Предприимчивость в развитии ребенка
Наверняка вы, как и я, часто спрашиваете себя, какие качества стоит привить своим детям, что бы потом гордится не только их дипломами и аттестатами, но и дальнейшими успехами.
Я взял на себя смелость и выделил 3 основных качества, которые присущи успешным предпринимателям, да и просто успешным людям. На мой взгляд, именно эти качества помогут в будущем любому ребёнку преодолевать все тяготы и невзгоды жизни. Дело касается не только бизнеса, я с этими качествами хорошо проявлял себя, работая на корпорацию (был у меня такой эксперимент, может позже расскажу), и в личной жизни, и в семейной.
Первое и самое важное качество — это ответственность.
И многие скажут – да это понятно, тоже мне бином ньютона. Но я бы рекомендовал не делать скоропалительных выводов, а почитать, что именно я имею в виду.
Например: Сергей у нас ответственный, что не попроси всё ответственно выполнит – но это не ответственность это исполнительность и исполнительность я предлагаю дальше не рассматривать, хотя это тоже хорошее качество.
Наша же задача воспитать в ребёнке дружелюбное чувство к индивидуальной ответственности. Что бы ребёнок понимал, что за каждым его действием или бездействием лежит его личная ответственность и не стоит её бояться.
Накосячил? Отвечай! – и это нормально, это сделает тебя сильнее. Только когда ребёнок поймёт, что отвечать за свои ошибки это не страшно, тогда ребёнок начнёт расти и преображаться. Он начнёт развиваться как самостоятельная личность, будет проходить через ошибки и делать выводы. Будет стараться допустить меньше ошибок, будет анализировать свои шаги на несколько ходов вперёд.
Помните поговорку «Ёж птица гордая пока не пнёшь, не полетит» — так вот когда ребёнок перестанет бояться индивидуальной ответственности, его «пинать» не надо будет. Более того, рано или поздно он сам научится «пинать» «исполнительного Сергея». Пока другие будут ждать указания, ваш ребёнок научится сам решать проблемы.
Когда ребёнок поймёт, что ошибки ведут к потерям (ругают, лишают компьютера и т.д.), тогда он осознает, что правильные действия ведут к прибыли (хвалят, награждают, поощряют). Ребёнок ясно увидит то, что лежит на чаше весов, он естественно выберет чашу с благами.
Если научить ребёнка этому в школе, то вам не надо будет думать уходить из 9-го класса, или из 11-го. Куда и на какой факультет поступать. Куда бы пристроить деточку после универа. Ребёнок всё решит сам и решит виртуозно.
Скептиком в этом вопросе быть легко, но вспомните сколько вокруг вас людей, к которым можно применить выражение «Пришёл, увидел, победил»? – хватит пальцев на руке столяра))).
В семейной жизни это вообще ярко выражено, жена говорит мужу что ему делать и когда. Даже термин придумали «пилит», а на самом деле просто мальчики в детстве по природе своей хулиганы, и за каждую ошибку получали по попе. Получали по попе без понятия о личной ответственности и что бы не получать по попе старались не делать и то что нельзя, и то что можно. Потом жена ему сказала, что он в семье главный и так и живут.
Поэтому чувство индивидуальной ответственности эта та черта характера, которая необходима нашим детям для успешного развития других важных качеств.
О другом важном качестве я расскажу в следующей статье. Извиняюсь за столь сжатое повествование, просто я хотел по возможности сократить основной текст, готов подробней обсудить в комментариях.
Источник
Предприимчивый ребенок — это хорошо или плохо? Здесь каждый родителей имеет свой ответ на этот вопрос. Мне кажется, что важно развивать в ребенку предприимчивость.
Какие качества свойственны предприимчивому ребенку?
