Пример патронажа 1 году жизни ребенка

Алгоритм проведения учебного патронажа:

  1. Выяснить проблемы у матери и у ребенка.
  2. Собрать анамнез (генеалогический, биологический, социальный).
  3. Провести анализ возрастного режима дня на основании беседы с мамой (число кормлений, количество часов ночного и дневного сна, как организовано бодрствование).
  4. Оценить характер питания (вид вскармливания, кратность кормлений, прикормы, аппетит, любимые блюда).
  5. Провести объективное обследование:

· Ведущие линии НПР, параметры поведения (настроение и живость реакции на окружающее, сон, аппетит, характер бодрствования, отрицательные привычки, индивидуальные особенности);

· Состояние кожи и подкожно-жировой клетчатки (цвет, чистота, влажность, эластичность кожи, тургор мягких тканей, толщина подкожно-жирового слоя; у новорожденных отметить состояние пупочной ранки);

· Состояние костно-мышечной системы (размеры и состояние краёв большого родничка, количество зубов, порядок их прорезывания, мышечный тонус, двигательные умения);

· Определить частоту пульса, дыхания, температуру тела;

· Выяснить частоту и характер стула, частоту мочеиспускания;

· Оценить реакцию на вакцинацию БЦЖ (пятно, инфильтрат, везикула, язвочка, рубчик).

  1. Дать рекомендации матери по:
  • Соблюдению возрастного режима дня;
  • Рациональному питанию;
  • Физическому воспитанию;
  • Воспитательным мероприятиям;
  • Подготовке к прививкам;
  • Профилактике пограничных состояний (рахит, гипотрофия, анемия и т.д.);
  • Устранению выявленных отклонений.
  1. Сделать запись в Ф № 112/у.
  2. О выявленных отклонениях в состоянии здоровья ребенка и матери информировать участкового педиатра.

ПЕРВЫЙ ПАТРОНАЖ НОВОРОЖДЕННОГО

Проводится совместно с врачом педиатром не позднее 2-го дня после вы-

писки ребенка из родильного дома, ребенку из группы риска – в 1-ые сутки.

Обратить особое внимание на:

 режим матери и ребенка;

 соблюдение гигиенических правил;

 организацию грудного вскармливания и ухода за ребенком.

Подчеркнуть:

 необходимость естественного вскармливания;

 соблюдения режима кормления;

 температурного и воздушного режимов;

 проведения влажной уборки.

Показать матери:

 как правильно кормить;

 обрабатывать грудь;

 прижигать пупочную ранку;

 подмывать ребенка;

 пеленать его

Обучить мать:

 мероприятиям ухода за ребёнком80

Помочь матери:

 организовать уголок ребенка.

ВТОРОЕ ПОСЕЩЕНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА ПРОВОДИТ-

СЯ НА 10-11 ДЕНЬ ЖИЗНИ

Тщательно осмотреть ребенка и проверить выполнение ранее данных реко-

мендаций.

Обратить внимание на значение естественного вскармливания и режима.

Рассказать матери о значении для ребенка прогулок на свежем воздухе.

Дать совет как одевать ребенка на прогулку в зависимости от времени года,

в какие часы и как долго следует гулять с ребенком.

ТРЕТЬЕ ПОСЕЩЕНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО НА 15-18 ДЕНЬ ЖИЗНИ

Осмотреть ребенка и проверить выполнение ранее данных рекомендаций по

вопросам режима, вскармливания, ухода.

Обратить внимание на вопросы профилактики рахита:

Рассказать о причинах возникновения рахита, его проявлениях и последст-

виях, методах специфической и неспецифической профилактики.

Подчеркнуть, что без соблюдения гигиенических условий внешней среды,

сбалансированного питания применение антирахитических средств оказыва-

ется неэффективным.

Объяснить матери, что ребенок во время получения витамина Д должен на-

ходиться под наблюдением медработников.

ЧЕТВЕРТОЕ ПОСЕЩЕНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО НА 21 ДЕНЬ ЖИЗ-

НИ РЕБЕНКА81

Совместно с врачом или самостоятельно назначить курс специфической

профилактики рахита.

Собственноручно дать ребенку витамин Д.

Объяснить матери технику и схему введения витамина Д.

Сделать запись в истории развития ребенка о начале курса специф. проф. ра-

хита. Указать дозировку.

Беседа: «Значение грудного вскармливания для правильного развития ре-

бенка, методы профилактики гипогалактии».

ПЯТОЕ ПОСЕЩЕНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО НА 28 ДЕНЬ РЕБЕНКА

Осмотреть ребенка, проверить уровень НПР, правильность проведения про-

филактики рахита.

Рассказать о нормах развития ребенка к концу первого месяца жизни.

Пригласить на профилактический прием маму с ребенком

Схема первого дородового патронажа

(выполняется в течение 10 – 14 дней с момент передачи сведений о бе-

ременной из женской консультации в детскую поликлинику)

Дата выполнения —————————————————

Наблюдается в женской консультации № ———————

Ф. И. О. беременной————————————————

Адрес——————————————————————

Возраст—————————————————————-

Профессия ————————————————————

Место работы ——————————————————-

Профессиональные вредности ———————————-

Прочие члены семьи, их здоровье ——————————

Бытовые условия, гигиена —————————————-

Материальная обеспеченность ————————————

Здоровье родителей и членов семьи —————————-

1. Туберкулёз___11

2. Венерические заболевания____

3. Нервно – психические заболевания___

4. Аллергические___

5. Наследственные____

6. Сердечно – сосудистые____

7. Эндокринные____

8. Онкологические____

Вредные привычки:

Алкоголизм отца: да, нет (подчеркнуть)

Алкоголизм матери: да, нет (подчеркнуть)

Курение отца: да, нет, количество сигарет в день ————-

Курение матери: да, нет, количество сигарет в день ———-

Применялись ли лекарственные средства (в какие сроки, указать какие)

———————————————————————————————

Акушерский анамнез:

Беременность по счёту ——————-

Закончились родами —————, живых детей ————————-

Причины смерти —————————————————————

Выкидыши: да, нет (подчеркнуть), причина выкидыша —————

Предполагаемый срок настоящей беременности ——————————-

Дата взятия на учёт женской консультацией ————————————

Течение беременности —————————————————————-

Состояние здоровья ——————————————————————-

Самочувствие —————————————————————————

Перенесённые острые заболевания в период беременности (какие, когда)

———————————————————————————————-

Наличие анемии, показатели гемоглобина —————————————

Исключены ли профессиональные вредности: да, нет, с какого месяца —

Соблюдается ли режим: да, нет, продолжительность прогулок ————-

Правильно ли организовано питание беременной с учётом рекомендаций

женской консультации —————————————————————-12

Антенатальная профилактика рахита: УФО ——, гимнастика —————

Антенатальная профилактика анемии ———————————————

Выводы медсестры по данному обследованию ———————————

Вызов в школу матерей (дата) ——————————————————

Читайте также:  Чем занять ребенка в 1 год и 1 месяц дома

Провести беседу с беременной по питанию, режиму, личной гигиене, подго-

товке к лактации —————————————————————-

Схема второго дородового патронажа

(срок беременности 30 – 32 недели)

Выполнение данных ранее рекомендаций по режиму, питанию, соблюдению

личной гигиены ——————————————————————————

Самочувствие беременной —————————————————————

Осмотр молочных желёз и оценка готовности сосков к кормлению: да, нет

Обучение уходу за молочными железами ———————————————

Приготовлены ли предметы ухода, аптечка и необходимые вещи к рожде-

нию ребёнка: да, нет

Проводится ли психофизическая подготовка к родам: да, нет

Рекомендации по организации комнаты или уголка для новорождённого ——

Приглашение посетить школу молодых матерей (сроки) —————————

Выводы медицинской сестры по данному обследованию —————————

Проведение беседы с родными по созданию благоприятного климата в семье

или беседы «Мы ждём ребёнка» ———————————————————

Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 5215 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

После родов молодая мама часто не знает, как вести себя с новорожденным малышом. Помочь ей почувствовать себя уверенной, вырастить здорового и развитого ребенка и призван патронаж.

