Презентация на тему рост и развитие ребенка

Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии к уроку «Рост и развитие ребенка после рождения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть!..» И он поплыл навстречу прекрасным лебедям… «Убейте меня!» — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде?
4 слайд
Описание слайда:
Quantum mutatus ab illo! Vergilius
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое качество, стать чем-нибудь иным. Толковый словарь русского языка Метаморфоза (греч.): meta – промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-нибудь другому, morphe – относится к виду, форме; преобразование, перемена Словарь иностранных слов и выражений
7 слайд
Описание слайда:
Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить этапы развития ребенка после рождения, выяснить причины, их определяющие.
8 слайд
Описание слайда:
Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела по мере роста организма ВЫВОД: Возраст Длина тела Д т Длина головы Д г Д г / Д т 3 года 6 лет 13 лет 16 лет
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяца жизни) Грудной возраст (первый год жизни) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольный возраст (3 – 6 лет) Школьный возраст (7 – 16 лет)
12 слайд
Описание слайда:
Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека после рождения Этапы развития человека Характеристика этапов развития
13 слайд
Описание слайда:
Новорожденный Грудной возраст
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Раннее детство Дошкольный возраст
16 слайд
Описание слайда:
Филиппинский тест
17 слайд
Описание слайда:
Школьный возраст
18 слайд
Описание слайда:
Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возрастные гормональные сдвиги
19 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-932093
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Касатикова Н.В.
Слайд 2
Описание слайда:
План лекции
1. Оценка физического развития ребёнка
2. Биологическая акселерация
3. Вариабельность физического развития
Слайд 3
Описание слайда:
Физическое развитие
это динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства
Слайд 4
Описание слайда:
Критерии физического развития
масса тела;
длина тела (рост);
окружность головы;
окружность грудной клетки;
пропорциональность этих показателей.
Слайд 5
Описание слайда:
Физические показатели новорождённого
При рождении доношенного ребенка масса тела в среднем составляет у мальчиков 3500 г, у девочек 3300 г. Допустимые нормативные колебания массы тела от 2500 г до 4000 г. Если масса тела при рождении превышает 4000 г, ребенок считается крупным.
Длина тела у новорожденного в среднем равна 50 см. Допустимые колебания 46-56 см.
Окружность головы у ребенка при рождении равна 34-36 см, окружность грудной клетки 32-34 см.
Слайд 6
Описание слайда:
Физиологическая потеря (убыль) массы тела
В первые дни жизни ребенка вес тела несколько уменьшается, что называется физиологическая потеря (убыль) массы тела. Максимально допустимое уменьшение веса на 6-8% от массы тела при рождении. Этот процесс продолжается до третьего дня жизни, а до 7-8 дня вес новорожденного восстанавливается.
Слайд 7
Описание слайда:
Динамика массы тела
В 1 месяц она увеличивается на 600 г, во 2 и 3 увеличивается на 800 г. А в каждый последующий месяц ребенок прибавляет на 50 г меньше, чем в предыдущий (т.е. в 4 месяца – 750 г, в 5 месяцев – 700 и т.д.). К 4,5 месяцам масса удваивается, а к 1 году утраивается.
1 полугодие: М = М р + 800 х n , где n – число месяцев; М р – масса ребенка при рождении.
2 полугодие: М = М р + (800 х 6) + 400 (n-6), где n – возраст старше 6 месяцев.
Слайд 8
Описание слайда:
Длина тела
1 квартал – по 3 см (9 см); 2 квартал – по 2,5 см (7,5 см); 3 квартал – по 1,5 см (4,5 см); 4 квартал – по 1 см (3 см). Примерно 24-25 см за 1 год жизни.
Окружность головы и грудной клетки
Окружность головы увеличивается на 1 см в месяц, а окружность грудной клетки на 1,3 см в месяц.
Слайд 9
Описание слайда:
Динамика физических показателей после первого года жизни
Масса тела в 1 год составляет 10 кг. От 1 года до 5 лет: m = 10+n , где n – число лет ребенка. От 5 лет до 10 лет: m= 20 + 3х(n-5), где n – число лет ребенка.
