Потешки для ребенка в 1 год и 2 месяца
Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.
После сна:
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки!
Мы потянемся — потянемся, Маленькими не останемся!
Вот как, вот как мы растем, Растем!
Вот как ножками пойдем, Пойдем!
* * *
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.
Для умывания:
Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём!
***
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Таня умывается,
Солнцу улыбается!
***
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей —
Детка умывайся веселей!
***
Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
***
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
***
Моем ручки до и после еды с потешкой:
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
***
Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настёне личико.
Для кормления:
Это — ложка
Это — чашка
В чашке гречневая кашка
Ложка в чашке побывала-
Кашки гречневой не стало!
Как же так?
* * *
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось. И мизинчик
Попробовал малость. Чуточку съели
Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!
Когда детка плачет:
Го-ро-шин-ки,
Не-про-шен-ки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Маши добрались?
Нет, портить настроение никто вас не просил!
А может, мы не плакали,
А дождик моросил?
После прогулки:
Отчего так хороши
Стали наши малыши:
Губки-алы,
Зубки — белы,
Щечки-розовы?
— Да с мороза мы!
Встречайте!
Сладким чаем угощайте!
Для массажа:
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки,(мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)
* * *
( гладим малыша от головы до пяточек)
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
для массажа животика:
(гладить животик по часовой стрелке)
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
* * *
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малыша)
*****
Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)
Пришла лисичка, (гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем стол кулаком)
Стул, (стул — щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)
*****
(поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывёт,
Белка хвостиком метёт,
Как по небу облачкa
Мы погладили бочкa.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
*****
Пау – паучина паутину шил!
(водим пальцем по кругу)
Вдруг закапал дождик
(постукиваем пальцами)
Паутину смыл!
(гладим сверху вниз)
Выглянуло солнышко
Стало припекать
(гладим снизу вверх)
Пау – паучина трудится опять!
(водим пальцем по кругу)
для массажа ступни:
(приговаривать, поглаживая ступню)
Маленькая ножка
Бежала по дорожке,
Маленькая пяточка,
На пяточке заплаточка
(пощипывать пяточку)
***
Ой-ее-ее-ечки!
Спал Медведь на коечке.
Свесились с кроватки
Две босые пятки.
Две босые, две смешные,
Ой, смешные пятки!
Увидала Мышка,
Мышка – шалунишка,
Влезла на кроватку,
Хвать его за пятку!
***
для знакомства с телом:
Где же наши ручки?
А вот наши ручки!
Где же наши ножки?
А вот наши ножки!
А вот это Мишин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки,
А вот это ушки,
А вот это щёчки толстые подушки,
Ну а это что? Живот!
А вот это Мишин рот!
Покажи-ка язычок,
Пощекочу тебе бочок.
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки – всё хватать-хватать.
Стенка, стенка (касаться поочерёдно щёчек)
Потолок (лобик)
Два окошка (глазки)
Дверь (ротик)
ЗЗЗЗвонок (жмём на носик)
***
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один взбевал сметану (взбиваем),
Другой молол муку (молем)
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку.
Рот в муке (показать ротик), нос в муке (показать носик)
Ухо в кислом молоке. (показать ушки)
Для купания:
Здесь водичка холодненька…
Здесь водичка холодненька, здесь — тепленька,
Здесь — горяченька, а здесь — кипяток, кипяток!
* * *
Кто тут будет куп-куп, (потрогали рукой водичку, похлопали ладошкой по воде)
По водичке — хлюп-хлюп? В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.
***
Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу
Влезу сам
В большую ванну
Оба крана откручу.
Сам потру живот и спинку
И веснушки на носу.
Заверну себя в простынку
И в кроватку отнесу!
***
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Настя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настенке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!
***
(вытирая малыша после купания)
Мы ручки мыли? Мыли!
Мы ножки мыли? Мыли!
Мы спинку мыли? Мыли!
и т.д.
И теперь мы чистые заиньки пушистые!
Перед сном:
Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон. Несут детке сон, сон.
Будут гули ворковать, будет детка крепко спать.
Будут гули говорить, чем детку накормить.
Полетят они в лесок и найдут там колосок,
Станут кашку варить, станут детку кормить,
Белой кашкой с молочком и румяным пирожком.
* * *
Ходит Сказка по домам,
По высоким теремам,
Жди ее, глаза закрой.
Спи, глазок, Спи, другой
Сказка добрая придет,
Сердце доброе найдет,
Жди ее, глаза закрой
Спи, глазок,
Спи, другой.
Подстригаем ногти с потешкой:
Это кто у нас? Мизинчик!
Бегал с другом в магазинчик!
Покупал игрушки,
Сладкие ватрушки!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Здравствуй, пальчик безымянный!
