Презентация развитие мышления ребенка
Слайд 1
Развитие мышления в дошкольном возрасте
Слайд 2
Мышление непрерывно связано с речью. В речи оформляется процесс рассуждения. Мыслительный процесс начинается с осознания проблемной ситуации, с постановки вопроса. Средствами решения задачи выступают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение .
Слайд 3
Развитие мышления в младенчестве 1 этап развития мышления — » преддействие » (1-4 месяца ). Проявляется сенсорная активность ребенка, который ощупывает и осматривает случайно задетые предметы . • На этом этапе важно располагать предметы таким образом, чтобы ребенок мог достать их из разных положений (лежа на спине и на боку). Следить за разнообразием предлагаемых предметов , нужно стараться подбирать такие игрушки, которые при прикосновении издают звуки.
Слайд 4
К 3-4 мес. Особым в развитии предметных действий выступает развитие реакции хватания . Ребенок может не только удерживать игрушку, но приближать ее ко рту и захватывать ртом. Малыш манипулирует с предметом и в дальнейшем усваивает предметное действие.
Слайд 5
2 этап развития мышления — «простых» и «результативных» действий (4-7 месяцев ). Проявляется в активном обследовании предметов для раскрытия их свойств. Ребенок, применяя по отношению к предмету случайное действие, устанавливает связь с теми свойствами, которые проявляются при бросании, качании или похлопывании. Когда опыт действий уже накоплен (после 6 мес.) ребенок совершает действие, чтобы получить результат (он бросает, чтобы услышать звук). На этой стадии ребенок все предметы обследует одинаковыми способами: трясет, стучит, бросает, берет в рот.
Слайд 6
Малыш начинает наблюдать, как с помощью одного предмета можно воздействовать на другой, он фиксирует в сознании результат своих действий и стремиться его повторить . Эта стадия развития мышления выглядит следующим образом:
Слайд 7
3 этап развития мышления — «соотносящих» действий ( 7-9 месяцев ). Проявляется в том, что ребенок соотносит предмет с определенным местом в пространстве и части с целым предметом. Ребенок открывает возможность направить движение предмета в определенную сторону и установить различные пространственные отношения: под, над, в, за. На этом этапе ребенок уже по внешнему виду предмета понимает, какие действия с ним можно совершать.
Слайд 8
4 этап развития мышления — функционального действия (10-15 месяцев ). Теперь ребенок не только действует с предметом, он ищет именно тот предмет, который необходим ему для выполнения определенного действия, он использует знакомые способы для действия с другими предметами, он изменяет предмет, чтобы открыть новые свойства, приводит два предмета во взаимное соответствие . Примите во внимание, что развитие мышления в младенчестве — это основа будущей любознательности ребенка!
Слайд 9
Особенности развития мышления в младенческом возрасте: к концу 1 года жизни ребенок постигает некоторые простейшие причинно-следственные связи, которые в восприятии не даны; мышление, не являясь самостоятельным процессом, функционирует внутри восприятия, оно включено в практические манипуляции с предметами; возникают предпосылки развития любознательности.
Слайд 10
Развитие мышление в раннем детстве После первого года жизни появляются принципиально новые двигательные возможности в освоении ребенком предметно-пространственной среды: ребенок научился самостоятельно ходить, доставать и переставлять предметы . Эти особенности являются физической основой для развития предметной деятельности, психологической основой — становится развитие простейшего анализа и сравнения по определенному признаку. К примеру , если ребенок до года хаотично надевает кольца пирамидки на штырь и соотносит только отверстие и палочку, то ребенок от 1-1,5 лет собирает пирамидку от большого кольца к маленькому, примеривая каждое к последующему по размеру.
Слайд 11
Умение примеривать один предмет к другому по определенному признаку является показателем развития таких мыслительных операций, как анализ и синтез. » Примериванию «, как способу решения практической задачи обучает ребенка взрослый в различных дидактических играх: пирамидки, матрешки, шнуровки, мозаики .
Слайд 12
По мере накопления опыта соотносящих действий формируется наглядно-действенное мышление ребенка, которое характеризуется способностью воздействовать на один предмет с помощью другого предмета-орудия. При этом ребенок анализирует не только признаки и свойства предметов, но и пространственные условия . То есть, если предмет находится далеко или высоко от ребенка, он способен найти в своем окружении такое орудие, с помощью которого он мог бы достать интересующий его объект.
