Презентация на тему развитие ребенка с музыкой
Слайд 1
Влияние музыки на развитие ребёнка
Слайд 2
Музыка — одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития, речи и интеллекта.
Слайд 3
Музыка для ребенка – это неиссякаемый источник гармонии, здоровья, развития способностей и душевного равновесия. Важно правильно подобрать произведения и как можно раньше начать знакомить с ними малыша.
Слайд 4
Один из основных каналов восприятия человека – слух. Ребенка звуки окружают еще в утробе мамы – есть мнение, что звук льющейся воды успокаивает малыша именно потому, что он слушал что-то похожее до рождения. В 2–3 месяца ребенок на звуки уже реагирует эмоциями, а с 7–8 месяцев пытается подражать тому, что слышит.
Слайд 5
Ребенок с самого рождения охотно прислушивается к негромким мелодиям и мягкому, спокойному и ласковому тембру голоса. А вот резкие звуки, шум, гневная речь его раздражают. Поэтому и мелодии для новорожденного стоит выбирать спокойные, негромкие, включать их дозировано.
Слайд 6
Исцеляющие возможности музыки известны еще со времен Авиценны. В наши дни доказано, что некоторые мелодии (в основном, классические): ❥ благотворно влияют на общее состояние; ❥ успокаивают, расслабляют, справляются с грустью и апатией; ❥ способствуют нормализации частоты сердечных сокращений, дыхания, артериального давления, уменьшают боль; ❥ способствуют концентрации, повышению жизненного тонуса – при плохом аппетите малышам предлагают слушать музыку перед едой, бравурные марши полезно включать во время зарядок и активных игр.
Слайд 7
Существует целое направление – музыкотерапия: мелодиями и пением лечат многие заболевания и отклонения, в том числе у недоношенных детей, на которых наиболее благотворно влияет Моцарт. Впрочем, замечено особое влияние музыки великого композитора и на умственное развитие любого ребенка.
Слайд 8
Многочисленные исследования показывают, что занятия музыкой и даже просто регулярное прослушивание ее благотворно влияют на: ❥ коммуникативные способности детей, ❥ развитие у них памяти, воображения, пространственного мышления, ❥ усидчивость, целеустремленность, самостоятельность, ❥ аккуратность, грамотность, творчество, ❥ усвоение учебного материала, ❥ формирование художественного вкуса и эстетическое развитие.
Слайд 9
Начинать знакомство малыша с музыкой лучше не с симфоний, а с простых пьес, например Листа, Глинки. Дети хорошо воспринимают Моцарта, Вивальди, Брамса, Чайковского, Гайдна, Шумана. Родителям важно следить за реакцией ребенка на то или иное произведение. Ведь то, что нравится одному, может отнюдь не понравиться другому.
Слайд 10
Чем возбудимее ребенок, тем более спокойные мелодии ему стоит слушать – например, вторые части сюит и инструментальных концертов. А малышам, чья активность оставляет желать лучшего, ставьте мелодии в темпах «аллегро» и марши.
Слайд 11
Считается, что разные произведения воздействуют по-разному. ❥ Успокаивают, расслабляют: флейта , скрипка и фортепиано; звуки природы – шум леса, моря, негромкие трели птиц; «Колыбельная» И. Брамса, «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Свет луны» К. Дебюсси, сочинения Р. Шумана. ❥ Снижают чувство тревоги: мажорные произведения с невысоким темпом, народная музыка, народные детские песни, «Мазурка» и «Прелюдии» Ф. Шопена, вальсы Р. Штрауса. ❥ Снижают возбуждение: «Симфония» Й. Гайдна , «Лунная соната» и «Симфония ля-минор» Л.В. Бетховена. ❥ Повышают настроение: сочинения В.А. Моцарта, «Менуэт» Г. Генделя.
Слайд 12
❥ Повышают активность: «Шестая симфония» (часть 3) П.И. Чайковского , увертюра «Эдмонд» Л.В. Бетховена, «Прелюдия 1» (опус 28) Ф. Шопена, «Венгерская рапсодия 2» Ф. Листа. ❥ Уменьшают боль: «Симфония № 40» В.А. Моцарта, «Венгерская рапсодия 1» Ф. Листа, сюита «Маскарад» А. Хачатуряна, « Фиделио » Л.В. Бетховена, Полонез Огинского, «Весенняя песня» Ф. Мендельсона. ❥ Успокаивают перед сном: «Грезы» Р. Шумана, «Мелодия» К.В. Глюка , пьесы П.И. Чайковского , «Пер Гюнт » Э. Грига. ❥ Активизируют умственную деятельность: отрывки из фортепьянных сонат и концертов В.А. Моцарта, Рондо из его «Маленькой̆ ночной̆ серенады».
