Презентация развитие мышления ребенка

Презентация развитие мышления ребенка thumbnail

Слайд 1

Развитие мышления в дошкольном возрасте

Слайд 2

Мышление непрерывно связано с речью. В речи оформляется процесс рассуждения. Мыслительный процесс начинается с осознания проблемной ситуации, с постановки вопроса. Средствами решения задачи выступают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение .

Слайд 3

Развитие мышления в младенчестве 1 этап развития мышления — » преддействие » (1-4 месяца ). Проявляется сенсорная активность ребенка, который ощупывает и осматривает случайно задетые предметы . • На этом этапе важно располагать предметы таким образом, чтобы ребенок мог достать их из разных положений (лежа на спине и на боку). Следить за разнообразием предлагаемых предметов , нужно стараться подбирать такие игрушки, которые при прикосновении издают звуки.

Слайд 4

К 3-4 мес. Особым в развитии предметных действий выступает развитие реакции хватания . Ребенок может не только удерживать игрушку, но приближать ее ко рту и захватывать ртом. Малыш манипулирует с предметом и в дальнейшем усваивает предметное действие.

Слайд 5

2 этап развития мышления — «простых» и «результативных» действий (4-7 месяцев ). Проявляется в активном обследовании предметов для раскрытия их свойств. Ребенок, применяя по отношению к предмету случайное действие, устанавливает связь с теми свойствами, которые проявляются при бросании, качании или похлопывании. Когда опыт действий уже накоплен (после 6 мес.) ребенок совершает действие, чтобы получить результат (он бросает, чтобы услышать звук). На этой стадии ребенок все предметы обследует одинаковыми способами: трясет, стучит, бросает, берет в рот.

Слайд 6

Малыш начинает наблюдать, как с помощью одного предмета можно воздействовать на другой, он фиксирует в сознании результат своих действий и стремиться его повторить . Эта стадия развития мышления выглядит следующим образом:

Слайд 7

3 этап развития мышления — «соотносящих» действий ( 7-9 месяцев ). Проявляется в том, что ребенок соотносит предмет с определенным местом в пространстве и части с целым предметом. Ребенок открывает возможность направить движение предмета в определенную сторону и установить различные пространственные отношения: под, над, в, за. На этом этапе ребенок уже по внешнему виду предмета понимает, какие действия с ним можно совершать.

Слайд 8

4 этап развития мышления — функционального действия (10-15 месяцев ). Теперь ребенок не только действует с предметом, он ищет именно тот предмет, который необходим ему для выполнения определенного действия, он использует знакомые способы для действия с другими предметами, он изменяет предмет, чтобы открыть новые свойства, приводит два предмета во взаимное соответствие . Примите во внимание, что развитие мышления в младенчестве — это основа будущей любознательности ребенка!

Слайд 9

Особенности развития мышления в младенческом возрасте: к концу 1 года жизни ребенок постигает некоторые простейшие причинно-следственные связи, которые в восприятии не даны; мышление, не являясь самостоятельным процессом, функционирует внутри восприятия, оно включено в практические манипуляции с предметами; возникают предпосылки развития любознательности.

Слайд 10

Развитие мышление в раннем детстве После первого года жизни появляются принципиально новые двигательные возможности в освоении ребенком предметно-пространственной среды: ребенок научился самостоятельно ходить, доставать и переставлять предметы . Эти особенности являются физической основой для развития предметной деятельности, психологической основой — становится развитие простейшего анализа и сравнения по определенному признаку. К примеру , если ребенок до года хаотично надевает кольца пирамидки на штырь и соотносит только отверстие и палочку, то ребенок от 1-1,5 лет собирает пирамидку от большого кольца к маленькому, примеривая каждое к последующему по размеру.

Слайд 11

Умение примеривать один предмет к другому по определенному признаку является показателем развития таких мыслительных операций, как анализ и синтез. » Примериванию «, как способу решения практической задачи обучает ребенка взрослый в различных дидактических играх: пирамидки, матрешки, шнуровки, мозаики .

Слайд 12

По мере накопления опыта соотносящих действий формируется наглядно-действенное мышление ребенка, которое характеризуется способностью воздействовать на один предмет с помощью другого предмета-орудия. При этом ребенок анализирует не только признаки и свойства предметов, но и пространственные условия . То есть, если предмет находится далеко или высоко от ребенка, он способен найти в своем окружении такое орудие, с помощью которого он мог бы достать интересующий его объект.

Слайд 13

Если Вы будете внимательно и длительно наблюдать за ребенком, то заметите, что вначале использование орудия носит случайный характер ( малыш случайно замечает, что какой-то из предметов помог ему достичь цели ). Теперь произойдет переключение — ребенок будет озадачен тем, чтобы найти средство или орудие для реализации своей цели. Здесь закладываются зачатки причинно-следственных связей, состоящих в том, что действие, осуществляемое с помощью орудия, приводит к изменению другого предмета.

Слайд 14

Наглядно-действенное мышление ребенка характеризуется отвлеченностью и обобщенностью. Это значит, что в предмете, который ребенок выбирает как орудие, он ориентируется только на один значимый для выполнения цели признак , отвлекаясь от всех других . Если ребенок понял, что палкой удобно доставать предметы, то он будет использовать все похожие предметы с этой целью. Кроме того, ребенок будет использовать одно и то же орудие для реализации разных задач. Здесь ребенку помогает его опыт, образная память и представление о результате и последовательности действий.

Читайте также:  Поэтапное развитие новорожденного ребенка

Слайд 15

Особое место в развитии наглядно-действенного мышления играет речь взрослого, который комментирует все действия малыша, координирует и направляет их. С помощью речи взрослый фиксирует в сознании малыша результат действий и ставит новые проблемы . В возрасте 1-3 лет начинают складываться мыслительные операции ( м.о .) Элементарные м.о . выступают в различении и сравнении признаков: — цвета, формы, величины. -сравнение и обобщение.

Слайд 16

Особенности развития мышления в раннем детстве: Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности; Освоение предметных действий подводит ребенка к самостоятельному становлению некоторых связей между целым и частью или двумя предметами; Ребенок решает практические задачи с помощью наглядо -действенного мышления; Включение речи в процесс решения малышом мыслительной задачи организует его, придавая целенаправленность; У ребенка появляются первые м.о .: сравнение и обобщение, формируется при освоении предметных , орудийных, действий. Представление о результате и условиях действий говорит о зарождении наглядно-образного мышления к дошкольника.

Слайд 17

Развитие мышления в дошкольном возрасте Главным достижением развития мышления в раннем детстве являются представления. Теперь ребенок может думать о том, что выходит за пределы конкретной ситуации. За дошкольный период у ребенка возникают 3 формы мышления: наглядно-действенная, наглядно-образная и понятийная .

Слайд 18

Как происходит смена форм мышления? Наглядно-действенная Дошкольник познает новые связи и отношения сначала только в процессе решения практической задачи. Например , бросает предметы в воду, чтобы проверить будут ли они плавать. В практической деятельности ребенок от выделения простых связей и отношений переходит к более сложным, отражающим причины и следствия.

Слайд 19

Наглядно-образная Накопленный в процессе множества попыток опыт, позволяет дошкольнику заранее составить в голове план решения и сформулировать словесно ее решение. Происходит это благодаря изменениям со стороны речи и мыслительных операций: речь теперь предваряет действие, а анализ и синтез становятся способами умственной деятельности.

Слайд 20

Ребенок рассуждает вслух, сопоставляя и обобщая, перебирая возможные варианты, аргументируя, обосновывая выводы. Он использует аналогии, пытаясь объяснить неизвестное с помощью известного. Объяснения и рассуждения ребенка своеобразны, в них преобладает субъективизм, опираются дети на случайные признаки, поэтому рассуждения поверхностны и противоречивы, но при этом оригинальны.

