Причины нарушения в интеллектуальном развитии ребенка

Причины нарушения в интеллектуальном развитии ребенка thumbnail

Причины нарушения в интеллектуальном развитии ребенкаУмственная отсталость у детей – это снижение познавательной деятельности, обусловленное патологиями головного мозга и ЦНС. Психика такого ребенка развивается по особому «сценарию», не так, как у других детей. Происходит полное изменение личностных качеств. Нарушения сказываются не только на умственных способностях, ребенок отстает в физическом развитии, возникают поведенческие расстройства, страдает эмоциональная и волевая сфера.

Признаки

Прежде всего стоит отметить, что отставание в интеллектуальном развитии не является заболеванием, от которого можно исцелиться. Это состояние вызывается необратимыми изменениями коры головного мозга еще на этапе формирования нервной системы в перинатальном периоде. Основные действия врачей и других специалистов будут направлены на социализацию такого ребенка в обществе и обучению его простейшим навыкам.

Признаки умственной отсталости у детей:

  • низкий уровень познавательной активности. Ребенок попросту не понимает, зачем ему что-то нужно узнавать, а значит и не хочет прилагать усилия в этом направлении;
  • моторика практически не развивается;
  • значительное отставание в речевом развитии, маленький словарный запас. Ребенок не может выстраивать предложения, произносит слова неправильно;
  • отсутствие абстрактного мышления, невозможность выполнить даже самые простые логические операции, мыслительные процессы замедлены или полностью отсутствуют;
  • ребенок играет в самые простые игры, поскольку он способен только подражать окружающим. Труд такой ребенок выбирает очень легкий, поскольку это не требует волевых усилий;
  • настроение может резко колебаться без особых на то причин, возбудимость может быть как достаточно высокой, так и низкой;
  • ребенок воспринимает окружающий его мир со значительными трудностями, он не способен ориентироваться в пространстве. Такие дети не в состоянии понять процесс формирования целого из отдельных частей, не могут определять главное;
  • концентрация внимания отличается непродолжительностью, переключение с одного вида деятельности на другой происходит очень медленно.

Для детей с подобными отклонениями характерна произвольная память, они обычно сосредотачиваются на внешних признаках объекта, нежели на его внутренних особенностях.Причины нарушения в интеллектуальном развитии ребенка

Признаки умственной отсталости у детей могут проявиться сразу после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют после 3-х лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния: чем значительнее поражение ЦНС, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.

Формы заболевания

Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению. Но также встречается и иная форма этого состояния – деменция. Эти две патологии имеют несколько существенных различий:

  1. Олигофрения является состоянием, которое развивается в период внутриутробного формирование плода или в течение первых 3-х лет жизни ребенка. То есть, такой дефект чаще всего является врожденным. Причинами поражения ЦНС в этом случае могут быть наследственные факторы, родовые травмы, в частности – асфиксия, инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период вынашивания, а также злоупотребление родителей алкогольными и наркотическими средствами.
  2. Деменция возникает у ребенка после трёх лет. Органическое поражение ЦНС может возникнуть в результате травмирования головного мозга или стать осложнением инфекционного заболевания (менингит и т.д.), также может развиться на фоне шизофрении, эпилепсии и других психических патологий. Приобретенное слабоумие проявляется в снижении интеллекта, но до возникновения дефекта, развитие ребенка обычно соответствует возрастной норме.

Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.

Причины нарушения в интеллектуальном развитии ребенкаОтсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.

Дебильность или легкая форма

При дебильности наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.

Дебильность может быть нескольких типов:

  • неосложнённая дебильность. Это состояние характеризуется отставанием только в интеллектуальном развитии. Серьезных отклонений в эмоциональной и волевой сфере не наблюдается;
  • с осложнениями в виде нарушения анализаторов. Характеризуется вторичными отклонениями;
  • осложнения в виде нейродинамических нарушений. Патология сопровождается повышенной утомляемостью и плохой координацией, развивается после поражения коры мозговых полушарий;
  • лобная недостаточность, как осложнение дебильности, приводит к тому, что у ребенка становятся вялыми руки. Он вообще не способен ориентироваться в пространстве, а его поведение становится немотивированным;
  • психопатные поведенческие формы приводят к тому, что возникает недоразвитие всех личностных качеств. Это наиболее тяжелая форма патологии.

Дети с дебильностью способны к обучению в обычной школе, но при этом используются вспомогательные программы и специальные методики. В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейПричины нарушения в интеллектуальном развитии ребенкашие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.

Умеренная и тяжелая форма или имбецильность

При умеренном поражении головного мозга развивается имбецильность. Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает относительно развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

У имбецилов нарушена поведенческая сфера, внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. Они обычно очень привязаны к своим воспитателям.

Своевременная коррекция при имбецильности позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.
Читайте также:  30 занятий для успешного развития ребенка 5 лет озон

Причины нарушения в интеллектуальном развитии ребенкаВ процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Имбецилы признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных детских домах.

Глубокая степень или идиотия

Идиотия является наиболее тяжелой формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции весьма ограничены. Сильно нарушена координация движений, поведенческие и эмоциональные расстройства, также нарушена моторика. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.

В свою очередь, идиотия делится на три вида:

  • глубокие идиоты, их также могут называть полными и лежачими. У таких детей отсутствуют ощущения, их поведение сродни поведению животных, раздражители могут вызвать неадекватную реакцию. Не способны к самообслуживанию;
  • типичные идиоты имеют более выраженные инстинкты. Для того чтобы иметь возможность удовлетворять свои потребности, такие дети даже могут произносить несколько звуков, но больше этого речь не развивается;
  • речевые идиоты способны произносить некоторые слова, у них присутствует реакция на окружающих людей и мир, но познавательной деятельности у них нет. Особенностью этого состояния является низкая координация и неуверенные движения.Причины нарушения в интеллектуальном развитии ребенка

Дети с таким диагнозом признаются недееспособными, они не обучаемы. Усилия специалистов обычно бывают направлены на то, чтобы идиоты смогли приобрести простейшие навык самообслуживания. Процесс коррекции этого состояния производится в условиях специализированных детских интернатов.

Причины

Выше уже упоминались некоторые причины нарушений, которые приводят к отставанию ребенка в интеллектуальном развитии. Это различные травмы и осложнения во время родов, воздействие на плод токсичных веществ или возбудителей инфекционных заболеваний. Однако больше половины случаев обусловлены генетическими причинами.

Некоторые хромосомные аномалии приводят к нарушению дозового баланса генов, также может возникать дисфункция отдельных генов. На сегодняшний день выявлено более 1000 генов, мутации которых могут привести к развитию различных видов отставания в интеллектуальном развитии.

Обучение и воспитание

Причины нарушения в интеллектуальном развитии ребенкаСпособными к обучению являются дети с такой формой задержки интеллектуального развития, как дебильность. Такие дети могут посещать обычные школы, но их обучение ведется по вспомогательным программам. Но не стоит оценивать их по количеству полученных знаний, намного важнее научить отстающего ребенка навыкам, которые помогут ему в дальнейшем. Если он будет расти в любви при поддержке близких людей, то он сможет научиться выполнять простейшие трудовые операции, и выполнять их он будет с удовольствием.

Умственная отсталость не излечивается, такие люди на всю жизнь останутся добродушными детьми, которые не умеют врать. Они хорошо обучаются рукоделию, с удовольствием помогают по хозяйству. Если близкие будут с ними постоянно разговаривать, читать им познавательные книги и показывать развивающие телепередачи, то человек с умственной отсталостью будет развиваться. Отсутствие такой поддержки приводит к неизбежной деградации и утрате приобретенных навыков.

Источник

Определение 1

Интеллект (лат. – познание, понимание) – является высшим уровнем развития человеческой сущности, которая выражается в мыслительных способностях человека, включающих в себя волевую и познавательную сферы.

Замечание 1

В обыденном понимании интеллект – это мышление человека, которое имеет несколько расширенную зону функционирования.

