Презентация эмоциональное развитие ребенка
Слайд 1
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Слайд 2
Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?
Слайд 3
В отличие от интеллектуального развития, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – её необходимо формировать. Ребёнок – всегда дитя своего времени, законы его развития реализуются (или не реализуются) в конкретных условиях воспитания, связанных с установками и представлениями окружающих его взрослых.
Слайд 4
Проблема исследования особенностей развития современных дошкольников состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают «актуального уровня развития» детей. Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество. В современном ребёнке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения. Если раньше у ребёнка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы .
Слайд 5
Формирование положительных эмоций должно рассматриваться, как одно из основных задач воспитания детей. Особенно это важно в дошкольный период – один из самых значимых этапов жизни детей. Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Психологически здоровый человек – это прежде всего творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.
Слайд 6
Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах общения.
Слайд 7
Эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Эмоции являются «центральным звеном»психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру их жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик и многое другое – всё это проявление эмоций. Благодаря этому мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.
Слайд 8
1.Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я … 4.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко раскрыты. Я восклицаю: «О -о-о!» или «Ах!» Я … 5.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Я хочу защетиться , спрятаться, убежать. Я …. 2.Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Я … 3.Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я хочу ударить. Я … 6.Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Я … 7.Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо и уши. Я испытываю … Чтобы повлиять на развитие эмоций детей, необходимо использовать игровые технологии. Игра «Угадай-ка!»
Слайд 9
«Светофор эмоций» Плохое настроение, грусть, печаль. Спокойное настроение, без эмоций. Хорошее настроение, весёлое, радостное.
Слайд 10
Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития Игра «Ролевая гимнастика» Цель: учить детей раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогает почувствовать чувства другого существа. Игра «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию . Игра «Создание рисунка по кругу» Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.
Слайд 11
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ
Слайд 12
1 серия фотопортретов
Слайд 13
Одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец, связана с ощущением опасности. Грань между нормальным и патологическим страхом нередко оказывается размытой, но в любом случае, страхи мешают ребёнку жить. Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно себялюбивые дети. Помочь ребёнку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые. Для коррекции индивидуальной и подгрупповой работы можно использовать различные техники, игры и упражнения.
Слайд 14
Упражнения, помогающие ребёнку преодолеть проявившиеся страхи: 1. Упражнение «Воспитай свой страх». 2. Упражнение «Чужие рисунки». 3. Упражнение «Дом ужасов». 4. Упражнение «Одень страшилку». Одно из преимуществ данных пособий является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых психотерапевтических техник и упражнений: Техники художественной экспрессии, основанные на использовании различных изобразительных материалов и помогающие детям справиться с эмоциональными нарушениями; Фантазирование, предполагающее направленную визуализацию и активное воображение; Сочинение историй, способствующее, благодаря разнообразным приёмам, развитию вербальных навыков.
Слайд 15
2 серия фотопортретов
Слайд 16
Печаль и грусть – это отдельные эмоции, которые имеют своё специфическое выражение и свои уникальные феноменологические характеристики; её обычно относят к негативным переживаниям. Причины печали ребёнка: 1.Разочарование, вызванное крушением надежд и ожиданий. 2.Неудача в достижении поставленной цели. 3.Индивидуальная предрасположенность к печальным переживаниям. 4.Восприятие ребёнком своей социальной роли. 5.Потеря или поломка значимой, любимой вещи или предмета и т.д.
Слайд 17
В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны они захватывают ребёнка полностью с чем бывает трудно справиться в одиночку. Выйти из этого состояния может помочь педагог. Для снятия эмоционального напряжения негативных эмоциональных переживаний укрепления дружеских взаимоотношений можно использовать такие пособия: — «настроение» — «Ромашка» — «Волшебный стул» Обычно от грустного настроения ребёнка после такого внимания окружающих к его самочувствию после совместной продуктивной деятельности со сверстниками значительно улучшается эмоциональное самочувствие.