Слайд 21

Это связано со следующими причинами : недостаток опыта, а, значит, нечеткость и ограниченность знаний; несформированность способов умственной деятельности; недостаточная критичность мышления. Особенность детских рассуждений не только недостаток, но и достоинство мышления малыша, потому что помогает при недостатке знаний справиться с потоком информации и объединить разнообразные и непонятные явления в целое.

Слайд 22

Понятийная К 6-ти годам у дошкольников изменяется характер обобщений, дети от внешних признаков переходят к более существенным. Обобщение на основании существенных родо -видовых признаков позволяет освоить классификацию, в которой дети опираются на понятия. Старшие дошкольники оперируют многими понятиями предметного и социального содержания. Обобщенные представления и возникающие вслед за ними понятия складываются в первичную картину мира.

Слайд 23

И хотя познание по-прежнему происходит на наглядно-образной основе, но ребенок подходит к пониманию объективных законов логики и готовится к понятийному мышлению. К концу дошкольного возраста ребенок способен согласовывать и обосновывать свои суждения и самостоятельно делать выводы.

Слайд 24

Особенности развития мышления в дошкольном возрасте: Ребенок решает мыслительные задачи в представлении, мышление становится внеситуативным ; Освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения м.з ., возникает понимание причинности явлений; Детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка; Появляется иное соотношение умственной и практической дея-ти , когда практические действия возникают на основе предвари-тельного рассуждения, возрастает планомерность мышления; Ребенок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более сложных; Возникают попытки объяснить явления и процессы; Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.

Слайд 25

«Не обрушивайте на ребенка лавину знаний…. — под лавиной могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги». В.А. Сухомлинский

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Агаева Инна Васильевна Педагог – психолог муниципального бюджетного дошкольн

Описание слайда:

Читайте также:  Веснушки центр развития ребенка

Агаева Инна Васильевна Педагог – психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад комбинированного вида «Теремок» РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ Познавательное развитие п. Борисовка 2018 г.

2 слайд

Тема «Развиваем мышление» старший дошкольный возраст подготовила: Агаева Инн

Описание слайда:

Тема «Развиваем мышление» старший дошкольный возраст подготовила: Агаева Инна Васильевна педагог – психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида «Теремок» поселок Борисовка, Белгородская область Аннотация: Развитие мышления у детей дошкольного возраста – задача, решение которой напрямую зависит от того, насколько успешно ребёнок умеет пользоваться операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации. В данной презентации приведены задания и упражнения, которые на доступном детям материале с опорой на их жизненный опыт учат строить правильные суждения, проводить несложные доказательства без предварительного освоения самих законов и правил логики. Презентация предназначена детям 5-7 лет и может быть использована как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой.  Цель: развитие логического мышления детей 5 – 7 лет. Задачи: Формирование мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации. Развитие у детей: речи (умение рассуждать, доказывать). произвольности внимания познавательных интересов Воспитание коммуникативных навыков стремление к преодолению трудностей уверенности в себе

3 слайд

 ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Найди лишний предмет и щелкни по нему мышкой

Описание слайда:

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Найди лишний предмет и щелкни по нему мышкой

4 слайд

 ИГРА «НАЙДИ ЛИШНИЙ» Найди лишний предмет и щелкни по нему мышкой

Описание слайда:

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНИЙ» Найди лишний предмет и щелкни по нему мышкой

5 слайд

ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» С помощью мышки выбери правильный ответ, нажав на ну

Описание слайда:

ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» С помощью мышки выбери правильный ответ, нажав на нужную картинку.

6 слайд

ИГРА «АССОЦИАЦИИ» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери из четырех ту

Описание слайда:

ИГРА «АССОЦИАЦИИ» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери из четырех ту, которая не подходит к той картинке, что в середине.

7 слайд

ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери из чет

Описание слайда:

ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери из четырех ту, которая не подходит к той картинке, что в середине

8 слайд

ИГРА «НАКОРМИ ЖИВОТНЫХ» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери угощен

Описание слайда:

ИГРА «НАКОРМИ ЖИВОТНЫХ» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери угощение для каждого животного.

