Приемному ребенку 2 года
А еще можно ожидать кособокую задержку в развитии. Наш переступал но толком не ходил, вечно падал а я не могла понять почему. Просто моторика была не доразвита. Плохой запас слов, сам не говорил, плохо мог выразить что хотел. Боялся остаться один. Отсутствие понимания опасности ситуации, мог сигануть головой вниз с лестницы. Не понимал к нему по хорошему или по плохому мог вобще не реагировать на ласковое обращение или предостережения. Мог не реагировать на настоящую боль но громко вопить увидев свою старую царапину. Отсутствие или недостаток собственной инициативы. Мог стоять рядом с горшком но дуть в штаны потому что никто не сказал ему сесть на горшок.
Список наверно не весь, только то что могла за раз вспомнить.
И ушла котлеты жарить…
28.01.2008 20:52:42, larchik
У нас ребенку было чуть меньше двух, я лучше напишу, что было и что помогло.
1. Общение с единомышленниками. То есть обо всех возникающих вопросах я писала сюда и в ЖЖ, оказалось, что вопросы быстро закончились, а помощь была очень своевременна.
2. Вызов психолога на дом. Нам его педиатр посоветовал. После фразы, которую мечтает услышать любая мама «ребенок здоров» :). Психолог тоже ее подтвердил, а еще очень обогатил информацией, дабы родительский опыт на тот момент у нас отсуствовал
3. Поддержка друзей в теме. Помню в момент моей адаптации звоню подружке, мне казалось, что у нее всегда с приемным малышом все было шоколадно. Тут она мне объясняет, как она переживала адаптацию. Полегчало. Осознание, что ребенок и мы проживаем нормальную стадию привыкания к друг другу. Скажем подведение теории под практику. Здесь же очень помогла статья про адаптацию с усыновите ру — Ларисы К. Мы ее с мужем сначала часто вспоминали, что любовь она со временем приходит.
4. Всякие психологические уловки помогли. Когда понимаешь, что ребенок не просто так ноет, а зачем-то. Ищешь, как это узнать. Что он не просто так кусается, а от того, что не знает, как иначе выразить любовь! и т.п.
5. Общение с мужем. Мы оба выросли со своим богатым воспитательным опытом. Но ведь для ребенка мы хотели лучшего. И нашли способ обсуждать, что нам нравится, как мы делаем, а что не нравится, где затыки, куда двигаться. Реально помогло, тем более, что методы воспитания у нас все равно разные, оба нам нравятся 🙂 и судя по детю ему подходят.
6. Помнить, почему выбрал именно этого ребенка. У меня прям мантра была, что ребенок неспроста напоминает мою бабушку. И что он наш.
7. Не слушать и не думать, хорошо ли окружающим (на сколько это возможно), дабы сердобольные старушки, готовые взять чадо за ручку и увести часто встречаются, как и дедушки, угощающие конфетами (когда у родителей есть жесткое правило о сладостях). Помните, что фактически у всех детей бывают кризисы. И даже сердобольные старушки проходили их 🙂
8. Дети любят четкость и предсказуемость. Не покупайте их мотивацию на конфеты. Просто создавайте четкие правила по мере необходимости и следуйте им. И придумайте что-то для выхода из кризиса. Это может быть не наказание, как шлепание, а способ, который поможет ребенку выйти из неконтролируемой истерики. Дети отлично все понимают.
С малышом, быть родителями — это великий дар, который дарят нам дети, чего и с радостью и любовью желаю Вам прочувствовать!
