Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста
Слайд 1
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Слайд 4
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Слайд 5
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Слайд 6
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Слайд 7
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Слайд 8
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Слайд 9
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Слайд 10
Задачи: — разнообразить развивающую среду в группе; — развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; — вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Слайд 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Слайд 14
«Разложи по цвету»
Слайд 15
«Разноцветные полянки»
Слайд 16
«Веселые гномы» «Спрячь мышку»
Слайд 17
«Игры с прищепками» «Елка наряжается»
Слайд 18
Работа с родителями
Слайд 19
КОНСУЛЬТАЦИИ
Слайд 20
«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»
Слайд 21
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Слайд 22
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
Слайд 23
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
Слайд 24
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,
Слайд 25
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,
Слайд 26
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источник
Слайд 1
Воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Мишутка« МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Малых Ирина Юрьевна СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Слайд 4
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Слайд 5
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Слайд 6
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Слайд 7
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Слайд 8
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Слайд 9
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Слайд 10
Задачи: — разнообразить развивающую среду в группе; — развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; — вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Слайд 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Слайд 14
«Разложи по цвету»
Слайд 15
«Разноцветные полянки»
Слайд 16
«Веселые гномы» «Спрячь мышку»
Слайд 17
«Игры с прищепками» «Елка наряжается»
Слайд 18
Работа с родителями
Слайд 19
-консультации; — родительские собрания; -анкетирование; — индивидуальные беседы; — конкурсы.
Слайд 20
КОНСУЛЬТАЦИИ
Слайд 21
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »
Слайд 22
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »
Слайд 23
Конкурс
Слайд 24
«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»
Слайд 25
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Слайд 26
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Слайд 27
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Слайд 28
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Слайд 29
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Слайд 30
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
Слайд 31
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
Слайд 33
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,
Слайд 34
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,
Слайд 35
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
Слайд 36
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источник
Слайд 1
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Слайд 4
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Слайд 5
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Слайд 6
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Слайд 7
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Слайд 8
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Слайд 9
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Слайд 10
Задачи: — разнообразить развивающую среду в группе; — развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; — вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Слайд 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Слайд 14
«Разложи по цвету»
Слайд 15
«Разноцветные полянки»
Слайд 16
«Веселые гномы» «Спрячь мышку»
Слайд 17
«Игры с прищепками» «Елка наряжается»
Слайд 18
Работа с родителями
Слайд 19
КОНСУЛЬТАЦИИ
Слайд 20
«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»
Слайд 21
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Слайд 22
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
Слайд 23
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
Слайд 24
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,
Слайд 25
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,
Слайд 26
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источник
Слайд 1
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру.
Слайд 2
Подробнее о сенсорном развитии детей Виды сенсорного восприятия Значение сенсорного воспитания детей Сенсорные эталоны детей раннего возраста Когда начинать развитие сенсорной культуры ребёнка Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Слайд 3
Сенсорный мир – это мир конкретных объектов, непосредственно воспринимаемых с помощью органов чувств . В нем задействованы все пять органов чувств. Можно сказать, что это восприятие мира телом. И когда ребенок появляется на этот свет, то зрение и слух, обоняние, осязание и вкус тут же включаются в работу. Поэтому развитие сенсорики начинается у детей с самого раннего возраста.
Слайд 4
Подробнее о сенсорном развитии детей. Если перевести слово « sensus » с латинского языка, то оно будет значить «восприятие», которое осуществляется органами всех пяти чувств человека. Сенсорное развитие — это восприятие при помощи органов чувств. Это главный помощник малыша в познании окружающего мира и уделять внимание его развитию важно буквально с рождения. Понимать свойства окружающих предметов, различать их по форме, цвету, величине, ощущать тактильно, на запах и вкус — все это мы, взрослые, делаем, даже не замечая. Именно так с самого раннего возраста(1-3года) кроха и начинает познавать этот мир. Первый его контакт на уровне осязания, обоняния и вкуса происходит с мамой. Мама является первым учителем своего малыша. Дети как чистый лист, который дан родителям. И только от них зависит, что же будет на нем написано! Именно постижение малышом этого мира средствами сенсорики является основой для развития его умственных способностей и воспитания. Поэтому с раннего возраста необходимо заботиться о том, чтобы познание ребенком окружающего мира через его ощущения было правильным!
Слайд 5
Виды сенсорного восприятия. Видов сенсорных ощущений столько же, сколько и органов чувств -5 называются они соответственно: • визуальные- органы зрения • органы слуха; • вкусовые ощущения; • осязательные навыки; • обоняние. Именно они способствуют тому, что младенцы начинают осваиваться в этом мире и знакомиться с понятиями размера и формы, цветов и звуков, самых разнообразных вкусов и запахов.
