Презентация центра развития ребенка доу
Слайд 1
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка» Каримуллина З.Х.
Слайд 2
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной де я тельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытыва ем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Слайд 3
Что такое предметно — развивающая среда? ( Терминология ) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .
Слайд 4
Требования ФГОС к предметно — развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Слайд 5
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Слайд 6
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально .
Слайд 7
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.
Слайд 8
05/02/17 Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуника тивное развитие: Познаватель ное развитие: Речевое развитие: Художествен-но-эстетическое развитие : Физическое развитие: Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) Центр «Уголок Природы» Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр матема-тического развития — Центр экспериментиро-вания Центр речевого развития или уголок речи и грамотности Центр «Здравствуй, книжка!» Логопеди- ческий уголок Центр ИЗО или уголок творчества -Центр музыкально-театрализован-ной деятельности Центр физического развития — Спортив- ный уголок «Будь здоров!»
Слайд 9
При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Слайд 10
Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Слайд 11
Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Слайд 12
Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты,определяют свойства различных природных материалов.
Слайд 13
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, улей, клетка с птичками и т.д).
Слайд 14
На дворе зима, а в группе на подоконнике у нас весна. В холодный период года мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород я устроила с большой выдумкой: оформила его в виде деревенского двора, декорировала подходящими постройками и декоративными аксессуарами.
Слайд 16
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы. Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
Слайд 17
«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Слайд 18
Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Слайд 19
Направление: Социально-личностное развитие. Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья» «Больница»
Слайд 20
«Кафе» «Парикмахерская»
Слайд 21
«Магазин» «Гараж»
Слайд 22
«Уголок ПДД»
Слайд 23
Предметно-развивающая среда спортивного зала
Слайд 24
Кабинет предшколы
Слайд 25
и татарского языка
Слайд 26
Детям в садике должно быть интересно, с этой целью, чтобы как-то разнообразить прибытие ребенка в детском саду, мы всем коллективом, а также с помощью родителей обустроили сенсорную комнату, а точнее комнату отдыха. Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы .
Слайд 27
Наша сенсорная комната содержит следующее оборудование: МЯГКАЯ СРЕДА — обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния.
Слайд 28
ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА — позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия, столики для рисования песком.
Слайд 29
Также здесь дидактические и настольные игры, игры и средства для развития мелкой моторики рук . 05/02/17
Слайд 30
05/02/17
Слайд 31
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ощущение покоя, умиротворённости .
Слайд 32
Мы работники нашего детского садика стараемся максимально задействовать, использовать все доступные, пустые помещения и зоны, которые у нас есть. Например мы обустроили кинозал, где наши дети просматривают обучающие мультфильмы, презентации.
Слайд 33
Музей (Деревенский быт)
Слайд 34
У нас есть большой музыкальный зал, который мы всегда разнообразно украшаем и проводим там наши праздники и различные мероприятия.
Слайд 35
К каждому времени года мы обустраиваем в холле детского сада сезонный природный уголок, который радует глаз наших детей, родителей и гостей.
Слайд 36
Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат нам как украшением детского сада.
Слайд 37
Дошкольный возраст — это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
Слайд 38
Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!
Источник
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Центры развития в ДОУ Пасечник Е.А. МДОУ Хорошевский детский сад Тверской области Ржевского района Подготовила воспитатель Соловьева Жанна Владимировна 2019 Пасечник Е.А.
2 слайд
Описание слайда:
Пасечник Е.А. Центры театрализованной деятельности ( младший возраст) Пасечник Е.А.
3 слайд
Описание слайда:
Пасечник Е.А. Центры театрализованной деятельности (старший возраст) Пасечник Е.А.
4 слайд
Описание слайда:
Пасечник Е.А. Центры речевого развития(младший возраст) Пасечник Е.А.
5 слайд
Описание слайда:
Пасечник Е.А. Центры речевого развития(старший возраст) Пасечник Е.А.
6 слайд
Описание слайда:
Пасечник Е.А. Центры патриотического воспитания(младший возраст) Пасечник Е.А.
7 слайд
Описание слайда:
Пасечник Е.А. Центры патриотического воспитания(старший возраст) Пасечник Е.А.
8 слайд
Описание слайда:
Центр ПДД Пасечник Е.А. Пасечник Е.А.
9 слайд
Описание слайда:
Центр физического развития Пасечник Е.А. Пасечник Е.А.
10 слайд
Описание слайда:
Пасечник Е.А. НАШЕ ТВОРЧЕСТВО Пасечник Е.А.
11 слайд
Описание слайда:
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО Пасечник Е.А. Пасечник Е.А.
12 слайд
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!! Пасечник Е.А. Пасечник Е.А.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-420121
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
г ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ (старший дошкольный возраст ) Воспитатель : Гороховская Ю.В . Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность работы, но и позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности . В центрах развивающей активности ДОУ должны быть обеспечены возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания , освоенного в непосредственно образовательной деятельности.
Слайд 2
Цели и задачи развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста : Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей ; Развитие познавательной активности и интересов, интеллектуальных способностей детей; Развитие внимания, памяти, формирование элементарного самоконтроля; Развитие творческих способностей, приобщение к искусству и художественной литературе; Развитие самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству; Развитие у детей стремления к школьному обучению.
Слайд 3
Центр «ПОЗНАНИЕ» Направлен на формирование у детей познавательного интереса , обогащения их опыта по следующим направлениям: развитие познавательно-исследовательской деятельности, развитие речи, обучение грамоте. Здесь представлен демонстрационный материал по текущей теме, а также на закрепление пройденного материала, развивающие и дидактические игры.
Слайд 4
Игры, направленные на Активизацию, развитие, обогащение словаря и расширение знаний об окружающем развитие фонематического слуха, обучение грамоте Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи Коллажи , альбомы, созданные детьми
Слайд 5
Центр «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» Воспитание гражданственности и патриотизма продолжается у детей данного возраста формированием представления о Родине через ознакомление с адресом, маршрутом от дома до детского сада, городом ,страной , её историей, символикой. Использование мультимедийной установки в непосредственной образовательной деятельности позволяют организовать работу с моделями, видеоматериалами, слайдами, схемами по любому направлению, служат фоном при организации развивающих игр и помогают осуществлять проектную деятельность. Данный центр интегрируется с центром «Познание», «Развитие речи», центром «Маленьких книголюбов».
Слайд 6
Центр развития математических представлений Предназначен для формирования элементарных математических представлений, познавательных способностей, развития умения обобщать, классифицировать, пользоваться алгоритмом. Дидактические игры и пособия направлены на Развитие умения классифицировать -»Найди фигуру», «Логические цепочки»; игры с блоками Дьенеша Развитие логического мышления — «Лабиринты», « Танграм », «Сложи квадрат» и т.д.
Слайд 7
Развитие умения определять количественный состав числа из двух меньших «Весёлый счёт», «Точечки»(игры Никитина) и т.д. Развитие умения ориентироваться в пространстве и времени « Времена года», «Год и месяцы» и т.д. Данный центр интегрируется с центром «Познания», «Конструирования», и находится в непосредственной близости от них.
Слайд 8
Центр «КОНСТРУИРОВАНИЕ» Действуя со строительными материалами, дети знакомятся с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. Учатся планировать и организовывать свою деятельность и добиваться результата . К онструирование воспитывает у детей такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Центр конструирования предполагает наличие разных видов конструктора: крупного напольного, мелкого настольного, железной дороги и т.д. ; игрушек для обыгрывания , схем построек, материала по правилам дорожного движения .
