Презентация на тему маленький ребенок 1 год
1
М ЛАДЕНЧЕСТВ О
2
Младенчество – особая пора в развитии ребенка. Социальная ситуация развития на первом году жизни складывается из 2 моментов. Во-первых, младенец даже биологически – беспомощное существо. Самостоятельно он оказывается не в состоянии удовлетворить даже базовые жизненные потребности. Во-вторых, будучи вплетенным в социальное, ребенок лишен основного средства общения – речи. Всей организацией жизни ребенок принужден к максимальному общению со взрослым, но это общение своеобразное – бессловесное.
3
В возрасте от 0 до 10-ти дней ребёнка принято называть «новорожденный». В эти дни он приспосабливается к новому для него способу дыхания и обычному воздуху, к новой пище, запахам, свету, прикосновениям, окружающим звукам, чувству тяжести собственного тела и многому другому. Ему очень трудно (то есть он очень трудится), осваивая наплыв новых и сильных ощущений, соотнося их с полученными ранее в утробе матери впечатлениями. Очень важно, чтобы родители и близкие люди помогли новорожденному в эти дни своей любовью, лаской, нежностью, общением, прикосновениями, заботой.
4
С 10 дней до 2-3-х месяцев – время младенчества. К этому возрасту младенец уже освоился с обилием новых впечатлений и ощущений. Он становится «общественным существом»: по-своему понимает происходящее, по-своему отвечает на общение с ним окружающих, различает своих домашних и близких людей, больше двигается. Появляется «комплекс оживления» — приятные, радостные, ласковые минуты общения уже закрепились в памяти младенца, он начинает их предвкушать, узнавая и приветствуя тех, кто доставляет ему радость. Очень важно для ребёнка в этом возрасте – доброжелательное отношение и общение с ним взрослых людей, старших братьев и сестёр.
5
С 2-3-х месяцев до 1-го года — время, в которое общепринято называть младенца «грудным». Грудное молоко матери является основным видом питания ребёнка в это время, а нахождение рядом с грудью матери – наиболее приятное и безопасное для него место. Грудничок уже много двигается, к этому возрасту он вполне освоился с управлением своим телом. В эти месяцы малыш начинает сначала переворачиваться, затем – сидеть, ползать и ходить. Ведущим видом его деятельности становится эмоциональное общение со взрослым человеком по поводу предметов и игрушек. Это время развития понимаемой речи малыша, да и сам ребёнок начинает использовать в общении сначала гуление, потом – лепет, а затем – и отдельные слова, короткие предложения.
6
Т ОНКАЯ МОТОРИКА РУКИ И СЕНСОРИКА
7
Это связано с усвоением ребёнком действий с предметами, но прежде всего – с его совершенствованием в познании свойств и качеств отдельных предметов. Ощущения – познание отдельных свойств предметов (узкая информация). Восприятие – познание свойств предметов в совокупности (обобщённая информация). Чего нет в ощущениях и восприятии, того нет в памяти, мышлении, воображении, то есть не может быть отображено в дальнейшей деятельности. В возрасте от 0 до 1-го года занятия по сенсорике должны дать ребёнку как можно больше ощущений : зрительных, вкусовых, осязательных, слуховых, обонятельных. Эти занятия являются обязательной ступенькой в подготовке к упражнениям с 1-го года до 3-х лет, когда наступает благоприятное время ( сензитивный период ) в развитии ощущений и восприятий, в освоении основных предметных понятий, свойств и качеств предметов (сенсорных эталонов) окружающего мира. Если взрослые не занимаются с ребёнком 1-го года жизни, то он всё равно пытается изучать мир всеми доступными ему средствами. Только такой путь развития – гораздо медленней.
8
Р АЗВИТИЕ РЕЧИ
9
Для развития речи благоприятное время начинается тогда, когда ребёнок начинает ходить (то есть около 1-го года). Связано это с тем, что речевые центры головного мозга расположены рядом с центрами движения, а энергетическое поле одного действующего центра мозга заставляет «просыпаться» соседние центры. Чем больше малыш двигается, чем больше развивается его мелкая моторика рук – тем больше будет развиваться его речь. Вот почему малоподвижные дети начинают говорить позже, говорят меньше и менее охотно. Возраст от 0 до 1-го года важен для создания и развития предпосылок понимаемой и используемой (активной) речи ребёнка. Это время подготовки тела ребёнка к речевой деятельности: идёт созревание речедвигательных органов (речевого аппарата), от обилия звуковых ощущений быстро развиваются слуховые анализаторы (действие нервных окончаний), развиваются центры головного мозга, отвечающие за речь, её восприятие и осмысление, развиваются ум и мышление.
10
К концу младенческого возраста дети обнаруживают большую подражательность, повторяя за взрослыми многие действия. Преднамеренные действия и подражание свидетельствуют об интенсивно развивающемся интеллекте. Таким образом, мышлению ребенок учится в действии, подражая своим собственным и чужим движениям.
Источник
Слайд 1
Большие права маленького ребёнка О правах наших детей вместе и всерьёз
Слайд 2
Что такое право? это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо Существует документ международного значения — «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.(Принята 10 декабря 1948 г. ООН). Цель ООН — борьба за мир и сотрудничество между государствами.Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».(Принята 20 ноября 1989 г. ООН).
Слайд 3
Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Конвенции ООН о правах ребенка?
Слайд 4
Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции? 1. Право на жизнь, право на гражданство, право на образование. 3. Право на жизнь, право на семейные связи, право на образование. 2. Право на жизнь, право свободно выражать свои мысли, право на отдых и досуг. 4. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
Слайд 5
4. Конвенция признаёт, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. «Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребёнком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья…» (Конвенция о правах ребёнка, ч. 1, ст. 2).
Слайд 6
ООН считает человека ребёнком от рождения и до…? 1. До 16 лет. 3. До 14 лет. 2. До 18 лет. 4. До 19 лет.
Слайд 7
2. «Ребёнком признаётся лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответсвии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте». (Конвенция о правах ребёнка, ч. 1, ст. 1).
Слайд 8
Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения семейного кодекса РФ?
Слайд 9
Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка? 1. Органы управления Российской Федерации. 3. Образовательное учреждение. 2. Органы местного самоуправления. 4. Родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.
Слайд 10
4. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» (Семейный кодекс РФ, с. 63, п. 1). За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности.
Слайд 12
Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребёнка? 1. Родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. 3. Родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение. 2. Ребёнок и родители или другие лица, замещающие родителей. 4. Родители и органы местного управления образованием.
Слайд 13
2. «Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учётом мнения детей». (Семейный кодекс РФ, с. 65, п. 2).
Слайд 14
Имеет ли ребёнок право на доходы, полученные им? 1. Да, если они получены с согласия родителей. 3. Нет, имуществом ребёнка должны распоряжаться родители. 2. Да, если они получены не в результате правонарушения. 4. Нет, ребёнок не должен работать.
Слайд 15
2. «Ребёнок имеет право собственности на доходы, полученные им.» (Семейный кодекс РФ, с. 60, п.3). Под доходами подразумевается не только имущество, полученное в дар или в порядке наследования, но и заработок.
Слайд 16
Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Закона РФ «Об образовании»?
Слайд 17
Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в общеобразовательном учреждении? 1. Лица, совершившие или допустившие нарушения. 3. Местные органы управления образованием. 2. Органы местного самоуправления. 4. Образовательное учреждение.
Слайд 18
4. «Закон РФ «Об образовании» ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся возлагает на образовательное учреждение (ст. 32, п. 4). Речь идёт об ответственности образовательного учреждения как юридического лица.
Слайд 19
Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения воспитанников в образовательном учреждении? 1. Должностные лица образовательного учреждения. 3. Учредитель. 2. Органы управления образовательным учреждением. 4. Органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.
Слайд 20
1. «Ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха воспитанников несут должностные лица образовательных учреждений в соответсвии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения» (Закон РФ «Об образовании», ст. 51, п.7).
Слайд 21
Должностное лицо — служащий государственного учреждения, уполномоченный принимать важные решения и осуществлять юридически значимые действия. В дошкольном образовательном учреждении под должностным лицом подразумевается заведующая дошкольным образовательным учреждением.
Слайд 22
Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы воспитанников и дело дойдёт до судебного разбирательства? 1. Заведующая как представитель образовательного учреждения. 3. Работник образовательного учреждения, допустивший нарушение. 2. Заведующая как должностное лицо этого учреждения. 4. Учредитель образовательного учреждения.
Слайд 23
1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ответственность за нарушение прав и свобод воспитанников должно нести образовательное учреждение (ОУ). Представлять его должен руководитель этого учреждения или иное уполномоченное должностное лицо. Постановление суда будет обращено к ОУ, а не к конкретным должностным лицам, несущим ответственность за деятельность ОУ, и не к лицам, непосредственно нарушившим права и свободы воспитанников. Руководитель же ОУ по результатам решения суда должен принять меры по устранению отмеченных судом нарушений и возмещению ущерба, причиненного ОУ действиями его работников.
Слайд 24
Дает ли право Закон РФ «Об образовании»» участвовать в управлении образовательным учреждением родителям (законным представителям) обучающихся? 1. Да, только через родительские комитеты. 3. Да, только через Совет образовательного учреждения. 2. Да, закон предоставляет им такое право, не указывая на форму этого участия. 4. Нет.
Слайд 25
2. «Родители (законные представители)несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право… защищать законные права и интересы ребёнка, принимать участие в управлении образовательным учреждением» (Закон РФ «Об образовании», ст. 52, п.1). Закон не указывает на какие-либо ограничения в выборе органов управления ОУ, в котором родители могли бы участвовать. Они имеют право избирать и быть избранными в представительные или иные органы самоуправления ОУ в соответствии с установленным в уставе порядком.
Слайд 26
Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников? 1. Педагогические работники Образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование. 3. Направлять ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения. 2. Правильно организовывать режим питания, занятий воспитанников. 4. Создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 27
4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий, организация питания определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения» (Закон РФ «Об образовании», ст. 51, п. 1).
Слайд 28
Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребёнком. Какие действия Вам следует совершить? 1 . Побеседовать с родителями ребёнка и указать на неправомерность их действий. 3. Позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребёнка. 2. Сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребёнок.
Слайд 29
3. «Должностные лица организаций и иные граждане, которым стало известно об угрозе жизни и здоровью ребёнка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребёнка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребёнка» (Семейный кодекс, с. 56, п. 3).
Слайд 30
Между супругами при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать их шестилетнему ребёнку. Имеет ли право представлять интересы ребёнка только кто-то из родителей? 1. Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей. 3. Нет, органы опеки обязаны назначить ребёнку представителя для защиты его прав. 2. Да, если назначенный родитель проживает совместно с ребёнком. 4. Нет, ребёнок имеет право на собственное мнение.
Слайд 31
3. «Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей» (Семейный кодекс, ст. 64, п. 2).
Слайд 32
Список литературы и сайты для специалиста Комарова Е.С. Я руковожу детским садом: Пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений, М., 2008. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: Учеб. Пособие для студ. вузов. М., 2008 Права ребёнка. Нормативные правовые документы (конвенция, законы). М., 2008. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства:Социально-правовые проблемы: Учеб пособие для студ. вузов. М., 2004. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: Учеб пособие для студ. вузов. М., 2008. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: Учеб пособие для студ. вузов. М., 2008. www.gosobrnadzor.kaidev.ru .
Слайд 33
Список литературы и сайты для родителей Доронова Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребёнка: координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников дошк. образоват. учреждений. М., 2006. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. М., 2013. Конвенция о правах ребёнка. Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 о «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении». Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. М., 2012. http : //www.7ya.ru . http : //www.mama.ru . http : //www.garant.ru .
Слайд 34
Источники: 1. Закон «Об образовании РФ». 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Семейный кодекс РФ. 4. Конвенция о правах ребёнка в стихах и картинках. 5. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: функции, содержание, планирование, методы и формы: традиционные, нетрадиционные. Учебно-методическое пособие / авт.-сост. Сыромятникова.- М.: Планета, 2011. 6. Педагогические советы / авт.-сост. И.М.Бушнева – Волгоград: Учитель, 2012. 7. Права ребёнка.- дидактическое пособие в помощь педагогам дошкольного образования. 8. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л.В.Коломийченко.- М.: ТЦ Сфера, 2013.
Источник