Презентация на развитие логики у ребенка

Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста” Воспитателя МДОУ№48 “Пчелка” пос. Старомихайловка Донецкой области Коваленко Елены Васильевны Презентация на тему :
2 слайд
Описание слайда:
Цель – развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать способность детей к анализу и синтезу. Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание. Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
6 слайд
Описание слайда:
Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация
7 слайд
Описание слайда:
Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
8 слайд
Описание слайда:
Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
11 слайд
Описание слайда:
Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.
12 слайд
Описание слайда:
Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.
13 слайд
Описание слайда:
Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
14 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.
15 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
16 слайд
Описание слайда:
развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
17 слайд
Описание слайда:
Игра-головоломка «танграм» Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
18 слайд
Описание слайда:
Результаты работы с детьми по формированию логического мышления Начало учебного года Конец учебного года Средний Норма Высокий Средний Норма
19 слайд
Описание слайда:
Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.
20 слайд
Описание слайда:
заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
21 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-031636
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Презентация на тему: « Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико — математических игр». Подготовила:студентка гр.26-ДО-ПП Белая Лилия Александровна
Слайд 2
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка. окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка.
Слайд 3
Игра- это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.
Слайд 4
Цель: -способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей . -формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению
Слайд 5
Задачи: — создание условий для развития познавательных способностей и логического мышления -развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез,обобщение,сравнение,классификации,упорядоченности действий, ориентировке в пространстве -развить у детей слуховую и зрительную память,восприятие,произвольное внимание,воображение -воспитать у детей коммуникативные навыки,стремление к проеодолению трудностей,уверенности в себе.
Слайд 6
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей ; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Слайд 7
наглядные Методы формирования основ логического мышления у старших дошкольников Словестные Практические словесные практические игровые
Слайд 8
обобщение сравнение сравнение анализ синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация Основные мыслительные операции Развитие основ логического мышления старших дошкольников в процессе формирования математических представлений
Слайд 9
Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление-это система навыков,позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме,а главное понимать суть вещей,происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста,но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос,а давая возможность найти решение самому.В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким и занимательным.Та или иная умственная задача,заключенная в игру,решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Слайд 10
Средства, развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.
Слайд 11
Для решения поставленных задач, была проведена следующая работа: 1) В группе создана предметно- развиввающая среда,выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления. 2) Т ак же был подобран сборник логико-математический игр,способствующих развитию основ логического мышления.
Слайд 12
Игры с блоками Дьенеша . Играя с блоками Дьенеша , ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму . Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение.
Слайд 13
К вадрат Воскобовича . Р азвивает : — умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; -умение конструировать плоскостные и объемные фигуры,внимание , память,пространственное и логическое мышление, воображение , творческие способности, мелкую моторику рук.
Слайд 14
Развивающая игра-конструктор: «Волшебный лес». Развивает: -освоение названий и структуры геометрических фигур,их размера; -умение строить симметричные и несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; -умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; -пальцевую и кистевую моторику рук.
Слайд 15
Цель: • Развивать у детей представление о числе; • Научить их измерению с помощью мерки; • Развивать комбинаторные способности; • Познакомить с ориентированием; • Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры. Игры с цветными палочками Кюизенера .
Слайд 16
Игра — головоломка » Танграм ». Цель: -развитие воображения,конструктивного мышления,сообразительности Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
Слайд 17
Игры в шашки. Цель: -развитие логического мышления; -развитие и совершенствование интеллекта ребенка; -умение находить способы решения в сложной ситуации; -формирование усидчивости и целенаправленности.
Слайд 18
Конструирование Цель: — развивает мышление,воображение,умение из множества мелких деталей создавать единый образ
Слайд 19
Логически з адачки *** Жираф , крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? *** Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Слайд 20
Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики . Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе. Заключение
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ (для детей 6 -7 лет) Педагог- психолог Максимова Надежда Константиновна в МБОУ «СОШ пгт. Южно- Курильск»
2 слайд
Описание слайда:
Найди два одинаковых зонтика
3 слайд
Описание слайда:
Найди в каждом ряду два одинаковых предмета
4 слайд
Описание слайда:
Как ты думаешь, какой признак объединяет предметы в каждой группе?
5 слайд
Описание слайда:
Найди у каждого кораблика деталь, отличающую его от других
6 слайд
Описание слайда:
Назови каждую группу предметов одним словом
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Найди 10 различий
9 слайд
Описание слайда:
Назови в каждом ряду предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний.
10 слайд
Описание слайда:
В рамке из нижнего ряда выбери недостающий предмет для верхнего ряда. Почему ты выбрал этот предмет?
11 слайд
Описание слайда:
Рассмотри картинки. Подумай, что было сначала, а что потом.
12 слайд
Описание слайда:
У каждого из этих предметов есть смысловая пара, кроме одного. Что это за предмет?
13 слайд
Описание слайда:
Рассмотри картинки. Скажи, что было сначала, что потом. 1 2 3 4 5 6
14 слайд
Описание слайда:
Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь, что она не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски.
15 слайд
Описание слайда:
Рассмотри пирамидку. Какой вид сверху ей соответствует?
16 слайд
Описание слайда:
Маша и Даша лепили из снега фигурки. Одна из них – снежные пирожки, а другая – звёздочки. Что лепила Маша, если Даша лепила не пирожки? Даша Маша
17 слайд
Описание слайда:
Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?
18 слайд
Описание слайда:
Шерсть у кота Васьки темнее , чем у Мурзика, но светлее, чем у Пушка. Какой кот самый светлый? Какой кот самый тёмный? Васька Мурзик Пушок
19 слайд
Описание слайда:
Какой фигуры не хватает?
20 слайд
Описание слайда:
На одном берегу – утята, на другом – цыплята. Кто быстрее доплывёт до острова? Утята. Цыплята плавать не умеют.
21 слайд
Описание слайда:
В презентации использованы рисунки художников А. А. Гурьева, С. Г. Куркиной, И. В. Новикова, А. Н. Лукьянова, Л. Савельева, М. М. Салтыкова. Тексты С. Е. Гавриной, Н. Л. Кутявиной, И. Г. Топорковой, С. В. Щербининой.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-013192
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник