Практика по центру развития ребенка
Каждый ребенок обладает огромным потенциалом. Для развития навыков мышления, грамотной речи, внимания, усидчивости потребуются комплексные занятия и упражнения.
Посмотреть развивающие программы…
Каждый ребенок – «кладезь» уникальных потенциальных способностей, от уровня развития которых зависит вся его последующая жизнь. Чем раньше малыш начнет познавать окружающий мир, тем быстрее проявятся его скрытые таланты и способности. Но как найти тот путь развития, который подходит именно вашему ребенку? Если вы уже определились со списком необходимых занятий, то самое время выбрать детский образовательный центр и удобный формат проведения уроков.
Роль детских центров развития в дошкольном образовании
Многим родителям кажется, что обучение – это прерогатива школы, и до поступления в первый класс не стоит уделять много внимания уровню познаний малыша о мире. Но по данным исследовательского фонда HighScope, знания, полученные до 7 лет, намного сильнее влияют на уровень будущего благополучия ребенка, чем приобретенные в последующем навыки и умения. Поэтому, чем раньше вы позаботитесь об интеллектуальном и творческом развитии малыша, тем более успешной и обеспеченной станет его жизнь.
Часто работа не позволяет молодым родителям проводить все время с ребенком, в этом случае на помощь приходят дополнительные занятия в детском садике, различные кружки и секции, а также специализированные центры дошкольного образования. Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих вариантов.
Дополнительные занятия в детском садике
С точки зрения развития малыша частные садики являются предпочтительным вариантом – здесь ценят индивидуальный подход, а группы состоят из 10-15 детей, что позволяет воспитателю уделить внимание каждому.Но и муниципальные учреждения в последнее время стараются «не отставать». Как в платных, так и в бесплатных заведениях дети могут учувствовать в программах подготовки к школе, изучать английский язык, посещать танцевальные и музыкальные студии. Часто в государственных садиках подобные уроки оплачиваются отдельно (около 1000 рублей в месяц), тогда как в частных учреждениях данная образовательная программа включена в стоимость посещения садика. Проводят такие занятия обычно сами воспитатели.
Неоспоримым достоинством данного подхода является удобный формат услуги – занятия проходят в помещении детского сада, так что не нужно тратить время на дорогу от одного кружка до другого. Но есть и недостатки – выбор уроков ограничен квалификацией воспитателя, он может преподавать лишь ряд дисциплин согласно своей специализации. Конечно, эта проблема решается за счет приглашения дополнительного педагога, но не все родители готовы платить за его услуги, а индивидуальные занятия могут быть слишком дороги.
Важная информация для родителей
Первые три года жизни очень важны для развития мозга маленького человека. Именно в этот период между нейронами образуются связи – синапсы. Но эта система не очень прочна – если недавно образовавшаяся «сеть» не используется, то она быстро разрушается. Для того чтобы укрепить синапсы, специалисты рекомендуют уделять общению с ребенком как можно больше времени.
Детские кружки и секции
Организаторами кружков и секций для детей до 7 лет часто выступают общеобразовательные школы, детские сады, спортивные центры и различные творческие студии. Такой формат обучения подходит для изучения языков – большинство специализированных школ могут предложить занятия для самых маленьких. А если требуется решить конкретную психологическую проблему или исправить дефекты дикции, то индивидуальные занятия у психолога и логопеда станут отличным вариантом.
Исходя из индивидуальных склонностей и талантов малыша, родители могут выбрать для него подходящие кружки и секции. Это могут быть как спортивные занятия (теннис, танцы, боевые искусства, фигурное катание, плавание), так и направленные на развитие умственных и творческих способностей (английский язык, письмо и чтение, рисование, рукоделие). Преподаватели таких кружков имеют профильное педагогическое образование и помогают детям освоить предмет максимально эффективно. К недостаткам этого способа получения дошкольного образования можно отнести ограничения по возрасту – чаще всего уроки предназначены для детей от 3-4 лет, к тому же довольно сложно организовать занятия сразу по нескольким предметам, ведь дорога от одного учреждения до другого занимает время и может утомлять ребенка. В зависимости от типа и частоты, посещение кружков и секций обойдется вам в 5000-10 000 рублей.
Специализированный центр развития ребенка
Оптимальным решением, сочетающим в себе достоинства детского сада и отдельных кружков, может стать посещение специализированного центра развития ребенка. Здесь все усилия воспитателей и педагогов направлены на полноценное развитие вашего малыша. При этом направление и виды занятий чаще всего определяет ребенок, отдавая предпочтение самым интересным для себя предметам. Преимущество детского центра развития состоит в том, что здесь проходят занятия даже для самых маленьких – в специальных группах для детей 1-2 лет малыши развивают навыки речи, узнают новые слова и выполняют упражнения на развитие мелкой моторики. Старшие ребята могут посещать танцевальные, музыкальные, языковые, творческие и спортивные курсы – и для этого не нужно никуда ехать, все находится в одном здании.
Записаться в такой центр развития довольно просто – достаточно заключить договор с учреждением. Нужны лишь паспортные данные одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка, а также медицинская справка. К недостаткам специализированных центров можно отнести лишь их стоимость – сочетание всех услуг в одном месте значительно экономит ваше время, поэтому и цена будет выше. Чтобы посещать такое учреждение, нужно будет платить в среднем от 15 до 30 тысяч рублей в месяц.
Программы детских центров развития
- Самые маленькие посетители центров развития нуждаются в особенном подходе. Именно поэтому для детей от 1 до 3 лет здесь разрабатывают отдельные и часто уникальные программы. В этот период жизни мышление малыша становится более логичным, что позволяет изучать окружающий мир в доступной ему игровой форме. Именно игровая деятельность лежит в основе всех программ, направленных на развитие ребенка в возрасте до 3 лет. Грамотный преподаватель сочетает упражнения на общую моторику, развитие речевых навыков, внимания и памяти таким образом, чтобы занятие стало интересным и полезным. Обычно вместе с детьми на занятиях в специализированных центрах развития присутствуют и родители – это гарантирует малышу чувство безопасности.
- Центры развития ребенка предлагают особенные программы и для детей постарше. В возрасте от 3 до 5 лет можно приступать к таким занятиям как математика, английский язык, живопись, графика, хореография и т.д. В случае с точными науками и языковыми практиками важно не допускать переутомления ребенка. В этом возрасте дети способны удерживать внимание на заинтересовавшем их предмете всего 15-20 минут, поэтому информация должна быть подана в увлекательной форме и поступать небольшими «порциями». В этот период дети также учатся дружить и общаться со сверстниками – занятия в группе будут способствовать развитию этого важного навыка.
Обратите внимание
Существует две распространенных формы проведения занятий – «конспектная» и «рамочная». Первая предполагает четко описанный сценарий каждого урока, который служит для определенной возрастной группы и не подвергается изменениям из года в год. «Рамочная» программа с помощью основных принципов и понятий лишь намечает «рамки», оставляя воспитателю и детям свободу «передвижения» внутри.
- В старшую группу специализированных центров развития обычно набирают детей от 5 до 7 лет – они активно готовятся к началу занятий в школе. Стать отличником с самого первого класса, радуя родителей хорошими оценками, помогают уроки математики, обучение грамоте, а также подготовка к процессу школьных занятий – малыш должен уметь слушать и слышать преподавателя, выполнять инструкции и обладать навыками самодисциплины. Лучше всего, если последние аспекты будут проработаны с профессиональным психологом – тогда новая обстановка не станет для ребенка дополнительным стрессом.
Итак, если вы решили, что ваше чадо все же лучше отдать в специализированный центр для развития его талантов и общего расширения кругозора, то перед вами возникнет следующий вопрос…
Как выбрать детский центр развития?
Прежде всего нужно проверить документы выбранного вами учреждения. В частности, особое внимание стоит обратить на лицензию – имеет ли право данная организация оказывать какие-либо образовательные услуги? Некоторые компании выкладывают подобные документы на своих интернет-сайтах, но все же лучше увидеть лицензию лично. К тому же тогда вы сможете пообщаться не только с руководством центра, но и с родителями маленьких «клиентов». Уточните, по каким программам или системам проводится обучение. Лучше всего, если центр развития будет находиться недалеко от дома – долгая дорога пешком или на машине может способствовать излишнему утомлению ребенка.
Вариантов формирования способностей малыша в дошкольном возрасте достаточно много. Главное – иметь желание обеспечить ребенку возможность получить качественное образование и по максимуму использовать скрытый в нем потенциал, не перегружая его занятиями. Помните, что свободное время для веселых игр и общения со сверстниками – неотъемлемый элемент становления разносторонней и самостоятельной личности.
Источник
Введение
В соответствии с учебным
планом была пройдена производственная
практика в учреждении «Центр развития
творчества детей и юношества» г.Киселевска
с 1 июня 2013 г. по 31 июня 2013г
В настоящее время «Центр развития творчества
детей и юношества» занимается развитием
творчества детей и юношества. Целью прохождения
практики было ознакомление с деятельностью
учреждения и системой управления персоналом;
изучение кадровой политики учреждения
(кадровый менеджмент), включая планирование
человеческих ресурсов: подбор, отбор
и набор персонала; процедуры аттестации
персонала, применяемые методы обучения
(повышение квалификации персонала), подготовку
резерва; закрепление на практике знаний
по кадровому менеджменту.
Среди задач прохождения
практики были ознакомление с учреждением;
с организационной структурой учреждения;
с кадровой политикой учреждения; с нормативной
документацией, регламентирующей процессы
управления персоналом учреждения; приобретение
практических навыков работы с документами,
определяющими организацию работы отдела
кадров в системе управления персоналом. Объект исследования:
«Центр развития творчества детей и юношества» Предмет исследования:
система управления персоналом учреждения
«Центр развития творчества детей и юношества».
1.Общая характеристика
учреждения «Центр развития творчества
детей и юношества»
1.1.Общая характеристика учреждения
«Центр развития творчества детей и юношества»
Муниципальное учреждение дополнительного
образования Центр развития творчества
детей и юношества зарегистрировано
согласно распоряжения № 1020-р от 28.12.1994
г. Администрации города Киселевска.
Полное наименование
учреждения: Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного
образования детей Киселевского
городского округа «Центр развития
творчества детей и юношества»
(далее по тексту — Учреждение).
Сокращенное наименование:
МБОУ ДОД ЦРТДЮ.
Местонахождение Учреждения:
652723, Кемеровская область, город
Киселевск, улица 50 лет городу, дом 44.
Учреждение является некоммерческой
организацией, созданной муниципальным
образованием «Киселевский городской
округ» для оказания услуг в целях осуществления
предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий органов местного
самоуправления в сфере образования. Учреждение
является юридическим лицом и от своего
имени может приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде. Организационно-правовая форма
– муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения:
бюджетный. Тип образовательного учреждения
– образовательное учреждение дополнительного
образования детей. Вид образовательного
учреждения – центр развития творчества
детей и юношества. Тип и вид образовательного
учреждения изменяется по решению органа,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя.
Учредителем Учреждения является
муниципальное образование «Киселевский
городской округ» (далее по тексту – Учредитель).
Полномочия и функции
Учредителя возложены на управление
образования администрации Киселевского
городского округа (далее по тексту
– Управление).
В Учреждении не допускаются
создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических
и религиозных движений и организаций.
Учреждение осуществляет
свою деятельность в соответствии
с действующим законодательством
Российской Федерации, Типовым
положением об образовательном
учреждении дополнительного образования
детей, муниципальными правовыми
актами Киселевского городского
округа, приказами управления образования
администрации Киселевского городского
округа, настоящим уставом.
Учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за: невыполнение
целей, определенных настоящим уставом;
реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с утвержденными
учебными планами; качество реализуемых
образовательных программ; соответствие
форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрасту, интересам и потребностям
детей; жизнь и здоровье детей и работников
Учреждения во время образовательного
процесса; нарушение прав и свобод обучающихся
и работников Учреждения; иное, предусмотренное
законодательством Российской Федерации.
Учреждение как юридическое
лицо имеет печать, штамп, бланки
со своим наименованием.
Право на ведение образовательной
деятельности и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации,
возникают у Учреждения с момента
выдачи ему лицензии.
Учреждение создано
на базе муниципального имущества.
Муниципальное образование
«Киселевский городской округ» является
собственником муниципального имущества
(далее по тексту – Собственник имущества),
закрепленного за Учреждением. Функции
и полномочия собственника имущества
возложены на КУМИ г. Киселевска. Учреждение
отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного
управления имуществом, как закрепленным
за Учреждением собственником имущества,
так и приобретенным за счет доходов, полученных
от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением
собственником этого имущества или приобретенного
Учреждением за счет выделенных собственником
имущества Учреждения средств, а также
недвижимого имущества. Собственник имущества
Учреждения не несет ответственности
по обязательствам Учреждения.
С директором учреждения
по решению собственника имущества
(или уполномоченного органа) может
быть досрочно прекращен трудовой
договор в соответствии с п.
2 ст. 278 Трудового кодекса Российской
Федерации.
Учреждение осуществляет
свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности,
определенными в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами, муниципальными правовыми
актами и настоящим уставом.
1.2.Анализ показателей деятельности
«Центр развития творчества детей и юношества»
Основным видом деятельности
в соответствии с муниципальным
заданием Учреждения является предоставление
дополнительного образования детям.
Цели деятельности
учреждения:
— развитие мотивации личности
к познанию и творчеству;
— создание необходимых
условий, обеспечивающих реализацию
дополнительных образовательных
программ за счет оснащенности
учебного процесса и оборудования
учебных помещений.
Предметом деятельности Учреждения
является реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с лицензией
на осуществление образовательной
деятельности по следующим направленностям:
— физкультурно-спортивной;
— художественно-эстетической;
— социально-педагогической;
— эколого-биологической.
Типы
образовательных программ: типовая,
модифицированная, адаптированная, экспериментальная,
авторская.
Виды
программ:
— по
способу освоения содержания: репродуктивные,
алгоритмические, эвристические,
исследовательские, творческие;
— по
уровню освоения: общекультурные, углубленные,
профессионально-ориентированные;
— по
форме организации: комплексные,
интегрированные, модульные, сквозные;
— по
форме реализации: групповые, индивидуальные;
— по
возрастному уровню: дошкольные, начальные,
основного или общего среднего
образования.
Основные задачи Учреждения:
— обеспечение необходимых
условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального
самоопределения и творческого
труда детей в возрасте преимущественно
от 6 до 18 лет;
— адаптация их к жизни
в обществе;
— формирование общей культуры;
— организация содержательного
досуга;
— удовлетворение потребности
детей в занятиях физической
культурой и спортом.
Учреждение имеет право оказывать
платные дополнительные образовательные
услуги в соответствии с действующим
законодательством на основании полученной
лицензии в соответствии с утвержденным
Положением о порядке предоставления
платных дополнительных образовательных
услуг.
Платные дополнительные образовательные
услуги не могут быть оказаны
взамен или в рамках основной
образовательной деятельности (в
рамках основных образовательных
программ, финансируемых за счет
бюджета).
Порядок предоставления платных
дополнительных образовательных
услуг.
Для оказания платных дополнительных
образовательных услуг Центр:
— издает приказ об организации
платных дополнительных образовательных
услуг;
— назначает лиц, ответственных
за организацию платных дополнительных
образовательных услуг, определяет
круг их обязанностей;
— заключает договоры с
заказчиками платных дополнительных
образовательных услуг в каждом
случае персонально, на определенный
срок. В договорах предусматривается:
характер услуги, размер и условия
оплаты услуги, права и обязанности,
гарантии сторон, порядок изменения
и расторжения договора и разрешения
споров, особые условия. В течении
оговоренного периода возможны дополнительные
соглашения к договору по стоимости обучения.
Договоры являются отчетным документом
и хранятся в Учреждении;
— оформляет трудовые отношения
со специалистами, занятыми в
предоставлении услуг;
— организует контроль за
качеством платных дополнительных образовательных
услуг;
— обеспечивает население
бесплатной и достоверной информацией
о режиме работы, перечне платных
дополнительных образовательных
услуг с указанием их стоимости,
об условиях предоставления и
получения этих услуг, включая
сведения о льготах для отдельных
категорий населения.
Оплата за платные
дополнительные образовательные
услуги производится с выдачей
всех финансовых документов.
1.3.Организация образовательного
процесса
Организация образовательного
процесса в Учреждении осуществляется
в соответствии с образовательными
программами и расписаниями занятий.
Цели образовательного процесса:
— расширение и углубление
знаний обучающихся в отдельных
областях науки, культуры и
искусства;
— выявление и развитие
одаренных и талантливых детей;
— выработка умений общаться
в разной социальной среде,
самореализовываться, самоопределяться
и самосовершенствоваться как личность;
— овладение обучающимися
культуры здорового образа жизни, физического
развития и укрепления здоровья, воспитания
мужества, патриотизма, выносливости и
других качеств личности.
Обучение и воспитание
в Учреждении ведется на русском
языке.
Учреждение реализует
дополнительные образовательные
программы.
Учреждение осуществляет
свою деятельность в соответствии
с программой дополнительного
образования по направленностям:
— физкультурно-спортивной;
— художественно-эстетической;
— социально-педагогической;
— эколого-биологической.
Содержание Программы
деятельности Учреждения строится
в соответствии с принципами:
— гуманизма;
— демократичности;
— уважения личности и
свободы выбора;
— социальной защиты детства;
— дифференцированного подхода;
— равных возможностей;
— последовательности и
систематичности.
Продолжительность учебных
занятий, с учетом возраста
обучающихся следующая:
— для детей дошкольного
возраста 35-40 мин.;
— для младших школьников
45 мин.; 1 ч. 30 мин.;
— для средних и старших
школьников 1 ч. 30 мин.; 2 ч. 15 мин.;
Количество часов занятий
определяется образовательной программой
педагога.
Программа первого года обучения
ориентирована на 2, 4, 6 академических
часов в неделю; второго года обучения
– на 4, 6, 9 часов в неделю; последующих
– на 6, 8, 9 часов в неделю.
Разрешается проводить занятия
до 10 часов в неделю музыкальным,
хореографическим объединениям, с группами
научных обществ, клубов, а так
же с особо одаренными детьми.
Максимально допустимая нагрузка
на одного ребенка в неделю не должна
превышать 12 академических часов.
Учреждение создает условия
для работы образовательных объединений
по интересам (кружок, школа, секция, отряд,
группа, клуб, ассоциация, студия, ансамбль,
театр, детский кооператив и т.п. далее
по тексту «объединение»), в соответствии
с утвержденной Программой.
В Учреждении ведется
методическая работа, направленная
на совершенствование образовательного
процесса, программ, мастерства педагогических
кадров.
Деятельность детей
Учреждения осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам (клуб,
студия, ансамбль, группа, секция, театр
и другие).
Источник