Как солдатик оловянный
На посту всегда стоит
И имеет грозный вид!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Это кто тут? Пальчик средний!
Со щенком играл в передней
Прятались, смеялись,
По полу кувыркались!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Пальчик указательный –
Очень любознательный!
Это кто? А это как?
На вопросы он мастак!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Это пальчик наш большой!
Стричься рад со всей душой!
Он в хорошем настроенье
Ел клубничное варенье!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Потешки – утешки:
У киски боли,
У собачки боли,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.
Комплекс оживления:
Ой, мой маленький, ненаглядненький,
Мой хорошенький, мой пригоженький.
Ах ты, моя девочка, золотая белочка,
Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!
* * *
Вот приходит мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня (имя ребенка) дома?
Пальцами пробежаться по руке ребенка вверх до мочки уха
и потянуть за нее («позвонить»)
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
***
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
***
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле лучше:
***
Как на Солнышка именины
Испекли пирог из глины
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
***
Потягивая за ручки в положение сидя:
Вот такой расти
Ко мне в гости ходи
Вот такой расти
Нам на радости.
Ребенок сидит на Ваших коленях, а Вы имитируете различный характер движения:
По ровненьким дорожкам,
По кочкам, по кочкам,
По бугорочкам,
Да в ямку – бух!
Задавили сорок мух
* * *
Два пожарника бежали
(показываете на одну, затем другую щеку малыша)
И на кнопочку нажали – пип!
(пальцем нажимаете на носик ребенка).
* * *
Во время прочтения Вы имитируете действия героев, движениями головы подкрепляете ответы «да» и «нет», а также побуждаете к этому малыша.
Кто живет под потолком? Гном.
Что себе построил он? Дом.
Ну а сколько он живет? Год.
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот, кот, кот.
Кто с ним бегает по крыше?
Мыши, мыши, мыши.
Ну а как его зовут?
Скрут, Скрут.
У него есть борода? Да, да.
А манишка, а жилет?
Нет, нет, нет.
Он капризничает, да?
Никогда.
* * *
Кто там маленький живет,
Утром рано он встает,
Молочко из блюдца пьет,
Любит пеночки лизать,
Любит хвостиком махать,
Лапкой умывается.
Как он называется?
* * *
Потешка – зарядка для пальчиков
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
— Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
* * *
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
* * *
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
* * *
Этот пальчик в лес ходил.
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик встал и съел
Потому и потолстел!
* * *
Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.
* * *
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу. (в общем, там посл. слово в каждой строчке – по 3 раза)
Давай с тобой попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
И ручками похлопаем,
И ножками потопаем.
(“бежать” вверх по ручке, приговаривая)
Источник
Любимые потешки для самых маленьких
Стучит, бренчит по улице
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке —
Туда же по дорожке.
— Куда, Фома, едешь,
Куда погоняешь?
— Сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— На что тебе молоко?
— Ребяток поить.
Дедушка Егор
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Сорока-белобока
— Сорока, сорока!
Где была?
— Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
На порог скакала —
Гостей созывала.
Гости прилетели
На крылечко сели.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не топил,
Кашку не варил…
* * *
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт —
Забодает,
забодает,
забодает.
* * *
Котя, котинька-коток,
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
* * *
Баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
* * *
— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка маслёнька,
Бражка сладёнька,
Бабушка добрёнька.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
* * *
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
* * *
— Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна!
Не ешь одна!
Тили-бом!
Тили-бом!
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарём,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
* * *
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Съел кочан капусты,
Зарычал: «Как вкусно!»
* * *
Лень-потягота,
Уходи в болото!
Ты не мучай Прошу,
Не тревожь Тимошу,
Не буди Демьяна,
Не стращай Ивана.
Ты в болоте сиди,
На ребят не гляди!
* * *
Дождик-дождик,
Полно лить,
Наших детушек
Мочить!
Дождик-дождик, пуще!
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка…
* * *
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик —
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
* * *
А барашеньки
Крутороженьки
По горам ходят,
В дудочку играют,
Васю потешают.
А сороки-белобоки
Стали примечати,
А совища из лесища
Глазами-то: хлоп, хлоп!
А козлище из хлевища
Ногами-то: топ, топ!
Гуси
— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
— Мы видали волка:
Унёс он гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасайте гусёнка!
Котик
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
* * *
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
* * *
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Лесные грибочки
Для сына, для дочки.
* * *
Лиса по лесу гуляла,
Громко песни распевала,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое,
Себе трое
И детишкам
По лаптишкам.
* * *
— Курочка-рябушка,
Куда идёшь?
— К пруду.
— Зачем тебе к пруду?
— Водички набрать.
— Зачем водичка?
