Познавательный мир для ребенка 5 лет
3 уровень сложности
8
Вчера, сегодня, завт…
Занятия по предмету «Окружающий мир» для детей-дошкольников 5 лет включают множество различных тем. Из всего многообразия наши специалисты выбрали временные представления. С чем это связано? Во-первых, временные представления необходимо формировать в дошкольном возрасте — для детей 5-6 лет это важный аспект познания окружающего мира. Во-вторых, ни одно собеседование при приеме в школу не обходится без вопросов по данной теме. Кроме того, остальная информация по ознакомлению ребенка 5-6 лет с окружающим миром достаточно подробно представлена в блоках «Развитие» и «Науки». Выполняя задания, дошколята еще раз повторяют времена года и их последовательность, знакомятся с днями недели, частями суток и часами.
Большинство упражнений-тестов в разделе «Окружающий мир для детей 5-6 лет» имеют подробное объяснение. Оно содержится в обучающем видео перед заданиями, а также приводится в том случае, если малыш дал неправильный или недостаточно полный ответ.
Какова форма подачи материала?
Чтобы помочь дошкольникам в усвоении информации в процессе занятий, для всех упражнений в разделе «Окружающий мир для детей 6 лет» мы предусмотрели специальные тематические картинки и озвученный текст. Некоторые задания задействуют также двигательную сферу. Все упражнения в разделе «Окружающий мир для детей 5-6 лет» можно выполнить в режиме онлайн.
Как происходит оценка результатов?
За выполнение заданий в блоке «Окружающий мир для детей 5 лет» предусмотрена награда. Малыши получают виртуальные кубки, медали и т. д. Они становятся своего рода стимулом для ребенка и позволяют повысить его интерес к подобным занятиям. Практически все задания в разделе «Окружающий мир для детей 6 лет» оцениваются в зависимости от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ. При этом в случае необходимости малыш сможет вернуться к сделанному ранее упражнению, чтобы улучшить прежний результат и получить более высокую награду.
Перед тем как приступить к выполнению заданий в разделе «Окружающий мир для дошкольников 5-6 лет», мы рекомендуем пройти тестирование. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно. Кроме того, родителям будет легче определить, с каких именно заданий в разделе «Окружающий мир для дошкольников 5 лет» стоит начать обучение.
Источник
Что находится на дне океана. Познавательный рассказ для детей
Малыши часто задают сложные вопросы об окружающей среде. Как ответить, что находится в глубине океана, на самом дне? Прочтите с ребёнком новый рассказ от Академии Любознательности. Оля и Витя вновь… Читать далее
Чем жаба отличается от лягушки
Детям известно, что бывают лягушки и жабы. Их можно встретить в природе или зоопарке, в мультфильмах и на картинках. Они так похожи, что ребёнку трудно увидеть разницу. Новый познавательный рассказ… Читать далее
Зачем кошкам и собакам хвосты
Любознательные малыши нередко спрашивают: зачем собакам и кошкам хвосты, какая от них польза? Ответить маленьким почемучкам поможет новый познавательный рассказ от Академии Любознательности. Ребёнок узнает, что означают движения хвоста и… Читать далее
Как паук плетёт паутину
Летом и осенью дети замечают лёгкие полупрозрачные сети, сотканные пауками. Наблюдательный ребёнок обращает внимание на красивую форму паутины. Малышам интересно, откуда она появляется и зачем нужна? Почему тонкие нити не… Читать далее
Из чего состоят облака
Как объяснить любознательному ребёнку, из чего сделаны облака и можно ли их потрогать? Вам поможет наша новая история для маленьких почемучек. Хранитель Знаний из Академии Любознательности расскажет своим юным друзьям… Читать далее
Родина чая. Познавательный рассказ
Чай – один из самых распространённых напитков на Земле. Его корни уходят далеко в прошлое. Но знаете ли вы историю его возникновения? Академия Любознательности расскажет, что принято считать родиной чая,… Читать далее
Зачем нужно мыть руки, если они и так чистые
Как приучить детей мыть руки с мылом, если грязь на них незаметна? Попробуем воздействовать на воображение. Наш новый познавательный рассказ познакомит дошкольников с миром опасных микробов и вирусов. Вместе с… Читать далее
Почему извергаются вулканы. Познавательный рассказ для детей
Некоторые ребята слышали про извержение вулканов, видели их в книжках или по телевизору. Но немногим известно, как появляются вулканы, что происходит во время извержения. Герои нашего рассказа побывают в Академии… Читать далее
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
Весной у зимующих и перелётных птиц наступает самый важный период: они обзаводятся потомством. Как пернатые создают пары, что такое брачные ритуалы, из чего и где вьют гнёзда разные птицы? Ответы… Читать далее
Рассказ о весне для детей 4-7 лет
Весной природа пробуждается, она снимает с себя снежные одежды и скидывает ледяные оковы. Оживают растения и животные, в скором времени повсюду будет слышно звонкое пение птиц. Прочтите детям познавательный рассказ… Читать далее
Вам также может понравиться
Будьте с нами в социальных сетях
Мы в соцсетях:
Будьте в курсе
последних новостей и акций.
Участвуйте в обсуждениях
и конкурсах
Источник
Галина Блохина
План–конспект занятия познавательного развития по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Откуда азбука пошла»
Цель: Знакомство с алфавитом
Задачи:
1. Подвести детей к осмысленному восприятию алфавита.
2 Вызвать желание знакомиться с буквами,
3 Познакомить со славянской азбукой, которую создали братья Кирилл и Мифодий, и с распространением письменности на Руси;
4 Формировать познавательную активность детей; вызвать восхищение величием подвига первоучителей;
Этап занятий Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми Оборудование
1 Организационный момент Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. Познавательная Вспомните ребята, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей) Вот и сегодня мы продолжим знакомство со знаками и символами, узнаем откуда к нам пришел алфавит
2 Беседа
Сотрудничество В древности люди не умели писать, читать, не было алфавита, и им приходилось общаться разными способами. Вначале люди общались с помощью жестов и звуков. Представьте, что вы древние люди, и с помощью рук, мимики, жестов,звуков передайте следующие ситуации: «Хочу пить», «мне холодно», «болит зуб» и т. д. В древности люди использовали язык сигналов,знаков: например, камень у входа означал «Не входить!»; дым костров разной высоты предупреждал об опасности; сломанные ветви деревьев обозначали путь охотника и др. Древние люди общались с помощью различных предметов, но так можно общаться, если люди находятся рядом друг с другом. Как можно сообщить нужную новость, предупредить об опасности тех, кто находится далеко? (Высказывания детей.)
Послушайте легенду о персидском царе Дарии. Как-то он получил послание от скифов (был такой древний народ).Послание включало четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелу. На древнем языке мышь означает землю, лягушка – воду, птица – небо, а стрела – отказ от войны. Как же понимать это послание от скифов?Царь Дарий рассудил так: скифы в знак смирения принесли ему в дар землю, воду и небо.Однако один из мудрецов истолковал послание скифов по-другому: «Если вы, персы, как птицы, не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачите в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». Оказалось, что мудрец прав. Легенда показывает, что послания-предметы можно понять по-разному, и поэтому они неудобны в использовании. Со временем люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное. Тогда они эти предметы стали рисовать (наскальные рисунки; показ альбома).Так с помощью рисунка люди передовали информацию друг другу: как прошла охота, какой был улов и др. Славяне также использовали рисуночное письмо.
Постепенно от рисунка люди перешли к знакам-символам: например, слово «человек» передавали изображением человека. Эти знаки называются иероглифами – каждый обозначал слово и вырезался на дощечке или табличке (показ древнего письма, выполненного на глиняной табличке).
В разных странах писали на разных материалах, папирусе, пергаменте, глиняных табличках. А на чем рисовали на Руси? Этот материал – дерево, символ России. Наши предки записывали все важные события, специально для этого готовили бересту, т. е. кору березы; для письма заостряли палочки, которые назывались писалами.
Долгое время наши предки обходились без письма, они общались друг с другом, рассказывали о том, что видели или слышали, а вот записывать свои мысли не могли, потому что не было азбуки. Сведения разного рода черпали из песен, сказок, гаданий, сказаний. Как вы думаете, для чего нужна письменность? (Высказывание детей.)
Со временем накопилось много знаний, запомнить все сложно, нужно было их записывать. Вспомните, как люди передавали информацию друг другу? Как общались? (предметное письмо, иероглифы). Понятно ли было такое письмо? (Ответы.) Да, рисунки для всех слов трудно и грамотно по ним нелегко учиться.
Братья Кирилл и Мифодий из далекого греческого города Салоники совершили великое дело – создали славянский алфавит и научили людей писать. Кирилл и Мифодий взяли греческий алфавит (показывает) и применяли его к звукам славянского языка, поэтому многие наши буквы внешне похожи. Первая славянская азбука – глаголица, от слова «глагол», что означает «речь», «говор». Она имела те же буквы, но со сложным написанием (показ). Затем возникла кириллица. (Дети рассматривают буквы, узнают, что каждая имела имя и напоминала о словах, которые забывать нельзя.) Так славяне получили письменную азбуку – кириллицу, которую назвали память одного из ее создателей. Славянские азбуки с легкостью мог выучить любой человек, поэтому они быстро распространились среди разных народов.