Слайд 6
Значение сенсорного воспитания детей. • закладывает основы для интеллектуального развития; • помогает малышу систематизировать знания, которые он получает из внешней среды; • способствует развитию хорошей наблюдательности; • подготавливает детишек к восприятию мира таким, каким он является; • с раннего возраста развивает эстетическое чувство у детей; • закладывает основы богатого воображения; • обостряет внимание; • знакомит и дает усвоить сенсорные эталоны; • закладывает фундамент навыков учебной деятельности; • способствует расширению словарного запаса детей; • создает базис всех видов памяти(зрительная, слуховая, моторная)
Слайд 7
Сенсорные эталоны детей раннего возраста К их числу принадлежат основные: • цвета спектра • геометрические формы • размеры (величина) • звуки музыки и родного языка; • вкусы • температурные определения • запахи
Слайд 8
Когда начинать развитие сенсорной культуры ребенка? Ученые провели ряд исследовательских опытов с детьми и определили, что развитие сенсорики в раннем возрасте(1-3г) влияет на формирование интеллекта. А потому приучать малыша к сенсорной культуре необходимо с годовалого возраста — это наиболее сензитивный (благоприятный) период. Лучше всего кроха воспринимает информацию об окружающем мире через игру. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3х лет является предметная игра — манипуляции с игрушками и предметами. С 2х лет используются дидактические игры(обучающие )– игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Сначала игра развивается по показу малышу , затем по словесному указанию. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности. Игра должна длиться ровно столько, сколько будет интересно малышу! Обычно это время ограничивается интервалом от пяти минут до пятнадцати. Поскольку восприятие в этом возрасте очень цепкое, то такого короткого промежутка времени хватает, чтобы ребенок мог вынести из занятий для себя максимум пользы . Развитие игры должно идти не навязчиво.
Слайд 9
Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста
Слайд 10
Игры на развитие осязания и мелкой моторики «Разложи природный материал» Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания закрепление осязательных ощущений .
Слайд 11
«Разложи разноцветные пробки по домикам » Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цвета, развитие мышления, внимания.
Слайд 12
Пазл «Ёжик» Цель: развитие мелкой моторики, образного мышления
Слайд 13
«Волшебный мешочек» Цель : -развивать у ребёнка тактильную чувствительность, -память; -способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам, -научить ребёнка находить точные слова для определения своих ощущений Материал:(муляжи овощей, фруктов, игрушки, строитель, геометрические фигуры) М
Слайд 14
«Накорми свинку» Цель: Развитие мелкой моторики, развитие осязательных ощущений внимательности, усидчивости
Слайд 15
«Закрути шарик» Цель: развитие мелкой моторики, развитие осязательных ощущений, закрепление названия цвета.
Слайд 16
«БИЗИДОМ» Развивающая игрушка с различными элементами для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов. На поверхностях располагаются бытовые предметы: застёжки, шнуровка, дверцы с замочками, пробки, шестерёнки, розетки, выключатели, доска для рисования, «змейка «с бегунками ….. Элементы направлены на развитие логического мышления, внимания, координацию движений, творческого самовыражения, утоляет жажду исследования.
Слайд 18
Дидактические игры на развитие слухового внимания.
Слайд 19
Игра «Узнай по голосу». Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять по голосу кто его позвал. Игра «Солнце или дождик?» Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Игра «Угадай, на чем играю». Цель: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. воспитание устойчивости слухового внимания. музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, колокольчик … Игра «Кто как кричит?». Цель: Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом, выработка умения повышать и понижать тон голоса. Игра «Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука( по колокольчику), развитие направленности слухового внимания. Игра «Шумовые баночки». Цель: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию, воспитание устойчивости слухового внимания.
Слайд 20
Дидактическая игра на вкусовые ощущения. . «Узнай по вкусу». Цель: учить детей определять продукт (фрукты, овощи) по вкусу (кислый, солёный, горький ,сладкий) внешнему виду, развивать вкусовое восприятие
Слайд 21
Вкладыши «Большой -маленький». Цель: Упражнять детей в определении размера большой- поменьше — маленький, геометрической формы — квадрат, круг, треугольник ; цвета, учить детей координировать движения, тренировать мелкую моторику пальцев, тренировать глазомер, развитие мышления, внимательности , усидчивости. Дидактическая игра а на закрепление геометрических форм, величины
Слайд 22
Дидактические игры на закрепление целое-часть. «Найди половинку» Цель : игра учит ребенка складывать их двух частей целое изображение, знакомит с предметами окружающего мира, которые встречаются дома и на улице, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений. «Дольки» Цель: игры с карточками развивают интеллект, внимание, память, логику, воображение и мелкую моторику. «Кубики» Цель :игра развивает зрительную память ,мышление, мелкую моторику рук и координацию движений.
Слайд 24
Дидактические игры на закрепление цвета. Цель: закрепление основных названий цветов, развитие мелкой моторики, развитие мышления, внимательности. «Цветные кружочки» «Спрячь мышку в домике»
Слайд 25
« Прикрути пробки» «Прицепи прищепки»
Слайд 26
«Сложи цветную гусеницу». » Шарик улетел»
Источник