Слайд 18
3 серия фотопортретов
Слайд 19
4 основных способа выражения гнева: 1. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или на предмете, который представляется разгневанному неопасным. 3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента её наступления, не давая ей возможности развиваться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить её в кратчайший срок.
Слайд 20
Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей возможно только в процессе целенаправленной, систематической, содержательной и организованной работы педагога с детьми. Используемые пособия в преодолении негативных эмоциональных состояний: — «Мешочек крика» — «Подушечка для битья» — «Коврик злости» — «Мусорное ведро»
Слайд 21
С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического и душевного здоровья. Улыбка на лице, как много это значит, Когда смеются все, когда никто не плачет . Чтобы научить ребёнка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и новым чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют личностные качества воспитателя. Обычно говорят: «Какой воспитатель, такие и дети».
Слайд 22
Спасибо за внимание
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Эмоциональное развитие детей.
2 слайд
Описание слайда:
Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.
3 слайд
Описание слайда:
Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
4 слайд
Описание слайда:
Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость.
5 слайд
Описание слайда:
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы.
6 слайд
Описание слайда:
Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а так же его здоровья.
7 слайд
Описание слайда:
Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.
8 слайд
Описание слайда:
Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции.
9 слайд
Описание слайда:
Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.
10 слайд
Описание слайда:
Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.
11 слайд
Описание слайда:
Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
12 слайд
Описание слайда:
Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям. Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворения, перенося, в свою очередь, на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.
13 слайд
Описание слайда:
Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние). Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.
14 слайд
Описание слайда:
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. При специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки). Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности — в игре, насыщенной переживаниями. В процессе выполнения совместных трудовых дел (уборка комнаты) развивается эмоциональное единство семьи.
15 слайд
Описание слайда:
Характеристики эмоциональной сферы в дошкольном возрасте: • Эмоциональные процессы более управляемы; • Развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценка взрослым) ; • Происходит переход от желаний, направленных на предмет, к желаниям, связанным с представлениях о предмете, его свойствах и получением конечного результата; • Самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха, но к моменту обучения в школе уровень самооценки снижается; • Появляется способность оценивать свое поведение.
16 слайд
Описание слайда:
Задачи развития эмоциональной сферы дошкольников: • Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; • Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово) ; • Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
17 слайд
Описание слайда:
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ • Ролевые игры (игры-драматизации) ; • Психогимнастические игры; • Коммуникативные игры; • Творческие игры и упражнения; • Упражнения на выражение эмоций и эмоциональный контакт; • Релаксация; • Элементы психологического тренинга.
18 слайд
Описание слайда:
Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.
19 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-201868
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Эмоциональное развитие детей.
Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.
- Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.
Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление.
- Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление.
- Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Современные дети стали все чаще
- Современные дети стали все чаще
- испытывать так называемую
- эмоциональную усталость.
- К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы.
- Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а так же его здоровья.
Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.
- Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.
Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции.
- Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции.
Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.
- Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.
- Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.
Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
- Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.
- Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.
- Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворения, перенося, в свою очередь, на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.
Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние).
- Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние).
- Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий.
- Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.
- При специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки).
- Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности — в игре, насыщенной переживаниями.
- В процессе выполнения совместных трудовых дел (уборка комнаты) развивается эмоциональное единство семьи.
Характеристики эмоциональной сферы в дошкольном возрасте:
- • Эмоциональные процессы более управляемы;
- • Развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценка взрослым) ;
- • Происходит переход от желаний, направленных на предмет, к желаниям, связанным с представлениях о предмете, его свойствах и получением конечного результата;
- • Самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха, но к моменту обучения в школе уровень самооценки снижается;
- • Появляется способность оценивать свое поведение.
Задачи развития эмоциональной сферы дошкольников:
- • Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей;
- • Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово) ;
- • Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
- • Ролевые игры (игры-драматизации) ;
- • Психогимнастические игры;
- • Коммуникативные игры;
- • Творческие игры и упражнения;
- • Упражнения на выражение эмоций и эмоциональный контакт;
- • Релаксация;
- • Элементы психологического тренинга.
Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.
- Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.
- Спасибо за внимание!
Источник