Приказ о развитие ребенка

Приказ о развитие ребенка thumbnail

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2007 г. N 307

О СТАНДАРТЕ ДИСПАНСЕРНОГО (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО) НАБЛЮДЕНИЯ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

В соответствии со статьей 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Суда Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21) и в целях дальнейшего совершенствования организации медико-санитарной помощи детям в течение первого года жизни приказываю:

В связи с утратой силы Основ законодательства российской федерации об охране здоровья граждан, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ

1. Утвердить стандарт диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни согласно Приложению.

2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации руководствоваться настоящим Приказом при организации диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.

Министр
М.ЗУРАБОВ

Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 28 апреля 2007 г. N 307

N п/пВид деятельностиДородовый патронаж беременнойВозрастные периоды
новорожденный1 месяц3 месяца6 месяцев9 месяцев12 месяцев
врач-педиатрврач-педиатрврачи-специалисты «*»врач-педиатрврачи-специалисты «*»врач-педиатрврачи-специалисты «*»врач-педиатрврачи-специалисты «*»врач-педиатрврачи-специалисты «*»врач-педиатрврачи-специалисты «*»
123456789101112131415
1.Диагностика отклонений в раннем онтогенезе и прогноз состояния здоровья, в том числе:++ + + + + + 
1.1.сбор и оценка данных генеалогического анамнеза++           
1.2.сбор и оценка данных биологического анамнеза++           
1.3.сбор и оценка данных социального анамнеза++ + + + + + 
1.4.выявление групп риска++ + + + + + 
1.5.прогноз состояния здоровья и развития ребенка++ + + + + + 
1.6.направленность риска++ + + + + + 
2.Оценка сведений за период, предшествующий осмотру + ++++++++++
3.Оценка физического развития + + + + + + 
4.Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР), в том числе: + +невролог ++невролог ++невролог +/-+ +невролог +
4.1.диагностика НПР + +++++++ ++
4.2.оценка НПР с определением вариантов группы развития + +++++++ ++
4.3.выделение групп риска + +++++++ ++
5.Оценка резистентности, в том числе: + + + + + + 
5.1.анализ частоты, длительности и тяжести острых заболеваний + + + + + + 
6.Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе: + +невролог +,
детский хирург+,
травматолог-ортопед +,
офтальмолог +/-
+невролог +,+невролог +/-+детский стоматолог +,
детский хирург +
+невролог +,
детский хирург +,
травматолог-ортопед +,
офтальмолог +,
детский стоматолог +,
оториноларинголог +
6.1.выявление жалоб + + + + + + 
6.2.осмотр по органам и системам + + + + + + 
6.3.оценка ЧСС, ЧД и АД + + + + + + 
6.4.сбор сведений и оценка поведения ребенка + +невролог ++невролог ++невролог +/-+ +невролог +
6.5.выделение групп риска по отклонениям в поведении + +невролог ++невролог ++невролог +/-+ +невролог +
6.6.оценка результатов лабораторных исследований и др. методов исследования, в том числе:   +++ + 
— анализ крови;++
— анализ мочи;++
— аудиологический скрининг;
— УЗИ,+
в том числе: тазобедренных суставов;++
— ЭКГ+++
7.Заключение о состоянии здоровья, в том числе: + +невролог +,
детский хирург +,
травматолог-ортопед +,
офтальмолог +/-
+невролог +,+невролог +/-+детский стоматолог +,
детский хирург +
+невролог +,
детский хирург +,
травматолог-ортопед +,
офтальмолог +,
детский стоматолог +,
оториноларинголог +
7.1.направленность риска, группа риска + + + + + + 
7.2.оценка физического развития + + + + + + 
7.3.оценка нервно-психического развития + + + + + + 
7.4.оценка резистентности + + + + + + 
7.5.оценка функционального состояния и поведения + + + + + + 
7.6.прогноз адаптации + + + + + + 
7.7.диагноз, группа здоровья + + + + + + 
8.Рекомендации, в том числе по следующим разделам:++ +невролог +,
детский хирург +,
травматолог-ортопед +,
офтальмолог +/-
+невролог +,+невролог +/-+детский стоматолог +,
детский хирург +
+невролог +,
детский хирург +,
травматолог-ортопед +,
офтальмолог +,
детский стоматолог +,
оториноларинголог +
8.1.санитарно-гигиенические условия++ + + + + + 
8.2.режим++ + + + + + 
8.3.вскармливание и питание++ + + + + + 
8.4.физическое воспитание и закаливание + + + + + + 
8.5.воспитательное воздействие + + + + + + 
8.6.рекомендации по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний + + + + + + 
8.7.рекомендации по профилактики пограничных состояний и их прогрессирования + + + + + + 
8.8.лабораторные и др. методы исследования, в том числе: + +    +  
— анализ крови;++
— анализ мочи;++
— аудиологический скрининг;+
— УЗИ,+
в том числе: тазобедренных суставов;+
— ЭКГ+
8.9.немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции отклонений в здоровье и развитии (при их наличии) +/- +/-+/-+/-+/-+/-+/-+/-+/-+/-+/-
8.10.по постановке на диспансерный учет и наблюдение по учетной форме N 030/у +/- +/-+/-+/-+/-+/-+/-+/-+/-+/-+/-
Читайте также:  Родительское собрание роль чтения в развитии ребенка

Примечания: 1. Знак «+» обозначает необходимость проведения соответствующего вида деятельности в определенный возрастной период.

2. Знак «+/-» обозначает возможность проведения соответствующего вида деятельности только при наличии медицинских показаний в определенный возрастной период.

3. Знак «*» обозначает возможность проведения консультаций ребенка врачами-специалистами, не указанными в данном стандарте, при наличии медицинских показаний и с учетом состояния здоровья ребенка.

Источник

Приказ о развитие ребенкаОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2016 г. № 134 “Об утверждении Перечня сведений, подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей”

В соответствии с пунктом 12 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6602), приказываю:

Утвердить прилагаемый Перечень подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г.
Регистрационный № 41894

Приложение

Перечень
подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2016 г. № 134)

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, проявившего выдающиеся способности (далее — ребенок).

2. Дата рождения ребенка.

3. Сведения:

о наименовании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучается ребенок (при наличии);

о получении ребенком образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования) (при наличии);

о наименовании образовательных программ, по которым обучается ребенок (при наличии);

об обучении ребенка по индивидуальному учебному плану в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии);

об индивидуальных достижениях ребенка по итогам участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, подтвержденных соответствующими документами, выданными организаторами указанных мероприятий.

Обзор документа

Мониторинг развития одаренных детей проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой одаренные дети получают образование.

В сведения, подлежащие мониторингу, в частности, включена информация о наименовании организаций, в которых обучается ребенок, и образовательных программ; о получении ребенком образования в форме семейного образования или самообразования; об обучении ребенка по индивидуальному учебному плану.

Мониторингу подлежит также информация об индивидуальных достижениях ребенка по итогам участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физкультурой и спортом, интереса к научно-исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также:  Понедельное развитие ребенка утробе матери

Источник

Об утверждении Типового положения о доме ребенка

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724)

приказываю:

Утвердить типовое положение о доме ребенка согласно приложению.

Министр
Т.Голикова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 июня 2012 года,
регистрационный N 24543

Приложение. Типовое положение о доме ребенка

Приложение

1. Настоящее Типовое положение регламентирует деятельность домов ребенка, являющихся медицинскими организациями.

2. Дом ребенка является самостоятельной медицинской организацией, созданной для круглосуточного содержания, воспитания, оказания медицинской и социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, защиты прав и законных интересов детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей (законных представителей) и временно помещенных в дом ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — дети).

3. Дети с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики, дефектами умственного и физического развития с рождения до четырехлетнего возраста включительно (до достижения четырехлетнего возраста — по решению медико-психолого-педагогической комиссии) содержатся в специализированных группах дома ребенка.

4. Дом ребенка осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, настоящим Типовым положением и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, международными актами в области защиты прав детей.

5. Задачами дома ребенка являются:

содержание детей на основе полного государственного обеспечения;

обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в доме ребенка;

создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;

поддержание и сохранение контактов с родителями (законными представителями), родственниками детей и иными гражданами.

6. Дом ребенка осуществляет следующие функции:

прием детей, динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием;

уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое воспитание, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей;

организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидизации;

проведение мероприятий по профилактике алиментарных расстройств, анемии и рахита;

организация и проведение профилактических осмотров воспитанников с привлечением специалистов в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 года, регистрационный N 14032) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 года N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 года N 20144);

оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение заболеваний, не требующих стационарной помощи;

диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;

проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации;

реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

проведение иммунопрофилактики детей;

при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей (усыновителей) детей;

направление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;

направление детей с нарушениями слуха, выявленными в акушерских стационарах, детских поликлиниках на первом этапе аудиологического скрининга, в центры реабилитации слуха для углубленной диагностики (второй этап аудиологического скрининга);

взаимодействие с центрами реабилитации слуха в работе по направлению детей с нарушениями слуха (двусторонней сенсорной глухотой) в медицинские организации для оказания им высокотехнологичной медицинской помощи — операции «кохлеарная имплантация»;

направление детей с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции, детей с ВИЧ-инфекцией на обследование и лечение в центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в период диспансерного наблюдения;

осуществление мероприятий по компенсации и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей, отклонений в их поведении;

Читайте также:  Изменения в развитии приемного ребенка

разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинской помощи, оказываемой детям, и воспитательного процесса;

организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

ведение медицинской документации в установленном порядке;

взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей;

установление и осуществление опеки в целях защиты прав и интересов детей в отношениях с любыми лицами;

взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе семейного устройства детей;

взаимодействие с родителями (законными представителями) детей и иными гражданами в целях восстановления и (или) сохранения родственных связей детей, временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации;

оказание консультативной и методической помощи законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

защита личных и имущественных прав и законных интересов детей;

повышение профессиональной квалификации медицинских, педагогических и иных работников дома ребенка.

7. На должность главного врача дома ребенка назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 года, регистрационный N 23879), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения», имеющий сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и прошедший специальную подготовку по менеджменту в здравоохранении, а также имеющий стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).

8. На должность врача дома ребенка назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 года, регистрационный N 23879), по специальностям «педиатрия», «лечебное дело», имеющий сертификат специалиста по специальности без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).

9. Структура, штатная численность дома ребенка определяются в соответствии с объемом проводимой медицинской, воспитательной и социальной работы, числа детей, пребывающих в домах ребенка, и утверждается приказом главного врача дома ребенка.

10. В доме ребенка предусматривается:

приемное отделение;

изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);

изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);

процедурный кабинет;

прививочный кабинет;

физиотерапевтическое отделение или кабинет;

массажный кабинет (зал);

кабинет для физиотерапевтического лечения;

кабинет для проведения тепловых процедур;

отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);

кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;

комната для сенсорных занятий;

зал для занятий физической культурой;

зал для занятий лечебной физкультурой;

зал для групповой кондуктивной терапии;

зал для музыкальных занятий;

бассейн;

молочная комната;

кабинет главного врача;

ординаторская (в специализированных домах ребенка);

кабинеты для врачей;

кабинет старшей медицинской сестры;

кабинет сестры диетической;

кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);

кабинет для старшего воспитателя;

кабинет сестры-хозяйки;

помещение для архива;

групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванную);

административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.

11. При доме ребенка может быть организован попечительский совет.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Российская газета,
N 141, 22.06.2012

Источник