Слайд 9
Центр Художественно-изобразительной деятельности Центр даёт возможность ребёнку отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления. Творческая работа ребенка с различными материалами даёт возможность почувствовать разнообразие их фактуры, получить широкие представления об их использовании, способах обработки. Действия с материалами и инструментами (кистью, ножницами, карандашами ,восковыми мелками, пластилином, глиной и др.) имеют общеразвивающий эффект и положительно влияют на развитие руки ребенка, координацию движений обеих рук, действий руки и глаза и т.п.
Слайд 10
В свободном доступе для детей находятся средства для изодеятельности ( карандаши, краски, ножницы, пластилин, глина и т.д.) , шаблоны , трафареты , схемы смешивания красок, Пооперационные карты для рисования, лепки и аппликации, настольно- печатные игры, направленные на развитие сенсорных эталонов , закомство с натюрмортом, портретом, пейзажем и т.д. образцы произведений декоративно-прикладного искусства , Репродукции художников
Слайд 11
Центр «МЫ ПОЗНАЁМ МИР» Для осуществления познавательно-исследовательской деятельности , экспериментирования материалы компактно располагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных детям полках стеллажей. Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками). В зоне экологического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС имеются растения, макеты природных зон, календари ,различный природный материал для изготовления поделок, проведения опытов , игротека экологических развивающих игр.
Слайд 12
Игротека экологических развивающих игр включает: игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Назови одним словом»; «Четвертый лишний»; «Вершки — корешки »; Игры, направленные на уточнение, систематизацию и классификацию знаний дошкольников о представителях животного и растительного мира, явлениях неживой природы (« Времена года», «Зоологическое лото »); Игры, уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы; Игры по валеологии; Гербарии; Коллажи, рисунки детей.
Слайд 13
Центр «МАЛЕНЬКИХ КНИГОЛЮБОВ» Целью данного центра является п риобщение к чтению познавательной и художественной литературы , развитие связной речи детей, умения слушать и пересказывать художественные произведения. В свободном доступе находятся настольные и плоскостные театры. книги сказок, художественная литература, энциклопедии, книжки-самоделки и альбомы коллажей по лексическим темам ,периодически оформляются тематические выставки книг .
Слайд 14
Центр музыкально — театрализованной деятельности В этом центре в сводном доступе для детей находятся музыкальные инструменты ( металлофон, ксилофон, ложки , маракасы ,бубен , барабан ,различные шумелки ) , которые доставляют детям много радостных минут, а кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма . Здесь же располагаются портреты композиторов. Для развития театрализованной деятельности педагогами и родителями изготовлены различные виды театральных кукол , различные виды театров ( пальчиковые, настольные, плоскостные, театр на перчатках и т.д. ), маски, декорации, ширмы.
Слайд 15
Центр сюжетно- ролевой игры В старшем дошкольном возрасте крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами.
Слайд 16
Центр физического развития Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, ).В центре физического развития находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. «Физкультурный уголок» располагается в углу комнаты. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы ( кегли, кольцеброс, шнуры), хранятся в открытом виде в ящиках .
Слайд 17
Центр «ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ» Цель данного центра : формирование основ безопасности жизнедеятельности ,знакомство с правилами дорожного движения , дорожными знаками. Для детей изготовлены Светофор Коврик «Пешеходный переход» Рабочие листы по правилам дорожного движения Коллажи детей Настольно- печатные игры
Слайд 18
По рекомендации психолога В группе оборудовано уютное место для отдыха (подиумы с мягкими подушками) с которыми можно, о бнявшись полежать, уединиться и отдохнуть. даёт возможность ребенку уединиться , выплеснуть негативные эмоции . Ребенок испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в целом. «Домик Капризулек» Экран эмоций
Слайд 19
Организационные условия: — среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15% материалов ориентированных на более старший возраст; В се предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей; — учет половой дифференциации , необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. ; — размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»; Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от периода обучения. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. — каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка; расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде должно отвечать требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволять детям свободно перемещаться в пространстве; Таким образом, организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева)
Источник