Презентация логопедическое обследование ребенка 5 лет

Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация. «Логопедический альбом для речевого обследования детей в возрасте 4-5 лет»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд

Описание слайда:
«Логопедический альбом для речевого обследования детей в возрасте 4-5 лет» подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна
2 слайд

Описание слайда:
« Анатомическое строение артикуляционного аппарата »
3 слайд

Описание слайда:
Состояние орального праксиса Упражнения 1. Улыбнуться, удержать губы в таком положении. 2. Широко открыть рот и удержать язык на дне ротовой полости. 3. Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удержать в таком положении. 4. Поднять язык за верхние зубы и удержать его в таком положении. 5. Опустить язык за нижние зубы и удержать его в таком положении. 6. Высунуть язык и удержать его по средней линии. 7. Поставить язык в правый угол рта и удержать его в таком положении. 8. Поставить язык в левый угол рта и удержать его в таком положении. 9. Попеременно перемещать язык то в правый, то в левый угол рта. 10. Попеременно поднимать язык за верхние зубы и опускать за нижние зубы. 11. Положить широкий язык на нижнюю губу и удержать в таком положении. 12. Пощёлкать языком. 13. Облизать губы по кругу.
4 слайд

Описание слайда:
УЛЫБКА, ЛЯГУШКА, ЗАБОРЧИК Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – престанем И нисколько не устанем. Улыбнуться, удержать губы в таком положении
5 слайд

Описание слайда:
«Бегемотики» Давай покажем, как бегемотики рот широко открывают. Открой рот как можно шире, язык на дне ротовой полости и удерживай рот в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот.
6 слайд

Описание слайда:
ДУДОЧКА, ХОБОТОК (Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удержать в таком положении под счёт до пяти) Кто играет на гитаре, А Денис — на дудочке: Губы вытянул вперед Узкой-узкой трубочкой
7 слайд

Описание слайда:
«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти. Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт
8 слайд

Описание слайда:
Опустить язык за нижние зубы и удерживать его в таком положении на счёт до пяти
9 слайд

Описание слайда:
Высунуть язык и удерживать его по средней линии на счёт до пяти
10 слайд

Описание слайда:
«Любопытный язычок» Поставить язык в правый угол рта и удержать его в таком положении Вот и вышел на порог любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» — удивляется народ.
11 слайд

Описание слайда:
«Любопытный язычок» Поставить язык в левый угол рта и удержать его в таком положении. Вот и вышел на порог любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» — удивляется народ.
12 слайд

Описание слайда:
ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
13 слайд

Описание слайда:
КАЧЕЛИ Попеременно поднимать язык за верхние зубы и опускать за нижние зубы Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
14 слайд

Описание слайда:
«ЛОПАТОЧКА» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти Язык лопаткой положи, И немного подержи Язык нужно расслаблять И под счет его держать, Раз, два, три, четыре, пять – Язык можно убирать.
15 слайд

Описание слайда:
ЛОШАДКА Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Я — весёлая лошадка, тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
16 слайд

Описание слайда:
Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать «Оближем вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Облизать губы по кругу (оближем вкусное варенье).
17 слайд

Описание слайда:
«Обследование звукопроизношения»
18 слайд
![[С] Назови картинки [С] Назови картинки](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img17.jpg)
Описание слайда:
[С] Назови картинки
19 слайд
![[Сь] [Сь]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img18.jpg)
20 слайд
![[З] [З]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img19.jpg)
21 слайд
![[Зь] [Зь]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img20.jpg)
22 слайд
![[Ц] [Ц]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img21.jpg)
23 слайд
![[Ш] [Ш]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img22.jpg)
24 слайд
![[Ж] [Ж]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img23.jpg)
25 слайд
![[Ч] [Ч]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img24.jpg)
26 слайд
![[Щ] [Щ]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img25.jpg)
27 слайд
![[Л] [Л]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img26.jpg)
28 слайд
![[Ль] [Ль]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img27.jpg)
29 слайд
![[Р] [Р]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img28.jpg)
30 слайд
![[Рь] [Рь]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img29.jpg)
31 слайд
![[I] [I]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img30.jpg)
32 слайд

Описание слайда:
Обследование звуко-слоговой структуры слова
33 слайд

Описание слайда:
Ребенок называет предметы, изображенные на картинках.
34 слайд

Описание слайда:
«Обследование фонематических функций»
35 слайд

Описание слайда:
Вы говорите, а попугай повторяет. Повторение слогов с оппозиционными звуками: па – ба, на – га, ба – на, га – да, та – да, ка – га, та – на, ва – та, мя – ма, ба – ма. Игра «Попугай»
36 слайд

Описание слайда:
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении. Покажи, где миска? Где мишка?
37 слайд

Описание слайда:
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении. Покажи, где рак? Где лак?
38 слайд

39 слайд

Описание слайда:
«Обследование состояния фонематического анализа синтеза »
40 слайд
![Выделение заданного звука из слов. Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] Выделение заданного звука из слов. Выделение [м] («мычание телёнка») или [р]](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/000f018a-e1a8921d/310/img39.jpg)
Описание слайда:
Выделение заданного звука из слов. Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
41 слайд

Описание слайда:
Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи
42 слайд

Описание слайда:
Дифференциация единственного и множественного числа существительных Активный словарь.
43 слайд

Описание слайда:
Дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами (на, в, под, за, над, перед, около, по) Где гусеница? Понимание словосочетаний и простых предложений. Покажи — палочкой карандаш, карандашом палочку. Понимание простых распространённых предложений, вопросительных предложений.
44 слайд

Описание слайда:
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
45 слайд

Описание слайда:
Существительные. Назвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия. С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья.
46 слайд

47 слайд

48 слайд

49 слайд

50 слайд

51 слайд

52 слайд

53 слайд

Описание слайда:
Назвать геометрические фигуры.
54 слайд

Описание слайда:
Глаголы. Что делает? (по картинкам) (Птица – летает, рыба – плавает, змея – ползает, лягушка – прыгает, самолет – летает, лодка – плывет, машина – едет, собака – лает, кусает, ест, играет…)
55 слайд

Описание слайда:
Прилагательные. «Назови цвета».
56 слайд

Описание слайда:
Подбор определений к слову: еж — какой?, солнце – какое?, конфета – какая? носки – какие? и т.д.
57 слайд

Описание слайда:
Состояние словоизменения. Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа. Игра «Один – много» (по картинкам).
58 слайд

Описание слайда:
Употребление имён существительных в косвенных падежах без предлога. У меня есть карандаш. У меня нет карандаша. Я рисую карандашом.
59 слайд

Описание слайда:
Состояние словообразования Образование названий детёнышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки.
60 слайд

Описание слайда:
«Обследование связной речи »
61 слайд

Описание слайда:
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и рассказать, что на ней (них) нарисовано.
62 слайд

63 слайд

64 слайд

65 слайд

Описание слайда:
Пересказ сказки «Репка»
66 слайд

67 слайд

Описание слайда:
Игра «Жадина» Инструкция: выбери картинки и ответь на вопрос: Это чей(чья, чьё, чьи)?(Это мой зонт. Это моя машина. Это мои очки…)
68 слайд

Описание слайда:
МОЛОДЕЦ Материал взят из сети интернет
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Методическая разработка может быть использована учителем-логопедом при обследовании речи ребенка 4-5 лет. Обследование каждого ребенка индивидуально.
В ходе диагностики определяется уровень сформированности у ребенка фонетической системы (звукопроизношение, звукослоговая структура, динамическая организация речи), фонематических функций, лексико-грамматического строя речи, речевой моторики, связной речи. Полученные данные помогут т понять причину нарушения и спланировать коррекционную работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-983434
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Логопедия, Дефектология
›Презентации›Презентация по логопедии: Обследование экспрессивной речи детей 4, 5 и 6 лет.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд

Описание слайда:
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
2 слайд

Описание слайда:
2 Активный словарь
3 слайд

Описание слайда:
2.2 ОБОБЩАЮЩИЕ понятия
4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

Описание слайда:
3 ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27 слайд

28 слайд

29 слайд