Презентация на тему развитие ребенка до 1 года

Презентация на тему развитие ребенка до 1 года thumbnail

Описание презентации Тема: «Развитие ребенка до 1 года» по слайдам

Тема:  «Развитие ребенка до 1 года» 1. Пренатальный и перинатальный периоды в Тема: «Развитие ребенка до 1 года» 1. Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка 2. Период новорожденности 3. Период младенчества

 • Пренатальный период - это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. • Пренатальный период — это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. • Перинатальный период – это период от начала родов до их завершения. • Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70 -е гг. XX в. ) • Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т. е. до его рождения.

Пренатальное развитие ребенка • С конца 3 -й недели формируется нервная система , начинаетПренатальное развитие ребенка • С конца 3 -й недели формируется нервная система , начинает биться сердце. • В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него. • В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10 -11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица. • В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно. • К 22 -й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль. • С 25 -й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи. • К 36 -й неделе у малыша развивается обоняние.

Задачи пренатального воспитания по  триместрам беременности : 1 триместр (1 -12 неделя беременности)Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности : 1 триместр (1 -12 неделя беременности) — стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка. 2 триместр (13 -24 неделя беременности) — фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. 3 триместр (25 -40 неделя беременности) — общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.

Период новорожденности -  Это период от рождения до 1, 5 - 2 месяцевПериод новорожденности — Это период от рождения до 1, 5 — 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления» ). Это кризисный период

Причины кризиса: 1) физиологические.  Ребенок, рождаясь,  физически отделяется от матери, что ужеПричины кризиса: 1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания); 2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.

Безусловные рефлексы новорожденного Атавистические рефлексы (хватательный,  рефлекс спонтанного ползания и т. д. )ОриентировочныеБезусловные рефлексы новорожденного Атавистические рефлексы (хватательный, рефлекс спонтанного ползания и т. д. )Ориентировочные рефлексы (поисковый)Рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхания, кровообращения, пищеварения и т. д. ) Защитные рефлексы (мигание, кашель и т. д. )

Виды чувствительности  новорожденного Тактильная Вкусовая Зрительная Слуховая. Обонятельная Виды чувствительности новорожденного Тактильная Вкусовая Зрительная Слуховая. Обонятельная

Сравнение зрения новорожденного и взрослого Сравнение зрения новорожденного и взрослого

Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2 -3 нед. )Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2 -3 нед. ) и зрительного сосредоточения (5 -6 нед. ) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т. е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.

Новообразование периода новорожденности - возникновение индивидуальной психической жизни,  что проявляется в виде Новообразование периода новорожденности — возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде « комплекса оживления » — особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.

Компоненты «комплекса оживления» Вокализация Двигательное оживление Замирание и зрительное сосредоточение Улыбка Компоненты «комплекса оживления» Вокализация Двигательное оживление Замирание и зрительное сосредоточение Улыбка

Период младенчества - период от 1, 5 -2 месяцев до 1 года. Период младенчества — период от 1, 5 -2 месяцев до 1 года.

Двигательное развитие младенца: 1. развитие крупной моторики ( новообразование- прямохождение ) Двигательное развитие младенца: 1. развитие крупной моторики ( новообразование- прямохождение )

2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 52. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование — произвольное действие с предметами

 • Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, • Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л. С. Выготский). • Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение

Читайте также:  Насморк у ребенка 1 год лук

Важность общения для младенца • Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверияВажность общения для младенца • Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении. • Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма

Формы общения младенцев (по М. И. Лисиной) • От 2 до 6 месяцев –Формы общения младенцев (по М. И. Лисиной) • От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям) • С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность

Когнитивное развитие в младенчестве 1. Ощущение и восприятие - ведущие познавательные процессы младенческого возраста.Когнитивное развитие в младенчестве 1. Ощущение и восприятие — ведущие познавательные процессы младенческого возраста. 2. Сильно развит познавательный интерес. 3. Идет активное развитие всех видов памяти. 4. Развивается мыслительная деятельность 5. Происходит становление речи и появление новообразования – первых слов.

Этапы становления речи • до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает иЭтапы становления речи • до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки. • в возрасте около 1 месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. К концу 1– началу 2 месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым сосредоточением. • в 2– 4 месяца, возникает гукание (кх, хм) , • в 4– 6 месяцев – гуление (а-о-у, ю-а-а), повторение простых слогов. • с 6 месяцев начинается становление автономной речи – дети придумывают названия тем или иным предметам или действиям сначала в виде лепета(да, ба, дай, та-та). • в 10 -12 месяцев младенец произносит первые слова (ма-ма, тя-тя, дай). К концу первого года жизни он понимает 10– 20 слов, произносимых взрослыми.

Основные новообразования младенческого возраста являются:  • прямохождение • произвольное действие с предметами •Основные новообразования младенческого возраста являются: • прямохождение • произвольное действие с предметами • первые слова

Источник

Источник

Источник