Презентация программы развития ребенка доу

Слайд 1

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Восходовского детского сада № 15 «Ромашка» Варнавинского района Нижегородской области на 2013-2018 г.г.

Слайд 2

Информативная справка Дошкольное образовательное учреждение в п. Восход был создан в 1966 г. как ясли — детский сад «Ромашка» . В 1995г. ясли — детский сад «Ромашка» был передан в Варнавинское районное управление образования (РУО), после сокращения преобразован в детский сад №15 «Ромашка». 22.01.1999г. – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) Восходовский детский сад №15 «Ромашка». Свидетельство о государственной регистрации № 208 . Постановление № 1 от 22.01.1999г. 01.09.2011г. — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) Восходовский детский сад №15 «Ромашка». Постановление № 704 от 16.08.2011г. Учредитель МБДОУ — Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Слайд 3

Организация взаимодействия МБДОУ с социумом Детский сад ФАП Библиотека Школа

Слайд 4

Распределение детей по подгруппам 3-4 г. 4-5 л. 5-6 л. 6-7 л. Девочки 3 2 5 2 Мальчики 1 4 3 2 Итого 4 6 8 4

Слайд 5

Распределение детей по группам здоровья: 1 группа 2 группа 3 группа 22 (100%)

Слайд 6

Проблемный вывод анализа состояния ДОУ Представленный анализ результатов оценки ДОУ позволяет выявить следующие особенности его деятельности: основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребёнка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности; по показателям педагогической деятельности, коллектив ДОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей; отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей, по большинству направлений развития детей прослеживается тенденция соответствия ФГОС дошкольного воспитания и образования; организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащённое развитие детей за счёт использования основной образовательной программы. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей; созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне: -собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; — материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

Слайд 7

Концепция программы развития ДОУ Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребёнка, раскрытия его способностей и самореализации; обеспечение чувства психологической защищённости, развитие экологической культуры детей.

Слайд 8

Концепция программы развития ДОУ Объект воздействия концепции: дети 3 – 7 лет. Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребёнка в разных видах деятельности.

Слайд 9

Концепция программы развития ДОУ Задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности к здоровому образу жизни; развитие художественных способностей детей, создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности; формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе. развитие экологической культуры.

Слайд 10

Концепция программы развития ДОУ Гипотеза: социально-педагогический фактор развития личности детей определяется нами как социально-организованная взрослыми и возникающая по инициативе детей деятельность, включающая их в освоение окружающей среды. Эффективное развитие личности детей в процессе деятельности в открытой социальной среде возможно, если: — учитывается социально-педагогический потенциал микро социума; — деятельность детей включает формирование первичных потребностей и предпосылок освоения окружающего мира; — социально-педагогические условия направлены на развитие у ребёнка его эмоциональной сферы и самореализацию возможностей.

Слайд 11

Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ДОУ. Принцип личностного подхода в воспитании . Каждый воспитанник – личность, которую уважают и принимают. Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ – развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего «я». Принцип деятельного подхода . Взаимодействие с ребёнком основывается на признании его предшествующего развития, учёте его субъективного опыта.

Слайд 12

Прогнозируемые результаты сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в ДОУ , создание механизмов, обеспечивающих качество образования; повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия; обеспечение квалифицированной педагогической помощи родителям. повышение статуса ДОУ.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2015-2016 учебный год

Слайд 2

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 81» Энгельсского района Саратовской области (Далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Слайд 3

Задачи реализации Программы : обеспечение условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия; обеспечени е равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;

Читайте также:  Развитие ребенка 8 недель жизни развитие

Слайд 4

о бъединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов моральных норм в интересах человека, семьи, общества; приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

Особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ «Детский сад № 81» Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 20 групп, из них 18 групп общеразвивающей направленности: от 3-х лет до 4-х лет — 3 группы, от 2-х лет до 3-х лет — 3 группы, от 4-х лет до 5-и лет — 4 групп, от 5-и лет до 6-и лет — 5 группы, от 6-и лет до 7-и лет – 3 группы, 2 группы компенсирующей направленности: для детей с нарушением речи

Слайд 6

Образовательные п рограммы , реализуемые в МБДОУ «Детский сад №81» в группах общеразвивающей направленности дошкольное образование осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой доу разработанной в соответствии с фгос до. в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи в соответствии с программами : Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа). Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М.: Просвещение, 1993 год. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа). Г.А. Каше , Т.Б. Филичева . М.: Просвещение , 1978 год . Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» в 2-х ч, Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина . М.Альфа 1993г.

Слайд 7

Парциальные программы: ( программы, углубляющие или дополняющие содержание комплексной программы (одно или несколько направлений развития ребенка дошкольного возраста). Парциальные программы реализуются в рамках основной образовательной деятельности дошкольного учреждения .) «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной , О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000. «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой , г.Саратов, «Научная книга», 2009. «Цветные ладошки»/ Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. И.А. Лыкова. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2014.

Слайд 8

Дополнительные программы ( программы по одному или нескольким направлениям для оказания дополнительных услуг (как платных, так и на бюджетной основе) за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках, секциях и т.д.) Программа «Добрый мир. Православная культура для малышей».Л.Л. Шевченко, -М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014г.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб.: «Детство – Пресс», 2000; Программа «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабариной .- Изд. Академия развития, 1997; «Бумажная филигрань» А.И. Быстрицкая . – М.: Айрис-пресс,2008; Программа «Умелые ручки» И.А. Лыкова .- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014; «Ладушки» И.И. Каплунова , И.А. Новоскольцева .

Слайд 9

Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья. Режим работы ДОУ: 12 часов: с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе с четырёхразовым питанием. Учебный год в детском саду начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.

Слайд 10

В воспитательно-образовательном процессе используются современные технологии 1. Технологии, характеризующие отношение взрослых к ребенку: Личностно-ориентированная (в центр образовательной системы ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов); Гуманно-личностная технология (своей гуманистической сущностью исповедует идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы); Технология сотрудничества (реализует демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка);

Читайте также:  Эдипова фаза в развитии ребенка возраст

Слайд 11

2 . Педагогические технологии образовательного процесса: Проектная деятельность (Проектная деятельность выступает уникальным средством поддержания инициативы конкретного ребенка, семьи, коллектива педагогов детского коллектива, а так же объединяет участников образовательного процесса и социальных партнеров.); Технология познавательно-речевого развития детей (методический комплекс «Я познаю мир!» Т.А. Сидорчук заключается в целенаправленном формировании у дошкольников интеллектуально-творческой и познавательной деятельности); Технология экспериментирования и проживания (заключается в развитии познавательной деятельности ребенка, освоении детьми различных форм приобретения опыта, помогающая ребенку получить знания об окружающем мире и о себе); Организационно-средовые. Развивающая среда, необходимая для реализации задач Программы, служит интересам и потребностям ребенка, способствует его развитию и эмоциональному благополучию.

Слайд 12

взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целью взаимодействия с родителями мы считаем возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. Задачи , направленные на реализацию цели: формирование психолого — педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Слайд 13

Система работы с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы дошкольного учреждения на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни дошкольного учреждения; ознакомление родителей с содержанием работы дошкольного образовательного учреждения, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие родителей в спортивных и культурно-массовых мероприятий, работе родительского клуба «За круглым столом»; ознакомление родителей с конкретными приемами и методами воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Слайд 14

Добро пожаловать в МБДОУ «Детский сад № 81» Наш адрес: Саратовская область г. Энгельс

Источник

Добрый день, уважаемые коллеги и члены коллегии мы представляем Вашему вниманию опыт работы детского сада «Дельфинёнок» по реализации программы развития. В начале работы коллегии я немного остановлюсь на организационных моментах: первая часть нашей коллегии будет проходить для всех в этом зале, затем мы, следуя цветовым обозначениям, расходимся по проектам для дальнейшей работы, предварительно, пройдя экскурсией по маршруту, который Вам предложат руководители проектов. После работы мы вновь соберёмся здесь для подведения итогов.

А сейчас разрешите немного познакомить Вас с нашей программой развития.                                                                               Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется всё меньше и меньше внимания. На сегодняшний день проблемы сохранения здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни вышли из разряда педагогических и обрели социальное значение. Значит, для решения проблем сохранения и укрепления здоровья и обеспечения нормального развития детей, повышения уровня их физической подготовленности и валеологической компетентности, необходимы конкретные меры внедрения средств физической культуры уже в дошкольном возрасте. Это важно и для успешного развития физических и духовных сил ребенка, воспитания психологически и эмоционально здоровой личности, способной социализироваться в обществе и активно проявлять свои индивидуальные способности. Ещё Сократ сказал: «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам». Поэтому и мы поставили своей целью – научить детей следить за своим здоровьем, помочь взрослым понять, что это действительно необходимо.                                                                                  Творческая группа педагогов детского сада разработала программу развития ДОУ на 2008-2012гг.    Мы видим основную идею развития ДОУ в следующем: Создание модели детского сада как центра физического развития и приобщения к здоровому образу жизни, с высоко развитой организацией методической службы, способной качественно управлять педагогическим процессом, и обеспечивать на базе ДОУ и через работу ДОУ решение вопросов улучшения качества физического воспитания и здоровья детей.

