Повышаю голос на ребенка 1 год
С одной ÑÑоÑонÑ, болÑÑинÑÑво из Ð½Ð°Ñ ÑоглаÑнÑ, ÑÑо кÑиÑаÑÑ Ð½Ð° Ñебенка â Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾. Ðо Ñ Ð´ÑÑгой, кÑик â ÑÑо пÑиÑÐ¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð¸ поÑой даже непÑоизволÑÐ½Ð°Ñ ÑеакÑÐ¸Ñ Ð² ÑлÑÑае, когда Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ ÑлÑÑаÑ.Â
ÐопÑÑÑимо ли, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐºÑик ÑÑал вÑпомогаÑелÑнÑм «ÑÑедÑÑвом» в пÑоÑеÑÑе воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑколÑко дейÑÑвеннÑй Ñакой меÑод обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом?
Ðогда кÑиÑаÑÑ ÑазÑеÑено
Ðак Ð±Ñ Ð¿Ð°ÑадокÑалÑно ÑÑо ни звÑÑало, но кÑик кÑÐ¸ÐºÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑознÑ. СÑÑеÑÑвÑÑÑ ÑемÑи, в коÑоÑÑÑ Ð¾Ð±Ñение на повÑÑеннÑÑ ÑÐ¾Ð½Ð°Ñ â ÑÑо ноÑма. РпÑимеÑÑ, ÑемпеÑаменÑнÑе иÑалÑÑнÑÑ Ð½Ðµ могÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑÑ Ñебе, как можно обÑÑждаÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñе вопÑоÑÑ Ð² Ñпокойном Ñоне. Ðни не ÑкÑÑваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑмоÑий, но пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð° кÑик —  никогда не задеваÑÑ ÑÑвÑÑв ÑобеÑедника.
ÐÑ ÑемпеÑаменÑное, а поÑой и импÑлÑÑивное обÑение не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½Ð¸Ñего обÑего Ñ Ð°Ð³ÑеÑÑией, оÑобенно â по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº ÑобÑÑвеннÑм малÑÑам. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² ÑемÑе ÑемпеÑаменÑнÑÑ Ñ Ð¾Ð»ÐµÑиков Ñлегка повÑÑеннÑй Ñон в ÑазговоÑе Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¹ не влеÑÐµÑ Ð·Ð° Ñобой Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ оÑкоÑбление.
Ðднако не ÑдивлÑйÑеÑÑ, еÑли на оÑеÑеднÑÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ Ð¿ÑоÑÑÐ±Ñ Ñебенок оÑвеÑÐ¸Ñ ÑмоÑионалÑнÑм вÑплеÑком и наÑÐ½ÐµÑ Ð³Ñомко оÑпаÑиваÑÑ Ð²Ð°Ñе мнение. Яблоко Ð¾Ñ Ñблони Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ðµ далекоâ¦
ÐÑик Ñакже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ð¿Ñавдан в ÑÐµÑ ÑлÑÑаÑÑ , когда жизни Ñебенка гÑÐ¾Ð·Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ. ÐÑли лÑбознаÑелÑнÑй непоÑеда Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑом ÑÑнеÑÑÑ Ðº ÑозеÑке, пÑÑаеÑÑÑ ÑпÑÑгнÑÑÑ Ñ Ð²ÑÑокого боÑдÑÑа или пÑоÑеÑÑиÑоваÑÑ Ð½Ð° пÑоÑноÑÑÑ ÑлекÑÑопÑибоÑÑ, Ñо кÑик ÑодиÑелей в Ñаком ÑлÑÑае вполне опÑавдан.
ÐÑ ÑпÑоÑиÑе, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ нелÑÐ·Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð² Ñпокойном Ñоне обÑÑÑниÑÑ, ÑÑо ÑоваÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑÑ Ð² ÑозеÑÐºÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ? ÐбÑÑÑниÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ и даже нÑжно, но ÑолÑко не в моменÑ ÑвеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Â«Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ».
РопаÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ повÑÑеннÑй Ñон ÑодиÑелей Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð³ÑадиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа Ð¾Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑевнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий. Ðело в Ñом, ÑÑо Ð½Ð°Ð¹Ð´Ñ Ñебе ÑвлекаÑелÑное занÑÑие, Ñебенок наÑÑолÑко заигÑÑваеÑÑÑ, ÑÑо обÑÑнÑÑ Ð¿ÑоÑÑÐ±Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Â«Ð½Ðµ ÑÑогай, пожалÑйÑÑа» он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо не ÑÑлÑÑаÑÑ. Ð ÑолÑко поÑле Ñого, как Ð²Ñ Ð¾ÑÑановиÑе кÑÐ¾Ñ Ñ Ð½Ð° полпÑÑи к опаÑноÑÑи â поÑÑаÑайÑеÑÑ ÑÑпокоиÑÑÑÑ Ð¸ обÑÑÑниÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ Ð½Ð° него накÑиÑали.
ÐоÑÑÑпно ÑаÑÑолкÑйÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾ Ñом, Ñем игÑаÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑледÑеÑ. Ðе огÑаниÑивайÑеÑÑ Ñловом «нелÑзÑ», а ÑеÑко обÑÑÑниÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸Ð³Ñ Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑми пÑедмеÑами.
ÐбойдемÑÑ Ð±ÐµÐ· иÑÑеÑик
ÐÑли Ð²Ñ ÑегÑлÑÑно ÑÑÑваеÑеÑÑ Ð½Ð° кÑик или ÑаÑÑо повÑÑаеÑе Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð½Ð° кÑÐ¾Ñ Ñ Ð¸Ð·-за лÑбой мелоÑи, Ñо ÑакÑÑ Ð¼Ð°Ð½ÐµÑÑ ÑазговоÑа вÑÑд ли можно опÑавдаÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ ÑемпеÑаменÑом. Ð Ñаком ÑлÑÑае, поведение малÑÑа ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ñего лиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð¼, а наÑÑоÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑиÑина кÑоеÑÑÑ Ð² Ñем-Ñо дÑÑгом.
ÐÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑабоÑе, наÑÑнÑÑÑе оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¼Ñжем, возÑаÑÑнÑе кÑизиÑÑ â вÑе ÑÑи ÑакÑоÑÑ Ð¸ могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑей пÑиÑиной ваÑего Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ð¾ наÑÑÑоениÑ, коÑоÑое, к ÑожалениÑ, поÑой ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð° Ñебенкеâ¦
ÐекоÑоÑÑе деÑи, бÑваеÑ, даже пÑоÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð¿Ð°Ð¿Ñ Ð½Ðµ кÑиÑаÑÑ Ð½Ð° Ð½Ð¸Ñ . Ð Ñакие моменÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ Ð¾Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑвÑÑво ÑÑÑÐ°Ñ Ð° и они гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð²ÑполниÑÑ Ð»ÑбÑÑ Ð¿ÑоÑÑбÑ, лиÑÑ Ð±Ñ ÑодиÑели не повÑÑали голоÑ.  Ðозже Ñебенок пÑивÑÐºÐ°ÐµÑ Ðº Ñакой ÑоÑме обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоÑÑо напÑоÑÑо пеÑеÑÑÐ°ÐµÑ ÑеагиÑоваÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ на кÑик.
РодиÑели же оÑÑаÑÑÑÑ ÑвеÑеннÑми, ÑÑо «по Ñ Ð¾ÑоÑÐµÐ¼Ñ Ðº Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ» и повÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð½Ð° малÑÑа вÑе гÑомÑе и ÑаÑе. Ð ÑезÑлÑÑаÑе, Ñами взÑоÑлÑе измаÑÑваÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑобÑÑвенного беÑÑилиÑ, а деÑи Ñак и не понимаÑÑ, заÑем нÑжно ÑкладÑваÑÑ ÑазбÑоÑаннÑе игÑÑÑкиâ¦
ÐÑÑоÑник: Instagram @kateoliver
ÐолезнÑе ÑовеÑÑ
1. ÐÑли Ð²Ñ ÑÑвÑÑвÑеÑе, ÑÑо воÑ-Ð²Ð¾Ñ ÑоÑвеÑеÑÑ Ð½Ð° Ñебенке, коÑоÑÑй не вÑполнил ваÑÑ Ð¿ÑоÑÑÐ±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоигноÑиÑовал замеÑание â ÑйдиÑе на неÑколÑко минÑÑ Ð² дÑÑгÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ Ð¸ поÑÑаÑайÑеÑÑ ÑÑпокоиÑÑÑÑ. Ðедавние иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑенÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¸, ÑÑо ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑабоÑа как нелÑÐ·Ñ Ð»ÑÑÑе ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸ оÑÐ²Ð»ÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð³Ð½ÐµÑÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑлей. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´ негаÑивной ÑнеÑгии, лÑÑÑе заÑеÑÑÑ Ð²Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ð²ÑÑ ÑбоÑÐºÑ Ð² кваÑÑиÑе, и когда ÑмоÑии ÑÑÐ¸Ñ Ð½ÑÑ Â â Ñпокойно обÑÑÑниÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ, ÑÑо именно в его поведении вам не понÑавилоÑÑ.
2. ÐеÑи намного лÑÑÑе понимаÑÑ ÑодиÑелей, когда они опÑÑкаÑÑÑÑ Ð½Ð° коÑÑоÑки и ÑмоÑÑÑÑ Ð¸Ð¼ пÑÑмо в глаза. Таким обÑазом ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð°Ð²ÑоÑиÑеÑнÑе гÑаниÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñебенком и взÑоÑлÑм и деÑи могÑÑ Ð±ÐµÑедоваÑÑ Ñ ÑодиÑелÑми наÑавне, а знаÑÐ¸Ñ â ÑлÑÑаÑÑ Ð¸ ÑлÑÑаÑÑ, ÑÑо Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑÑебÑÑÑ Ð¸ ожидаÑÑ.
3. Ðогда Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе обÑÑÑниÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ, ÑÑо именно вам не нÑавиÑÑÑÑ â поÑÑаÑайÑеÑÑ Ð½Ðµ пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° лиÑноÑÑи. ÐелайÑе акÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° пÑоÑÑÑÐ¿ÐºÐ°Ñ , но не на лиÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑÐ²Ð°Ñ Ñебенка.
РпÑимеÑÑ, можно ÑказаÑÑ Â«Ð¼Ð½Ðµ не понÑавилоÑÑ, как ÑÑ Ð²ÐµÐ» ÑебÑ, когда Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±Ñли гоÑÑи, Ñвое поведение Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð³Ð¾ÑÑило». Ðо не нÑжно говоÑиÑÑ: Â«Ð¢Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ малÑÑик/девоÑка».
4. Ðе нÑжно Ñакже навеÑиваÑÑ ÑÑлÑки на малÑÑа. РпÑимеÑÑ,  поÑÑоÑнно ÑвеÑдиÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо он â маленÑкий обманÑик или наÑÑоÑÑий пÑоказник. ÐÐµÐ´Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑвоиÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¸Ð· навÑзаннÑÑ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ моделей поведениÑ, заÑем по инеÑÑии обманÑваÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑпеÑиалÑно делаÑÑ «Ð¿Ð°ÐºÐ¾ÑÑи».
5. Ðогда Ð²Ñ Ð´Ð°ÐµÑе поÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ, ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑÑо как можно лакониÑнее и моÑивиÑоваÑÑ Ñебенка вÑполниÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ðµ, напÑимеÑ: «ÑбеÑеÑÑ игÑÑÑки â пойдем гÑлÑÑÑ». Ðе наÑÑÑайÑе ÑÑловий ваÑего «договоÑа», инаÑе малÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ довеÑÑÑÑ.
6. ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаеÑе, ÑÑо ÑлиÑком ÑаÑÑо ÑÑÑваеÑеÑÑ Ð½Ð° кÑик â пÑакÑикÑйÑе один Ñаз в Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Â«Ð´ÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ· кÑика». ÐбÑÑвиÑе кÑÐ¾Ñ Ðµ, ÑÑо в ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ Ð²Ñ Ð¾Ð±ÐµÑаеÑе не повÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ, но он в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ Ð²Ð°Ñ ÑлÑÑаÑÑÑÑ. ÐонаблÑдайÑе, ÑколÑко Ñаз в ÑеÑении Ð´Ð½Ñ Ð²Ð°Ð¼ Ñ Ð¾ÑелоÑÑ ÑоÑваÑÑÑÑ Ð¸ накÑиÑаÑÑ Ð½Ð° малÑÑа, когда он пÑовинилÑÑ. ТÑжело ли вам бÑло ÑдеÑжаÑÑÑÑ Ð¸ в Ñпокойном Ñоне ÑаÑÑолковаÑÑ ÑебенкÑ, в Ñем именно он бÑл не пÑав и ÑÑо в его поведении Ð²Ð°Ñ ÑаÑÑÑÑоило.
7. РнапоÑледок, задайÑе Ñебе вопÑоÑ: «поÑÐµÐ¼Ñ Ñебенок Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ ÑлÑÑаеÑÑÑ?». ÐопÑÑайÑеÑÑ Ð¿ÑоанализиÑоваÑÑ: Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ иÑклÑÑено, ÑÑо Ð²Ñ Ð¿ÑоÑиÑе его о Ñем-Ñо в Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑий моменÑ, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð² ÑазгаÑе ÑвлекаÑелÑной игÑÑ. РеÑли малÑÑ Ð¿ÑоÑÑо не Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑкладÑваÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑки, знаÑ, ÑÑо мама ÑÐ´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑÑо вмеÑÑо него, знаÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблема заклÑÑаеÑÑÑ Ð² непÑавилÑной ÑакÑике поведениÑ. Ð Ñаком ÑлÑÑае понаблÑдайÑе, как ÑаÑÑо Ð²Ñ Ð²ÑполнÑеÑе за Ñебенка ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ðµ пÑоÑÑÐ±Ñ Ð¸ впÑÐµÐ´Ñ ÑÑаÑайÑеÑÑ ÑÑого не делаÑÑ.
РпомниÑе, ÑÑо деÑи, в оÑлиÑии Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ, еÑе не доÑÑаÑоÑно владеÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñками ÑамоконÑÑолÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ вÑегда могÑÑ Ð±ÐµÐ· помоÑи ÑодиÑелей ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼-Ñо заданием или поÑÑÑением. ÐомогиÑе же им, моÑивиÑÑйÑе на ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¸ поÑаÑе демонÑÑÑиÑÑйÑе лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº Ñвоим непоÑедам. ÐаждÑй малÑÑ Ð½ÑждаеÑÑÑ Ð² маминой лÑбви и папиной поддеÑжке, не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо его поведение далеко не обÑазÑово- показаÑелÑное.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник
- Главная
- Семья и дети
- Можно ли повышать голос на ребенка?
Ребенок не слушается. Можно ли применять крик в воспитании?
Можно ли повышать на ребенка голос?Наверное, сложно будет найти родителя, который ни разу не повысил голоса на ребенка. Можно даже сказать, что это естественная природная реакция в ситуации, когда обычная речь бесполезна. Если нас не слышат, мы начинаем повышать голос, кричать, и таким образом усиливаем воздействие. Насколько оправдано это в воспитании?
Встречаются семьи, в которых большую часть времени общаются на повышенных тонах, причем иногда не только с ребенком, а все члены семьи между собой. И будто бы сами не замечают, что постоянно кричат. Здесь нельзя сбрасывать со счетов особенности темперамента. Для активных и эмоциональных холериков такой стиль общения на слегка повышенных тонах является нормой. Если, конечно, содержание этого крика — не оскорбления.
Постоянные срывы на крик, конечно же, нельзя оправдать только темпераментом. Если вы замечаете, что кричите на ребенка слишком часто, быстро выходите из себя, скорее всего, причины нужно искать не в детско-родительских отношениях, а в собственном эмоциональном состоянии. Проблемы на работе, конфликты, личностные кризисы дают общее напряжение, которое вырывается в таких вот эмоциональных срывах. Поведение же ребенка становится лишь спусковым крючком.
Отдельно, конечно же, стоит сказать о ситуациях, когда крик выполняет свою функцию адекватно, привлекая особое внимание ребенка, показывая серьезность ситуации. Тянется ли ребенок к горячей плите или электрической розетке, либо же, в самом деле, не слышит вас, заигравшись — в этих ситуациях повышение голоса станет тем самым сильным раздражителем, который поможет быстро привлечь внимание ребенка.
Однако повышение голоса, крик нередко становится и реальным инструментом воспитания.«Он не понимает по-хорошему!», — поясняют родители. Крик же, действительно, срабатывает. Правда лишь поначалу, пока не становится для ребенка чем-то обыденным. Эффект этот основан на страхе. Ребенок пугается и начинает делать то, что просит мама. Ребенок готов сделать все, что угодно, лишь бы не слышать криков, ведь это очень неприятный раздражитель для нашей психики. Некоторые дети так и говорят: «Только не кричи».
Эффект такого воспитательного метода ситуативный. Сейчас ребенок сделает то, что вы просите, лишь бы избавиться от негативных переживаний. Но поймет ли он то, что вы хотите до него донести? Вряд ли. А значит кричать придется снова и снова. Кроме того, наша психика так устроена, что даже к самым сильным раздражителем постепенно вырабатывает устойчивость. Это значит, что кричать нужно будет не просто снова и снова, но и все громче.
Не стоит забывать и том, что все это выматывает и самого взрослого. Сил и нервов тратится все больше, а эффект все меньше. В конечном итоге отношения разлажены, и взрослый, и ребенок взвинчены до предела, а справиться с проблемами так и не получается.
Найти подход к ребенку всегда сложнее, чем просто прикрикнуть. Но делать это необходимо. Почему ребенок не убирает игрушки? В одном случае он просто не слышит вас, потому что, действительно, очень сильно увлечен (разве у вас не бывает такого?). В другом — он знает, что в конечном итоге все равно мама все сделает сама. В третьем — он не владеет еще достаточно навыками самоконтроля, чтобы без помощи взрослых настроиться и сделать это необходимое дело. Когда-то важно заинтересовать, когда-то — объяснить (и не раз!), когда-то — жестко поставить рамки.
Реагировать на каждую ситуацию индивидуально непросто, но это и есть воспитание. А главное — вы сохраняете отношения с ребенком, что может быть важнее этого?
Источник
Девочки, вы кричите на своего ребенка? Моему 2 года 3 мес, очень он капризный, балуется постоянно, не слушается. Причем на людях прекрасный скромный ребенок, дома же просто жуть! Сами понимаете, нервы не железные, часто ору на него за его проделки, шлепаю по попе, могу ударить по рукам. Потом испытываю чувство вины, ведь я же его люблю. Как вы общаетесь со своим ребенком, как реагируете на его непослушание?
Автор
[2091236031] — 10 февраля 2014, 02:04
13 ответов
Последний —
12 марта 2014, 07:28
Перейти
Моему тоже 2,3 года. Бывает наругаю,за то что проказничает. Но вы постарайтесь не орать! А то он нервный будет,пейте Новопассит. Не бейте,пожалуйста((
2.
гость
[2549655703] — 10 февраля 2014, 10:10
Правильно делаете, а то на шейку сядет и вырастет неуправляемый.Ребенок должен знать. что родитель в доме хозяин!Раньше так и воспмтывали и все нормально было, вы же не избиваете его до синяков, а наорать и шлепнуть-это нормально!
3.
Гость
[731997992] — 10 февраля 2014, 10:23
Нужно изменить свое отношение к ребенку. Очень хорошие книги» Воспитывать мальчишек. Как?» Биддалф Стив, Курпатов «Первое руеоводство для родителей», эти книги настроят Вас на нужную волну.
4.
мамаВадима
[168324731] — 10 февраля 2014, 10:48
Доброго времени суток всем! Дорогой автор, недавно была тема про наказание ремнем, помимо общих фраз были и очень дельные советы. Вам уже рекомендовали книги, мне, в свою очередь, очень понравились » Идеальные родители за 60 минут» и » Пять путей к сердцу ребенка». Ну и совет многодетной мамочки, найденный на одном из сайтов: когда чувствует, что вот-вот начнет кричать, эта дама поет. чем глупее песня — тем лучше эффект, В голос. Недавно мой годовас устроил апокалипсис местного значения ( сама виновата, дала ему фору), убираю, он рядом, деловито помогает, мой верный козявка. Сердиться не на что, но продолжающиеся разрушения впечатляют. Пела «Катюшу»!, стало так хорошо, а карапуз бросил все дела, встал прямо по курсу и вдохновенно танцевал! Пою я, как умирающий от желания кот, кстати сказать, так что рекомендацию исполняю только пока мужа нет дома. еще раз удалось отвлечь малыша от капризок в ванной (устал и хотел спать, сама виновата). Может попробовать?
5.
Гость
[3097045266] — 10 февраля 2014, 11:20
Супер.
Плюс насмешили, конечно.
6.
REALистка
[1742995325] — 10 февраля 2014, 12:43
Блин,у меня дома такая же картина,с дочкой война,а потом раскаяние.Я пыталась сдерживаться,но не всегда получается.Может правда петь начать,вот только чем этот метод по настоящему может помочь?
8.
Анна
[2710083241] — 10 февраля 2014, 13:55
когда начинаю «закипать» просто ухожу в другую комнату… пью чай и возвращаюсь, возраст такой… с 3 до 4 истерики были, просто закрывала ее в комнате и говорила «когда успокоишься приходи поговорим»… как то быстро перестала устраивать «концерты» без зрителей
9.
Jaroslavna
[323312298] — 10 февраля 2014, 14:48
Автор, вы просто порефлексируйте немного над причинами вашего крика. Разве от крика ребёнок начинает себя лучше вести? Скорее всего нет. Ваш крик — это просто от чувства бессилия. Ребёнок не слушается, и вас это (вполне естественно) страшно бесит. Но если чувство злости на ребёнка вполне нормально, что вы с этой злостью делаете — это уже ваш выбор. Вы прежде, чем начинать орать, немного подумайте над ситуацией — Может просто проигнорировать ребёнка? Ну гундит он, что мультики надо, ну и пускай гундит, сколько влезет. Может есть какой-нибудь способ, чтобы разрулить ситуацию? Не хочет ребёнок одеваться? Иногда, если ребёнку предложить выбрать из двух-трёх вещей, то он будет одеваться с большей охотой. Ребёнок что-то портит? Или вещь от ребёнка убрать, или ребёнка от вещи (посадить в свою комнату, пусть посидит, подумает). Почитайте про метод «раз-два-три». Будьте спокойны, но последовательны. Раз сказали, что не будет печенек до обеда, значит не будет, как бы ребёнок не орал. Ну и на ласку не скупитесь конечно. Просто у ребёнка сейчас такой вредный период. Это нормально. Он учится разпознавать границы дозволенного. Но как и для всякой науки, просто нужно время и терпение учителя.
10.
Гость
[1722450092] — 10 февраля 2014, 15:26
Та же проблема,только началась до года. С ребенком все время одна,папаша в коммандировках и по выходным хотел спать и отдыхать. Силы и нервы мои были на пределе,и срывалась на ребенка-орала,шлепала,а потом мучалась от чувства вины и собственного ничтожества,чувтсвовала себя никчемной мамашей. Сейчас проще- если чувствую что сорвусь -ухожу в другую комнату,пью персен,а когда ребенок капризничает говорю ей строго и жестко иди в комнату и успокоятся,она уходит вся в слезах и тут же возвращается уже спокойная. Самое главное при таких истериках и капризах не реагировать на них и не показывать ребенку что это вас цепляет. Поэтому спокойно уходите в другую комнату,пойте и всячески игнорируйте его в таких моментах. И еще пейте успокоительные травки- себя надо беречь. Ребенку нужна спокойная и умиротворенная мама,а не задерганная и нервная истеричка.удачи вам
11.
Гость
[4213891554] — 10 февраля 2014, 16:11
На меня много орали и били, причем без дела, за малейшую провинность (по мнению матери, она не разбиралась, почему) Из дома ушла в 17 лет, общаюсь через силу, по обязанности, материально помогаю. Близости никакой нет. Вы так хотите? Со своей дочерью построила замечательные, доверительные отношения, она всегда знала, что в любой ситуации я на ее стороне
12.
Автор
[2091236031] — 10 февраля 2014, 20:53
Спасибо огромное за ответы. Я тоже очень переживаю что это отразится на психике ребенка, что будет нервный. Попробую следовать советам. Ну и конечно же немного легче когда понимаешь что не одна такая.
13.
Алевтина
[2170212492] — 12 марта 2014, 07:28
Были такие же проблемы.Все в большей степени из-за того,что нет возможности отдохнуть.Потом как-то резко одернула себя,перестала на ребенка кричать и дергать его, старалась на то,чтобы шлепнуть,подойти и поцеловать.А потом заметила,как ребенок стал гораздо спокойней
Источник