Основными предпосылками развития интеллекта человека являются его когнитивные функции – память, внимание, мышление, пространственное восприятия, а также ряд психофизиологических особенностей – инициативность, познавательный интерес и работоспособность. В том случае, если одна из перечисленных функций нарушена, то развитие интеллекта будет снижено или затруднено.

Интеллектуальные нарушения у детей

Определение 2

Интеллектуальные нарушения у детей – разнообразные по направленности, проявлениям и происхождению отклонения в умственном развитии.

Интеллектуальные нарушения (в общем) – это количественные и качественные отклонения в развитии умственных способностей человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Симптомами нарушений интеллектуального развития являются недостаточная способность решения трудных ситуаций и жизненных задач, недостаточные знания, умения и навыки, ограниченный словарный запас, низкий уровень абстрактно-логического мышления.

Диагностика нарушения интеллектуального развития осуществляется психологом, психиатром и неврологом. При необходимости дополнительно могут назначить инструментальное исследование головного мозга.

После установления диагноза разрабатывается индивидуальный план лечения, который включает в себя психокоррекцию, фармакотерапию и социальную реабилитацию.

В настоящее время наиболее распространенным нарушением интеллектуального развития является олигофрения.

Олигофрения — является клинически разнородной группой, включает в себя такие состояния, которые возникают после различных поражения ЦНС ребенка в период «до развития его речи» (до 1-2х лет).

Основные причины возникновения олигофрения являются внутриутробные и наследственные повреждения плода, природовые и родовые травмы, асфиксия плода, а также иные заболевания, оказывающие негативное влияние на нервную систему ребенка в возрасте до 2х лет.

Принято выделять три основные группы патогенных факторов, которые обуславливают возникновение олигофрении:

  • Неполноценность генеративных клеток родителей
  • Различные наследственные заболевания
  • Патологии беременности в период эмбриогенеза
  • Разнообразные вредные воздействия на плод во внутриутробный период
  • Родовые травмы
  • Постнатальные поражения нервной системы ребенка до 3-х лет, вызванные инфекционными заболеваниями, травмами, ожогами и т.д.

Причины интеллектуальных нарушений у детей

Нарушения в интеллектуальной сфере развития ребенка возникают на основании негативного влияния экзогенных и эндогенных факторов. Степень тяжести нарушения зависит от интенсивности воздействия негативного фактора, от того в каком возрасте было данное воздействие.

Принято выделять следующие причины интеллектуальных нарушений:

  1. Генетические изменения – вызывают отклонения интеллектуального развития на основании дисфункции отдельных генов (аутизм, синдром Ретта) и ряда хромосомных аномалий:

    • трисомии (синдром Дауна)
    • делеции хромосом
    • однородительские дисомии
  2. Перинатальные поражения ЦНС – возникают при гипоксии плода, вызванной различными заболеваниями матери (эндокринные, сердечно-сосудистые патологии, болезни печени, почек и т.д.), а также несовместимостью матери и плода по резус-фактору. Кроме того, к перинатальным причинам относят перенесенные матерью инфекционные заболевания во время беременности, радиационное облучение, эмоциональные стрессы, интоксикации и недоношенность плода.

  3. Натальное повреждение ЦНС – вызывается осложненными родами, в результате которых возникает асфиксия у новорожденного, травмы, разнообразные органические и функциональные поражения мозга.

  4. Постнатальное поражение нервной системы – интеллектуальные нарушения разной степени тяжести, которые развиваются на фоне таких заболеваний как эпилепсия, нейроинфекции (менингит, энцефалит), эндокринные и аутоиммунные заболевания, интоксикации, черепно-мозговые травмы, дистрофии и в ряде случаев после клинической смерти.

  5. Психические, неврологические расстройства – оказывают негативное влияние на интеллектуальное развитие ребенка, на фоне разнообразных эмоциональных, поведенческих и волевых дефектов, а также патологий анализаторных систем.

  6. Социальные факторы – негативное влияние на интеллектуальное развитие ребенка оказывают дисгармоничные семейные отношения, асоциальный образ жизни родителей, педагогическая запущенность ребенка, длительное пребывание в стационаре и т.п.