На Руси было открыто много школ, где взрослые и дети обучались письму. А как образовалось слово «азбука»? (По первым буквам «аз» и «буки».) В Москве открыли памятник братьям Кириллу и Мифодию на Славянской площади. Почему о них помнят? (Братья принесли на Русскую землю письменность, приобщили народы к культуре). Отгадай загадку.
Черные, кривые,
От рождения немые.
А станут в ряд—
Сразу заговорят. (Буквы.) Да, это буквы, это наш алфавит, которым пользуются все, в алфавите они располагаются в определенном порядке. Давайте рассмотрим современный алфавит и кириллицу. Чем они похожи и чем они отличаются? (Количеством букв; в современной азбуке их 33, в кириллице 43; их написанием)
Картинки с иероглифами,
Картинки Птица, мышь, Лягушка и стрела
Греческий алфавит,
Кириллица
Портрет Мифодия и Кирилла
3Физминутка Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий Игровая Ветер тихо клён качает,
Вправо,влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
6 Рисование
«Знакомые буквы» Познавательная Ребята, давайте нарисуем Буквы алфавита, которые вы знаете (приступают к рисованию)
Карандаши, листы бумаги
8 Итог Подвести к обобщению материала Сотрудничество О чем мы сегодня с вами разговаривали? Кто создал алфавит? Что еще понравилось на занятии?
План – конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)
для детей от 5-6 лет на тему «История о символах»
Воспитатель: Артемова И. А.
Дата проведения: 2 неделя октября
Цель: Ввести понятие «символ» через увлекательно познавательные рассказы о флаге и гербе.
Задачи:
1. Ввести понятие «символ».
2 Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.
3 Учить детей создавать изображение Российского флага
Этап занятий Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми Оборудование
1 Организационный момент Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. Познавательная -Вспомните ребята, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей) Я еще раз вам напомню, что знаки и символы – это различные изображения, которыми пользуются, для предоставления, указания, передачи информации. Мы сегодня поговорим о государственных символах.
2 Беседа
Сотрудничество Сегодня на земном шаре насчитывается около двухсот стран.Все они имеют свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Флаг-это символ, показывающий принадлежность к определенной стране. Флаги существуют с давних времен. Их использовали во время военных сражений и торжественных встреч. Днем рождения флага России можно считать 20 января 1705 года. В этот день русский Царь Петр первый издал указ, по которому все корабли России должны были выходить в плавание только под бело- сини- красным флагом.
Государственные цвета России выбраны не случайно. Белый, синий и красный – самые любимые и предпочтительные цвета русского народа.
Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.
Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.
Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.
Россия — одно из самых больших государств в мире. Ее территория протянулась на многие-многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Нашу Родину называют страной, где никогда не заходит солнце. И на самом деле,на востоке России солнце всходит как раз в то время, когда на западе оно садится.
Наша страна граничит со многими государствами. Давайте познакомимся с флагами некоторых стран-соседей России. Посмотрите какие разные у них флаги! Ребята! А что ещё является символом России?
Ещё одним символом России является герб.
Воспитатель: Ребята, как только образовалось новое Русское государство у него появился свой герб, новый.
Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)
Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России.
Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.
Воспитатель: Помните я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы. Какая форма щита у российского герба?
Что вы видите в центре? орел
С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством. ИванШ женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. И Иван Ш тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия — сильная страна.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские — якуты, коряки, кабардинцы и другие.
А что вы видите еще? корону.
Как вы думаете, что она обозначает?
Воспитатель: Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.
Воспитатель: В лапах у орла посох, или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России правил в те времена царь. А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава — значит могущество, т. е. страна, в которой правит царь, могучая. Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета орёл на гербе?
(золотистого цвета)
Воспитатель: Орёл и корона золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости.
Картинки с государственными символами
3Физминутка Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий Игровая Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
4 Беседа
5 Заучивание стихотворения
Ввести понятие «звуковой сигнал»
Закрепить знания цветов Российского флага Сотрудничество
Сотрудничество А в каком городе мы живем?
(ответы детей) Правильно в городе Тамбов! У него тоже есть свой герб. Давайте рассмотрим его. На нашем гербе изображен улей и пчелы на лазоревом фоне, что – же они обозначают? Улей обозначает общий дом, пчелы труженики дома, где у каждого есть свои обязанности и дела.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
6 Рисование
«Российский флаг» Познавательная Ребята, давайте нарисуем Российские флажки (приступают к рисованию)
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге?
Карандаши, листы бумаги
7 Слушание аудиозаписи «Гимн России»
8 Итог Воспитывать патриотические чувства
Подвести к обобщению материала Познавательная
Сотрудничество У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.
Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.
А кто знает, как надо слушать гимн?
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.
О чем мы сегодня с вами разговаривали? Ребята,как надо относиться к государственным символам: гербу, флагу, гимну Что еще понравилось на занятии? аудиозапись «Гимн России»
Источник