Презентация на тему развитие ребенка
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Развитие ребенка»
2 слайд
Описание слайда:
Что влияет на развитие ребенка? Внутренние факторы — биологические, наследственные факторы. Внешние факторы — окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека.
3 слайд
Описание слайда:
Что влияет на развитие ребенка? (особенности внутриутробного развития) Большинство активных клеток формируется еще до рождения ребенка При хорошем питании плода во время внутриутробного развития быстро идет развитие мозга будущего ребенка со скоростью 250 000 новых клеток в минуту Курение, алкоголь и наркотики могут существенно нарушить процессы развития мозга Плохое питание будущей матери во время жизненно важных периодов жизни плода часто приводит в будущем к снижению способностей ребенка
4 слайд
Описание слайда:
Что влияет на развитие ребенка? (особенности постнатального развития) 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни. В эти первые годы жизни мозг ребенка создает около 50% основных соединений между клетками мозга. Необходимым условием вырабатывания мозгом электричества являются хорошая пища и кислород. Полноценная диета и сбалансированное питание играют важную роль для обучения, так же как регулярный контроль за состоянием здоровья. Если держать мозг на низкоэнергетической диете, он не будет хорошо функционировать (фрукты, овощи, рыба, орехи, растительные «жиры») Активный образ жизни. Физические упражнения. Полноценный сон «Душевное состояние» может влиять на состояние 70% нейромедиаторов, точно также как и различная пища.
5 слайд
Описание слайда:
Что влияет на развитие ребенка? (социализация) Немаловажная роль принадлежит качественному и своевременному удовлетворению взрослого (мама, папа и др.) «возрастных» потребностей ребенка во всех периодах развития ребенка, особенно в первые периоды жизни. В процессе социализации у ребенка формируется «картина мира»: закладываются представления о себе и о мире. Формируются ценности Усваиваются социальные роли Закладывается характер (индивидуальные особенности)
6 слайд
Описание слайда:
Что влияет на развитие ребенка? Физическая активность Питание Сон Активный отдых Насыщенная развивающая среда Социальная среда
7 слайд
Описание слайда:
Деформация личности педагога Хронические стрессы Проблемы в семье Проблемы со здоровьем Профессиональное выгорание
8 слайд
Описание слайда:
Самого большого успеха добились те, кто, поняв проблему, превращали ее в возможность Джозеф Шугарман
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-031233
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
«Особенности развития детей раннего возраста» Составила: Бурмистрова Юлия Викторовна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области » 2015г.
Слайд 2
Период от 1 года до 3 лет — – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.
Слайд 3
Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода 1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер. 3 период . Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.
Слайд 4
В этом возрасте происходят изменения: в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития (ССР).
Слайд 5
«Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов. Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. ССР ребенка в этом возрасте выглядит так:
Слайд 6
восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Познавательная сфера
Слайд 7
Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ориентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотнесению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривання . Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.
Слайд 8
В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых предметов, у него совершенствуется способность переключать и распределять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.
Слайд 9
Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным восприятием — узнаванием. Память носит непроизвольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте принимает участие в развитии всех видов познания. от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца; — на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смысловая память ребенка.
Слайд 10
В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные операции, которые проявляются в различении и сравнении различных признаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начинает осваивать операцию замещения: один предмет может быть использован как заместитель другого.
Слайд 11
В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения , такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.
Слайд 12
После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.
Слайд 13
Личностное развитие
Слайд 14
В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка. Личностная социализация
Слайд 15
Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя — простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя — сначала по имени, в третьем лице: «Тата», «Саша». Потом, к трем годам , появляется местоимение «я». Становление самосознания
Слайд 16
Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка — осознание не только своего «я», но того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой». Формирование самооценки
Слайд 17
Отмечается развитие самостоятельности . Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность. Развитие самостоятельности
Слайд 18
У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д. Развитие эмпатии
Слайд 19
У ребенка появляется потребность в достижении успеха . Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. Потребность в достижении успеха
Слайд 20
Спасибо за внимание
Источник
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Развитие ребенка до 1 года.
Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема:
«Развитие ребенка до 1 года»
Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка
Период новорожденности
Период младенчества
Слайд 2
Описание слайда:
Пренатальный период — это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.
Пренатальный период — это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.
Перинатальный период– это период от начала родов до их завершения.
Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70-е гг. XX в.)
Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т.е. до его рождения.
Слайд 3
Описание слайда:
Пренатальное развитие ребенка
С конца 3-й недели формируется нервная система, начинает биться сердце.
В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.
В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10-11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица.
В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно.
К 22-й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль.
С 25-й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи.
К 36-й неделе у малыша развивается обоняние.
Слайд 4
Описание слайда:
Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности:
1 триместр (1-12 неделя беременности) — стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка.
2 триместр (13-24 неделя беременности) — фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга.
3 триместр (25-40 неделя беременности) — общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.
Слайд 5
Описание слайда:
Период новорожденности —
Это период от рождения до 1,5 — 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления»).
Это кризисный период
Слайд 6
Описание слайда:
Причины кризиса:
1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания);
2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Сравнение зрения новорожденного и взрослого
Слайд 10
Описание слайда:
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
Слайд 11
Описание слайда:
Новообразование периода новорожденности — возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде «комплекса оживления» — особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Период младенчества
— период от 1,5 -2 месяцев до 1 года.
Слайд 14
Описание слайда:
Двигательное развитие младенца:
1. развитие крупной моторики (новообразование- прямохождение)
Слайд 15
Описание слайда:
2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование — произвольное действие с предметами
Слайд 16
Описание слайда:
Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение
Слайд 17
Описание слайда:
Важность общения для младенца
Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении.
Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма
Слайд 18
Описание слайда:
Формы общения младенцев
(по М.И. Лисиной)
От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям)
С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность
Слайд 19
Описание слайда:
Когнитивное развитие в младенчестве
Ощущение и восприятие — ведущие познавательные процессы младенческого возраста.
Сильно развит познавательный интерес.
Идет активное развитие всех видов памяти.
Развивается мыслительная деятельность
Происходит становление речи и появление новообразования – первых слов.
Слайд 20
Описание слайда:
Этапы становления речи
до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки.
в возрасте около 1 месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. К концу 1– началу 2 месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым сосредоточением.
в 2–4 месяца, возникает гукание (кх, хм) ,
в 4–6 месяцев – гуление (а-о-у, ю-а-а), повторение простых слогов.
с 6 месяцев начинается становление автономной речи – дети придумывают названия тем или иным предметам или действиям сначала в виде лепета(да, ба, дай, та-та).
в 10-12 месяцев младенец произносит первые слова (ма-ма, тя-тя, дай). К концу первого года жизни он понимает 10–20 слов, произносимых взрослыми.
Слайд 21
Описание слайда:
Основные новообразования младенческого возраста являются:
прямохождение
произвольное действие с предметами
первые слова
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник