Пренатальный период развития ребенка презентация
Пренатальное развитие
Канд.психологических наук, доцент кафедры социально-психологической безопасности личности Лукаш Лилия Анатольевна +79251991231 E-mail: Lukashli@yandex.ru https://psy-vremya.ru https:// psy-workshop.ru
Основные понятия и этапы развития
Антенатальный период — подразделяется на фазы эмбрионального и фетального развития. Фетальная фаза – ранняя (2-7мес.) и поздняя (от 7мес до рождения) Весь антенатальный период занимает 280 дней или 10 лунных месяцев (28 дней) Пренатальный период : Предимплантационный период: 1неделя развития (с момента оплодотворения до имплантации в слизистую оболочку матки). эмбриональный период : от начала второй недели до конца восьмой недели (с момента имплантации до завершения закладки органов). фетальный (плодный) период: с девятой недели до рождения. Интранатальный период Постнатальный период. Период новорожденности или неонатальный: ранний неонатальный (от рождения до 7 дней); поздний неонатальный (от рождения до 28 дней).
Основные понятия и этапы развития
Гестационный возраст или истинный возраст новорожденного считается неделями гестации от первого дня последней менструации. В зависимости от срока гестации новорожденные подразделяются на: доношенных (38-42 нед.) недоношенных (менее 38 нед.) переношенных (более 42 нед.). Признаки доношенности: цикл внутриутробного развития 38-42 недели; масса тела не менее 2500 г; длина тела не менее 45 см; имеют все признаки зрелости: удерживает постоянную температуру тела, имеет выраженные глотательный и сосательный рефлексы, устойчивый и правильный ритм дыхания и сердцебиения, активно реагирует на внешние раздражители.
Внутриутробное развитие
Движения плода (паттерны поведения) Дж
Де Ври с соавт. (De Vries, Visser, Prechtl, 1984)
Сердцебиение: возраст эмбриона составляет только 3 недели, а его длина 6 мм. К 5 неделям – ритм сердцебиения 8 недель (2 месяца и 2 см): медленные движения контура плода; вздрагивания не более 1 сек 9 недель: икота 10 недель: дыхательные движения 9-10 недель: наклоны, движения рук и ног, поворот головы; контакт рук с лицом; вращения тела 10-11 недель: потягивания и зевание 12-14 месяцев: движения кисти рук, пальцев 16 недель (чувствует мама): вытягивания 15 недель: движения глаз 24 недели: сосание большого пальца
Тератогенные факторы
Период новорожденности
Основные характеристики
Начало – кризис рождения Социальная ситуация развития – ребенок максимально социальное существо Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение Основное новообразование – ходьба Возникновение потребности в движении, общении, новых впечатлений Одна из первых эмоций – интерес Дефицит общения приводит к госпитализму (отставание в физическом и психическом развитии) Окончание – кризис 1 года
Некоторые подходы в исследовании особенностей развития младенцев
Л.С. Выготский: социальная ситуация развития «Пра-мы» или первоначальное сознание психической общности, которое предшествует возникновению сознания собственной личности (т.е. сознания дифференцированного и выделенного «я»), является сознанием «мы», но не тем подвижным, сложным, включающим уже «я» сознанием позднего «мы» М.И. Лисина: ситуативно-личностное общение: потребность во внимании взрослого, личностные мотивы, экспрессивно-мимические средства ………………………………….
Некоторые подходы в исследовании особенностей развития младенцев
Э. Эриксон: формирование базового доверия к миру З. Фрейд: оральная стадия Ж. Пиаже: стадия сенсомоторного интеллекта Г. Олпорт: «первый проприум» — это ощущение своего тела, телесная самость, начинают осознавать и интегрировать многие ощущения, которые исходят от мышц, сухожилий, связок, внутренних органов и так далее, и приходят к ощущению своего тела ………………………………………….. ……………………………………………
Безусловные рефлексы новорожденного
сегментарные двигательные автоматизмы, обеспечивающиеся сегментами мозгового ствола (оральные автоматизмы) и спинного мозга (спинальные автоматизмы):Защитный рефлекс новорождённого; Рефлекс опоры и автоматическая походка новорождённых; Рефлекс ползания (Бауэра) и спонтанное ползание; Хватательный рефлекс; Рефлекс Галанта; Рефлекс Переса; Рефлекс Моро
Безусловные рефлексы новорожденного (продолжение)
2. Надсегментарные позотонические автоматизмы (центры продолговатого и среднего мозга) миелэнцефальныые (контролируемые продолговатым мозгом) мезенцефальные (управляемые центрами среднего мозга) https://www.Best-mother.Ru
Безусловные рефлексы новорожденного (продолжение)
Поисковый рефлекс (рефлекс Куссмауля). Хоботковый рефлекс (по верх.губе). Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина Сосательный рефлекс Хватательный рефлекс (ладонь) и рефлекс Робинсона (держится крепко) Рефлекс Моро (ручки в стороны) Рефлекс Галанта (по позвоночнику) Рефлекс Переса (от шеи к копчику) Рефлекс опоры и автоматической ходьбы новорожденных Рефлекс ползания Бауэра Защитный рефлекс (на живот-поворот головы)
Оценка развития новорожденного
Баллы по шкале В. Апгар
10–7 — Оптимально 6–5 — Легкая отклонения в состоянии здоровья 4–3 — Средние отклонения в состоянии здоровья (средняя степень тяжести) 0–2 — тяжелые отклонения в состоянии здоровья (реанимационные мероприятия)
Оценка позы ребенка
Разгибание рук в локтевых суставах – до 180 градусов сгибание в лучезапястных до 150 градусов отведение в сторону бедер – до 75 градусов в каждую сторону разгибание в коленном суставе при согнутом в бедре 90 градусов – до 150 градусов дорсальное сгибание стоп до 120 градусов
Патология развития
поза «лягушки» ( у глубоко недоношенных, при субдуральных и ВЖК, СРТ, острой надпочечниковой недостаточности) опистотонус (гнойные менингиты, субарахноидальные кровоизлияния, билирубиновая энцефалопатия ) поза «фехтовальщика» – голова приведена к плечу, рука и нога в разгибательном состоянии ( ВЧРТ ) голова запрокинута, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах и приведены к животу ассиметричные позы по гемитипу, по типу параплегии, например снижение мышечного тонуса в руках или в ногах, или снижение в руках и повышение в ногах, по монотипу.
Период младенчества
Границы
Рефлексологическая точка зрения: с момента появления у ребенка условных рефлексов со всех основных анализаторов (конец 1-го — начало 2-го месяца). Физиологическая точка зрения: ребенок восстанавливает свой первоначальный вес, т. е. с момента установления равновесия обмена со средой. Психологическая позиция: возникновение «комплекса оживления» (1,6 — 2,0 месяца)
Показатели психомоторного развития ребенка до 1 года
1 месяц: приподнимает головку, когда его кладут на живот, но еще не держит ее. Реагирует на яркие цвета и громкие звуки. Может узнавать родителей по голосу и искать их глазами. 2 месяца. Лежа на животе может удерживать головку некоторое время (несколько минут). Выражает беспокойство или боль криком. «Гулит», когда у него хорошее настроение. 3 месяца. Физиологический гипертонус мышц постепенно исчезает. Ребенок уверенно тянется ручками к игрушкам и может удерживать их, ощупывает и поглаживает различные предметы. Лежа на животе может приподниматься на руках и опираться на них; делает попытки (иногда успешные) перевернуться со спины на живот и на бок. Находясь на руках у взрослого, уверенно держит голову. Часто улыбается окружающим; начинает выражать симпатию определенным людям. В это же время формируется так называемый комплекс оживления: при общении с близкими (симпатичными ему) людьми малыш оживленно двигает ручками и ножками, улыбается, «гулит». 4 месяца. Во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку. Поворачивает голову в сторону источника звука, много «гулит». Как правило, умеет поворачиваться на бок. Смеется, когда с ним играют, может заплакать, когда игра прерывается. Выражает любопытство при виде новой погремушки. Настроение может очень быстро меняться. Пытается обратить на себя внимание родителей: постукивает погремушкой или плачет. В этом возрасте нужно побуждать ребенка к тому, чтобы он сам взял игрушку: покажите ему погремушку, приблизьте к его ладошке, но не вкладывайте в протянутую руку.
Показатели психомоторного развития ребенка до 1 года (продолжение)
5 месяцев. Может поворачиваться на живот, а лежа на животе опирается на ладони выпрямленных рук, высоко приподнимает голову и верхнюю часть туловища. Более уверенно тянется за игрушкой. Сердится, когда у него что-нибудь отбирают. Узнает близких людей по голосу, различает строгую и ласковую интонацию, начинает реагировать на свое имя. 6 месяцев. Сам еще, как правило, не садится, но сидит, если его посадить. Стоит прямо при поддержке под мышки, поднимается на ноги, если его потянуть за руки. Переворачивается со спины на живот и пытается ползти. Настораживается при виде незнакомых людей. Радуется, когда видит других детей. «Все тащит в рот». 7 месяцев. По просьбе взрослого находит взглядом предмет, если тот находится на своем обычном месте. Много лепечет, повторяет одни и те же слоги. Проявляет нечто вроде чувства юмора: может рассмеяться, если взрослый, например, сделает смешную гримасу. Выразительно дает понять, что хочет, чтобы его взяли на руки. Некоторые дети к этому возрасту уже начинают ползать, что очень важно для профилактики нарушения осанки.
Психомоторное развитие ребенка (продолжение)
8 месяцев. Подражает действиям взрослого. По просьбе выполняет многие разученные действия — «ладушки», «дай ручку» и т. п. С помощью взрослого может пить из чашки. Улыбается при виде своего отражения в зеркале и трогает его. Как правило, болезненно реагирует на расставание с родителями, не любит подолгу оставаться один, хотя способен довольно долго самостоятельно заниматься игрушками. 9 месяцев. Хорошо знает свое имя; ползает, самостоятельно сидит, сам ложится и садится. Встает на колени, стоит при поддержке за одну руку, делает попытки стоять без опоры. При поддержке за руки может ходить. Движения рук становятся более совершенными: перекладывает предмет из одной руки в другую, собирает мелкие предметы. С удовольствием демонстрирует свои навыки, например игру в «ладушки». Начинает чувствовать настроение другого человека: при виде плачущего может тоже заплакать. 10 месяцев. Появляется чувство ревности — может заплакать, если в центре внимания окажется другой ребенок. Начинает осознавать, когда его поведение одобряют, а когда — нет. В этом возрасте ребенка можно побуждать к тому, чтобы он пробовал ходить без поддержки. Только ни в коем случае не держите его за одну руку: во-первых, это может привести к нарушению осанки, во-вторых — к вывиху локтевого сустава.
Психомоторное развитие ребенка (продолжение)
11-12 месяцев. Самостоятельно стоит, поднимается и приседает, нагибается за игрушкой. Многие движения предпочитает делать правой рукой (если, конечно, он правша); может взять двумя пальцами мелкий предмет, пытается снять носок или ботинок. В незнакомой обстановке чувствует себя дискомфортно. Имитирует жесты и звуки. Пытается «самоутвердиться», особенно в присутствии старших братьев или сестер. Может влезть на невысокий диван, залезть под стол. Очень быстро ползает, делает первые самостоятельные шаги. За первый год жизни человек приобретает больше знаний, навыков и умений, чем за всю последующую жизнь
Проверка знаний
Пренатальный период – это Гистационный возраст – это Первые движения плода – Название периода, сср, вдт, новообразования
Проверка знаний
Список источников
https://do.gendocs.ru https://www.best-mother.ru
Источник
1. Пренатальный период
2.
3. 1нед. 2нед. Эмбрион прикрепляется изнутри к стенке матки, начинается интенсивный рост.
4.
В начале 3 недели беременности произойдет зачатие, а
к концу недели «малыш» будет всего лишь скоплением
клеток. Размер эмбриона составляет всего 0,150 мм.
Несмотря на такие небольшие размеры ребенка, на 3
неделе беременности происходят великие события!
Малыш уже определился со своим полом (фактический,
это было предопределено при оплодотворении). Это
развивающееся скопление клеток, называемое
«зиготой», спешит по маточным трубам
непосредственно к матке, продолжая при этом делиться
и расти.
Начинает работать примитивное сердце.
5. 4-5неделя
размер около
1,25мм.
появляются зачатки
рта, желудочнокишечного тракта
и печени. Быстро
развивается
сердце, яснее
дифференцируютс
я области головы и
мозга.
6. 6неделя
Начинают
развиваться руки и
ноги, однако ручки
еще слишком
короткие и не
достают одна до
другой. Печень
вырабатывает
кровяные тельца.
7. 7-8неделя
Рост-14-20 мм
на развивающихся ручках и ножках
появились кисти и ступни! Правда,
похожи они сейчас больше на плавники.
Эмбрион достигает размеров в 2,5 см.
Довольно отчетливо видны лицо, рот,
глаза и уши. Начинается развитие мышц
и хрящей. Появляются короткие
пальчики, начинают оформляться
половые органы.
Эмбриональный период характеризуется
чрезвычайно быстрым развитием нервной
системы. Следствием этого является то,
что первые 8 недель являются
сензитивным периодом, нормальное
протекание которого обеспечивает
сохранность нервной системы .
Воздействие в это время на плод какихлибо механических или химических
факторов (например, падение с
лестницы или передозировка лекарства)
может послужить причиной врожденного
дефекта нервной системы чаще, чем в
случаях воздействия на поздних сроках.
К примеру, если мать заразилась в этот
период краснухой, ее ребенок с большей
вероятностью будет страдать
психическим недоразвитием, чем если
бы это произошло на 8 последних
неделях беременности.
8. 11неделя
Ручки скоро начнут
раскрываться и сжиматься
в кулачки, в деснах
закладываются молочные
зубки. Внешний вид,
правда, все еще необычен:
руки выглядят более
длинными, чем ноги
(поскольку и развиваются
быстрее). В 11 недель
беременности он начинает
поднимать голову,
подбородок отделяется от
груди, постепенно
развивается и укрепляется
шея.
9. 14 неделя
ребенок умеет жмуриться,
хмуриться, гримасничать,
и, возможно, сосать свой
пальчик. Почки
производят мочу, которой
он мочится в
околоплодную жидкость.
Малыш подрос – длина от
макушки до копчика
составляет 8-8,9 см.
полностью развиты
вкусовая,
проприоцептивная,
тактильная, вестибулярная
системы.
10. 16недель
сердце плода перекачивает около
25 литров крови ежедневно. Хоть и
закрытые, его глаза могут
медленно двигаться, а на ногах
начали расти ноготки.
Плод около 11,25 см в длину, 230250 г в весе. Мать может
почувствовать его шевеление.
Быстро развиваются конечности,
голова и внутренние органы.
Пропорции все более напоминают
пропорции тела ребенка. На голове
и теле появляются волоски.
Наблюдаются вытягивание,
закрывание и открывание рта, а
также мигание глаз, хотя веки еще
остаются плотно сомкнутыми Руки
же достают одна до другой, более
того, возможно осуществление
хватательных движений
11. Слуховая чувствительность
есть внутреннее ухо и отмечается моторная реакция на звук, ребенок
слышит не только звуки, возникающие в организме матери, но и из
внешней среды. Звуковая среда плода необыкновенно богата:
сердцебиение матери и шум крови в сосудах (этот ритмичный, слегка
шуршащий звук необыкновенно напоминает по ритму и звуковысотным
характеристикам морской прибой), звуки перестальтики кишечника,
преобразованный костной системой и водной внутриутробной средой
голос матери. Во второй половине беременности ребенок находится в
постоянной звуковой стимуляции, причем очень интенсивной. Уже в
этом возрасте его слуховой анализатор выборочно реагирует на высокие
и низкие звуки: чувствительность к низкочастотным звукам понижена,
что защищает ребенка от гиперстимуляции внутриутробной среды.
Чувствительность к высокочастотным звукам, которые соответствуют
высотным характеристикам человеческой речи, напротив, повышена.
Исследования, описанные А. Бертин, а также другие данные о реакциях
ребенка во второй половине беременности на музыкальную и другую
звуковую стимуляцию послужили основой для рекомендаций по
организации «пренатального воспитания»: рекомендуется
высокочастотная структурированная стимуляция (мелодичная песенная и
классическая музыка). Возможно, такая избирательность создает
преддиспозицию для предпочтения ребенком звуковых характеристик
женской речи
12. 19недель
Руки и ноги
пропорциональны друг
другу и остальному телу.
Почки продолжают
производить мочу, а
голова начинает
покрываться волосиками.
В 19 недель беременности
настал критический
момент для развития пяти
основных чувств: мозг
малыша определяет
специальные области,
которые будут отвечать за
обоняние, вкус, слух,
зрение и осязание.
13. Формирование и функционирование нейрогуморальной системы
На четвертом месяце гипофиз
осуществляет синтез гормонов, и
гипоталамус контролирует функции
гипофиза. К пяти месяцам
включаются корковые структуры и
замыкаются нейроэндокринные
связи. Организм ребенка не только
обеспечивает собственную
гормональную регуляцию, но
включается в эндокринную систему
матери (при заболевании матери
диабетом вырабатываемый
эндокринной системой плода
инсулин обеспечивает и ребенка, и
мать).
Известно, что плацентарный барьер
не пропускает адреналин, зато
пропускает эндорфины и
катехоламины. Поэтому резкий
выброс адреналина, характерный
для стрессового состояния,
действует главным образом на
мышцы матки, вызывая их тонус.
Это опосредованно воздействует на
ребенка за счет изменения
давления околоплодной жидкости
и кровоснабжения, так как при
сокращении тканей матки сужаются
кровеносные сосуды и уменьшается
поступление крови в пуповину
Гормональные изменения в крови
матери при переживании тревоги
или радости прямо воздействуют
на гипоталамус ребенка.
14.
По данным многих исследователей,
ребенок воспринимает и переживает
эмоциональное состояние матери
непосредственно под влиянием притока
ее гормонов. Проявляет удовольствиенеудовольствие как эмоциональным
выражением, так и двигательными
реакциями. От воздействия гормонов
матери(гормон стресса-катехоломин)
ребенок не может защититься, он
испытывает эмоциональные удары под
воздействием волны материнских
гормонов, которые служат причиной
формирования первичного чувства
страха, безнадежности, тревоги. Только
устойчивое положительное отношение
матери к беременности «защищает»
ребенка от этих стрессов, быстро
доставляя ему подкрепление за счет
возвращения матери к положительноэмоциональному состоянию.
15. 5месяцев
20неделя-весит около 270 гр. Его
рост от макушки до копчика
составляет 14-16 см, а от макушки
до пяточек — 25 см.
В 22 недели беременности ребенок
выглядит как миниатюрный
новорожденный ростом 27,5 см и
весом 350-420 гр. Кожа будет
оставаться сморщенной, пока он не
наберет достаточно подкожного
жира. Лагуно (пушок),
покрывающее все тело, стало
видимым. Губы стали более
отчетливыми, продолжают
развиваться глаза, хотя радужной
оболочке все еще не хватает
пигмента.
16. 26неделя
ребенок подрос до 32,5
см и прибавил в весе до
800-900 гр. Малыш все
лучше различает звуки.
Детки больше всего
любят «Времена года»
Вивальди, Моцарта.
легкие развиваются и он
продолжает делать
небольшие вдохи
околоплодной
жидкости, готовясь к
своему первому вдоху
воздуха.
17. Пренатальное обучение
С 24 — 26 недель возможно обучить его ответу на комплексный
раздражитель: пропевание матерью музыкальной фразы и тактильное
воздействие. Этот способ, введенный датским врачом Францем
Вельдманом, получил название «метода гаптономии» и используется
в
практике
«пренатального
обучения»
для
налаживания
взаимодействия матери с ребенком. с помощью такого контакта мать
может не только вызвать ребенка на контакт, но и успокоить его (при
резкой внешней стимуляции, под воздействием которой ребенок
ведет себя неспокойно). Такие матери очень тонко различают
характер двигательной активности ребенка и безошибочно
определяют его эмоциональное состояние. В одном таком
исследовании мама «научила» ребенка к 7 месяцам отвечать
постукиванием в свою ладонь сначала на пропевание мелодии,
сопровождаемой отбиванием рукой такта, а затем только на один из
этих стимулов, который она использовала как для инициации
контакта, так и для успокоения ребенка при необходимости. Хорошо
известно,
что
беременные
женщины
активно
используют
поглаживание живота и «уговаривание» ребенка, если считают, что он
ведет себя неспокойно. Обычно матери не анализируют специально
характер двигательной активности ребенка и свое состояние при
этом, но при экспериментальной постановке такой задачи достаточно
четко описывают и характер шевеления ребенка, и свои переживания
при этом.
18. 26-28неделя
26 — 28 недель
мимическое
выражение
фундаментальных
эмоций (радость,
удивление, страх,
гнев — по данным
внутриутробных
кино- и фотосъемок
и у преждевременно
рожденных детей
19. 7месяцев
40 см в длину, а вес — 1,9 кг
Критический период. Достигнута «зона
жизнеспособности» (плод имеет шанс
выжить при преждевременном
рождении) К этому моменту нервная,
кровеносная и другие функциональные
системы уже достаточно развиты, чтобы
обеспечить жизнедеятельность ребенка
вне матки, хотя за ним и потребуется
специальный уход, а недоношенность
влечет за собой риск смерти или
приобретения хронических заболеваний
Тем не менее на этом этапе реакции
плода на изменения температуры
окружающей среды сходны с реакциями
ребенка, родившегося в срок
Физиологически способен различать
основные запахи и вкусовые качества —
сладкое, горькое, кислое и соленое.
Наблюдается реагирование на
зрительные и слуховые сигналы, хотя и
не так ярко выраженное, как у детей,
рожденных в срок С другой стороны, у
недоношенных младенцев, повидимому, недостаточно представлена
или полностью отсутствует болевая
чувствительность
20. 8месяцев
прибавляется еще 5 см и еще 450 г.
Прибавка в весе за эти последние 3
месяца происходит в основном за
счет наращивания подкожного
жирового слоя, который
предохранит младенца после
рождения от перепадов
температуры окружающей среды
Каждая последующая неделя,
проведенная в лоне матери,
увеличивает вероятность выживания
ребенка и его нормального
развития. С повышением
мышечного и психического тонуса
развивается способность к
здоровому «голодному» крику и
устойчивый сосательный рефлекс,
ускоряется перцептивное и
моторное развитие Крайне важно
окрепшие легкие уже могут
обеспечить полноценное дыхание.
21. 9месяцев
В 38 недель беременности
наследник, или наследница,
окончательно «дозрел» и
прибавляет в весе в среднем около
28 — 30 граммов в день. Он весит
3,1 кг, а рост достиг 47 см. Малыш
может крепко хвататься руками,
органы и системы готовы для жизни
снаружи.
39 недель беременности человек
тебя ждет встречи с миром. Он
продолжает «наедать» подкожный
жир, который поможет
терморегуляции после рождения и
порадует маму пухленькими
ручками и ножками. Малыш весит
немного больше 3,2 кг. Его длина в
полный рост — 48 см.
22. Стили переживания беременности
23. Адекватный
Идентификация беременности без
сильных и длительных отрицательных
эмоций; живот нормальных размеров;
соматические ощущения отличны от
состоянии небеременности,
интенсивность средняя, хорошо
выражена; в первом триместре возможно
общее снижение настроения без
депрессивных эпизодов, во втором
триместре благополучное
эмоциональное состояние, в третьем
триместре повышение тревожности со
снижением к последним неделям;
активность в третьем триместре
ориентирована на подготовку к
послеродовому периоду; первое
шевеление ребенка ощущается в 16 — 20
недель, переживается положительноэмоционально, приятно по
соматическому ощущению; последующие
шевеления четко дифференцированы от
других ощущений, не характеризуются
отрицательными соматическими и
эмоциональными переживаниями.
24. Тревожный
Идентификация беременности
тревожная, со страхом, беспокойством,
которые периодически возобновляются,
живот слишком больших или слишком
маленьких по сроку беременности
размеров;
соматический компонент сильно выражен
по типу болезненного состояния;
эмоциональное состояние в первый
триместр повышенно тревожное или
депрессивное, во втором триместре не
наблюдается стабилизации, повторяются
депрессивные или тревожные эпизоды, в
третьем триместре это усиливается;
активность в третьем триместре связана
со страхами за исход беременности,
родов, послеродовой период;
первое шевеление ощущается рано,
сопровождается длительными
сомнениями или, напротив, четкими
воспоминаниями о дате, часе, условиях,
переживается с тревогой, испугом,
возможны болезненные ощущения,
дальнейшие шевеления часто связаны с
тревожными ощущениями, тревогой по
поводу здоровья ребенка и себя,
характерны направленность на
получение дополнительных сведений,
патронаж.
25. Эйфорический
Все характеристики носят
неадекватную эйфорическую окраску, отмечается
некритическое отношение
к возможным проблемам
беременности и
материнства, нет
дифференцированного
отношения к характеру
шевеления ребенка.
Обычно к концу
беременности появляются
осложнения. Проективные
методы показывают
неблагополучие в
ожиданиях послеродового
периода.
26. Игнорирующий
Идентификация беременности слишком
поздняя, сопровождается чувством
досады или неприятного удивления;
живот слишком маленький; соматический
компонент либо не выражен совсем,
либо состояние даже лучше, чем до
беременности; динамики
эмоционального состояния по
триместрам либо на наблюдается, либо
отмечается повышение активности и
общего эмоционального тонуса; первое
шевеление отмечается очень поздно;
последующие шевеления носят характер
физиологических переживаний, к концу
беременности характеризуются как
доставляющие физическое неудобство;
активность в третьем триместре
повышается и направлена на
содержания, не связанные с ребенком.
Источник