Презентации программы истоки развития ребенка

Презентации программы истоки развития ребенка thumbnail

Источник

Краткая презентация Программы

дополнительного образования (кружковой деятельности)

по социально-личностному направлению

«ИСТОКИ»

с воспитанниками (3-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Истоки» разработана на основе программы «Истоки» и «воспитание на социокультурном опыте». Программа для дошкольного образования (3-7 лет) авт. А.В Камкин, И. А. Кузьмин — «Истоковедение т. 5» М.: ИД «Истоки», 2009г.

Программа «Истоки» существенно наполняет образовательные области: «Социально -коммуникативная» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие» новым социокультурным и духовно-нравственным содержанием. Программа разработана для четырех возрастных групп: младшая (3-4 года); средняя (4-5 лет); старшая (5-6 лет); подготовительная (6-7 лет). В течение каждого года предусмотрено проведение девяти занятий.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, формы и методы, цели и задачи, планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает актуальность данной программы.

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка. В это время закладываются основные качества личности, установление первых контактов с людьми. Формирование основных черт личности и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых, а также той системой ценностей, которая лежит в его основе. Поскольку только в общении ребенок может почувствовать и понять себя, найти свое место в мире, необходимо уже в раннем возрасте научить его правилам поведения в обществе, помочь развить коммуникативные навыки, управленческие способности, сформировать положительное отношение к окружающим.

Цель Программы: заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

 Задачи:

  • Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

  • Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.

  • Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

  • Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

  • Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

  • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

  • Развитие коммуникативных умений, речевого взаимодействия и управленческих способностей детей.

Читайте также:  Критерии развития личности ребенка

Совместная образовательная деятельность проходит через все виды детской деятельности:

— игровая деятельность

— конструирование из различных материалов

— изобразительная деятельность

— коммуникативная деятельность

— музыкальная деятельность

— восприятие художественной литературы

— двигательная деятельность

— самообслуживание и элементы бытового труда

— создание индивидуальных альбомов.

Особое место в рамках программы отводится активным формам обучения:

-ресурсный круг

— работа в паре

— рефлексия

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, а так же взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа является частью рабочей программы воспитателя, формируемой участниками образовательных отношений, и рассчитана на 4 года. Реализация Программы осуществляется во второй половине дня в совместной деятельности.

Занятия проводятся со всеми воспитанниками в группе один раз в неделю, где дети осваиваю занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость.

Продолжительность занятий:

3 – 4 года — 15 минут, 4 – 5 лет — 20 минут, 5 – 6 лет — 25 минут, 6 – 7 лет — 30 минут.

Содержание курса:

— в младшей группе (3-4 г) осуществляется первичное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга.

— в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека. Центральными категориями, которые предлагается освоить дошкольникам, являются «Дружная семья» и «Домашнее тепло».

— в старшей группе (5-6 лет) первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, Мудрость).

— в подготовительной группе (6-7лет) осуществляется первоначальное знакомство с истоками русских традиций. Знакомство с категориями «Сказочное слово», «Жизненный путь», «Светлый образ», « Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции», «Книга – праздник души».

Формы работы с родителями.

1.Анкетирование.

2.Индивидуальные консультации.

3.Вовлечение родителей в совместную детьми и воспитателями учебно-познавательную, общественно-полезную деятельность.

4.Тематические итоговые занятия с участием родителей.

5.Совместное оформление родителей и детей альбома «Мои Истоки».

6.Информирование о результативности программы.

Планируемые результаты программы:

— первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителям

системы социокультурных категорий и ценностей;

-развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, и договариваться, приходить к согласию);

-развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов);

-развитие речевого взаимодействия (обогащение и активизация словарного запаса, развитие монологической, диалогической форм речи);

-развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов, укрепление семьи);

-создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе.

Источник