Читайте также:  Понятие индивидуальная траектория развития ребенка

Классификация

Нарушения интеллекта в детском возрасте разделяют на количественные и качественные. К первой группе относятся:

  1. Задержка психического развития – характеризуется замедленным созреванием морфофункциональных систем мозга, вследствие влияния разнообразных негативных факторов. Проявляются данные нарушения в виде незрелости психомоторных и когнитивных функций.

  2. Умственная отсталость – выражается в виде умственного недоразвития, вызванного стойким, либо рано приобретенным нарушением интеллекта. В настоящее время различают:

    • легкая (дебильность)
    • умеренная (имбецильность)
    • тяжелая (идиотия)
  3. Деменция – это приобретенное стойкой или прогрессирующее слабоумие, которое развивается вследствие утраты сформированных интеллектуальных функций.

Качественные интеллектуальные нарушения у детей обусловлены неравномерностью развития психических, психофизиологических, эмоционально-волевых функций. О расстройстве речь идет в случаях, когда своеобразие интеллекта препятствует адаптации ребенка в окружающей среде на уровне бытового самообслуживания, социальных взаимодействий, освоения учебных навыков.

Источник

Нарушение интеллекта – умственная отсталость или слабоумие (МКБ-10: F70, F71, F72, F73, F78, F79) – это постоянное снижение интеллекта из-за органического повреждения мозга. Следовательно, это расстройство не может быть излечено, потому что не является болезнью, а постоянным физиологическим состоянием (слабое развитие интеллектуальных качеств, некоторых психических свойств, нарушение адаптационных способностей). Лица, у которых отставание в интеллектуальном развитии возникло по причинам, отличным от органического повреждения головного мозга (напр., из-за воздействия окружающей среды, невозможности образования и т.д.), имеющие IQ 70 или более, считаются слегка умственно отсталыми, но не по клиническим причинам.

Что это такое?

ВОЗ определяет расстройство интеллекта как: «состояние нарушенного умственного развития, характеризующееся определенным нарушением навыков, возникающим в течение развития, охватывающим все элементы интеллекта, а именно когнитивные, речевые, моторные и социальные способности». Оно может сочетаться с другими нарушениями либо возникать без них.

Другая характеристика: «Интеллектуальная отсталость – это неспособность достижения надлежащей степени умственного развития (<70% от нормы), невзирая на стимуляцию в образовательном плане приемлемым способом».

А так определяет умственный дефицит Американская ассоциация по интеллектуальным нарушениям и отклонениям в развитии (AAIDD): «Нарушение интеллекта – это понижение способностей, типичное существенными ограничениями умственных функций и адаптивного поведения. Это поражение возникает до 18-летнего возраста».

Кроме 18-летней границы, в работах некоторых авторов можно найти возрастное ограничение в 2 года. При этом, поражение, возникающее после этого возраста, называют деменцией.

Причины нарушения интеллекта

Организм человека состоит из 100 трлн. клеток. В каждой клетке кодируется до 100 тыс. генов. Ядро клетки несет четкую программу жизни, составленную из вкладов наших предков. Эта программа содержится в хромосомах, и представляет собой генетический код.

Игра

Гены в хромосомах определяют физические и биохимические свойства человека. Они в большей или меньшей мере принимают участие во всех функциях – от отдельных клеток до физических характеристик и развития. Полный набор из 46 хромосом называется клеточным геномом.

Учитывая эту сложность, нелегко ответить на вопрос о точных причинах низкого интеллекта. Подобное нарушение можно связать с любыми обстоятельствами, препятствующими развитию мозга до, во время или после родов.

При снижении интеллекта причины кроются не только в генотипе или генетических дефектах человека. Умственная отсталость также может быть вызвана различными факторами окружающей среды, такими как употребление наркотиков, дефицит питательных веществ, бедность или культурная депривация. Было установлено, что более 50% людей с ограниченными умственными возможностями имеют более одной причины расстройства.

Генетические условия

Сюда относятся следующие факторы:

  • аномалия генов, унаследованных от родителей;
  • нарушение при соединении генов;
  • проблемы, имевшие место во время беременности (инфекции, чрезмерное воздействие рентгеновских лучей) и др.

С умственной отсталостью связано более 500 генетических заболеваний. Например, фенилкетонурия, редкое заболевание генов, иногда также называют врожденным метаболическим нарушением, т.к. оно вызывается дефектным ферментом.

Примером хромосомного расстройства является синдром Дауна. Эти болезни возникают спорадически и опосредуются чрезмерным количеством или дефицитом хромосом, изменением их структуры.

Синдром хрупкой Х-хромосомы – это уникальное генетическое расстройство, относящееся к половой хромосоме, и являющееся основной наследственной причиной нарушения интеллекта.

ДНК

Проблемы при беременности

Употребление алкоголя или наркотиков беременной матерью может вызвать нарушение интеллекта у ребенка. Недавние исследования показали, что курение также увеличивает риск умственной отсталости. Другие опасности включают:

  • недоедание;
  • сильное загрязнение окружающей среды;
  • некоторые заболевания во время беременности, в частности, токсоплазмоз, ЦМВ, краснуха и сифилис.

Беременные женщины, инфицированные ВИЧ, могут передать вирус ребенку, что в будущем может привести к нервным повреждениям.

Читайте также:  Игры для развития ребенка 2лет

Проблемы при родах

Хотя мозг ребенка может повредить любое состояние необычного стресса, преждевременные роды и низкий вес при рождении предсказывают серьезные проблемы чаще, чем любое другое состояние.

Проблемы после рождения

Детские болезни, такие как коклюш, ветряная оспа, корь, менингит, энцефалит, могут повредить мозг.

Мозговые нарушения также происходят при травмах, например, при ударе головой или утоплении. Непоправимое нарушение работы мозга и нервной системы может спровоцировать появление свинца, ртути и других токсинов в окружающей среде.Живот

Бедность и культурные ограничения

Деменцирующее снижение интеллекта встречается у детей из неблагополучных слоев населения из-за недоедания, отсутствия надлежащей гигиены, медицинской помощи.

В среднем от умственной отсталости страдает около 3-4% населения. Это расстройство выходит за рамки расы, этнической принадлежности, образования, общества и экономического положения.

Что означает термин «умственный возраст»?

Термин «умственный возраст» используется в тестировании интеллекта. Это означает, что человек получил количество баллов в стандартном тесте IQ, сравнимое с уровнем среднего человека этого возраста из выборки населения.

Классификация степеней умственной отсталости:

  • Легкая (IQ 50-69).
  • Умеренная (IQ 35-49).
  • Тяжелая (IQ 20-34).
  • Глубокая (IQ 0-19).
  • Неуточненная.
  • Другие виды нарушений.

Легкая степень нарушения интеллекта

В лучшем случае, мышление человека с легкой степенью умственного дефицита находится на уровне ученика средней школы. Он может учиться в специальных образовательных заведениях.

Обычно такой человек достигает способности эффективно использовать речь в повседневной жизни, поддерживать беседу, проходить клиническое собеседование.

Большинство людей с легкой степенью нарушения интеллекта также достигают полной независимости в личной гигиене (еда, стирка, одевание, контроль мочевого пузыря и кишечника). Основные трудности обычно проявляются в теоретических школьных занятиях.

Умеренная степень нарушения интеллекта

Мышление человека с умеренной степенью умственной отсталости можно сравнить с мышлением ребенка дошкольного возраста. Он может учиться только механически, преимущественно на практическом уровне, способен освоить общие привычки и простые навыки.

Во взрослом возрасте люди с умеренным интеллектуальным дефицитом обычно могут выполнять простую ручную работу при условии тщательного структурирования задач и наличия профессионального надзора.

Полностью самостоятельная жизнь возможна редко.

Тяжелая степень нарушения интеллекта

Пониженный уровень навыков и эмоционального развития в этой группе обычно более выражен. Большинство людей в этой категории страдают от значительной степени двигательных расстройств или других связанных дефектов, опосредуемых наличием существенного повреждения или нарушенного развития ЦНС. IQ обычно составляет 20–34.

Еда

Глубокая степень нарушения интеллекта

Человек с глубоким умственным дефектом серьезно ограничен в способности понимать или выполнять требования, инструкции. Большинство людей в этой категории неподвижны или сильно ограничены в передвижении. Они мало способны (или вообще неспособны) заботиться о своих основных потребностях, им требуется постоянная помощь, надзор.

Характерная особенность глубокого нарушения интеллекта, особенно у мобильных пациентов, – присутствие наиболее тяжелых форм распространенных нарушений развития, например, атипичного аутизма.

Другие виды нарушений

Оценка степени интеллектуальных дефектов затруднена из-за сопутствующих расстройств, аутизма, поведенческих нарушений.

Неуточненная умственная отсталость

Этот термин применяется, когда психическое поражение доказано, но его степень трудно или невозможно оценить и, таким образом, включить человека в одну из предыдущих категорий.

Лечение

При наличии сопутствующих расстройств, лечение должно включать их облегчение. Наиболее частые проблемы, связанные с умственной отсталостью:

  • ДЦП;
  • аутизм;
  • шизофрения;
  • синдромы Аспергера, Ретта, Дауна;
  • эпилепсия;
  • фетальный алкогольный синдром и др.

Из-за некоторых из указанных заболеваний, у человека с нарушенным интеллектом может проявляться агрессивность (синдром Аспергера, шизофрения), нарушения памяти (синдром Ретта) и даже депрессия. Существует также связь между нарушениями интеллекта и риском развития рассеянного склероза.

Мальчик

Уход за человеком с ограниченными интеллектуальными возможностями предполагает командную работу нескольких специалистов из следующих областей медицины:

  • неврология;
  • генетика;
  • физиотерапия;
  • трудотерапия;
  • психология;
  • психиатрия;
  • специальная педагогика;
  • логопедия и т.д.

Эксперты определяют объем функциональных ограничений, рекомендуют соответствующие способы работы с детьми и взрослыми с умственными расстройствами, консультируют по поводу соответствующего выбора компенсаторных средств или игрушек.

Поддержка развития навыков особо важна для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. В раннем возрасте методы стимуляции включают:

  • физиотерапевтические методы (напр., метод Войта, концепция Бобата и т.д.);
  • эрготерапию (сенсорная стимуляция и др.);
  • специальные педагогические методы;
  • специальные подходы и программы для тренировки самообслуживания;
  • некоторые другие используемые методы (трудотерапия, музыкальная терапия и т.д.).

Возможна ли профилактика?

За последние тридцать лет исследования смогли уменьшить количество случаев умственной отсталости. В частности, это было достигнуто путем неонатального мониторинга фенилкетонурии (и последующей корректировки питания) и врожденного гипотиреоза (замена гормона щитовидной железы), использования анти-Rh глобулина при желтухе новорожденных.

Несмотря на расходящиеся мнения о вакцинации, доказано ее положительное влияние на снижение частоты нарушений интеллекта в случае вакцинации против кори и краснухи.

Постепенное удаление свинца из окружающей среды снижает повреждение головного мозга у детей. Профилактические меры, такие как использование детских автомобильных кресел и велосипедных шлемов, ограничивают частоту травм головы.

Большое значение имеют программы раннего вмешательства для уязвимых младенцев и детей, ограничивающие ожидаемое снижение интеллектуальных способностей.

Ранняя комплексная дородовая помощь и профилактические меры до наступления беременности повышают способность женщин предотвращать умственную отсталость у будущих детей. Детский СПИД снижается благодаря высокоактивной антиретровирусной терапии женщин во время беременности, а дополнительный прием фолиевой кислотой уменьшает риск заболеваний нервной трубки.

Ученые продолжают изучать новые способы предотвращения нарушений интеллекта, включая исследования по развитию и функционированию нервной системы, широкое разнообразие методов лечения врожденных расстройств и генную терапию, направленную на коррекцию аномалий, вызванных генными расстройствами.

Источник