Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка
Слайд 1
«Роль игры в развитии ребенка». Воспитатель Медведева Светлана Викторовна 2014 год
Слайд 2
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
Слайд 3
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.
Слайд 4
Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .
Слайд 5
По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.
Слайд 6
Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра «Доктор» Игра «Поварёнок»»
Слайд 7
Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Сороконожки»
Слайд 8
Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.
Слайд 9
Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .
Слайд 10
Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку»
Слайд 11
Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.
Слайд 12
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
Источник
Слайд 1
« Роль игры в развитии ребенка»
Слайд 2
Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности.
Слайд 3
Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание . Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение .
Слайд 4
Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в котором формируется его личность
Слайд 5
В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению .
Слайд 6
Классификация игр игры с фиксированными и открытыми правилами Примером игр этого типа является большинство познавательных, дидактических и подвижных игр, а также развивающих (интеллектуальных, музыкальных, игры-забавы, аттракционы). игры со скрытыми правилами К этому типу относятся игры, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения или материальные объекты.
Слайд 7
Обычно выделяются такие типы игр .подвижные игры — разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; . строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания ); сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Слайд 8
Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно: а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость); б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить); в) игры должны быть социально ориентированные. 2.Основная цель педагога — последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом ,т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. 3.Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИГРА – СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Иванова Светлана Ивановна, воспитатель МАОУ СОШ с. Старорямово ОДО «Росинка» Бердюжского района Тюменской области 2015 год
2 слайд
Описание слайда:
ИГРА — ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЁНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЁК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ» (ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СУХОМЛИНСКИЙ)
3 слайд
Описание слайда:
Игра – один из основных видов деятельности детей. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
4 слайд
Описание слайда:
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
5 слайд
Описание слайда:
А.С.Макаренко: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре»
6 слайд
Описание слайда:
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ПРИВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ»
7 слайд
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через дидактические игры
8 слайд
Описание слайда:
ЗАДАЧИ: Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности; Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности; Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер; Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности; Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи — словаря); Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка;
9 слайд
Описание слайда:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: 1.Принцип доступности. 2.Принцип систематичности и последовательности. 3.Принцип научности. 4.Принцип развивающего и воспитывающего обучения. 5.Принцип творческой активности. 6.Принцип наглядности.
10 слайд
Описание слайда:
ФОРМЫ: групповые, индивидуальные.
11 слайд
Описание слайда:
Предполагаемый результат: в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.
12 слайд
Описание слайда:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: — «Бесконечная классификация»; — «Найди по описанию»; — «Найди лишний предмет»; — «Узнай по тени дерево»; — «Соберем урожай»; — «Садовник и цветы»; — «Поиск общего»; — «Поиск аналогов»; — «Животные Африки»; — «Что к чему подходит?»; — «Что растет на грядке?»; — «Поиск противоположных предметов»;
13 слайд
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Интеллектуальное развитие; 2. Развитие внимания; 3. Развитие восприятия и памяти; 4. Развитие речи;
14 слайд
Описание слайда:
В интеллектуальном развитии : «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Превращения», «Чудесный лес», «Четвёртый лишний», «Путаница?».
15 слайд
Описание слайда:
В развитии внимания: «Отражение», «Выложи кружочки», «Пантомима», «Портрет».
16 слайд
Описание слайда:
В развитии восприятия и памяти: «Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года?», «Кто не на месте?», «Рассмотри внимательно», «Найди предмет».
17 слайд
Описание слайда:
По развитию речи: «Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Угадай, что я съел», «Что за предмет?», «Разноцветный сундучок».
18 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
19 слайд
Описание слайда:
Мероприятия с использованием мультимедийных технологий: 1. «Путешествие в королевство МАТЕМАТИКИ» — интегрированное занятие (познание – ФЭМП — физкультура- занятие физической культурой), Использовала игры: «Назови дни недели», «Сосчитай мячи», «Найди ошибки», «Загадки-задачки», «Найди лишний предмет». 2. «Путешествие в «Букволандию». Использовала следующие игры: «Магазин игрушек», «Назови слова», «Рассели звуки по домикам», «Угадай по описанию», «Угадай по силуэту», «Засели аквариум морскими обитателями», «Собери целую картину».
20 слайд
Описание слайда:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: «Игра как основной вид деятельности в детском саду» Мастер-класс «Учимся, играя» «Любимые игрушки ребёнка. Какими игрушками ребёнок любит играть дома (знают ли об этом родители)» «Какие игрушки необходимы детям» «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников» «Что такое подвижная игра? Почему же так важны игры для дошкольников?» «С пальчиками играем – речь развиваем»
21 слайд
Описание слайда:
Мы должны помнить Педагог всегда должен стремиться зажечь искорку интереса к той или иной области знаний. Только такая искра может вызвать цепную реакцию увлечённости, пытливости, поиска, создать ту атмосферу, в которой наиболее пышно произрастает древо познания.
22 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-149982
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Воспитатель: Гадеева И.Г
Слайд 2
Познавательные способности – это индивидуальная особенность направленная на познание окружающего мира, развивающаяся под воздействием множества факторов и условий в деятельности. «Познавательные интересы» и «познавательная активность» являются признаком сформированности так называемых «познавательных способностей». Познавательные способности подразделяются на две большие группы – Сенсорные способности и интелектуальные способности. Сенсорные способности обусловливают непосредственное восприятие окружающего мира. Интелектуальные способности обусловливают его осмысление. В основе сенсорных познавательных способностей лежит такой познавательный процесс, как восприятие, а в основе интелектуальных познавательных способностей — мышление. При этом остальные познавательные процессы ( внимание, память, воображение ) выступают в этой иерархии как условия активной и успешной реализации как первых, так и вторых.
Слайд 3
В ФГОС используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные действия», «познавательные интересы». Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремиться получить новые знания, умения и навыки. Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием Среды и собственного опыта ребенка. Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. ( ФГОС пункт 1.4.7.)
Слайд 4
В дошкольном возрасте познавательное развитие достигается с помощью игры . Развивающие игры активизируют познавательные процессы, развивают познавательный интерес, формируют стремление к познанию нового, воспитывают волевые качества, способствуют образованию связной речи. Большинство развивающих игр направлены одновременно на совершенствование нескольких познавательных процессов.
Слайд 5
В отличие от дидактических, подвижных, строительных и других игр смысл развивающих состоит в том, чтобы развивать психические процессы. Однако четко разделить — это дидактическая игра, развивающая или подвижная игра — невозможно, так как в традиционно воспринимаемых дидактические играх, например, «Чудесный мешочек», также идет развитие психических процессов (в названной игре — ощущения, представления, мышление). Очень многие подвижные игры тоже можно отнести к развивающим (особенно те, в которых работают внимание, память, речь). Безусловно, существуют игры, которые определенно являются развивающими, например, игра «Мы в лес ходили», пальчиковые игры.
Слайд 6
Развивающие игры имеют ряд следующих преимуществ: — одну и ту же игру можно упрощать и усложнять, используя ее в работе с детьми разного возраста и разного уровня развития; — в таких играх можно использовать в качестве «материала» и картинки, и игрушки, и самих детей, не меняя содержания игры; — эти игры можно проводить не только в процессе занятий, но и на прогулке, во время проведения других режимных моментов; — почти во всех данных играх идет развитие не одного, а нескольких психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), а также речи.
Слайд 7
Проведение развивающих игр включает: 1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3. Показ игровых действий. 4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием). 5. Подведение итогов игры — ответственный момент в руководстве ею.
Слайд 8
Отличительная особенность развивающих игр — возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности. Развивающая игра помогает проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности, учит владеть разными способами безопасного поведения в современной информационной среде, развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых.
Слайд 9
Роль воспитателя в развитии познавательных процессов ребенка состоит в систематическом включении ребенка в деятельность п о активизации того или иного познавательного процесса (или сразу нескольких). Педагог должен выстроить систему заданий (упражнений), в ыполнение которых тренирует тот или иной познавательный п роцесс или его отдельные элементы (в частности, в процессе мышления можно выделить отдельные приемы умственных действий, формировать каждое из которых м етодически удобнее раздельно или в парной комбинации ). Для того чтобы делать это осознанно (понимать, что именно взрослый собирается развивать у ребенка на данном занятии при работе с данным материалом), воспитатель должен четко дифференцировать эти процессы. При создании презентации использовала интернет ресурсы: https:// szabotoi.ru/sovety-roditelyam/poznavatelnye-processy- u-detey www.i-gnom.ru Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк . факультетов высш . учеб. заведений . — М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.
Источник