— Цыпляток поить.
Цыплятки пищат —
Пить хотят —
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
* * *
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
— То-то хорошенький
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
* * *
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник прибегает,
Из ружья в него стреляет…
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой!
* * *
Сидит, сидит зайка,
сидит зайка серый
под кустом, под кустом.
Охотнички едут,
едут, скачут в поле
во пустом, во пустом.
— Вы, охотнички, скачите,
на мой хвостик поглядите
я не ваш, я ушёл…
* * *
Жил-был у бабушки
Серенький козлик.
Вот как! Вот как!
Серенький козлик!
Бабушка козлика
Очень любила.
Вот как! Вот как!
Очень любила.
Вздумалось козлику
В лес погуляти.
Вот как! Вот как!
В лес погуляти!
Напали на козлика
Серые волки.
Вот как! Вот как!
Серые волки!
Оставили бабушке
Рожки да ножки.
Вот как! Вот как!
Рожки да ножки.
* * *
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шею,
У кого длиннее —
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый,
Другой белый
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый,
Другой белый
Кланялись бабусе.
Похожие статьи:
Стихи русских поэтов для детей 2-4 лет
Потешки при кормлении для детей 2-3 лет
Потешки для детей 1-2 лет
Пестушки для детей дошкольного возраста
Потешки при одевании для детей 2-3 лет
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
От автора: Ведущий вид деятельности в младенчестве — непосредственное эмоциональное общение с близким взрослым. Игры-потешки — это особые игры взрослых с малышами, способные позабавить и развеселить малыша. Игры -потешки доставляют радость и вызывают положительный эмоциональный отклик не только у детей, но и у взрослого.
Потешки
Ваш малыш еще не умеет говорить, смотрит на вас и на окружающий мир удивленными глазками, словно хочет что-то понять.
Как же начать разговаривать со своим крохотным ребенком так, чтобы он понял вас и счастливо улыбнулся в ответ? Для этого издавна в народе придуманы ласковые стишки-приговорки, так называемые потешки, призванные помочь родителям общаться с малышом в доступной для него форме.
Потешки для новорожденных
«Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять…» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.
Конфеточки Ой, качи, качи, качи, |
Речка Широка река, |
Малютка Подбородочек-малютка, |
Погремушечки Вот проснулись, потянулись, |
Проснулись — Мы проснулись, мы проснулись. |
Потешки для детей до года.
Растущий малыш все больше интересуется всем, что его окружает. Все это время он открыт к общению. Веселые потешки для детей до года принесут море удовольствия обоим участникам «диалога» если будут простыми, короткими и рассказывающими об интересных и понятных малышу вещах. К середине первого года жизни дети вполне осваиваются со своими частями тела. Они понимают, где у них носик, где глазки, где ручки, ножки, пальчики… Усвоить и закрепить эти знания в игровой форме им помогают потешки для малышей, такие как всем известные «Ладушки» и другие.
Плетень Тень-тень-потетень, |
Петушок Петушок, петушок, |
Котик Как у нашего кота |
Совушка Совушка-сова |
Пяточки Вот лежат в кроватке |
Пестушка-молчанка Где же наши ушки? |
Ладушки — Ладушки, ладушки, |
Потешки на все случаи жизни
Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.
Умываемся с потешками Водичка, водичка, Ай, лады, лады, Щечки? |
Зарядка Вот мы руки развели, |
Зарядка с Буратино Буратино потянулся, |
Знакомство с пальчиками (Поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — в лес пошёл, |
Знакомимся с телом Паучок, паучок, (подставляйте имя своего ребенка) |
Купаемся Кто тут будет куп-куп, |
Потешки от слёз Ах, кокля-мокля, Не плачь, не плачь, |
Заживляем ранки У киски болит, |
Делаем массаж Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника) |
Массаж животика Розовый животик |
Просыпаемся Потянушки — потягушки, |
Потешки про еду Это — ложка, Идет коза рогатая Утка утенка, Сорока-ворона Пышка, лепёшка |
Когда и как использовать потешки?
- когда ребенка одевают на прогулку;
- купают;
- помогают проснуться с хорошим настроением;
- если ребенок шалит или капризничает;
- для игры с ним;
- для обучения малыша в игровой форме и пр.
Для лучшего восприятия читать потешки нужно ласково, выразительно, сопровождая слова соответствующей мимикой и движениями. Важно использовать их тогда, когда малыш не устал и готов к активному восприятию.
Кроме названных выше положительных моментов использования потешек в воспитании маленьких деток, они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей. На этой страничке мы представляем вам любовно собранную нами коллекцию детских потешек. Будем рады, если они помогут вам с вашим малышом лучше понять друг друга. Общайтесь с удовольствием!
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник