Презентация на тему оригами как творческое развитие ребенка
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Технология оригами как средство развития творческих способностей дошкольников»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МБДОУ ЦРР — детский сад №5 «Солнышко» Технология оригами как средство развития творческих способностей дошкольников Подготовила воспитатель 1 категории Шапочкина Александра Васильевна
2 слайд
Описание слайда:
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы. Актуальность проблемы развития творческих способностей дошкольников техникой оригами состоит в том, что при помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые панно и забавные игрушки из бумаги.
4 слайд
Описание слайда:
Цель. Формирование интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала дошкольников.
5 слайд
Описание слайда:
Задачи. * Научить детей конструировать из бумаги, используя графический язык оригами. * Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, умение компоновать готовые оригами в панно, учить созерцать красоту, наслаждаться ею. *Расширять представление детей о разнообразии животного и растительного мира, активизировать их познавательную и речевую активность. *Воспитывать у детей внимательность, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах.
6 слайд
Описание слайда:
Предполагаемый результат Для детей: Приобщить детей к мировой культуре (японскому искусству- оригами). Освоить с детьми базовые формы оригами. Ознакомить с пооперационными картами. Научить детей работать по схемам. Уметь действовать в соответствии с замыслом. Самостоятельно изготавливать поделки оригами. Развить умение выстраивать композицию. Создать условия для развития творческих способностей детей. Для родителей: Информированность об искусстве оригами. Интерес к деятельности детей в детском саду.
7 слайд
Описание слайда:
Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!»
8 слайд
Описание слайда:
Преимущества оригами
9 слайд
Описание слайда:
Этапы работы Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.
10 слайд
Описание слайда:
Подготовительный этап. Составление плана работы. Изучение методической литературы, подбор материала. Проведение первоначального мониторинга. Разработка перспективного плана занятий кружка «Волшебная страна оригами». Проведение бесед с родителями, нацеленных заинтересовать актуальностью данной темы.
11 слайд
Описание слайда:
Основной этап Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогами ДОУ.
12 слайд
Описание слайда:
Работа с детьми. Увлекательные путешествия в мир бумаги. Рассказ воспитателя « Из чего делают бумагу?» Беседа с детьми «Зачем нужна бумага?» Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность). Что можно сделать из бумаги. Знакомство с базовыми формами и пооперационными картами. Цикл познавательных занятий. «В некотором царстве, в бумажном государстве». «Волшебные превращения бумажного круга (квадрата)». Давайте поиграем: «Узнай по описанию», «Покажи такую же геометрическую фигуру» и т.д.
13 слайд
Описание слайда:
Базовые формы (схемы поэтапного складывания)
14 слайд
Описание слайда:
Пооперационные карты (последовательность изготовления фигурок оригами)
15 слайд
Описание слайда:
Работа с родителями Консультации: «Для чего нужно оригами?» «Роль оригами в развитии детей». «Поделки из бумаги». Семинар практикум: «Изготовление поделок оригами совместно с детьми дома». Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию». «Привлечение к оформлению выставок».
16 слайд
Описание слайда:
Работа с педагогами ДОУ Консультации: «Что такое оригами?» «Развитие творческой активности детей в продуктивных видах деятельности». «Играем с пальчиками». Мастер – класс: «Что можно сделать из бумаги?» Выставка детских работ: «Волшебная страна оригами».
17 слайд
Описание слайда:
Заключительный этап Мониторинг результатов освоения уровня творческих способностей детей. Создание альбома «Волшебный мир оригами». Круглый стол с родителями на тему: «Время подводить итоги». Оформление выставки «Волшебная страна оригами».
18 слайд
Описание слайда:
Мониторинг уровня творческих способностей детей До занятий оригами После занятий оригами Красный — высокий Желтый — средний Синий – низкий Кр.- 25% Кр.- 65% Жел. — 61% Жел. — 35% Син. — 14%
19 слайд
Описание слайда:
Наши достижения Фото работ
20 слайд
Описание слайда:
Заключение Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания (оригами) – увлекательное и полезное занятие для дошкольников. Складывание и художественное оформление фигурок оригами интересно заполняет свободное время, доставляет удовольствие и радость детям. Занятия оригами развивают мелкую моторику рук, воображение, мышление, воспитывают волевые качества, совершенствуют художественный вкус и творческие способности детей.
21 слайд
Описание слайда:
Информационные источники Соколова С. Театр оригами. — М.: Академия умелые руки, 2006г. О.Щеглова, А.Щеглова. Все об оригами. Оригами от А до Я. — Ростов н/Д: Владис, М.:РИПОЛ Классик, 2008г. Долженко Г.И. 100 оригами. — Ярославль: Академия развития, 2011г. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: Академия развития, 2010г. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги.- Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г. Просова Н.А. Оригами для малышей от2 до 5. Складываем фигурки из бумаги.- М: Эксмо, 2008г. Интернет ресурсы.
22 слайд
Описание слайда:
Благодарю за внимание
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-687895
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Место работы: МДОБУ №4 «Лукоморье» г. С оль-Илецк Должность: воспитатель Стаж работы: 31 год Профессиональное кредо: воспитатель должен много знать, но ещё больше должен чувствовать. МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Величкова Ирина Оттовна
Слайд 2
Развитие конструктивного мышления и творческих способностей у старших дошкольников посредством оригами
Слайд 3
Теоретическая база опыта. Фридрих Фребель , известный немецкий педагог, именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий». В.М. Бехтерев писал : « Д вижение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики». Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Занятия оригами имеют большое значение в развитии умственных и творческих способностей детей. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования.
Слайд 4
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. Проблема развития творческих способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Каждый ребенок интересен своей уникальностью, поэтому задача воспитателя — сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого Я. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия по технике оригами. С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
Слайд 5
Цель и задачи педагогической деятельности. Были определены цель и задачи предстоящей работы: — Разработать систему педагогических условий в ДОУ, способствующих развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством оригами. Задачи: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами . Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Развивать пространственное воображение. Воспитывать интерес к искусству оригами. Расширять коммуникативные способностей детей. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Слайд 6
Интеграция с другими образовательными областями ( по ФГОС). Речевое развитие (Связная речь, словарная работа, грамматический строй, звуковая культура речи) Физическое развитие (физическая культура, формирование представлений о ЗОЖ) Социально-коммуникативное развитие (самостоятельность, трудовое воспитание, социализация , разви-тие общения, нравстве-ное воспитание) Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомле — ние с миром природы) О.О. ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (конструктивно-модельная деятельность) Изобразительная, музыкально-художественная деятельность
Слайд 7
Принципы построения работы с детьми старшего дошкольного возраста. Системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий. Преемственности – каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития». Возрастное соответствие – отбор содержания соответствует возможностям детей данного возраста. Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. Принцип взаимного развивающего влияния педагог – ребенок. Деятельностный принцип – задачи развития психических функций достигаются через практическую деятельность. Здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.
Слайд 8
Направления работы педагога. В своей работе по этой проблеме я выделила для себя следующие направления, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста конструктивного мышления и творческих способностей посредством оригами: 1 . Изучение педагогической и психологической литературы по развитию мелкой моторики руки у дошкольников. 2. Составление плана работы по развитию конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами оригами, разработка конспектов занятий. 3.Реализация плана работы в воспитательно -образовательном процессе 4.Работа с родителями. 5 .Распространение опыта среди педагогов ДОУ .
Слайд 9
Этапы работы с детьми.
Слайд 10
Формы работы. Работа проводится на занятиях по конструированию и вне занятий, в совместной деятельности с педагогом, индивидуальным и подгрупповым способом. Структура занятия : Создание мотивации (загадки, стихи, интересные истории о предмете, показ презентаций). Повторение базовых форм Показ и рассматривание образца Чтение схемы поэтапного выполнения Практическая часть Анализ работы (аккуратность, последовательность, творчество) После того как ребёнок овладел способом складывания фигурки по пооперационной карте, он применяет умение в самостоятельной творческой деятельности (складывает фигурки по памяти, обыгрывают поделки: режиссёрская игра, настольный театр ).
Слайд 11
Методы работы с детьми. Объяснительно-иллюстративный метод – демонстрация способов действий, показ образца, рассказ педагога, беседа. Частично-поисковый- задаваемые детям вопросы ориентируют их на необходимость рассуждать, анализировать, стимулируют самостоятельный поиск решения познавательной задачи. Практический и игровой методы включают упражнения и игры для развития моторики кисти и пальцев рук. Упражнения и игры для развития пространственных представлений, пространственной ориентации. Игровые упражнения на развитие умения ориентироваться в плоскости листа. Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия, свойств внимания. Важной частью работы являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Активизируют моторику рук, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
Слайд 12
Условия для проведения работы. Хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой. Бумага должна быть мягкой. Ребёнку надо дать стимул для выполнения определённых операций с бумагой . Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка. Важно, чтобы ребенок испытывал радость от того, что у него все получилось. Взаимодействие с родителями.
Слайд 13
Новизна личного вклада в развитие образования . В своей деятельности, я уделяю большое внимание именно коллективным работам в технике оригами. Что позволяет формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми в группе, способствует возникновению сотрудничества в коллективе. 1. Для работы с детьми старшего возраста, мною была разработана система занятий по конструированию из бумаги в технике оригами; 2. В группе создан уголок творчества, где дети могут не только вспомнить базовые формы оригами, заняться конструированием из бумаги, но и организовать игру с готовыми поделками. 3.Для родителей мною собран материал и оформлена информационная папка на тему «Этот удивительный мир оригами» . 4. В процессе своей деятельности, я разработала познавательно-творческий проект по конструированию из бумаги «Весна пришла».
Слайд 14
Результаты деятельности, определение перспектив. Эту работу я считаю эффективной, плодотворной и нужной так как: увеличилось количество детей с высоким уровнем развития конструктивных и творческих способностей. отмечается повышение интереса детей к оригами, усидчивость и стремление закончить начатое дело; дети освоили различные технологические приёмы и способы работы оригами повысился интерес родителей к развитию творчества детей. Вывод : Таким образом, достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что работа с бумагой, в частности способом оригами, способствуют не только развитию у детей дошкольного возраста, конструктивных и творческих способностей, но и всестороннему их развитию . На будущее я планирую по мере освоения детьми техники оригами добавлять элементы модульного оригами,« квиллинг » и т.д.) освоение техники « киригами ».
Слайд 15
Транслируемость практических достижений. Представленность работ моих воспитанников в технике оригами и материалов по данной теме на личном сайте в социальной сети работников образования по адресу: https:// nsportal.ru/velichkova-irina Проведение родительского собрания, на котором родители получили информацию на тему : «Влияние оригами на развитие речи детей», консультация для родителей на тему: « Что такое базовые формы оригами, знакомство с пооперационными картами». Был представлен Мастер- класс для педагогов «Волшебное превращение» Организация и проведение выставки детских работ в ДОУ.
Слайд 16
Литература. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992. Е.Ю. Дорогова , Ю.И. Дорогов . Секреты оригами для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с. Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 4,5,6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с. Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. Серия «Внимание дети», М., 2010г. Соколова С. Оригами для самых маленьких. изд. Детство-Пресс, 2008г. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл . Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М. : Издательство Экспо; СПб.; Валерии СПД, 2003. – 176с. Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо ; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с. Ступак Е. А. « Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008 . Интернет – ресурсы 1. Галерея оригами: https://www.w3d.ru/gal_orig.htm 2 . Журнал «Оригами» (1996-1998): https://www.aha.ru/-origami 3 . «Путь оригами»: https://www.origami-do.ru 4 . Юрий и Екатерина Шумаковы-« Ориландия »: https://www.oriland.com 5. Интернет сайт www . tvoyrebenok . ru
Источник