Презентация на тему ребенок 5 лет

Презентация на тему ребенок 5 лет thumbnail

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 2

Внимание — выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; — удерживать в поле зрения 6-7 предметов; — находить 10 отличий между предметами; — выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; — находить 8-9 пар одинаковых предметов;

Слайд 3

Память — запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; — рассказывать наизусть несколько стихотворений; — пересказать близко к тексту прочитанное произведение; — сравнивать два изображения, предмета по памяти;

Слайд 4

Мышление — определять последовательность событий; — складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; — находить и объяснять несоответствия на рисунках; — находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; — находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

Слайд 5

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.

Слайд 6

Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

Слайд 7

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умсвенным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Слайд 8

Трудовая деятельность Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Слайд 9

Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.

Слайд 10

Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Слайд 11

Формируются высшие чувства Моральные: — чувство гордости — чувство стыда — чувство дружбы. Интеллектуальные : — любознательность — интерес — удивление Эстетические : — чувство прекрасного — чувство героического.

Слайд 12

Часто в этом возрасте появляется такоя черта, как лживость, т. е. целеноправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» — позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Слайд 13

Но родители продолжают оставаться примером для детей. ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ! Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Слайд 14

Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка

Слайд 15

Развитие речи детей 5-6 лет Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. Работать над интонационной выразительностью речи.

Слайд 16

Речевая среда Необходимо: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подсказывать детям формы выражения вежливости. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи .

Слайд 17

Лексика и грамматика Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, рбувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные; Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер… Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Знать времена года, называть дни недели, части суток; Называть части тела; Называть детенышей животных.

Слайд 18

Чтение художественной литературы Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ). Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Слайд 19

Связная речь Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка. Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.

Читайте также:  Аппликации к новому году с ребенком 5 лет

Слайд 20

Развитие мелкой моторики руки Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом. Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .

Слайд 23

Советы родителям Научить правилам поведения Приучить к аккуратности Приучить самостоятельности Научить дружить Научить слушать и выполнять требования взрослых Приучать ребенка к труду Развивать мелкую моторику Развивать память Развивать мышление Развивать кругозор Учить ребенка жить в коллективе Формировать произвольность поведения Учить детей доводить начатое дело до конца

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Некрасова Наталья Николаевна педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-

Описание слайда:

Некрасова Наталья Николаевна педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет

2 слайд

Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных спос

Описание слайда:

Возраст 5-6 лет — возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.

3 слайд

Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимани

Описание слайда:

Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

4 слайд

ВНИМАНИЕ - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удержива

Описание слайда:

ВНИМАНИЕ — выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; — удерживать в поле зрения 6-7 предметов; — находить 10 отличий между предметами; —  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; — находить 8-9 пар одинаковых предметов;

5 слайд

ПАМЯТЬ - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизус

Описание слайда:

ПАМЯТЬ — запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; — рассказывать наизусть несколько стихотворений; — пересказать близко к тексту прочитанное произведение; — сравнивать два изображения, предмета по памяти;

6 слайд

МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий; - складывать разрезанную ка

Описание слайда:

МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий; — складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; — находить и объяснять несоответствия на рисунках; — находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; — находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

7 слайд

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный

Описание слайда:

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник. Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

8 слайд

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельн

Описание слайда:

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

9 слайд

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется и

Описание слайда:

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.

10 слайд

Формируются высшие чувства Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чу

Описание слайда:

Формируются высшие чувства Моральные: — чувство гордости — чувство стыда — чувство дружбы. Интеллектуальные: — любознательность — интерес — удивление Эстетические: — чувство прекрасного — чувство героического.

11 слайд

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправл

Описание слайда:

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

12 слайд

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут поз

Описание слайда:

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

13 слайд

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хв

Описание слайда:

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».

14 слайд

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Описание слайда:

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему ребенок 5 лет

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Читайте также:  Виферон 500 000 ребенку 5 лет

Презентация на тему ребенок 5 лет

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему ребенок 5 лет

Курс повышения квалификации

Презентация на тему ребенок 5 лет

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-195170

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила педагог-психолог Некрасова Н

Описание слайда:

Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила педагог-психолог Некрасова Н.Н.

2 слайд

Психологический портрет Период от 4 до 5 лет – продолжение периода самоутверж

Описание слайда:

Психологический портрет Период от 4 до 5 лет – продолжение периода самоутверждения. Ребенок приписывает себе качества, которыми не обладает, но хотел бы обладать. Твердит, что он самый-самый (смелый, сильный, ловкий). И верит в это, и обижается, когда ему не верят.

3 слайд

Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые трюки, вплоть

Описание слайда:

Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик. Хотя он уже усвоил нравственные нормы. Весь в эмоциях: то загорается, то потухает. Он уже умеет скрыть обиду, сдержать слезы или страх. Может быть  то всемогущим, то неуверенным и застенчивым.

4 слайд

В 5 лет – пик страхов. В 4-5 лет – страх темноты, глубины, одиночества, сказо

Описание слайда:

В 5 лет – пик страхов. В 4-5 лет – страх темноты, глубины, одиночества, сказочных персонажей, воров, нападения, пожаров. Больше всего ребенка мучает страх наказания родителями за шалости и баловство. Формируются стереотипы полового поведения: девочки предпочитают тихие «семейные» игры, а мальчики – азартные, соревновательные, технические средства. В игре обычно формируется самооценка. К 5 годам ребенок знает себе цену. И в игре уже проявляется – лидер он или нет, в чем слабости его характера, в чем сила.

5 слайд

Умнеет на глазах, словарный запас растет. Что будет? Зачем? Для чего? Появляю

Описание слайда:

Умнеет на глазах, словарный запас растет. Что будет? Зачем? Для чего? Появляются успехи в рисовании, лепке, гимнастике, танцах. После 4,5 лет многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития детей, но и не форсируйте его. Не следует ставить задачу научить их читать как можно раньше. С каждым ребенком действуйте, исходя из его темпа запоминания и степенью заинтересованности в таких занятиях.

6 слайд

Недостатки воспитания к этому возрасту начинают оформляться в устойчивые непр

Описание слайда:

Недостатки воспитания к этому возрасту начинают оформляться в устойчивые неприятные черты характера. Важно воспринимать эти черты именно как следствие неправильного воспитания. Мягко и деликатно корректируйте неприятные проявления, учитывая индивидуальные особенности, темперамент и принимайте ребенка независимо от его поведения.

7 слайд

Взаимоотношения со сверстниками На 5-м году жизни меняется характер взаимоотн

Описание слайда:

Взаимоотношения со сверстниками На 5-м году жизни меняется характер взаимоотношений с детьми. Ребенок уже не может обходиться без ровесников. Общение с вами, даже очень занимательное, не способно заменить общение со сверстниками. Это связано с переходом к совместной игре и эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. Сверстник становится интересен как партнер по играм.  Сюжетно-ролевые игры на 1-м месте. Нельзя играть во «врача» без «пациента», в «продавца» без «покупателя», в «маму» без «детей». Около 4-х лет партнером по игре могла быть игрушка, а теперь появился интерес к взаимодействию с настоящим партнером сверстником.

8 слайд

Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую неадекватно – успех

Описание слайда:

Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую неадекватно – успехи сверстника могут огорчать, а неудачи – радовать. Дети начинают хвастать, завидовать, конкурировать, конфликтовать. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Достоинства, которыми обладает ребенок, приобретают значимость, только когда их оценивает кто-то другой. Потребность в признании и уважении сверстников оказывается главной.

9 слайд

Взаимоотношения с родителями Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают.

Описание слайда:

Взаимоотношения с родителями Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают. 5 лет – это последний возраст, когда ребенок безгранично и во всем доверяет своим родителям и другим близким взрослым. Потом такого уже не будет. 5-летнему важна оценка значимого взрослого.

10 слайд

В 4-5 лет ребенок воспринимает взрослого как источник новых знаний и очень ос

Описание слайда:

В 4-5 лет ребенок воспринимает взрослого как источник новых знаний и очень остро нуждается в уважении взрослого. Близкий взрослый может повлиять на успешность ребенка в коллективе, обогатив игровой и коммуникативный арсенал ребенка. Взрослый должен учить его понимать чувства и желания другого, сопереживать и выражать свое сочувствие и уважение.

11 слайд

Как воспитать послушание: единство требований приводит к формированию устойчи

Описание слайда:

Как воспитать послушание: единство требований приводит к формированию устойчивых привычек; проявление такта, терпения; объяснение, почему надо мыть руки, нельзя шуметь, обижать. Ребенок реагирует не только на то, что вы потребовали, но и на то, как (спокойно, ласково или грубо, обидно). Требования должны выполняться обязательно. Повторить еще раз более категорично. Не послушается – оставить в покое и не общаться. Важно, чтобы не накапливался опыт непослушания.

12 слайд

Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. З

Описание слайда:

Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. Заменить угрозу обещанием, т.к. невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. «Не уберешь игрушки – выкину»; «Перестань реветь – уйду». Лучше делать упор на «+» – «… не успеем почитать». Не говорить «Ты грязнуля» – «У тебя грязно». Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже – на унижающие. Следует осторожно подходить к использованию запретов и наказаний. Не спешите с наказаниями – выясните причину. Дети редко действуют преднамеренно. Угрозы – как приглашение к действию «Вот только сделай» (залезь, сорви, тронь). Лучше делать акцент на чувствах «Я волнуюсь», «Мне обидно», «Я горжусь». Положительные поступки ребенка не оставлять без внимания. Крик действует, пока ребенок к нему не привыкнет. Нужно, чтобы он понимал смысл ваших слов. Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят.

Читайте также:  Игры для ребенка 5 лет

13 слайд

Психическое развитие Восприятие: к 5 годам дети, как правило, уже хорошо влад

Описание слайда:

Психическое развитие Восприятие: к 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может целенаправленно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

14 слайд

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже н

Описание слайда:

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4-5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

15 слайд

Ребенок должен уметь: Складывать разрезанную картинку из 5-6 частей; Находить

Описание слайда:

Ребенок должен уметь: Складывать разрезанную картинку из 5-6 частей; Находить и объяснять несоответствия на рисунках; Находить и объяснять отличия между явлениями; Находить в группе слов лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее; Называть обобщающим словом каждую группу предметов: домашние и дикие животные, птицы, насекомые, ягоды, овощи и фрукты; Определять последовательность событий.

16 слайд

К 5 годам внимание становится всё более устойчивым (занимается интересной дея

Описание слайда:

К 5 годам внимание становится всё более устойчивым (занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут) — если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

17 слайд

В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка - он может запомнить уже 5-6 пр

Описание слайда:

В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка — он может запомнить уже 5-6 предметов из 10, изображённых на предъявляемых ему картинках. Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

18 слайд

В возрасте 4-5 лет преобладает воображение, воссоздающее образы, которые опис

Описание слайда:

В возрасте 4-5 лет преобладает воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка: в них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое. Однако образы у ребёнка 4-5 лет разрозненны и зависят от меняющихся внешних условий.

19 слайд

Дети среднего дошкольного возраста свободно ведут счет в пределах 5, видят ге

Описание слайда:

Дети среднего дошкольного возраста свободно ведут счет в пределах 5, видят геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называют времена года, части суток. Различают правую и левую руку.

20 слайд

Эмоции. 4-летние дети – уравновешенные и жизнерадостные существа. Главными ис

Описание слайда:

Эмоции. 4-летние дети – уравновешенные и жизнерадостные существа. Главными источниками эмоций – жизненные ситуации, система взаимоотношений, в которую попадают люди. Это любовь и вражда, страх и помощь, справедливость и несправедливость. Отношения со сверстниками начинают вызывать сильные эмоции.

21 слайд

Мелкая и крупная моторика Завязывать узлы на толстой веревке; Резать ножницам

Описание слайда:

Мелкая и крупная моторика Завязывать узлы на толстой веревке; Резать ножницами; Лепить из пластилина и глины фигурки животных, различные предметы; Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш; Аккуратно раскрашивать картинки не выходя за контур. Надевать и снимать лыжи, ходить по ровной лыжне, ступающим и ходящим шагом; Садиться на велосипед и сходить с него, кататься на 2-х колесном велосипеде по прямой; Самостоятельно одеваться и раздеваться; Самостоятельно есть, и пить, правильно пользоваться вилкой, помогать накрывать на стол; Самостоятельно мыть руки и лицо, чистить зубы. 

22 слайд

Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить за

Описание слайда:

Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия. 

23 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!