Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет thumbnail

Татьяна 93
Игра для развития внимания «Повтори рисунок»

Дидактические игры для детей дошкольного возраста

Уровень успеваемости ребёнка, продуктивность его деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса, как внимание. Устойчивость внимания – это способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от постороннего. Противоположным этому свойству внимания является отвлекаемость. Характерной особенностью внимания ребёнка дошкольного возраста является то, что оно в большинстве случаев вызывается внешне привлекаемыми предметами. Сосредоточенным внимание остаётся до тех пор,пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание ребёнка можно развивать – через игры и упражнения. Итак, я хочу представить одну из игр, направленную на развитие вниманияу детей дошкольного возраста:

Игра «Повтори рисунок»

Цель — тренировка концентрации внимания, сосредоточенность.

Игровой материал: образцы для выполнения узора (картинки, магнитные геометрические фигуры, магнитная доска.

Ход игры: Деятельность ребенка включает в себя составление достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т. к.требует от него выполнения нескольких последовательных действий:

— анализ каждого элемента узора;

— правильное воспроизведение каждого элемента;

— удержание последовательности в течение продолжительного времени.

При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания, но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.

Каждый раз меняем картинки, для разнообразной и интересной деятельности.

Игра для развития внимания «Повтори рисунок»Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики
Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики
Вязаные игрушки и пособия — это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая игра своими руками «Повтори по образцу»Дидактическая игра своими руками «Повтори по образцу»
Дидактическая игра своими руками » Повтори по образцу» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру «Забавные прищепки». Данная игра предназначена для развития мелкой.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста
Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст — это период.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть
Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти
Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»
Мастер — класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников
Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Источник

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Доступно в Google Play

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Источник

Задания в картинках для детей старшего дошкольного возраста

Задание 1

Сосчитай яблоки в вазе. Теперь раскрась их так, чтобы красных яблок было больше, чем зелёных

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 2

Как ты думаешь, какую схему использовал мальчик, для того чтобы построить паровоз?

Раскрась её точно также, как паровоз на картинке

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 3

Сосчитай зверей. Теперь напиши на карточках их порядковые номера слева направо.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 4

Кошка решила привести в порядок скатерть.

Помоги ей подобрать лоскуты для заплат и раскрась их.

Какой формы эти заплаты?

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 5

Обведи предметы, животных и растения, названия которых начинаются на букву Р.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 6

Соедини одинаковые носки линиями. Раскрась каждую пару носков своим цветом.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 7

Помоги птичке догнать свою стаю.

Проведи для неё «дорожку» между облаков.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 8

Под дудочку факира из кувшинов появляются змеи. Нарисуй каждую змею двумя руками одновременно, проводя линии сверху вниз. Теперь раскрась змей, кувшины и факира.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 9

Внимательно рассмотри рисунки и расскажи, как получается хлеб.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 10

Проведи от точки линию на четыре клетки вправо, одну клетку вниз, три клетки влево, пять клеток вниз, одну клетку влево и шесть клеток вверх. Какая буква получилась?

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 11

У каждого волка на спине написано число. Впиши в квадратики соседние с ним числа.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 12

Раскрась предметы и животных, названия которых начинаются на букву Ю.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 13

Подумай, какие рукавички надо надеть на правую руку, а какие – на левую. Раскрась рукавицы, выбрав для каждой пары свой цвет.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 14

Найди в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.

Объясни свой выбор.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 15

Раскрась занавески на окнах дома:

1) первое окно слева на четвёртом этаже – жёлтым цветом;

2) второе окно справа на третьем этаже – зелёным цветом;

3) первое окно слева на втором этаже – оранжевым цветом;

4) второе окно справа на первом этаже – фиолетовым цветом.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 16

Объедини предметы в группы по общему признаку. Используй для этого разноцветные линии. Теперь назови получившиеся группы.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 17

Реши пример с грибами. Теперь запиши его цифрами.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 18

Дорисуй звёздочку, последовательно соединяя точки.

Раскрась каждую звёздочку своим цветом.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 19

Сосчитай яблоки, пуговицы и грибы на картинках.

Обведи под каждой картинкой ту цифру, которая соответствует количеству предметов.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 20

Помоги зайчику дойти до его любимой капусты.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 21

Хитрая лиса смела своим хвостиком несколько чисел с дорожки. Догадайся, какие? Напиши их.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 22

Соедини картинки с буквами, на которые они похожи.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 23

Соедини линиями картинки так, чтобы они образовали пары.

Составь небольшой рассказ о каждой паре предметов.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Задание 24

Обведи и закончи орнаменты. Раскрась их.

Повторить рисунок задание для ребенка 5 лет

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Источник

Поступление в школу – очень важный момент в жизни каждого ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе, тем увереннее он будет себя там чувствовать и тем легче у него пройдет адаптационный период. Задания предложенные на нашей страничке направлены на развитие у ребенка зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, наглядно-образного и логического мышления, а также на развитие мелкой моторики и координаций движений руки. Занимаясь по методике срисовки рисунка по клеткам, малыши учатся ориентироваться на листе бумаги. В такой  игровой способ у детей 5-7 лет развивается пространственное воображение, аккуратность, внимательность и усидчивость, а такие навыки невероятно важны перед поступлением ребенка в школу.

 Да и вообще, повторить схему маленького рисунка по клеточкам будет очень интересным и полезным занятием как для детей дошкольного, так  и младшего школьного возраста.  Детский развлекательный сайт Go FunnyKids предлагает вам легкие картинки для срисовки по клеткам, которые могут с успехом применяться детьми от 5 до 10 лет. 

Как работать с данными графическими схемами по клеткам? В каждом задании ребенку предлагается образец геометрического рисунка, который нужно в точности повторить в тетради в клетку. Задания лучше выполнять по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете впервые заниматься с ребенком подобным выполнением задания, тогда начинайте с самых простых черно-белых схем и постепенно переходите к более сложным.

Для того чтобы приступить к выполнению заданий срисовки по клеточкам, необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильно начерченную линию. Для детей 5 – 6 лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. А если какое-то задание вызовет у ребенка затруднения, предложите ему свою помощь. Не забудьте похвалить своего малыша за старание!

Легкие схемы для срисовки по клеткам для малышей

Смотрите другие опубликованные статьи на тему

РИСУНКИ ПО КЛЕТОЧКАМ В ТЕТРАДИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ:

Дорисуй половинку по клеточкам. Зеркальные рисунки 

Математическая обучалочка. Рисуем орнамент по клеточкам

Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам и точкам

Графический диктант по клеткам. Рисунки для детей 6-7 лет

Рисование по клеточкам. Симметричные рисунки в тетради

Источник

На чтение 3 мин. Просмотров 11.6k. Опубликовано 23.04.2020 Обновлено 23.07.2020

В этом материале вы можете скачать и распечатать задания для детей «Повтори рисунок по клеточкам»: симметричные не симметричные рисунки, повторение целого рисунки и картинки по ее фрагменту.

Повторение рисунка по клеточкам заставляет работать мелкую моторику рук, подключает логическое мышление и творческие способности.

Деление заданий по степени сложности

Нельзя однозначно определить возрастную аудиторию для выполнения такого типа заданий. Уметь повторить рисунок по клеточкам важно для дошкольников, снова становится актуальным в школьным возрасте при изучении различных математических терминов, в частности, симметрии, дробей и т.д.

Также смотрите:

  • рисование по клеточкам,
  • пиксельные раскраски — закрашивать клеточки по образцу.

Все задания повтори узор по клеточкам возрастающей сложности:

  • повторение полного рисунка или его части,
  • повторение абстрактных линий, узора или картинки,
  • копирование с 1 или двумя осями симметрии, с наклонной осью симметрии.

Размер рисунков по клеточкам также разный: 5,*5, 7*7, 8*8, 10*10 клеток, 15*15 клеток.

Есть задания для правой и левой руки, листы для распечатывания на цветном и черно-белом принтере.

У нас более 100 заданий, чтобы скопировать рисунок по клеточкам — выбирайте тот уровень сложности, что доступен ребенку на данный момент. Двигайтесь от простого к сложному.

Для начала попробуйте составлять симметричные конструкции с детьми из конструктора. Пример на картинке.

Симметричные поделки из японского конструктора LaQ

Распечатать задания «Повтори узор по клеточкам»

Развивающие задания из серии «Повтори рисунок по клеточкам» с различными геометрическими узорами.

Вы можете дать задание ребенку полностью скопировать рисунок или сделать его симметричное зеркальное отображение.

Задания 5 на 5 клеточек

Задания 7 на 7 клеточек

Задания 8 на 8 клеточек

Задания 9 на 9 клеточек

Симметричный рисунок по клеточкам

Скопировать рисунок по клеточкам: только черно-белые задания

Здесь можно скачать и распечатать задания Повтори рисунок по клеточкам для черно-белого принтера.

Орнамент

Рисунки по клеточкам

Животные

Зачем это нужно?

Задания повтори узор по клеточкам — прекрасная развивашка для детей дошкольного и школьного возраста.

Они могут использоваться как дидактический материал для подготовки к школе, для развития мышц руки, правильной постановки карандаша, совершенствования логического мышления и творческих навыков.

Но главное, что отличает эти задания от других — развитие пространственного воображения и мышления.

Возможности заданий «Повтори рисунок по клеточкам» для развития пространственного воображения у детей:

  • распознавать симметрию в природе и в предметах обихода;
  • рисовать и завершать симметрии;
  • определять и описывать свойства симметричных фигур относительно оси или точки;
  • строить симметричные фигуры, используя линейку,
  • видеть положение объектов в пространстве и использовать термины сверху / снизу, спереди / сзади, справа / слева, внутри / снаружи (для дошкольников),
  • использовать и различать понятия перпендикулярности, параллельности, горизонтальности, вертикальности (для школьников).

Все изображения взяты из открытых источников.

Источник

Графические рисунки в форме диктанта представляют собой игру для детей дошкольного и школьного возрастов. Рисуя по клеточкам, ребёнок учится ориентироваться на листе, выстраивать логически направление движения линии руки. Также он обучается фиксации углов на клетках и развивает логическое и пространственное мышление.

Виды графических диктантов

Графические диктанты можно условно разделить на 3 части, когда дети выполняют задания, рисуя по клеточкам самостоятельно или под диктовку:

  • Ребёнок должен повторить изображение в своей тетради, считая клетки, которые представлены в образце.
  • Во 2 случае ребёнок под диктовку обводит клетки, слушая учителя. Он должен сказать в каком направлении ребёнку нужно двигать ручку, сколько клеток пройти.
  • Самодиктант – у ребёнка есть инструкция, где описана задача. Также имеются подсказки о том, какое количество клеток, в какую сторону рисовать.

Графические рисунки по клеточкам могут быть разных видов — как для самостоятельного выполнения, так под руководством взрослых

Как правило, в задачах используются цифровые обозначения шагов. Рядом с ними указаны стрелки, ориентирующие ребёнка в пространстве. Важно, чтобы во время этих математических игр у детей было хорошее настроение и желание решить пример, получив красивый рисунок. Задача взрослого заключается в том, чтобы помочь ребёнку в ненавязчивой форме узнать возможности арифметических действий.

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.

Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть задания

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

ЭтапыШаг 1Шаг 2Шаг 3Шаг 4Шаг 5Шаг 6Шаг 7Шаг 8
Блок 1Вправо 1Вверх 3Вправо 2Вверх 1Вправо 1Вниз 3Вправо 6Вверх 1
Блок 2Вправо 1Вверх 1Вправо 1Вниз 2Влево 1Вниз 4Влево 1Вниз 2
Блок 3Влево 3Вверх 1Вправо 1Вверх 1Влево 2Вниз 1Влево 1Вниз 1
Блок 4Влево 2Вверх 1Вправо 1Вверх 2Влево 1Верх 1Влево 3Вверх 1

В итоге должна получиться картинка собаки:

Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.

Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:

  • Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
  • Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов. А схема фигуры – всегда одинаковая.
  • В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.

В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток

Схематические рисунки имеются отличительные черты:

  • зайцы имеют длинные уши;
  • слон – большие круглые уши;
  • страус обладает длинной шеей.

При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.

Правила и советы по выполнению

Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:

  • Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
  • Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.

Пальчиковая гимнастика способствует правильному выполнению графического рисунка

  • Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
  • Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
  • Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
  • Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.

Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок. Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности.

Рисование по клеточкам для детей (схемы и шаблоны)

Графический диктант можно проводить в группе, а также на индивидуальных занятиях с детьми.

Если во втором случае довольно просто подобрать желаемый рисунок, то в первом – учитель должен отобрать детей по возрасту (внеклассные занятия).

Для дошкольников (5-6 лет)

Ребёнок должен сидеть за столом и внимательно слушать задания учителя. Сначала стоит проговорить условия и объяснить суть всего задания. Малыши 5-6 лет уже умеют отличать формы, цвета, объяснять выбор гаммы цветов, структурированно говорить о возможностях нарисованного героя.

Дети в переходном возрасте талантливы, и важно помочь им раскрыть способности, а не «убить» чувство прекрасного. Поэтому ругать ни в коем случае нельзя. Ребёнок должен понимать, что он имеет право сбиться, отстать от других сверстников, и за это ему ничего не будет – это игра, где нет строгих правил, распространяющихся на поведение или индивидуальные способности личности.

Для графического рисунка понадобятся лист в клеточку, карандаш и ластик

Для работы детям понадобятся:

  • карандаш;
  • ластик;
  • лист бумаги в большую клетку;
  • пример задания.

Далее нужно объяснить, что рисунок будет создан так, чтобы ребёнку не пришлось отрывать ручку или карандаш от листа. То есть, беспрерывное медленное ведение линий.

Если малыш сбился, нужно сказать, чтобы он продолжал с того места, где остановился. Как правило, ближе к концу диктанта многие уже могут определить по фигуре тип животного или изображения. Кто-то сам дорисовывает фигуру – за это ругать не нужно.

Графические рисунки по клеточкам проводятся так:

  1. Учитель говорит: «поставьте точку в верхнем левом углу». Это будет начало рисунка.
  2. Далее нужно диктовать, не повторяясь, каждый шаг, давая ребёнку 10-15 сек. на раздумье.
  3. Самыми простыми фигурами считаются те, которые можно нарисовать по заданиям «золотой ключик», «зайчик» и «слон».

Для рисования «слона» следует пройти следующие шаги:

  • поставить точку в верхнем левом углу;
  • пройти 4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо;
  • далее 8 клеток вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево;
  • в завершении 4 клетки вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
  • и для хобота – 2 клетки вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Для задания «золотой ключик»:

  • поставить точку в середине листа и отсчитать от неё 8 клеток вправо;
  • из 8-ой клетки: 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх;
  • 4 влево, 4 вниз;
  • 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
  • 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Чтобы ребёнку было понятней, удобней, можно предложить схему рисования для наглядного примера, поставив её перед глазами ребёнка на стол.

Особенно удобно это

Читайте также:  Как одевать ребенка 5 лет по погоде