Слайд 13
Если Вы будете внимательно и длительно наблюдать за ребенком, то заметите, что вначале использование орудия носит случайный характер ( малыш случайно замечает, что какой-то из предметов помог ему достичь цели ). Теперь произойдет переключение — ребенок будет озадачен тем, чтобы найти средство или орудие для реализации своей цели. Здесь закладываются зачатки причинно-следственных связей, состоящих в том, что действие, осуществляемое с помощью орудия, приводит к изменению другого предмета.
Слайд 14
Наглядно-действенное мышление ребенка характеризуется отвлеченностью и обобщенностью. Это значит, что в предмете, который ребенок выбирает как орудие, он ориентируется только на один значимый для выполнения цели признак , отвлекаясь от всех других . Если ребенок понял, что палкой удобно доставать предметы, то он будет использовать все похожие предметы с этой целью. Кроме того, ребенок будет использовать одно и то же орудие для реализации разных задач. Здесь ребенку помогает его опыт, образная память и представление о результате и последовательности действий.
Слайд 15
Особое место в развитии наглядно-действенного мышления играет речь взрослого, который комментирует все действия малыша, координирует и направляет их. С помощью речи взрослый фиксирует в сознании малыша результат действий и ставит новые проблемы . В возрасте 1-3 лет начинают складываться мыслительные операции ( м.о .) Элементарные м.о . выступают в различении и сравнении признаков: — цвета, формы, величины. -сравнение и обобщение.
Слайд 16
Особенности развития мышления в раннем детстве: Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности; Освоение предметных действий подводит ребенка к самостоятельному становлению некоторых связей между целым и частью или двумя предметами; Ребенок решает практические задачи с помощью наглядо -действенного мышления; Включение речи в процесс решения малышом мыслительной задачи организует его, придавая целенаправленность; У ребенка появляются первые м.о .: сравнение и обобщение, формируется при освоении предметных , орудийных, действий. Представление о результате и условиях действий говорит о зарождении наглядно-образного мышления к дошкольника.
Слайд 17
Развитие мышления в дошкольном возрасте Главным достижением развития мышления в раннем детстве являются представления. Теперь ребенок может думать о том, что выходит за пределы конкретной ситуации. За дошкольный период у ребенка возникают 3 формы мышления: наглядно-действенная, наглядно-образная и понятийная .
Слайд 18
Как происходит смена форм мышления? Наглядно-действенная Дошкольник познает новые связи и отношения сначала только в процессе решения практической задачи. Например , бросает предметы в воду, чтобы проверить будут ли они плавать. В практической деятельности ребенок от выделения простых связей и отношений переходит к более сложным, отражающим причины и следствия.
Слайд 19
Наглядно-образная Накопленный в процессе множества попыток опыт, позволяет дошкольнику заранее составить в голове план решения и сформулировать словесно ее решение. Происходит это благодаря изменениям со стороны речи и мыслительных операций: речь теперь предваряет действие, а анализ и синтез становятся способами умственной деятельности.
Слайд 20
Ребенок рассуждает вслух, сопоставляя и обобщая, перебирая возможные варианты, аргументируя, обосновывая выводы. Он использует аналогии, пытаясь объяснить неизвестное с помощью известного. Объяснения и рассуждения ребенка своеобразны, в них преобладает субъективизм, опираются дети на случайные признаки, поэтому рассуждения поверхностны и противоречивы, но при этом оригинальны.
Слайд 21
Это связано со следующими причинами : недостаток опыта, а, значит, нечеткость и ограниченность знаний; несформированность способов умственной деятельности; недостаточная критичность мышления. Особенность детских рассуждений не только недостаток, но и достоинство мышления малыша, потому что помогает при недостатке знаний справиться с потоком информации и объединить разнообразные и непонятные явления в целое.
Слайд 22
Понятийная К 6-ти годам у дошкольников изменяется характер обобщений, дети от внешних признаков переходят к более существенным. Обобщение на основании существенных родо -видовых признаков позволяет освоить классификацию, в которой дети опираются на понятия. Старшие дошкольники оперируют многими понятиями предметного и социального содержания. Обобщенные представления и возникающие вслед за ними понятия складываются в первичную картину мира.
Слайд 23
И хотя познание по-прежнему происходит на наглядно-образной основе, но ребенок подходит к пониманию объективных законов логики и готовится к понятийному мышлению. К концу дошкольного возраста ребенок способен согласовывать и обосновывать свои суждения и самостоятельно делать выводы.
Слайд 24
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте: Ребенок решает мыслительные задачи в представлении, мышление становится внеситуативным ; Освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения м.з ., возникает понимание причинности явлений; Детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка; Появляется иное соотношение умственной и практической дея-ти , когда практические действия возникают на основе предвари-тельного рассуждения, возрастает планомерность мышления; Ребенок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более сложных; Возникают попытки объяснить явления и процессы; Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.
Слайд 25
«Не обрушивайте на ребенка лавину знаний…. — под лавиной могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги». В.А. Сухомлинский
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Агаева Инна Васильевна Педагог – психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад комбинированного вида «Теремок» РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ Познавательное развитие п. Борисовка 2018 г.
2 слайд
Описание слайда:
Тема «Развиваем мышление» старший дошкольный возраст подготовила: Агаева Инна Васильевна педагог – психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида «Теремок» поселок Борисовка, Белгородская область Аннотация: Развитие мышления у детей дошкольного возраста – задача, решение которой напрямую зависит от того, насколько успешно ребёнок умеет пользоваться операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации. В данной презентации приведены задания и упражнения, которые на доступном детям материале с опорой на их жизненный опыт учат строить правильные суждения, проводить несложные доказательства без предварительного освоения самих законов и правил логики. Презентация предназначена детям 5-7 лет и может быть использована как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой. Цель: развитие логического мышления детей 5 – 7 лет. Задачи: Формирование мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации. Развитие у детей: речи (умение рассуждать, доказывать). произвольности внимания познавательных интересов Воспитание коммуникативных навыков стремление к преодолению трудностей уверенности в себе
3 слайд
Описание слайда:
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Найди лишний предмет и щелкни по нему мышкой
4 слайд
Описание слайда:
ИГРА «НАЙДИ ЛИШНИЙ» Найди лишний предмет и щелкни по нему мышкой
5 слайд
Описание слайда:
ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» С помощью мышки выбери правильный ответ, нажав на нужную картинку.
6 слайд
Описание слайда:
ИГРА «АССОЦИАЦИИ» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери из четырех ту, которая не подходит к той картинке, что в середине.
7 слайд
Описание слайда:
ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери из четырех ту, которая не подходит к той картинке, что в середине
8 слайд
Описание слайда:
ИГРА «НАКОРМИ ЖИВОТНЫХ» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери угощение для каждого животного.
9 слайд
Описание слайда:
ИГРА «НАЙДИ МАМОЧКЕ ЕЁ ДЕТЕНЫША» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери для каждой мамы ее детеныша
10 слайд
Описание слайда:
ИГРА «НАЙДИ ДЛЯ КАЖДОЙ МАМОЧКИ ЕЁ ДЕТЕНЫША» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери для каждой мамы ее детеныша
11 слайд
Описание слайда:
ИГРА «ЧТО СНАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ?» Разложи картинки по порядку: что за чем идет. Нажми на нужную картинку левой кнопкой мышки.
12 слайд
Описание слайда:
ИГРА « ЧТО СНАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ? » Разложи картинки по порядку: что за чем идет. Нажми на нужную картинку левой кнопкой мышки.
13 слайд
Описание слайда:
ИГРА «НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПРЕДМЕТ» С помощью мышки расположи предметы рядом с геометрическими фигурами в зависимости от их формы
14 слайд
Описание слайда:
ИГРА «НАЙДИ СИЛУЭТ» С помощью мышки найдите силуэты для каждого животного
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Список источников иллюстраций: https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fatkarskuezd.ru%2Fimages%2Fplg_jdvthumbs%2Fthumb170-fermerskaya-lyzhnya-7d77467d32e6e5e76a676bf13438e0c0.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5&rpt=simage&lr=4 https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F01e6%2F0000ffcd-7350f600%2Fimg4.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5&rpt=simage&lr=4 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5&stype=image&lr=4&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5&lr=4 https://yandex.ru/images/search?pos=8&img_url=http%3A%2F%2Ftapenik.ru%2Fdizain_skazka%2Fskazka_77.png&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5&rpt=simage&lr=4 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5&lr=4
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Аннотация: Развитие мышления у детей дошкольного возраста – задача, решение которой напрямую зависит от того, насколько успешно ребёнок умеет пользоваться операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации. В данной презентации приведены задания и упражнения, которые на доступном детям материале с опорой на их жизненный опыт учат строить правильные суждения, проводить несложные доказательства без предварительного освоения самих законов и правил логики. Презентация предназначена детям 5-7 лет и может быть использована как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой.
Цель: развитие логического мышления детей 5 – 7 лет.
Задачи:
Формирование мыслительных процессов анализа, синтеза,
сравнения, обобщения и классификации.
Развитие у детей:
речи (умение рассуждать, доказывать).
произвольности внимания
познавательных интересов
Воспитание
коммуникативных навыков
стремление к преодолению трудностей
уверенности в себе
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-678033
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
«Развитие мышления детей раннего и дошкольного возраста» МА ДОУ ДС № 16 «Снежинка» Бочкарёва Е.А.
Слайд 2
« Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. » Джардано Бруно
Слайд 3
Мышление – это познавательный процесс, который характеризуется опосредованным и обобщенным отражением действительности в деятельности каждого индивида.
Слайд 4
Виды мышления в раннем и дошкольном возрасте: Наглядно — действенное мышление – формируется с рождения до 1,5 лет, является ведущим до 3 — 4лет. Предметно – действенное мышление – формируется с 1,5 до 3 лет, является ведущим до 4 лет. Наглядно-образное мышление – формируется с 3 — 4 лет, ведущее до 6 -6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 — 6 лет, становится ведущим с 7 — 8 лет и остается ведущим мышлением у большинства взрослых людей.
Слайд 5
Мыслительные операции: анализ синтез сравнение замещение обобщение классификация умозаключение систематизация
Слайд 6
Развитие мышления детей раннего возраста В раннем детстве развитие мышления ребенка неразрывно связано с восприятием и протекает в предметно – действенной деятельности. Формирование интеллектуальных операций в раннем детстве, как подчёркивал Д.Б.Эльконин , главным образом происходит при овладении орудийными действиями, поскольку: во-первых, они более определённы и постоянны, в отличие от других действий и, следовательно, легче выделяются и фиксируются. во – вторых, в них гораздо ярче выражена связь орудия с предметами, на которые направлено его действие, следовательно, они создают более благоприятные условия для ориентировки ребёнка на эту связь.
Слайд 7
К концу раннего детства: -мышление возникает и функционирует в предметной деятельности; -освоение предметных действий подводит ребёнка к самостоятельному становлению некоторых связей между целым и частью или двумя предметами; -ребёнок решает практические задачи с помощью орудийных и соотносящих действий, то есть с помощью наглядно-действенного мышления; -включение речи в процесс решения малышом мыслительной задачи организует его, придавая целенаправленность; -у ребёнка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение, формируемые при освоении предметных, главным образом орудийных действий; -представление о результате и условиях действий говорит о зарождении наглядно-образного мышления у дошкольника.
Слайд 8
Развитие мышления в дошкольном возрасте Изменения в мышлении дошкольника, прежде всего, связаны с тем, что устанавливаются всё более тесные взаимосвязи мышления с речью. Такие взаимосвязи приводят: во-первых, к появлению развёрнутого мыслительного процесса – рассуждения, во-вторых, к перестройке взаимоотношений практической и умственной деятельности, когда речь начинает выполнять планирующую функцию, в-третьих; к бурному развитию мыслительных операций.
Слайд 9
Средства развивающие мышление: Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Занятия, игры и упражнение на развитие операций (анализ, синтез, сравнение, замещение и т.д.) Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. Исправление «Неправильных» сказок. Сказки с символами.
Слайд 10
Рекомендации для педагогов по развитию мышления дошкольников. 1. Для формирования наглядно-образного мышления используйте следующие игры: «Ну-ка отгадай!», «Картинки-загадки», «Парные картинки», «Определим игрушку», «Лишняя игрушка» и др. 2. Стимулируйте и направляйте ход рассуждений. Высокий уровень мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и др.) дает возможность понять сущность предметов и явлений. 3. Учитывайте индивидуальные особенности дошкольников. 4. Для формирования логического мышления можно использовать следующие игры: «Составление предложений», «Поиск общего», «Исключение лишнего слова», «Поиск аналогов», «Поиск «противоположных» предметов» и др. 5. Для того, чтобы правильно пользоваться операциями сравнения и противопоставления, обобщения и классификации, соблюдайте следующие правила: — выделяйте существенные признаки предмета, явления; — объясняйте, как они разграничиваются при нахождении главного существенного признака; — абстрагируйтесь от несущественных признаков и подвести понятие предмета, явления под общую категорию. 6. Развивайте пытливость дошкольников, формируйте у них потребность самостоятельно ставить вопросы и находить ответы на них. 7. Чаще ставьте детей в проблемную ситуацию
Слайд 11
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте: — ребёнок решает мыслительные задачи в представлении, мышление становится внеситуативным : — освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач, возникает понимание причинности явлений; — детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребёнка; — появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления; — ребёнок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более сложных; — возникают попытки объяснить явления и процессы; — экспериментирование возникает как способ, помогающий понять скрытые связи и отношения, применить имеющиеся знания, пробовать свои силы; — складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Источник