Презентация развитие ребенка по неделям
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Внутриутробное развитие плода
Слайд 2
В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии органов и систем еще не родившегося ребенка. Получают эти данные с помощью ультразвукового сканирования, кардиотокографии ( исследование биотоков малыша ), кино- и фотосъемки внутри матки. Одним из первых открытий, сделанных с помощью УЗИ, стали регулярные ритмичные «дыхательные» движения грудной клетки ребенка. Затем было отмечено, что малыш может глотать и икать, а его мочевой пузырь способен наполняться и опорожняться. Дальнейшее изучение внутриутробного развития плода показало, что еще не родившийся ребенок видит, может чувствовать запах и вкус, ориентируется в пространстве.
Специалисты, изучающие внутриутробное развитие плода в мамином животе ( эмбриологи, нейрогистологи, неврологи ), детально описали процесс развития нервной системы и головного мозга. Стало известно, что к 28-й неделе беременности структура мозга соответствует той, что обнаруживается на 40-й неделе развития, то есть в то время, когда малыш уже готов родиться.
Слайд 3
Первые дни беременности
Первый день беременности
Сперматозоид соединяется с яйцеклеткой.
В результате образуется одна «большая» ( размером меньше, чем крупинка соли ) клетка, которая содержит 46 хромосом, унаследованных от родителей ( по 23 от каждого ). Кроме того, оплодотворенная яйцеклетка включает в себя весь генетический набор будущего человека: рост, пол, цвет глаз и кожи, волосы, черты лица ( папины или мамины ).
Первые 3-9 дней беременности
Оплодотворенное яйцо опускается по маточной трубе в матку.
Разросшаяся слизистая оболочка матки уже готова принять зародыш, который прикрепляется к ее стенке и вскоре начинает получать «пищу» для питания и кислород для дыхания с кровью мамы, поступающей к нему через пуповину и ветвистый хорион ( будущую плаценту ).
10-14 день беременности
Зародыш становится больше на одну десятую своего прежнего размера!
Слайд 4
20 день беременности
Происходит процесс закладки нервной системы.
21 день беременности
Начинает биться сердце, у ребенка формируется головной и спинной мозг. Очевидно, что этим процессам лучше не мешать.
28 день беременности
Формируются позвоночник и мышцы. На экране монитора видны руки, ноги, глаза, уши.
30 день беременности
Слайд 5
За прошедший месяц эмбрион вырос в десять тысяч раз и продолжает активно развиваться. Сердце прокачивает через кровеносную систему все увеличивающееся количество крови.
35-й день беременности
На ручке малыша можно различить пальчики. Цвет глаз темнеет, поскольку организм ребенка уже начал производить пигмент.
40-й день беременности
Специальный прибор обнаруживает сигналы, поступающие от мозга
Слайд 6
ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
4 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
— У ребёнка сформирована голова
— Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке.
— Формируется мозг и позвоночник
Слайд 7
6 НЕДЕЛЬ
— Сердце теперь имеет четыре отделения.
— Формируются пальчики на руках и ногах
— Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы.
— Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.
Слайд 8
8 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы.
— Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка.
— Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка.
— Нервная система всё более усовершенствуется.
Слайд 9
10 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти.
— Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует.
— Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом.
— Присутствуют все важные органы человека
— Продолжают развиваться мышцы
Слайд 10
12 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей.
— Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения
— Сформированы веки малыша.
— Можно определить пол ребёнка
Слайд 11
ВТОРОЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
14 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Сформирована голова, руки и ноги человека.
— Кожа ребёнка выглядет прозрачной.
— Начинают расти волосы на голове ребёнка
— Движения малыша становятся всё более скоординированные.
Слайд 12
16 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки.
— Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка.
— Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик.
— Продолжает активно толкаться в животе мамы.
Слайд 13
18 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста.
— Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой.
— Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких.
— К этому времени мать начинает ощущать движения плода.
— Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.
Слайд 14
20 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце.
— Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным.
— Это период быстрого развития головного мозга.
— Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа.
— Начинают работать почки.
— Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.
Слайд 15
22 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
— Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки.
— Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос.
— Начинают формироваться жировые отложения.
— Это период интенсивной прибавки в весе.
— Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии.
— У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.
Слайд 16
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
24 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
— Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки.
— Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными.
— Продолжают свое развитие легкие.
— Ребенок теперь засыпает и просыпается.
— Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками.
— Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)
Слайд 17
26 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Губы и ротик становятся более чувствительными.
— Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет.
— Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у доношенных детей.
— Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).
Слайд 18
28 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется.
— Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки.
— Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой).
— Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).
Слайд 19
30 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Кожа утолщается и и розовеет.
— Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга.
— Примерно с этого срока ребенок быстро растет.
— Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).
Слайд 20
32 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
— Ушки приобретают свою форму.
— Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты.
— Кожа ребенка гладкая и розовая.
— Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).
Слайд 21
34 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
— Волосы на голове становятся шелковистыми
— Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову.
— Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.
Слайд 22
36 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Легкие развиты.
— Развивается хватательный рефлекс.
— Ребенок реагирует на источник света.
— Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны.
Слайд 23
38 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
— Рост ребенка (от головы до ягодичек) составляет 30см, а полный рост – до 50см,
— вес – от 2,6 до 4кг.
— К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания.
— Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению.
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Мякишева Ирина Олеговна, Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ №12 города Смоленска.
2 слайд
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Дидактические. Изучить сущность оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода. Изучить сущность биогенетического закона;что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины. Закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, о роли половых хромосом в определении пола. 2. Развивающие. Развивать познавательный интерес учащихся, их логическое мышление, память, внимание, оперативность памяти, аналитические способности, устную речь; развивать умения формулировать вопросы, сравнивать и обобщать, находить главное. Развивать коммуникативные умения. 3. Воспитательные. Продолжить формирование научного мировоззрения, содействовать гигиеническому, половому, эстетическому и нравственному воспитанию. Время урока: 45 мин.
3 слайд
Описание слайда:
ПЛАН УРОКА. I. Организационный момент . II. Проверка знаний по строению половой системы, половых клеток (по выбору). III. Формулирование темы, задач, мотивация. Выявление субъектного опыта. IV. Изучение нового материала — рассказ учителя об оплодотворении, о стадиях образования бластулы и гаструлы; стадиях формирования зародыша и плода, образовании плаценты, ее значении; обмене веществ между зародышем и материнским организмом; — работа с дидактическим материалом по выбору (изучение биогенетического закона). Индивидуальная и парная работа. — отчет о работе; — рассказ учителя о вреде никотина и алкоголя для организма беременной женщины; V. Закрепление знаний: работа с учебником по выбору: составить краткий конспект или заполнить, составить схему; — обобщение. VI. Самопроверка (по выбору) VII.Информация о домашнем задании на выбор учащихся. VIII.Рефлексия. IX. Подведение итогов урока. Обобщение о повышении субъективного опыта учащихся.
4 слайд
Описание слайда:
Женская половая клетка
5 слайд
Описание слайда:
Мужская половая клетка — сперматозоид
6 слайд
Описание слайда:
При овуляции в случае оплодотворения яйцеклетка выходит из яичника и сливается с мужской половой клеткой — сперматозоидом. Образуется зигота — оплодотворенная яйцеклетка. Получается, зачатие ребенка происходит на третьей неделе беременности. На этом сроке происходит прикрепление оплодотворенной яйцеклетки к слизистой оболочке матки — имплантация.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
На четвертой неделе беременности у плода: сердце начинает биться и перекачивать кровь развиваются системы жизнеобеспечения плода, которые в дальнейшем преобразуются в плаценту и плодный пузырь
13 слайд
Описание слайда:
На пятой неделе плод: приобретает очертания, близкие к человеческим начинается формирование нервной, дыхательной, половой систем
14 слайд
Описание слайда:
Развитие плода на шестой неделе беременности: эмбрион человека похож на эмбрион любого другого животного появляются крохотные зародыши легких имеются крошечные рот и губы
15 слайд
Описание слайда:
Седьмая неделя развития плода: у плода еще есть хвост формируется пищеварительный тракт, легкие, ноздри, ладони и ступни появляются зачатки печени, языка и хрусталиков глаз
16 слайд
Описание слайда:
Развитие плода на восьмой неделе беременности: формируются ручки и ножки формируются ушные раковины, веки, верхняя губа, кончик носа и кишечник плод подключается к системе кровообращения своей матери
17 слайд
Описание слайда:
Внутриутробное развитие плода на сроке 9 недель беременности: глаза плода затянуты пленкой руки и ладони развиваются быстрее ног появляются половые признаки
18 слайд
Описание слайда:
Десять недель беременности: есть почки, легкие, половые органы и желудочно-кишечный тракт структура организма плода уже заложена
19 слайд
Описание слайда:
Развитие плода. Одиннадцатая неделя беременности: рост удваивается размеры головы и тела примерно одинаковые плод становится активным: переворачивается, изгибается, потягивается, шевелит пальцами, икает
20 слайд
Описание слайда:
К двенадцатой неделе беременности: плод развивается до длины в 10 сантиметров очертания его тела близки к человеческим рактически все органы и системы уже сформированы или находятся на стадии развития
21 слайд
Описание слайда:
Тринадцатая неделя беременности — завершающая неделя первого триместра беременности: формируются голосовые связки сформированы желчный пузырь и щитовидная железа почки плода выделяют мочу, а костный мозг вырабатывает белые кровяные тельца
22 слайд
Описание слайда:
На четырнадцатой неделе развития плода: проявляются индивидуальные черты лица формируются зачатки зубов начинают расти волосы слышит мамин голос
23 слайд
Описание слайда:
На пятнадцатой неделе развития плода: морщится и гримасничает органы плода начинают работать печень вырабатывает желчь
24 слайд
Описание слайда:
На шестнадцатой неделе развития плода: начинается быстрый рост играет с пуповиной способен засунуть палец в рот
25 слайд
Описание слайда:
На семнадцатой неделе развития плода: под кожей накапливаются отложения коричневого жира вес плода превышает вес плаценты тело плода покрыто пушковым волосом (лануго)
26 слайд
Описание слайда:
На восемнадцатой неделе развития плода: сосет пальчик, кувыркается, скрещивает ножки сетчатка глаза реагирует на свет завершается формирование костной структуры уха
27 слайд
Описание слайда:
На девятнадцатой неделе развития плода: у девочек уже имеются яичники с формирующимися яйцеклетками касается плодного пузыря, трогает лицо, хватает пуповину, дрыгает ножками близнецы шлепают друг друга отдает предпочтение правой или левой руке
28 слайд
Описание слайда:
На двадцатой неделе развития плода: среди остальных звуков выделяет голос отца двигает глазами на теле образуется первородная смазка
29 слайд
Описание слайда:
На двадцать первой неделе развития плода: весит 300 грамм — столько же, сколько весят новорожденные медвежата на языке формируются вкусовые сосочки веки закрыты, но глаза активны
30 слайд
Описание слайда:
На двадцать второй неделе развития плода: ногти на пальцах плода почти полностью выросли плод выглядит как новорожденный в миниатюре
31 слайд
Описание слайда:
На двадцать третьей неделе развития плода: формируется мускулатура откладываются первые слои жира пож кожей
32 слайд
Описание слайда:
На двадцать четвертой неделе развития плода: формируется уникальный узор на подушечках пальцев рук и ног плод способен толчками откликаться на звуки или прикосновения к животу матери
33 слайд
Описание слайда:
На двадцать пятой неделе развития плода: ручками способен схватить ножки сжимает пальцы в кулачок много спит
34 слайд
Описание слайда:
На двадцать шестой неделе развития плода: полностью сформировался слуховой аппарат формирование глаз на завершающей стадии в легких образуются воздушные пузырьки — альвеолы — предотвращающие слипание ткани легких
35 слайд
Описание слайда:
На двадцать седьмой неделе развития плода: имеет шанс 85% выжить, если родится на двадцать седьмой неделе весит около 1 кг
36 слайд
Описание слайда:
На двадцать восьмой неделе развития плода: способен дышать легкими глаза раскрываются учится сосать и глотать
37 слайд
Описание слайда:
На двадцать девятой неделе развития плода: умеет спать мозг плода способен управлять дыханием и контролировать температуру тела
38 слайд
Описание слайда:
На тридцатой неделе развития плода: с этой недели набор веса плода носит индивидуальный характер головной мозг продолжает быстро развиваться глаза способны следить за источником света
39 слайд
Описание слайда:
На тридцать первой неделе развития плода: толкается до 10 раз в час
40 слайд
Описание слайда:
На тридцать второй неделе развития плода: кожа становится менее прозрачной и приобретает розоватый оттенок наблюдается быстрое окостенение скелета
41 слайд
Описание слайда:
На Тридцать третьей неделе развития плода: на этом сроке плод обычно переворачивается головой вниз продолжает получать антитела от матери через плаценту
42 слайд
Описание слайда:
На тридцать четвертой неделе развития плода: много спит, что способствует развитию мозга в мозге плода образовываются триллионы связей
43 слайд
Описание слайда:
На тридцать пятой неделе развития плода: нервная и иммунная системы продолжают развиваться все остальные органы и системы полностью сформированы имеет шансы 99% выжить, если родится на этой неделе
44 слайд
Описание слайда:
На тридцать шестой неделе развития плода: реже шевелится, т.к. становится тесно
45 слайд
Описание слайда:
На тридцать седьмой неделе развития плода: в кишечнике накапливается меконий у мальчиков — яички опускаются в мошонку
46 слайд
Описание слайда:
На тридцать восьмой неделе развития плода: основное развитие плода завершилось в мозге продолжают формироваться новые связи ногти выросли до кончиков пальцев
47 слайд
Описание слайда:
На тридцать девятой неделе развития плода: увеличивается вес плода растут волосы формируются новые связи в мозге
48 слайд