Пренатальное развитие ребенка методики
Пренатальное развитие ребенка завораживает своей скоростью и глобальностью изменений. В этот ответственный период, который длится от момента оплодотворения яйцеклетки до родов, малыш из двух клеточек превращается в маленького человека. Мало кто знает, что пренатальное развитие – это не только закладка и развитие внутренних органов. Еще до рождения у ребенка в полной мере развиты слух, обоняние, вкусовые рецепторы, зрение и кожная чувствительность. Используя свои органы чувств, малыш получает информацию о мире, который находится за пределами матки, и старается максимально подготовиться к окружающим условиям.
Как появились методики пренатального развития
Ученые провели немало исследований в области пренатального развития ребенка, и вот результаты некоторых из них.
- Дети, чьи мамы во время беременности испытывали голод по каким-то причинам, во взрослой жизни страдают ожирением. Организм запоминает ситуацию нехватки питательных веществ и транслирует ее на всю оставшуюся жизнь.
- Дети запоминают предпочтения мамы в еде. Если мама во время беременности любила морковь, то дети после рождения предпочитают есть каши и соки с добавлением моркови.
- С 16 недель ребенок слышит все, что происходит вокруг него. Конечно же, это голос мамы, стук ее сердца и шум от движения крови по сосудам. Громкие звуки окружающей среды также доходят до малыша, но реакция на них может быть разной. Так, при прослушивании классической музыки, детки успокаиваются, а на концертах рок-музыкантов «буянят» и больно толкаются. После рождения дети предпочитают голос того взрослого, чей голос они уже знают.
- Дети, чьи мамы во время беременности пережили сильный стресс, рождаются с признаками посттравматического синдрома.
- Эмоции, которые чувствует мама, переживает и ребенок, так как гормоны, которые вырабатываются у мамы, попадают к ребенку через пуповину. Ребенок готовится к тому, что когда он родится, ему предстоит испытывать те же эмоции. Если во время беременности к ребенку поступало много гормона счастья, то он ожидает, что окружающая среда безопасная и дружелюбная. Родившись, малыш будет спокойнее, расслабленнее, будет хорошо спать и есть. Если внутриутробно к малышу поступали гормоны стресса и страха, то при рождении он будет ожидать, что окружающий мир враждебный и опасный. Родившись, ребенок будет беспокойным, возбужденным, будет плохо спать и много плакать.
Зная все это, ученые задумались, как можно положительно повлиять на еще не родившегося малыша. Отсюда и берут начало различные методики пренатального развития ребенка, которые мы и рассмотрим.
Методика Томаса Верни
Томас Верни – ведущий мировой специалист в области пренатального развития.
Т. Верни говорит: «Ничто не дает ребенку более прочную основу в жизни, чем опыт быть любимым и желанным в утробе матери». Он также добавляет, что важной частью программы является мир и гармония в семье. Сама методика состоит из нескольких ключевых моментов.
Мама. Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина.
Упражнения. На протяжении всей программы маме предлагается выполнять различные упражнения для снятия стресса и общения с ребенком посредством звука, эмоций и прикосновений.
Звук. Томас Верни использует музыку в своих упражнениях, чтобы снять стресс с мамы и будущего малыша. По его исследованиям, оптимальным является прослушивание расслабляющей музыки в течении часа хотя бы 2 раза в неделю на протяжении всей беременности. С пятого месяца рекомендуется пение, разговоры с малышом и чтение для него вслух. Все это способствует развитию слуха малыша. А устойчивый пульс мамы означает для ребенка спокойствие, безопасность и любовь к нему.
Прикосновения. С шестого месяца к упражнениям добавляются прикосновения. Из-за глубокой связи между движением и эмоциями танец является отличным способом сообщить свои чувства малышу. Также рекомендуются массаж и поглаживания живота.
Эмоции. С семи месяцев ребенок становится восприимчив к своему внутреннему эмоциональному состоянию, и автор рекомендует общаться с малышом через мысли и мечты. А также учит дышать глубоко и ритмично, чтобы углубить психологическую связь со своим малышом.
Методика «Сонатал»
Методика «Сонатал» существует с 1984 года и разработана Михаилом Лазаревым, профессором, доктором медицинских наук. Это музыкальная методика пренатального развития ребенка, во многом она схожа по своей сути с методикой Томаса Верни. Методика «Сонатал» имеет разную направленность в зависимости от срока беременности.
1 триместр — биоритмы. Методика формирует биоритмы, по которым и будет жить малыш после рождения.
2 триместр — движения. Когда ребенок начинает шевелиться, добавляется двигательная активность мамы: танцы, движения в ритм музыке, похлопывания по животику.
3 триместр — «образовательный». Мамы читают малышам сказки, поют специально подобранные колыбельные, пестушки, детские песенки. Во время занятий мама может воздействовать на малыша звуком или изображать на животе геометрические фигуры. Также будущие мамы занимаются творчеством и дыхательной гимнастикой.
По мнению самого автора, эффективность методики основана на сохранении большего количества нейронов головного мозга малыша из-за постоянной стимуляции светом, звуком, движением и прикосновением. Подобное комплексное воздействие называется «матрица рождения». Она помогает ребенку до рождения услышать базовые звуки и связать их с событиями после рождения. Поэтому бросать занятия после рождения не желательно. Методика имеет послеродовое продолжение, созданы программы дошкольного и школьного развития ребенка. Таким образом, в настоящий момент методика «Сонатал» является цельной программой развития ребенка от зачатия до 18 лет.
Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?
Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!
За годы использования методики накопилось много положительных отзывов. Важно отметить, что эта методика одобрена Министерством здравоохранения России к повсеместному использованию.
Подробнее о методике «Сонатал» вы можете узнать из этого видео:
Методика «BabyPlus»
Методика Брента Логана, директора Перинатального института Вашингтона, США, состоит из 16 уроков, каждый из которых проигрывают два раза в день в течение нескольких дней. Уроки состоят из сердечных звуков, которые проигрываются малышу в течение часа и автоматически останавливаются. Ритм становится быстрее с каждым последующим уроком. Проигрыватель расположен на широком поясе, который крепится на животик будущей мамы.
Чему это упражнение может научить малыша? Сердцебиение матери является постоянным спутником ребенка, пока он находится в животе, а тут присоединяется еще один подобный звук, исходящий из внешнего мира. Этот звук становится знакомым, но затем пропадает. Ребенок учится различать эти звуки и замечает, что новый ритм увеличивается постепенно. Родители более 100 000 детей, прошедших программу «BabyPlus», отмечают спокойствие младенцев и хорошую концентрацию внимания после рождения.
Какую методику пренатального развития выбрать
Каждая из методик имеет последователей по всему миру. Исследования детей, с которыми проводились занятия по пренатальному развитию, показали следующие результаты. Они спокойнее, спят лучше, более внимательны к окружающей среде и обстановке, средние показатели их физического и эмоционального развития выше, чем у сверстников. Эти детки раньше начинают держать головку, сидеть и ходить, первые слова появляются уже на 9 месяце жизни. Их интеллектуальный уровень выше, чем у сверстников, в будущем они не страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Но самое главное, во время всех этих занятий у будущей мамы формируется доминанта материнства, она становится более внимательной к себе и будущему малышу, постоянно находится с ним в контакте. А это, в свою очередь, способствует легкой беременности, мягким родам и длительному грудному вскармливанию.
Любите своих малышей и счастливого вам материнства!
Автор: Виктория Сахно
Если вы задумываетесь, как развивать своего ребенка после рождения, вам помогут материалы из раздела Методики развития:
- Методика М. Шичида
- Методика Сузуки
- Гении с пеленок. Методика Домана
- Методика Сесиль Лупан
- Методика Марии Монтессори
Также вы можете узнать о развитии ребенка после рождения по месяцам:
Понравилась публикация — поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей!
Занимались ли вы пренатальным развитием малыша? Какие результаты вы получили? Поделитесь в комментариях!
Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?
Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!
Автор: Виктория Сахно
Все статьи автора
Увлеченная мама дочки Машеньки. Стремлюсь наполнить детство веселыми играми, неожиданными сюрпризами и яркими впечатлениями. Сторонница раннего развития детей и развивающих игрушек своими руками.
Предыдущие записи рубрики
- Множественный интеллект и развитие детей
- 10 мифов о ТРИЗ или ТРИЗ против мифов
- Наша «методика» обучения чтению
- Методики пренатального развития ребенка
- Методики музыкального развития – собираем «сливки»
Вам будет интересно:
Источник
21.11.2016
Статья
Вынашивая малыша, каждая мама уже мечтает о его будущем: кто-то предвкушает для своего ребёнка карьеру великого музыканта, кто-то – Нобелевскую премию. Поэтому об интеллекте малыша начинают заботиться ещё во время беременности
Ещё в 70-е годы XX века появилась новая отрасль в медицине – пренатальная психология: дородовое развитие и воспитание ребёнка. По методике калифорнийского акушера Ван де Карра специальные упражнения по тактильному воздействию рук на брюшную полость (перестукивания) ежедневно в течение 15-20 минут должны были помочь интеллектуальному развитию плода.
О положительном воздействии музыки на беременных знали ещё раньше. Французский акушер Мишель Оден в середине прошлого века организовал хор из будущих мам. Его участницы выполняли специальные вокальные упражнения, и в итоге у них рождались более здоровые и спокойные дети.
Врачи утверждают, что с 16 недель ребёнок слышит голос мамы, стук её сердца. Громкие окружающие шумы тоже до него доходят. Например, по словам учёных, классическая музыка благотворно влияет на малыша, и он успокаивается. Многие будущие мамы стараются таким образом воспитывать своих детей.
Анна Макарова, мама семилетнего Максима:
– Во время беременности постоянно слушала классику для малышей в специальной обработке. Когда сын только родился, тоже включала ему эти диски, он спал под тихую мелодию Моцарта. Никакой особой реакции не замечала. Но потом, когда подрос и начал говорить, стоило мне включить музыку, он тут же просил её выключить. Он очень любит тишину и, если и включает музыку, то явно не классику. О музыкальной школе и слышать не хочет. Поэтому не могу сказать, что прослушивание классики как-то положительно повлияло на моего ребёнка. Главное, мне тогда под эту музыку было комфортно. Думаю, для ребёнка самое главное – спокойствие мамы.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!
Конечно, сложно отследить развивающая методика повлияла на появление здорового ребёнка или «так сложилось». Тем не менее, наука не стоит на месте, и сегодня достаточно много методик дородового развития ребёнка.
Суть методики Томаса Верни – мир и гармония в семье. Главная здесь – будущая мама, поэтому все упражнения направлены на её расслабление. Для этого беременная должна выполнять специальные упражнения. Также, по версии Томаса Верни, будущая мама минимум два раза в неделю в течение часа должна слушать расслабляющую музыку. С пятого месяца начинаются занятия по пению, разговоры с ребёнком и чтение сказок. Работа со звуком должна способствовать развитию слуха малыша. С шестого месяца мама начинает передавать свои эмоции ребёнку с помощью танцев, массажа и поглаживаний живота. С седьмого месяца автор добавляет работу с мыслями, мечтами, дыханием для более глубокой эмоциональной связи с малышом.
Методика «Сонатал» появилась ещё в 80-е годы прошлого века в нашей стране. Профессор доктор медицинских наук Михаил Лазарев разработал музыкальную методику пренатального развития плода. Суть данной методики заключается в том, что с помощью стимуляций светом, звуком, движением и прикосновением сохраняются большое количество нейронов головного мозга. Занятия нельзя прекращать и после рождения, так как сохранённые звуки ребёнок должен связать с жизнью после рождения. В остальном методика схожа с предложением Томаса Верни: танцы, музыка, пение, похлопывания по животу, общение с ребёнком с помощью чтения сказок. Начать заниматься с малышом любого возраста легко со «Стартовым набором» от Бимбаскет. Эта удивительная коробочка – самый простой и доступный способ познакомиться с цветомузыкальной методикой профессора Михаила Лазарева.
Американская методика Брента Логана «BabyPlus» состоит из 16 уроков. На живот крепится проигрыватель, и нужно включать урок, транслирующий сердечные звуки. По правилам каждый урок нужно проигрывать несколько раз в день в течение часа на протяжении нескольких дней. С каждым уроком ритм увеличивается. По версии разработчиков, это упражнение помогает ребёнку заранее привыкнуть к звукам внешнего мира. Последователи этой теории утверждают, что дети, которые получали эти уроки, после рождения спокойнее, и у них нет проблем с концентрацией внимания.
Какую бы методику будущая мама не выбрала, она должна исходить из своих желаний. Нужно делать то, что приносит радость именно ей. Все методики созданы для того, чтобы на протяжении всех девяти месяцев будущая мама готовилась к счастливому материнству, была внимательнее к себе и малышу.
Кандидат психологических наук, психолог высшей категории Марина Гогуева советует читательницам нашего блога: «Беременная женщина не должна делать ничего непривычного. Если она не слушала классику, не стоит «насиловать» себя искусством. Гораздо важнее контакт с ребёнком: поглаживания живота, разговоры. Кроме того, любой малыш хорошо развивается в благоприятной домашней обстановке – это лучшее условие для развития».
Итак, выбирая ту или иную методику, нужно придерживаться правила «Не навреди», а также принципа умеренности во всём
Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!
Источник
/О беременности/Беременность/Образ жизни во время беременности
Пренатальная педагогика — что это такое?
- Что чувствует ребенок до рождения
- Методики пренатального воспитания
- Система МИРР (Методика Интеллектуального Развития Ребенка) Павла Викторович Тюленева
- Система «Сонатал» Михаила Львовича Лазарева
- Пренатальное воспитание по наитию
- Говорите
- Пойте
- Поглаживайте
- Питайтесь правильно
Наверняка вы слышали привлекательные лозунги, призывающие молодых мам заниматься развитием ребенка с рождения: «Плавать раньше, чем ходить!», «Читать раньше, чем ходить!» (кажется, ходить ребенок начнет лет в 10, не раньше… ) Однако сегодня считается, что и этого мало! Ребенка нужно воспитывать с момента зачатия, считают адепты пренатальной педагогики. Как и зачем?
Что чувствует ребенок до рождения
Наверное, самый впечатляющий пример «дородового воспитания» приведен в книге «Тайная жизнь вашего неродившегося ребенка» Томас Верни. В ней Борис Бродт, дирижер из Канады, утверждал, что виолончельные партии в некоторых произведениях казались ему хорошо знакомыми, хотя он разучивал их с оркестром впервые. Он выяснил, что именно эту музыку разучивала его мать-виолончелистка во время беременности.
Достоверность этой информации подтвердить трудно, и вовсе невозможно решить, все ли дети музыкантш запоминают музыку внутриутробно, или Борис исключение. Однако есть и статистические исследования, подтверждающие, что новорожденные помнят фрагменты жизни до рождения.
Наиболее убедительное исследование было проведено в университете Северной Каролины в США психологами Энтони Декаспером и Мелани Спенс (результаты опубликованы в журнале «Infant behavior and development» (№9, 1986)). Они просили 33 беременных женщин проигрывать на магнитофоне определенную записанную ими сказку два раза в день в течение последних шести недель беременности. Сказки подбирали таким образом, чтобы число повторяющихся слов было примерно одинаковым. После родов ученые продолжили эксперимент с младенцами, родившимися с близкой массой тела и одинаковыми баллами шкалы АПГАР.
Через несколько дней после рождения младенцам надели наушники дали послушать две разные сказки в аналогичной редакции (то есть, ни голос, ни скорость чтения, ни строение фраз существенно не отличались). Реакцию детей проверяли специальными сосками, которые замеряли интенсивность сосательных движений. Десять из двенадцати новорожденных изменили скорость сосания, слушая известную им сказку.
Эксперимент был проведен в различных вариациях (к примеру, малыши слушали запись сказок в исполнении чужих мам), но результат оставался статистически достоверным – дети узнавали сочетания слов, а не просто голос, который слышали до рождения.
Методики пренатального воспитания
Результаты экспериментов воодушевляют: значит, можно во время беременности обучить ребенка музыке и литературе? Не стоит возлагать на таланты новорожденных чрезмерных надежд, однако даже в России разработали несколько методик пренатального воспитания, которые будущие мамы могут взять на вооружение.
Система МИРР (Методика Интеллектуального Развития Ребенка) Павла Викторович Тюленева
Система активно продвигалась автором в начале 90-х годов прошлого века, однако приобрести ее можно до сих пор. Сразу предупреждаем: автор МИРРа – человек своеобразный, и, вполне возможно, его методы воспитания вызовут некоторые ассоциации с сектантством; уж слишком настойчивы упоминания о «зарубежных врагах» строящих козни против юного поколения россиян, слишком агрессивны нападки на «конкурентов» — методики Домана и Монтессори. Себя Павел Тюленев позиционирует как новатора, разработавшего систему воспитания «человека новой эры» и обещает, что дети полностью воспитанные по его методике к 18 годам будут иметь 4-5 высших образований, как технических, так и гуманитарных. Вот что пишет в своих рекомендациях сам автор:
— В период беременности вы связаны биохимически, через плаценту, поэтому мы этот период делим на два миркласса и называем — сначала «Химунок», а затем, с 4-го месяца добавляется «Слышунок»…
— Будущей маме надо озвучивать по 10 первых, основных слов по нескольким, от 1 до 10 программам МИРР. Кроме того, рекомендуется давать возможность будущему ребенку прослушивать различные наборы и коллекции звуков по определенной системе…
— Если вы с радостью и удовольствие проговариваете наборы из десяти слов по каждому «школьному предмету», то примерно тоже самое будет слышать и чувствовать и ваш будущий ребенок. В системе МИР установлено, что ребенок в этом состоянии может запоминать большие куски текста. …
— Я не рекомендую слишком серьезно прислушиваться к дилетантским рекомендациям, включая книгу Масару Ибука, Лазарева и других. В книгах по системе МИРР вы узнаете об отрицательном опыте, который был получен родителями при попытках использовать рекомендации Масару Ибука («После трех — уже поздно!»), Лазарева (СОНАТАЛ) и других.
Негативные рекомендации оставим на совести автора, а пока поговорим о той самой системе «Сонатал», которую Павел Викторович горячо не рекомендует.
Система «Сонатал» Михаила Львовича Лазарева
В отличие от предыдущего автора, развивающего свою методику в рамках альтернативной педагогики, Михаил Лазарев – педиатр, доктор наук, работающий в системе минздрава РФ. Его предшкольный курс «Здравик» можно и сейчас приобрести в книжных магазинах. А вот выпущенная 10 лет назад книга «Мамалыш, или рождение до рождения» стала уже библиографической редкостью.
Не только врач, но и выпускник музучилища, Михаил Лазарев стал авторов более чем тысячи песенок в изобретенном им самим жанре «Для мамы и малыша». По заверению издателей, материал книги позволяет любой маме, не имеющей музыкального образования, в домашних условиях с первых дней беременности проводить развивающие занятия с пренатальным ребенком – мамалышом с помощью СД-дисков, на которых записано 367 песен и пять детских опер. Музыка записана и голосом и без (фонограммы).
Сам автор методик уверждает, что
— На 20 тысяч детей, рожденных в Набережных Челнах, почти нет детей с бронхиальной астмой и тугоухостью. Большинство мам этих детей кормили их грудью не менее чем до 1 года. Дети опережают сверстников по всем психофизиологическим показателям.
Пренатальное воспитание по наитию
Если вы не очень-то доверяете специалистам, которые уверены, что знают, как правильно воспитывать вашего нерожденного ребенка, можете совершать несколько простых действий, которые пойдут на пользу ребенку и будут приятны вам.
Говорите
Как уже доказано учеными, ребенок не просто слышит маму и папу, и даже не просто узнает их голоса, но способен запомнить сочетания слов. Чаще говорите ему приятные вещи: какой ваш малыш милый, умный, славный, как вы любите и ждете его. Конечно, понять смысл ваших слов он сможет гораздо позже, но на всю жизнь эти фразы станут самыми узнаваемыми и запомнившимися.
Пойте
Малыши отлично слышат и запоминают мелодии – постарайтесь обеспечить будущему ребенку гармоничную музыкальную среду, даже если сами придерживаетесь других музыкальных предпочтений. Небольшой лайфхак: если вы будете петь колыбельные во время беременности, то потом этими песенками сможете быстро успокоить новорожденного.
Поглаживайте
Прикосновения – это то, что ваш малыш чувствует так же, как и звуки. Мягкие, нежные прикосновения приятны ребенку, хотя он не может адекватно на них ответить. Варьируйте типы прикосновений: поглаживайте животик, постукивайте пальцами или перебирайте ими, словно играете гамму на пианино, похлопывайте.
Питайтесь правильно
Один из популярных на западе приемов пренатального воспитания – разгрузочные дни. Предполагается, что ребенок, ощутивший снижение уровня питательных веществ, будет вынужден энергичными движениями напомнить маме, что «пора идти на охоту» и, таким образом, укрепится связь мать-ребенок. Мы, разумеется, не советуем экспериментировать с диетой без консультации вашего лечащего врача, однако разгрузочные дни – действительно обычная практика в акушерстве. Воспринимайте их не просто как диету, но еще и как воспитательный момент!
Вообще же вкус амниотической жидкости может немного меняться в зависимости от диеты мамы. Даже если вы едите только продукты, одобренные вашим гинекологом, вы можете заметить, что в одни дни ребенок ведет себя спокойнее, чем в другие. Попробуйте проследить закономерность между особо резкими и неприятными движениями малыша и съеденным накануне. Быть может, вам удастся «договориться» до меню, которое будет полезно и приятно вам обоим?
Желаем всем легкой и приятной беременности и здоровых деток!
9.01.2017
Подготовила Екатерина Ершова
muza86 писал(а): |
вчера рассказвала что такое весна. ротик варежкой прикрыла и рассказывала)))) лишь бы за ку-ку не приняли)))) |
Kimi_Diana писал(а): |
А-то ещё в дурку упекут прохожие ))) |
Девочки, при посторонних можно делать вид, что по телефону разговариваете
Возможно, вам будет интересна новая статья на нашем сайте:
Наверняка вы слышали привлекательные лозунги, призывающие молодых мам заниматься развитием ребенка с рождения: «Плавать раньше, чем ходить!», «Читать раньше, чем ходить!» (кажется, ходить ребенок начнет лет в 10, не раньше… )
Однако сегодня считается, что и этого мало! Ребенка нужно воспитывать с момента зачатия, считают адепты пренатальной педагогики. Как и зачем?
Пренатальная педагогика — что это такое? Воспитывать раньше, чем родить!
А я сейчас играю с дочей в игры От Nattsy (знаю что не спит) — так притихла
Нам 38,5 нед
Хорошая темка! сейчас поиграла с малышом — так он так зашевелился, понравилось!!
Спасибо
Очень классная информация. А то все кругом говрят, что нужно разговаривать с малышом, а я вот не знаю что говорить. А тут все четко и понятно. Теперь будем играть с малышкой. Спасибо
мы книжки детские на ночь читали и разговаривали.. Говорила что мама и папа любят малыша))
Ксю
(11/07/2012)
Девочки, какие вы умнички, сколько полезной информации!!!
Дианочка, спасибо тебе!
а наша партизанка пока не реагирует на наши просьбы, просили ее пару раз пнуть-тишина, не знаю почему. может потому что больше с ней про себя пока разговариваю,чем в слух,а может не привычная просьба для лялечки была
а вот музыку мы в основ слушаем: король и шут, пикник, ария-это пока едем с папой в машине, ребенок спокое-даже боюсь что у нас за меломанша будет
Я будучи беременной доченьке читала книжки и пела песни, реакция была моментальная — сразу же начинала прыгать в животе, как мячик.
девочки, я прочитала книжку «Воспитание в утробе матери». Выкладываю и сюда тоже свою майнд-мапку по итогам прочтения. Надеюсь, пригодится.
Я включаю детские песенки и подпеваю, я уже точно знаю что малышу нравится песенка мамонтёнка и большой медведицы — животик так и гуляет в разные стороны — особенно ручки
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
а ещё когда папа начинает звать нашего сынулю — он всегда ему отвечает пинком или тот когда руки к животику прикладывает — малыш реагирует
у нас папочка очень интенсивно с дочей общается-у них своя волна !А еще девочки оболденная вещь сонатал-школа,мы с малышом там занимаемся !Малыш еще в животике,а уже развивается по определенной программе
А мы с папой вместе разговариваем, уторм здороваемся, вечером узнаем как прошел у него день, папа песни поет перед сном,я днем. вчера рассказвала что такое весна. ротик варежкой прикрыла и рассказывала)))) лишь бы за ку-ку не приняли))))
Молодцы девчонки! Я тоже в душе с сыночком беседую и пою. А песенку про белого медвежонка мы тоже знаем. Я у него еще спрашиваю нравиться ему или нет как мама поет. Отвечает умеренным толчком, я перевожу как «Да» и пою еще!
Мой лялик колыбельную медведицы тож любит! а еще мы гимнастикой под оптимистичную музычку занимаемся — я вот оч люблю песенку «Там где на белом свете….труться спиной медведи», под нее так и хочется всем чем ни попадя крутить, как бы вертя земную ось , так вот я когда зарядочку делаю, мой ляль толкоться энергичненько так именно под эту песню начинает, наверное тож там зарядку делает
Источник