— он активен и инициативен в игре, общении, учебе, увлечениях, работе;
— проигрыш и неудача не заставляют его тут же отступать и не ввергают в уныние;
— его отличают практичность и реалистичность в выборе занятий, увлечений и друзей;
— такой ребенок интересуется коммерцией и торговлей, семейным бюджетом, умеет толково распорядиться своими карманными средствами;
— ему свойствен аналитический склад ума в сочетании с развитой интуицией; способен добраться до сути проблемы и решить ее;
— проявляет творческий подход в достижении своих целей;
— энергичность, напористость и откровенность сочетаются в предприимчивом ребенке с умением гибко приспосабливаться к окружающим обстоятельствам и людям;
— предприимчивые дети способны учиться на собственных ошибках.
Дети, умеющие ставить цели и достигать успеха, часто получают «первоначальный заряд» от своих родителей. Важно правильно подобрать необходимый им стимул. Как это сделать?
1. Давать ребенку возможность выбора. Вначале он может быть самым простым — какую рубашку или платьице надеть, съесть на завтрак манную кашу или овсянку, какой мультфильм посмотреть и т. д. Со временем самостоятельный выбор будет касаться все более важных сторон жизни. Например, увлечений или учебных программ.
2. У каждого ребенка есть свой особый интерес. Никто лучше родителей не сможет определить, чем по-настоящему интересуется их ребенок. Даже при скудном домашнем бюджете важно найти возможность поощрять стремление детей к какой-то деятельности, спорту или другим увлечениям.
3. Помогать ребенку открывать мир, его разнообразные и удивительные возможности. Так легче будет определить его индивидуальные наклонности и способности. Не выдавайте свои интересы и цели за цели и интересы ребенка. Предоставьте ему возможность выбирать, пока не сформируется устойчивый интерес к какой-то деятельности.
3. Давать детям возможность добиваться успеха. Для этого нужно, чтобы у них были соответствующие возрасту игрушки и занятия. Обязательно хвалите усилия ребенка и признавайте его успехи. Пусть он слышит, как вы с одобрением отзываетесь о нем другим взрослым.
4. Воспитать в подростке независимость можно, поощряя его взгляды на ту или иную ситуацию. При этом хорошо, если ребенок уверен, что с его мнением считаются. Нужно стараться чаще беседовать с ребенком, внимательно выслушивать его высказывания.
5. Приучать ребенка самостоятельно принимать решения. Доверять ему и не заставлять делать так, как вам хочется. При этом покажите, как делать разумный выбор, доверяйте их здравому смыслу. Не вмешивайтесь, как бы ни хотелось направить ребенка. Конечно, если его действия законны и не опасны для жизни и здоровья.
6. Не допускать пассивности, поощрять активную деятельность.
7. Даже если вы считаете, что ваш ребенок должен иметь больше, чем вы, старайтесь чаще поощрять его словами, а не вещами, так как многочисленные подарки могут вызвать в душе формирующегося человека обратную реакцию по отношению к проявлению инициативы. А облегчить жизненный путь своего ребенка можно, принимая его таким, какой он есть, признавая его личность.
Источник
Нинэль Курмачева
Родительское собрание «Дети и деньги, или Как воспитать предприимчивого ребёнка»
Разговор с родителями.
Старший дошкольный возраст.
Тема: «Дети и деньги, или как воспитать предприимчивого ребёнка»
Цель: Обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом.
Задачи: Способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду;
Убедить родителей в важности экономического воспитания;
Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
Участники:
Родители воспитанников;
Воспитатель
Подготовка к проведению беседы с родителями:
Изучение литературы по данной теме:
— «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста», Мазеева Т. С., журнал «Воспитатель ДОУ» №11, 2008;
— «Зачатье денежной гармонии», Бородянский М. С., журнал «Управление ДОУ» № 3, 2006;
— «Что такое экономика», опыт работы педагогов города Йошкар-Ола, журнал «Дошкольное образование» № 21, 2005 г. ;
— «Экономика и человек», методист Н. Клюшкина, ДОУ № 4 «Берёзка», г. Уральск, Казахстан, журнал «Обруч» № 1, 1999 г. ;
— «Как знакомить детей с денежными единицами», заведующая ДОУ № 4 «Берёзка», г. Уральск, Казахстан, журнал «Обруч» № 1, 1999 г. ;
— стихи на тему «Экономическая безопасность», журнал «Основы Безопасности Жизнедеятельности», № 6, 2008 г.
Оформление приглашений на беседу для родителей;
Разработка буклетов с рекомендациями для родителей «Дети и деньги»;
Создание мультимедийной тематической презентации;
Выставка тематических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста.
Ход встречи:
Слайд № 1 «Тема беседы»
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Я очень рада видеть Вас! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам для беседы.
Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, дающим ребёнку первые знания и умения, я призываю Вас к сотрудничеству и взаимодействию. Только вместе с Вами мы можем решить любые задачи в воспитании и развитии наших детей! Сегодня я хочу с Вами побеседовать на интересную и актуальную в наше время тему. Как Вы думаете, в каком возрасте у человека закладываются основы экономического воспитания? Предполагаемые ответы родителей: 6-7 лет; с того момента, как ребёнок увидел деньги, узнал, что за покупки в магазине надо платить и др.
Воспитатель: Совершенно верно, я согласна с Вами, каждый из Вас прав. Действительно, интерес к деньгам и экономическим отношениям возникает у детей с момента знакомства с деньгами.
А сейчас давайте вспомним, когда в вашей семье родился ребёнок, как Вы радовались первым проявлением его активности! Как через несколько месяцев после его рождения он начал произносить первые слова, среди которых было слово… (родители продолжают фразу: «Дай…»). Слово «Дай» – психологически самое важное, отвечающее за денежную гармонию.
Слайд № 2 «Фазы развития денежной гармонии»
Воспитатель: По мнению психолога Валерии Сергеевны Мухиной, у ребёнка до трёх лет главная потребность – это брать и получать от жизни всё, что он пожелает – родительскую любовь, внимание, игрушки… Но, мы, как «правильные родители», не желая воспитывать эгоиста, недолго получаем удовольствие, глядя на его (ребёнка) единоличные наслаждения жизнью. Мы с Вами стремимся привить ребёнку некоторые правила культуры, выражающиеся фразой… (родители добавляют: «…надо делиться»).
Оказывается, по мнению современных учёных, данную фразу использовать нельзя. Если бы Вы только знали, сколько удачливых людей могло вырасти на планете, если бы не эта фраза, прозвучавшая слишком рано! Психологом Дмитрием Борисовичем Элькониным выявлено, что у ребёнка до трех лет нет психологической потребности делиться. Этот возраст просто не предполагает такой потребности.
Уважаемые родители, ни в коем случае не пытайтесь привить ребёнку навык отдавания, пока ему не исполнится три года. Этим Вы не только нарушите порядок его психологического развития, но и заложите основы денежного неуспеха в дальнейшей жизни. Потребность искренне поделиться формируется у детей в возрасте с 3-х до 7 лет. Здесь есть некоторые проблемы. Ребёнок может отдать «по доброте душевной» очень дорогую игрушку, поэтому уважаемые родители, постарайтесь решать такие проблемы очень тонко, не обижая его, потому что умение – отдавать – не менее важно для гармонии с жизнью и с деньгами, чем умение брать.
С 7-летнего возраста у ребёнка наступает третья фаза формирования денежной гармонии – «фаза договорных отношений». В это время дети в детском саду начинают обмениваться игрушками, в школе получают вознаграждение от мамы и папы за хорошую учёбу. Обмениваются услугами «ты мне – куклу, я с тобой играть», – одним словом, учатся первым «товарно-денежным отношениям» и общению на языке денег. Такие отношения мы должны поддерживать. Они ведут детей к умению строить гармоничные отношения с деньгами.
Уважаемые родители, мы выяснили, что основы будущей денежной гармонии начинаются закладываться в раннем возрасте. Нашим детям предстоит жить в современных условиях, овладевать новыми профессиями, требующими новых знаний и особой экономической культуры. И мы им в этом помогаем!
Для воспитания современных и предприимчивых, в недалёком будущем детей, в нашей группе мы строим работу в трёх направлениях.
Слайд № 3 «Экономическое воспитание»
Воспитатель предлагает посмотреть родителям, как их дети размышляют на тему «Что такое деньги?.»
Слайд № 4. Демонстрация видеоролика с участием воспитанников группы
«Размышления детей на тему «Что такое деньги?.».
2. Дискуссия «Предлагаем обсудить»
Вопрос родителям: — Какие качества, на Ваш взгляд, присущи предпринимателю?
Предполагаемые ответы родителей: общительность, мобильность, честность и порядочность, предприимчивость и др.
Воспитатель: Совершенно с Вами согласна. Ваши мнения подтверждаются и экономистом Алексеем Агеевым, которые Вашему вниманию предлагаются на слайде.
Слайд № 5 «Качества предпринимателя»
3. Практическая игра «Найди предпринимателя»
Слайд № 6 «Сказочные герои»
Задание родителям: — Уважаемые родители, на следующем слайде Вы видите героев сказок и мультфильмов, подумайте и назовите, кого из них можно считать предприимчивым и почему? (Белоснежка, Кот в сапогах, колобок, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальчик-с-пальчик, Емеля, Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», поросёнок Нуф-Нуф).
4. «Есть идея!»
Родителям предлагается побывать в роли предпринимателей.
Задание: Придумать несколько различных вариантов использования шариковой ручки в повседневной жизни.
Родители предлагают свои варианты. Словесно поощрить участников за проявленную смекалку, сообразительность и изобретательность.
5.Итог:
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами выяснили, что сегодня как никогда нужно быть предприимчивым человеком. Выдающийся учёный Лев Семёнович Выготский говорил, что будущее вундеркинда в его прошлом. Поэтому очень важно предоставить детям возможность самим выбирать свою судьбу. Под Вашим чутким руководством дети смогут самостоятельно оценить происходящее, будут инициативны, независимы, предприимчивы, разумеется, в рамках своего возраста. А в этом помогут Вам наши практические советы в буклете «Дети и деньги» (вручение буклетов участникам встречи).
6.Рефлексия:
Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме.
Ответы на вопросы:
— Какая часть нашей беседы вызвала у Вас особый интерес?
— Ваши предложения и пожелания на будущее.
Воспитатель: Благодарю Вас за состоявшуюся беседу и активную работу!
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на встречу,
которая состоится в пятницу 24 октября,в 17:00
Тема встречи: «Дети и деньги,
или как воспитать предприимчивого ребёнка»
Вместе с вами мы обсудим вопросы, связанные с экономическим воспитанием детей.
Поговорим о том, что надо сделать для того, чтобы ребенок стал самым развитым, самым воспитанным, самым образованным.
Вместе подумаем, как сделать, чтобы детям радостно и интересно жилось в группе детского сада.
Мы Вас ждем! Приходите!
Источник
Из всех уроков, которые вы можете преподать детям, самым непонятным и сложным для освоения кажется искусство быть предприимчивыми. В самом деле, чем помогут ребенку навыки предпринимательства? Очень многим! Во-первых, они учатся быть ответственными, разумно распоряжаться временем и деньгами. Во-вторых, дети привыкают четко следовать принципам делового общения, что очень важно для успешной учебы и карьеры в будущем. Один из способов этого достичь – поощрять стремление создания собственного бизнеса ребенка с малых лет в той сфере, которая ему интересна. Как развить предприимчивость у детей.
Формируем навык предпринимательства – первый признак предприимчивости у детей
За последние несколько десятилетий значительно увеличилось число детей, умеющих грамотно делать покупки и обладающих большими доходами. Конечно, нет ничего плохого в том факте, что родители дают деньги малышам. Однако дети при этом должны осознавать их ценность и понимать, откуда они берутся.
Помогите вашим детям в этом нелегком деле, научив их быть предприимчивыми, поскольку бизнес для детей зачастую выглядит очень сложным. Предприниматель — это человек, который организует свое дело и управляет им по собственной инициативе, на свой страх и риск. Большинство родителей хотят, чтобы их детям были знакомы такие понятия, как «организация», «управление», «инициатива» и «риски». Лучший способ познакомить малышей с подобными вещами — развивать у них навыки деловой этики.
Предприимчивость у детей и умение ценить деньги
Управление бизнесом помогает ребенку осознать ценность денег. Если спросить детей, откуда берутся деньги, они, вероятно, ответят, что их дают родители или банк. Это будет правдой лишь отчасти, так как не объясняет, как зарабатываются деньги. Организовав собственное дело, ребенок начинает не только понимать, откуда берутся деньги, но и учится их откладывать, вкладывать и приумножать. Процесс отслеживания прибыли и затрат, бизнес-план для детей, а также неизбежные расходы, связанные с ведением бизнеса, помогают выработать навыки умелого обращения с деньгами.
Предприниматель и его основные преимущества
Собственный бизнес предполагает, что у ребенка появляется некий замысел, который он продумывает и последовательно. И в будущем воплощают в жизнь. Это ценно не только для его будущей карьеры, но и для личного развития. Общение с людьми, работа, предложение и развитие идеи — бесценный опыт, который всегда поможет ему в будущем.
Развитие умения мыслить критически- предприимчивость у детей
Организация своего бизнеса предполагает взятие на себя ответственности за принятые решения. Поэтому так важна способность критически мыслить. Привыкая часто привлекать математику для планирования и ведения дел, дети привыкают к мысли, что от принятых ими решений зависит успех предприятия. Это, в свою очередь, воспитывает в них ответственность и стимулирует инициативу. Это было бы сложно добиться в других условиях.
Важность соблюдения сроков
Сроки сдачи работ или проектов — это то, с чем мы постоянно имеем дело со школьной скамьи до глубокой старости. Ведение бизнеса подчеркивает важность серьезного отношения к срокам. Умение планировать работу и выполнять ее в указанный срок положительным образом скажется на успеваемости в школе, на любой временной работе и на домашних обязанностях.
Развитие умения общаться
Продажа книг или первые шаги в сфере розничного сетевого маркетинга помогают развивать навыки общения с людьми. Некоторые дети общительны от природы, а более застенчивым — опыт работы в продажах поможет побороть стеснительность и развить навыки коммуникации.
Высшее образование
Дети, которые ведут собственное дело, почти неизбежно приходят к мысли о необходимости получения высшего образования. Осознав с ранних лет, сколько усилий требуется для организации своего дела и работы в сфере бизнеса, они наверняка оценят преимущества, которые предоставит им образование во взрослой жизни.
Участие родителей – важно развивать предприимчивость у детей
Предприимчивый ребенок, вырастая, обладает творческим началом, умением рисковать, мыслить нестандартно. Как воспитать в ребенке мировоззрение предпринимателя? Вот несколько советов родителям, которые считают, что важно развивать предприимчивость у детей.
- Приучите ребенка ценить каждый рубль. Поощряйте его стремление выполнять дополнительную работу помимо основных обязанностей за отдельную плату.
- Поддерживайте ребенка в том, что ему интересно. Позвольте ему заниматься этим, не испытывая чувства вины за то, что какие-то другие занятия, менее интересные, он пропускает. Разумеется, ни одни родители не хотят, чтобы их ребенок прогуливал занятия, однако заниматься любимыми вещами для ребенка не менее важно, чем нелюбимыми, но необходимыми.
- Старайтесь не перегружать ребенка. Всем детям необходимо немного свободного времени днем, чтобы отдохнуть и обдумать новые замыслы. Иначе бизнес-идеи для детей станут просто недоступны.
- Выбирайте для ребенка такие занятия и кружки, которые стимулируют творческую активность. Например, уроки литературного мастерства или рисования.
- Советуйте ребенку больше читать и выражать свое мнение о произошедших с ним событиях. Даже если оно не совпадает с вашим. Это хорошая возможность поговорить о ваших надеждах и стремлениях. Создать благоприятную среду, в которой ребенок не боялся бы высказываться сам. Не позволяя детям делиться переживаниями и идеями, вы рискуете задавить их воображение.
- Поддерживайте рискованные проекты. Даже если вы сами предпочитаете не рисковать, дети должны чувствовать свое право хотя бы раз в жизни сделать что-то, выходящее за границы привычного и обыденного. Риск лежит в основе гениальных идей и новых возможностей, дети не должны бояться рисковать.
Определение сферы интересов
Сначала убедитесь, что ребенок достаточно взрослый и ответственный, чтобы начинать собственный бизнес. Можно предложить детям заняться предпринимательством. Но не стоит заставлять их зарабатывать деньги. Это вызовет только негативную реакцию. Когда вы будете уверены, что ребенок готов начать, обсудите с ним, какую ответственность предполагает организация и ведение бизнеса. Это поможет определить, действительно ли ребенок уже достаточно взрослый.
Когда ребенок твердо решит основать собственное дело, помогите ему разработать детальный бизнес-план. Он должен включать в себя подробное описание товара или услуги, цену, возможных покупателей и вероятные доходы. Детям следует подумать, откуда взять начальный капитал для вложения в бизнес. Возьмут ли они деньги у родителей (с процентами, разумеется) или из каких-либо других источников. Часто родители спонсируют детей в начале их карьеры, не требуя возврата денег. Если вы все же договоритесь о возврате ссуды, то тем самым покажете детям, что капитал достается не так легко.
Возьмите ребенка с собой на работу и покажите ему, как вести бизнес. Познакомьте его с работниками вашей компании. Покажите, что у каждого есть своя задача, выполнение которой помогает успешно работать целой фирме. Устройте малышу встречу с некоторыми вашими сотрудниками — например, со специалистом по финансам, секретарем или менеджером. Это поможет вашему ребенку понять, что бизнес делает целая команда людей. А для его успешного развития необходимо, чтобы эта команда мыслила нестандартно и согласованно.
Наконец, позвольте ребенку принимать большую часть решений, касающихся бизнеса, самостоятельно. Конечно, можно давать ценные советы, но основные идеи ребенок должен предлагать и развивать сам. Однако стоит напомнить ему, что принятие решений подразумевает осознание ответственности за них.
Составляющие успеха: развиваем предприимчивость у детей
Как в большом, так и в малом бизнесе предпринимателя могут ждать неудачи и разочарования. Если бизнес не приносит ожидаемого дохода или разваливается, ребенок может испытать серьезное разочарование. Как помочь ему с этим справиться? Как с детства развить предприимчивость у детей?Вот некоторые типичные ошибки, которые могут помешать ребенку достичь успеха:
- неправильный подсчет доходов и расходов;
- неверное распределение времени;
- слишком масштабные проекты;
- несерьезное отношение к работе;
- недостаток уверенности в себе.
Обязательно обсудите все возможные сложности и подводные камни, которые могут негативно сказаться на бизнесе, еще до того, как ребенок начнет воплощать идеи в жизнь. Зная заранее, с чем он может столкнуться, ребенок имеет больше шансов преуспеть.
Как объяснить ребенку ценность денег:
Бизнес вместе с детьми может быть не только поучающим, но и веселым времяпрепровождением. Независимо от того, мечтает ли ваш ребенок стать бизнесменом или балериной, понимание того, как строится бизнес, поможет ему в будущем в любой профессии. Начинать осваивать мир бизнеса следует, пока человек еще юн и полон энтузиазма. Научив ребенка азам предпринимательства, вы развиваете у него чувство уверенности в себе. Он уже будет подготовлен к будущему: знает цену деньгам, умеет откладывать их и планировать бюджет. Вы можете научить его этому независимо от того, продает ли он лимонад в ресторане или занимается дизайном. Вы как родители можете не только научить детей обращаться с деньгами, но и вдохновить их на поиски необычных способов заработка.Важно правильно подобрать необходимый им стимул. Вот как можно развить предприимчивость у детей.
Источник