  • Молодая женщина, которая готовится стать матерью впервые, ощущает на себе груз ответственности за своего малыша. Она осознает, насколько хрупким он будет, и боится, что своими неумелыми действиями может навредить ему
  • Будущей маме иногда кажется, что она осталась наедине с этой ответственность. Но это не так
  • Еще во время беременности рядом с ней появляются участковый врач-педиатр и медсестра, задачей которых является патронаж новорожденных и детей первого года жизни, который включает в себя не только контроль здоровья малыша, но и психологическую поддержку матери

Что такое сестринский патронаж новорожденного? Цели патронажа к новорожденному

Термин «патронаж» дословно переводится с французского языка как «покровительство» (patronaqe). В медицине он означает комплекс мероприятий, осуществляемых врачом или медсестрой на дому у пациента, задачами которых являются лечение больного, профилактика у него различных заболеваний, а также его просвещение.

В первый — третий день пребывания домой к новорожденному придет педиатр.

ВАЖНО: Одной из важнейших задач государственной медицины (да и медицины в общем) является воспитание здоровых, крепких детей с сильны иммунитетом. Участковые врачи и медсестры должны не только лечить маленьких пациентов, но и предпринять все возможные меры, чтобы предупредить у них возможные болезни и нарушения в развитии

Персоналу детской поликлиники важно вовремя осуществить первичную профилактику различного рода заболеваний и нарушений в развитии у детей, которая заключается в мерах следующего характера:

  • медицинского
  • психологического
  • педагогического

Во время визитов в рамках дородового патронажа, а также патронажа новорожденных, медицинская сестра должна выявить и предупредить неблагоприятные факторы окружающей среды (внутренние и внешние), которые могут негативным образом сказаться на здоровье и нормальном развитии малыша, который только что появился на свет.

ВАЖНО: Первое знакомство женщины с персоналом детской поликлиники происходит еще во время ее беременности. Первый раз детская медсестра навещает ее сразу же после постановки на учет в женской консультации, чтобы оценить условия, при которых будет протекать беременность и родиться ребенок, а также дать беременной некоторые рекомендации.

Позже, в середине третьего триместра, медсестра придет еще раз, чтобы проверить, выполнены ли ее рекомендации. Она проконсультирует будущую маму по вопросам ухода за новорожденным, грудного вскармливания, организации послеродового периода в целом

Патронаж — не только медицинское мероприятие, он также преследует цели поддержать молодую маму и помочь ей научиться ухаживать за новорожденным.

  • О том, что на территории, обслуживаемой определенной детской поликлиникой, появился новорожденный пациент, лечебное учреждение информирует родильный дом
  • В первый-третий день после выписки мамы и малыша к ним домой совместный визит должны осуществить участковый педиатр и патронажная сестра. Это визит называется первым педиатрическим патронажем к новорожденному.
  • Примечательно, что помимо того, что первичный патронаж должен быть проведен в срок, предполагается его торжественность
  • Врач и медсестра ни в коем случае не должны выполнять роль строгих учителей или надзирателей. Молодую мамочку, которая после находится в стрессе физическом и психологическом, ни в коем случае нельзя тыкать носом в ошибки, если таковые допущены
  • Персонал детской поликлиники должен продемонстрировать дружественность и готовность помочь женщине в любых вопросах касательно новорожденного, его здоровья, развития и быта

Целями первичного патронажа новорожденного являются:

  • помощь женщине в послеродовой период
    консультации касательно ухода за новорожденным
  • консультации касательно организации режима новорожденного
  • помощь в организации и налаживании вскармливания новорожденного
  • содействие в грудном вскармливании
  • профилактика распространенных детских заболеваний (рахит, анемия, прочие), в том числе и инфекционных
  • оценка здоровья и развития ребенка, контроль за ними
  • консультации касательно профилактических осмотров ребенка до года педиатром и врачами – специалистами, его вакцинации

ВИДЕО: Патронаж детей

Бланк патронажа к новорожденному и образец заполнения

Бланк патронажа к новорожденному: часть 1.Бланк патронажа к новорожденному: часть 2.Бланк патронажа к новорожденному: часть 3.

Сроки патронажа новорожденных. Сколько раз проводится патронаж новорожденного?

Сроки патронажа новорожденного и частота посещения его педиатром и медсестрой зависят от состояния его здоровья и условий в семье.
Если малыш развивается нормально, он здоров и растет в благоприятной атмосфере, визиты персонала детской поликлиники осуществляются таким образом:

  • первое посещение – 1-3 сутки после выписки из родильного дома
  • второе посещение — 10-е сутки после выписки из роддома
  • далее до месяца – 1 раз в неделю
  • далее до 6 месяцев – 2 раза в месяц
  • далее до 1 года – 1 раз в месяц
  • с 1 года до 3 лет – 1 раз в 3 месяца

ВАЖНО: По показаниям патронаж ребенка до года осуществляется чаще

ВИДЕО: Патронаж новорожденных

Схема патронажа новорожденного

Схема патронажа новорожденного.

Читайте также:  Есть ли плоскостопие у ребенка в 1 год

Пример сестринского патронажа новорожденного

Сестринский патронаж может происходить в разной последовательности и в разной атмосфере. Но есть некоторые общие принципы. Так, медсестра:

  1. Уточняет собенности протекания беременности и родов. Она изучает документы новорожденного, выданные в роддоме, заводит и заполняет карточку ребенка
  2. Осматривает ребенка. Она оценивает состояние его пупочной ранки, проверяет его родничок, по необходимости взвешивает малыша, замеряет его рост, объемы груди и головы. Также осматриваются кожные покровы малыша, его слизистые оболочки.
  3. Ооценивает его нервно-психологическое состояние. Она фиксирует наличие у крохи определенных рефлексов, оценивает работу его анализаторов. Так, в 10 дней отмечается, умеет ли ребенок удерживать движущийся предмет в поле своего зрения, в 20 дней – фиксировать взгляд на неподвижном предмете, в 1 – 3 месяца — приподнимать и удерживать голову в положении на животе, прочее. Дает рекомендации касательно обработку пупочной ранки. Рекомендует посетить тех или иных врачей — специалистов, если к этому есть показания. Показывает, как делать грудничку массаж и гимнастику
  4. Оценивает жилищные условия и эмоциональную атмосферу в семье. Дает рекомендации по улучшению условий жизни новорожденного
  5. Уточняет тип вскармливания ребенка. Если оно грудное, осматривает грудь матери, оценивает правильность захвата, дает рекомендации касательно режима кормления, гигиены молочных желез, питания кормящей матери, прочее. Если ребенок – искусственник, разъясняет схему вскармливания смесью, гигиену кормления, прочее
  6. Обучает женщину особенностям проведения туалета малыша, обработки его ушей, носика, глаз. Рассказывает, как купать ребенка. Рекомендует средства и косметику по уходу за грудным ребенком
  7. Рассказывает, как делать маникюр грудничку

Патронажная сестра должна научить маму ухаживать за новорожденным.

ВАЖНО: Медсестра – не просто лектор. Она показывает различные манипуляции с ребенком грудного возраста и предлагает матери провести их самостоятельно, но под ее контролем

Патронаж недоношенного новорожденного

Если на участок врача-педиатра выписывают малыша, родившегося недоношенным, он обязан посетить его в первый день после выписки из роддома.

Ребенок, рожденный раньше срока, находится под внимательным наблюдением педиатра и медицинской сестры.

Совместно с медсестрой врач проводит патронаж по схеме, одновременно с этим он разрабатывает схему последующих посещений ребенка. Будут они чаще:

  • сам врач должен посетить ребенка 4 раза за первый месяц
  • медсестра осуществляет патронаж малыша, родившегося раньше срока, дважды в неделю

Врач и медсестра разъясняют маме недоношенного малыша необходимость обратиться в поликлинику, чтобы провериться у врачей-специалистов, в частности, кардиолога, невролога и ортопеда. Важную роль отводят профилактике рахита малышей, появившихся на свет раньше времени:

  • в две недели их облучают ультрафиолетом
  • назначают им витамин Д
  • проводят леченый массаж
  • осуществляют закаливание

ВАЖНО: Ребенок, рожденный раньше срока, находится на диспансерном наблюдении в поликлинике до 7 лет

Патронаж новорожденного с наследственными заболеваниями

  • Ребенка с наследственными заболеваниями из роддома переводят на стационар, где его обследуют до тех пор, пока не будет поставлен точный диагноз. По необходимости проводят лечение
  • Выписывают малыша только тогда, когда появиться уверенность в том, что дома родители смогут организовать ему необходимый уход
  • Ребенок с наследственными заболеваниями в поликлинике ставится на диспансерный учет
  • Помимо педиатра и медсестры патронаж за таким ребенком могу осуществлять заведующий педиатрическим отделением и врачи-специалисты

Отказ от патронажа новорожденного

Если родители не хотят, чтобы персонал государственной детской поликлиники по месту жительства осуществлял патронаж их новорожденного ребенка, они могут написать письменный отказ, в котором аргументировать его причины.
В данном случае ответственность за здоровье малыша и его нормальное развитие полностью ложится на его родителей.

ВИДЕО: Ваш новорождённый — Школа доктора Комаровского

Источник

Патронаж к новорожденному

                                          
Общие данные

1 Ф.И.ОО.: Чуканов
Максим Сергеевич

2 Дата рождения: 13
мая 2002 года.

3 Вес при рождении:
3200 гр.

4 Рост при рождении:
50 см.

                                          
Анамнез жизни

1 Ребёнок по счёту от
первой беременности.

2 Беременность
протекала с явлениями анемии легкой степени, нефропатии во второй половине
беременности. Была угроза преждевременных родов.

3 Во время
вынашивания плода мама питалась хорошо: фрукты, овощи, творог, мясные продукты,
исключая аблигатные аллергены.

   Мама соблюдала
режим отдыха, питания, сна, работы во время беременности.

   Мама имеет вредную
привычку – курение, которую сохраняла во время беременности.

4 Во время
вынашивания плода мама училась.

5 Во время родов проводилась
стимуляция родовой деятельности. Длительность            родов составила 12
часов.

6 Пособия в родах не
употреблялись.

7 Роды протекали без
осложнений.

8 После рождения
ребёнок закричал сразу, крик был активным, громким.

Читайте также:  Ребенку 1 год когда давать пшенную кашу

9 Масса тела при
рождении ребёнка составила 3200 гр.; рост при рождении – 50 см.

10 Ребёнок был
приложен к груди через 4 часа после рождения, грудь взял активно.

11 Ребёнок
прикладывался к груди через 3 часа.

12 Пуповинный остаток
отпал на 4 день жизни ребёнка. Пупочная ранка зажила на 15 день.

14 Ребенок спит
спокойно.

15 После кормления у
ребёнка бывают срыгивания (не более двух раз в сутки).

16 Рефлексы сосать,
глотать, дышать, развиты хорошо.

17 Нервно психическое
развитие ребенка соответствует возрасту: кратковременно фиксирует взгляд на
блестящих предметах и следит за ним, на резкие звуки вздрагивает, пытается
держать голову лёжа на животе.

18 Зубов нет.

19 Края большого
родничка податливы, размер – 2,5-2 см.

20 Заболеваний
грудного возраста у ребёнка не было.

21 Имеется слабо
выраженная аллергическая реакция на ряд пищевых продуктов.

22 Вакцинация ребёнка
проведена по возрасту.

23 Проведены
прививки: V гепатита «В»(№1),V
БЦЖ.

24 На момент
проведения патронажа детскими инфекционными заболеваниями не болел.

25 У ребёнка
проявляются следующие рефлексы новорожденного: рефлекс Бабкина, рефлекс
Робинсона, рефлекс Бабингского, рефлекс опоры, рефлекс ползания Бауэра.

                                           Семейный
анамнез

1 Возраст мамы на момент родов — 19 лет, возраст отца – 25
лет. Мать –Чуканова  Екатерина
Владимировна. Отец – Чуканов Сергей Григорьевич

2 Состояние здоровья
родителей и ближайших родственников: отец страдает хроническим гастритом ; мама
— варикозным расширением вен; бабушка: ревматизмом, миокардиодистрофией,
панкреатитом, пиелонефритом, анемией, перенесла инсульт приведший к парезам
нижних конечностей, перенесла операцию – холецистэктомию. Бабушка является
инвалидом первой группы. Среди наследственных заболеваний – различные пороки
сердца.

3 Материально – бытовые
условия  удовлетворительные: заработная плата превышает прожиточный минимум (у
отца), бабушка получает пенсию как инвалид первой группы.

4 Уходом за ребёнком
преимущественно занимаются мама и бабушка.

5 Ребёнок обеспечен бельём,
игрушками, отдельной кроваткой.

6 Ребёнок соблюдает режим дня (спит до 20 часов в сутки,
прогулки на улице по 1- 1,5 часа, кормление через каждые 3 часа).

1 Общее состояние ребёнка
удовлитворительное.

2 Положение ребёнка в
кроватке активное.

3 Сознание ясное.

4 Конституциональный тип –
нормастеник.

5 Объём головы – 35 см.,
груди – 36 см.

Склеры желтушны, кожные
покровы слегка иктеричны.

6 Видемые слизистые ярко
розовые. На ощупь кожа сухая. Кожа и видимые слизистые чистые. Пигментации,
петехий, высыпаний нет. Толщина кожной складки на передней брюшной
стенке – 1,5 см. Тургор кожи в пределах нормы. Дермагрофизм – красный. На
голове пушок. Ногти плотные, ногтевые пластинки полностью покрывают ногтевые
ложа. Отёков на лице, нижних конечностях, передней брюшной стенке нет.

7 Косная система: искревления
конечностей нет, разведение тазобедренных суставов в норме, форма грудной
клетки обычная, мышечная система развита по возрасту.

8 Подкожно – жировая
клетчатка распределена равномерно.

9 Осмотр зева: зубов нет,
слизистые розовые, язык обычного размера и оттенка, миндалины и нёбные дужки
без патологиию

10 Переферические лимфоузлы
(затылочные,передние и задние шейные, подчелюстные, надключичные, подмышечные,
паховые, подколенные) не пальпируются.

11 Дыхательная система:

ЧДД – 46/мин. Кашля нет,
отмечается  напряжение крыльев носа, вспомогательная мускулатура в акте дыхания
не участвует.

При перкуссии лёгочный звук
слева и права однородный. Топагрофические границы лёгкого  по возрасту.
Аускультативная картина лёгких: дыхание пуэрильное, хрипов и крепетации нет.

12 Сердечно –сосудистая
система:

Границы относительной
сердечной тупости: верхняя – второе ребро, левая – на 1,5 см. кнаружи от левой
срединно – ключичной линии, правая – правая парастернальная линия. Артериальное
давление в пределах нормы и состовляет 60/30 мм. рт. столба. Аускультативно:
тоны сердца звучные, ЧСС – 136/мин., шумы не выслушиваются. Пульсации крупных сосудов нет. Пульс
ритмичный, симметричный, удовлетворительного наполнения.

13 Пищеварительная
система:

Аппетит хороший,
вскармливание грудное, срыгивание до 2-х раз в сутки. Рвоты нет. Живот при пальпации
мягкий, безболезненный, обычной формы. Печень выступает из–под края рёберной 
дуги на 1,5 см. по среднеключичной линии. Селезёнка не пальпируется. Задний
проход без патологии. Стул до 7 раз в сутки, кашицеобразный, золотисто –
жёлтый.

14 Моче – половая
система: суточное количество мочи до 300 мл. Частота мочеиспускания – до 15 раз
в сутки. Отёчность не отмечена. Синдром Пастернацкого отрицательный.

15 Яички опущены в
мошонку.

1 Гигиенический уход:
ежедневные ванны с перманганатом калия 1:10000, с ромашкой, чередой. 50 гр.(1
стакан) травы залить 3 литрами кипятка, кипятить 5 минут, процедить, добавить в
ванну. Пупочная ранка обрабатывается 3 процентным раствором перекиси водорода
или фурацилиновым спиртом 1:1500, снимается корочка, прижигается 5 процентным
раствором перманганата калия.

2 Режим дня: сон до 18 часов.
Продолжительность сна от 50 мин. до 2-х часов, бодрствование 10-30 мин.

3 Закаливание – темпиратура в
помещении 22 град., сон на воздухе при темпиратуре от  -15 до +30 град., во
время пеленания воздушные ванны 5-6 мин., умывание при темп. воды – 28 град.,
общая ванна при темп. воды 36-37 град., продолжительность 5-6 мин., завершение
ванны – обливание водой на 1-2 град. ниже.

4 Проведена беседа о
преимуществах грудного вскармливания.

                                                    
ВЫПОЛНИЛ : СУХОВ АНТОН, Калуга,
2002.

Источник