Хватает руками висящие предметы.

Переворачивается со спинки на живот.

В положении на животе поднимается с опорой на ладони.

Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи.

5 месяцев

Рост (длина) – 64-66 см

Вес – 6900-7500 г

Окружность головы – 41,5-42,5 см

Окружность грудной клетки – 43-44 см

Узнает маму и других близких людей.

Осознанно провожает предмет взглядом.

Переворачивается с животика в положение на спине.

Захватывает и удерживает предметы двумя руками.

Берет предмет из рук взрослого.

Сидит с поддержкой.

Длительно нараспев гулит.

Отвечает на услышанные потешки и песенки.

Рассматривает картинки.

6 месяцев

Рост (длина) – 66-67,5 см

Вес – 7300-7900 г

Окружность головы – 42-43 см

Окружность грудной клетки – 44-45,5 см

Сидит без поддержки.

Тянет руки к предмету, который заинтересовал.

Поднимает игрушку, которая выпала из рук.

Пробует предметы «на зуб».

Начинает ползать.

Учится есть с ложки.

Начинает произносить слоги.

Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору.

Отзывается на имя.

Внимательно слушает взрослого.

Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый.

7 месяцев

Рост (длина) – 67-69 см

Вес – 7600-8300 г

Окружность головы – 43-44 см

Окружность грудной клетки – 45-46,5 см

Хорошо ползает и сидит.

Стоит с поддержкой за обе руки.

Удерживает в руке предмет неправильной формы.

Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.

Пьет из кружки с помощью взрослого.

Пробует садиться.

Показывает у себя части тела.

8 месяцев

Рост (длина) – 69-70,5 см

Вес – 7900-8600 г

Окружность головы – 43,5-44,5 см

Окружность грудной клетки – 46-47 см

Ищет игрушку, которая упала.

Перекладывает предмет из одной ручки в другую.

Встает, держась за опору.

Быстро ползает.

Садится, ложится, переступает предметы.

Лепечет с интонацией.

Радуется другим детям.

Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».

Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).

Боится расстаться с мамой.

9 месяцев

Рост (длина) – 70-72 см

Вес – 8200-8900 г

Окружность головы – 44-45 см

Окружность грудной клетки – 47-48 см

Пробует стоять и делать первые шаги.

Подражает другим детям.

Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.

Осознанно манипулирует игрушками.

Показывает части тела у человека и игрушки.

Разрывает и сминает листы бумаги.

Держась за опору, танцует под музыку.

10 месяцев

Рост (длина) – 71,5-73 см

Вес – 8500-9200 г

Окружность головы – 44-45,5 см

Окружность грудной клетки – 47-48 см

Начинает брать маленькие предметы пальцами.

Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.

Играет в прятки.

Ходит с поддержкой за две руки взрослого.

Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).

Понимает просьбы взрослого.

Повторяет за взрослым жесты и звуки.

Имитирует голоса животных.

Машет рукой при прощании и встрече.

Пробует самостоятельно есть ложкой.

11 месяцев

Рост (длина) – 73-74,5 см

Вес – 8700-9400 г

Окружность головы – 44,5-46 см

Окружность грудной клетки – 48-49 см

Самостоятельно стоит.

Ходит с поддержкой за одну руку.

Поднимает предметы без приседания (нагибается).

Умеет присесть без опоры.

Собирает пирамидку.

Складывает кубики.

Начинает произносить «облегченные» слова.

Играет в ладушки.

Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу.

Интересуется книжками и музыкальными игрушками.

12 месяцев

Рост (длина) – 74-76 см

Вес – 8900-9600 г

Окружность головы – 45-46 см

Окружность грудной клетки – 48-49 см

Пробует самостоятельно ходить.

Встает из позиции сидя на корточках.

Самостоятельно пьет из чашки.

Может отказываться от нелюбимой пищи.

Откусывает печенье и другую твердую пищу.

Понимает слова «нельзя» и «можно».

Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.

Знает, как пользоваться некоторыми предметами.

Произносит 10-15 слов.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка для логопеда

Источник

Когда говорят о физическом развитии ребенка, подразумевают совокупность определенных показателей. Это рост, вес, окружность груди и головы. Все эти показатели каждый месяц оцениваются на приеме у педиатра. Врачу важно отслеживать именно их динамику роста. На основе пола вашего малыша и всех четырех показателей делается вывод о физическом здоровье ребенка. Таким образом, специалист может сказать уровень физического развития вашего дитя и при необходимости дать рекомендации.

