Презентация развитие воли у ребенка

Презентация развитие воли у ребенка thumbnail

Инфоурок

Классному руководителю
›Презентации›Презентация к родительскому собранию на тему «Воспитание воли младших школьников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Родительское собрание «Воспитание воли младших школьников» Выполнили: студент

Описание слайда:

Родительское собрание «Воспитание воли младших школьников» Выполнили: студентки 34 н группы образовательного факультета Бородавкина А.В., Тарасова К.В. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Свердловской области «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Кафедра начального образования

2 слайд

Понятие «Воля» Процесс развития и формирования воли происходит на протяжении

Описание слайда:

Понятие «Воля» Процесс развития и формирования воли происходит на протяжении всей жизни, в результате воспитания и обучения человека. Что подразумевается под словом воля?  Воля — сознательное регулирование личностью своих поступков, действий, проявляющееся в умении преодолевать трудности при достижении поставленной цели. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

3 слайд

Волевая и Учебная деятельность С поступлением в школу начинается новый этап в

Описание слайда:

Волевая и Учебная деятельность С поступлением в школу начинается новый этап в развитии воли ребенка. Волевая деятельность Учебная деятельность влияние Требования УД: Умение управлять своей психической деятельностью. Умение управлять своим поведением. Делать умственные усилия для овладения знаниями, запоминать нужный, но трудный материал и доводить работу до конца. Выполнение требований, отказ от более интересных занятий ради выполнения учебных обязанностей. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

4 слайд

Кто помогает в воспитании воли? Учитель Организация деятельности, в которой у

Описание слайда:

Кто помогает в воспитании воли? Учитель Организация деятельности, в которой учащийся проявляет волевые усилия. Организация совместной работы в коллективе. Подбор упражнений для концентрации внимания (учитель не дает новой работы, пока учащийся не выполнил предыдущую). Методика «Корректорная проба». Беседы на классных часах о людях, которые проявляли мужество, героизм. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

5 слайд

Кто помогает в воспитании воли? Родители Организация ребенка на помощь в повс

Описание слайда:

Кто помогает в воспитании воли? Родители Организация ребенка на помощь в повседневных делах. Личный пример. Беседы с ребенком. Создание условий для укрепление здоровья ребенка (дополнительные занятия физкультурой). Организация правильного режима. Вовлечение в трудовую деятельность. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

6 слайд

Кто помогает в воспитании воли? Ребёнок Соблюдение режима. Участие в коллекти

Описание слайда:

Кто помогает в воспитании воли? Ребёнок Соблюдение режима. Участие в коллективной деятельности. Самовоспитание. Наличие внешних и внутренних мотивов к обучению. Социально-психологическая, двигательная готовность к школе. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

7 слайд

Рекомендации Родителям Не пытайтесь устранить все трудности, возникающие у ре

Описание слайда:

Рекомендации Родителям Не пытайтесь устранить все трудности, возникающие у ребенка. Воспитывайте волю ребёнка на собственном примере. Приобщайте ребенка к выполнению домашних обязанностей. Разговаривайте с ребёнком, рассказывая о других людях – вы увидите результат, ведь в младшем школьном возрасте ребёнок склонен восхищаться кем-либо, подражать. Поощряйте ребёнка тогда, когда он этого заслуживает. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

8 слайд

Вывод Воспитание воли младших школьников возможно в совместном сотрудничестве

Описание слайда:

Вывод Воспитание воли младших школьников возможно в совместном сотрудничестве учителя, родителей и ребёнка. В воспитании воли необходима последовательность и согласованность всех сторон данного процесса. ©Бородавкина А.В., Тарасова К.В.

9 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация развитие воли у ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация развитие воли у ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация развитие воли у ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация развитие воли у ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-086062

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация: «Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр «

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие нравственно- волевых качеств дошкольников посредством игр. МБДОУ «Де

Описание слайда:

Развитие нравственно- волевых качеств дошкольников посредством игр. МБДОУ «Детский сад № 63» Псянчина Н.У. (воспитатель)

2 слайд

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравс

Описание слайда:

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.