Слайд 13
Музыка, как и любое воздействие на ребенка, должна быть дозирована – по громкости, длительности и т. д. Чем младше малыш, тем спокойней должна быть мелодия. Громкость не должна превышать громкость разговорной речи, а колонки надо располагать на расстоянии не меньше 1 метра от малыша. Длительность музыкального сеанса может быть от нескольких минут до получаса, а самих таких сеансов – не более трех в день (исключение – колыбельные).
Слайд 14
Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей, более вдумчивы и внимательны.
Слайд 15
Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме.
Слайд 16
Современные родители все реже заботятся о музыкальном образовании своих детей, а ведь этим они лишают их целой сферы человеческого духа, обедняют его мир. Даже если ребенок, занимающийся музыкой, не станет профессиональным музыкантом, это лишь положительно повлияет и на его интеллект, и на развитие в целом.
Источник
Инфоурок
›
Музыка
›Презентации›Презентация «Влияние музыки на ребёнка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Музыка и её влияние на развитие ребёнка
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Музыка – один из факторов положительно влияющих на развитие ребенка. Малыш слушает и воспринимает музыку еще до рождения, начиная с 14 недели беременности. Мягкая, нежная музыка его успокаивает, активная — бодрит, заставляет активно двигаться.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Музыка влияет на развитие ребёнка. Слушавшие классическую музыку, будущие мамочки отмечали, что их малыш развивается лучше своих сверстников, раньше начинает говорить, легче запоминать, у него прослеживаются музыкальные способности.
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
После рождения, малыш реагирует на музыку, которую слушала его мама при беременности – под нее, он начинает агукать, шевелить ручками и ножками и улыбаться.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Связь музыки и развития речи Музыка и язык – близнецы-братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
10 слайд
Описание слайда:
Какая музыка полезна малышам! Мелодии, доставляющие радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления.
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Под классическую музыку малыши затихают, улыбаются и засыпают. Классика крайне полезна для недоношенных деток. Младенцы, которым включали произведения Моцарта, быстрее начинали набирать вес и поправляться. Лучше, включать проверенную музыку Моцарта, Баха или Бетховена, инструментальную музыку и мелодии со звуками природы. Классическая музыка
13 слайд
Описание слайда:
Звуки природы Звуки природы увеличивают скорость мыслительных процессов, активизируют клеточную активность части мозга, отвечающую за творческое вдохновение и гениальность.
14 слайд
Описание слайда:
Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают ребенку о времени, когда он был в животике у мамы. Это успокаивает и расслабляет. 2. Дельфины умеют лечить экстрассенсорно. Центральная нервная система успокаивается, а работа головного мозга наоборот активируется, это помогает справиться с различного рода неврозами.
15 слайд
Описание слайда:
3. Звуки леса благотворно влияют на эмоциональное состояние, успокаивая и расслабляя, повышая тонус и настроение. 4. Шум прибоя, пение китов, крики дельфинов облегчают стресс младенца от появления на свет. 5. Орнитотерапия — лечение пением птиц помогает уравновесить все процессы в организме человека. Тело и психика человека приходят в состояние гармонии.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель музыки
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель (Музыкальный руководитель)
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-006494
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Развитие речи дошкольника через музыкальную деятельность»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ Николаевский детский сад «Солнышко» Чичина Ирина Викторовна Развитие речи дошкольника через музыкальную деятельность
2 слайд
Описание слайда:
Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. От степени сформированности речевых умений в детском возрасте во многом зависит уровень общей подготовленности ребёнка к школьному обучению.
3 слайд
Описание слайда:
Музыкальная и разговорная речь имеют определённые черты сходства: и речь, и музыка являются средствами общения между людьми; и речь, и музыка имеют определённое содержание (образ); как речь без всякого содержания не есть речь, так и музыка, лишённая содержания, не есть музыка.
4 слайд
Описание слайда:
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика) можно использовать в работе над развитием речи. Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь музыки, движения и речи. Именно музыка является организующим и руководящим началом.
5 слайд
Описание слайда:
Слушание музыки является ведущим видом музыкальной деятельности. Ребёнок не выучит песню, если перед этим он ни разу её не послушал, не понял её содержания, не запомнил мелодию. В основе разучивания танца и игры также лежит восприятие музыки. Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом.
6 слайд
Описание слайда:
Одним из важнейших видов музыкальной деятельности детей является – пение Фото
7 слайд
Описание слайда:
«… Для ребёнка голос – самый доступный и первейший инструмент»−, писал Л. Стоковский. Фото
8 слайд
Описание слайда:
Нельзя не согласиться с музыкантом.
9 слайд
Описание слайда:
Развитие речи ребенка через пение достигается работой над певческими навыками: звукообразованием, дыханием, чистотой интонации, дикцией. Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Четкость дикции характеризуется хорошей артикуляцией, т.е. правильным положением языка, губ, гортани.
10 слайд
Описание слайда:
Очень важно, чтобы дети брали дыхание в начале фразы, удерживали его до конца, не разрывали слово во время исполнения, активно работали губами и правильно их располагали при пропевании гласных звуков. Необходимо обращать внимание на подвижность нижней челюсти при открывании рта, на произношение твёрдых окончаний слов.
11 слайд
Описание слайда:
В работе над дикцией важен показ, когда подключается весь артикуляционный аппарат, полезно проговаривать текст одними губами, Это позволяет детям следить за правильным положением губ
12 слайд
Описание слайда:
Не случайно пение давно используют как одно из реабилитационных средств для заикающихся и для тех, кто имеет другие нарушения речи. фото
13 слайд
Описание слайда:
Пение способствует развитию психических процессов и свойств личности (внимание, память, мышление, воображение и т.д.); расширению кругозора, нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного), развитию речи за счёт расширения словаря и улучшения произносительной стороны (звукопроизношение,ритмико-мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика).
14 слайд
Описание слайда:
Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твёрдых, – а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Фото
15 слайд
Описание слайда:
«…Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной двигательной реакции на музыку, свойственной любому ребенку» (Л.Кулаковский). Движение под музыку оказывает на детей коррекционное воздействие, развивает внимание, память ориентировку в пространстве, координацию движений. Фото
16 слайд
Описание слайда:
«Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребёнка» (Л.Генералова). Фото
17 слайд
Описание слайда:
Даже если ребенок молчит, но движениями передаёт характер музыкального произведения, выражает своё отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога,- значит, он реагирует на слово, думает. Запоминает, действует.
18 слайд
Описание слайда:
«От слова – к музыке, от движения – к мышлению» (Т.Боровик). На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребёнок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес! Фото
19 слайд
Описание слайда:
При разучивании танцевальных движений необходимо сопроводить их ритмическими словами. Например: упражнение «Пружинка» помогают разучить слова: «Вверх – вниз, как пружинки, пляшут ножки – балеринки». Или: «Хлоп, хлоп, хлоп в ладошки, побежали наши ножки» и т.д. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем чётче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.
20 слайд
Описание слайда:
К музыкально – ритмическим движениям относятся танцы: парные, с пением, хороводы, сюжетные, национальные, характерные. Особенно положительно влияют на развитие речи детей танцы с пением и хороводы, поскольку помогают детям координировать пение и движение, упорядочивают темп движения, а также могут использоваться не только на занятиях с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной музыкальной деятельности. фото
21 слайд
Описание слайда:
Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук. Учёные отмечают, что проекция кисти руки занимает одну треть в коре головного мозга. Эта зона расположена близко от речевой моторной зоны. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Этому способствуют пальчиковые игры.
22 слайд
Описание слайда:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский «Движения рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев
23 слайд
Описание слайда:
Игра – это та форма деятельности, которой ребёнок живёт и дышит, а потому наиболее ему понятна. Музыкальные игры имеют большое значение не только в музыкальном развитии детей, но и в развитии речи. С их помощью в интересной и непринужденной форме можно успешно решать стоящие перед педагогом задачи.
24 слайд
Описание слайда:
В музыкальном воспитании чаще всего используют игры инструментальные (сюжетные и несюжетные), с пением, словом, а также музыкально-дидактические.
25 слайд
Описание слайда:
Таким образом, музыкальное воспитание, все виды музыкальной деятельности оказывают большую помощь в развитии речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, игр, танцев, песен положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. Работая с детьми, мы должны помнить, что «ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь».
26 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
27 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-355401
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник