Приказ о развитие ребенка

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 апреля 2007 г. N 307
О СТАНДАРТЕ ДИСПАНСЕРНОГО (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО) НАБЛЮДЕНИЯ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
В соответствии со статьей 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Суда Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21) и в целях дальнейшего совершенствования организации медико-санитарной помощи детям в течение первого года жизни приказываю:
В связи с утратой силы Основ законодательства российской федерации об охране здоровья граждан, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ
1. Утвердить стандарт диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни согласно Приложению.
2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации руководствоваться настоящим Приказом при организации диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.
Министр
М.ЗУРАБОВ
Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 28 апреля 2007 г. N 307
N п/п | Вид деятельности | Дородовый патронаж беременной | Возрастные периоды | |||||||||||
новорожденный | 1 месяц | 3 месяца | 6 месяцев | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||
врач-педиатр | врач-педиатр | врачи-специалисты «*» | врач-педиатр | врачи-специалисты «*» | врач-педиатр | врачи-специалисты «*» | врач-педиатр | врачи-специалисты «*» | врач-педиатр | врачи-специалисты «*» | врач-педиатр | врачи-специалисты «*» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | Диагностика отклонений в раннем онтогенезе и прогноз состояния здоровья, в том числе: | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
1.1. | сбор и оценка данных генеалогического анамнеза | + | + | |||||||||||
1.2. | сбор и оценка данных биологического анамнеза | + | + | |||||||||||
1.3. | сбор и оценка данных социального анамнеза | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
1.4. | выявление групп риска | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
1.5. | прогноз состояния здоровья и развития ребенка | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
1.6. | направленность риска | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
2. | Оценка сведений за период, предшествующий осмотру | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3. | Оценка физического развития | + | + | + | + | + | + | |||||||
4. | Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР), в том числе: | + | + | невролог + | + | невролог + | + | невролог +/- | + | + | невролог + | |||
4.1. | диагностика НПР | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4.2. | оценка НПР с определением вариантов группы развития | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4.3. | выделение групп риска | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
5. | Оценка резистентности, в том числе: | + | + | + | + | + | + | |||||||
5.1. | анализ частоты, длительности и тяжести острых заболеваний | + | + | + | + | + | + | |||||||
6. | Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе: | + | + | невролог +, детский хирург+, травматолог-ортопед +, офтальмолог +/- | + | невролог +, | + | невролог +/- | + | детский стоматолог +, детский хирург + | + | невролог +, детский хирург +, травматолог-ортопед +, офтальмолог +, детский стоматолог +, оториноларинголог + | ||
6.1. | выявление жалоб | + | + | + | + | + | + | |||||||
6.2. | осмотр по органам и системам | + | + | + | + | + | + | |||||||
6.3. | оценка ЧСС, ЧД и АД | + | + | + | + | + | + | |||||||
6.4. | сбор сведений и оценка поведения ребенка | + | + | невролог + | + | невролог + | + | невролог +/- | + | + | невролог + | |||
6.5. | выделение групп риска по отклонениям в поведении | + | + | невролог + | + | невролог + | + | невролог +/- | + | + | невролог + | |||
6.6. | оценка результатов лабораторных исследований и др. методов исследования, в том числе: | + | + | + | + | |||||||||
— анализ крови; | + | + | ||||||||||||
— анализ мочи; | + | + | ||||||||||||
— аудиологический скрининг; | ||||||||||||||
— УЗИ, | + | |||||||||||||
в том числе: тазобедренных суставов; | + | + | ||||||||||||
— ЭКГ | + | + | + | |||||||||||
7. | Заключение о состоянии здоровья, в том числе: | + | + | невролог +, детский хирург +, травматолог-ортопед +, офтальмолог +/- | + | невролог +, | + | невролог +/- | + | детский стоматолог +, детский хирург + | + | невролог +, детский хирург +, травматолог-ортопед +, офтальмолог +, детский стоматолог +, оториноларинголог + | ||
7.1. | направленность риска, группа риска | + | + | + | + | + | + | |||||||
7.2. | оценка физического развития | + | + | + | + | + | + | |||||||
7.3. | оценка нервно-психического развития | + | + | + | + | + | + | |||||||
7.4. | оценка резистентности | + | + | + | + | + | + | |||||||
7.5. | оценка функционального состояния и поведения | + | + | + | + | + | + | |||||||
7.6. | прогноз адаптации | + | + | + | + | + | + | |||||||
7.7. | диагноз, группа здоровья | + | + | + | + | + | + | |||||||
8. | Рекомендации, в том числе по следующим разделам: | + | + | + | невролог +, детский хирург +, травматолог-ортопед +, офтальмолог +/- | + | невролог +, | + | невролог +/- | + | детский стоматолог +, детский хирург + | + | невролог +, детский хирург +, травматолог-ортопед +, офтальмолог +, детский стоматолог +, оториноларинголог + | |
8.1. | санитарно-гигиенические условия | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
8.2. | режим | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
8.3. | вскармливание и питание | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
8.4. | физическое воспитание и закаливание | + | + | + | + | + | + | |||||||
8.5. | воспитательное воздействие | + | + | + | + | + | + | |||||||
8.6. | рекомендации по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний | + | + | + | + | + | + | |||||||
8.7. | рекомендации по профилактики пограничных состояний и их прогрессирования | + | + | + | + | + | + | |||||||
8.8. | лабораторные и др. методы исследования, в том числе: | + | + | + | ||||||||||
— анализ крови; | + | + | ||||||||||||
— анализ мочи; | + | + | ||||||||||||
— аудиологический скрининг; | + | |||||||||||||
— УЗИ, | + | |||||||||||||
в том числе: тазобедренных суставов; | + | |||||||||||||
— ЭКГ | + | |||||||||||||
8.9. | немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции отклонений в здоровье и развитии (при их наличии) | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | ||
8.10. | по постановке на диспансерный учет и наблюдение по учетной форме N 030/у | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- |
Примечания: 1. Знак «+» обозначает необходимость проведения соответствующего вида деятельности в определенный возрастной период.
2. Знак «+/-» обозначает возможность проведения соответствующего вида деятельности только при наличии медицинских показаний в определенный возрастной период.
3. Знак «*» обозначает возможность проведения консультаций ребенка врачами-специалистами, не указанными в данном стандарте, при наличии медицинских показаний и с учетом состояния здоровья ребенка.
Источник
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2016 г. № 134 “Об утверждении Перечня сведений, подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей”
В соответствии с пунктом 12 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6602), приказываю:
Утвердить прилагаемый Перечень подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г.
Регистрационный № 41894
Приложение
Перечень
подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2016 г. № 134)
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, проявившего выдающиеся способности (далее — ребенок).
2. Дата рождения ребенка.
3. Сведения:
о наименовании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучается ребенок (при наличии);
о получении ребенком образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования) (при наличии);
о наименовании образовательных программ, по которым обучается ребенок (при наличии);
об обучении ребенка по индивидуальному учебному плану в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии);
об индивидуальных достижениях ребенка по итогам участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, подтвержденных соответствующими документами, выданными организаторами указанных мероприятий.
Обзор документа
Мониторинг развития одаренных детей проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой одаренные дети получают образование.
В сведения, подлежащие мониторингу, в частности, включена информация о наименовании организаций, в которых обучается ребенок, и образовательных программ; о получении ребенком образования в форме семейного образования или самообразования; об обучении ребенка по индивидуальному учебному плану.
Мониторингу подлежит также информация об индивидуальных достижениях ребенка по итогам участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физкультурой и спортом, интереса к научно-исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник
Об утверждении Типового положения о доме ребенка
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724)
приказываю:
Утвердить типовое положение о доме ребенка согласно приложению.
Министр
Т.Голикова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 июня 2012 года,
регистрационный N 24543
Приложение. Типовое положение о доме ребенка
Приложение
1. Настоящее Типовое положение регламентирует деятельность домов ребенка, являющихся медицинскими организациями.
2. Дом ребенка является самостоятельной медицинской организацией, созданной для круглосуточного содержания, воспитания, оказания медицинской и социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, защиты прав и законных интересов детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей (законных представителей) и временно помещенных в дом ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — дети).
3. Дети с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики, дефектами умственного и физического развития с рождения до четырехлетнего возраста включительно (до достижения четырехлетнего возраста — по решению медико-психолого-педагогической комиссии) содержатся в специализированных группах дома ребенка.
4. Дом ребенка осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, настоящим Типовым положением и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, международными актами в области защиты прав детей.
5. Задачами дома ребенка являются:
содержание детей на основе полного государственного обеспечения;
обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в доме ребенка;
создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;
поддержание и сохранение контактов с родителями (законными представителями), родственниками детей и иными гражданами.
6. Дом ребенка осуществляет следующие функции:
прием детей, динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием;
уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое воспитание, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей;
организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидизации;
проведение мероприятий по профилактике алиментарных расстройств, анемии и рахита;
организация и проведение профилактических осмотров воспитанников с привлечением специалистов в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 года, регистрационный N 14032) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 года N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 года N 20144);
оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение заболеваний, не требующих стационарной помощи;
диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;
проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации;
реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
проведение иммунопрофилактики детей;
при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей (усыновителей) детей;
направление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;
направление детей с нарушениями слуха, выявленными в акушерских стационарах, детских поликлиниках на первом этапе аудиологического скрининга, в центры реабилитации слуха для углубленной диагностики (второй этап аудиологического скрининга);
взаимодействие с центрами реабилитации слуха в работе по направлению детей с нарушениями слуха (двусторонней сенсорной глухотой) в медицинские организации для оказания им высокотехнологичной медицинской помощи — операции «кохлеарная имплантация»;
направление детей с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции, детей с ВИЧ-инфекцией на обследование и лечение в центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в период диспансерного наблюдения;
осуществление мероприятий по компенсации и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей, отклонений в их поведении;
разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинской помощи, оказываемой детям, и воспитательного процесса;
организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
ведение медицинской документации в установленном порядке;
взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей;
установление и осуществление опеки в целях защиты прав и интересов детей в отношениях с любыми лицами;
взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе семейного устройства детей;
взаимодействие с родителями (законными представителями) детей и иными гражданами в целях восстановления и (или) сохранения родственных связей детей, временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации;
оказание консультативной и методической помощи законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
защита личных и имущественных прав и законных интересов детей;
повышение профессиональной квалификации медицинских, педагогических и иных работников дома ребенка.
7. На должность главного врача дома ребенка назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 года, регистрационный N 23879), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения», имеющий сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и прошедший специальную подготовку по менеджменту в здравоохранении, а также имеющий стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).
8. На должность врача дома ребенка назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 года, регистрационный N 23879), по специальностям «педиатрия», «лечебное дело», имеющий сертификат специалиста по специальности без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).
9. Структура, штатная численность дома ребенка определяются в соответствии с объемом проводимой медицинской, воспитательной и социальной работы, числа детей, пребывающих в домах ребенка, и утверждается приказом главного врача дома ребенка.
10. В доме ребенка предусматривается:
приемное отделение;
изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);
изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);
процедурный кабинет;
прививочный кабинет;
физиотерапевтическое отделение или кабинет;
массажный кабинет (зал);
кабинет для физиотерапевтического лечения;
кабинет для проведения тепловых процедур;
отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);
кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;
комната для сенсорных занятий;
зал для занятий физической культурой;
зал для занятий лечебной физкультурой;
зал для групповой кондуктивной терапии;
зал для музыкальных занятий;
бассейн;
молочная комната;
кабинет главного врача;
ординаторская (в специализированных домах ребенка);
кабинеты для врачей;
кабинет старшей медицинской сестры;
кабинет сестры диетической;
кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);
кабинет для старшего воспитателя;
кабинет сестры-хозяйки;
помещение для архива;
групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванную);
административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.
11. При доме ребенка может быть организован попечительский совет.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Российская газета,
N 141, 22.06.2012
Источник