Презентация гармоничное развитие ребенка
1
гармоничного развития детей 4 – 6 лет Основана в 1999 г.
2
2 61 формирование необходимого уровня социального, познавательного и личностного развития ребенка дошкольного возраста для дальнейшего успешного обучения в школе, гармоничное всестороннее воспитание и развитие детей. Цель школы «Дошколенок»:
3
Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности ребенка. Л. С. Выготский : В ранние возрасты мы наблюдаем максимальный темп развития тех предпосылок, которыми обусловлено дальнейшее развитие ребенка. Основные, элементарные органы и функции вызревают раньше, чем высшие. Основы интеллектуального развития необходимо закладывать ребёнку до 6 – 7 лет. Одним из кризисов человека является кризис 7 лет — переходного периода в жизни ребёнка, когда игровая деятельность должна смениться учебной.
4
4 61 помочь первокласснику с легкостью пройти кризисный этап, преодолеть стресс первых дней учебы развивать художественно-творческие и интеллектуальные способности ребёнка расширять кругозор ребёнка развивать у ребёнка способности формировать позитивное отношение и интерес к учебной деятельности укреплять физическое развитие будущего школьника воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм формировать навыки учебной деятельностиЗадачи:
5
5 61 Английский язык Чтение и счёт Музыка Живопись Хореография Предметы
6
Инновационность проекта обучение детей по программе «Дошколенок» находится на «стыке» между воспитанием ребенка в детском саду и учебной деятельностью детей в первом классе предметы по программе «Дошколенок» направлены на всестороннее гармоничное развитие ребенка (интеллектуальное, физическое, творческое) развиваются мыследеятельностные способности ребенка программа предусматривает непосредственную подготовку детей к будущей учебной деятельности
7
7 61 Основные принципы: нет плохих детей, но есть плохие учителя у маленького ребёнка нет понятия «надо», поэтому все занятия держатся только на интересе любовь к предмету через любовь к учителю индивидуальный подход учителя к каждому ребёнку
8
8 61 Доступная форма изложения для детей 4 – 6 лет Деятельностный подход Индивидуально- дифференцированный подход Игровая форма проведения урока Метод «мозаики» Обязательные физ. минутки на каждом уроке Методы и формы обучения
9
9 61 «Дошколенок» является структурным подразделением МОУ «Средняя общеобразовательная школа 61» Занятия проводятся по воскресеньям – 5 уроков. I смена – – 13.10; II смена – – Продолжительность уроков — 30 м, перемены – 10 м Комплектование групп – 15 человек Курс обучения для детей 6 лет – 1 год, для детей 4-5 лет – 2 – 3 года Занятия проводятся с 1 сентября по 30 апреля. Каждое воскресенье выпускается газета «Дошколенок» с домашними заданиями. К Новому году проводятся детские театрализованные праздники, в конце года — выпускной концерт. По окончании курса дошкольной подготовки дети получают дипломы и удостоверения. Из положения
10
10 61 умение читать по слогам; навыки самостоятельного суждения; развитая речь на необходимом уровне для дошкольника как средство общения, владение формами речевого этикета; сформированные элементарные математические представления: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени; владение небольшим словарным запасом английских слов; знание основ живописи, рисунка, лепки; умение слушать и понимать детское музыкальное произведение; знание основ нотной грамоты; знать основные начала хореографии и др. Планируемые результаты:
11
Адаптивная школа – это школа, где каждый ребёнок независимо от своих способностей и индивидуальных особенностей УСПЕШЕН » ( Е. Ямбург )
12
12 61
13
Источник
Слайд 1
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад г. Покачи
Слайд 2
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.
Слайд 3
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом. Основные компоненты здорового образа жизни дошкольника. Рациональный режим . 2. Правильное питание . 3. Рациональная двигательная активность . 4. Закаливание организма.
Слайд 4
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный , соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Рациональный режим дня дошкольника. Режим дня детей в соответствии с возрастом включает следующие компоненты: 1. Режим питания (интервалы между приёмами, кратность ). 2. Время пребывания на воздухе в течении дня. 3. Продолжительность и кратность сна. 4. Продолжительность и место обязательных занятий в ДОУ. 5. Свободное время ребенка для обеспечения двигательной активности по собственному выбору. Принципы построения режима дня: 1. Учёт состояния здоровья детей. 2. Учёт возрастных особенностей детей. 3. Учёт сезонности (время года ). 4. Учёт климатических условий данной местности.
Слайд 5
Правильное питание дошкольника. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Рациональное питание – это необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка должен состоять из легко усваиваемых компонентов.
Слайд 6
Правильное питание дошкольника. Питание ребенка дошкольного возраста должно быть : Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду . Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище . В-третьих, доброкачественным — не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй . В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.
Слайд 7
Двигательная активность дошкольника. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Сущность и значимость двигательной активности для детей — развитие нервной системы; — психики; — интеллекта; — физических качеств; — формирование личностных качеств; — здоровья; — психолого-эмоциональное состояние. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПРОГУЛКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ФИЗ. МИНУТКИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Слайд 8
Закаливание — это в первую очередь тренировка защитных сил организма. Именно умение адаптироваться помогает противостоять неблагоприятному воздействию окружающей среды. Закаливание дошкольника. Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ. Это способствует более быстрому выведению шлаков и токсинов из организма. Кроме того, закаливание учит бороться со стрессом Условия закаливания: — учет индивидуальных особенностей при выборе методов; — комплексное использование всех факторов и процедур; — постепенное увеличение силы воздействия природы и факторов; — систематическое закаливание круглый год — спокойное, радостное настроение во время процедур.
Слайд 9
Основные правила закаливания ребенка Приступать к закаливанию можно в любое время года. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции. Закаливание дошкольника.
Слайд 10
«Здоровье – это все, но все без здоровья – ничто». Сократ
Источник
Инфоурок
›
Школьному психологу
›Презентации›Презентация «Правильное общение с ребенком – залог гармоничного развития личности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Рекомендации для родителей. Правильное общение с ребенком – залог гармоничного развития личности.
2 слайд
Описание слайда:
Стиль общения родителей с ребенком влияет не только на развитие личности, но и на психическое и физическое развитие. Главный принцип правильного стиля общения – это гуманистический подход к воспитанию ребенка и человеческим взаимоотношениям. Он противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития личности. В основе новых навыков общения лежат принципы: уважение к личности ребенка, признание его прав на собственные желания, чувства и ошибки, внимание к его заботам, отказ от родительской позиции «сверху».
3 слайд
Описание слайда:
БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ — Главный принцип, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Потребность в любви, в принадлежности, то есть в нужности другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка! Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, просто хороший: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Мне хорошо, когда мы вместе».
4 слайд
Описание слайда:
СЕМЬЯ – это первый социальный институт, в котором рождается ребенок и с которым ему приходится взаимодействовать всю жизнь, начиная с малых лет. Важно понять, что именно от родителей и их способностей построить добрую атмосферу в семье и эффективное общение с ребенком зависит будущее детей, их адаптация в обществе и умение уживаться в нем. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
5 слайд
Описание слайда:
Активное слушание. Что это? Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях лучше всего его послушать. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. «Ты очень огорчен и рассержен», «Было очень неловко и обидно», «Тебе больно, ты рассердилась». Ответы по способу активного слушания показывают, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребенка, готов, услышав о ней, принять ее.
6 слайд
Описание слайда:
Несколько правил активного слушания. 1. Повернитесь лицом к ребенку, очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький возьмите его на колени. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его выслушать и услышать. 2. Не следует задавать вопросов, если вы беседуете с огорченным или расстроенным ребенком. Желательно, что ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не выражает сочувствия. 3. Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой реплики лучше помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и полнее почувствовать, что вы рядом. 4. В вашем ответе иногда полезно повторить то, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
7 слайд
Описание слайда:
Рассмотрим типы традиционных родительских высказываний – настоящих помех на пути активного слушания ребенка. 1. Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Замолчи!», «Чтобы я больше этого не слышал!» 2. Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду!», «Еще раз повторится, и я возьмусь за ремень!», «Смотри как бы не стало хуже!» 3. Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает», «Ты должен уважать старших», «Каждый человек должен трудиться». Моральные устои воспитываются не словами, а атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, родителей. 4. Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи…», «Почему бы тебе не попробовать…», «По-моему нужно пойти и извиниться…», «Я бы на твоем месте сдачи дал». 5. Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Сколько раз тебе говорила, не послушался – пеняй на себя».
8 слайд
Описание слайда:
6. Критика, выговоры, обвинения: «Опять все сделала не так», «Все из-за тебя», «На что это похоже», «Зря я на тебя понадеялась», «Вечно ты…». 7. Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса», «Не будь лапшой», «Ну просто дубина», «Какой же ты лентяй». 8. Догадки, интерпретации: «Я знаю, это все из-за того, что…», «Небось опять подрался», «Я все равно вижу, ты меня обманываешь». 9. Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все-таки скажи», «Что же случилось? Я все равно узнаю», «Почему ты опять получил двойку?», «Почему ты молчишь?» 10. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания: «Я тебя понимаю», «Я тебе сочувствую» (слишком формально). «Успокойся», «Не обращай внимания», «Перемелется, мука будет» (пренебрежение к заботам ребенка, приуменьшение его переживаний). 11. Отшучивание, уход от разговора: «Как много между нами общего», «Отстань», «Не до тебя», «Вечно ты со своими жалобами».
9 слайд
Описание слайда:
Правила, которыми нужно руководствоваться, когда вы хотите наладить отношения с ребенком. 1. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Не следует молча переносит обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. 2. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. «Я не люблю, когда…», «Мне трудно, когда…», «Меня очень утомляет…». Высказывания такого рода называются «Я-СООБЩЕНИЯМИ». Можно было бы сказать «Ты мне мешаешь», «Как ты со мной разговариваешь», «Ты такая неряха». Это высказывание типа «ТЫ-СООБЩЕНИЕ». Оно, по сути, содержит в себе выпад, обвинение, критику в адрес ребенка. 3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. Например, уберите в недоступные места все бьющиеся или ценные предметы, закройте розетки специальными заглушками. Если ребенок еще мал, никакие доводы и запреты на него не подействуют. 4.Чтобы избегать лишних конфликтов и проблем, соразмеряйте собственные ожидание с возможностями ребенка. Бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить свои ожидания. Не стоит требовать от 4 – 5-ти летних детей стоять или сидеть неподвижно долгое время, так как в силу своей физиологии они не смогут этого сделать.
10 слайд
Описание слайда:
Конструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок». Первый шаг: прояснение конфликтной ситуации. Родитель должен активно выслушать ребенка, то есть обязательно озвучить желание, потребность или затруднение ребенка. После этого родитель говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения». Второй шаг: начинается с вопроса «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?», «Как нам поступить?». Дать возможность ребенку первому предложить решение (решения) и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно его предложение, даже самое абсурдное, не отвергается сразу. Просто все решения собираются «в корзинку». Третий шаг: оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. Предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения, а это значит, что ребенок будет уважать ваши интересы, так как вы приняли во внимание его. Четвертый шаг: детализация принятого решения. Обсуждение частных моментов: научить, показать, записать. Пятый шаг: выполнение решения, проверка. Этот способ никого не оставляет с чувством проигрыша, напротив, приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.
11 слайд
Описание слайда:
ДИСЦИПЛИНА И ПОСЛУШАНИЕ. Как найти пути к бесконфликтной дисциплине? Правило первое: Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Попустительский стиль воспитания недопустим, так как родители начинают идти на поводу у собственного ребенка. Правило второе: Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения. Правило третье: Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например потребности в движении, активности, познании, исследовании, пробовании своих сил. Запрещать подобные действия – все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Правило четвертое: Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Мама говорит одно, папа другое, бабушка третье. Правило пятое: Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Правило шестое: Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
12 слайд
Описание слайда:
ЗОНА РАДОСТИ – ЭТО «ЗОЛОТОЙ ФОНД» ВАШЕЙ ЖИЗНИ С РЕБЕНКОМ! Имейте запас больших и маленьких семейных праздников. Придумайте несколько занятий или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать ЗОНУ РАДОСТИ. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает ничего плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.
13 слайд
Описание слайда:
Непослушных детей не бывает, есть дети, которые нуждаются в помощи! Трудных детей, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом деле в число «трудных» попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Отсюда следует вывод: «трудный ребенок» нуждается только в помощи – и ни в коем случае не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики.
14 слайд
Описание слайда:
Борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить (более легкий) – непослушание. Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование «Я САМ» двухлетнего малыша сохраняется в течении всего детства, особенно обостряясь у подростков. Смысл такого поведения (упрямство, действия наперекор, своеволие) для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность. И неважно, что решение может быть ошибочным или неудачным, зато оно свое, а это главное! Желание отомстить. Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть разные: внимание к младшим детям, расход родителей, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, увезли к бабушке), родители постоянно ссорятся. В глубине души ребенок переживает, страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание. «Вы сделали мне плохо и я вам сделаю плохо!» Потеря веры в собственный успех. Происходит это из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу «Нечего стараться, все равно ничего не получится». А внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «Ну и пусть буду плохой». Основные причины серьезных нарушений поведения детей.
15 слайд
Описание слайда:
Причины негативных эмоций. Гнев, злоба, агрессия – эти чувства можно назвать разрушительными, так как они разрушают самого человека, его психику, здоровье, его взаимоотношения с другими людьми. Они постоянные причины конфликтов, порой материальных разрушений и войн. Отчего же возникают эти неприятные эмоции? Психологи отвечают неожиданно: гнев – чувство вторичное, и происходит он от переживаний совсем другого рода, таких как боль, страх, обида. Старший брат нападает на младшего, которого, как ему кажется, родители любят больше. Агрессия – результат невысказанной боли и обиды. Причины возникновения боли, обиды, страха – в неудовлетворении потребностей. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность.
16 слайд
Описание слайда:
Чтобы его любили, понимали, признавали. Чтобы он был кому-то близок и нужен. Чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе. Чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Важно чувство самоценности (самооценка). Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Мне нравится, как ты…», «Я по тебе соскучилась», «У тебя все получится», «Давай (посидим, поделаем…) вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Ты мой хороший!» Потребности, которые связаны с общением, с жизнью человека среди людей:
17 слайд
Описание слайда:
Каждым обращением к ребенку – словом, делом, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем! От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я – ХОРОШИЙ», а от сигналов осуждения, неудовольствия, критик – ощущение «со мной что-то не так», «Я – плохой», ПОМНИТЕ
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Психолог
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-781837
Вам будут интересны эти курсы: