Презентации на тему возрастные особенности развития ребенка до года
1.
*
Презентация на тему:
Особенности развития детей
от рождения до года
*
Выполнила:
Колесникова
Кристина АД-15-2
2.
3.
1 месяц
К концу 1 месяца жизни
новорожденный:
-Вздрагивает и мигает при резком
звуке.
-Удерживает в поле зрения
неподвижный предмет, т.е. способен
к зрительному сосредоточению.
-В положении лежа на животе
поднимает и удерживает головку в
течение 5-20 секунд.
-В этот период появляется первая
улыбка в ответ на обращенную речь.
-Младенец может издавать
отдельные звуки в ответ на разговор,
иногда реакция еще отсрочена на
несколько секунд.
.
-Движения еще не координированы.
За первый месяц жизни ребенок прибавляет в среднем около 600 г веса и 3
см роста, за второй месяц можно ожидать уже большей прибавки — около
800 г и более, ребенок снова вырастет примерно на 3 см. Средний рост
ребенка в возрасте 1 месяца — 54-55 см.
4.
2 месяц
К концу 2 месяца жизни малыш:
-Длительно смотрит на привлекший внимание
неподвижный предмет и длительно следит за
движущимся предметом. Способен задерживать
взгляд в течение 15-30 секунд.
-Возникает «реакция оживления”. Это реакция на
общение со взрослыми, когда малыш вместе с
улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!
-Предпочитает находиться на руках у взрослого.
-Спонтанно произносит отдельные звуки, например,
«кхе”, «ах” и пр.
За второй месяц ребенок наберет около 800
граммов и подрастет в среднемна 3 см. Средние
показатели массы тела этом возрасте: 4500-4900
граммов, роста: 55-59 см. Увеличиваются также
размеры окружностей головы и груди — окружность
грудной клетки постепенно «догоняет» окружность
головки, хотя еще остается меньше последней.
5.
3 месяц
К концу 3 месяца жизни малыш:
-Малыш на руках у взрослого в
вертикальном положении уже в
состоянии следить за игрушкой в
течении 30-40 секунд, поворачивать
головку на 180о.
-Лежа на животике, малыш уже
умеет опираться на предплечья.
-Развивается так называемая
«стабильность корпуса”, которая
является основной предпосылкой
для первых произвольных движений
ребенка и основой для
самостоятельной активности.
-Он пытается удержать игрушку, стремится что-то потрогать своими руками.
-Ярко выражен комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь.
-Малыш хорошо реагирует на звуки.
Прибавка в весе за третий месяц составит в среднем 800 грамм и вес малыша
составит около 5200-5600 кг, рост в 3 месяца — 60-62 см.
6.
4 месяц
-Начиная с четвертого месяца, лежа на
животике, малыш высоко поднимает головку,
опираясь на предплечья.
Спинка еще слабенькая, малыш начинает
подтягиваться, чтобы в будущем сесть.
Малыш активно гулит и узнает маму,
радуется, у него легко возникает «комплекс
оживления».
В это время завершается первоначальное
развитие глазного яблока.
Малыш уже пытается повернуться на бочок.
Натолкнувшись на игрушки, он их
рассматривает, стремится захватить и
потрогать.
За четвертый месяц малыш поправится примерно на 750 граммов и в 4
месяца будет весить 5900 — 6300 граммов, средний рост в этом возрасте 6265 см.
7.
5 месяц
-В 5 месяцев малыш не только уже
узнает близких ему людей, но и
проявляет большой интерес к
посторонним.
-Малыш начинает отличать близких
людей от чужих.
-Способен уже неотрывно следить за
предметом по 10 – 15 минут.
-Ребенок подолгу и певуче гулит.
-Кроха уже в состоянии на короткое
время преодолеть свой вес, опираясь
на локотки и поднимаясь на
вытянутых руках.
-Лежа на спинке, он все больше стремиться поднять головку и плечики. Он
стремится встать.
Этого возраста малютка уже сможет захватывать губами густую пищу.
За пятый месяц ребенок набирает в среднем 700 грамм веса и вырастает на 2
см. Таким образом, вес пятимесячного ребенка около 6500 — 6800 г, а рост 64-68 см.
8.
6 месяц
-Подолгу занимается игрушками, любит
стучать ими, размахивать, бросать.
-перекладывает игрушки из одной руки в
другую.
-бросает то, что схвачено, может быстро
подтягивать игрушку за веревочку.
-перекладывает предметы из одной
емкости в другую.
-лепечет и имитирует слышимые звуки;
-внимательно вслушивается в речь.
-находит взглядом предметы, о которых вы
говорите.
-начинает ползать.
-подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки.
-учится вставать, держась за опору.
За шестой месяц ребенок набирает в среднем 650 грамм веса и вырастает
на 2 см. Таким образом, вес шестимесячного ребенка около 7100 — 7400 г, а
рост — 66-70 см.
9.
7 месяц
-понимает смысл многих слов;
-эмоционально очень сильно привязан к матери,
цепляется за нее;
-начинает испытывать страх при расставании с
мамой;
-умеет вкладывать маленькие предметы в
большие;
-твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
-учится садиться самостоятельно;
-учится ползать;
-переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
-запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
-играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.
За седьмой месяц ребенок набирает в среднем 600 грамм веса и вырастает на 2
см. Таким образом, вес семимесячного ребенка около 7600 — 8100 г, а рост — 6872 см.
10.
8 месяц
-лепечет так, как будто говорит;
-понимает и выполняет просьбы типа «дай
руку», «наклони голову»;
-играет в игры с выполнением простейших
действий ( «Ладушки» ), танцует;
-четко делит людей на «своих» и «чужих»;
-пугается резких, неожиданных звуков
( пылесос, звонок, лай собаки );
-самостоятельно встает и ходит у опоры;
-самостоятельно сидит;
-начинает активно ползать;
-может откусывать мягкую пищу и жевать;
За восьмой месяц ребенок набирает в среднем 550 грамм веса и вырастает на
2 см. Таким образом, вес восьмимесячного ребенка около 8100 — 8500 г, а
рост — 69-74 см.
11.
9 месяц
-превращает лепет в звуковые серенады;
-показывает носик, ротик и прочие части тела у
мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно
«попадая» пальчиком в нужное место;
-сует пальчики во все дырочки;
-умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке
глину;
-может листать толстые страницы картонной
книжки;
-самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры,
ползает;
-встает без опоры;
-ритмично прыгает и приседает у опоры или
держась за мамины руки.
-на вопрос «Где?» находит несколько знакомых
предметов независимо от их месторасположения;
За девятый месяц ребенок набирает в среднем 500 грамм веса и вырастает
на 1,5 см. Таким образом, вес девятимесячного ребенка около 8600 — 9000 г,
а рост — 70-75 см.
12.
10 месяц
-вслушивается в речь взрослого человека
и подражает ее звукам;
-радуется играм-забавам;
-вставляет один предмет в другой;
-предпочитает мелкие предметы
крупным;
-при помощи одного предмета достает
другой;
-сознательно отбрасывает предметы или
игрушки;
-катает машинки, толкает мяч,
неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
-Самостоятельно с опорой поднимается и
опускается с невысокой лестницы.
За десятый месяц ребенок набирает в среднем 450 грамм веса и вырастает
на 1,5 см. Таким образом, вес 10-месячного ребенка около 9100 — 9500 г, а
рост — 71-76 см.
13.
11 месяц
Ребенок делает обобщения: показывает
куклы, машинки, кубики, мячи, части
своего тела.
-Ребенок любит играть с детьми, но
относится к разным детям избирательно.
-Различает предметы по форме (кубики,
кирпичики, мячики).
-Появляются первые попытки сюжетной
игры: водит, кормит, баюкает куклу.
Листает и рассматривает яркие картинки
в книжке.
-Выполняет первые простые поручения
(дай, покажи, иди/ползи…), понимает
слово “нельзя”, очень хорошо
ориентируется в помещении.
За одиннадцатый месяц ребенок набирает в среднем 400 грамм веса и
вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес 11-месячного ребенка около 9500 10000 г, а рост — 72-78 см.
14.
12 месяц
В 12 месяцев ребёнок может:
— свободно вставать на ноги;
— ходить без помощи взрослых;
— с помощью взрослых (когда его держат за
руку) бегать;
— подражая взрослому, повторять некоторые
простые действия и забавляться этим;
— без посторонней помощи пить из чашки;
— произносить отдельные простые слова;
— понимать, что требуют от него взрослые;
— называть членов семьи по имени, порой,
правда, сильно коверкая эти имена;
— проситься на горшок.
Прибавка в последний, 12-й месяц до года составит примерно 350 г и
средний вес ребенка в год составит 10 — 10,8 кг, а рост — 74-80 см.
15.
Спасибо за
внимание!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Особенности развития детей первого года жизни Выполнила: Парашутина Екатерина Александровна
2 слайд
Описание слайда:
Особенностью детей первого года жизни является большая зависимость от воздействия взрослого человека. Общение со взрослым — необходимая потребность детей уже в первые месяцы жизни. Именно в процессе этого общения формируются основы всей психической деятельности малыша.
3 слайд
Описание слайда:
Первый период (первый месяц жизни) В этот период (период новорожденности) еще трудно выделить ведущее достижение в развитии, однако наряду с набором врожденных приспособительных реакций уже с 3 — 4-й недели жизни можно выявить первые предпосылки так называемого коммуникативного поведения: в ответ на обращенный к ребенку ласковый голос и улыбку начинает возникать ротовое внимание — ребенок замирает, его губы вытягиваются вперед, он как бы слушает губами. Вслед за этой реакцией появляется улыбка.
4 слайд
Описание слайда:
Второй период (от 1 до 3 мес) Ведущим достижением во втором периоде (от 1 до 3 мес) является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций, а также ответных эмоционально-выразительных реакций. Развивается умение сосредоточивать взгляд на висящей игрушке, лице взрослого, следить за движущимися предметами. В конце 1 — начале 2-го месяца появляется ответная улыбка взрослому. К концу второго периода у ребенка ярко выражена эмоциональная реакция на общение со взрослым — комплекс оживления. Его появление определяет грань между периодом новорожденности и младенчеством. Развитие движений во втором периоде характеризуется способностью удерживать головку в горизонтальном и вертикальном положении.
5 слайд
Описание слайда:
В третьем периоде (3 — 6 мес) Продолжается дальнейшее развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, появляется ориентирование в окружающем, на основе которого формируется понимание речи, предпосылки предметной деятельности, сенсорное восприятие и первые сложные формы поведения.
6 слайд
Описание слайда:
Ведущим в этом возрасте является развитие движений руки, когда главную роль начинает играть зрительный анализатор: к концу периода ребенок способен производить целенаправленные движения рук, самостоятельно брать и манипулировать игрушками.
7 слайд
Описание слайда:
Качественно видоизменяются и реакции ребенка на общение со взрослым. Комплекс оживления как реакция на взрослого становится дифференцированным, малыш постепенно начинает отличать своих от чужих. Ведущим в этот период является и развитие подготовительных этапов активной речи. Интенсивно развиваются голосовые реакции: наряду с певучим гулением возникает лепет. К концу первого полугодия жизни ребенок лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот и обратно, крепко упирается ножками при поддержке под руки.
8 слайд
Описание слайда:
Четвертый период (6 — 9 мес) Характеризуется резким скачком в развитии движений. К 7 мес ребенок хорошо ползает. Это меняет его поведение — он становится более активным и самостоятельным, начинает лучше ориентироваться в окружающем, активно манипулирует. К 9 мес развивается функция прямостояния, умение садиться, ложиться, вставать, сидеть, стоять, переступать вдоль барьера, совершенствуются движения кисти и пальцев. Все это способствует формированию предметной деятельности.
9 слайд
Описание слайда:
В пятый период (9 — 12 мес) Ведущим является развитие речи. К 9и мес у ребенка значительно расширяется понимание обращенной к нему речи. Это меняет его поведение, характер деятельности. В период 10 — 12 мес формируется активная речь, ребенок овладевает первыми словами. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 — 12 мес малыш учится выполнять действия по показу и словесной инструкции взрослого.
10 слайд
Описание слайда:
Действия становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер, координируются движения рук. Увеличивается число игрушек, используемых ребенком; появляются предпосылки игры. К концу этого периода ребенок овладевает умением самостоятельно принимать вертикальную позу и ходить.
11 слайд
Описание слайда:
Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни
12 слайд
Описание слайда:
Существует несколько методик изучения психофизического развития детей первого года жизни. И отечественные, и зарубежные методики построены по одному принципу: они включают наборы заданий, направленных на изучение моторной, речевой, познавательной, социальной сфер. По мере увеличения возраста эти задания усложняются. Результаты изучения ребенка оцениваются путем сравнения их с нормативом. Методики позволяют решать, находится ли формирование психики ребенка в пределах нормы, а если отстает, то какие сферы наиболее страдают. Следует отметить, что требования, предъявляемые в отечественных методиках, несколько выше, чем в зарубежных, особенно при оценке речевого развития, способов взаимодействия со взрослыми, эмоциональных реакций.
13 слайд
Описание слайда:
В практике обычно пользуются следующими приемами обследования детей первого года жизни (О.В. Баженова, Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова). Детей старше 8 мес. можно исследовать на специальном столе, более старших детей можно сажать за специальный детский столик или на колени к маме. Дети должны быть в состоянии активного бодрствования, здоровыми (имеется в виду подверженность детским заболеваниям), сухими, сытыми, нераздраженными, неутомленными. Вначале устанавливают контакт с ребенком, отмечают его особенности. Плохо, если дети старше 8 мес легко входят в такой контакт и не различают знакомых и незнакомых им взрослых. Особое внимание обращают на характер контакта младенца с матерью. Определяют состояние двигательной сферы: возможность и качество контроля положения головы, рук, позы при сидении и ходьбе; у детей старше 8 мес. внимание обращают на развитие шаговых движений.
14 слайд
Описание слайда:
Затем определяют развитие сенсорных реакций: изучают характер прослеживаний и фиксаций. Для этого перед глазами ребенка на расстоянии 30 см перемещают яркую игрушку размером 7 — 10 см в горизонтальном, вертикальном, круговом направлениях. У детей от 2 до 4,5 мес специальное внимание обращают на прекращение прослеживаний при остановке игрушек в поле зрения ребенка. Задача считается выполненной, если после исчезновения объекта из поля зрения ребенок продолжает прослеживать траекторию его движения, и в момент появления объекта из-за экрана взгляд ребенка направлен на него.
15 слайд
Описание слайда:
Определяют состояние развития действий с предметами. Для этого предлагают ребенку старше 4 мес погремушку и оценивают захват, его быстроту и точность, движения пальцев, продолжительность удерживания, характер манипуляций. Затем детям старше 8 мес. дают вторую погремушку, оценивают возможность ее захвата и удерживания двух игрушек. Вторую игрушку предлагают сначала со стороны свободной руки, а затем со стороны занятой и выясняют возможность пересечения рукой средней линии взора при захвате второй игрушки. Задача считается выполненной, если ребенок достает игрушку из-за экрана. Дети до года часто достают игрушку рукой, находящейся в одном поле зрения с барьером, и только к году появляется доставание игрушки дальней от барьера рукой с пересечением средней линии взора.
16 слайд
Описание слайда:
Специальное внимание следует обратить на продолжительность интереса ребенка к действиям с предметами и на сохранение зрительного контроля за ними. Детям старше 10 мес. предлагают несколько игрушек и оценивают возможность попеременной манипуляции с двумя и более объектами, а также захвата третьей игрушки. Особое внимание следует обратить на развитие действия ребенка с предметами, участвующими в процессе кормления: бутылочкой, ложкой, чашкой. Специальное внимание обращают на развитие интереса к предметам, взять которые можно только двумя пальцами — указательным и большим.
17 слайд
Описание слайда:
Определяют состояние развития способа взаимодействия со взрослым: выясняют наличие эмоциональных и зрительных контактов между матерью и ребенком, пытаются установить подобного рода контакты между ребенком и исследователем. Выясняют у матери, понимает ли она определенные желания ребенка, о чем говорит ей детский плач, существуют ли в нем паузы для реакции взрослого, является ли крик ребенка модулированным; какого типа игры существуют в репертуаре их общения, посматривает ли ребенок в глаза матери, манипулируя с игрушками в ее присутствии и под ее контролем, понимает ли он элементарные инструкции, выраженные мимикой и жестом, особые слова-метки и некоторые другие слова и, наконец, владеет ли указательным жестом.
18 слайд
Описание слайда:
В процессе всего обследования определяют состояние развития эмоциональных и голосовых реакций, отмечают характер и выраженность улыбки, анализируют, в каких ситуациях она чаще всего появляется. Обращают внимание на характер отрицательных эмоциональных проявлений, их доминирование или отсутствие в общем фоне настроения, на способность сдерживать крик, хныканье или плач при восприятии изменений в ситуации, на возможность прекращения плача при переключении на какую-либо деятельность. Специально следует оценить формирование отношений привязанности к близким взрослым, отсутствие или наличие реакций настороженности при общении с незнакомыми людьми.
19 слайд
Описание слайда:
При анализе голосовых реакций отмечают частоту их возникновения, разнообразие, возможность появления ответных звуковых реакций, а также форму — гуканье, лепет, первые слоги.
20 слайд
Описание слайда:
Психологическое исследование психического развития ребенка первого года жизни традиционно завершается составлением заключения о его состоянии. Наряду с общей оценкой тяжести и характера нарушений в заключении должны быть указаны психические функции, развитие которых нарушено, и степень этого нарушения, а также функции, развивающиеся нормально.
21 слайд
Описание слайда:
Кроме того, следует дать развернутую характеристику каждой функции на основании полученных при обследовании результатов, сгруппировав их по сферам : * двигательная; * сенсорная; * эмоциональная; * голосовая активность; * практические действия; *способы взаимодействия со взрослыми. В этой части заключения необходимо описать не только успешно пройденные ребенком пробы и особенности их выполнения, но и те пробы, которые ребенку выполнить не удалось. Содержащийся в заключении материал должен служить обоснованием мнения исследователя о характере и механизме наблюдаемого нарушения, что, в свою очередь, необходимо для правильного определения путей коррекции и компенсации выявляемых нарушений.
22 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1165179
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник