Прикус ребенок 1 год

Прикус ребенок 1 год thumbnail

Фото 1

Прикус — стоматологическое понятие, означающие плотное смыкание нижней и верхней челюсти, где линии между центральными резцами и серединой лица совпадают.

Начинает он формироваться с самого рождения. В итоге к 16 годам не все имеют правильное смыкание.

Неправильный прикус может впоследствии стать причиной разного рода заболеваний. Поэтому с самых ранних лет важно следить за его развитием у детей.

Периоды развития прикуса у детей: в 1, 2, 3 года, 5 лет и в другом возрасте

Фото 2

Смыкание развивается на протяжении многих лет. Поэтому выделяют следующие этапы:

  1. С момента рождения до полугодовалого возраста. При рождении у грудничков нет зубов, у альвеолярных дуг форма в виде полукруга, нижняя челюсть немного расположена сзади, чем верхняя (ретрогения).
  2. От полугода до трёх лет. В этот период формируется временный прикус. Молочные зубы прорезаются и челюсти должны выровняться.
  3. От трёх до шести лет. Развитие временного прикуса закончено, заметен быстрый рост челюстей.
  4. От шести до двенадцати лет. Такой этап характеризуется сменой молочных зубов на постоянные.
  5. От двенадцати до пятнадцати лет. В это время у подростков постоянный прикус окончательно сформирован.

Справка. Этапы формирования прикуса основаны на стадиях развития зубочелюстной системы.

Причины аномалий

Неправильное смыкание начинает формировать уже в младенчестве. Причины такого развития следующие:

  1. Искусственное вскармливание: при рождении наблюдается укороченное состояние нижней челюсти, кормление грудью способствует выравниванию челюстей, а искусственное может затормаживать этот процесс, так как сосание бутылочки возможно только при активной работе нижней челюсти, что сказывается на активном её развитии.
  2. Кормление грудью более полутора лет: при преобладании грудного вскармливания и отсутствии твёрдой пищи, которая оказывает нагрузку на жевательный аппарат, может произойти неправильное развитие челюстей.
  3. Фото 3

    Наличие вредных привычек, связанных с ротовой областью: сосание пальца, игрушек, прикусывание губ. Такие привычки могут спровоцировать появление диастемы.

  4. Одно и то же положение головки ребёнка в период кормления или сна.
  5. Осуществление дыхания преимущественно с помощью рта.
  6. Молочные зубы выпали раньше положенного срока.
  7. Наличие большого количества кариеса.
  8. Недостаточная длина уздечки языка.
  9. Травмирование челюсти.
  10. Влияние генетики.

Также есть факторы, способные оказать негативное воздействие на строении зубов, костей челюсти ребёнка. К ним относятся:

  1. Нарушение обмена веществ.
  2. Наличие анемии у матери.
  3. Перенесение вирусных инфекций во время беременности.
  4. Внутриутробное инфицирование на разных стадиях эмбриогенеза.

Как определить правильный ли прикус у ребёнка

Присмотревшись к своему малышу, можно выявить, правильно ли у него смыкаются зубы.

При наличии следующих особенностей можно говорить о том, что у ребёнка формируется неправильное положение челюстей:

Фото 4

  1. Одна из челюстей выпирает вперёд или назад.
  2. Нарушение ровного расположения рядов.
  3. Скученные зубы.
  4. Присутствие зубов, которых быть не должно.
  5. Неверное расположение зубов.
  6. Имеющиеся диастемы и тремы между зубами.

Внимание! Во время формирования неправильного смыкания дети могут говорить о том, что им трудно жевать, глотать пищу, они часто прикусывают язык, испытывают боль в челюсти, а также головные боли.

О детской патологии говорят косвенные признаки:

  1. Дыхательный процесс осуществляется ртом.
  2. Напряжённое состояние губ при проглатывании.
  3. Асимметричность лица.
  4. Молочные и постоянные зубы появлялись намного позже положенных сроков.

Виды неправильного смыкания зубов

Фото 5

Говоря о неправильном смыкании зубов, стоит отметить, что оно бывает нескольких видов:

  1. Дистальный или прогнатический — характеризуется сильно развитой верхней челюстью, которая выпирает вперёд.
  2. Медиальный, мезиальный или обратный — при таком неправильном прикусе нижняя челюсть больше выдвинута вперёд чем нужно, нижние губы перекрывают верхние.
  3. Открытый — характеризуется полным не смыканием зубов.
  4. Перекрёстный — зубы одной из сторон челюсти перекрывают другую, напоминая ножницы.
  5. Глубокий — верхний ряд перекрывает нижний.

Вам также будет интересно:

В каком возрасте обратиться к врачу?

Чтобы как можно раньше определить наличие у ребёнка патологии, нужно сходить к врачу в двухлетнем возрасте. Уже в это время стоматолог сможет выявить возможные предпосылки неправильного расположения зубов.

В годовалом возрасте опасность кроется в сосании ребёнком «пустышек». Именно они способствуют неправильному развитию. Чтобы не допустить этого, важно следить за положением головки ребёнка в периоды сна и еды — голова не должна запрокидываться назад.

Важно! На первом году жизни особенно важно обеспечить организм кальцием и фтором. Так как нехватка этих веществ замедляет рост зубов, что влияет на формирование правильного прикуса.

К трём годам посещение стоматолога откладывать нельзя. На таком этапе врач отчётливо сможет увидеть любые нарушения. Патологии можно начать исправлять, когда ребёнку исполнится 4 года, а с 6 лет можно уже носить пластинки, трейнеры. В такой период костная ткань ещё не такая твёрдая, поэтому зубам будет легче переместиться.

От 6 до 14 лет молочные зубы будут сменяться постоянными и поэтому самое время приступить к лечению патологии, чтобы постоянные выросли уже при правильном расположении.

Что делать при нарушениях?

Фото 6

В коррекции такой проблемы помогают следующие методы:

  1. Миотерапия — упражнения, помогающие вернуть нужное положение зубов.
  2. Использование ортодонтических аппаратов — исправление проходит при помощи специальных устройств, способствующих смещению зубов в правильное положение. Если ребёнку около шести лет, то используют пластины, каппы или трейнеры. Если ребёнку больше двенадцати лет, то такой способ не поможет.
  3. Комплексное исправление — сочетание аппаратного метода и хирургического. Применяется в возрасте 6—12 лет.
  4. Хирургический способ.
  5. Ортопедическое исправление.

Фото детей с патологией

Фото 7

Фото 1. Неправильный прикус у маленького ребенка. Нижняя челюсть, вместо верхней, выдвинута вперед.

Фото 8

Фото 2. Неровный прикус у ребенка. Зубы верхней челюсти значительно западают за нижний зубной ряд.

Фото 9

Фото 3. Неправильный детский прикус открытого типа. При данной патологии зубы не соприкасаются между собой.

Полезное видео

Посмотрит видео, в котором врач-стоматолог рассказывает о том, что такое неправильный прикус у ребенка.

Заключение

На первый взгляд, патология смыкания не способна нанести вред организму. Но это ошибочное представление.

Такой прикус способствует снижению жевательной активности, повышению стёртости зубной эмали, повреждению костной ткани. Поэтому важно следить за формированием правильного смыкания зубов, начиная с детства, и в случае необходимости исправлять патологию как можно раньше.

Оцени статью:

Будь первым!

Источник

Что такое неправильное смыкание

Под термином патологический прикус понимают нарушение взаимоотношения верхней и нижней челюсти, которое определяется при их полном смыкании.

Эта патология прикуса у детей проявляется следующим образом:

  • патологическое изменение формы челюстей;
  • нарушение их функций;
  • различных аномалиях;
  • повышение нагрузки на челюсть в процессе жевания.

Аномальное смыкание ухудшает внешний вид.

Виды

Существует несколько видов аномалий окклюзии, в детской ортодонтии выделяет шесть.

Выделяют следующие виды:

  • глубокий – для него характерно избыточное перекрытие верхней челюсти нижней;
  • перекрестный – при этом нарушении смыкания отмечается недоразвитие челюстей с одной стороны, с характерным пересечением нижней и верхней зубных дуг;
  • мезиальный — для него типично выдвижение нижней челюсти вперед, при этом нижние резцы перекрывают верхние;
  • открытый — при этом нарушении отсутствует смыкание верхних и нижних резцов, у пациента выявляется щель между ними;
  • дистальный – при этой аномалии верхние резцы выдвигаются вперед, этот признак сочетается с недоразвитием нижней челюсти и уменьшением нижней части лица;
  • заниженный – характерно заниженное смыкание, вследствие преждевременного стирания зубов.

Перед тем как начать коррекцию необходимо установить тип нарушения окклюзии.

Причины развития

Почему у ребенка развивается неправильный прикус, причины его возникновения делятся на врожденные и приобретенные.

Причины врожденного неправильного прикуса:

  • инфекции, поражающие плод;
  • заболевания матери, осложняющие развитие плода;
  • травмы живота матери;
  • негативное действие ядов и лекарств;
  • травма лицевых костей младенца во время родов;
  • врожденное укорочение уздечки языка и губ.

В отличие от врожденных, приобретенные нарушения смыкания обусловлены заболеваниями и вредными привычками.

К этим причинам относятся:

  • злоупотребление пустышкой;
  • малыш постоянно сосет и грызет предметы (карандаш, палец);
  • вредные привычки (закусывать губу, подпирать подбородок);
  • отсутствие протезирования, выпавших раньше времени зубов;
  • Последствия перенесенного рахита в возрасте до одного года;
  • патологии ЛОР органов, с нарушением носового дыхания (деформация носовой перегородки, увеличение аденоидов);
  • эндокринопатии;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • патологическая поза во сне;
  • обширный кариес коренных зубов;
  • травмы лицевой части черепа;
  • злокачественные опухоли костей лица;
  • гнойно-некротические процессы челюстей (остеомиелит, периостит);
  • раннее или запоздавшее прорезывание зубных единиц.

Часто формирование дефектов смыкания вызывает несколько причин. Их необходимо выявить, чтобы определит оптимальную тактику коррекции дефекта.

Как заподозрить развитие дефекта

Как определить неправильный прикус у малыша. Заподозрить формирование этой проблемы под силу даже неспециалисту.

Перечислим наиболее характерные признаки:

  • неровность зубных дуг;
  • скученность зубов и разворот их вокруг оси;
  • рост единиц в неположенном месте;
  • щели между зубами;
  • наличие лишних единиц;
  • излишнее перекрытие верхней или нижней челюстных дуг;
  • нет смыкания резцов;
  • асимметрия лица;
  • выдвижение одной из челюстей вперед;
  • постоянно открытый рот;
  • затруднение носового дыхания;
  • патологическое истирание зубов;
  • следы травм на внутренней поверхности губ, языка, щек;
  • повышение тонуса мышц лица;
  • затруднение пережевывания пищи;
  • затруднение образования звуков.

Обнаружив у своего малыша один или несколько из перечисленных признаков, родители должны как можно быстрее показать его ортодонту.

В каком возрасте лучше проводить коррекцию

С какого возраста можно начать исправление прикуса у детей.

Неправильный прикус у ребенка 1 года определить невозможно. Заподозрить его возможно, если он есть у родителей. Неправильный прикус у ребенка с 2 лет до возраста в 3 года корректируется только с помощью профилактических мер.

Они включают:

  • грудное вскармливание до года;
  • своевременное введение жесткой пищи в рацион;
  • использование ортодонтических пустышек;
  • следить за позой малыша во время сна;
  • своевременно лечить кариес молочных зубов;
  • при их ранней потере необходимо протезирование.

У малыша нужно лечить соматические заболевания, которые способны нарушить развитие зубочелюстной системы.

В каком возрасте исправляют прикус у детей. Активную коррекцию начинают в возрастном промежутке от 3 и до 5 лет.

Проводятся следующие мероприятия:

  • пресечение вредных привычек;
  • применение вестибулярных щитов;
  • миогимнастика лица;
  • при ранней потере зубов выполняют протезирование.

В пятилетнем возрасте проводят пластику короткой уздечки языка и губ.

В возрасте 7 лет и старше вплоть до подросткового возраста проводят коррекцию различными устройствами для съемной коррекции.

К ним относятся:

  • ортодонтические пластинчатые устройства;
  • трейнеры;
  • каппы;
  • внеротовые аппараты.

Начиная с подросткового возраста 12–13 лет, исправляют дефект при помощи различных моделей брекет-систем.

У подростков начиная с 16 лет для коррекции небольших косметических дефектов зоны улыбки, используют виниры и коронки.

Как исправить прикус у ребенка, какие методы коррекции применять решает только ортодонт.

Коррекция дефекта

Коррекция осуществляется консервативными и оперативными методами.

Консервативная терапия

Для аппаратной коррекции применяются съемные и несъемные корректирующие устройства.

К ним относят следующие устройства:

Для коррекции используют:

  • вестибулярные шиты – применяются для того, чтобы отучить малыша сосать пальцы и другие предметы;
  • трейнеры применяются для коррекции легких аномалий, выравнивают позиции отдельных единиц в зубной дуге;
  • корректирующие пластинки – это пластины из пластика и металла, используются для коррекции аномалий во время замены зубов, они относятся к саморегулируемым устройствам;
  • элайнеры – силиконовые формы из силикона, придающие физиологичный изгиб зубной дуге.
  • брекеты – несъемная ортодонтическая конструкция для коррекции самых сложных дефектов зубного ряда и аномалий;
  • внеротовые приспособления – применяются для коррекции тяжелых аномалий, когда нельзя устанавливать брекеты.

Устройства для коррекции нарушения окклюзии и положения отдельных зубов выбираются из тяжести дефекта и возраста. Можно ли исправить прикус, применяя только консервативные методы. В большинстве случае применения этих аппаратов бывает достаточно.

Оперативное лечение

Оперативные методики применяю только в самых тяжелых ситуациях, когда применение консервативных методов не устранили дефект. Применяются только в подростковом периоде и у взрослых только в случае серьезных деформаций лицевого скелета.

Показаниями для проведения являются:

  • грубая асимметрия лица;
  • грубые аномалии окклюзии;
  • недоразвитие подбородка.

После операции проводится реабилитация длительно в течение не менее пяти месяцев.

Осложнения

В случае если не проводится коррекция аномалий, то у малыша страдает не только внешность. Последствиями нарушения окклюзии являются многочисленные соматические патологии.

На что влияет аномалия:

  • развиваются болезни пищеварительного тракта;
  • распространенный кариес;
  • образование зубных отложений;
  • воспалительные процессы в полости рта;
  • нарушение осанки;
  • дыхательные нарушения;
  • нарушение процесса пережевывания пищи;
  • ранее выпадение зубов.

У малыша развиваются артикуляционные нарушения, и страдает произношение звуков.

Профилактика

Профилактика нарушений начинается еще у годовалого ребенка. Необходимо следить, чтобы малыш не сосал палец и другие посторонние предметы, чтобы формировалось правильное смыкание. Надо применят только ортодонтические пустышки.

У ребенка старшего возраста профилактические мероприятия составляют:

  • лечение кариозных поражений;
  • протезирование зубов, утраченных преждевременно;
  • предупреждение развития рахита.

Надо своевременно водить малыша на осмотр к врачу ортодонту, чтобы своевременно выявить нарушения смыкания и решить вопрос о его исправлении.

Нарушение окклюзии – дефект, который грозит не только косметическими дефектами, но и развитием большого количества серьезных болезней. Родители должны в случае малейшего подозрения на развитие этой аномалии вести малыша на осмотр к ортодонту.

Источник

Прикус – это расположение зубов при плотно сомкнутых челюстях. Его формирование является сложным и длительным процессом, который начинается еще во внутриутробном периоде и заканчивается только в половозрелом возрасте.

На его развитие влияет довольно много разных факторов, от которых зависит, насколько правильным он будет в конечном итоге. Поэтому родители обязательно должны знать, как и когда у ребенка формируется прикус и что может оказать на него негативное влияние.

Формирование челюстей – длительный процесс.

Формирование челюстей – длительный процесс.

Почему так важен правильный прикус?

Правильный прикус – залог здоровья.

Правильный прикус – залог здоровья.

Правильный прикус – это такое расположение зубов, при котором челюсти могут полностью смыкаться без видимых промежутков между зубами, а центральная линия лица проходит через резцы верхнего и нижнего зубного ряда.

Для многих людей понятие «правильный прикус» носит только эстетический характер и они даже не предполагают, что от расположения зубов может зависеть так много физиологических процессов.

На самом деле, правильное расположение зубных рядов важно не только для красоты, оно влияет на:

  • дикцию и речь;
  • работу пищеварительной системы;
  • здоровье головы в целом;
  • мышцы шеи;
  • здоровье ЛОР органов

Неправильно расположенные зубные ряды не позволяют тщательно пережевывать пищу. Это способствует не только плохому пищеварению и проблемам с ЖКТ, но и затрудненному усвоению важных питательных веществ, что особенно сказывается на росте и развитии детей. Это может привести к ухудшению общего состояния здоровья и здоровья нервной системы.

Важно: Правильное расположение челюстей способствует быстрому развитию речевых навыков.

Варианты патологий челюстей.

Варианты патологий челюстей.

Для определения патологий развития челюстных дуг у ортодонтов существует определенная классификация деформаций прикуса:

  • дистальный – когда выдвинута вперед верхняя челюсть;
  • мезиальный – когда выдвинута вперед нижняя челюсть;
  • перекрестный – когда челюсти развиваются неравномерно;
  • глубокий – когда верхняя челюсть перекрывает нижнюю более чем на 50%;
  • открытый – когда верхняя и нижняя челюсть не смыкаются при закрытых челюстях.

Перечисленные варианты показаны на фото. В некоторых случаях наблюдаются нарушения смешанного типа, когда присутствует сразу несколько патологий.

Всё это говорит о важности своевременного выявления нарушений прикуса и их исправления. Признаки таких патологий родители могут заметить и сами, но также необходимо проходить регулярные осмотры стоматолога и ортодонта.

Этапы формирования прикуса

Формирование челюстей начинается в 1 триместре.

Формирование челюстей начинается в 1 триместре.

Современные исследования показали, что формирование прикуса у детей начинается еще в утробе матери, а не с момента появления первых зубов, как считалось ранее. Челюсти эмбриона начинают развиваться уже в первом триместре беременности, на этом же этапе происходит закладка первых зубов и их минерализация. И уже в это время могут быть спровоцированы аномалии челюстей, которые в итоге приведут к нарушениям расположения зубов.

Помимо закладки зубов, у плода уже активно развиваются челюсти. Во втором триместе челюсти имеют мезиальное положение, т. е. нижняя челюстная дуга значительно выдвинута вперед, относительно верхней. В третьем триместре развивается твердое небо, что позволяет изменить положение, и уже верхняя челюстная дуга выдвигается над нижней.

Такое положение сохраняется вплоть до появления ребенка на свет и считается правильным на момент рождения. Дополнительную информацию по этой теме можно узнать из видео в этой статье.

Важно: Главный фактор нормального развития зубочелюстной системы ребенка во внутриутробном периоде – правильное и полноценное питание беременной женщины, а также спокойный и здоровый образ жизни.

Становление окончательного расположения зубов у взрослого человека проходит через 4 периода формирования челюстных дуг. Все они одинаково важны и на каждом из них могут появиться отклонения развития челюстей, которые в конечном итоге скажутся на постоянном прикусе.

Начальный период

Челюстные дуги активно развиваются ещё до появления первых зубов.

Челюстные дуги активно развиваются ещё до появления первых зубов.

Первый этап развития прикуса начинается с момента рождения до 6 месяцев или до появления первого зуба. В этом периоде у ребенка еще нет зубов, но уже идет активное развитие челюстных дуг.

При рождении нижняя челюсть у малышей меньше развита и смещена назад. Это естественно и правильно. В дальнейшем, по мере развития челюстных мышц происходит выравнивание челюстей.

Основным фактором правильного развития прикуса является грудное вскармливание. Так как именно в этом случае, при правильном захвате, ребенку нужно прилагать достаточно усилий и постоянно работать нижней челюстью, для того чтобы добывать молоко из груди.

Такая активность позволяет нормально развиться нижней челюсти и выдвинуться вперед, за счет чего к шестимесячному возрасту ребенка, при отсутствии патологий, челюсти занимают нормальное положение относительно друг друга.