В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!

Считается, что рост ребенка соответствует его возрасту, и примерно за год дети вырастают на 25 см.

Вес малыша должен соответствовать его росту. К концу первого года жизни детки весят примерно 10 кг. При этом масса тела считается самым нестабильным показателем. Она зависит от состояния младенца (болезнь, потеря аппетита, нарушение сна, дискомфорт)

До 4 месяцев окружность головы должна быть на пару сантиметров больше окружности груди. К 4 месяцам эти показатели приравниваются. После четырех — окружность груди становится больше окружности головы.

Все дети разные и уровень физического развития даже при рождении отличается. Кто-то рождается маленьким и длинным, активно сосет грудь и лежит спокойно в кроватке, а у кого-то вес при рождении большой, тонус мышц слишком повышен, а ребенок вздрагивает от малейшего звука. Поэтому точка отсчета физического развития у всех малышей индивидуальна. Родители должны быть бдительны и если что то вызывает беспокойство или волнение нужно сразу же обращаться к врачу. Только специалист сможет грамотно определить и рассчитать физическое развитие ребенка.

В первый год жизни у детей хорошо развита кожная чувствительность и для лучшего физического развития необходимо постоянно прикасаться, трогать, производить легкие массажные движения вашему крохе.

Физическое
развитие детей до 1 года по месяцам

Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: пищевой (сосательные движения), ориентировочный (повороты головы на различные стимулы), оборонительный (крик на раздражающие факторы). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.

К концу первого месяца жизни движения становятся более скоординированные, малыш старается приподнять голову в позе лежа на животе. На громкий звук реагирует разведением ручек в сторону, а затем поджимает их к телу и сжимает кулачки.

На 2 месяце жизни движения глаз становятся скоординированными, голова поворачивается в сторону звука, грудничок пытается хватать и трогать заинтересовавшие его предметы, голову может удерживать в течение 1-1.5 минуты в позе лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте отвечать улыбкой на улыбку.

В течение 3 месяца жизни ребенок в позе на животе опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок, крутит головой, удерживая ее в вертикальном положении. Подтягивает свое тело, когда берут на руки. При обращении к нему взрослого появляется «комплекс оживления» — улыбается, может смеяться, агукать и отвечать.

В 4 месяца младенец может узнавать лица и простейшие предметы, переворачивается со спины на живот. В положении лежа на спине, может приподнимать голову. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, тянет их в рот, появляются любимые и не любимые игрушки, предпочитает маму другим взрослым.

Пятый месяц — пытается сесть, но держать спину без поддержки не может, узнает знакомые голоса, при поддержки за подмышки ровно стоит на ногах, имитирует звуки.

Шестой месяц — самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т.д. Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается, тенят ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет. Прорезываются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.

Во время седьмого месяца жизни свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.

В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!

Читайте также:  Деятельность как средство становления и развития субъектности ребенка

Восемь месяцев – сам встает, имея опору. При поддержке пробует ходить, производит различные манипуляции с игрушками (роняет, катает, бросает и т.д.), уверенно сидит самостоятельно. Появляются 2 верхних средних резца.

В девять месяцев ходит, держась за опору, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами.

Десять месяцев — может подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.

В одиннадцать месяцев знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.

К одному году самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца.

К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.

На физическое развитие влияют не только генетические факторы, но и факторы внешней среды (воспитание, питание, социальные условия). Если хотите чтобы у ребенка своевременно развивались все физические показатели необходимо ежедневно с ним заниматься, правильно кормить и в неограниченном количестве дарить свою любовь, в которой так нуждается ваш малыш.

Польза грудничкового плавания. Грудничковое плавание с рождения. Упражнения на фитболе для новорожденных. Читайте в нашей следующей статье.

Источник

На чтение 14 мин. Просмотров 622 Опубликовано 07.03.2019 Обновлено 19.05.2020

«Если хочешь быть сильным — бегай,

 хочешь быть красивым — бегай,

хочешь быть умным — бегай»

Хочешь быть умным — бегай! (так говорили древние греки)

Выдающийся педагог-новатор, автор удивительной методики умственного и физического развития детей с самого раннего возраста, Борис Никитин, развил мысль древних греков, добавив в пословицу свои мысли: «Хочешь быть сильным — бегай всю жизнь, хочешь быть красивым — бегай всю юность, хочешь быть умным — бегай с рождения!»

Особенности физического развития детей с рождения до года


В первый год жизни реб
енок очень быстро развивается физически

Физическое развитие детей раннего возраста. Развитие ребенка происходит гармонично и последовательно.

Новорожденный ребенок

Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: сосательный, хватательный, ползания и другие (о врожденных рефлексах Вы можете посмотреть  ЗДЕСЬ). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.

В один месяц

В первый месяц, малыш, лежа на животе, уже пытается приподнимать голову и удерживать несколько секунд.

В два месяца

Во второй месяц ребенок может повернуть голову на ваш голос и даже может улыбнуться в ответ на вашу улыбку. Может удерживать предмет, вложенный в ручку минуту – две.

В три месяца

В третий месяц происходит так называемый «комплекс оживления». Ребенок пытается отрывать плечи от поверхности, начинает сначала упираться на предплечья, затем на ладони. Вместе с этим начинает поворачивать голову, затем плечи, это подготовка к перевороту. Ребенок начинает гулить и пытаться отвечать вам.

В четыре месяца

Физическое развитие детей раннего возраста. В четыре месяца ребенок может уже самостоятельно перевернуться со спины на живот, долго удерживать погремушку в руках (появляются любимые и нелюбимые игрушки). В это время ребенок начинает все предметы тянуть в рот и исследовать их таким образом.

В это же время начинает работу нижняя часть тела, первые попытки ползания. Руки и ноги крепнут, ребенок пытается ползать по-пластунски.

В пять месяцев

На пятый месяц ребенок делает попытки садиться. Но пока сидеть без поддержки взрослого не может, спина еще слабая. Активно имитирует звуки взрослых, гулит.

Попытка сесть в пять месяцев

В шесть месяцев

В шесть месяцев ребенок самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т.д.

Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается. Активно тянет ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет.

В шесть месяцев вводят первый прикорм (овощное пюре и кашу). Прорезаваются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.

В семь месяцев

Во время седьмого месяца жизни ребенок свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.

В восемь месяцев

В восемь месяцев, малыш  поднимается на колени у опоры, затем на ножки и начинает ходить вдоль опоры приставными шагами. Спина окрепла. Сейчас самое время познакомить ребенка с горшком.

В девять месяцев 

Ребенок начинает разворачиваться от опоры, держась одной рукой, отходит вперед самостоятельно, ходит, держась за пальцы взрослого, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами

В десять месяцев 

Малыш может самостоятельно подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.

В девять месяцев малыш уже понимает свои нужды и может проявлять самостоятельность: брать горшок когда нужно, ну и шалить конечно!

В одиннадцать месяцев 

Физическое развитие детей раннего возраста. Ребенок уже знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.

В один год

К одному году ребенок самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца. К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.

Так, логично и постепенно появляются новые навыки у малыша. От родителей требуется разумно организовать развивающее пространство для ребенка и не удерживать, а давать свободу движениям. Сама природа вложила в детей огромный потенциал развития, важно лишь быть рядом и поддерживать попытки развиваться.

За первый год активно формируютсянейронные связи в основном в областях мозга, которые управляют физической стороной развития ребенка. Из всех этапов развития, ползание и ходьба – самые эффективные в работе одновременно обоих полушарий.

Особенности физического развития детей с года до трех лет

В один год

Основная задача физического развития в этот период – совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, лазание). Важным моментом, также, является выработка правильной осанки.  Для совершенствования всех навыков важна безопасность окружающего пространства, которое должны обеспечить родители. Существуют основные упражнения, направленные на отработку двигательных навыков:

  1. Для освоения ходьбы, научите ребенка ходить по узкому пространству, так лучше развивается координация.
  2. Почаще прогуливаться с элементами препятствий: кочки, подъемы, ямки. Не откажите ребенку пройти по бревну, залезть на небольшой подъем.
  3. Используйте игрушки с колёсами, где ребенку приходится толкать их или тянуть за собой.
  4. Больше ходите по ступенькам. Ходьба по ступенькам прекрасно укрепляет ноги.
  5. По мере возможности использовать плавание, оно тренирует и развивает все мышцы.
  6. Научите ребенка играть с мячом. Катать в определенном направлении, бросать, ловить.
  7. Используйте для развития малыша музыкально-ритмические упражнения. («Ладушки», «Каравай», «Мельница» и другие)

В два года

Физическое развитие детей раннего возраста. К двум годам ребенок уже достаточно хорошо осваивает ходьбу, его теперь увлекает бег. Он может быстро бежать, если необходимо, резко остановиться и что-либо поднять с пола.

В это время, стоит уделить внимание и мелкой моторике,  которая отлично тренирует мозг. Для этого существует различные игры:

  • песочница
  • рисование пластилином
  • мозаика
  • простые пазлы
  • пальчиковое рисование
  • аппликация

В два года ребенок учится прыгать. Поддерживайте интерес ребенка, прыгайте и играйте вместе с ним. Так укрепятся не только мышцы но и ваши тесные эмоциональные связи с ребенком.

Читайте также:  Задания на развитие речи ребенка 3 года

В три года

В три года физическое развитие сбавляет темпы и уступает развитию умственному. Движения в этом возрасте уже более отточены и целенаправленны. Дети могут синхронно работать и руками и ногами.

В это время ребенок самостоятельно может подняться по лестнице, подняться вверх по гимнастической стенке, пролезть под препятствием, прыгать на двух ногах.

Физическое воспитание детей по методике семьи Никитиных

Физическое развитие ребенка в первые годы жизни играет главенствующую роль. Так считали Лена и Борис Никитины, советские педагоги-новаторы, воспитавшие семерых детей в соответствии со своей методикой развития. По их мнению, физическое развитие предопределяет дальнейшую жизнь ребенка. Оно, в первую очередь, отвечает за здоровье и интеллектуальное развитие малыша. Хорошо развитый ум следствие гармоничного физического развития в детские годы. Семья Никитиных сформировала основные принципы физического развития детей, которым стоит придерживаться родителям.

Всей семьей прыгать веселее!

Основные принципы развития ребенка по Никитиным:

Уважение к ребенку

Развивая ребенка физически, самое главное, проявлять уважение к воле, желаниям и настроению ребенка. С первых дней жизни важно научиться понимать настроение ребенка, распознавать, что ему по душе, а что расстраивает.

В занятиях по физическому развитию, особенно необходимо учитывать настроение ребёнка, следить за его эмоциональным откликом. Если малыш зовет Вас с ним попрыгать — откликнитесь, вместе это делать гораздо интереснее. Но если он не хочет, то лучше не настаивать. Вы тоже без настроения не станете скакать и смеяться. Так?

В этом плане, методика развития по Никитиным существенно отличается от принципов динамической гимнастики, где желание ребенка не в приоритете. Минус динамической гимнастики в том, что в подсознании малыша закладывается понимание, что тобой могут манипулировать, вырабатывается привычка подчиняться.

Личный пример

Все, что применяете по отношению к ребенку, вначале испробуйте на себе. Продемонстрируйте ребенку, как это здорово и весело! Заразите личным примером!

Так, если решили начать обливать малыша холодной водой – облейтесь сначала сами на глазах у малыша! Поделитесь своими ощущениями, расскажите ему, что чувствуете. А потом и уговаривать не придется. Он сам попросит вас попробовать то-же самое! Личный пример – лучший мотиватор!

Настроение и желание родителей

Физическое развитие детей раннего возраста. Связь мамы, папы и ребенка в первые годы жизни колоссальная. Ребенок улавливает малейшее изменение в настроении родителей (особенно мамы). Поэтому, все манипуляции с малышом должны проводиться на позитиве.

Если вы считаете, что закаливающие процедуры — это не для вас и не для вашего ребенка, значит вы не готовы к таким действиям. Займитесь другими развивающими формами: плавайте, бегайте, играйте в футбол! Все что вы делаете должно приносить радость в первую очередь вам, а ребенок быстро перенимает это на себя. Без желания и хорошего настроения физическими нагрузками лучше не заниматься!

Чтобы развивать детей физически в раннем возрасте официальная медицина предлагает массаж, гимнастику и плавание. Но для полноценного развития этого мало.

Физическое развитие начинается с самого рождения. Главная задача  родителей, обеспечить как можно больше движения ребенку с самых первых дней жизни.

В раннем возрасте, ведущей является скелетно-мышечная система, развивая ребенка физически – развиваем его всего, прежде всего интеллект. Предполагается огромная работа со стороны родителей, чтобы ребенок двигался как можно больше.

