Презентация физическое развитие ребенка в семье

Презентация физическое развитие ребенка в семье thumbnail

Касьянова Наталья
Презентация «Физическое развитие ребенка в ДОУ и семье»

Здравствуйте коллеги, хочу с вами поделиться родительским собранием, в виде презентации. В презентации просто и доступно рассказывается о физическом развитии.

Физическое воспитание для детей тоже самое, что фундамент для дома. Чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными- задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как дети в них проводят большую часть дня. Немаловажное значение имеет поддержка со стороны родителей всех рекомендация детского сада по физическому воспитанию воспитанников. Большую роль на физическое развитие детей играют природные факторы. Вы вышли на прогулку с ребенком в сквер, в парк, посмотрите вокруг, различные пни, канавы, бревна, кочки, ручейки могут послужить вам. Если физическое воспитание проводится правильно, оно помогает вырастить ребенка крепким, выносливым, способствует формированию моральных качеств.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание детей в семье». Консультация для родителей
Тема: Физическое воспитание детей в семье. Цель: познакомить родителей с формами физического воспитания детей в семье. Задачи работы: организовать.

Консультация «Физическое воспитание детей в семье»
Уважаемые родители, прочитав эту консультацию, вы узнаете — что представляет собой физическое воспитание — какие важные задачи физического.

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в ДОУ и в семье»
Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет основное содержание физического воспитания, — в центре внимания детских.

Консультация для воспитателей «Физическое развитие и здоровье ребенка основа формирования личности»
«Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности». Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом.

Консультация для воспитателей «Физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности»
Тема: «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности». Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них.

Презентация «Образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС»
Физическое развитие – цель, задачи, принципы, направления, методы, формы и средства. Цель — гармоничное физическое развитие, формирование.

Речевая среда в семье и ее влияние на развитие ребенка
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Консультация для родителей «Развитие связной речи ребенка в семье»
Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно,.

Физическое развитие ребенка «Стретчинг в детском саду»Физическое развитие ребенка «Стретчинг в детском саду»
«До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет» Индийские йоги Полноценное физическое.

Влияние музыки на развитие ребенка. Презентация «Весна»
Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человека, которого.

Источник

Слайд 1

Физическое воспитание детей в семье МБ ДОУ №69, г. Бийск Инструктор по физической культуре Максимова Г.С.

Слайд 2

Физическая культура — это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. Сегодня это — необходимость. Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности.

Слайд 3

Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.

Слайд 4

С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы: — грудной возраст — до 1 года, — младший возраст — от 1 года до 3 лет, — дошкольный возраст — от 3 до 6 лет, — школьный возраст — от 6 до 17лет.

Слайд 5

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет) На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку. На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения. На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Слайд 6

Школьный возраст (от 6 до 17 лет) Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм — футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства. Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.

Читайте также:  Роль речи в личностном развитии ребенка

Слайд 7

Совместные занятия спортом

Слайд 8

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты: — пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; — углубляют взаимосвязь родителей и детей; — предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; — позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Слайд 9

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий — не более 10 минут.

Слайд 10

До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15-20-минутный, более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.

Слайд 11

После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные — по возможности на открытом воздухе. Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах — желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин.).

Слайд 12

Упражнения перед ужином — наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов. После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а, кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

Слайд 13

Взрослый должен знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь. Каждое упражнение и подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение, они подразделяются на несколько групп.

Слайд 14

В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц.

Слайд 15

Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

Слайд 16

К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того чтобы естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.

Слайд 17

В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия.

Слайд 18

Пятую группу составляют музыкально-ритмические упражнения, воспитывающие у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой.

Слайд 19

Младшим школьникам можно рекомендовать некоторые виды спорта, а именно те, которые развивают ловкость, гибкость и координацию движений, предусматривают равномерную и умеренную нагрузку на возможно большую группу мышц тела, например: фигурное катание, художественная гимнастика, плавание и др.

Слайд 20

Критерии спортоориентации : -желание ребенка; — физическое развитие (рост, масса); — характеристика двигательных особенностей; — реакция.

Слайд 21

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.

Слайд 22

Прогулки повышенной двигательной активности

Слайд 23

ФИЗКУЛЬТУРОЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАНИМАТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ!

Читайте также:  Роль родительского отношения в развитии ребенка

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Тема: Физическое воспитание в семье. Цель: Ознакомить родителей с ролью физического воспитания в семье и необходимостью детей прививать навыки здорового образа жизни. Рассказать о подвижных играх. Актуальность: Так как мы живем в современном мире и из-за динамичного образа жизни не всегда уделяем внимание физическому воспитанию наших детей, хотя оно необходимо для полноценного развития ребенка. Презентацию подготовила: Коротченко Алена Викторовна, инструктор по физической культуре. Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 95 (МДОАУ № 95) г. Белогорск Контактная информация : телефон 89246792034, alena01solovey@mail.ru , Амурская область, г.Белогорск .

Слайд 2

Содержание. Введение. Цитата. Что такое воспитание. Признаки физически развитого ребенка. Что необходимо для полноценного физического воспитания. Рекомендации родителям. Цитата для родителей.

Слайд 3

Введение. Цель физического воспитания детей-последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития. Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует развитию у детей ловкости , быстроты, силы, выносливости, гибкости. Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания , то и дети , глядя на них систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. http ://www.maaam.ru

Слайд 4

Семья — замечательная вещь, а хорошая семья — это просто прекрасно. Александра Маринина https://tsitaty.org

Слайд 5

Что такое физическое воспитание. Физическое воспитание – это составляющий компонент нравственного, интеллектуального, умственного и эстетического воспитания и гармонического развития ребенка. Воспитывать спортивные наклонности у ребенка необходимо с самых первых дней жизни, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности и возможности. Наилучшим периодом для начала занятий является возраст от 2 до 6 лет. После 6 лет занятия не стоит прекращать, их можно продолжить в какой-либо спортивной секции. Чтобы приобщить ребенка к спортивным занятиям, родителям необходимо его заинтересовать. Занятия должны проходить в виде игры, подобрав веселые упражнения, которые будут для ребенка радостными и увлекательными. При этом необходимо использовать упражнения на формирование правильной осанки, подвижные игры, а также упражнения с элементами акробатики. Занятия должны проходить как в помещении, так и на свежем воздухе. https://www.kidly.ru

Слайд 6

Физически развитый ребенок. выносливый сильный гибкий ловкий быстрый

Слайд 7

Для полноценного физического воспитания необходимо: Правильно организованный режим дня предусматривает! 1. Чередование физической, умственной деятельности и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон с точным временем подъема и отхода ко сну. Сон влияет на улучшение общего самочувствия детей. Продолжительность сна детей 4—7 лет должна быть не менее 12—11 часов с обязательным дневным сном не менее двух-полутора часов. 4. Комплекс гигиенических мероприятий. 5. Достаточную продолжительность прогулок и пребывания на открытом воздухе при высокой двигательной активности . При составлении режима дня нужно обязательно учитывать возрастные особенности и прежде всего деятельность нервной системы. https://www.parentakademy.ru.

Слайд 8

Рекомендации родителям : Прежде всего необходимо: 1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон. 2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку. 3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы: • утреннюю гимнастику; • хороводные игры-забавы; • подвижные игры; • спортивно-развлекательные игровые комплексы; • гимнастику для глаз; • элементы самомассажа; • закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей) ; • ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию , витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача) . https://www.maaam.ru

Слайд 9

Цитата для родителей: Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ. https://www.mircitaty.com

Источник

«Организация физического воспитания детей в семье и ДОУ» Выполнили: Дворядкин...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Организация физического воспитания детей в семье и ДОУ» Выполнили: Дворядкин

Описание слайда:

«Организация физического воспитания детей в семье и ДОУ» Выполнили: Дворядкина Н.И., Иванова Е.А.

2 слайд

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд в

Описание слайда:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский

3 слайд

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него ак

Описание слайда:

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

4 слайд

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умс

Описание слайда:

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие детей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Малыши приобретают такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи.

5 слайд

Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте у

Описание слайда:

Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей и всестороннем развитии личности.

6 слайд

Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание з

Описание слайда:

Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы.

Читайте также:  Как способствовать развитию ребенка в утробе

7 слайд

Основными задачами физического воспитания являются: Воспитание потребности в

Описание слайда:

Основными задачами физического воспитания являются: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка; Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; Приобщение детей к традициям большого спорта.

8 слайд

Ведущие принципы физического воспитания: Личностно-ориентированный подход к к

Описание слайда:

Ведущие принципы физического воспитания: Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку; Систематичность; Последовательность; Доступность; Постепенность; Комплексность.

9 слайд

Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду: Учебная ра

Описание слайда:

Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду: Учебная работа – физкультурные занятия; Физкультурно–оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка; Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), дни здоровья; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Работа с семьей.

10 слайд

Организационные формы по физической культуре в детском саду Самостоятельная д

Описание слайда:

Организационные формы по физической культуре в детском саду Самостоятельная двигательная деятельность Учебная работа Физкультурно-оздоровительная работа Работа с семьей Активный отдых

11 слайд

Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия. Количество и пр

Описание слайда:

Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия. Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различно для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старшего. Это обусловлено особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности, зависит от распределения общего бюджетного времени в режиме дня.

12 слайд

Варианты физкультурных занятий Традиционные Сюжетные Игровые Занятия-трениров

Описание слайда:

Варианты физкультурных занятий Традиционные Сюжетные Игровые Занятия-тренировки Занятия-соревнования Занятия-зачеты

13 слайд

Традиционные физкультурные занятия (занятия по традиционной схеме)

Описание слайда:

Традиционные физкультурные занятия (занятия по традиционной схеме)

14 слайд

Сюжетные физкультурные занятия

Описание слайда:

Сюжетные физкультурные занятия

15 слайд

Игровые физкультурные занятия (занятия, состоящие из набора подвижных игр бол

Описание слайда:

Игровые физкультурные занятия (занятия, состоящие из набора подвижных игр большой средней и малой интенсивности)

16 слайд

Занятия-тренировки

Описание слайда:

Занятия-тренировки

17 слайд

Занятия-соревнования (занятия–соревнования, где дети в ходе различных эстафет

Описание слайда:

Занятия-соревнования (занятия–соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей)

18 слайд

Занятия-зачеты (занятия–зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нор

Описание слайда:

Занятия-зачеты (занятия–зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы)

19 слайд

Активный отдых детей Праздники, Дни здоровья Развлекательные Нравственно-патр

Описание слайда:

Активный отдых детей Праздники, Дни здоровья Развлекательные Нравственно-патриотические О здоровом образе жизни Познавательные

20 слайд

Малые Олимпийские игры

Описание слайда:

Малые Олимпийские игры

21 слайд

Малые Олимпийские игры

Описание слайда:

Малые Олимпийские игры

22 слайд

Малые Олимпийские игры

Описание слайда:

Малые Олимпийские игры

23 слайд

День здоровья

Описание слайда:

День здоровья

24 слайд

День здоровья

Описание слайда:

День здоровья

25 слайд

Физкультурно-оздоровительная работа К физкультурно–оздоровительной работе отн

Описание слайда:

Физкультурно-оздоровительная работа К физкультурно–оздоровительной работе относятся утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка.

26 слайд

Индивидуальная работа Музыкально-ритмическая гимнастика Физкультминутки Прогу

Описание слайда:

Индивидуальная работа Музыкально-ритмическая гимнастика Физкультминутки Прогулки Подвижные игры Коррекционная работа Физкультурные занятия Физкультурно-оздоровительная работа Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Гимнастика после дневного сна Утренняя гимнастика

27 слайд

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика способствует пробуждению организма ре

Описание слайда:

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика способствует пробуждению организма ребенка, умеренно влияет на мышечную систему, активизирует деятельность сердечно–сосудистой, дыхательной и других систем организма, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.

28 слайд

Утренняя гимнастика

Описание слайда:

Утренняя гимнастика

29 слайд

Упражнения на массажных ковриках (для профилактики и коррекции плоскостопия)

Описание слайда:

Упражнения на массажных ковриках (для профилактики и коррекции плоскостопия)

30 слайд

Физкультурная минутка Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! За

Описание слайда:

Физкультурная минутка Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко!

31 слайд

Дыхательная гимнастика

Описание слайда:

Дыхательная гимнастика

32 слайд

Прогулки Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физиче

Описание слайда:

Прогулки Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

33 слайд

Прогулки

34 слайд

Упражнения и подвижные игры на улице

Описание слайда:

Упражнения и подвижные игры на улице

35 слайд

Игра на развитие мелкой моторики рук «Весёлый слонёнок»

Описание слайда:

Игра на развитие мелкой моторики рук «Весёлый слонёнок»

36 слайд

Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятел

Описание слайда:

Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность детей – один из важнейших элементов режима дня. Данный вид деятельности осуществляется в тече