Презентация по физическому развитию ребенка
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Физическое развитие дошкольников Подготовила: Ибраева Фариза Нуртазаевна Инструктор по физической культуре Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Василёк» Байконур,2018
2 слайд
Описание слайда:
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, сила, выносливость) А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева
3 слайд
Описание слайда:
Цель физического развития :формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: оздоровительные, образовательные и воспитательные
4 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы: Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии. Это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе.
5 слайд
Описание слайда:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский
6 слайд
Описание слайда:
Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию Физкультурно-оздоровительная работа Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая гимнастика Гимнастика после дневного сна Утренняя гимнастика Физкультминутки Прогулки, подвижные игры Физкультурные занятия Индивидуальная работа
7 слайд
Описание слайда:
Физкультурные занятия Игровые Занятия-зачеты Занятия -соревнования Занятия-тренировки Традиционные Сюжетные
8 слайд
Описание слайда:
Дети в кадре
9 слайд
Описание слайда:
Делаем зарядку
10 слайд
Описание слайда:
Делаем зарядку
11 слайд
Описание слайда:
Веселые огородники
12 слайд
Описание слайда:
Строим ракету
13 слайд
Описание слайда:
Веселые старты
14 слайд
Описание слайда:
Веселые старты
15 слайд
Описание слайда:
Игры с мячом
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Догони хвост
18 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1179898
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Физическое развитие детей дошкольного возраста и ФГОС
Слайд 2
Компоненты образовательной области «Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности, которая направлена на развитие координации, гибкости, равновесия и крупной и мелкой моторики руки; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной области; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании , при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 3
Виды и формы двигательной деятельности в ДОУ Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физкультурные минутки Динамические паузы Прогулка Подвижные игры с правилами, с элементами спортивных игр Спортивные праздники и досуги Гимнастика после дневного сна Знакомство с некоторыми видами спорта
Слайд 4
Утренняя гимнастика Здоровье в порядке – Спасибо зарядке!
Слайд 5
Физкультурные занятия
Слайд 7
Физкультурные минутки В ышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Слайд 8
П рогулка Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!…
Слайд 9
Уж который год подряд Чудо-горка ждёт ребят. Вверх взобрался, вниз скатись Все с дороги! Берегись! Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай.
Слайд 11
Участие во Всероссийском конкурсе «Игры на прогулке» СВАО ГБОУ детский сад № 939 г. Москва, ул. Бестужевых, 7 А 8-(499) 201-67-66 ds939@edu.mos.ru Модификация русской народной подвижной игры «Кот и мыши»
Слайд 13
Упражнения с элементами волейбола
Слайд 14
Спортивный досуг «Зимние забавы»
Слайд 16
Олимпийская неделя «Мы будущие олимпийцы», посвящённая зимней олимпиаде Сочи — 2014
Слайд 17
Окружные соревнования для детей дошкольного возраста, посвящённое празднованию 150-летию открытия первого сада в России и проекту в Сочи
Слайд 18
Окружные соревнования «Весёлые старты» Спартакиады СВОУО среди дошкольников
Слайд 19
Окружные соревнования по лыжным гонкам «Быстрая лыжня» Спартакиады дошкольных учреждений СВОУО
Слайд 20
МАРАФОН ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Игра «Путешествие в город Предметов личной гигиены»; Просмотр презентации «Друзья Мойдодыра »; Игра – экспериментирование «Госпожа Зубная Щетка»; Разучивание стихотворения «О пользе овсяной каши» Т. Собакин; Досуг «Здравствуй, доктор Айболит!»
Слайд 21
В результате обсуждения на круглом столе , а также на родительском собрании было определено несколько основных приоритетов в формировании ЗОЖ: п равильное питание; д вижение; о дежда; профилактика
Слайд 23
Таблицы заболеваемости Дето дни Кол-во отсут-их детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 616 3 – 15 дней 248 дней 15 : 28 = 0,5 10 д * 100 : 28 = 35% Сентябрь Октябрь Дето дни Кол-во отсут-их детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 621 16 – 138 дней 100 дней 138: 27 = 5 7д * 100: 27 = 26% Дето дни Кол-во отсут-их детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 486 9 – 81 день 72 дня 81: 27 = 3 12 д * 100: 27 = 44% Ноябрь
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Источник
Слайд 1
Физическое воспитание и развитие ребенка. Двигательная деятельность ( в соответствии с ФГОС до) инструктор по физической культуре Ю.И.Князева
Слайд 2
Методологической основой предмета являются положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка ; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма . Экспериментальное доказательство И. М. Сеченовым и И. П. Павловым того, что психическая деятельность происходит не самопроизвольно, а в тесной зависимости от телесной деятельности и от окружающих условий внешнего мира, позволило И.М.Сеченову утверждать, что все внешние проявления мозговой деятельности человека действительно могут быть сведены на мышечное движение . Согласно психологической теории , действие является квинтэссенцией деятельного подхода к развитию личности
Слайд 3
Таким образом специфику произвольного действия составляет его осознание . Осознанное, разумное действие требует тренировки двигательного аппарата с участием сознания. Осознанное действие является не только быстрым, но и точным (исследования Н.Д.Гордеевой, О.И.Кокаревой). Одной из важнейших проблем теории и методики физического воспитания и развития является проблема превращения движения ребенка в свободное разумное действие. Влияние тела на состояние нервной системы огромно. Первоначальное значение для протекания психических процессов имеет физическая активность. Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует теснейшая связь. В скелетной мускулатуре находятся специфические нервные клетки (проприорецепторы), которые при мышечных сокращениях по принципу обратной связи посылают в мозг стимулирующие импульсы. Физиологические исследования подтверждают, что многие функции центральной нервной системы зависят от активности мышц.
Слайд 4
Цель и задачи образования дошкольников в области физического развития Целью образования дошкольников в области физического развития является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями. Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи
Слайд 5
Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи Охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования и развития всех органов и систем. Всестороннее совершенствование функций организма. Повышение работоспособности и закаливание организма. Формирование двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами укрепления здоровья. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями. Всестороннее гармоничное развитие ребенка(нравственное ,эстетическое , трудовое) Формирование личностных качеств: целенаправленности , саморегуляции , самоорганизации и др.
Слайд 6
Принципы образования дошкольни области физической культуры. Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры. Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в дошкольном учреждении. Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками. Принципы образования дошкольников в области физической культуры.
Слайд 7
Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры Принцип гуманизации . Принцип демократизации. Принцип гуманитаризации . Принцип вариативности. Принцип региональной специфики. Принцип развивающего характера. Принцип непрерывности.
Слайд 8
Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в ДОУ Принцип оздоровительной направленности. Принцип социализации ребенка. Принцип всестороннего развития личности. Принцип единства с семьей. Принцип подготовки к обучению к школе.
Слайд 9
Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками Принцип научности. Принцип доступности. Принцип постепенности. Принцип систематичности. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип прочности . Принцип индивидуализации.
Слайд 10
Физические упражнения Гигиенические факторы Средства физического воспитания Естественные силы природы
Слайд 11
Физические упражнения Гимнастика Игры Спортивные упражнения Простейший туризм Пеший Лыжный Летние: плавание , езда на велосипеде и др. Зимние: ходьба на лыжах , катание на санках Подвижные: сюжетные, бессюжетные. С элементами спортивных игр Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения
Слайд 12
б Гимнастика Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения Ходьба Бег Прыжки Метание Лазание Упражнения в равновесии Упр-я для рук и плечевого пояса Упр-я для мышц туловища Упр-я для мышц ног Упр-я из разных исходных положений Упр-я с использованием предметов и без предметов Построение в колонну Построение в шеренгу Построение в круг Построение в полукруг Построение врассыпную Перестроения Повороты Смыкания Размыкания Передвижение строем
Слайд 13
Методы Неспецифические Специфические Слухового восприятия Зрительного восприятия Двигательного восприятия Частично регламентированного упражнения Соревновательный Игровой Развития двигательных способностей Обучения двигательным действиям В целом По частям Равномерный Переменный Повторный Строго регламентированного упражнения
Слайд 14
Формы занятий физическими упражнениями Занятия физическими упражнениями Физкультурно-оздоровительные мероприятия Физкультурно-массовые мероприятия Индивидуальные занятия Самостоятельная двигательная деятельность детей Физкультурный досуг Физкультурные праздники Утренняя гимнаст ика Гимнастика после сна Физкультминутка Подвижные игры и упражнения между занятий и на прогулке
Слайд 15
Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы. Именно благодаря физическим упражнениям, воздействующим на развитие мозга, эндокринной, дыхательной систем, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные особенности личности, культура жеста. Физическая культура приводит его к телесной гармонии, воспитывает эстетическое чувство от ощущения телесного здоровья, без которого немыслим творческий процесс оздоровления организма. Физическая культура как творческая деятельность, не ограничиваясь самовыражением в сфере активной двигательной деятельности, в конечном счете содействует развитию мышления, воображения, желания придумать новое, а затем практически реализовать свой замысел.
Источник
Слайд 2
Приказ Минобнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Слайд 3
З адачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ;
Слайд 4
5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 6) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 5
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС ДО
Слайд 6
«Актуальной задачей физического воспитания, — является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».
Слайд 8
Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 1.Двигательной , в том числе связанной с выполнением упражнений , направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а так же с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
Слайд 9
2.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; 3. Овладение подвижными играми с правилами; 4. Становление ценностей здорового образа жизни.
Слайд 10
Задачи и направления физического развития в соответствии с методикой физического развития Оздоровительные задачи: Формирование правильной осанки (своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, развитие свода стопы, укрепление связочном-суставного аппарата); Развитие гармоничного телосложения; Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов
Слайд 11
Образовательные задачи: *Формирование двигательных умений и навыков; *Развитие психофизических качеств( быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); * Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений
Слайд 12
Воспитательные задачи: *Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; *Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; *Приобретение грации, пластичности, выразительности движений; *Воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи
Слайд 13
Объем обязательной части программы (не менее 60%) Объем части формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%)
Слайд 14
Требования к развивающей предметно- пространственной среде НАСЫЩЕННОСТЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Слайд 15
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте в части реализации образовательной области «Физическое развитие» У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Слайд 16
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правилам безопасного поведения и личной гигиены.
Слайд 17
Интернет ресурсы . https://pedsovet.su/load/422-1-0-40319 https://kurspresent.ru/page/fon-snezhinki https://www.photogeek.ru/photos/12087/ https://rbcdaily.ru/sport/562949990364473 Подготовила : Тухбатулина .О.Дмитриевна. Инструктор по физической культуре.
Источник