28.01.2008 14:01:34, Симба
У нас прошел первый день идеально, если не считать того, что мой разум трясло мелкой дрожью — а вдруг сейчас что-нибудь пойдет не так. Малышкин покушал, поиграл, поспал. Кстати, сейчас вспомнила — первую ночь дома он проспал до 10 утра, и то в 10 я его разбудила от крепкого сна. С тех пор такого не бывает, теперь он меня будит регулярно)))))) Я изо всех сил старалась придерживаться режима, прямо ходила с этим листочком и сверяла по нему все наши действия 🙂 Мне действительно было _страшно_, т.к. первый ребенок и больше никого рядом)))) Я все время ждала ситуацию, с которой я не смогу справиться. Но в первые дни никаких проблем не было. Был апрель — мы почти сразу (на след. день) пошли гулять и гуляли очень много, практически целыми днями, кроме сна и еды. Через неделю потянулись родственники знакомиться 🙂 То есть мы не совсем выдержали правило «поменьше новых впечатлений на первое время», и это в нашем случае оказалось к лучшему. Могу сказать, что то, к чему ребенок привык в первые дни: много гулять, ездить в коляске, засыпать без моего присутствия — все это до сих пор с нами (кроме коляски, она уже не нужна), к моему облегчению. Я подстроилась под ребенка, но и он под меня тоже. Уже через месяц совместного проживания мне настолько обрыдли :)близлежащие площадки, что мы поехали на метро гулять в центр — и это тоже значительно расширило наши горизонты, я осознала, что оказывается мы вовсе не заперты в своем районе.
То есть — смотрите по ситуации, Вам интуитивно будет видно, что можно применить, а что нельзя именно в Вашей семье и именно к этому ребенку. У моего малышкина адаптации по-моему не было вовсе, у меня — была (да и кто определит ту грань, где она заканчивается), но началась позже, когда прошел первый шок 🙂 Универсальный совет на первое (и не только) время — спокойствие удава 🙂 То, что Вы будете преподносить ребенку как само собой разумеющееся и правильное для Вашей семьи, то он и воспримет именно так.
28.01.2008 12:51:35, Джо13
Прочитала ветку, поразилась — воистину каждому дается то, что он в силах вынести. Уж как я ни готовила себя психологически к адаптации, а потрясывало меня и при практически беспроблемном ребенке. Видимо, поэтому он мне такой и достался — чтобы крыша осталась на месте))))
28.01.2008 13:00:34, Джо13
Точно 🙂
сама удивлялась неоднократно, что каждому, похоже, по силам его достается….
28.01.2008 13:23:39, *оля*
🙂 Всегда сомневалась в этом выражении — «воистину каждому дается то, что он в силах вынести». Уверена, что все наоборот — мы просто можем адаптироваться почти к любой ситуации. А вот то, что немножко выше сегодняшнего «потолка» считаем неодолимым…
28.01.2008 13:19:29, АннаО
Это верно. Даже когда ситуация не по силом но куда ты денешся с подводной лодки?
Так и выжили и перетерпели.
28.01.2008 14:31:58, larchik
Посмотрите ниже. Не туда вставила 🙂
28.01.2008 11:24:27, Джун
У нас примерно такая ситуация — мальчик, усыновлен в 2,4. Правда, в ДД прожил чуть больше полугода. Адаптация была очень сложная (но больше с нашей стороны — он у нас первый, опыта не было никакого). Сложности: упрямство, демонстративное непослушание, и плач, плач, плач. Любое недовольство выражалось плачем, и любая проблема решалась плачем. С последним было сложнее всего, поскольку причина никогда ребенком не объясняется, а от контакта он в этот момент полностью закрывается. Хочется в туалет — плачет (это вместо того, чтобы просто пойти и сесть на горшок!), не хочет раздеваться — плачет, нет салфетки за столом — плачет, пролил еду — плачет. Ночью поднимаешь в туалет — плачет. И даже сейчас, когда уже больше полутора лет прошло, периодически скатывается к такому регрессному общению.
У меня уже рефлекс выработался — детский плач вызывает только раздражение 🙁
А справлялись с этим — развивали речь и учили взаимодействовать словами (с родителями надо договариваться, а не шантажировать слезами). Очень спокойно относились к истерикам — давали платочек и отправляли в его комнату посидеть и успокоиться (он до сих пор без платка не может, успокаивает себя, вытирая им лицо). Не ругали, когда описывался и объясняли, что и не будем за такое ругать. Следили за тем, чтобы установленные правила четко соблюдались. И т.д. и т.п. Ну, это я идеализирую наше воспитание, а на самом деле всякое бывало… И по попе получал, и наказания ввели за «пустой» (с нашей, ясно дело, точки зрения) плач. Самый частый вариант — лишение сладкого. Я ребенку объясняю, что сладкое можно только детям, которые не плачут и не капризничают. Потому что сладкое такое плохое поведение усиливает (это, кстати, действительно так). В общем, много чего можно про нашу адаптацию написать, и тяжело это было очень… Но вот, время прошло, и — собираемся второго усыновлять!
28.01.2008 11:14:01, AnnaO
Вот и у нас похожее было. Только вместо плача было орание. Сейчас научилась на этот ор жалеть а раньше было одно раздражение. Было демонстративное писанье на пол и каканье в штаны. Все это проходит. Испытав маму на прочность стал ласковым домашним сыночком. Очень нежный и чуствительный мальчик. Бывает по прежнему что орет но это, я теперь поняла, от перегрузки психики.
28.01.2008 12:43:32, larchik
Я брала девочку 2 года с характером. Она была озлобленная, агрессивная, нас с мужем знать не желала. Авторитетом мы для неё не были, право указывать и делать замечания пришлось завоёвывать. Первый месяц мы не приглашали к себе никого, никуда не ездили год. Адаптация была долгая, не меньше полугода. Первый раз я получила удовольствие от того, что у меня есть ребёнок, через год после усыновления. Сейчас прошло 1,5 года. У меня ласковая, очень любящая всех девочка. Озорная, весёлая,умная, развитая. С ней можно разговаривать, петь, сочинять сказки. Она даже слушается родителей, что для нас просто чудо. У меня даже есть время на то, чтобы заниматься своей внешностью. И мы уже ездили в гости и идеально себя вели. То есть всё просто очень хорошо.
28.01.2008 10:51:47, Машина мамаша
У малыша адаптация была около двух недель, выражалось в недоверии всего что предложат (ел только то что знакомо с д/р, мой только картошку с сосиской), истерике, если оставался один в соседней комнате, уговоры или предложение самому прийти не помогали, сидел там где посадили и орал пока не возьмешь на ручки и не пойдешь делать все с ним. Также на третью ночь начались крики, когда просыпался и рядом никого не было, и с тихого часа вставл с криком, хотя в д/р сказали что засыпают они самостоятельно, просто нужно выключить свет, так дома было всего две ночи. Мой сын тоже с рождения был в Д/р, характер первое время проявлялся в обидчивости и замыкании, мог встать и смотреть в одну точку ни на что не реагируя, сейчас постепенно все налаживается. Говорил плохо, поэтому даже на горшок боялся проситься, так и пришлось дней пять провести в памперсах, хотя в д/р ему их одевали только на ночь, начал проситься только когда освоился, поэтому сначала приходилось его высаживать самой по времени. Потом освоился на руках и стал называть мамой, вот тогда и стало понятно, что первый этап адаптации пройден. Но самыми большими проблемами были и пока остаются — это страх перед всем (собаки, кошки и т.д.) и неумение играть в игрушки.
28.01.2008 10:47:52, молчун
Источник
shokolad
Первый этап – «медовый месяц», длился у нас ровно 3 дня. Дальше было очень тяжело и дочке и нам. Классическая схема:
• Раскачивание при засыпании. С бешеной силой раскачивалась лёжа на кровати перед сном; помогало: когда я сидя на кровати брала дочку на руки и укачивала «как маленькую лялю», при этом напевала колыбельную. И сейчас иногда просит покачать «как лялю» и спеть. Позже, стали «считать пальчики», я считала от 1 до 5, она в это время перебирала пальчики на руке или ноге и усиленно тёрла глаза постепенно засыпая)))
• Игра со слюнками. Особенно часто, когда ложились спать… первое время даже играя игрушками, всё откладывала и начинала играть слюнками. Ничего не придумала, объясняла, что большие девочки так уже не делают, что это не красиво и что мама с папой так не делают. Патрисия понимала, что мне это не нравится и какое-то время пользовалась этим приёмом, когда вредничала))) Прошло постепенно месяца через 2,5-3
• Просыпалась ночью. У дочки сразу была своя комната, решили, что раз ребёнок привык спать один, то зачем менять этот порядок, чтоб потом опять переучивать. Да и я не приверженец того, чтоб дети спали с родителями. Часа в 2-3 ночи просыпалась и начинала плакать. Я или папа приходили, успокаивали и укладывали спать. Ошибки: даёшь пить, начинаешь спрашивать что случилось, берёшь на руки – просыпается окончательно и потом фиг уснёт до утра. Прошло через 2-2,5 месяца. Ещё одна ошибка – реагировали не только на плачь, но и на хныканье. Когда ночью вертится или просто переворачивается, мешается одеяло, может захныкать, но тут же успокаивается и засыпает, если всполошившиеся родители не прискочат усыплять деточку)))
• Без разрешения не вставала с кровати и горшка. Когда хотела на горшок, всегда подбегала ко мне и сообщала об этом (горшок стоит в комнате, на виду), пока не скажешь «вставай, одевай трусики», будет сидеть на горшке. Если Патрисия просыпалась, то сидела на кровати и пела песни или играла, пока не зайдёшь в комнату и не скажешь, чтоб вставала. Где то через месяц, начала звать меня, но пока не зайду, не вставала. Сейчас встаёт сама и несётся в комнату или долбит кулаком в дверь, если она прикрыта)))
• Боязнь папы. Первую неделю ситуация не менялась: папа приходил с работы домой, Патрисия начинала плакать, прячась за меня. В ДР нас предупреждали, что это возможно т.к. мужчин у них в наличии нет. Помогало: Папа всегда приносил с работы игрушку, пусть даже за 10р, главное, чтоб её можно было не просто отдать, а вместе собрать, склеить или завести… (рекомендую всякие заводные штуки, типа зайчик или лягушка, где надо сначала завести механизм… сама она это сделать не могла, каждый раз обращалась к папе). Через неделю оставила их вместе на 3 часа, надо было на работу съездить. Сделала ошибку – ушла не попрощавшись… побоялась слёз… Когда заходили с прогулки, просто ушла, пока муж с дочкой раздевались. В итоге, почти 2 месяца истерик когда заходили домой с прогулки. Слёзы прекращались только когда я раздевалась и заходила в комнату. Кстати, когда оставалась с папой, всё было хорошо: играли кушали, спать ложились… Сейчас без папы никуда) Все говорят: «папина дочка».
• Кусание себя или вырывание волос на голове когда в чём-то отказываешь. Сердце сжималось когда это видела… Даже если родители стараются максимально поддерживать режим ДР какое-то время, это всё равно другая обстановка, вводятся новые правила, появляется выбор… В ДР не брали детей на руки без особой необходимости, у меня можно было посидеть на коленях, пообниматься, понежиться и если я через какое-то время вставала и шла готовить кушать или ещё что-то делать, дочка не понимала, почему она не может оставаться у меня на руках. Почему можно сидеть на стуле и нельзя сидеть на столе. Почему обувь, которая стоит в коридоре должна стоять именно там, а не на кровати и почему в ней нельзя ходить дома. Почему сидя за столом нельзя кидать ложку или хлеб. Вообщем, эта часть привыкания давалась нам особенно тяжело… Здесь особенно надо было проявить твёрдость, показав, что есть правила и эти правила соблюдают ВСЕ члены семьи. Прошло 3 месяца, на сегодняшний день, подобных реакций нет.
• Все вокруг – это мамы. Неважно кто это: мужчина, женщина или ребёнок чуть старше… С кем остаётся (или с кем играет), тот и мама. Начинали с отработки навыка узнавания где мама, а где папа. Папа не отзывался на маму и не реагировал на просьбы пока не называла его папой, а я всегда отзывалась на маму, даже если дочка обращалась к папе. Потом, на улице, стали вводить дополнительные понятия «тётя» и «дядя». Ни один человек не проходил мимо нас, чтоб его не идентифицировали))) Сейчас учим имена: мамы, папы, детей, воспитателя.
• Бабушка. Бабушка и родственники в период адаптации, это отдельная история… Вообще-то, мы не планировали гостей хотя бы в течение 3х месяцев, но обстоятельства изменились и к нам приехала бабушка. Как ты бабушку не инструктируй, она остаётся бабушкой… сюси-пуси и ребёнка не узнать… только дочка начала понимать, что в жизни произошли изменения и более-менее привыкла к этим изменениям, бабуля (из лучших побуждений, конечно) принялась ублажать ребёночка. Речь идёт о том, что возникло противоречие в правилах: спать не укладывала – ждала когда сама заснёт (дневной сон мог начаться и в 17.00), разрешала играть телефонами (хотя Патрисия уже привыкла, что «взрослыми» телефонами не играют), безуспешно УГОВАРИВАЛА одеть трусики (полом холодно + проблемы моче-половой системы, я директивно ввела правило ходить только в трусиках)
• Регресс. Через 2 месяца пребывания дома, когда уже всё стало более-менее спокойно, ситуация ухудшилась: дочка стала писить в трусики (до этого памперс одевали только на ночь), причём если она за весь день хотя бы один раз сходит на горшок, то хорошо… Причём, можно было каждые 5 минут спрашивать «хочешь писеть?», она отвечала «нет» и через секунду лила лужу. Стала гораздо меньше говорить, просьбы выражала звуками и жестами. Плакала по каждому поводу и без повода, когда слёз уже не было просто издавала странные звуки, иногда переходящие в подобие песни (уже явно забывая причину слёз). Никак не боролись – решили переждать. Это «счастье» длилось 2 недели.
Вы бы этих ошибок не совершили, если у вас был бы уже ребенок. Про кусание и вырывание волос не верю… в таком возрасте сомнительно! Надеюсь когда у вас появится свой ребенок, не возникнет желания отдать этого ребенка обратно, подобные ситуации возникают очень часто, знаю по работе!
Источник
В каждой семье решение усыновить ребенка приходит по-разному. В основном это семейные пары, которые по различным причинам не имеют своих детей, это семьи, для которых ребенок – настоящее счастье и смысл существования. С момента принятия решения об усыновлении жизнь семьи кардинально меняется, и будущие родители сталкиваются с множеством вопросов. Кого предпочесть, девочку или мальчика, и какого возраста ребенка лучше принять в семью?
Каждый возраст ребенка для усыновления имеет свои плюсы и минусы
Новорожденные и груднички
Многие желают стать приемными родителями именно новорожденного ребенка и это объяснимо. Сейчас много пар принимают решение об имитации беременности, когда женщина носит накладной живот, увеличивающийся вместе со сроком «беременности», и между тем идет усиленный поиск малыша для усыновления. Не обязательно ребенок будет прямиком из родильного дома, возможно, к моменту усыновления ему уже будет один-два месяца, но таких крох запросто можно выдать за новорожденных.
Преимущество усыновления грудничка в том, что ребенок с первых дней жизни находится в семье. Молодая мама может испытать все прелести декретного отпуска – пеленки, распашонки, кормление из бутылочки, ежедневные прогулки с коляской. Между ребенком и родителями формируется крепкая эмоциональная связь. Но и тревоги усыновителей по поводу ребенка младенческого возраста вполне обоснованы. Трудно оценить внешность – уже через год ребенок может сильно измениться, невозможно оценить интеллект малыша, его характер. Впоследствии могут выявиться серьезные заболевания, так как некоторые врожденные наследственные патологии проявляются не сразу.
Малыши от года до трех лет
Данный возрастной период привлекателен для усыновления по многим причинам. Родителям проще подобрать ребенка желаемой внешности, похожего на кого-то из приемных родителей. Уже можно оценить характер – ребенок либо тихий и застенчивый, предпочитающий спокойные игры, либо активный карапуз, ни минуты не сидящий на месте. Дети в этом возрасте начинают разговаривать, они любознательны и активны, открыты к общению, копируют поведение старших, чем вызывают всеобщее умиление и любовь взрослых. Со стороны здоровья становится меньше опасений, что со временем проявится какое-либо заболевание.
В то же время не стоит забывать, что малыш успел испытать чувство одиночества и недостаток внимания в детском доме, из-за чего у многих наблюдается задержка психического развития. Адаптация после усыновления может быть осложнена из-за дополнительного влияния возрастного кризиса двух-трех лет. В этом случае нужно просто набраться терпения и больше обращать внимания на радостные моменты семейной жизни.
Дети от трех до пяти лет
В этом возрасте дети достаточно самостоятельны, они сами кушают, одеваются, умываются и чистят зубы. Усыновляя ребенка такого возраста, родителям можно не переживать за свою работу, отпуск по уходу за ребенком брать не требуется, к тому же после того, как малыш освоится в семье, он сможет начать ходить в детский сад. Дети 3-5 лет реже болеют инфекционными заболеваниями, чем дети от года до трех лет.
Среди 3-5-летних детей гораздо легче выбрать ребенка, приятного по внешности и подходящего ро характеру. Дети очень нуждаются в близком общении с взрослыми, чем дольше они пребывали в условиях детского дома, тем сильнее заметно отставание в эмоциональном развитии от сверстников, тем дольше будет протекать период адаптации в семье. Кроме задержки психического развития, у ребенка могут присутствовать и другие хронические заболевания, требующие лечения и компенсации.
От пяти до семи лет
Ребенок этого возраста обладает сформировавшимся характером, имеет свои привычки. У детей складывается понятие семьи, они хотят иметь родителей, поэтому ребенок очень старается понравиться будущим родителям. Адаптация после усыновления проходит сравнительно легко, так как ребенок сам заинтересован влиться в семью, он особенно нуждается в любви и ласке, которой ему не хватало. Легче оценить умственные способности ребенка, его предпочтения в творчестве. Здоровые дети дошкольного возраста редко болеют простудными заболеваниями, усыновленный ребенок будет посещать дошкольное учреждение и постепенно готовиться к поступлению в школу. Приемные родители должны понимать, что в таком возрасте сохранить тайну усыновления будет сложно.
От семи до десяти лет
У ребенка к этому возрасту практически полностью формируется характер, раскрываются его умственные и творческие способности. Будущие родители, решившие взять в семью ребенка-школьника, должны понимать, что это достаточно взрослый ребенок и перевоспитать его полностью под свои нормы и предпочтения не удастся. Нужно ценить индивидуальность ребенка как человека и лишь корректировать его в нужном направлении.
Подростки
Подростковый возраст является самым проблемным для родителей. Взрослые должны отнестись с пониманием к протестам и неподчинению детей, нужно стараться стать другом для ребенка, общаться с ним на равных, как со взрослым. Ребенок обычно понимает и ценит, что приемные родители принимают его в свою семью для того, чтобы помочь реализоваться в жизни и дать необходимую эмоциональную поддержку. Прежде чем усыновить подростка, необходим довольно длительный период предварительного знакомства, также требуется согласие от самого ребенка на усыновление.
Как мы видим, не существует идеального возраста усыновления, и придерживаться строгих рамок в выборе пола и возраста ребенка не стоит. Возможно, когда вы получите направление на грудного мальчика 3-х месяцев, может так получиться, что вы не сможете пройти мимо симпатичной двухлетней девочки, и именно она станет вашей любимой дочкой. Каждая история усыновления уникальна!
Источник