9 слайд

ИГРА «НАЙДИ МАМОЧКЕ ЕЁ ДЕТЕНЫША» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбе

Описание слайда:

ИГРА «НАЙДИ МАМОЧКЕ ЕЁ ДЕТЕНЫША» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери для каждой мамы ее детеныша

10 слайд

ИГРА «НАЙДИ ДЛЯ КАЖДОЙ МАМОЧКИ ЕЁ ДЕТЕНЫША» Посмотри на картинки и с помощью

Описание слайда:

ИГРА «НАЙДИ ДЛЯ КАЖДОЙ МАМОЧКИ ЕЁ ДЕТЕНЫША» Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери для каждой мамы ее детеныша

11 слайд

ИГРА «ЧТО СНАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ?» Разложи картинки по порядку: что за чем идет.

Описание слайда:

ИГРА «ЧТО СНАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ?» Разложи картинки по порядку: что за чем идет. Нажми на нужную картинку левой кнопкой мышки.

12 слайд

ИГРА « ЧТО СНАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ? » Разложи картинки по порядку: что за чем иде

Описание слайда:

ИГРА « ЧТО СНАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ? » Разложи картинки по порядку: что за чем идет. Нажми на нужную картинку левой кнопкой мышки.

13 слайд

ИГРА «НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПРЕДМЕТ» С помощью мышки расположи предметы рядом с геом

Описание слайда:

ИГРА «НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПРЕДМЕТ» С помощью мышки расположи предметы рядом с геометрическими фигурами в зависимости от их формы

14 слайд

 ИГРА «НАЙДИ СИЛУЭТ» С помощью мышки найдите силуэты для каждого животного

Описание слайда:

ИГРА «НАЙДИ СИЛУЭТ» С помощью мышки найдите силуэты для каждого животного

15 слайд

 МОЛОДЕЦ

16 слайд

Список источников иллюстраций: https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=

Описание слайда:

Список источников иллюстраций: https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fatkarskuezd.ru%2Fimages%2Fplg_jdvthumbs%2Fthumb170-fermerskaya-lyzhnya-7d77467d32e6e5e76a676bf13438e0c0.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5&rpt=simage&lr=4 https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F01e6%2F0000ffcd-7350f600%2Fimg4.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5&rpt=simage&lr=4 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5&stype=image&lr=4&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5&lr=4 https://yandex.ru/images/search?pos=8&img_url=http%3A%2F%2Ftapenik.ru%2Fdizain_skazka%2Fskazka_77.png&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5&rpt=simage&lr=4 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5&lr=4

Выберите книгу со скидкой:

Презентация развитие мышления ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация развитие мышления ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация развитие мышления ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация развитие мышления ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Аннотация: Развитие мышления у детей дошкольного возраста – задача, решение которой напрямую зависит от того, насколько успешно ребёнок умеет пользоваться операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации. В данной презентации приведены задания и упражнения, которые на доступном детям материале с опорой на их жизненный опыт учат строить правильные суждения, проводить несложные доказательства без предварительного освоения самих законов и правил логики. Презентация предназначена детям 5-7 лет и может быть использована как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой. 

Цель: развитие логического мышления детей 5 – 7 лет.

Задачи:
Формирование мыслительных процессов анализа, синтеза,
сравнения, обобщения и классификации.
Развитие у детей:
речи (умение рассуждать, доказывать).
произвольности внимания
познавательных интересов
Воспитание
коммуникативных навыков
стремление к преодолению трудностей
уверенности в себе

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-678033

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

«Развитие мышления детей раннего и дошкольного возраста» МА ДОУ ДС № 16 «Снежинка» Бочкарёва Е.А.

Читайте также:  Карта развития ребенка пмпк

Слайд 2

« Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. » Джардано Бруно

Слайд 3

Мышление – это познавательный процесс, который характеризуется опосредованным и обобщенным отражением действительности в деятельности каждого индивида.

Слайд 4

Виды мышления в раннем и дошкольном возрасте: Наглядно — действенное мышление – формируется с рождения до 1,5 лет, является ведущим до 3 — 4лет. Предметно – действенное мышление – формируется с 1,5 до 3 лет, является ведущим до 4 лет. Наглядно-образное мышление – формируется с 3 — 4 лет, ведущее до 6 -6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 — 6 лет, становится ведущим с 7 — 8 лет и остается ведущим мышлением у большинства взрослых людей.

Слайд 5

Мыслительные операции: анализ синтез сравнение замещение обобщение классификация умозаключение систематизация

Слайд 6

Развитие мышления детей раннего возраста В раннем детстве развитие мышления ребенка неразрывно связано с восприятием и протекает в предметно – действенной деятельности. Формирование интеллектуальных операций в раннем детстве, как подчёркивал Д.Б.Эльконин , главным образом происходит при овладении орудийными действиями, поскольку: во-первых, они более определённы и постоянны, в отличие от других действий и, следовательно, легче выделяются и фиксируются. во – вторых, в них гораздо ярче выражена связь орудия с предметами, на которые направлено его действие, следовательно, они создают более благоприятные условия для ориентировки ребёнка на эту связь.

Слайд 7

К концу раннего детства: -мышление возникает и функционирует в предметной деятельности; -освоение предметных действий подводит ребёнка к самостоятельному становлению некоторых связей между целым и частью или двумя предметами; -ребёнок решает практические задачи с помощью орудийных и соотносящих действий, то есть с помощью наглядно-действенного мышления; -включение речи в процесс решения малышом мыслительной задачи организует его, придавая целенаправленность; -у ребёнка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение, формируемые при освоении предметных, главным образом орудийных действий; -представление о результате и условиях действий говорит о зарождении наглядно-образного мышления у дошкольника.

Слайд 8

Развитие мышления в дошкольном возрасте Изменения в мышлении дошкольника, прежде всего, связаны с тем, что устанавливаются всё более тесные взаимосвязи мышления с речью. Такие взаимосвязи приводят: во-первых, к появлению развёрнутого мыслительного процесса – рассуждения, во-вторых, к перестройке взаимоотношений практической и умственной деятельности, когда речь начинает выполнять планирующую функцию, в-третьих; к бурному развитию мыслительных операций.

Слайд 9

Средства развивающие мышление: Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Занятия, игры и упражнение на развитие операций (анализ, синтез, сравнение, замещение и т.д.) Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. Исправление «Неправильных» сказок. Сказки с символами.

Слайд 10

Рекомендации для педагогов по развитию мышления дошкольников. 1. Для формирования наглядно-образного мышления используйте следующие игры: «Ну-ка отгадай!», «Картинки-загадки», «Парные картинки», «Определим игрушку», «Лишняя игрушка» и др. 2. Стимулируйте и направляйте ход рассуждений. Высокий уровень мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и др.) дает возможность понять сущность предметов и явлений. 3. Учитывайте индивидуальные особенности дошкольников. 4. Для формирования логического мышления можно использовать следующие игры: «Составление предложений», «Поиск общего», «Исключение лишнего слова», «Поиск аналогов», «Поиск «противоположных» предметов» и др. 5. Для того, чтобы правильно пользоваться операциями сравнения и противопоставления, обобщения и классификации, соблюдайте следующие правила: — выделяйте существенные признаки предмета, явления; — объясняйте, как они разграничиваются при нахождении главного существенного признака; — абстрагируйтесь от несущественных признаков и подвести понятие предмета, явления под общую категорию. 6. Развивайте пытливость дошкольников, формируйте у них потребность самостоятельно ставить вопросы и находить ответы на них. 7. Чаще ставьте детей в проблемную ситуацию

Слайд 11

Особенности развития мышления в дошкольном возрасте: — ребёнок решает мыслительные задачи в представлении, мышление становится внеситуативным : — освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач, возникает понимание причинности явлений; — детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребёнка; — появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления; — ребёнок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более сложных; — возникают попытки объяснить явления и процессы; — экспериментирование возникает как способ, помогающий понять скрытые связи и отношения, применить имеющиеся знания, пробовать свои силы; — складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Источник