Как развивать ребенка с рождения чтобы он стал умным и успешным

  1. С первых дней жизни не ограничивайте ребенка в движении.
    Не надо тугого пеленания в дневное время, чаще оставляйте ребенка голеньким, чтобы он привыкал управлять своим телом.
  2. Во время кормления ребенок должен быть голеньким. Во-первых, это движение, во-вторых, при активном движении молоко усваивается лучше.
  3. Температура в помещении 18-20 градусов. Это обеспечивает комфортное состояние для малыша. Холод очень важен для восстановления физиологических сил ребенка. Не надо бояться холода, стремление к комфорту – стремление затормозить развитие малыша.
  4. Легкая одежда.Основное время ребенок должен быть раздетым. Благодаря этому, он хорошо двигается, хорошо сосет грудь. Когда укладываем спать, тогда можно укрыть и согреть, особенно пяточки малыша.
  5. Не бойтесь своего ребенка, он крепче чем это кажется. С малышом обращаться необходимо энергично, как с крепким, здоровым человеком. Не надо бояться лишний раз притронуться. Энергичное обращение необходимо в течении всего дня, при каждой манипуляции с ребенком (переодевание, мытье, вынимание из кроватки). При этом важно участие самого малыша, все делается с его согласия. Он должен отвечать и физически, и эмоционально.

Активное движение активизирует умственные процессы, формируется связь между мозговым и двигательным центрами.

Даже без специально выделенного времени можно отлично тренироваться!

Способы развития ребенка с рождения до года

Первый тренажер – пальцы родителей

Пальцы родителей чутко чувствуют усталость или напряжение ребенка. Это первые попытки взаимопонимания с ребенком. Вынимайте малыша из кроватки, чтобы он хватался за ваши пальцы. До 20 раз в день можно, таким образом, тренировать ребенка.

Турничок в кроватке

Физическое развитие детей раннего возраста. С 3-х месячного возраста устанавливаем в кроватке ребенка перекладину, за которую он, при каждой возможности, хватается, подтягивается, приподнимается. Это тренажер для всех мышц.

Ползание

Важный период в жизни  малыша. Это не только физическое развитие, но и знакомство с опасностью, активизация исследовательской деятельности. В это время он все пробует на зуб, происходит знакомство с бактериями. Ребенок учится осторожности.

Манеж и ходунки под запретом

По мнению семьи Никитиных, в этот период вспомогательные средства категорически не нужны. Они замедляют все процессы развития, не учат самостоятельности. Ребенок должен сам изучить свойства предметов (что-то может упасть, подвинуться и так далее)

Важно! Что малыш может делать сам, то и позволяйте ему делать. Ни подсаживать на высокий турник, ни подвешивать на высоту, на которую он не может забраться самостоятельно не стоит! Когда он сможет туда забраться сам, тогда и наступит время там оказаться.

Обеспечьте безопасное пространство для передвижения ребенка

В этот период важно дать ребенку  полную свободу передвижения. При этом задача родителей обеспечить безопасность: все вещи, несущие в себе опасность, убрать в зону недосягаемости для малыша. Также, доступно объясняется и показывается опасность предметов, к которым малыш проявляет наибольший интерес. Например, ребенок пытается взобраться на стул, который может упасть. Не останавливайте попытки малыша, напротив, наклоните слегка стул, чтобы малыш понял опасность.

Закаливание холодом

Организуйте для закаливания ребенка возможность перепада температур: холод, тепло.

Кратковременный холод — это для организма и ребенка и взрослого очень полезно. Кратковременное охлаждение (не когда сильно замерз, а быстрое охлаждение и потом обогрев) позволяет активно работать терморегуляции организма.

Каким образом можно закаливать организм ребенка холодом? Выбежать с ребенком на снег босиком и вернуться домой. Облить прохладной водой после купания. Выбежать из бани, нырнуть в сугроб и обратно вернуться в баню. Умывать личико ребенка холодной водой, мыть ручки.

Совсем маленькому ребенку можно, в течение дня, до четырех раз прислонять к ножкам стакан с холодной водой, на несколько секунд. Это активизирует все процессы в организме. При этом, опять же, обязательно смотреть на реакцию ребенка. Все, от чего ребенку хорошо и радостно, идет на пользу.

Когда малыш начинает самостоятельно ходить, разрешите ему как можно больше времени проводить босиком.

Закаливание кратковременным холодом

Научите ребенка падать

Учимся ходить – учимся падать! В этот период важно позволить ребенку овладеть умением падать и чувствовать свое тело. Благодаря этому умению, ребенок впоследствии чувствует каждый миллиметр своего тела, прекрасно ощущает пространство. Родителям не надо бояться пад?