Длина тела в 1 год составляет 75 см. От 1 года до 5 лет = 75+5n , где n – число лет ребенка. В 5 лет длина тела составляет 110 см. От 5 до 10 лет = 110+6х(n-5).
Окружность головы до 5 лет увеличивается по 1 см в год. В 5 лет = 50 см, потом по 0,5 см в год.
Окружность груди от 1 года до 10 лет увеличивается на 1,5 см в год, в 10 лет = 63 см, после 10 лет увеличивается на 3 см в год.
Слайд 10
Описание слайда:
Изменение пропорций тела
Слайд 11
Описание слайда:
Варианты оценки физического развития по центильным таблицам
Рост и вес ребёнка соответствуют возрасту, физическое развитие среднее, гармоничное.
Рост и (или) вес ребёнка не соответствуют возрасту, физическое развитие ниже (или выше) среднего, дисгармоничное (или резко дисгармоничное).
Слайд 12
Описание слайда:
Биологическая акселерация
ускоренный рост и созревание детей по сравнению с прежними временами.
Со стороны физического развития это проявляется в первую очередь более быстрым увеличением длины тела ребенка и впоследствии большим ростом взрослых лиц.
Кроме рассмотренного ускоренного роста, развития костной ткани, у детей отмечается раннее умственное, эндокринное, половое, эмоциональное созревание.
Слайд 13
Описание слайда:
Основные причины
значительная миграция (территориальное передвижение) населения планеты и бракосочетания лиц разных рас
более рациональное питание
часто перекармливание ребенка, особенно белками и жирами, повышающими рост через эндокринную систему;
экологические факторы:
— влияние космической радиации;
— действие магнитного поля;
— повышенный радиационный фон;
— химические вещества (лекарственные средства, консерванты, пестициды, углекислый газ и т.п.)
влияние повышенной солнечной радиации, а также прием витамина Д) с целью профилактики и лечения рахита (особенно его передозировка) это ускоряет процесс окостенения.
Слайд 14
Описание слайда:
Гипостатура
это одинаковое отставание роста и массы тела у детей первого года жизни по сравнению со средними нормативными показателями соответствующего возраста.
При этом фактическая масса тела хоть и меньше средних показателей, однако отвечает росту ребенка. Проявлений гипотрофии здесь нет. По центильным таблицам физическое развитие часто оценивается как низкое гармоничное.
Слайд 15
Описание слайда:
Причины гипостатуры
недостаточное количество белка и витаминов, начиная с внутриутробного периода и на первом году жизни.
Чаще всего задержка роста развивается в случае:
— продолжительной гипотрофии (больше 6 месяцев);
— продолжительных заболеваний.
Слайд 16
Описание слайда:
Паратрофия
результат хронического нарушения вскармливания детей первого года жизни, которое характеризуется увеличением массы тела по сравнению с нормативными данными на 10% и больше.
I степень — 11-20%
II степень — 21-30%
III степень — 31% и больше
Слайд 17
Описание слайда:
Причины паратрофии
нерациональное вскармливание ребенка, часто искусственное
конституциональная склонность
нарушения метаболизма (быстрое всасывание и усвоение жиров, углеводов в желудочно-кишечном тракте, повышенная гидролабильность тканей).
В ядрах гипоталамуса происходят функциональные нарушения, ведущие к дискоррекции между чувствами аппетита и сытости, может быть повышение инсулина, соматотропного гормона гипофиза, задержка в организме лишнего количества воды и др.
Слайд 18
Описание слайда:
Липоматозный тип
у ребенка здоровый вид: кожа и слизистые оболочки естественного цвета, тургор тканей, сила мышц удовлетворительные и т.д.
анализы крови нормальные
Ребёнок болеет редко, а течение заболевания нетяжелое и поддается лечению.
Слайд 19
Описание слайда:
Липоматозно-пастозный тип
бледность и пастозность кожи, бледность слизистых оболочек, анемия. У ребенка увеличена масса тела, однако кожа при этом дряблая, снижен тургор тканей, малыш вялый, малоподвижный.
На первом году жизни часто аллергический диатез, рахит, снижение иммунологического статуса.
Дети склонны к разным патологиям желудочно-кишечного тракта, при которых быстро теряют значительную массу тела (однако она восстанавливается за короткое время).
Часто патология органов дыхания, которая сопровождается обструктивным синдромом. В будущем это нередко переходит в астматический бронхит, а затем в бронхиальную астму.
Слайд 20
Описание слайда:
Нанизм (карликовость)
нарушение физического развития, выражающееся отставанием в росте по сравнению со средней нормой для возраста, пола, популяции, расы.
У взрослых лиц белой расы принято считать карликовым рост ниже 130 см у мужчин, ниже 120 см у женщин.
Классификация:
карликовость с пропорциональным телосложением
карликовость с непропорциональным телосложением
Слайд 21
Описание слайда:
Этиология нанизма
генетические нарушения роста организма при эндокринных и неэндокринных заболеваниях.
В патогенезе нанизма лежат нарушения функции гипофиза, щитовидной железы, обмена веществ.
Слайд 22
Описание слайда:
Симптомы карликовости
Основной симптом — задержка роста
Частые признаки нанизма:
кожа сухая, морщинистая, бледная с желтоватым оттенком (вид старого человека)
детские, мелкие черты лица
недостаточное развитие мышц
избыточное отложение жира на груди — «ложные» молочные железы
низкое артериальное давление
бесплодие
Слайд 23
Описание слайда:
Гигантизм
это клинический синдром, в основе которого лежит гиперпродукция соматотропного гормона, что приводит к чрезмерному увеличению роста.
Чаще всего возникает при заболеваниях гипофиза.
Слайд 24
Описание слайда:
Симптомы гигантизма
Развивается гигантизм на протяжении нескольких лет. Увеличение роста проявляется в препубертатном и пубертатном периодах.
Дети при этом жалуются на ухудшение общего состояния, головную боль, слабость, быструю утомляемость, боль в конечностях. Постепенно уменьшается сила мышц.
Физическое развитие ребенка при гигантизме диспропорциональное: центильные коридоры показателей роста преобладают над массой.
Слайд 25
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Рост и развитие ребенка. Рост – количественные изменения, связанные с увеличением размера клеток, массы отдельных органов и тканей, всего организма. Развитие – — качественные изменения, — морфологическая дифференцировка тканей и органов, — их функциональное совершенствование. Развитие ребенка — это состояние непрерывного изменения, обновления, появления новых клеток, функций, видов деятельности. 2.
Слайд 2 из презентации «Роста и развития»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Роста и развития.ppt» можно
в zip-архиве размером 1737 КБ.
Экономический рост
краткое содержание других презентаций об экономическом росте
«Экономическое развитие страны» — Сокращение уровня безработицы привел к усилению доллара. Balance of payments (final). Фундаментальные новости и аналитика. Характеризует покупательскую способность населения. Валютный курс. Курс национальный валюты. Выход данных по производительности труда. Оказывает сильное значение на рынок. Целью фундаментального анализа определение истиной, справедливой цены валюты.
«Национальное богатство» — Воздух. энергетический ПОТЕНЦИАЛ. Франция. Структура человеческого капитала. Соотношение физического и человеческого капитала в структуре НБ стран. Вода. Национальное богатство. Устойчивое развитие. Национальное богатство НБ = эргатический капитал (эргатическая работа). Финансы. Земля. Территория. Национальное богатство стран мира.
«Экономический рост и развитие общества» — Типы экономических циклов. Спад. Порочный круг бедности. За сколько лет произойдет удвоение ВВП. Измерение масштабов экономического роста. Фазы экономического цикла. Факторы интенсивного роста. Человеческий капитал. Экономическое развитие. Типы экономического роста. Экономический цикл. Экономический рост и развитие.
«Экономический рост и развитие» — к обсуждению вопроса «Экономическое развитие» (после самостоятельного прочтения п.§2, с.22-23 ). Факторы экономического роста. Новые земли новые месторождения. Пути достижения экономического роста. Чем реальный ВВП отличается от номинального ВВП? Номинальный ВВП: показатель объема национального производства, выраженный в текущих ценах.
«Экономический рост» — Государственная политика регулирования экономического роста. Типа экономического роста. Факторы экономического роста. Эффект акселератора. Кривая производственных возможностей. Основные теории и модели экономического роста. 1. Экономический рост: сущность и факторы. Тема 8 Экономический рост. Экономический рост: сущность и факторы Экономическое развитие и экономический рост.
«Развитие экономики страны» — Последствия реформ Пак Чонхи. Мировой экономический кризис. Список рассматриваемых стран. Китай. Чеболи. Экономический взлёт. Централизация управления. Послевоенное восстановление. Китай. Экономическое чудо. Конец успешных историй. Национальный план развития. Заместитель министра финансов. США. Капитализм.
Всего в теме
«Экономический рост»
7 презентаций
Источник
Презентации / Разное / Основные закономерности роста и развития детского организма
Текст этой презентации
Слайд 1
Основные закономерности роста и развития детского организма.
Автор: Н. А. Пилипенко преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского СоюзаЛ.В.Калараша»
Слайд 2
Понятие об онтогенезе
Слайд 3
Онтогенез (индивидуальное развитие организма) – совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни. Термин введен немецким биологом Э. Геккелем (1866). Онтогенез (греч. ontos — сущее и genesis — происхождение) — процесс индивидуального развития организма.
В онтогенезе выделяют два этапа развития: Пренатальный — начинается с момента зачатия и продолжается до рождения ребенка, в среднем длится 280 дней.
Постнатальный — от момента рождения до смерти человека, продолжительность для всех людей различна.
Слайд 4
Закономерности онтогенеза.
Слайд 5
— объективное разделение онтогенеза на этапы, которые различаются задачами, решаемые организмом, и свойствами физиологических систем (возрастная периодизация).
1. Целостность и фазность онтогенеза
Слайд 6
Общепринятой классификации возрастных периодов нет.
Принципы классификации:
созревание половых желез, скорость роста и дифференцировки тканей и органов, уровень созревания костей или степень развития ЦНС
отражение системы детских образовательных учреждений
Распространена также схема возрастной периодизации, рекомендованная Симпозиумом по проблеме возрастной периодизации в Москве (1965 г.) Данная классификация возрастных периодов основана на половых особенностях развития человека, а также связи календарного возраста с биологическим.
Календарный (паспортный) возраст — это возраст, измеряемый по стандартному календарю. Биологический возраст отражает степень биологического и социального развития человека на каждом возрастном этапе.
Слайд 7
Критерием биологического возраста являются определенные пропорции тела: (ОГ/L)х100 где ОГ — окружность головы, L — длина тела
У детей 11-17 лет показателем биологического возраста является степень полового созревания (формирование вторичных половых признаков в определенной последовательности).
Возраст (лет) Средние темпы развития Средние темпы развития
Возраст (лет) мальчики девочки
5 49,4-45 48,1-44,5
5,5 47,9-44,3 46,7-43,2
6 46,6-43,1 45,7-42,1
6,5 45,4-41,9 44,9-41,6
7 44,7-41,3 43,9-39,7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Косвенным показателем биологической зрелости детей дошкольного возраста (5-6 лет) считается филиппинский тест.
Слайд 12
В настоящее время более распространено понятие индивидуальной нормы, т. е. то оптимальное функционирование организма, которое формирует гомеостаз с учетом возраста, пола, биологического (конституционального) типа, климатогеографической зоны проживания, экологических факторов среды.
Например, нормальным считается: кровяное давление 110-130/70-80 мм рт. ст.;
частота сердечных сокращений — 60-80 уд./мин;
концентрация Na в плазме крови — 130-140 ммоль/л и т. д.
Слайд 13
рост ребенка = (рост матери + рост отца) / 2 (+10 см для мальчиков, -10 см для девочек)
Слайд 14
Период новорождённости (неонатальный период) —