Читайте также:  Как затормозить развитие ребенка

Цель программы можно видеть на слайде.

Мы поставили задачи по работе со всеми участниками образовательного процесса, их вы сможете увидеть на слайдах.

При работе с родителями решаем следующие задачи: формирование у родителей  активной позиции в  физическом воспитании  и оздоровлении ребенка; разработка  и внедрение  инновационных форм и приемов  работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни; систематизация  деятельности  через разработку перспективного планирования  работы с родителями по формированию здорового образа жизни.

Основной целью работы с социумом мы поставили организацию на базе ДОУ консультативного пункта    поддержки педагогов и родителей по вопросам физического развития и здоровья детей.

При организации предметно-развивающей среды, мы исходим из правила, что она должна стимулировать развитие двигательной активности детей в разных видах деятельности.

Для решения всех поставленных задач нами были созданы необходимые условия: материально-технические, кадровые, программно методические. Все мы знаем, что если не созданы микро и макро среда, то ни о каких результатах в работе не может быть и речи.

Для нашего направления  это, прежде всего это физкультурный зал, оснащённый современным как традиционным, так и не традиционным оборудованием.

Поддерживается в рабочем состоянии плавательный бассейн, в котором дети с первой младшей группы имеют возможность плавать круглый год. Бассейн также оборудован всеми необходимыми пособиями и оборудованием в соответствии с  перечнем, рекомендованным СанПиНами.

Имеется также мини тренажёрный зал, в котором дети занимаются мини подгруппами или индивидуально

Физкультурные уголки во всех возрастных группах наполнены в соответствии с рекомендациями Чеменёвой А.А., с которой нас связывают рабочие отношения в рамках опытно — экспериментальной работы.

И в рамках нашей программы организованы уголки здоровья в дошкольных возрастных группах.

Условия должны быть как внешние, так и внутренние. Осознавая важность двигательной активности детей на прогулке, мы постарались донести это и до родителей. Они, поняв всю важность данной работы, пошли нам навстречу и после проведения конкурса на лучший участок, мы получили достаточно хорошие результаты: которые Вы сможете оценить по фотографиям на слайдах. Сейчас участки оборудованы и игровым и спортивным оборудованием. На территории у нас оборудованы две спортивные площадки: для детей старшего возраста и для детей младшего возраста.

Инфраструктура ДОУ постоянно развивается, и в тоже время, мы понимаем важность состояния кадров, работающих с детьми. Сейчас на слайдах вы увидите, как изменился качественный состав педагогов. Анализируя данные по стажу видно, что значительно увеличилось количество молодых специалистов, но все, же велико количество педагогов со стажем свыше 15 лет, хотя на данный момент у нас не работает, ни одного пенсионера. Данные по образованию показывают, что растёт количество педагогов с образованием, однако, не останавливаясь на достигнутом, наши педагоги, получив средне — специальное образование решают учиться дальше (5 человек получают высшее образование, из них 3 – педагогическое).

Анализируя данные курсовой подготовки, хочется отметить, что на курсах не обучались только два молодых специалиста, окончивших педагогический колледж в 2010 году. Остальные педагоги все имеют сертификаты о прохождении курсовой подготовки более 108 часов. Данные по квалификации показывают, что лишь один педагог не имеет категории виду того, что он работает в ДОУ с сентября 2010года после окончания педагогического колледжа. 50% педагогов имеют высшую квалификационную категорию.

 Хочется отметить, что за годы реализации программы нам разрешили дополнительно открыть ставку инструктора по физкультуре, и это позволило взять дополнительно человека для работы в бассейне. Мы надеемся, что, не смотря на кризис экономики, нам разрешат, как детскому саду второй категории ввести дополнительные ставки, необходимые нам для оздоровления детей.

В нашем учреждении реализуется комплексная программа под редакцией Васильевой, также, в связи с приоритетом ДОУ и в рамках выполнения программы развития мы взяли на реализацию программу Л.Д.Глазыриной «Физическая культура — дошкольникам». Кроме того, мы используем следующие развивающие технологии – их вы видите на слайде.

Вся работа по реализации программы развития проходит через творческую группу, которая находится в постоянном поиске наиболее эффективных форм реализации проектов, их обсуждение и разъяснение происходит на различных педагогических мероприятиях, на слайде Вы можете увидеть модель управления программой развития. Я познакомила Вас с ресурсным обеспечением, которое работает в нашем учреждении, а сейчас перейдём конкретно к программе.  

Всё содержание  Программы развития ДОУ реализуется нами через систему концептуальных проектов.

Подробно с каждым проектом Вы познакомитесь сейчас на секциях. О тех же результатах, которые мы добились в ходе двух лет работы по программе развития я расскажу после того как мы вновь соберёмся в этом зале.

Источник