3 слайд

Развитие нравственно-волевых качеств у детей — важное условие всестороннего в

Описание слайда:

Развитие нравственно-волевых качеств у детей — важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. Развивать нравственно-волевые качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте. К ним относятся: способность не пугаться трудностей; умение мобилизовывать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая другим; готовность делиться игрушками; делать приятное сверстникам, помогать им.

4 слайд

Одни дети довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время

Описание слайда:

Одни дети довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают растеряны, испуганы или же агрессивны, некоторые открыто сопротивляются указаниям взрослого, кричат и капризничают, требуя выполнения своих желаний.

5 слайд

Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявлений, к

Описание слайда:

Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявлений, которые наносят вред и ребенку, и окружающим его людям, ввиду чего и необходимо развитие нравственно-волевых качеств у детей.

6 слайд

Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольн

Описание слайда:

Игра — одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника.

7 слайд

Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в о

Описание слайда:

Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка со взрослыми, переносятся им в игру.

8 слайд

Ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новы

Описание слайда:

Ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.

9 слайд

Однако не следует думать, что в любой игре приобретения ребенка имеют положит

Описание слайда:

Однако не следует думать, что в любой игре приобретения ребенка имеют положительное значение.

10 слайд

С одной стороны, игра - самостоятельная деятельность ребенка, с другой сторон

Описание слайда:

С одной стороны, игра — самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения.

11 слайд

Сюжетно-ролевые игры в нравственном воспитании дошкольника.

Описание слайда:

Сюжетно-ролевые игры в нравственном воспитании дошкольника.

12 слайд

Дидактические игры в нравственном развитии.

Описание слайда:

Дидактические игры в нравственном развитии.

13 слайд

Подвижные игры в формировании нравственного поведения.

Описание слайда:

Подвижные игры в формировании нравственного поведения.

14 слайд

Конструирование в нравственном воспитании дошкольников.

Описание слайда:

Конструирование в нравственном воспитании дошкольников.

15 слайд

Игры- драматизации в нравственном воспитании дошкольников.

Описание слайда:

Игры- драматизации в нравственном воспитании дошкольников.

16 слайд

Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формиро

Описание слайда:

Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает влияние на развитие нравственно- волевых качеств ребенка дошкольника.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация развитие воли у ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация развитие воли у ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация развитие воли у ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация развитие воли у ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-869083

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  • Скачать презентацию (0.89 Мб)
  • 23 загрузки
  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Развитие воли в дошкольном возрасте». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    8

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Развитие воли в дошкольном возрасте

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст — период возникновения воли, то есть сознательного управления своим поведением, своими внешними, а затем и внутренними (умственными) действиями. В развитии воли можно выделить три взаимосвязанных аспекта: развитие целенаправленности действий, обособление цели и мотивов и возрастание регулирующей роли речи в выполнении действий.

  • Слайд 3

    Умение удерживать цель появляется в дошкольном возрасте. Легче всего это сделать, когда цель и мотив совпадают (достать игрушку, чтобы поиграть). Труднее, если цель требует усилий (убрать игрушки), а мотив (получить похвалу) не вызывает ярких эмоций. Интересно, что усиление мотива у младших детей может не улучшить, а дезорганизовать поведение. Так, если обещаем за быструю уборку дать яркую игрушку и игрушку эту малыш видит, он не сможет убирать, будет просить игрушку.

    Целенаправленность действий наблюдается в младенческом возрасте, когда ребенок упорно пытается достать предмет, просит его. Это еще не волевое поведение, поскольку цель задает сам предмет, а не ребенок. Внутренняя целенаправленность в соответствии с замыслами и интересами появляется к концу раннего возраста, но ребенок еще не может отвлечься от посторонних раздражителей, он забывает цель.

  • Слайд 4

    Воля связана с развитием мотивов и их соподчинением, произвольность определяется как осознанность своего поведения, саморегуляция. В процессе взаимодействия со взрослым культурные средства и образцы действия становятся собственными средствами ребенка. Одним из таких средств является планирование действий в речи. Вначале планирует взрослый, а ребенок выполняет его «пошаговую» инструкцию. Потом они вместе планируют, что будут делать вначале, что — потом. Далее взрослый спрашивает, что будет делать ребенок и в какой последовательности.

  • Слайд 5

    К 5-6 годам замечено планирование собственных действий ребенком в громкой речи. Вначале это наблюдается в игре (обговаривают последовательность сюжета), в изобразительной деятельности, позднее — в трудовых поручениях. Но по-настоящему планирование действий в речи, а тем более в уме, закрепляется уже в школьном возрасте как средство саморегуляции поведения. Дошкольник создает себе правила и выполняет их сознательно в основном в игре, где он стремится делать «как бывает».

  • Слайд 6

    Формирование воли можно условно выразить схемой:Я хочу — Я могу — Я знаю, как сделать.

  • Слайд 7

    В нем можно выделить три этапа.1. Взрослый демонстрирует новое действие или отношение, ярко выражает свой интерес, «заражает»ребенка.2. Ребенок начинает замечать действия и отношения взрослого и открывает возможность собственных действий: пытается делать то же, включается в игру со своей ролью, поддерживает разговор и т. д. При этом взрослый снижает свою активность, как бы уступая место ребенку3. Взрослый стимулирует действия ребенка одобрением, вниманием, помощью, и тогда предмет их совместных действий становится мотивом собственных действий ребенка.

    То есть мотивы — способность к саморегуляции -осознанный план и способ действий. Эти компоненты волевого действия легче всего усваиваются при условии эмоциональной вовлеченности взрослого в общую с ребенком деятельность. Смысл и мотивы деятельности передаются через эмоциональное заражение и пояснения взрослого.Взрослый не есть усредненный абстрактный носитель образцов. Его влияние осуществляется в ходе развития форм общения с ребенком через совместную деятельность и общие переживания. Приобщение к новому культурному содержанию происходит не сразу, не одномоментно. 

  • Слайд 8

    Так дети становятся любителями помогать маме в уборке, помогать папе в работе на даче, любителями чтения, шахмат и т. д. Везде просматривается общий механизм приобщения через заражение — открытие — стимулирование. При этом в детском возрасте стимулирование должно сохраняться долго. Без заинтересованного внимания взрослых активность детей значительно снижается.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник

Тема: развитие воли младших школьников § Воля. § Главная функция воли. § Степени осознанности

Тема: развитие воли младших школьников § Воля. § Главная функция воли. § Степени осознанности волевых действий. § Структура волевых актов. § Волевые качества человека. (целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, энергичность, инициативность, исполнительность. ) § Воспитание воли

Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать

Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков

Главная функция воли Сознательная регуляция активности в затрудненных условиях жизнедеятельности. В основе этой регуляции

Главная функция воли Сознательная регуляция активности в затрудненных условиях жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы. Согласно теории И. П. Павлова, только человек обладает возможностями волевого торможения своей деятельности. В данном случае «тормоз» не менее, а часто более сложное волевое усилие, чем активизация. Если человек может мобилизовать свои физические и моральные силы на борьбу с трудностями, то он обладает высокоразвитой, сильной волей. Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержаться все признаки и качества воли, изучение волевых действий ведет к правильному пониманию воли в целом и успешному решению задач ее воспитания. Сознательность действий — характеризует волевое поведение. Волевое поведение всегда связано с преодолением препятствий — внутренних или внешних, но главное условие волевых действий, направленных на преодоление препятствий, является осознание значения поставленной цели, осознание необходимости ее достичь.

Степени осознанности волевых действий § иногда человек не может объяснить ради чего он делает

Степени осознанности волевых действий § иногда человек не может объяснить ради чего он делает что-то и чаще всего это при эмоциональном возбуждении — это импульсивные действия (степень осознания их снижена). Воля заключается в том, что человек в состоянии удержать себя от совершения необдуманных поступков при аффективных вспышках. Т. о воля связана с мыслительной деятельностью и чувствами.

Структура волевых актов § § Побуждение к совершению действий - осознание цели действия и

Структура волевых актов § § Побуждение к совершению действий — осознание цели действия и связанного с ней мотива. Влечение и желания — в зависимости от степени осознанности потребностей. Желания всегда осознаны, влечение — не ясно, смутно. Влечение рассматривают как переходное состояние и представленная в нем потребность, либо угасает, либо осознается и превращается в желание. Не всякое желание приводит к действию, оно не содержит активного элемента. Прежде чем желание превратится в мотив, а затем в цель, оно оценивается человеком. Т. е. фильтруется через систему ценностей, получает определенную эмоциональную окраску. Имея побуждающую силу, желание обостряет осознание будущего действия и построение его плана. Иногда у человека возникают несколько несогласованных и даже противоречивых желаний — т. е. происходит борьба мотивов — какое же желание удовлетворить. Борьба мотивов заключатся во взвешивании всех «за» и «против» желаний. Заключительным моментом борьбы мотивов является принятие решения — заключающиеся в выборе цели и способа действия. Для осуществления этого действия необходимо сознательное волевое усилие — особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов чела, необходимую для выполнения задуманного действия. Это волевое усилие может получить двоякое выражение: оно может проявиться во внешнем волевом действии, а в другом случае наоборот, оно заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия — внутреннее волевое действие.

Волевые качества человека § К основным волевым качествам человека можно отнести целеустремленность, самообладание, самостоятельность,

Волевые качества человека § К основным волевым качествам человека можно отнести целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, энергичность, инициативность, исполнительность.

Целеустремлённость § это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть, это мобилизация

Целеустремлённость § это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть, это мобилизация сил на то, чтобы правильно определить пути, средства, способы и приемы своей деятельности, это целевая направленность принимаемых решений и их исполнения.

Самообладание § это волевое качество, характерное для людей, которые управляют своими мыслями и чувствами,

Самообладание § это волевое качество, характерное для людей, которые управляют своими мыслями и чувствами, своими действиями и поступками. Люди, которым свойственно самообладание, уравновешенны и последовательны.

Самостоятельность § это волевое качество; оно заключается в возможности человека не поддаваться влияниям различных

Самостоятельность § это волевое качество; оно заключается в возможности человека не поддаваться влияниям различных сил, которые могут отвлечь его от достижения поставленной цели. Если человек необоснованно отказывается от своих мнений и взглядов и легко становится на чужую точку зрения, если он без особой нужды обращается за помощью или предпочитает действовать по привычному для него шаблону, а не самостоятельно и творчески, то нельзя признать, что у него развито такое волевое качество, как самостоятельность. Бывают, однако, случаи когда негативизм (необоснованное стремление поступить наперекор кому-то) ошибочно оценивается как самостоятельность. Негативизм — признак не силы, а слабости человека.

Решительность § это волевое качество человека, благодаря которому он способен принимать своевременные, обоснованные и

Решительность § это волевое качество человека, благодаря которому он способен принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях своей жизни и деятельности. Если человек в какой-либо сложной обстановке не принимает решения действовать определенным образом, потому что растерялся, если он надеется на счастливое стечение обстоятельств или на неожиданную помощь, то назвать его решительным нельзя. Такой человек, как правило, неуверен в своих силах, недооценивает возможности и силы других людей и, как правило, сомневается в успешном исходе дела.

Настойчивость § это волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно

Настойчивость § это волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, встречающимися в его деятельности на пути достижения достаточно отдаленных целей. Без настойчивости, без того чтобы стоять на своем и бороться за выполнение принятого решения, не может быть решительности, самостоятельности, самообладания и целеустремленности.

Энергичность § это волевое качество, представляющее собой возможность человека действовать быстро и с большим

Энергичность § это волевое качество, представляющее собой возможность человека действовать быстро и с большим напряжением своих физических и духовных сил. Направляя свою деятельность на достижение поставленной цели, энергичный человек, как правило, не отступает перед трудностями, они его не размагничивают, а наоборот, мобилизуют. Такой человек всегда к чему-то стремится, строит планы и увлекает за собой других.

Инициативность § это волевое качество, благодаря которому человек действует творчески. Это отвечающая времени и

Инициативность § это волевое качество, благодаря которому человек действует творчески. Это отвечающая времени и условиям активная и смелая гибкость действий и поступков человека. Инициативность проявляется главным образом намеренно, а не под влиянием безотчетного стихийного порыва. Инициатива, как правило, связана с напряжением физических и духовных сил того, кто ее проявляет.

Исполнительность § – это волевое качество человека, которое заключается в активном, старательном и систематическом

Исполнительность § – это волевое ка?