Важно: Если новорожденный находится на искусственном вскармливании очень важно правильно подбирать размер соски на бутылочку и скорость потока жидкости. Чтобы этот процесс был максимально приближен к естественному вскармливанию и способствовал правильному развитию челюстей.

Период временного прикуса

Первые зубы появляются в период временного прикуса.

Первые зубы появляются в период временного прикуса.

Период временного прикуса включает возраст от 6 месяцев до 6 лет, делится он на 2 этапа:

  • от 6 месяцев до 3 лет – этап формирующегося временного прикуса – начинается с прорезывания первых резцов и заканчивается с появлением всех 20 молочных зубов;
  • от 3 до 6 лет – этап сформировавшегося временного прикуса – в этом промежутке у ребенка уже выросли все молочные зубы, но продолжается активное развитие и рост челюстей, а также их подготовка к появлению коренных зубов. Уже на этом этапе можно определить насколько правильно развиваются челюстные дуги и провести первые коррекционные мероприятия. Поэтому очень важно пройти осмотр стоматолога сразу же после того как у ребенка выросли все 20 молочных зубов.

Для правильного развития зубочелюстной системы в период прорезывания молочных зубов очень важно своевременно ввести в рацион ребенка твердую пищу. Ребенок должен учиться жевать, чтобы развивать жевательные мышцы, от которых как раз и зависит нормальное развитие челюстей.

Соска-пустышка негативно воздействует на зубы.

Соска-пустышка негативно воздействует на зубы.

Еще одним важным фактором правильного развития челюстных дуг является отсутствие вредных привычек на этом этапе. Когда формируется прикус у ребенка, зубы еще очень лабильны и любое внешнее воздействие на них может привести к негативным последствиям в виде смещения зубов или образования щелей между ними. Поэтому нужно своевременно отучать ребенка от таких привычек, как сосание соски, пальцев или других предметов.

Для коррекции нарушений временного прикуса используются специальные мягкие приспособления – трейнеры и пластинки.

Период смешанного прикуса

Молочные зубы начинают выпадать с 5-6 лет.

Молочные зубы начинают выпадать с 5-6 лет.

Период смешанного или сменного прикуса начинается с 6 лет и заканчивается в 12-14. Характеризуется он сменой молочных зубов на постоянные коренные. При этом сроки выпадения временных зубов совпадают со сроками прорезывания постоянных.

Это синхронный процесс, когда коренной зуб начинает давить на альвеолу молочного зуба, способствуя его выпадению. На этом этапе происходит наиболее активный рост челюстей и ускоряются все обменные процессы.

Молочные и коренные зубы.

Молочные и коренные зубы.

Зубные дуги теперь должны вмещать не 20 зубов, а 28, именно поэтому очень важен своевременный рост челюстных дуг, иначе коренным зубам может не хватать места и они будут расти криво, провоцируя нарушения прикуса. Завершается период смешанного прикуса когда у ребенка выпадают все 20 молочных зубов и вырастают 28 коренных.

Основные отличия молочных и коренных зубов указаны в таблице:

ПризнакВременный прикусПостоянный прикус
Количество зубов2028-32
ГруппыРезцы, клыки, молярыРезцы, клыки, моляры, премоляры
РазмерыПреобладает ширинаПреобладает высота
ЦветБело-голубойБело-желтый
Толщина твердых тканейМеньшеБольше
Степень минерализацииМеньшеБольше

Важно: Самым эффективным периодом для исправления нарушений развития челюстей является момент, когда у ребенка выросли все 28 коренных зубов, но зубочелюстная система еще растет и остается подвижной, т. е. возраст 12-14 лет.

Период постоянного прикуса

В 21-24 года прорезываются зубы мудрости.

В 21-24 года прорезываются зубы мудрости.

Период формирования постоянного прикуса идет с 12-14 лет до 21-24 лет, когда все коренные зубы занимают своё положение. На этом этапе завершается развитие и рост челюстей, у некоторых людей прорезываются 29-32 зубы — «зубы мудрости».

В конечном итоге набор зубов становится следующим:

  • 8 резцов – по 4 в центре каждой челюсти;
  • 4 клыка – по одному с каждой стороны после резцов;
  • 8 премоляров – по 2 за каждым клыком;
  • 8 или 12 моляров – по 2 или 3 за премолярами.

Все зубы имеют свои особенности строения и предназначены для выполнения разных функций. К окончанию периода формирования постоянного прикуса подвижность зубочелюстной системы постепенно снижается, а это значит, что любые мероприятия по исправлению патологий становятся всё менее эффективными.

Причины неправильного прикуса

Нарушения челюстей часто спровоцированы вредными привычками.

Нарушения челюстей часто спровоцированы вредными привычками.

Развитие прикуса проходит чрез множество этапов и продолжается несколько лет. Это длительный и сложный процесс, на который влияет множество факторов.

Выделим основные причины, по которым могут возникнуть нарушения в расположении зубных рядов:

  • наследственность;
  • вредные привычки ребенка – сосание соски, пальца и игрушек в младшем возрасте, и прикусывание карандаша или ручки в более старшем;
  • неправильно подобранные соска-пустышка или соска на бутылочке для кормления;
  • ранняя потеря молочных зубов или их болезни из-за неправильной гигиены;
  • детские болезни, влияющие на рост и развитие костной ткани, например рахит;
  • частые болезни ЛОР органов, из-за которых ребенок вынужден подолгу дышать ртом;
  • неправильное положение во время сна;
  • несвоевременное введение твердой пищи.

Любая из перечисленных причин может привести к неправильному смыканию зубных рядов и формированию патологического прикуса.

Профилактика нарушений

Осмотр у стоматолога должен быть регулярным.

Осмотр у стоматолога должен быть регулярным.

Как сформировать правильный прикус у ребенка?

Для этого нужно соблюдать ряд профилактических мер, которые содержит следующая инструкция:

  • поддержка грудного вскармливания, постоянный контроль правильного прикладывания и захвата груди новорожденным;
  • при невозможности грудного вскармливания нужно сделать выбор в сторону бутылочек с соской, максимально приближенной по строению к женской груди (их цена обычно немного выше, но она себя оправдывает);
  • нужно обращать внимание на то, как ребенок спит: голова не должна быть запрокинутой, дыхание должно быть только носовым;
  • необходимо закаливать ребенка и беречь его от заболеваний ЛОР органов. При частых болезнях врач должен дать определенные рекомендации для поднятия иммунитета;
  • стоит уделять внимание профилактике рахита;
  • минимальное использование соски-пустышки, своевременное отучение от нее (не позднее 9 месяцев);
  • обязательные профилактические осмотры у стоматолога и ортодонта;
  • гигиена полости рта, чистка зубов с появления первого молочного.

Молочные зубы требуют особой гигиены.

Молочные зубы требуют особой гигиены.

Отдельно стоит отметить профилактику и своевременное лечение зубных болезней. Так как ранняя потеря молочных зубов может губительно воздействовать на дальнейшее развитие зубочелюстной системы, спровоцировать ее смещение и искривление.

Правильное формирование прикуса у детей преимущественно зависит от родителей. Внимательное наблюдение за ребенком и своевременное выявление патологий развития челюстей позволяет избежать продолжительного и довольно дорогостоящего лечения.

Вопросы врачу

Брекеты ребенку

Здравствуйте доктор! У моего сына неправильный прикус. С 4 до 5 лет носили трейнеры, зубы немного выровнялись, но сейчас, когда ему уже почти 9 лет и половина зубов заменилась на коренные, ситуация ухудшилась. Подскажите, будут ли эффективны в этом возрасте трейнеры или придется ставить брекеты?

Трейнеры – это более мягкий способ коррекции зубов, но довольно эффективный. Также Вам могут порекомендовать специальные ортодонтические пластинки. Брекет-системы ставятся только после замены всех молочных зубов на коренные, поэтому в Вашей ситуации они противопоказаны.Трейнеры – это более мягкий способ коррекции зубов, но довольно эффективный. Также Вам могут порекомендовать специальные ортодонтические пластинки. Брекет-системы ставятся только после замены всех молочных зубов на коренные, поэтому в Вашей ситуации они противопоказаны.